@ndron-©

Благодарный ученик

16+
Благодарный ученик

Лекции мне - ассистенту кафедры доверили читать двум группам дневников пятого курса и группе вечерников шестого курса. При начале учёбы на вечернее отделение тоже набирали по двадцать пять человек в две группы. К шестому курсу из них не набиралась и одна полная группа. Тяготы вечернего обучения выдерживали далеко не все. Если со мной в одной группе учился офицер-пожарный, то на следующий год в выпускной группе был офицер с милицейскими погонами, из ОБХСС. Этому есть объяснение. Дело в том, что сотрудникам МВД разрешалось учиться на вечернем или заочном отделениях только в юридических и строительных ВУЗах.

Так вот, этот капитан милиции – ОБХССник был моим соседом, мы жили в соседних подъездах. Я знал и здоровался с его женой и дочерью, с ним был на ты и называл по имени – Алексей. Дошёл Алексей до выбора темы дипломного проекта. «Ну как тут не порадеть родному человечку?» Из своего загашника выудил я подходящий для его теоретической подготовки диплом, защищённый кем-то несколько лет назад. Передал под благодарный взгляд Алексея. Он повторил эту дипломную работу близко по тексту (и, естественно, чертежам) и успешно защитился. Я поинтересовался, не появилось ли у него желание, став дипломированным инженером, сменить ОБХСС на ГАИ. К этому располагала тема защищённого им диплома. Алексей в принципе не возражал и даже отнесся к моему предложению с интересом. Я пообещал ему помочь с переориентацией в рамках МВД.
В Управлении ГАИ города был у меня знакомый начальник отдела. Познакомились мы во время подготовки дипломного проекта – Пётр Вячеславович был руководителем дипломной работы моей жены. Формальным, конечно, руководителем, потому что фактическим руководителем и основным соисполнителем был я сам. Пару раз я приезжал к нему вместе с женой, чтобы отстаивать наши точки зрения по содержанию и оформлению проекта. Потом, когда я начал преподавать, наши встречи стали более частыми. Пётр Вячеславович был известен в узких кругах и пользовался уважением как автор и соавтор нескольких учебных и практических пособий. При наших встречах шли споры по практическим аспектам преподаваемых мною дисциплин. Вот я и воспользовался нашим знакомством и при очередной встрече рассказал ему об Алексее. Пётр Вячеславович согласился на встречу и позволил мне дать его телефон Алексею.

Алексей был переведён из ОБХСС в УГАИ в отдел Петра Вячеславовича. Почти одновременно я по приглашению из уважаемого научно-исследовательского института перешёл туда работать, наплевав на опостылевшую однообразием преподавательскую деятельность. Иногда по старой памяти навещал Петра Вячеславовича, заглядывал к Алексею, который довольно быстро карабкался по служебной лестнице. Через пару лет он был уже заместителем начальника отдела, а ещё через пару – заместителем начальника Управления ГАИ, полковником милиции. Когда мне приходилось заходить в его кабинет, а там кто-то сидел, кроме хозяина кабинета, Алексей всегда представлял меня своим учителем, но всегда умалчивал о моей работе, позволявшей входить, предъявляя свою ксиву, в тщательно охраняемые здания УГАИ, ГУВД и даже более высокого ранга.
Эта ксива неоднократно спасала меня от бесправных или излишне ретивых действий сотрудников ДПС. Бывало, останавливали за какое-то мелкое нарушение Правил и начинали тянуть резину, явно намекая на взятку. Я долго слушал, хлопал глазами, потом доставал ксиву и совал под нос гаишнику. Тот с обидой за потерянное время бросал: - Сразу бы сказал. И уходил, нервно покручивая жезлом.

Тем не менее пару дырок в талоне предупреждений я поимел. Второй прокол меня насторожил, потому что при третьем нарушении могут и права забрать. И случай-то был анекдотичный. На время проведения Московской Олимпиады 1980 года в город было прикомандировано много гаишников из других республик и областей. Вот я еду на своём Жигулёнке по МКАД на садовый участок. На верхнем багажнике привязана пустая бочка. Естественно, скорость моя при таком грузе не более шестидесяти км/ч. Проезжаю, не снижая скорости, участок, где она снижена до пятидесяти км/ч. Причина – под откосом МКАД находится какой-то пруд с купальнями. В конце этого участка меня тормозит гаишник с лицом, явно выдающим принадлежность его владельца к жёлтой расе. - Наверное якут, а может, тувинец, - подумал я, подавая ему свои документы. Вижу, что тот достаёт дырокол, говорю: - Стоп! В чём дело?
В ответ слышу на ломаном русском: - Скорость движения превышаешь, товарищ, однако.
Я ему сую свою ксиву под нос, а у него и глаз не дёрнулся. Не известны ему такие корочки. Так и пробил мой талон.

При очередном посещении УГАИ заглянул по пути в кабинет Алексея. Тот, как обычно, представил меня присутствующим и вскоре выпроводил их из кабинета. Поговорили мы про жизнь, а потом я и сказал: - Алексей, тебе не стыдно, что твой учитель имеет две дырки в талоне предупреждений?
- А что мне стыдиться? – ответил Алексей, - Я горжусь своими сотрудниками, которые честно исполняют свои обязанности, не взирая на лица.
- Я тоже восхищаюсь бессеребренностью твоей братии и твоей принципиальностью, и потому прошу заменить мне талон предупреждений. А то ведь в очередной раз нарвусь на какую-нибудь чрезмерно увлечённую натуру из твоего воинства, и задача усложнится. Придётся не талон менять, а права возобновлять.
Алексей хитро посмотрел на меня и успокоил: - Храни этот талон как память. Скажу тебе по секрету: скоро талоны опять будут отменять.
Так до сих пор и храню я этот талон, рядом с правами на управление автомобилем, подписанными Начальником дорожной полиции ГДР генералом Мали, с примечанием: «Без права досматривать данное транспортное средство». 
+1
20:40
167
При любых раскладах, при любом наборе положительных, или отрицательных качеств, всегда найдется мудак человек который хочет быть «надо законом».
Вот знал бы что не посадят, убивал бы на хрен. (Сарказм)
13:51
-1
Бодучей корове Бог рогов не даёт.
Загрузка...
Ольга Силаева

Другие блоги