Черный Скрипач несет погибель

Разбойникам он несет погибель, но автору принес победу!
Представим участников:
- Работа № 1 — Исход — Автор: Сарвин (4 голоса)
- Работа № 2 — Во всем виновата буря — Автор: Рул Бонне Дибуа (1 голос)
- Работа № 3 — Чёрный Скрипач — Автор: marrtin (9 голосов)
И победу в этой битве, со счетом 4:1:9 одерживает marrtin и рассказ Чёрный Скрипач! Поздравляем победителя!
marrtin получает очередную дуэльную медаль в профиль.
Важно: в скором времени мы введем дуэльные ранги. За каждые три победы ранг будет повышаться. Выше ранг — больше привилегий дуэлянту.
Выражаем огромную благодарность авторам за дуэль. Не важно выиграли вы или проиграли, главное в написали новую работу — а это уже во многом победа над собой. Мы верим, что проигрыш станет лишь толчком к новым вершинам. Никогда не останавливайтесь — пишите.
Выражаем огромную благодарность всем тем, кто прочел, прокомментировал и проголосовал. Это большое и важное дело. Спасибо!
Закончена Литературная дуэль №83
Браво, marrtin!
Только где в скрипаче исход? Лично я не поняла. Вот как хотите, не увидела я там темы. А в остальном приятная зарисовочка.
Поселилась в сердцах людей печаль и тревога, появились на дверях замки да засовы, на дорогах — разбойники, а на ярмарках — шлюхи да карманники. Потянулись прочь из Светлоречья шуты да балаганщики, ремесленники и ученые люди, пекари и художники.
Слишком много «да», да? :)
Пофиг ))
Нет, конечно, библейского смысла тут никто и не требует. Но вот ваш рассказ — он о чем? О том, как люди куда-то шли и ушли? О том, как они готовились уйти, что-то там дорогое сердцу оставили и свалили? О том, как это перемещение из пункта А в пункт Б сломало/изменило жизнь Гг? Нет. Его жизнь изменил частный случай — смерть героини от руки разбойника. К сожалению, это никак не связано с темой. Потом он приперся в трактир, весь из себя такой мистический, сыграл мелодию, и нечто произошло. Музыка повлияла на разбойников, они померли. То есть смотрте сами. Какая основная мысль в вашей истории? Музыка и ее воздействие на людей. Тот, кто способен исполнять музыку, способен с ее помощью воздействовать на окружающих. Вот ваша тема. Не исход. То, что он там мотыляется из деревни в деревню — это его дело и с исходом не связано. Мог бы в лесу/на горе/в городе с тем же успехом сидеть. То есть исход — не в центре, а где-то по боку. Нашли золото — люди стали уходить — героиню убили — Гг теперь играет всякую жуть. Поэтому, хоть мне и понравился этот рассказ больше остальных, но я не думаю, что он соответствует теме. То есть это не победа.
А если это — победа, то нафига вообще тему к дуэлям задавать?
Там где в сердцах нажива и не правит закон — конец жизни, там властвует смерть, и даже сама любовь превращается в смерть. Вот такой исход получился.
Во-вторых, получился не исход. Вы все же не путайте, исход — это движение в пространстве. Если автор осмысливает его в философских категориях, то это надо прописать либо в диалогах (один персонаж говорит это другому), либо от автора (что не очегь хорошо смотрится, но хотя бы понятно). Именно задать это как категорию: «Уважаемый читатель, исход в моем тексте надо понимать именно так». Иначе это все такие эмпиреи, что простому смертному и не вьехать.
По поводу темы. Знаете, в каком случае это был бы исход? Например, так: Гг талантлив к игре на скрипке, но вот где-то нашли золото, его девушка говорит, что за бедняка она не пойдет замуж, поэтому ему надо все бросать и идти искать золото. И мы застаем героя в момент этого самого исхода — от привычного к непривычному, непознанному. Исход играет в судьбе Гг ключевую роль. Или: когда-то там у Гг была девушка, дом, счастье, но что-то случилось, он либо все потерял, либо сам отказался от этого и теперь куда-то идет/пришел, но понимает, что смысла в этом не было и этот исход сломал ему жизнь. Опять же, исход играет ключевую роль. А в этом рассказе что играет ключевую роль? Исход как изменение от лучшего к худшему? Нет. Смерть девушки. Потому что если бы она осталась жива, не было бы черного скрипача. Они бы вместе бродили и обращали воров к свету хорошей музыкой. Именно поэтому яи говорю о том, что рассказ не соответствует теме.
На самом деле, многие авторы этим пренебрегают, но это очень важно — уметь правильно определять тему в собственном произведении, подчеркивать ее и делать понятной для читателя. И для редактора, если собираетесь издаваться. Потому что первое, что нормальный редактор спросит, это как раз это: какая у вас тема?
монахскрипачна крыше— это всё, конечно, прекрасно. Но как же «Абсолютное оружие»?НЕ было бы такого никогда у автора, они бы просто ушли из такого мира, т.к. ТОТ мир, где они жили погиб, о чем он, кстати, и писал.
Не им вдохновлялись? Нет? Шучу.