Владимир Чернявский

Интервью с Робином Штенье

Интервью с Робином Штенье
#Интервью_БС

1. Расскажите о себе. Чем Вы занимаетесь, чем увлекаетесь?

Здравствуйте! Я – Робин Штенье. Я работаю сервис-инженером 1С в одной из многочисленных франчайзей этой фирмы. Помимо творчества совместно с Талани Кросс занимаюсь видео-блогингом на youtube (канал «Непыльная полка», обязательно заходите к нам). Остальные увлечения вполне обычные: читаю книги и мангу, слушаю музыку (люблю рок в различных его проявлениях), катаюсь на роликах (из-за работы удается это реже, чем хотелось бы). Хочу научиться рисовать и даже пытаюсь (учусь).

2. Робин, какой именно рок Вы любите?

Альтернативныйрок: grunge, post-grunge, indie, new-metall

post-punk

фолк

и так далее

по исполнителям получится слишком много)

3. Как давно Вы пишете?

Пишу с тринадцати лет, стихи с четырнадцати.

4. Почему Вы вдруг начали писать? О чем было самое первое произведение, которое Вы написали?

У меня всегда была буйная фантазия, еще и читал много. А в тринадцать вырезали аппендикс, и я, отходя от наркоза, понял, что буду писать книги. Хотелось рассказать свои истории другим.

Как любой начпис часто бросал свои «шедевры» недописанными, но стоило завершить один, как следом стали появляться другие. Первым законченным произведением был «роман» «Демоны грозы» о магах из двух миров, которые развязали войну друг с другом из-за одного недопонимания (а убийцей был дворецкий wink ). Возможно, однажды я перепишу его во что-нибудь более читабельное.

5. Вы тяжело раскачиваетесь, чтобы что-нибудь написать?

Все зависит от того, что именно пишу. Часто, если пишу с нуля, то главное вчитаться в написанное ранее, как озарение, что писать дальше, приходит само собой. Иногда бывают сцены, которые требуют тщательной проработки. Но тяжелее всего дается редактирование, особенно когда нужно переписать часть сцены, не трогая остальной текст.

6. Если у Вас вдруг что-то не клеится с произведением, как Вы поступаете?

Если не клеится из-за того, что не знаю, как оно бывает в реальности или сомневаюсь в реакциях героев, ищу материал по теме или спрашиваю у друзей. Если просто кажется, что написано плохо, вырезаю сцену (но сохраняю ее в блокноте) и переписываю ее с нуля.

Иногда пропускаю проблемный участок и пишу дальше, но такое удается только с не ключевыми моментами.

7. Где вы черпаете идеи для своих произведений?

Сны, музыка, кофе, книги, пешие прогулки.

8. Какое из своих произведений Вы считаете наиболее удачным?

На данный момент роман «Заложник» – из дописанных он лучший. А так – лучшее произведение еще не написано.

9. Можете ли вы в одно время писать несколько вещей?

Могу. Не больше двух, но это тяжелее, чем писать только одно.

10. Есть ли среди Ваших творений такие, за которые Вам стыдно?

Есть кандидат, но я стараюсь относиться к нему как к эксперименту. А вообще если что-то не нравится, я переделываю.

11. Как Вы считаете, что важнее всего в литературе?

Рассказать увлекательную историю. Я против морализаторства, но не против морали – последнее само собой разумеющееся в хорошей истории.

12. Кого из писателей или поэтов вы считаете достойным уважения?

Мне очень нравится харьковский дуэт Генри Лайон Олди. Вера Камша, Алексей Пехов – это если брать современных русских (русскоязычных) писателей. Если брать больший диапазон, перечисление затянется надолго. Отдельно отмечу еще Стругацких, которых я очень и очень люблю.

13. Что Вы считаете самым трудным в жизни?

Болезнь или смерть близкого человека. На все остальное можно попытаться повлиять.

14. Что Вам дает творчество?

Экономию на психотерапевте. А если серьезно, то ничего. Потому что для меня это настолько естественно, как завтракать или спать – потребность организма. Как в знаменитом: можешь не писать – не пиши. Так вот я проверял – не могу, потому пишу.

15. Вы чем-то жертвуете ради творчества?

Когда дописывал «Заложника» – сном. А так ничем.

16. Над чем Вы работаете сейчас? Каковы дальнейшие творческие планы?

Сейчас редактирую продолжение к «Заложнику» – роман «Наследник». Планирую завершить редактирование к началу августа или раньше. Дальше – писать предысторию к циклу и продолжение к нему же, и еще совместный цикл с Талани Кросс «Демон Максвелла» (редактировать, дописывать, вычитывать).

17. Ощущаете ли Вы принципиальную разницу между женской и мужской литературой?

Ощущаю разницу между литературой, ремеслом и графоманством (бессмысленным и беспощадным). А между женской и мужской – не особо, хотя, несомненно, есть вещи, которые лучше воспринимаются в определенном гендере.

18. Не кажется ли Вам, что нынешнее засилье женского фэнтези, иронических детективов, лит-RPG, фанфиков и «попаданцев» убивает серьезную литературу?

При учете, что у меня есть один соавторский роман в жанре литРПГ? (*смеется) И если серьезно, нет, не считаю. Во все времена была серьезная литература и было ремесло, только первых помнят спустя столетия, вторых нет. Просто при нынешней доступности информации (как публикации, так и получения оной), сайтов самиздата и так далее засилье массовых жанров кажется особенно убийственным.

19. Сериальность это благо или вред для автора?

Если брать серию как издательскую книжную серию, то здесь есть риск остаться ни с чем, когда ее закроют. Плюс серии подразумевают под собой определенный набор особенностей, что делает книги однотипными и в итоге вызывают у читателя реакцию, что такой-то совсем исписался.

Если брать серию (сериал) как цикл, то все зависит от умения автора. Например, сага Льда и Пламени небезызвестного Джорджа Мартина все еще торт и скорее всего такой и останется.

20. Отличается ли по Вашему увлекательная книга от «чтива»?

«Чтиво» ты прочитал и забыл, а увлекательная книга оставляет после себя послевкусие и память (не обязательно полностью, но образы, моменты, крылатые фразы непременно запоминаются).

21. Что пожелаете своим коллегам по перу (клавиатуре, карандашу – нужное подчеркнуть)?

Не сдавайтесь. Если вы не можете не писать, никогда не сдавайтесь! И на вашей улице обязательно перевернется самосвал с читателями!

22. Если бы Вы могли выбирать, в мире какого из своих произведений жить, что Вы выбрали бы?

«Демон Максвелла». Это городское фэнтези с плюшками для творческих и одаренных людей на основе нашего с вами мира.

23. Если бы кто-то взялся писать фанфик к какой-либо из Ваших книг, как бы Вы к этому отнеслись?

Негативно. Не люблю фанфики. Конечно, когда это на уровне мемов, анекдотов, юмористических зарисовок – это в какой-то степени мило. Во всех остальных случаях это как будто взяли что-то личное и сломали, вернув со словами, что так и было. Меня, конечно, уверяли, что фанфики – признак популярности и им надо радоваться, но все равно не люблю.

24. А если бы Вам предложили экранизацию Вашей книги, но какой-то одной, то какую бы Вы выбрали?

«Демон Максвелла. Творцы» (пока в процессе написания) – самый простой вариант адаптации по формату кино. Ну и сюжет проще для восприятия, а значит может получить наилучший отклик.

25. Какого своего героя Вы бы хотели сыграть в экранизации? И почему?

Демона. Потому что писатели по отношению к персонажам всегда трикстеры, даже когда искренне любят их.

26. Хотелось бы Вам написать книгу в соавторстве? Если да, то с кем?

У меня уже есть опыт соавторской работы: роман «Меч за 500 золотых» с Джокером J. K. R. И вот теперь пишу «Демон Максвелла» с Талани Кросс. Другие варианты пока не рассматривал.

27. Пару слов о Вашем соавторе Талани Кросс можно?

Мы с ней познакомились в вк в паблике https://vk.com/cherdakknigoluba. С тех пор и подружились. У нас схожие вкусы в музыке, книгах (например, оба обожаем Кинга), фильмах/сериалах. Но нельзя сказать, что полностью. Работать с ней интересно, но я немного тиран в плане написания «Демона» (сейчас перерыв на сольные работы). Помимо того, что Талани ведет Непыльную полку (наш совместный канал), она еще рисует — во вложениях портреты героев ее работа.

28. Как Вы выбираете темы для «Непыльной полки»?

По-разному. Иногда у Талани возникают идеи, иногда у меня. Обсуждаем. Выбираем кто пишет сценарий, потом второй смотрит и дополняет/правит.

29. Что это за полка, на фоне которой стоит Талани?

Ее домашняя книжная полка.

30. Какие концовки книг у вас любимые?

Люблю открытый финал. Когда дракон побежден, но у рыцаря есть варианты к дальнейшему действию: жениться на принцессе или позвякивая заработанным золотом весело ускакать в закат, или даже скончаться от полученных ран, почему нет.

А еще не так давно узнал про такую замечательную вещь, как ложный финал, когда концовки две и одна из них обязательно хорошая. Думаю, я как-нибудь попробую провернуть этот фокус.

31. Снятся ли вам персонажи Ваших книг?

Сюжеты. Особенно до того, как это хотя бы задумкой-идеей запечатлено в блокноте на ноутбуке. А просто отдельные персонажи – нет.

32. Возникает ли у Вас желание переписать какое-то из своих произведений?

Ну, сейчас конкретно этим и занимаюсь, ибо «Наследник» был однажды написан и вот переделывается.

33. Хотя, по словам классика, «голодать русские писатели привыкли» ©, все же задам вопрос: способен ли писатель прокормиться в нынешних реалиях своим творчеством?

Если заниматься ремеслом, то вполне и даже больше, чем просто прокормиться. Если именно творчеством с желанием расти вверх и т.д., то как повезет: а вдруг-таки самосвал с читателями? От читателя вообще никто не застрахован! Впрочем, как и от отсутствия оных.

34. Что можете сказать насчет участия в различных конкурсах? Стоит ли этим заниматься или это лишь бесполезная потеря времени?

Несомненно, стоит: себя показать, на других посмотреть. Тут главное настроить себя, что пришли не за призом, а пообщаться, и получать удовольствие. Я так во время конкурса «Фантастический прорыв» на сайте Автор.Тудей встретил массу интересных людей и с некоторым даже подружился.

35. Есть ли, по Вашему мнению, смысл в различных тренингах для писателей, мастер-классах от корифеев жанра?

Почему нет? В свое время с удовольствием смотрел мастер-классы от Олди и читал их статьи. Даже если во время таких тренингов ничего не приобретете, то и ничего не потеряете. Опять же, главное понимать, зачем вы идете на эти тренинги.

36. Как Вы видите свое личное писательское будущее? Скажем так, какой вершины в писательстве планируете достичь?

Будущее в тумане…)))) Сложно сказать. С одной стороны, я мечтатель, с другой – параноик. А еще у меня писатель головного мозга и всякие размышления и предположения всегда могут скатиться в сюжет, и вот ты уже вместо того, чтобы мысленно раздавать автографы, убиваешь главу тайного культа или улетаешь покорять Марс. Поживем – увидим, в общем-то, ну а выживем – учтем.

37. Чего больше в писательском успехе: упорного труда или таланта?

Поровну. А еще удача и вера в себя.

38. Вы не против того, чтобы Ваше интервью было включено в готовящийся сборник интервью?

Не против.

39. Вы не против того, что Ваше интервью будет фактически коммерчески использоваться в сборнике, а Вы не получите за это ничего, кроме рекламы?

Не против.

Почитать меня можно здесь: https://author.today/u/wl_lastleaf/works

Начать можно с романа «Заложник» (осторожно, по современным мерка неформат в несколько сюжетных линий и главных героев!) https://author.today/work/10460

Просто пообщаться можно в группе в вк: https://vk.com/pridumannoe_zavtra

Свое фото по определенным причинам предоставить не могу, но могу предложить фотографию моего кота – он чертовски хорош, и котиков любят все.

Иллюстрации с разрешения авторов.

Девочка с кошкой к роману «Заложник» авторства Helga Wojik (сайт woja.ru, группа в вк https://vk.com/poogaton)

Портреты героев к роману «Заложник» авторства Талани Кросс (группа в вк: https://vk.com/talanykross, страница на ат https://author.today/u/talany/works )

+7
10:32
864
11:48 (отредактировано)
+1
Кот-писатель, а судя по титульному фото, это он и есть, — это прекрасно.
А ещё прекрасней, что один кот у другого берёт интервью))
12:21
+1
Котовью?
12:28
+1
Оно самое laugh
18:27
+1
Точно он! Я всем всегда говорю, что Робин кот. Не все верят, а зря!))
quiet нам, котам, вообще верят мало
13:57
+1
К рыжим котам отношусь с некоторым предубеждением. Плуты. Этот, наверняка, не сам пишет. Уж больно ленив на вид. Хотя, может, просто сильно утомлён творчеством.)
14:04
-1
Не отошёл от наркоза.)
14:05
+1
За этого мыши работают)))
а что насчет лысых котов? blush
это священные животные! на них нужно молиться )))
апостолы занудства?
просто сфинксы!
я не сфинкс, я бреюсь quiet
18:20
«Чай со Слоном. Вторая чашка» ridero.ru/books/chai_so_slonom_vtoraya_chashka/
Загрузка...
Светлана Ледовская №2