О борьбе с мистикой и ужасами

12+
  • Кандидат в Самородки
  • Опубликовано на Дзен
О борьбе с мистикой и ужасами

Первым делом, ещё раз спасибо Анне и Ярославу за организацию турнира! И труд! И поддержку!

Итак, я впервые (вру, есть у меня готическая сказка одна...) писала в жанрах ужаса/мистики и впервые участвовала в слоновских турнирах.

И, пожалуй, больше не буду))) Если кто спросит, то муж не велел больше.

Боюсь, для меня даже дуэли опасны в плане эмоциональной нагрузки, а турнир с его повышением ставок (воображаемых) совсем перегружает. Во время турнира я повела себя абсолютно неадекватно, о чём до сих пор жалею.

Но что сделано, то сделано, главное, учиться на ошибках.

Что касается жанра, то я почувствовала острую нехватку насмотрености. Дело в том, что я человек тревожный: плохо сплю, если видела в кино кровь, а после первого сезона «Очень странных дел» к стенам на всякий случай не прислонялась. Поэтому хорроры почти не употребляю.

И если в привычных жанрах (юмор, фэнтези, романтика, антинаучная фантастика) я без усилий разворачиваю историю, опираясь на конвенции жанра, а не спотыкаясь об них, то с ужасами и мистикой гораздо больше времени я думала о том, как сколотить раму и натянуть холст.

Отдельно меня смущало то, что я скорее всего если и напишу, то что-то очень банальное, базовое. Три тысячи символов не позволяют раскрыться моему основному навыку (убалтыванию читателя) и полагаться приходиться на крючки, твисты и элегантные повороты. А чтобы делать это остроумно и небанально — лично мне — надо насмотреться на банальное и уже отталкиваться.

С другой стороны, возможно, оно и к лучшему с точки зрения участия — голосующие здесь и на условной «Чёртовой дюжине» имеют разные предпочтения. Возможно, нам и не надо заходить вглубь.

Где Аня?

Этот рассказ я писала быстро, но к самой идее пришла очень нескоро. Тема «Место силы» показалась лично мне практически свободной, и гораздо больше времени я потратила на то, чтобы понять, что я могу и хочу написать в рамках жанра хоррора.

Для вдохновения я читала сообщество «хоррор из двух предложений» на реддите, просматривала топовые посты за месяц и за всё время и пыталась определить, какой хоррор мне нравится. Я сразу отбросила истории про маньяков и «страшнее человека монстра нет», всякие реализуемые ужасы типа насилия над детьми родителями, ну не моё это, без фантдопа писать. Туда же отправился боди-хоррор, всякая расчленёнка. Деконструкция жанра меня заинтересовала, но во-первых, выходит юмор зачастую, а во-вторых, рановато мне его деконструировать. Тем более меня интересовал мистический хоррор.

Соответственно я выделила две черты, которые мне нравятся — мурашки по телу и сюжетный поворот в конце.

Вот из этого я и пыталась сколотить основу.

Надо заметить, мурашки по коже у меня в основном ото всяких городских легенд и крипипасты аля «это подлинный документ, съешьте после прочтения». Но я понятия не имею как их писать, и не вполне уверена, как бы это восприняли. С твистами ещё хуже — обычно ко мне в голову приходит твист, а потом всё остальное. А тут надо было бы его сочинить.

С местами силы я определилась довольно быстро, решив толковать их буквально и обратилась к собственному туристическому опыту. Сама я ни на какие места силы не ездила, правда, обменяв их на банальные горячие источники да горные виды, но читала про них, когда ездила в КавМинВоды.

Из этой мысли родилось ощущение. Холодный воздух в осенних горах и какая-то неприютность. Протянутая рука, на которую не ответили пожатием. Тающий в воздухе силуэт кого-то знакомого. Но история не складывалась.

Поэтому я решила пойти не через ощущения, а через голову, через приёмы. Сделать твист с обманом читателя, чтобы он сопереживал чудовищу — раз. Сделать саспенс на чувстве неправильности — два. Со вторым я какое-то время носилась, думая о двойнике, который заменяет героя в жизни, но потом решила, что пусть будет наоборот исчезновение привычного.

Поэтому рассказ состоит из сеттинга туристической поездки из Кисловодска, Ани (с которой я ездила в Кисловодск, хах) и двух этих приёмов. Чего в рассказе не было, так это объяснения, зачем местам силы надо заманивать жертв именно так. Постфактум могу предположить, что девочкам просто нравится играть с едой.

Позже, обсуждая с незаинтересованными лицами текст, я согласилась с мнением, что обман слишком обманист. Концептуально героиня и вправду не знала, что она НЁХ, отсюда её искренние метания. Но скорее всего лучше было бы убрать её «в лоб» описанные эмоции и оставить только её действия, дав пару намёков, чтобы читатели могли предполагать.

А вот напряжением «куда пропала подруга» я довольна — залипания на мелких действиях, нелогичность обсуждений, потому что мне кажется, что люди при столкновении с таким должны тупить.

Ещё я долго смотрела на «отрывая снаружи дверь» и хихикала.

Надо значит надо

Рассказ появился исключительно благодаря Ярославу. Можно сказать, меня принудили, а я-то честно собиралась слиться со второго тура. Но где-то ближе к третьему десятку напоминаний я сломалась и всё-таки написала.

Тема «конец света», как ни странно, не ассоциируется у меня с хоррором. По крайней мере, с коротким. Что-нибудь типа ужасов массовой истерии перед началом конца — может быть, но в три тысячи символов...

У мужа тоже — он предложил описать хронику последних дней, а потом бац и это перезагрузка сервера. Но я решила, что это не мистика и не хоррор. И вообще смешно будет.

Поэтому перед лицом проснувшейся совести пришлось хоррор отодвинуть и разрешить себе подумать о других жанрах.

Я поняла, что с концом света у меня ассоциируется чувство рассыпающейся реальности, как бывает во снах. Думала, возможно, стоит написать историю после конца света, про такой домик в осколке бытия, где как будто всё нормально и люди чай пьют.

Ещё я подумала, что хотелось бы конец света представить как конец причинно-следственных связей. То есть, скажем, апокалипсис грядёт, но не потому что саранча там налетает или земля пылает, а потому что начинает происходит какой-то бессвязный сюр (недовольно смотрит в новостную ленту), более бессвязный!

Но я не придумала ничего броского. Зная свой подход, я бы смогла написать роман с этим апокалипсисом, но никак не три тысячи символов. Для трёх мне нужен крючок или анекдот.

Поэтому я крутила дальше и натолкнулась на мысль, что возможно кто-то в осколке бытия пьёт чай не потому что всё нормально, а всё нормально, потому что этот кто-то пьёт чай. И что такой подход близок к сказкам-мифам народным. И решила написать именно такую

Дальше я подумала, что я хочу степь. Я хочу холодный ветер над ней. Я хочу историю про женщин. Про старую... старую Рихту. Что мне говорила бабушка в детстве?

Имена (и традиции) я сразу сочиняла такие, чтобы они не оставляли вкуса какой-то конкретной культуры, только привкус тюркских народов. Я строю свой миф, зачем мне уже существующие приплетать? Именно поэтому, кстати, я написала «горшок молока», а не крынка. Во-первых, крынка и есть горшок, во-вторых, крынка даёт слишком много определённости во времени и пространстве. А горшки они везде бывают...

Я приблизительно понимала, что должно случиться в рассказе и строила его вокруг идеи «обычные дела позволяют солнцу вставать по утрам», но писала его вразнобой. Одно предложение тут, одно предложение там, какая-то удачная фраза, и так пока эти куски не разрослись в абзацы, а те не склеились в один текст. Я искала ритмичные сочетания, как помнила сказки из детства (а ещё печатала и думала «Ну хоть Водопаду понравится!»). Более детального плана у меня не было, так что я в процессе узнавала, что у героини была сестра, что они поют и жгут травы... всякое такое.

Муж и родители объявили, что это история анти-Фуфырочка. Фуфырочка не встаёт по утрам. Фуфырочка — инкарнация хаоса. Фуфырочка никогда ничего не делает просто потому что «надо», она всегда спросит «зачем? кому надо? а что мне с этого будет?». Но вообще-то если бы от того, встаю ли я по утрам, зависело и вставание солнца, я бы уж, наверное, собралась бы. Ну хотя бы 5-6 раз в неделю, да. Достаточно веская причина наконец-то.

Я не нахожу «Надо значит надо» успокаивающей или назидательной сказкой. Она страшная и недобрая как по мне. Безысходная, как сказала мама. Я хотела сохранить в ней от хоррора тревожность, и в целом довольна тем, как всё вышло.

Впрочем, любые прочтения меня абсолютно устраивают. Всё-таки текст собран из базовых элементов, у каждого свой груз с ними связан.

Длинные тени

(показывает Казусу топор)

Штош.

Вообще идея рассказа ко мне пришла сразу после прочтения названия темы. Я просто подумала, что хоррор и зоопарк — это люди в клетках. Настолько для меня была неперебиваемая эта связь, что какое-то время я отчаянно пыталась придумать что-то ещё, потому что ну очевидно что у всех будет такая история!

Но другое не шло, и я принялась крутить эту мысль. Конечно, во имя твиста и сюжетноповорота, суть зоопарка должна была раскрываться в конце. Думалось описать прогулку по вольерам, муж предлагал представить, что люди радуются, что вот какие фонтанчики и лежанки удобные поставили...

Но сама по себе идея не то чтобы однозначно хоррорная, ибо есть всякий киберпанк или постапок, поэтому зоопарк оброс вязкой мрачностью. Что может быть ужаснее, чем запереть разумное существо в клетке? То, что ждёт его снаружи...

Здесь я много думала над пространством истории, контрастами между предложениями. Вертела, так и эдак, дописала луну в начале. Мне надо было вытащить определённые ощущения — одиночество, а ещё когда ты в прятках затаивал дыхание, когда мимо шёл ведущий, недобрая кровавая ночь, чуждый мир. Мигнувший фонарик, в последний момент выхвативший нечто из темноты, чьё-то дыхание у затылка, неестественно вытянутый силуэт за кругом света. Он наблюдает за тобой. Человек, выросший в мире оживших кошмаров, даже не знавший иного.

Честно говоря, я совершенно обалдела от вопросов и комментариев к рассказу. То есть... я согласна с рядом критических замечаний. Скажем, рассказ нарушает основные правила — герой не меняется (меняется только восприятие ситуации читателем), нет ярких событий и разрешения конфликта, конфликт только обозначен, и он безысходен для героя. Во многом это скорее экспозиция, чем рассказ сам по себе.

Поэтому я была готова к тому, что скажут, что было недостаточно страшно или дискомфортно. Или что укажут на нарушение «правил», которыми я пренебрегла ради игры с читателем. Но спрашивали у меня о другом и, оказывается, именно разговор на совершенно разных языках выводит меня из душевного равновесия гораздо сильнее.

В целом у меня было определённое виденье мира и героя. Скажем, я даже не предполагала, что Тиима может быть кем-то кроме человека. Но справедливости ради на самом деле подойдёт любой разумный и мыслящий человеческими критериями гуманоид.

(Тараканом быть не может. У них пальцев нетуть)

Но это же неважно. Рассказ бы не стал лучше, если бы я дописала бы «Тимофей, четырнадцать лет, человек, рождён в неволе двумя человеческими особями, захваченными во время поиска экспонатов для зоопарка». Описывать чудовищ для меня вообще показалась странной (тут я вспомнила «Зачем нужны большие люди?» и вопрос «А кто это был?», хотя я описала, как работает существо, просто не дала ему название). Это как резинового монстра в хоррор-фильме показать. Длинная тень на стене гораздо страшнее, чем кукла в лицо.

Поэтому я два дня бегала по потолку, кричала и спрашивала у мужа «Зачем они это спрашивают? В какой момент мерещится таракан? Что неясного в словосочетании „свой вольер“? В смысле „Почему светлячки плотоядные?“ А почему нет?? Какая разница??».

А он мне говорил, что предупреждал, и что я после каждого фэнтези ною, что на слоне меня не поняли.

Я причём даже не уверена, что рассказ непонятный. По-моему, основной конфликт все поняли. Просто рассказ с размытыми краями. И для меня, как для автора, и как для читателя эта размытость кажется очень заманчивой. Вот как знаете, в эротике пишут, что оставлять пространство для додумывания интереснее, чем языком по соску, вот у меня это пространство возникает в фэнтези. Ворлдбилдинг детализируется пропорционально объёму произведения, и ощущение присутствия огромного непредсказуемого и загадочного мира вокруг гораздо ценнее и интереснее того пояснялова, что можно запихать в миниатюру. Вот в двенадцатитомнике да, можно какие-то тайны раскрыть успеть.

И не то чтобы я была уверена, что рассказ идеальный/гениальный. Интересно было бы сделать его страшнее или тоскливее. Но почему-то меня зацепил этот провал в вопросах как будто вообще к другому рассказу, и в какой-то момент я сорвалась.

Я залила слезами кровать, мужа (ноут отодвинула), попыталась всё испортить, зарыдала коллег на корпоративе и на две недели бросила писать (учитывая, что у меня роман за три страницы до кульминации выкладывался онлайн, читатели немного в недоумении остались... возможно я отложила на годик свою карьеру писателя))).

По итогу я пообещала себе больше не принимать участия в турнирах (я реально надеюсь, что вспомню об этом, и не попадусь на удочку «все побежали и я побежал»). Не приносит это щастья мне и окружающим, тем более если я уже пишу большую форму. Лучше уж реально организовывать. Никто эротику не хочет?

Впрочем, что касается самого рассказа, то есть шанс, что дело как раз в том, что я не дотянула в области эмоциональной, раз у читателя остались силы вопросы. Но для меня отдельная проблема как раз в том, что этот момент трудно отловить из отзывов.

Просто соглашайся

Когда я открыла письмо с темой финала, у меня дёрнулся глаз. Я подумала, что в последний раз мне тема понравилась ещё в первом туре, но две предыдущих просто цветочки по сравнению с финальной. Эта тема заставляет вертеться, как ужу на сковородке, чтобы попасть в хоррор (или мистику).

Справедливости ради, я не вижу однозначного ответа, что лучше для финала: тема свободная типа тех же «Мест силы» или более заряженная как «Сын маминой подруги». Первая дала бы больше пространства раскрыться авторскому виденью хоррора, вторая, как и всякая узкая тема, обычно не даёт растекаться мыслью (мысью?) по древу, что может пригодиться в конце забега.

Не то чтобы я сильно устала от миниатюр... в смысле я устала от всего ещё и июле, а после полуфинала нормально вернулась к перу только в последний день грелки (то есть в понедельник). Так что даже отдохнула, да.

На качество рассказов моё состояние особо не влияет, я бы даже сказала, что «успешные» рассказы были написаны в странном состоянии недосыпа, когда мозг не успевает влезать и портить то, что набивают пальцы.

Другое дело, что на меня сильно давила необходимость хорошо выступить. Потому что ещё и плохо написать после такого полуфинала — было бы совсем недостойно. Поэтому мой мозг мешал мне писать, пытаясь перехитрить самого себя. На счастье, у меня в голове застрял достаточно чёткий образ, и я не могла прыгать сто раз от идеи к идее.

Вернёмся к «Сыну маминой подруги». Для меня это в первую очередь некий идеализированный успешный знакомый, у которого получается всё, что не получается у тебя. Сначала я подумала, что он будет маньяком-убийцей, который заберёт себе все остатки жизни главного героя. Потом подумала, что маньяков я не люблю и лучше тогда пусть он будет колдуном, который эээ сгубит таких не одного ещё. Или пусть он болеет, а герой ему всё равно завидует, а сын маминой подруги такой «хочешь мою жизнь? Да получай» и они расходятся как в море корабли.

И тут я поняла, что вся эта арка с детской мучительной завистью, комплексом неполноценности, загадочной успешностью, встречей сквозь времена и колдовством... не лезет в мои символы. Ну типа куда, ещё же саспенс хоть немного понагнетать надо!

Поэтому я подумала, что можно сократить до первой любви. Да, пропадает тема «сына маминой подруги» в интересном для меня смысле (и я перевела её в буквальность), но возникает контраст любви и предательства, Эроса и Танатоса. С этим можно работать. Я подумала, пусть он тогда чародейски обаятельный эльф, то есть фэйри и тема подмёншей всплыла сама собой.

Нечисть эта довольно популярна, поэтому сказок с ними много. Обычно они именно о похищении детей (и порой возврате), но мне всегда нравились размышления на тему взрослых подмёнышей (и такие сказки тоже есть). Получается, их бросил свой народ, ожидая быструю смерть, и среди людей они чужие, ненастоящие. Очаровательная же история. И более актуальная, если так подумать — если младенческая смертность снизилась, то подростковые кризисы расцвели.

Так появилась идея болезненного мальчика, который должен был умереть, но держался на личном волшебном таланте. Сознание в искусственном теле, когда-то зачарованном поленце, которое хочет жить. Обычная его жизнь, имитирующая людскую, и влюблённая девочка, до которой ему дела нет.

Я писала долго, долго, часа три и ещё с час сокращала и переделывала. Я задалась целью нарисовать обыденную жизнь, в которую внезапно врывается фантастическое, построить контраст ожиданий — романтическое настроение перетекает в сцену (по сути) убийства. И, конечно, отдельно надо было не слишком в лоб построить согласие, и достаточно драматично выстроить финал, не скатившись в нелепость. Мы отстраняемся от Саши, когда она падает на пол, потому что происходящее должно говорить само за себя, угнетать читателя, вместо того чтобы прямо говорить о состоянии героини.

У меня нет особо внутреннего диалога в такой работе, я просто кручу и трясу текст, пока он не заработает согласно моим ощущениям о того, что я хотела бы получить.

В итоге вышел довольно замороченный рассказ. Скажем, Антон просит у неё голос и тело, а потом говорит её голосом (который она узнала, только ясно взглянув в лицо и уже осознав, что произошло) в её теле.

Но одновременно не всё в тексте продумано.

Чабрец с лавандой ничего не символизируют, мне просто хотелось, чтобы было сладко-холодное сочетание запахов, и чтобы запахи, собственно, были.

Дядя Гамлет (здоровья ему) появился, потому что герои сидели на маленькой кухне в квартире моей бабушки — я часто беру какие-то конкретные места, потому что у меня проблема с воображением, особенно визуальным, и мне надо ощущать пространство, чтобы понимать, как герои взаимодействуют между собой физически. И дядя Гамлет, как приятель моих бабушки и дедушки, пришёл в голову первым. Высокий, обаятельный, носатый... словом, вообще-то это популярное армянское имя, особенно среди мужчин более старшего поколения. Я думала убрать, а потом решила ну сколько можно Саши да Олеги, мир такой большой и разноцветный, глупо как-то упираться в имена одного народа.

Антона я сделала Антоном, потому что мне все ещё смешно с количества Антонин на прошлом БСе, хотя, возможно, стоило его переименовать в Артура или Тиграна. Артур бы ещё и связь с фейри укрепил, но нет, живите теперь с Антоном Гамлетовичем. Я загуглила, нашла таких, и успокоилась.

На звонке у меня стоит мелодия из Сейлор Мун, если кому интересно.

Но сам абзац с мелодией на телефоне нужен был для контраста, для куска именно Сашиной жизни, её памяти и прошлого, который остался за закрывающейся дверью.

С чем в рассказе не срослось, так это с новизной. (Не) предсказуемость — отдельный вопрос, я в общем-то склоняюсь к тому, что если история не построена от твиста, который заставляет пересмотреть всё прочитанное, то читатель должен ожидать исхода. Так сильнее эмоциональный заряд. И ещё потом можно порадоваться, что угадал. И ещё неотвратимость смерти... Когда группа студентов идёт в заброшенный особняк, мы догадываемся, к чему всё клонится.

А вот отсутствие новизны можно считать проблемой. Это классический конфликт, классический персонаж и узнаваемый исход. Но я не гоняюсь за новизной как таковой (видели ли бы вы склад уже прочитанных фантастических сюжетов у меня в голове), только в качестве отдельного упражнения. Тут же история в голове складывалась именно такой, тягучей, сказочно-привычной, неторопливой.

Мне трудно объективно оценивать, хорош текст или нет (победа ситуативна), или даже лучше он или хуже, чем другие тексты турнира (вроде бы «Надо значит надо» лучше зашло).

Обычно людям сложнее воспринимать те тексты, в которые я впихнула что-то сильно мною продуманное (любимый мой «И пусть весь мир светится» с парочкой внутренних слоёв и долгими мучительными построениями во тьме), но здесь, вижу, в основном считалось и ощущение, и предыстория, и контраст эмоциональный, поэтому я им довольна.

Не знаю, насколько я в самом деле продвинулась в жанре хоррора или мистики, но однозначно виден прогресс в попадании в символы (хотя я продолжаю предпочитать ёмкие истории для миниатюр, набитые образами).

В любом случае я многое вынесла из турнира, в том числе победу и мысль завязывать пока с рассказами в добавок к мысли завязывать пока с конкурсами. Которую я мыслю уже полгода и даже в общем движусь в том направлении.

Всем спасибо за то, что прочитали рассказы (наверное) и эту телегу тоже.

+17
19:45
349
20:44
+3
На звонке у меня стоит мелодия из Сейлор Мун, если кому интересно.

Ikusenman no hoshi kara
Anata o mitsukerareru
Guuzen mo chansu ni kaeru
Ikikata ga suki yo

Нет, я не плачу. Это так, слезы ностальгии
20:45
+2
XD
Там только проигрыш.
21:53
+3
Спасибо за пропуск на свою творческую кухню! Процесс изнутри всегда интересен.
22:04
+2
Боялась затянуть, но это ж много рассказов))
22:19
+2
Удобно разделение в блоге на рассказы с ссылками. Спасибо!
22:09
Честно, прочитала только преамбулу. Ужас какой))))
22:12
Многобуквов?
22:14
+1
Вовсе нет. Я просто пыталась представить состояние человека, которого ранят фильмы ужасов. А это человек в Турнир при этом… Ну это вот как я бы в «паукарий» пришла бы поразвлечься
22:22
А. Ну я рассчитывала, что если что, страшные чужие работы читать не надо будет, а свои не очень страшные сделаю, без расчленёнки))

А если про общее напряжение, то да. Я довольно впечатлительная.
22:23
22:27
Спасибо.
V_K
23:11
+3
Слушай, ты победила. На этом точка. Поставь заслуженную галочку в списке достижений и иди дальше. Ты просто молодец, отлично пишешь, а остальное лирика. Ну сама же сегодня вспоминала о популярном случае употребления слова из четырех букв. laughЭто нормально, мне кажется, орать чаечкой обнаружив, что ты писал что-то такое явное, несложное и понятное, а люди не увидели. Ну, я лично ору. Но тихо, про себя.
23:12
Спасибо!
Ну рационально-то вообще буянить не с чего. Ничего плохого не происходит тут.
V_K
23:31
+2
Иногда надо и побуянить. Для сброса напряжения. Конкурс или турнир это соревнование, а куда ж в соревновании без эмоций. Просто в первый момент так поорешь, думаешь: " я потом напишу и покажу этим читателям, что они читать на умеют" А потом время проходит и уже лень. laugh
12:42
+1
А мне не лень, я сдерживаюсь из тактичности))
01:40
+3
Ну очччень много для короткой памяти)
Пока читаешь середину забываешь начало)
Я всегда говорил что писатели это ранимые существа. Каждый раз когда меня собирались поколотить laugh
12:39
Но колотили другие писатели и они не повелись на такое?))
06:41
+3
Спасибо за внимание и уважение к читателям! По ходу турнира у всех было много вопросов к содержанию рассказов разных авторов. А почему так? А как это получилось? А что это значит? Вы взяли и рассказали о каждой работе подробно, и теперь все понятно)))
12:39
+2
Ну тут проблема в том, что вне рассказа, получается, существует задумка, а не сюжет. А наверное читателям скорее интересен сюжет?
12:41
Всем по-разному.
Ну, сюжет же есть, рассказ готов. А вот что неясно в самом сюжете? Мне, например, страшно любопытно, что случилось с мамой и сестрой девочки в рассказе про солнце. Вы для себя разве это не придумали?
Мне, честное слово, неудобно цепляться к вам с вопросами и не давать отдыхать, но любопытство сильнее)))
14:52
+2
Зиля концептуально не прошла испытание. Обернулась степным духом, мечется где-то над ковылём, но солнце ей больше не призвать и человеком не стать. Ну это потому что мне жалко думать, что она просто сгинула.

А мама уехала к людям. Вот она вернётся ещё через пару лет беременная. Девочкой.

На самом деле ни одна история у меня в голове не заканчивается прям совсем, если я потяну за ниточку, то что-то ещё развернётся… но одновременно всё-таки мне кажется то, что появляется после точки — уже не совсем канон)))
Очень интересно, спасибо)))
16:33
+1
Не дочитала.
Мне в «Где Аня» не зашел фиал. Последние два абзаца — диалог — пируэт, заключающийся в том, что Аня на самом деле жива, а мечущаяся девица тоже монстр.
Это очень личное чувство, но я предпочла бы не знать ответ на вопрос. Помню, что ещё какие-то нюансы смущали, типа упоминания рюкзака в авторской речи, а не словами героини.

Сама сейчас стодвадцатый раз переписываю рассказик пропостап.
Клятвенно обещаю одно. Никаких дедлайнов. Если не успеваю, значит не буду писать.
17:13 (отредактировано)
+1
Как не дочитали, там в районе «Длинных теней» самая авторская драма))

Они обе монстры.

Не знаю, не люблю переписывать рассказы)) Вот в день дедлайна бахнуть авторский лист это моё.

Так «Фикус» появился, кстати. И «Где Аня?» в тот же день вроде.
17:33
Фикус — это тот что с БС романтики? Его Бастильцы разбирали последним и я не доползлано вообще — интересно) как большая Ф пишет романтику?)

Дочитала.
Хм… так я у вас только за Длинные тени голосовала?) он у меня вопросов не вызвал что со мной не так?
Поздравляю вас)
Ожидаемая победа))
17:48
Фикус — это тот что с БС романтики?

Ага.

как большая Ф пишет романтику?

Ну именно фикус скорее стёб над жанровым клише, чем чистая романтика. Чистую я пока не собралась написать, роман тоже юмористически приключенческий с поцалуйчиком в конце.

Хм… так я у вас только за Длинные тени голосовала?)

Наверное, но вы вроде бы не во всех турах, где я была, голосовали. Но я запомнила скорее, кто несколько раз за меня голосовал))

Ожидаемая победа))

Спасибо.
Ну для меня не очень ожидаемая, но для многих из нас это был новый жанр и как для читателя, и для писателя. Поэтому лайт-хоррор нормально был. Думаю, не очень страшно вышло.
04:57
Не. Я пропустила только туры, где участвовала сама и ещё один какой-то проспала )
Рассказ «надо» глубокий. В «Ане» я начала колупаться в мелочах.
За «Соглашайся» хотела проголосовать, чудесная мысль «Ты мне нужна. — Бери.», очень популярный сценарий, но в жизни происходит медленно, завуалированно. В последний момент меня торкнула мысль о безграничности власти взрослых над детьми, поэтому повернулась к другому рассказу.

Вместо вас голосовала за тех, кто не заставлял меня шибко думать ))

Надо б до Фикуса доползти, токмо ползу я зело медленно))
05:32
Ну, откровенно слабых работ так-то немного было в турнире, всегда было из чего повыбирать.

В Фикусе думать не надо, честно))
17:36
+2
А они хвалили Фикус? Просто не стала слушать на случай, если разнесут рассказ, меня вынесет, потому что рассказ шикарный, и я поссорюсь со всеми в комментах. Я так на пролёте фантазии перестала флудить, потому что начала уже ссориться: там наезжали на комментатора, который идеально понял мой рассказ, и я рьяно на защиту встала
17:58 (отредактировано)
+1
Пожалуй, что хвалили.
То есть я когда слушала — не совсем понимала, понравилось? Не понравилось? Но каких-то недопониманий по самому тексту не было, ничего такого, что меня бы выбило из колеи как с «Длинными тенями», например.
Выделили авторские решения, удачные или менее удачные. Запомнилось обсуждение, что конфликт разрешается роялями, но эти рояли автор с начала поставил. Т.е. что мы прощаем, когда рассказ «работает», а в других считаем ошибками.

Но в конце в рейтингах довольно высоко оценили.

Да справедливости ради фикус — на мой взгляд — трудно обсуждать. Он делает то, что делает. Юмористическая бойкая фантастика с элементами сатиры, но не слишком злой. Весело, но без размытых краёв или метафор.
V_K
18:05
Чой-то без метафор? Я одну понравившуюся даже в отзыве отметила.
18:10
+1
Ну совсем не выпендриваться было бы неправильно! Но, знаешь, у меня в «И пусть весь мир светится», свет вообще выступает во многом как иносказание сексуальности, а в фикус я такого не подкладывала.
V_K
18:12
+1
Ну оно и к лучшему. Фикус оказался и так излишне сексуален rofl
18:16
+1
Или это Айгуль такая
Загрузка...