Alisabet Argent

Как напечататься в журнале

12+
  • Самородок
  • Опубликовано на Дзен
Как напечататься в журнале

Здравствуйте, уважаемые авторы!

Прочитал на БС статью «Чего ждёт издательство от начинающего автора» (автор – Аня Тэ). 

https://litclubbs.ru/posts/6060-chego-zhdyot-izdatelstvo-ot-nachinayuschego-avtora.html

Статья хоть и короткая, но весьма полезная для понимания что, где и почему. Я хочу поделиться с вами некоторой схожей информацией. Правда, у меня речь пойдет не о книгах, а журнальном формате, и статья длинная. Но кому надо – тот дочитает )) Уверен, что не я один на сайте имею отношение к издательствам, и эти практические советы будут дополнены моими коллегами.

Итак,

КАК НАПЕЧАТАТЬСЯ В ЖУРНАЛЕ

Все пишущие мечтают издать свою книгу, а то и не одну, хотят быть востребованными редакциями и интересными для читателей. И это правильно! Иначе зачем писать, верно? Возможно, несколько простых правил помогут кому-то из вас увидеть свои творения опубликованными «на бумаге».

Говорю сразу: издательство книг и сборников – не моя тема. Об этом я знаю примерно столько же, сколько любой начинающий автор, поэтому ничего нового рассказать не смогу. Я хочу рассказать на что обратить внимание при работе с издательствами, выпускающими периодику.

Примечание 1: в основном я буду говорить только о художественных произведениях, хотя многое из этого можно экстраполировать и на тематические статьи. Если у кого-то возникнут вопросы по статьям, можно поговорить и о них.

Примечание 2 (важно!): сказанное мной не относится к чисто литературным журналам, речь пойдет только о тех газетах и журналах, где есть литературная рубрика.

ЧАСТЬ 1

Соответствие, бизнес, дедлайн и прокрустово ложе

Периодика, то есть газеты-журналы – совершенно отдельная сфера издательского дела, и она имеет свои специфические особенности. Сначала я обрисую требования, которые предъявляются к редакции и самому изданию:

1. Соответствие размещаемого на страницах издания материала теме или направлению. Всем понятно, что детская сказка не подойдёт взрослому журналу, а ужасы, эротика и триллеры не подходят для детишек.

2. Дедлайн – точно в срок. А лучше раньше срока, с запасом. Периодика – это конвейер, поточное производство. Если хоть один участок даст сбой, проблемы будут у всего издания: опоздают редактирование, корректура, верстка, подписание номера, передача в типографию, отправка оптовикам в регионы, доставка на прилавок. Итог: проблемы с рекламодателями (а реклама – основная и главная статья дохода). Полагаю, что никому не надо объяснять какими убытками это грозит издательству – оплата неустоек и штрафов с последующим уходом рекламодателей. На этой грустной ноте издание можно закрывать.

3. Объём публикуемого материала. Он должен соответствовать ёмкости рубрики – полосы (журнальной страницы) или разворота. Не больше и не меньше. Рубрика – это в прямом смысле слова литературное «прокрустово ложе». Даже если ваше произведение действительно гениально, но оно не вмещается или, наоборот, не заполняет требуемую площадь – оно никогда не будет взято в работу. Повторяю: никогда! Не питайте на этот счёт никаких иллюзий. Если редакционная политика такова, что произведения «с продолжением», или «несколько миниатюр» с общим нужным объёмом не публикуются, то хоть умоляйте, хоть угрожайте, хоть предлагайте вознаграждение, вам откажут. У нас стандартная журнальная полоса вмещает около 5000 знаков с пробелами, рассказ публикуется обычно на развороте. Значит, его объем должен быть около 10 000 знаков с пробелами.

4. Помните, что редакция – это не школа для начинающих авторов и не благотворительная организация. Ее главная задача – вовсе не продвижение талантов. Для этого есть другие организации и сообщества. Издательство – это в первую очередь бизнес. И во вторую, и в третью… Поэтому-то и «покупается» у авторов то, что потом можно перепродать с выгодой для себя. Хотя не скрою, приятно, когда удается «открыть» нового автора и таким образом совместить материальную часть с моральным удовлетворением. 

ЧАСТЬ 2

О делягах и мохнатой лапе

В первой части речь шла о требованиях к самой периодике. Сейчас поговорим об авторах и их работах. Я часто слышу от многих начинающих авторов, рассуждающих на темы публикации, что, мол, сейчас можно опубликоваться только заплатив за размещение своего произведения. И что всякие «жучки-агенты от литературы» только и мечтают облапошить трудягу-писателя. Да, наверное, бывает такое. Но это не имеет никакого отношения к уважающим себя издательствам и изданиям. По крайней мере, мне такие случаи неизвестны. Еще говорят, что, мол, никуда не пробиться, что редакторы работают только со своими авторами, что материалы от новичков, не глядя, отправляют в корзину и т. д. Эти утверждения верны лишь отчасти. Да, есть специализированные рубрики для которых пишут несколько постоянных авторов. Редактору так проще по следующим причинам:

1. Он уже знает их уровень и уверен, что муть и халтуру они не подсунут. Хотя бывает всякое.

2. Им не приходится объяснять, что такое дедлайн, сроки и обязательства, а также о чем надо писать, спорить по поводу объёма и структуры текста. Им можно поручить написать материал под заказ.

3. Эти авторы не страдают отсутствием вдохновения. А если точнее, они просто не берут его в расчет. Они просто делают свое дело. Как на конвейере. Кстати, если есть желание, вы тоже можете стать постоянным автором и присылать, например, статьи на нужную журналу тему. Это вполне реально. Но я вам хочу сказать – это непростая работа, да и не особо денежная.

Так что «блат», конечно, может в чём-то помочь, но не так чтобы ах! Даже при суперзамечательных связях с редактором или главредом материал выбирается в первую очередь по его художественным достоинствам. Все вышесказанное касается специализированных рубрик и статей.

Художественная проза

С художественной прозой всё обстоит несколько иначе. Любая редакция, в изданиях которой есть литературные рубрики или страницы, всегда(!) заинтересована в постоянном притоке интересных авторов и хороших произведений. Причина проста и банальна: раз в неделю или в две, или в месяц вынь да положь рассказ, «закрой» рубрику. Кто-то нуждается в этом более остро, кто-то менее. Но поскольку любое издание мечтает жить долго, запас никогда не бывает лишним. Как и «свежая авторская кровь». Конкуренция всегда повышает уровень публикуемых материалов, и любой редактор предпочтёт иметь выбор, а не всовывать в журнал то, что он наскрёб по сусекам. И чем этот выбор богаче, тем лучше и редактору, и издательству.

ЧАСТЬ 3

Самоходы

Если вы не хотите, чтобы ваш «самоход» улетел сразу в корзину, а, наоборот, был рассмотрен редактором, для начала ознакомьтесь с тематикой издания, разберитесь – на какого читателя оно рассчитано. Специфика и тематическая направленность журнала очень влияют на отбор рассказов. Молодёжный журнал – это одно, для дачников-садоводов – другое, а детский – третье. Посмотрите тематику рассказов в этих журналах – подойдут ли ваши творения по направлению, по возрастной категории, по целевой аудитории? Но не в одном номере, а в нескольких. Прикиньте примерный объём знаков в литературной рубрике. Это можно сделать, найдя журналы в интернете. Скопируйте текст, загоните его в Ворд и гляньте сколько знаков с пробелами покажет счётчик. Вот примерно столько и должен иметь ваш рассказ.

Если у вас есть рассказы, которые по тематике вроде подходят для этого издания, уменьшите или увеличьте его до требуемого размера. Никогда не отправляйте материал, заведомо не подходящий по объёму, с приписками и просьбами вроде этой: «Вы там почитайте мой рассказ, и если он вам понравится, то я его сокращу (увеличу)». Никто это читать не будет, даже не надейтесь. Просто отправят в корзину. В лучшем случае ответят, что материал не проходит по размерам.

ЧАСТЬ 4

Вежливость, терпение и спокойствие

Здесь мы поговорим о том, как и в каком виде присылать материал в редакцию и как общаться с редакцией. То, о чем я скажу ниже, многим может показаться не стоящим внимания, однако это не так, уж поверьте. «Встречают по одёжке», и то, как вы себя покажете с первых строк – важно.

Меня не перестает удивлять манера многих авторов обращаться к редактору или редакции как к пустоте. Иногда пишут всего одно-два слова: «Вот». Или «Почитайте». Так и хочется сказать такому автору: Эй, парень! Тебе не в лом было наваять и прислать мне 30 тысяч слов, а на одно слово «Здравствуйте» – уже сил не хватило? Или буквы экономишь?

Признаюсь, иногда меня это выводит из себя и я отвечаю: «Что это было?» Получаю ответ примерно такого содержания: «ну… вы там разместили объявление…». Уважаемый, так в объявлении в первых строках было полное моё ФИО! Или только себя читаешь?

Или пишут: «Да я вообще в интернете, на фейсбуке, вконтакте и одноклассниках ни с кем не здороваюсь никогда! У меня там стотыщ подписчиков, чо, я к каждому буду «здрасть-пожалуйста» обращаться?». Ну так и размещай в «одноклассниках» свои опусы, кто ж тебе мешает?

Каюсь, иногда отвечаю резко:

«Имярек, если Вы обращаетесь к редакции как к пустоте, не рассчитывайте на ответ. Пустота она и есть пустота, что с нее взять?». Неловко объяснять взрослым людям прописные истины, но, увы, иногда приходится.

Итак, правило первое:

1. Не забывайте об обычных правилах общения – здоровайтесь. Если вы знаете имя человека, в адрес которого отправляете письмо – обращайтесь по имени (отчеству). Кстати, все выходные данные – имена главного редактора, редакторов, обязательно есть на второй или предпоследней странице издания. Там же есть и электронный адрес по которому вы можете отправить свои работы, обязательно с пометкой в названии темы: «Прошу посмотреть рассказ» или что-то в этом роде. Если у вас завязалась какая-то переписка, но имени не знаете, не постесняйтесь спросить: «Простите, как мне к Вам обращаться?» Можете сказать о себе: прошу обращаться ко мне Ваня. Или Эммануил Спиридонович. Или Эльжбета Брониславовна. Это нормально. И рекомендую не злоупотреблять новомодными веяниями, обращаясь к собеседнику всегда по имени. Согласитесь, странно, когда 17-летний юноша обращается к 70-летней женщине-редактору по имени – «Катя».

Прошу понять меня. Я не призываю заискивать перед редакцией, унижаться, юродствовать, стелиться под ноги, слезно молить. Ни в коем случае! Чувствуйте себя партнёром или позиционируйте себя как вероятного партнёра. Равного партнёра! Но если вы ждете уважительного к себе отношения, относитесь к редактору уважительно и сами. Помните – редакция вам ничем не обязана.

Правило второе:

2. Я понимаю, что многие из нас сжились со своими никами и псевдонимами настолько, что они уже стали нашей неотъемлемой частью, вторым, а то и первым именем. Но если вы подписываете им своё произведение, то помните, что печатное издание – это не интернет-форум. Имя (псевдоним) должны соответствовать изданию. Никаких «Пышечек-Кошечек», «Мишек-Мальчишек», «LKS-93» и тому подобного. Это должны быть внятные, привычно звучащие имя и фамилия (псевдоним). Хотя и тут фантазия авторов не знает границ. У меня был случай, когда автор хотел подписаться весьма экзотичным псевдонимом, при этом обладая великолепной, звучной, запоминающейся фамилией. Я даже позавидовал!

ЧАСТЬ 5

Оформление текстов

О грамотности говорить не буду – это очевидно и дополнительных пояснений не требует.

Итак:

1. Один файл – одна работа (рассказ или статья)! Железно! Никаких сборников рассказов в одном файле! У меня был случай, когда автор прислал 2 Мгб(!) текстов одним файлом. Там было более 60 рассказов! И как прикажете с ними работать? И вообще, никогда не присылайте сразу всё, что было вами написано за всю предыдущую жизнь. Не рискуйте. В лучшем случае прочтут наугад два-три рассказа и, если их уровень покажется неудовлетворительным, всё ваше творчество скопом будет отправлено в корзину, вместе с возможными шедеврами под номерами 7, 16 и 28. Никто не будет в стоге сена искать вашу иголку. Отнеситесь к выбору ответственно – посоветуйтесь с друзьями, дайте на прочтение бета-ридерам, гляньте отзывы на свои рассказы. И пришлите один-два. Максимум – три. И то, это уже перебор. Если вам откажут, через неделю-другую (не раньше!) пришлите ещё один-два. И т. д. Не расстраивайтесь, если ваши работы не приняли сразу. Не взяли этот рассказ – может быть, возьмут следующий. Помните, у редактора свой взгляд на ваше творчество и ваши взгляды могут не совпадать.

2. Каждый рассказ должен быть подписан не только в названии файла, но и в тексте. Название файла примерно такое: "Как я побывал у Христа за пазухой"_11 500 зн_Васисуалий Лоханкин.

В тексте обычно авторство указывается в правом верхнем углу или в конце слева. Опять повторюсь – не рискуйте! Как-то раз отличный рассказ (я получил его в наследство от другого редактора) не был опубликован только потому, что невозможно было определить авторство. Ни в названии файла, ни на странице с текстом имя автора не было указано. А почтовый ящик почистили, удалив старые письма. И вместо удовлетворения результатом получилось двойное разочарование – и у автора, и у редакции.

3. Форматирование текста

* Забудьте про все экзотические шрифты, про виньетки и рюшечки, всякие написания лесенкой, горкой, столбиком, КАПСОМ, полужирным текстом и прочие визуальные изыски. То же самое касается курсива. Им можно пользоваться, но в очень ограниченном количестве и только в виде исключения. Вы в данном случае не дизайнер-верстальщик. Все сделают за вас и сделают как надо. И помните, что даже если ваш текст проверяли до этого 3 редактора и 5 корректоров, в серьезном издательстве это будет проделано заново.

*Как правило редакции используют классический шрифт Times New Roman. Размер – 12 или 14 кегль. Межстрочный интервал – 1,5 (сноски, вставки, примечания – 12-й кегль). В любом случае, если у вас уже приняли одну работу, поинтересуйтесь у редактора каким шрифтом, кеглем и с каким межстрочным интервалом вам следует присылать следующие материалы. Мелочь? Не скажите! Это продемонстрирует ваше уважение к редактору с которым вы взаимодействуете.

* Не делайте отступ красной строки. Вообще не делайте! Просто жмёте ENTER и этого достаточно. Отступы в абзацах (если они потребуются) дизайнер-верстальщик сделает сам. И уж тем более не выделяйте красную строку нажатием десяти пробелов.

* После окончания предложения не ставьте лишние пробелы. Если у вас следующее предложение начинается с красной строки, то после точки у предыдущего предложения пробел не ставится. Кстати, это сэкономит вам не один десяток знаков, которых иногда ой как не хватает!

* Не путайте дефис с тире. Это совершенно разные знаки препинания. И многоточие – это только и исключительно три точки, а не пять и не двадцать три.

* Не «растягивайте» текст по всей ширине страницы, «прижимайте» его к левому краю. Отступ слева – 2,5-3 см, справа – 1,5-2 см. Это объясняется тем, что при «растяжении» визуально не видны лишние пробелы между словами, предложениями, знаками препинания. Разумеется, всё это может сделать и редактор, и корректор, и верстальщик. Но это отвлекает от самого текста, вызывает досаду. Вряд ли вы хотите, чтобы редакция была настроена против вашего материала уже из-за одной его неаккуратной подачи.

4. Разбивайте текст на главы, отмечая их римскими цифрами (хотя здесь возможны варианты). Просто имейте в виду, что сплошной текст на журнальной полосе смотрится невыгодно и может «испугать» читателя. Глав даже в коротком рассказе может быть от четырёх до восьми. Подобное разделение придаёт рассказу некую визуальную динамику. Если говорить метафорично, читателю не придётся нудно «пробежать» тысячу метров, а сделать пять-семь рывков по 150-200 метров. Согласитесь, это выглядит полегче.

Ваш текст редактор всё равно разобьёт. Так лучше сделайте это сами. (Или поинтересуйтесь – надо это делать или не обязательно?)

5. Помните, что редактирование текста есть всегда! В большей или меньшей степени. Тем, кто категорически против любого (до буквы) вмешательства в своё произведение (а такое встречается), советую издавать свои работы самостоятельно. И помните также, что никто с вами эти мелкие изменения обсуждать не будет. Редакции обычно по этому вопросу в полемику с авторами не вступают. Обсуждение может быть только тогда, когда правки влияют на сюжет.

6. Не ждите рецензий. Никогда! Если вам ответили отказом с объяснением причин, считайте, что вам крупно повезло. Рецензирование – это отдельная работа, требующая серьёзных трудозатрат и времени. Есть (бес)платные рецензенты, обращайтесь к ним. Хотя иногда «под настроение» редактор может высказать своё мнение о вашей работе. Но это уже его личное отношение к вам или к произведению, своеобразный бонус, подарок.

И если вы начали работать с одним журналом, никогда не отправляйте один и тот же материал в другое издательство. Если вас на этом поймают, с вами просто перестанут работать. Если вам отказали или не отвечают, тогда спросите о перспективах, и если их нет, отправляйте свои работы в другое издание.

***

Я очень надеюсь, что эти простые правила и рекомендации помогут вам найти свою нишу, реализовать творческие мечты. Помните, читатели (да и редакции) ждут ваши произведения – яркие, необычные, интересные! Не лишайте их (да и себя) такого удовольствия лишь из-за того, что вы оказались небрежны в общении или ленивы в оформлении своих работ.

Я искренне желаю вам даже не удачи, а успеха!

PS

И еще раз уточню: когда я рассказывал про ограниченный и жесткий объем рассматриваемого редакцией текста, я не говорил о литературных журналах. Там другие требования.

+26
17:50
549
19:44
+4
Спасибо, очень ценный материал! thumbsup
20:25
+3
И вам спасибо, marrtin!
Рад, что нашли здесь что-то полезное для себя. Так что если никогда не решались — дерзайте! ))
20:52
+2
Спасибо большое. Очень интересно по поводу разбивки рассказов.
Я никогда ранее не обращался в журналы. Думал, они все уже крякнули.)
Надо будет попробовать.
21:10
+2
Я никогда ранее не обращался в журналы. Думал, они все уже крякнули.)

Нет, Казус, не все, хотя, к сожалению, многие или ушли с российского рынка вообще, или целиком перешли в сеть (электронный формат), или закрылись. Но кое-что еще все же осталось. Так что поглядите в киосках — художественная проза обычно размещается на последнем развороте. Ну а статьи — смотрите на тематику и пробуйте ))
21:31
+4
Весьма познавательно и нужно. Для всех. Даже тех, кто не соберется печататься. Спасибо.
21:37
+2
Надеюсь на это, Соджар ))
23:19
+5
Когда-то давным-давно отправляла свои шыдевры в литературные журналы. Один прислал отказ, остальные отмолчались. Больше не пробовала. Но может быть… когда-нибудь… вот тогда… вернусь и перечитаю ваши советы. pardon
09:03
+2
Светлана, я думаю, что пробовать стоит — не следует опускать руки и разочаровываться. Не боги горшки обжигают. По своему опыту могу сказать — хорошие, ответственные авторы нужны большинству периодических изданий.
08:42
+2
Часть 4 вашего блога меня немало удивила. Как малых детей дошкольников надо учить вежливости общения laugh
Блог очень интересный и полезный. Спасибо, Александр.
09:01
+1
Кубик, а разве в обычной жизни не так? ))
09:34
+2
Да так, конечно же, но как-то всегда думалось, что писатель — это звучит гордо))) Писатель должен быть вежливым.
09:52
+1
Да ладно!
:))))
10:55
+2
В одном письме я написала свои фамию имя и даже поздоровалась, а потом перешла к делу.
Мне ответили:
«Кто вы? Зачем вы прислали это мне?»
Так что да) учиться официальной переписке важно и нужно)
Птица потратила свое время на второе письмо с объяснением откуда она такая вылезла и чего именно хочет, и почему написала именно этой доброй женщине (это, кстати, был преподаватель, которая дала по шапке за то, что птица потратила не только своё время, но и её)))
V_K
11:46
+5
У меня был опыт работы с переводчиком, которая слов «Добрый день, спасибо, пожалуйста» не знала. В конце я получила от нее письмо следующего содержания: «Когда я получу новую работу?». И я очень горжусь, что не стала отвечать «никогда», просто вежливо написала, что мы свяжемся при необходимости. Естественно больше мы с ней не связывались.
Это конечно крайний случай, но по моему опыту деловой переписке надо учиться, как ни странно это звучит.
08:47
+2
Здравствуйте!
:))
Ценнейшие данные. Спасибо Вам за них.
Работа на конвейере (в любых областях деятельности) — серьёзная школа, максимально быстро демонстрирующая «ху из ху».
Я дико извиняюсь… Но не могу не спросить (привык, прежде чем лезть (и даже размышляя, лезть или не лезть) в игру, иметь все данные о её правилах, вот именно этим и продиктован мой вопрос):
Сколько журналы платят автору за рассказ (ну, вот этот, размером в 10К)?
:)
08:59 (отредактировано)
+3
Сколько журналы платят автору за рассказ (ну, вот этот, размером в 10К)?

Здравствуйте, Гроссмейстер!
Вопрос логичный и вполне корректный ))
Платят, разумеется, по-разному. Недавно услышал от одного автора, что «Юность» вообще берет деньги за публикацию с автора — мол, за славу надо платить. Есть издания, которые гонорары не выплачивают, но и денег с автора не требуют. Но есть и те, кто публикует материалы на гонорарной основе. А теперь давайте считать, поскольку тут тоже есть нюансы. В нашем издательстве за статью (8000 знаков с пробелами) или рассказ (10000 зн) платили и продолжают платить от 1500 до 2500 руб. Новичкам поменьше, постоянным авторам побольше. 10-12 лет назад это было от 50 до 85 долларов за статью — на 4-5 статей в месяц можно было жить, да и одна статья в неделю — это достаточно щадящий режим работы. Ну а сегодня можете посчитать сами, поскольку в рублевом эквиваленте ничего не поменялось.
09:36
Нищета, что еще сказать(
09:51
Вы о ком, миледи? :))
09:40 (отредактировано)
Интересно.
Спасибо за информацию.
:)
Последний вопрос.
Стоимость самого журнала в рознице меняется ли современем (с тех времён) и, если знаете, то какова динамика?
(я понимаю, что у всех журналов с этим по-разному, но всё-таки...)
10:02
+1
Нет, цены на наши журналы не особо поменялись. В рознице наши журналы (а их 7, если считать спцвыпуски) продавали и продают в среднем по 35-40 руб. Хотя я видел их в некоторых точках и по 60-70. Но такое бывает редко.
10:16
Ясно.
Тиражи с тех пор сократились?
10:28
+1
Да. Было до 120-150 тысяч, сегодня 50-70 тыс — разные журналы по разному. Но это для сегодняшнего рынка тоже немало.
10:31
Я не к тому, мне динамика изменений интересна.
Спасибо.
В общем и целом картина ясна.
11:44 (отредактировано)
Мистер Джуга, чуть было не забыл спросить…
:))
А из этих семи изданий, все ли интересуются твёрдой/мягкой (и/или) фантастикой, и насколько на постоянной основе?
12:25
+2
Нас интересуют: триллеры, детективы, приключения, мистика, фантастика, фэнтези. Если говорить общо, то динамичные произведения с напряженным сюжетом, вплоть до апокалиптических. Есть интерес и к умным произведениям более спокойного характера. Не интересует: мимишная и любовная лирика, слезодавилки и философские «размышлизмы», религиозные и «скользкие» темы.
12:36
Исчерпывающий ответ.
Спасибо.
11:20
+5
Слон…
Это надо в обмен опытом) хотя здесь изложены прописные истины, до которых можно дойти самому слегка подумав
11:35
+1
Это надо в обмен опытом, Вы правы миледи. :))
11:49
+1
Всегда лучше спросить и узнать у участников ситуации или явления, дорогая Птичка. Желательно — у профи, которые в области давно.
А самому (и всегда) несомненно, особенно подумав слегка, можно… дойти… куда-нибудь. Так все и делают обычно.
:)))
12:28
+2
Я думал куда разместить — в блоги или в обмен опытом. В итоге решил запостить сюда. Но если есть техническая возможность сделать это и смысл, то я не против смены дислокации ))
12:32
+1
Смысла нет. В обмен опытом заходят немногие, а блоки читают более часто. Особенно если увидят активное обсуждение. bravo
12:47
А Вы пробовали когда-нибудь искать какой-нибудь прошлогодний блог? Под этими пухлыми складками бесконечной ленты? :))
12:59
+1
Тоже верно. Если в избранное не занесла, и не помнишь как называется или автора, то бессмысленное занятие. Вывод: надо чтобы было и там, и там. crazy
13:21
+1
Во-о-о-т.
:))
14:51 (отредактировано)
+1
Вы чего-то не совсем поняли…
«Обмен опытом» — это не какая-то отдельная страница и не отдельный раздел.
Это список полезной информации с ссылками на эту информацию )

Подшивка вашего (или иного блога) к ленте опыта не удаляет блог с главной страницы, не меняет его upd и вообще ни на что, в целом, не влияет.
15:06
+1
Я все понял, птичка ))
Просто я посчитал некорректным размещать один и тот же материал в двух местах одного сайта.
18:41
+2
Спасибо! Добавили в обмен опытом
И вам спасибо!
13:50
+3
О да, очень интересная статья! Большое спасибо за нее, дорогой Александр! То-то я смотрю, у Вас такая вдумчивая рецензия была на Сковородке, уже тогда я поняла, что неспроста )))
Со своей стороны скажу, что у нас в редакции не такие жесткие требования, мы все берем, что нам подходит, невзирая на кегль и тэ дэ, и очень часто приходится вместо автора делать и структуру книги, и достраивать логику, и списки лит-ры, и проверять факты и даты (вот эта работка — убиться просто, честно скажу))). Но у нас редко когда берут художку, к сожалению. И профиль издательства диктует свою специфику. Но все равно крайне интересно узнать, как принято у других.
Дорогой Александр, рискну спросить: а как называется издательство, которое Вы представляете? Но если Вы посчитаете мой вопрос по каким-то причинам неуместным, то лучше не отвечать )))
15:21 (отредактировано)
+3
мы все берем, что нам подходит, невзирая на кегль и тэ дэ, и очень часто приходится вместо автора делать и структуру книги, и достраивать логику, и списки лит-ры, и проверять факты и даты (вот эта работка — убиться просто, честно скажу)))

София, и мы берем — бережем тонкую нервную организацию авторов, «художников пера» ))
Но вы же сами знаете как эти иной раз супернавороченные «изыски» иногда раздражают и какую вызывают оскомину — до зубовного скрежета! ))
А вся фактология проверяется обязательно и очень тщательно — куда без этого? Ошибку обязательно увидят, и внимательные, придирчивые читатели виноватить будут не автора, а издание — журнал или газету, да и оправдываться придется главреду. Все это привычно и знакомо. У меня был случай, когда я Чебаркуль назвал Чебакулем — мы тут же получили письмо от читательницы с пространными пояснениями ))
Это издательский дом, раньше мы назывались Bauer Media Group — Восточное отделение немецкого медиахолдинга, крупнейшего в Европе. Но года три с половиной назад компания ушла из России, продав актив местному топ-менеджменту. Сейчас это «ИМ Медиа».
15:30 (отредактировано)
+2
мы все берем, что нам подходит

Отдельно отмечу эти ваши слова — они только подтверждают, что авторские «самоходы», написанные интересно, познавательно и по нужной теме рассматривают и берут во многих местах. Просто пишущий люд часто мыслит чужими стереотипами — мол, у Васи и Маши не взяли, значит, и меня отправят в корзину, потому что «там уже все схвачено». Это ошибочное суждение — и именно это я и хотел сказать в первую очередь.
20:21
+2
Большое спасибо за ответ! )))
Придирчивые читатели бдят на страже, они не дадут никому ударить в грязь лицом, это точно. Потому что возить кого-то лицами по грязи — это их привилегия laugh
Но может быть, дорогой Александр, если у Вас будет время и желание, Вы могли бы написать еще один пост о том, что именно и в каких обьемах можно присылать к вам на рассмотрение? Понятно, все это наверняка есть на странице сайта, но, может, Вы могли бы поделиться личными наблюдениями/впечатлениями? Думаю, это было бы очень интересно остальным.
20:26
+1
Увы! Понимаю, о чем Вы, но мне кажется, проблемы здесь куда глубже и мощнее, чем просто образ мысли чужими стереотипами.
21:35 (отредактировано)
+2
что именно и в каких обьемах можно присылать к вам на рассмотрение?

София, да я и здесь могу ответить ))
По статьям:
Исторические материалы — известные и выдающиеся люди, их судьбы, знаковые исторические события, в том числе и альтернативные точки зрения (но основанные на фактах), НЛО и инопланетяне, мистика и необычные, необъяснимые явления (тоже не «одна бабка сказала», а факты и свидетельства), шпионские и дипломатические скандалы и события — известные и неизвестные, политическое и дипломатическое закулисье, знаковые фигуры, менявшие мир, громкие криминальные и шпионские дела, катастрофы; наука, техника, космос — открытия, версии, аномальные события, имеющие фактологическую основу, медицина — открытия, эпидемии, выдающиеся врачеватели — как известные, так и малоизвестные на фоне исторических событий; крупные военные операции (но не пересказ событий), а предыстория, тайные пружины и ходы, изменившие или повлиявшие на ситуацию и последствия; великие стройки и не менее великие провальные проекты, политические интриги всех времен и народов; жизнь и быт закрытых и малочисленных обществ, племен и отшельников; любовные отношения великих людей, герои и предатели, подвиги и катастрофы, изобретения, тайные общества, секты и события, связанные с ними; археологические находки, в том числе и не укладывающиеся в привычную картину мира, альтернативные точки зрения на всё(!); уникальные природные явления, необычная флора и фауна…
Как видите, нас интересует все. Но есть одно важное условие: нас не интересует википедия в чистом виде. И важно не только о чем написано, но и как! Мы не учебник и не справочник, мы — историческая и научно-популярная литература с уклоном в поп, рассказывающая интересно даже о скучных событиях, но без «желтизны». Каждый описываемый факт должен быть документально или научно подтвержден, или иметь свидетелей. А также прямые интервью на все эти темы со специалистами и экспертами.
Объем для статей — 8000-8500 знаков с пробелами. Текст должен быть авторским, уникальность текста — не менее 85% (остальные 15% — цитаты, документы, справки), так что любителям компиляций и прочей лажи просьба не беспокоить.

О художественной прозе уже говорил, но повторю еще раз.
Нас интересуют:
Триллеры, детективы, приключения, мистика, фантастика, фэнтези. Если говорить общо, то динамичные произведения с напряженным сюжетом, вплоть до апокалиптических. Есть интерес и к умным произведениям более спокойного характера. Не интересует: мимишная и любовная лирика, слезодавилки и философские «размышлизмы», религиозные и «скользкие» темы.
Объем — 10-10,5 тысяч знаков с пробелами.
21:38 (отредактировано)
+1
уникальные природные явления, необычная флора и фауна…

Это можно.
О, исторические материалы — это по мне. а присылать вам, это простите, куда?
21:42
+2
Пока можно мне по адресу [email protected]
А я, в зависимости от тематики, передам редактору соответствующей рубрики.
07:31 (отредактировано)
Позвольте еще вопрос уточняющий. Вы писали, что необходимы ссылки на источники, но как их оформлять? Постранично, построчно, как в научных статьях и диломах? Нужно ли добавлять список лит-ры, на которую ссылаешься в статье? И нужны ли фото к статье, тем более если статья о флоре, фауне и природных явлениях?
09:59 (отредактировано)
Кубик, это говорил не я, а София Анх (если не ошибаюсь). По-видимому, они занимаются изданием учебной или научной лит-ры, там это обязательно. У нас же научпоп, здесь более мягкие требования. Достаточно просто в тексте сослаться на проверяемые документ, высказывание или факт.
Фото добавлять можно, но они должны быть очень высокого разрешения, иначе при печатании ничего не получится.
10:24
Ясно, понятно. Спасибо большое, Александр.
11:51
Ооо, большое спасибо! Хочу попробовать ))) Люблю пробовать что-то новое. Как только в голову придет нечто вменяемое, обязательно пришлю )) Не подойдет — так хотя бы у меня рассказ на 10 К будет )))
11:58
+1
По-видимому, они занимаются изданием учебной или научной лит-ры,
Не совсем. У нас нон-фикшн, но это православное издательство и такую ерунду в виде списков лит-ры и ссылок в тексте требует издательский совет РПЦ. Так что у нас все несколько сложнее, увы.
15:08
+1
Оч подробно всё расписано, спасибо!

Для меня откровением стали два момента:
1 — выравнивание текста по левому краю. Всегда делала по ширине, т.к. глаз устаёт лесенку читать, которая образуется при выравнивании слева…
2 — разбивка рассказа на главы. Не могу себе этого представить))) в научной/научно-популярной статье — да, там это отлично смотрится, а в художке особо не припомню (не замечала).
15:45 (отредактировано)
+2
Всегда делала по ширине, т.к. глаз устаёт лесенку читать, которая образуется при выравнивании слева…

Аня, такие «кирпичи» тоже могут вызвать у читателя досаду и даже страх ))
И повторюсь: верстальщик (дизайнер) все сделает как надо — чтобы не было так называемых «висячих строк», пустых мест и т. п. Он отформатирует и «зальет» текст в зависимости от структуры журнальной или газетной полосы. Вспомните любой журнал или газету — там же как правило несколько колонок — текст крайне редко печатается во всю ширину полосы. Это делается в том числе и для того, чтобы на полосе уместить максимальное количество печатных знаков — можете сами глянуть сколько свободного пространства, скажем, в книге. Для периодики это непозволительная роскошь. А при «колоночном» формате строка занимается полностью даже при предложениях, состоящих из 4-5 слов. Так что в «авторском дизайне» нет никакой необходимости, более того, он излишен и только мешает.
С «художкой» то же самое, что и с тематическими статьями — у нас, например, на полосе три колонки. И если не разбивать текст на главки — будет унылая однотонная текстовая масса. Она смотрится невыгодно и однообразно.
16:29
+1
Буду знать, спасибо)
15:49 (отредактировано)
+1
Птица даже краем пера не связана с литературой. И уже несколько лет удивляюсь тому, что есть люди, готовые засунуть свои творения ну хоть куда-нибудь.
Вполне логично же знать кому что отправляешь и хоть немного понимать, есть ли вероятность быть напечатанным… возможно, я не права.
16:11
+3
удивляюсь тому, что есть люди, готовые засунуть свои творения ну хоть куда-нибудь


А я удивляюсь вашей удивленности ))
Мы же читаем газеты, журналы, интересные материалы на официальных сайтах изданий. Это же пишут не инопланетяне, а такие же как и мы. Просто считается, что они пишут лучше, интереснее, актуальнее. Но это только так считается, а на самом деле есть тысячи и тысячи «самодеятельных» авторов, у которых таланта не меньше. Просто они почему-то не решаются, не верят в свои силы. И наоборот — многие издательства завалены графоманью самого низкого пошиба, которую сами эти авторы считают гениальными нетленками, классикой. На одном из литсайтов я увидел такое высказывание автора: «Я никогда не учился писать. Я просто сразу стал писать „классику“ ))
И это не ирония и не шутка, он действительно так думает!
08:10
+1
Спасибо за статью. Полезное.
Рад, что понравилось.
12:21
+1
Спасибо, за полезный материал.
13:29
+1
И вам, Наталья, спасибо за внимание к этой теме.
Загрузка...
Владимир Чернявский