@ndron-©

Интервью с Андреем Мошненко-Высоцким

Интервью с Андреем Мошненко-Высоцким
#Интервью_БС

1.Расскажите о себе. Чем Вы занимаетесь, чем увлекаетесь?

Чтобы не грузить читателя многими подробностями из моей биографии ограничусь несколькими фактами.

Окончил ЛНПУ имени Тараса Шевченко по специальности экология и охрана природной среды. Однако по специальности не работаю. Пару лет работал в альма-матер на кафедре биологии. Сейчас работаю грумером (стаж десять лет).

Увлекаюсь и занимаюсь фотографией, участвовал в городских фотовыставках. Люблю читать книги, однако не всегда, получается сесть с книгой и погрузиться в её мир. К сожалению, рутина съедает уйму времени.

В 2011-том подсел на МДС (это не наркотик, хотя можно его и назвать наркотиком для аудиалов). Модель для сборки с её бессменным чтецом и ведущим Владом Коппом стала для меня своеобразным порталом в миры великих фантастов разных лет и народов, которые всегда со мной (в моем плеере). Конечно, данная программа не заменит книгу и шелест переворачиваемых страниц, запах типографской краски и свежей бумаги. Но всё же – она спасительный круг, когда нет времени.

На данный момент увлекаюсь не только вышеперечисленным, но так же еще и вышивкой бисером. Вышиваю иконы и картины. Мои работы радуют глаз и лечат душу людям. Ведь главное чтобы человеку нравилось то, что ты делаешь.

В планах у меня, еще есть пару интересных идей (связанных с экскурсиями по городу и краю), но это пока что планы и идеи.

2. Думаю, не все знают, кто такой грумер?

Грумер — стилист (парикмахер, цирюльник) домашних животных (чаще всего собак и кошек).

А что, на них учатся где-то?

Ну, да. В Москве, Питере и Киеве есть курсы. Но мне повезло – это семейный бизнес. Так что учился у родителей. Им предлагали в нашем Педе (ЛНПУ им. Тараса Шевченко) преподавать в 2004 году специальные курсы при ВУЗе. Но родители отказались.

А так есть мастер классы и прочие… как и везде и в любых сферах.

3. Что такое МДС?

«Модель для сборки» – радиопрограмма специализирующаяся на фантастике (зачитывают под музыку, произведения разных авторов фантастов. Например Айзек Азимов, Кит Лаумер, Стивен Кинг, Гарри Гаррисон и другие), ведущий и чтец Влад Копп (Штык — из фильма ДМБ 2 и т.д.).

Кстати рекомендую ознакомиться с данным радиоконтентом. Очень хорошо зачитывают и приятно для восприятия.

4. Почему Вы вдруг начали писать? О чем было самое первое произведение, которое Вы написали?

Сложно сказать, почему вдруг я стал писать. Возможно гены (только не крокодилы Гены), мама рассказывала, она в детстве писала сказки. Вот только тетрадь с теми сказками утерялась во времени и пространстве (а так хочется узнать, о чем она писала). А возможно, что-то щелкнуло в возрасте двадцати одного года после прочтения ряда книг.

А может быть всё вместе, точно не скажу…

Самое первое произведение, к сожалению, так и не написано мной. Идея была навеяна мотивом одной известной песни, такой же небезызвестной группы. Может быть, я еще вернусь к нему и сделаю. Но на данный момент оно лежит среди набросков.

Хотя, вот сейчас вспоминается, была проба пера во время учебы в университете. Задание было создать что-нибудь на эко тему: рисунок, стих, прозу и т.д. Вот тогда и был придуман маленький сеттинг с экологической катастрофой, который был сдан с рисунком на ватмане.

А так, первым написанным и опубликованным рассказом был «Сон». Конечно же, он не идеален, да и наивный, но все же это был первый шажок.

5. Где вы черпаете идеи для произведений?

В своей голове. Хорошо развитая фантазия. Хотя бывают случаи, когда идеи приходят благодаря: музыкальному произведению, фильму, жизненной ситуации или какому-нибудь случаю.

6. Какое из своих произведений Вы считаете наиболее удачным?

Даже не знаю. То, что для меня удачное произведение, для других оказывается наоборот – не удачным. Как говорится: на вкус и цвет товарищей нет. Однако для меня таким произведением является: «Богом данная».

7. Можете ли вы в одно время писать несколько вещей?

Да. Такое бывает, когда один из рассказов буксует, тогда в дело идет другой. Бывает когда есть идеи, но понимаешь, что они не уживутся в одном произведении. Вот тогда и делаешь два рассказа одновременно.

8. Есть ли среди Ваших творений такие, за которые Вам стыдно?

Думаю, да. Мои рефераты и курсаки – сейчас открываешь и вздрагиваешь (смеюсь). Думаешь: «И это я писал? Бедные преподаватели, такую ахинею читали и глаза ломали».

А вот за рассказы… скажу словами из фильма «ДМБ»: «Ну, я точно не знаю, я человек ещё молодой…» Стараюсь писать, чтобы таких произведений не было.

9. Как Вы считаете, что важнее всего в литературе?

Смотря, с какой стороны подходить к этому вопросу.

1. Если в смысле, что может дать литература – воспитать и научить человека чему-то хорошему.

2. Если в смысле личного – совершенствоваться и пытаться создавать интересные произведения.

10. Кого из писателей или поэтов вы считаете достойным уважения?

Их много… Айзек Азимов, Гарри Гаррисон, Рей Бредбери, Дуглас Адамс, С. Лукьяненко, Г. Зотов, Стивен Кинг, Филипп Дик, Г. Бобров, Роберт Плант, Кит Лаумер, Терри Пратчетт, Лев Вершинин, братья Стругацкие и многие другие.

11. Что Вы считаете самым трудным в жизни?

Спорить с дураками. Поэтому стараюсь не спорить с ними.

12. Что Вам дает творчество?Вы чем-то жертвуете ради него?

В первую очередь самореализацию и наслаждение. Ничем не жертвую. Все должно быть в гармонии.

13. Над чем Вы работаете сейчас? Каковы дальнейшие творческие планы?

На данный момент работаю над двумя произведениями. Первое с рабочим названием: «Бумажный мир или мир чистого листа». Второе с рабочим название: «Я от бабушки ушел». Но оба названия не окончательные… возможно и поменяю.

Идей много и заготовок много, только бери и делай.

14. Вставляете ли вы самого себя в произведения, основаны ли некоторые ваши персонажи на авторе, сюжеты – на личном опыте?

Некоторые сюжеты действительно основаны на личном опыте. А вот касаемо героев – нет. Конечно если это не истории из моей жизни, которые иногда записываю и опубликовываю.

15. Сериальность это благо или вред для автора?

Ответа, как такового нет на данный вопрос. Поскольку есть пословица: «Краткость – сестра таланта, но мачеха гонорара». Чем больше пишешь, тем больше есть возможность заработать, но в то же время – потерять читателя от избитости сюжета и надоевшего главного героя.

Можно писать сериалы и быть успешным, и читаемым писателем (Айзек Азимов, Кит Лаумер, Роджер Желязны). А можно и скатиться к уровню дна…

Однако можно писать отдельные произведения (не являющиеся сериалами) и так же быть популярным и успешным, или наоборот.

Тут главное – найти своего читателя.

16. Как Вы относитесь к критике?

Нормально. Если она по делу и подталкивает к самосовершенствованию.

17. Как Вы оцениваете уровень критики на «БС»?

Уровень критики на БС – нормальный. Хотелось бы побольше отзывов и комментариев с советами профи.

18. Как Вы вообще забрели на «БС»?

Пришло приглашение на почту. Мои рассказы висели на Прозе.ру и Самиздате, как я предполагаю кто-то из редакторов БС заметил одну из страничек, и прислал приглашение, посетить БС. Мне стало интересно, так и остался на сайте.

По сравнению с Прозой.ру и Самиздатом, как оцените «БС»?

Смотря что сравнивать. Проза и Самиздат – это в большей степени ресурсы для того чтобы выкладывать свои произведения. И чтобы люди читали то, что творишь. Быть может маститые авторы и общаются с помощью комментариев со своими читателями. Но в моем случае комментарии других авторов или читателей были редким гостем. Да и не видел на этих ресурсах отзывы или правки более компетентных авторов или профи.

В случае с БС – тут покритикуют (назовут г*** твое произведение и могут похвалить его), но так же и объяснят, что да, где не так. Можно сказать: помогут и советом, и подправят если где-то не так. Да и активность побольше.

Есть еще ресурс Окопка, но я туда пока не шагу. У меня нет материала (на данный момент есть только наброски и черновые зарисовки) чтобы там обосноваться. Хотя там многие маститые писатели обитают. И было бы интересно услышать от них отзывы и советы.

19. Если бы Вы могли выбирать, в мире какого из своих произведений жить, что Вы выбрали бы?

Думаю, ни в одном. Мне уютно и в этом мире.

20. Если бы кто-то взялся писать фанфик к какой-либо из Ваших книг, как бы Вы к этому отнеслись?

Нормально. Если кого-то мое произведение натолкнуло на создание своего сюжета и мира. То почему бы, нет?

21. А если бы Вам предложили экранизацию Вашей книги, но какой-то одной, то какую бы Вы выбрали?

Я бы согласился. Только при условии, что буду принимать участие в написании сценария. А вот с книгой или произведением трудности. У меня на данный момент их не так много. Да и скорей всего еще все впереди..

Хотя одну на сто процентов выбрал бы – «Бумажный мир..»

22. Какого своего героя Вы бы хотели сыграть в экранизации? И почему?

Я не актер. Мое мнение на этот счет – профи должен заниматься своим делом. А вот от эпизодической роли в виде камео не откажусь. Для меня подойдет и роль: вот того чувака с метлой на заднем плане, или прохожего проходящего мимо главного героя (как Д. Трамп в «Одном доме 2»).

23. Хотелось бы Вам написать книгу в соавторстве? Если да, то с кем?

О, да… с Г. Зотовым и С. Лукьяненко (это была бы большая честь для меня, так как оба этих писателя мои любимые).

24. Какие концовки книг у вас любимые?

Если они чему-то учат или имеют подтекст (мораль, опыт и прочие).

25. Возникает ли у Вас желание переписать какое-то из своих произведений?

Да. Возникает периодически. Всегда находишь что вставить, или подправить.

26. Хотя, по словам классика, «голодать русские писатели привыкли» ©, все же задам вопрос: способен ли писатель прокормиться в нынешних реалиях своим творчеством?

На этот вопрос не могу ответить. Так как основной вид заработка у меня другой. Но все же думаю, что это зависит от успешной продаваемости книг автора.

27. Что можете сказать насчет участия в различных конкурсах? Стоит ли этим заниматься или это лишь бесполезная потеря времени?

Да, стоит. Во-первых – это интересно. Во-вторых – это помогает понять, куда двигаться дальше. И, в-третьих – опыт.

28. Есть ли, по Вашему мнению, смысл в различных тренингах для писателей, мастер-классах от корифеев жанра?

Смысл всегда есть – научиться чему-то новому.

29. Как Вы видите свое личное писательское будущее? Скажем так, какой вершины в писательстве планируете достичь?

Поживем, увидим! Пока загадывать не хочется.

30. Чего больше в писательском успехе: упорного труда или таланта?

Поровну. Надо трудиться, но и без таланта ничего не получится.

31. Какова, по-Вашему, формула удачной книги?

Всё зависит от вашей удачи, места и времени, ну и, конечно же, трендов (таким продуктом могу назвать «Сибирское воспитание» Николая Лилина https://www.kommersant.ru/doc/1781720).

Но все же это должен быть отличный сюжет и цепляющие персонажи.

32. Должен ли автор учитывать в своих текстах политическую конъюнктуру?

Всё зависит от того, что автор пишет. Допустим, если автор пишет книгу с погружением в историю и его герои занимают ту или иную политическую сторону, как раз, для того чтобы раскрыть проблемы в сюжете. Тогда это будет правильным ходом.

Но если автор просто хочет «хайпануть» (как сейчас это модно говорить) на политической теме, то грош цена такому автору.

33. Задайте сами себе вопрос, которого Вам ни разу не задавали на интервьюировании и ответьте на него.

Ни один вопрос не приходит на ум.

34. Вы не против того, чтобы Ваше интервью было включено в готовящийся сборник интервью?

Нет, не против.

35. Вы не против того, что Ваше интервью будет фактически коммерчески использоваться в сборнике, а Вы не получите за это ничего, кроме рекламы?

Нет.

Иллюстратор у всех иллюстраций – Юлия Слюсар (https://vk.com/id46515238) – прошу любить и жаловать, моя одноклассница и хорошая подруга.

https://ecoandrey-mva.livejournal.com/

https://www.proza.ru/avtor/andrewmv

http://samlib.ru/editors/m/moshnenkowysockij_a_a/

https://www.proza.ru/2013/11/11/2066 – первое опубликованное произведение.

+4
09:08
793
09:45
+2
Лукьяненко наше все!
thumbsup
09:52
Знать бы еще, кто это на БС
09:55
+1
Ага, а вдруг хейтеры набег устроят?
09:56 (отредактировано)
Знать бы еще, кто это))))))))))))
10:01
+1
Новый вид. Оставляешь поспешный комент в сети, тебя старательно запоминают и оп-ляя через 10 лет находят и все припоминают, все-все laugh
10:04 (отредактировано)
Если ты про случай на АТ, там не так все миловидно. Не поспешный коммент. Там делили за рыбу деньги))) и со стороны очень смешны были претензии. Вообще, я уже второй раз тут вижу, что слухи определяют ситуацию на этом конкурсе. И ее подают абсолютно не так, как она была, а потом Эделев кричит, что мы там только срались. Но ведь это неверно. Так-то Вадим прав, его оскорбили
10:12 (отредактировано)
+1
Ну… читая интервью, я читаю интервью))))
Как то так )))
Поехали лучше к Пушкину на экскурсию
10:18
Ну читая, интервью ты стал читать комменты, а они уже о другом.
Еще бы знать, где это))))))))))) про Пушкина
Я тут ищу, кто со мной пойдет на Кладбище, и никто не идет
10:28
+1
С тобой, хоть на край. На кладбище не пойду.
Особенно после «домашних животных» я туда больше ни ногой! crazy
10:42
Ну, я-то не была))) вот все вы так, а как до дела доходит, у всех дела, жена, дети, собака рожает)))
12:56
Я готов на Кладбище! Где и когда?!
13:13
Сегодня в 23.00 оазис плаза город помнишь
13:40
А, ты про это Кладбище… Не, тогда не пойду.
14:27
Да что ж такое-! то!
18:22 (отредактировано)
+2
Ой, таки вы не узнали? Там же есть ссылки на произведения crazywinkНаше вам с кисточкой!
19:15
Хм… то-то вот не узнала! Очень приятно!
11:38
+1
«Я научу Вас материться», так и надо было писать)) Тогда бы узнали))
18:27
+2
Влад Костромин, наш дорогой и горячо любимый интервьюер сделал сие интервью. Желаю ему удачи в его трудном деле.
18:34
+2
Андрей, я лишь записал вопросы blush
14:14
+1
… правильные вопросы нужному человеку))
crazyглавное, чтобы паяльник не остыл
Загрузка...
@ndron-©