Светлана Ледовская №2
Вероника Аверина

Вероника Аверина 4 месяца назад

0
Репутация
19
Рейтинг
16:06
+3
Вот то, что в комментах названо «не баг, а фича», здорово. Но у меня при прочтении сбивается мысль там, где сбивается употребление времени глагола. И если бы оно дыхание перехватывало, было бы супер. Но, в итоге, просто смысл теряется, начинаешь сосредотачиваться, чтобы его уловить — теряешь общую атмосферу, настроение. У меня сказки не вышло. Мне кажется, если поправить этот момент, то читаться будет глаже, настроение сохраняться, и получится то самое нагнетание и финал.
А вообще, здорово. Сюжет отличный.
Огромное спасибо и за комментарий, и за пожелания удачи! Очень приятно было прочитать)
Ох, пойду, поищу способы исправить) Спасибо!)
Рассказ прочитала, не дыша. А комментарии — очень внимательно. И не смогла согласиться ни с одним. Я чрезвычайно болезненно отношусь к качеству текста, но здесь мне кажутся уместными и повторы, и образ монеты, и неожиданно врывающийся в текст сленг. Возможно, сам автор может найти недочеты, я их не вижу. Все, упомянутое комментаторами, органично сплетает единую нить кошмара. Спасибо за отличное произведение.
Под «романом» подразумевался жанр литературы, а по форме — рассказ, конечно) Про настоящую жизнь и прошлое — возможно, не спорю. Но для того, чтобы включиться и сопереживать активно, хочется их прочувствовать.
Спасибо вам за позитивные ответы на комментарии — очень приятно общаться!
Мне не понравилось. Следует заметить, что романы — вообще не мое, возможно, этим отчасти и обусловлено впечатление.
В основе рассказа лежит драма не прожитой и не угасшей любви. Заявка отличная. Отличная задумка про случайное совпадение. Но на задумке для меня все закончилось. Героине очень сложно поверить. Я не знаю, сколько лет уважаемому автору, но у меня сложилось впечатление, что меньше, чем героине. Это никак не уничижительное замечание, напротив. Просто восприятие мира и людей в разном возрасте отличается. Груз опыта, который пронесла эта женщина через свою судьбу, нужно прочувствовать. Для этого требуется либо хорошая база знаний психологических, либо личный опыт прожитого (совсем не обязательно такого же). Эля не шаблонная, она картонная. Не живая. Ей не веришь. У нее дома трое детей и муж, с которым «угасла страсть», но она продолжает совместную жизнь. Мы не видим ничего об этой жизни. Не можем окунуться в эмоции, заглянуть в душу. Поэтому не включается сопереживание, эмпатия, не происходит эмоционального соединения с героем. Для того, чтобы испытать потрясение от финала (как в известном фильме, «Удар! и катарсис...»), нужно жить вместе с героем, его эмоциями. Жить, к сожалению, нечем.
Читатель может одобрить или осудить поступок героя, но для этого, опять же, надо чувствовать вместе с героем, к нему в голову забраться. У меня не возникло желания дать оценку поступку, хочется скорее пролистнуть и почитать что-то еще, ощущения как от рассказанной сплетни.
Резюмируя, задумка неплохая. И она может вылиться во вполне стоящее произведение, если хорошенько поработать над внутренним миром героев. Затруднение состоит в том, что раскрыть глубокую проблему (а у героини она, несомненно, глубокая) в произведении малой формы — это задача для виртуоза. Но не ошибается тот, кто ничего не делает. Успехов!)
А мне не показалось деревянным. С рассказа Вовчика о сандаликах начинаешь тревожиться. Возникает ощущение, что что-то не так в происходящем. Я, правда, ожидала куда более банального финала. Сижу, пытаюсь осмыслить полностью. Как в прорубь нырнула.
Про ценности вы чертовски правы…
Меня восхищает ваше упорство. Оно стоит приложенных сил. Отличный пример для подражания, я вдохновилась дойти таки до конкурсов)
Про рейтинг — абсолютно с вами согласна, меня тоже изумляет существующая градация. В прошлом году читала детям книжку с рейтингом 6+. Она абсолютно проходит по законодательным критериям. И сюжет неплохой, в целом. Но стилистика автора такова, что я лично её ниже 12+ не пропустила бы. Моим было местами страшно и неприятно, мы пропускали. А вот наличие сленговых слов с негативным окрасом их мало смутило («мент», например, прекрасное слово для 6+!), но мне пришлось объяснять и значение, и само понятие сленга.
Добрый день! А у меня позиция немножко иная: я мат люблю. Именно в той форме, что указали вы, для придания колорита, выразительности, яркости. Восхищаюсь людьми, умеющими красиво ругаться: ведь это тоже изящное владение словом. Для своих детей мат не табуирую, но рассказываю о нем, как о народном средстве выразительности, имеющем свою цель, уместность и так далее. И, да, меня тоже раздражает обилие мата везде. Не потому, что я считаю его чем-то ужасным. Напротив, из-за широкого распространения и повсеместного употребления, к месту и не к месту, снижается его художественная ценность. Утрачивается выразительность и экспрессивность. И такой момент. Книгу, в которой мат используется в высокой концентрации, я читать, скорее всего, не буду. Не потому, что меня от ругательств воротит. Но, если автор не может выразить чувства героя никак иначе, вряд ли он будет мне интересен. Вряд ли его язык придется мне по вкусу. Своим детям спокойно порекомендую книгу с матом, если она покажется мне стоящей и интересной для них. Именно потому, что я уверена в их владении средствами языка и адекватном их понимании. Но книгу без мата порекомендую скорее.
Мне понравились детали. Жанр совершенно не мой, возможно, я, как новичок, не знакома с типичными образами. Но идея с разумными животными показалась яркой, добавили реализма и четкости картинке в голове три звезды. Для меня, неискушенной в жанре, были тяжеловаты детали, зато они заставили замедлиться и читать вдумчиво. Текст создает настроение, включает в заданный мир.
Но, да, соглашусь с прочими комментаторами: он требует подробнейшей вычитки и правок. И в отношении грамматики с орфографией, и в отношении психологической канвы. Но Москва не сразу строилась!) Успехов)
Прочла на одном дыхании. Собралась писать комментарий. Почитала уже написанные. Передумала. Главное мое замечание состояло в том, что рассказ этот оставляет ощущение незаконченности — он словно часть произведения. Прочла комментарии, все встало на свои места.
Здорово. Правда. Что вы на Сковородке делаете?) Слог отлично подобран. Жесткий, рваный, суровый и холодный — отлично мысль передает, пронимает до костей. Спасибо вам за взбудораженные чувства. Над вашим рассказом хочется подумать.
Спасибо за ваш комментарий, он меня очень порадовал) Да, вы правы, это не роман. Любовная линия так или иначе присутствует почти во всех жанрах, но в этой книге она — далеко не первостепенная сюжетная линия.
Спасибо вам за высокую оценку, мне очень приятно было прочесть ваш коммент. Я тоже считаю, что она слишком много курит. Но от душеспасительных бесед Леди старательно уклоняется) А, если серьезно, то персонаж не особо светлый и возвышенный. Потому и отношение к жизни и здоровью такое…
Я прочла и рассказ, и комментарий автора к нему. И, честно говоря, ощущение какое-то странное. Разрозненное, разорванное. Не уловила я общей идеи, намертво связавшей бы все в единое полотно. Задел про Гагарина и «Автостоп» ощущается не выстрелившим ружьем. Ожидалась какая-то феерическая развязка, но ее не случилось. Разговор о деньгах и отсылка к спецоперации тоже покоробили. Не сами по себе, а как… ну, не знаю, попытка получить волну популярности от событий. Неприятно, словно эмоции из тебя кувалдой выбивают. Морали я тоже не поняла.
Мне понравился язык. Понравилось, как живо струится текст. Читается легко, слова звонкие, на язык легко ложатся. Смысл автор доносит грамотно, не перегружая предложения. Но второй раз я читать не стану. И вряд ли порекомендую когда-либо.
Добрый день. Прекрасные разборы опубликованы, я не вижу смысла в повторении относительно грамматики и так далее. Мне понравилась идея рассказа. Мне понравился подбор имен. Вообще, задумка отличная. И, честно, я не вижу большой беды в явно утрированном противопоставлении героя и антигероя (Борис-Габриэлла).
Теперь о недочетах. С моей точки зрения, у Вас здорово «провис» центр рассказа. Примерно после первой трети диалогов начинаешь скучать и отвлекаться. Может быть, имеет смысл их подсократить. «Женская солидарность» смазывает расставленные Вами акценты у героя и антигероя. И выглядит не слишком натурально, потому что не поддается логике. Если Габриэлла противопоставлена семье, то вряд ли её будут поддерживать «из солидарности» женщины. А, судя по Артемке, в семье хозяев дома приняты другие педагогические воззрения.
Летящие сковородки выглядят очень неестественно. И от этого второстепенные персонажи превращаются в некий безликий хор, подпевающий Габриэлле. Теряется их смысл, как персонажей, значимость в тексте. С моей точки зрения, их следует либо совсем убрать, либо, напротив, за счет них (возможно, даже выразительного молчания), усилить антагонизм между центральными фигурами.
Но, в целом, мне кажется, это отличная «сырьевая» работа. Канва написана, её дотянуть немного, отшлифовать, и будет здорово. Язык вкусный, ярко расцвечивает текст. Идея выигрышная. Здорово, когда есть, над чем работать.
← Предыдущая Следующая → 1 2
Показаны 1-15 из 16
Светлана Ледовская

Достойные внимания