Поэтическая дуэль №187: Шаман
У шамана три руки и крыло из-за плеча… А вот какие шаманы получились у наших поэтов:
Дорогие читатели и слушатели, помогите выбрать победителя! Результат зависит только от вашего мнения. Нам важен Голос каждого.
Голосование
- Голосование проходит в комментариях к дуэльным работам. Голосовать может любой зарегистрированный пользователь сайта.
- Для голосования нужно ознакомиться со всему дуэльными работами, выбрать лучшую и в комментариях к ней написать «Голос» + обоснование в свободной форме, чем эта работа лучше.
- Хорошим тоном считается оставить отзыв под каждой дуэльной работой. Но голос в отзыве можно оставить только один.
Чтобы у вас не оставалось сомнений корректно ли вы голосуете и будет ли учтён ваш голос (который разумеется бесценен, когда оформлен как должно), напоминаем:
Пальцы вверх и вниз
не влияют на результат голосования (хотя автору определённо будет приятно видеть ваш лайк, а его противникам — ваш дислайк). Учитываются голоса, оставленные в комментариях под работами.
- Голос должен быть обязательно аргументирован: почему именно эта работа, а не другая, которая вам тоже понравилась или не понравилась. Будем очень благодарны, если вы выскажете своё мнение под каждой работой отдельно.
- Но оставить Голос можно только одной работе.
- Не стоит кидаться однословными комментариями. Не стесняйтесь раскрывать суть. Чем лучше вы разъясните свою позицию, тем меньше вероятность, что судьи поймут вас неправильно.
- Принимаются голоса только от зарегистрированных пользователей
- Голоса участников текущей дуэли, даже если они за чужую работу, не учитываются
- Отдельная просьба более чётко выделять свой ГОЛОС.
Окончание голосования 18.11.2023 в 20:59 по Москве. Секундант подводит итоги уже после завершения голосования, но не в ту же минуту. Допустимы разумные задержки по разным обстоятельствам.
Есть убедительно шаманистые, есть околошаманистичная лирика…
Где дым волос не затуманит белый день
Где сосны от янтарных слез
Где сосны от янтарных слез утрет заботливый олень
Простите, я это… заработалась что-то
Но стихи как раз вполне неплохи
А хочется? ))
душу сажай на вертел. И распаляй пожар
Или мне кажется?
Он колдун, он ведун, он шаман, он проклят
Сам собою в трех мирах.
Под его ногой танцуют камни,
Или бубен у меня в груди?
Скоро снег, скоро лед, скоро на охоту
За оленем о семи рогах.
Из косы семь прядей, дева, дай мне
Ой, режь, да не гляди,
Тетиву ты мне сплети!
www.youtube.com/watch?v=uMrTR-Zv-MI
Хотя бы за технику и раскрытие темы?
Из-за возможности анонимности авторства уже некоторые не ходят голосовать, ещё из-за критериев перестанут)
А так бы минимальная единица полголоса — кому-то от одного человека полголоса, кому-то два, кому-то полтора.
Хотя б для поэзии такую систему ввести. а то можно технично написать банальщину или написать криво, но самое раскрытие темы сделать нетривиальным.
Так бы и авторы взбодрились и вспомнили, что заданная тема — это не всегда дословное ее прочтение и интерпретация…
Не знаю, мне кажется и авторов это бы не особо взбодрило, в большинстве. Сегодня я не верю в людей))
я в людей вообще не верю, но я верю в творческие единицы!
Ну неужели не хочется лучше писать/читать? А то скоро на дуэли с темой «палка» будем читать про палку.
Для поэзии хотя б.
Потому что раскрытие темы — немаловажный креативный аспект.
Если с техникой ещё можно понять степень мастерства, то с раскрытием мне кажется у каждого собственный взгляд.
Банальное раскрытие (напрямую) — 0 голосов
Раскрытие через аллегорию — 0,5 голоса
Многослойное раскрытие темы, игра смыслов — 1 голос
Ну и с техникой так же
Отсутствие техники (несоблюдение основ признанных метрических систем) — 0 голосов
С небольшими погрешностями в виде изобилия слов-филлеров, местоимений, — 0,5 голоса
Крепкая техника — 1 голос
И почему раскрытие напрямую должно быть ноль, если оно кому-то нравится?
Как оценить многослойность, если один её видит, другой нет?
Как оценит технику тот, кто в ней не понимает? Или видит фантомные недочёты?
Ну, то есть в итоге мы будем иметь то, что и сейчас, только с заморочками. )
Обоснуи из разряда «не мое» — весьма такие себе.
И действительно универсального стиха быть не может, который вот прям всем будет нравиться, но все же одно дело, когда нравится/не нравится, а другое — с вдумчивым обоснуем по критериям.
Я считаю, что так как мы все тут люди, так или иначе имеющие отношение к эпистолярному жанру, так должны всесторонне в нем развиваться. Нет?
По сути, я согласна. Но боюсь, это только оттолкнет народ, ибо я вижу в дуэльных движах больше развлекательного момента, чем обучающе-развивающего.
Вообще ко всему новому быстро привыкают. И потом если посмотреть, то голосуют практически всегда голосуют одни и те же пользователи, которые вполне могут легко повысить свой уровень оценивания.
Почему нет?
Да, дуэль творческое развлечение, но почему бы ему не стать ещё и полезным?
К тому же и сами авторы возможно вдохновятся на написание чего-то нового для них самих.
Тем более у кого, а у Птички проблем с поиском смыслов нет.
или наоборот: наши совы подойдут любому вашему глобусу :/
ой вэй. пойду ка я спать, пока не договорилась до монастыря
Но можно и сов на глобусы понятягивать, че б нет?)
Беру в виде комплиента!
не буду голосовать. я ни для одного стиха не в силах придумать грамотного обоснуй для голоса ): х2
Всем по 0.2 )))
Да можно, конечно, что-нибудь придумать. С новым жить интересней.
Вот только как оценивать?
Техника — это ж не только попадание в размер.
У вас один взгляд на техничность, у Ветра другой, у меня третий, а Водопаду, например, порой вообще на неё наплевать. Типа — стих живой.) А употребление ассонансных рифм относится к технике?
Я как-то в одном турнире участвовал (нэ в нашем райоунэ), так один из судей упрекнул меня в отсутствии чёткой падежной рифмы. Для него это техника.
Нужно критерии тогда проработать.
— какое стихо лучше?
— за какое стихо хочешь проголосовать?
ответы разные
я лучше рядом с вами постою
не, я прекрасно осознаю, что так просто что-то менять в угоду изменению качеству никто не захочет. Телега едет и едет себе, неважно как.
Но все же считаю важным оценивание не душой, но головой. Хорошо, когда и душа откликается на написанное, но когда голосуешь за то, что середнячок, но «птичку жалко» (безотносительно нашей Птички-Лоунтри), это несостоятельно для творческого развития обеих сторон.
Мне нравятся незнакомые слова,
мне нравятся некоторые идеи, независимо от того, как эту идею раскрыл автор. Мне может нравится звучание, ритм и рифмы в стихотворении смысл которого почти откровенно неприятен.
однажды я проголосовала за произведение в котором автор прикольно использовал слеш и курсив…
не хочу относиться к голосованию серьёзно…
вот смотрите. вы будете делать разбор стихо, говорить о сильных/слабых долях, аллюзиях на классику и многослойности смыслов…
а потом, ковыряясь в носу, я отдам голос соседу и скажу, что если в тексте есть три незнакомых слова на прикольную тему, о которой мне понравилось читать в википедии, то голосую здесь.
Ещё худшей причиной голосовать будет являться только «я узнаю в нём себя, тронута до глубины души», но и так бывало.
Уровень приличный. Ни одного поэта от сохи нету.
Это как понимать?
Было такое выражение в 19-м еще веке. Писатель от сохи, поэт от сохи…
Никогда не слышали? А чем вы занимались в свободное время?))
Человек от сохи — это познавший только что грамоту индивидуум, решивший, что постиг все на свете примудрости и потому может творить все, что ему хочется. И все сотворенное им станет, естественно шедевром.
Типа — Ломоносов в кубе (то есть для всех и сразу).
Не слыхали про такое? Зря. (Ладно, это я шучу)).
Во французской литературе встречались слова типа парвеню и т.д.
Но там они особо мужиков не касались. А у нас касались. И потому поэтов от сохи — мама не горюй сколько. В советское время — только пальцы на руках отстегивай.
Потому что это выражение «от сохи» имеет вполне определенную коннотацию. Отсюда и вопрос, этот выпад к чему вообще был? Вы считаете стихи, участвующие в дуэли, результатом работы некой «элиты»?
Нет. Я считаю эти стихи написанными поэтами не от сохи.
Поясняю для особо придирающихся: стихи написали авторы не из колхоза имени…
*название придумайте сами*
Сложный выбор… надо подумать
Согласен насчет 1.
А вот 4 не стал бы детстве читать. Слишком сложно, длинные описания, автор бросает кучу всего в читателя. Конечно, есть дети, которые и в 7 лет серьезную литературу читают.
Хорошие детские стихи)
Вы новостью ошиблись.
P.S. Не удаляйте плиз) Смешно)
Перенаправляю вас в правильную новость
Работа №1 — Шаманка
без голоса
Работа №2 — Без имени
без голоса
Работа №3 — Инициация
1.ffairhair
2. Кубик
3. Осенёныш
4. Tasha Slay
5. tassikk
6. Ева — голос участника
7. Ivanna
8. Eliza Del
9. Светлана Пожар
Работа №4 — Слышишь?
1.JulyLex голос участника
2. Mikhailovna
3.Чипирип
Работа №5 — Сейба
1.Герман