Ольга Силаева

Плодовитость поэта

16+
Плодовитость поэта

Не знаю как кому, а для меня этот вопрос всегда актуален. Читаю на сайте стихотворение незнакомого мне автора. Стих приглянулся – написан грамотно во всех отношениях (с моей точки зрения). Сразу у меня возникает интерес к этому автору - просто это новичок на сайте или уже известный в интернете поэт. Навожу справки. Для этого просматриваю его авторскую историю на данном сайте, а при необходимости уточняю её посредством поисковика и на других сайтах. Моя личная оценка автора включает в себя, среди прочих факторов, и число публикаций, т.е. его плодовитость. Отсюда во многом зависит моё эмоциональное отношение к нему в дальнейшем Как это выражается? Опубликовано свыше одной тысячи стихов – уважаю, свыше двух тысяч – восхищаюсь, свыше трёх тысяч – преклоняюсь, свыше четырёх тысяч -боготворю и т.д. Конечно, при этом учитывается и качество стихотворения, и его объём (т.е. учитываются трудозатраты на написание произведения). Остановлюсь подробнее на последнем факторе – объёме стиха.

Сначала, т.с. для общего образования о плодовитости Великих. А.С. Пушкин написал около восьмисот лирических стихотворений, один роман и семь сказок в поэтической форме. М.Ю. Лермонтов написал в поэтической форме более четырёхсот стихотворений и сорок поэм. Коллеги, но важно учитывать, что Александр Сергеевич погиб в возрасте тридцати восьми лет, а Михаил Юрьевич –даже двадцати семи! Они не знали интернета, иначе бы число их публикаций неизмеримо выросло бы ))).

Перейдём «к нашим баранам», т.е к поэтическому творчеству в интернете. Предварительно скажу, что я вычитал у кого-то из стиховедов-профессионалов, что оптимальное количество четверостиший в лирическом стихотворении находится в пределах трёх-пяти штук. Однако, публикации в интернете накладывают свои особенности на форматирование публикаций. Во-первых, длинномеры в виде поэм размещаются на большинстве литературных сайтов кусками (главами, частями и проч.). Этим автор, с одной стороны, увеличивает число своих публикаций, что важно при влиянии этого числа на рейтинг автора на конкретном сайте, с другой стороны учитывает тот фактор, что читателю легче эпизодически возвращаться к прочтению продолжений публикации, чем затрачивать массу времени для прочтения произведения одним махом. То есть автор стремится удержать внимание читателя на своём детище. Во вторых, автор в целях опять же рейтинга или польщения самомнения может публиковать только четверостишия в виде единиц самостоятельных публикаций, либо по собственному выбору публиковать малые поэтические формы (например, одностишия, лимерики, афоризмы и т.п.) как единицы самостоятельных публикаций или блоками. Не могу ссылаться на конкретные поэтические сайты и на конкретных авторов, т.к. на большинстве сайтов такие действия запрещены местными правилами. Для ясности ссылаюсь на собственную практику. У меня в заначке по нескольку десятков одно-и двухстиший, афоризмов и эпиграмм в поэтической форме, более десятка лимериков и оригинальных малых поэтических форм, пара многостраничных поэм, не подсчитанная масса разнообразных одиночных четверостиший. Форматирую я всё это на разных сайтах по-разному, в зависимости от особенностей сайтов. Это могут быть блоки, включающие в себя от трёх до десяти отдельных произведений (одиночные четверостишия никогда и нигде не публиковал, считая это низменным поступком для поэта).

Хотелось бы услышать мнение пользователей сайта по затронутым вопросам.

+2
14:35
387
15:26
+1
Число более 200 указанных публикаций в любом варианте, поэзия, проза, ужасно меня пугает. Боюсь я таких плодовитых, очень боюсь.
16:30
Как Вы с постоянным страхом только живёте на литературном сайте?! unknown
С каким страхом?
Просто я не читаю чепуху и все.
15:39
+4
Опубликовано свыше одной тысячи стихов – уважаю, свыше двух тысяч – восхищаюсь, свыше трёх тысяч – преклоняюсь, свыше четырёх тысяч -боготворю и т.д.

Вот этого вообще не понимаю. Что количество может сказать о качестве? Откровенно говоря, чаще всего всё наоборот. И да, признаюсь честно, чем больше всего публикует человек, тем более настороженно я отношусь к его творчеству. Я видел молодых пареньков с портфолио в 2000 стихотворений. И что это? По одной-две работы в день?? Столько тем просто нет. Автор банально уходит в самоповтор. И публикует совершенно одинаковые штамповки. Исключения крайне редки.

Я, скорее, буду уважать поэта, который публикует одну-две работы в год, но таких, которые вызывают катарсис. Всё остальное — графоманство.
15:52
+2
Не, не всегда. Бывает, человек стихами говорит.) Как Ева.))
15:57
+1
Ну кто-то стихами говорит, кто-то матом. Второе мне даже больше нравится. Не люблю, когда поэтическая речь уходит впустую. Особенно вот эти вечные пародии в коментах. Когда их вижу, тоже матом говорить начинаю. Но это личное, конечно.
16:26
Во многом с Вами согласен. Но не нужно забывать, что в инете все поэты — любители, почти все — графоманы.
16:30
в инете все поэты — любители

Странное утверждение. А профессионалом поэт становится чисто из-за публикации на бумаге? В 21 веке это абсолютно не актуально.
16:47
Профессионалом он становится тогда, когда стихосложение является основным источником его доходов.
16:51
+1
Ну тогда ваше утверждение тем более не верно, поскольку именно интернет сейчас — основная площадка, как для публикации, так и для рекламы
17:03
И живет только текстами. Хорошими текстами. Записывает их где попало…
17:19
+1
Но не для дохода автора стиха. Поэт становится профессионалом с публикации в толстом литературном журнале.
17:20
Да-нет, нигде попало, а в толстом литературном журнале или в книге, изданной за счёт издательства.
17:20
А с каких пор в 21 веке толстые литературные журналы обеспечивают доход? Это инертность и пережиток. Интернет-публикации обеспечивают гораздо большую конверсию. А бумага отмирает. Это факт.
18:09 (отредактировано)
А при чем тут доход и интернет? Можно заспамить Стихи.ру и поэтом от этого не станешь.
18:22
Можно. А можно разрекламироваться, получать донаты, продавать место под рекламу и так далее. Я не ставлю знак равенства. Я утверждаю лишь, что считать «толстый литературный журнал» в 21 веке источником дохода — слегка более чем совсем абсурд. Да и считать этот же журнал мерилом какого бы то ни было таланта — тоже.
21:32
А на самом деле? Когда поэт становится поэтом? С первой удачной рифмы? С публикации в журнале, альманахе, с первой грамоты в одном из конкурсов? А нужно ли вообще всё это поэту если есть читатели в соцсетях, которые его любят и ценят (я к сожалению не пишу стихи, только читаю, восхищаюсь и по-хорошему завидую)
10:38
Профессионал не значит талант.
Или, тем более, гений.
Гении вообще чаще всего непризнаны при жизни.
10:38
Толстые лит. журналы имеют тираж в несколько тысяч и платят авторам не большее 2-3 за публикацию.
15:42
+4
Анекдот бородатый чет вспомнился.
Девушка устраивается на работу в офис:
— Печатаю со скоростью 1200 знаков в минуту.
Все ахают. Она потихоньку в сторону:
— Такая фигня получается.
16:20
15:59 (отредактировано)
+3
Важно не количество, а качество. Гончаров как пример… А если плодовитость зашкаливает, часто это означает, что качество на дне. Творчество это ТРУД. И писать по три стиха в день СЕРДЦЕМ — трудно.
16:32
+1
Устраивается девушка на работу. Секретарем. На собеседовании начальник спрашивает:
— Вы с какой скоростью печатаете?
— Обычно 120-137 знаков в минуту.
— А 200 знаков можете?
— Да, конечно.
— А 400?
— Могу. Но такая фуйня получается…
18:44
+2
При всем уважении к умеющим в рифму и ритм. Поэтов на сайте для меня 5
10:26 (отредактировано)
И кто же эти четыре человека?
Даже теряюсь в догадках.
10:39
+2
Да, настоящих примерно столько.
10:40
+1
Нас несколько? laugh
14:38
+1
Вас там нет, не смотря на ваши вычисления, меня тоже.
10:35 (отредактировано)
+1
Ну, с таким подходом, по-моему скоро будем измерять талантливость в кг, или даже центнерах.
Я лично поддерживаю в этом вопросе Джека-Попрыгунчика.
Боюсь я их, чрезмерно плодовитых.
По сабжу.
Если поэту не лень, то он публикует своё.
В среднем пять стихотворений в сутки Муза дарит. Как минимум.
Негативная реакция на публикацию уменьшает количество публикуемого на ресурсе.
Простые истины.
Читал все стихотворения поэта, у которого всего одно замечательное стихотворение. Не жалею о прочитанном.

10:58
+1
Спасибо, коллеги, за активное обсуждение материала! Увы, истина не выявлена ((.
11:01 (отредактировано)
Если что, то я не понял ничего по сути заданных вопросов crazy
Загрузка...
Маргарита Блинова