Посмотри в глаза монстру

12+
  • Опубликовано на Дзен
  • Жаренные
  • Опытный автор
Автор:
Тимур tminin Нигматов
Посмотри в глаза монстру
Аннотация:
Всё хорошее и всё плохое в нас - из детства...
Текст:

Главную и единственную улицу их села, с редкими, но любопытными прохожими и ещё более любопытными старушками на скамейках он прошёл неспешным шагом. Но как только завернул за последний дом и ступил на тропу, ведущую к холму, ноги его заработали с быстротой, которой позавидовал бы иной велосипед.

Мальчик бежал к своей тайне. К своему кладу.

Мимо грязного пруда, в котором давно никто не купался. Мимо зарослей одичавшей ежевики, что тянула к нему колючие лапы-плети, злобно вращая сотнями чёрных паучьих глаз-ягод. Мимо водонапорной башни, которая, будто гигантский Железный Дровосек, сторожила путь к сокровищу.

Мальчик нисколько не устал, но у подножия холма скорость сбавил. Явно решил продлить миг перед встречей с тайной.

Почти у самой вершины тропинка резко уходила влево и обрывалась у одинокого старого орешника. Под его густыми, перекрученными ветвями сохранился зелёный пятачок, в то время как весь остальной холм был покрыт травой, поседевшей от солнца.

Мальчик цепким взглядом обвёл окрестности, но не увидел ни одной живой души. Тогда присел на корточки и ржавым лезвием ножа стал выгребать землю из-под валуна, обросшего мхом. Он часто представлял, как древние великаны вкатывали сюда этот камень. С одной только им ведомой целью.

Наконец, показалось сокровище. Мальчик бережно стряхнул с него грязь и положил на ладонь. Луч солнца упал на большую, размером с медаль, монету, и белый металл заискрился.

Мальчик ощущал приятную тяжесть монеты, любовался профилем неизвестного ему правителя, буквами незнакомого языка. Провёл подушечкой пальца по чёрточкам на ребре. Щекотно.

Поднял монету и, зажмурившись, посмотрел через неё на солнце. Монета закрыла солнце. Мальчик улыбнулся — его сокровище круче могучего небесного светила.

— Здравствуй! —раздалось из-за спины.

Затылок похолодел. Мальчик быстро сжал руку в кулак и сунул его в тугой передний карман джинсов.

Когда обернулся, увидел прямо перед собой мужчину. Смуглого, черноволосого, похожего на цыгана. Или скорее на нищего, которых было много на городском базаре. Те тоже одевались во всякую рвань.

«Он заметил?! Он заметил...»

Мужчина пристально смотрел на мальчика совершенно чёрными глазами. Казалось, сама ночь глядит сквозь них.

—Так ты богатый маленький король, — наконец сказал незнакомец.

—Вы подглядывали? —тихо, но с вызовом спросил мальчик.

Теперь он очень хотел, чтобы появился кто-то из деревенских. Но никого вокруг не было.

— Нет нужды. Я знаю, что у тебя в руке. Покажешь? — и заметив, как напрягся мальчик, добавил. — Это твоё сокровище. Мне чужого не надо.

Что было делать? Мальчик вытащил кулак из кармана, медленно разжал палец за пальцем.

— Ты позволишь мне погладить его? Оно очень приятно на ощупь, не правда ли?

Когда незнакомец коснулся ладони мальчика, она задрожала. Монета скрылась под чужими пальцами. Но спустя мгновение появилась снова.

— Ты — храбрый маленький король. Береги своё сокровище. Только не держи его в земле. Оно любит воздух. Положи его сегодня под подушку. Ночью оно позовёт тебя. В удивительное путешествие.

Сказав это, незнакомец резко развернулся и вскоре исчез за вершиной холма.

Мальчик взглянул на ладонь. Монета была на месте. Вот только в самом её центре появился крестик, которого раньше (мальчик мог поклясться) не было.

Той ночью он почти заснул. Но вдруг почувствовал, как монета, так похожая на медаль, завибрировала под подушкой.

Он вытащил её и ойкнул от удивления. Крестик, который оставил незнакомец, светился. Монета, остававшаяся прохладной даже под палящим солнцем, нагрелась. Ещё чуть-чуть, и её невозможно будет держать.

Сквозь открытое окно проник тонкий лунный луч. Он соскочил с подоконника, скользнул по полу, запрыгнул на постель и замер на ладони. Прямо посередине монеты.

Мальчик почувствовал, что его тянут. Словно тончайшая, но очень крепкая паутина проникла внутрь кисти: под кожу, в мышцы. И кто-то потянул за неё, призывая мальчика стать гостем в его подлунном царстве.

Мальчик сомневался, стоит ли отвечать на зов. И что ждёт его там, за пеленой тайны? Но терпкий запах приключения манил, заставляя забыть об опасности.

Мальчик доверился зову и тихонько выбрался из дома.

Вскоре он шёл по влажной от вечернего дождя тропе. Хвойные иголки доверчивыми ежатами мягко тыкались в обнажённые ступни. Цикады наигрывали незамысловатые мелодии. Ночь плавно приняла мальчика в свои объятия. Сделала частью себя.

Когда мальчик уже подходил к холму, тьма впереди сгустилась. Стала темнее самой ночи. Обрела форму, запах, звуки.

Неожиданно прямо перед ним обнажились в жестокой ухмылке острые иглы зубов. Ослепительно белых как слоновая кость.

Мальчик зажмурился от страха. Мир почернел ещё сильнее...

***

— Почему вы остановили?

Невинный вопрос, озвученный полушёпотом, заставил трёх мужчин вздрогнуть разом и вернуться в реальность. Они синхронно обернулись, будто забыли, что в кабинете есть кто-то ещё. Женщина, которая сидела в полутёмном углу, расслабленно закинув ногу на ногу. Словно на показе третьесортного боевика в компании тех, кто ждал более интимного продолжения свидания.

Один из начальников, имевших привычку совать нос не в свои дела, настоял на приглашении детского психолога. Очень известного в своём узком кругу. Несомненно с кучей дипломов на стене кабинета, обитого ореховым деревом. Времени катастрофически не хватало, и доктора Киру Каменеву вводили в курс дела в экстренном порядке, прямо во время очередного просмотра.

— Дело в том, что мы вплотную подошли к критическому моменту, —ответил профессор Никонов. — Здесь запись просто не могла не оборваться.

Он, единственный, знал технологию как свои пять пальцев.

Женщина лишь кивнула. Так, словно ожидала именно этот ответ.

Профессор опешил на мгновение, но продолжил:

—Подсознание, хм... пациента, вернее, доступная нам его часть, в этой точке сна просто закрылось... Отрезало остальное, как монтажёр киноплёнку. Из-за нервного напряжения. Перевозбуждения. И дальше мы вряд ли сможем получить доступ. Вполне вероятно, что совсем скоро он вообще перестанет видеть сны. В общем, хм... умрёт.

—Я лично считаю, — добавил другой, с бейджиком «Психиатр Исаак Кацман» на груди, — что пациент, как изволил выразиться коллега, сам поставил эту ловушку. С его изощрённым мозгом такое вполне возможно. Он заманивает нас хлебными крошками. Щедро рассыпает их повсюду. Мы пытаемся угадать их смысл. А ведь его может и не быть. Либо он не имеет для нашей цели никакого значения... Мы ищем ключ именно здесь. А кудесник наш в это время так и скроется за упавшим занавесом, не открыв секрет фокуса...

— Слушайте, вы тут упражняетесь в красноречии, — вмешался третий мужчина с командным голосом, единственный, чей строгий костюм не скрывал белый халат. — А где-то в полной заднице ждёт нашей помощи ребёнок. Может, несколько дней не евший, не пивший. Одинокий. Напуганный до ужаса... Майор Яковлев, кстати, —резко закончил он и уставился в упор на Каменеву.

Та, смутившись, перевела взгляд на экран. Она сразу догадалась, какого ведомства погоны украшают парадную форму майора.

—Прошу, обрисуйте мне коротко наше положение, —предложила Каменева. — Так я смогу принести больше пользы.

Мужчины переглянулись, словно заключили негласный договор. Заторопились, не перебивая друг друга, а дополняя. И не выходя за рамки профессиональной ответственности.

—Досье по дороге вы изучили, —короткими фразами рубил Яковлев. — Сухой остаток таков. Маньяк Тихонов похитил и убил за свою «карьеру» пятнадцать детей. Из известных нам. От семи до тринадцати лет. Не насиловал, не бил, не пытал. Просто держал их некоторое время под замком. А потом душил во сне. Ровно неделю назад козла взяли. И, как назло, тяжело ранили при аресте. Иначе мы бы узнали, где сейчас последний похищенный мальчик, своими методами. Более простыми, но гораздо более эффективными...

—Да, мы изучили последние дневники Тихонова, —подхватил психиатр. — И смогли уловить суть его, так сказать, философии... Он похищал детей, подверженных насилию в семьях. Тихонов отбирал их по каким-то там придуманным им самим меркам. Потом, судя по записям, долго наблюдал, оценивал. И если семья «подходила», ребёнка похищал. Можно предположить, что пациент, хм... в смысле — преступник, в детстве также подвергался насилию. А когда вырос, решил избавлять детей таким весьма своеобразным способом от мучений. Заодно не допустить, чтобы они выросли такими же, как он. «Изломанными» — так Тихонов их называл. Чтобы зла, в конечном итоге, в мире стало меньше...

—Главное тут, конечно, технология, —оседлал любимого конька Никонов. —С помощью новейших нейроинтерфейсов мы наладили прямую связь с мозгом Тихонова. И получили возможность выуживать оттуда фрагменты аудиовизуальной информации. Попросту говоря, снов. Иллюзий, основанных на воспоминаниях Тихонова. — Тут профессор погрустнел. — Вот только мозг, как любая архисложная упорядоченная структура, сопротивляется такому беспардонному вмешательству. К тому же Тихонов в коме. Он не может предоставить нам логин и пароль от своего разума. Поэтому вся наша «ловля», так же как у рыбаков, зависит в основном от госпожи удачи.

Кира только сейчас поняла, сколько работы было проделано за считанные дни. Огромные массивы данных, извлечённых из мозга маньяка, анализировали нейросети. Перелопачивали, просеивали через сотни сит. Приводили в пригодный для человека вид.

Затем десятки людских глаз отсматривали материалы. Воспоминания, искажённые воображением и временем. Или просто фантасмагоричные картины, порождённые извращённым разумом. А ведь даже один сон почти невозможно воспринять, осмыслить без подсказок его «хозяина», вычленить зашифрованную там информацию.

— Трёх опытных следаков пришлось отправить по домам с нервными срывами, — пробурчал майор. — О других я не говорю. Тихонов больной на всю голову. И копаться в ней ни одному адекватному человеку не пожелаю.

— Мы надеялись отыскать воспоминания последних недель. Найти хотя бы один ориентир. Где он прятал ребёнка?.. Это было бы безмерной удачей. Но ничего не вышло, — вздохнул профессор Никонов.

В голове Тихонова отыскали лишь один подходящий кусочек. Тот, который не мог быть воспоминанием или стихийным плодом болезненной фантазии. Преступник словно намеренно сложил эту историю в своей голове для тех, кто решит заглянуть туда. И сон этот повторялся с завидной регулярностью — снова и снова. Вот только никто не понимал, чем он был — запоздалым раскаянием с ключом внутри или ловушкой... банальной пустышкой.

— Очевидны следующие факты, —пояснил майор. — Оба героя сна — сам Тихонов. В разные моменты жизни — будучи пацаном и уже таким, каким мы его нашли. Он проделывает путь, в конце которого ждёт некое чудовище. Но у нас нет отправной точки. Старый дом семьи Тихоновых снесён. Да и деревня, где они жили, расселена и заброшена. Наши облазили там каждую избу, каждый сарай, холм этот, будь он неладен, но никаких следов не нашли. Ещё есть важная деталь — монета. Но мы понятия не имеем, что она означает...

— А крест, который появляется на ней?

— Тоже проверили. В родовом селе Тихонова есть церквушка. Развалилась почти. И кладбище при ней. Дохлый номер, никого из живых там нет.

— Поставьте, пожалуйста, запись ещё раз, — попросила Кира.

Она увидела фрагмент впервые. А вот остальные засмотрели до дыр, поэтому всем мужским гуртом вышли покурить.

Когда вернулись, психолог стояла перед экраном, напряжённо вглядываясь в стоп-кадр.

— Чтобы монстр исчез, надо посмотреть ему в глаза... — прошептала она.

— Что, простите? — уточнил профессор Никонов.

— Способ борьбы со страхом. Хочешь побороть его — взгляни своей фобии в глаза.

— Но мальчик зажмуривается. Мы не успеваем даже рассмотреть, кого он видит. О глазах и речи идти не может...

— А тот мужик с холма? Который сам Тихонов. Уже взрослый и уже монстр. Надо чуть перемотать... Вот оно! Его глаза... чёрные, как вода в пруду... или экран... Зеркало души... Можно увеличить картинку?

Через пять минут всё было готово. В глазах бродяги отражался не мальчик. А неказистая хибара. Словно со старой фотографии, пожелтевшей от времени.

—Бывший дом Тихоновых. Который снесли. И что это нам даёт?

— Секунду, секунду... — Кира, казалось, рассматривала каждый пиксель на большом экране. — Вот, попался!

Майор с трудом рассмотрел крест в самом краю «фотографии». Нет, не над могилой. А над деревянным коробом полуразвалившегося колодца.

— Я — туда! — крикнул майор, распахивая дверь.

Кира выбежала следом за ним.

***

Едва отъехали от лаборатории, как на крыше их автомобиля зарябила мигалка. Заголосил спецсигнал, повелительно раздвигая попутные и встречные машины.

Уже за рулём, по громкой связи Яковлев раздавал команды. Как дрова рубил — чётко и ритмично. А «поленья» рассылал подчинённым. Те, похоже, понимали майора с полуслова. «Скорую» затребовал в первую очередь.

Повезло, что лаборатория находилась за городом, и как раз недалеко от деревни Полесино, где когда-то жили Тихоновы. Должны были приехать первыми. В любом случае майор предупредил — «не лезть!» — тех, кто не знаком с местностью. Как бы не сделали хуже.

Через сорок минут рёв мотора разорвал тишину сельского захолустья. Взвизгнули тормоза. Яковлев бесцеремонно остановил Киру у машины. Придержал за плечи, заглянул в лицо.

— Дальше я пойду один, ты —стой здесь. Это понятно?

«И когда перешли на «ты»?» — подумала Кира. Но послушно остановилась.

Она смотрела, как впереди, метрах в пятидесяти от неё, майор осматривал место. То, где раньше стоял колодец. Он долго копался в земле, бил по невидимой цели ногой. Потом с трудом откинул явно тяжёлый люк, взметнувший ворох осенних листьев. И исчез.

Его не было минут пять. Это по часам. По ощущениям — целую вечность. Кира еле сдержалась, чтобы не побежать туда.

Майор вылез наружу с ворохом тряпья на согнутых руках. Смешно посеменил к ней.

Кира не сразу разглядела, что тряпки не пусты. В них худое тельце ребёнка. Его голова и ноги безвольно болтались в такт движениям майора. Сердце Киры замедлило бег.

«Опоздали».

Она смотрела на измождённого мальчика, похожего на узника Освенцима. И понимала, что там, внутри, жизнь уже просто не может уместиться.

Потом подняла глаза выше. Зрачки расширились. На замызганном, в ошмётках паутины лице майора она разглядела улыбку.

— Успели, дышит... Успели, Кира, слышишь, успели... — прошептал он, поравнявшись с ней.

Вдалеке заверещали сирены карет скорой помощи.

Говорят, что сердце Тихонова остановилось именно в этот момент...

***

Мальчик стоял, крепко зажмурясь. Так, что глазные яблоки заломило. Над ним нависал монстр. Мальчик слышал его дыхание. «Кап, кап», — шумно стекала слюна.

Он представил, как будут хрустеть его кости во рту чудища. В мясорубке из тысяч острых загнутых зубов. Как у щуки с картинки в «Азбуке», только в десятки раз больше. И мальчику стало и страшно, и противно.

Зловонный выдох взвихрил волосы на макушке. Теперь бежать точно бесполезно. Только ждать.

«Вспомни, что я тебе говорила».

Однажды отец разозлился сильнее обычного. Кровь из разбитой брови бежала, не желая сворачиваться. В травмпункт, как всегда, путь был заказан. Мать сидела над сыном, поминутно меняя ватные тампоны. Когда они кончились, перешла на сложенные лоскуты от старой рубашки.

Именно тогда она сказала ему: «Терпи, мой маленький король. Что бы ни случилось — терпи. Если очень страшно, просто закрой глаза. Когда-нибудь ты сможешь открыть их. Широко, по-настоящему. И взглянуть в глаза страху. Тогда он исчезнет».

«Вспомни, что я тебе говорила».

Мальчику стало ещё страшнее. Но он распахнул веки пошире, так, чтобы уже нельзя было захлопнуть. И заглянул в чёрные бездонные дыры.

Монстр вздрогнул, удивлённо отпрянул и начал таять на глазах. Он стал меньше, потом ещё меньше.

Вскоре перед мальчиком стоял незнакомец. С базара. Нет, с холма. Глаза его из чёрных стали серыми. Такими же, как у мальчика.

Незнакомец взял его за руку, аккуратно разжал сведённые судорогой пальцы и погладил сокровище. Блестящее, размером с медаль, с чёрточками, что так приятно тереть пальцем.

— Ты сохранил его. Теперь я вижу: ты — смелый маленький король... Пойдём со мной. Я спрячу тебя в очень хорошем месте.

— Спрячешь от кого?

— От себя самого, конечно...

Другие работы автора:
+12
11:20
767
11:52
+4
тему не люблю, но читается хорошо и написано сочно bravothumbsup
Спасибо большущее, КотСталкер!
12:17 (отредактировано)
+4
Жесть! Очень интересная жесть! thumbsup
Жаль, редко выкладываете)
Благодарю Вас, Ева!
К сожалению, очень редко пишу…
12:35
+5
К сожалению, очень редко пишу

К нашему сожалению, заметьте )))
К обоюдному…
Приятно, Ева, спасибо!
посмотрел через неё на солнце. Монета закрыла солнце.
Повторы.
Словно тончайшая, но очень крепкая паутина проникла внутрь кисти: под кожу, в мышцы. И кто-то потянул за неё, призывая мальчика стать гостем в его подлунном царстве.
За что потянул? За паутину? Откуда взялось подлунное царство у непонятно кого? Недоработанная фраза, на мой взгляд.
По рассказу. Честно говоря, не совсем поняла зачем нужна была эта монета, почему на ней такой акцент делается. Никаких событий она не несет, ну, кроме, появившегося на ней креста. Можно было бы обойтись и без монеты, на столько она не имеет важности в рассказе. Далее. Спецслужбы облазили, как говорится в тексте, чуть ли ни каждый сантиметр в той заброшенной деревне, но не нашли ничего. Зато чуть позже без проблем обнаружили вход старый колодец, который закрывается. Немного нестыковка. Не понимаю параллели между крестом на монете и церквушкой. Откуда она взялась?
Она увидела фрагмент впервые.
До этого психолог она же, вроде как, смотрела же запись. Еще спрашивала, почему остановили.
Собственно это то, что особо бросилось в глаза и резануло.
Идея рассказа интересная, автору спасибо. Немного доработать, подчистить и будет интересно.
Эльвира, спасибо большое за Ваш отзыв!
Монета тут олицетворяет тайну, иносказательно… Ту, которую бывший мальчик, а теперь уже маньяк, скрывает — где он спрятал ребёнка… Потому и крест, т.е. конкретное указание на место, появляется именно на ней…
Спецслужбы облазили, как говорится в тексте, чуть ли ни каждый сантиметр в той заброшенной деревне, но не нашли ничего.

Просто они и не знали, что колодец там был когда-то… Можно было бы прояснить этот момент — что за колодец, как маньяк превратил его в логово, своего рода зиндан, замаскировал опять же, но тут сюжет не позволял… Он о другом…

Она увидела фрагмент впервые.

Видела Кира, действительно, его впервые… Потому и удивилась, что ролик оборвался неожиданно… Потом ей коллеги как раз поясняют, что не они остановили, а подсознание маньяка в этом моменте оборвало сон…
16:39 (отредактировано)
+2
А в названии случайны отсылки к Гумилеву и Успенскому?
«где-то в полной заднице» — не понравилась реплика майора. Неуместно здесь смотрится, и не из-за ругательства. «Следаков» мне тоже не понравилось, он грамотно говорит, и внезапно переходит к сленгу.
Мария, отсылки случайны, хотя можно при желании найти некоторые схожие мотивы…
Мне показались как раз уместны такие внезапные переходы в речи майора… То есть он старается говорить официально, сдержанно, но, учитывая обстоятельства, прорывает его временами… Но понимаю, что режет слух… Вернее, глаз…
Спасибо большое за отзыв, Мария!
12:35
+1
На, владей волшебной скрипкой, посмотри в глаза чудовищ
И погибни славной смертью, страшной смертью скрипача!
Там, в стихотворении, тоже «мальчик» много раз повторяется, поэтому я спросила.
Ага, оно — одно из любимых у Гумилёва… Может, подспудно и влияло на меня при написании… Кто эти игры подсознания разберёт?..
17:28 (отредактировано)
+3
Увлекательно написано! С трудом выныривала из сюжета, чтобы выискивать недочёты.
Удивило количество коротких предложений. Точки-паузы, чтобы замедлить действие?
Кое-где запятые не на своих местах. В начале очень понравились паучьи глаза ежевики. Цвет слоновой кости удивил, насколько мне известно, он бежевый, желтоватый. А потом всё, повествование затянуло.
thumbsup
Спасибо большое, Светлана, за замечания! Очень полезные детали…
18:53
+4
где-то в полной заднице ждёт нашей помощи ребёнок

Странная строка. А рассказ увлекательный.
23:33
+1
нормальная строка. Люди ещё не так говорят в сердцах
Спасибо большое, tassikk!
08:54 (отредактировано)
+2
Может быть, но в этом тексте она прям горит огнём. Она читается в прямом смысле, а не в переносном. Именно в таком построении. Я не говорю, что эти слова надо совсем убрать. Просто перестроить. «Мы в полной заднице. Где-то умирает ребёнок, а мы ничего не можем сделать». Как вариант.
Да, понял, что Вы имеете ввиду… Формулировка, действительно, не очень удачная…
12:35
+2
Воооот. Точно.Именно «мы в безвыходном положении», а не «ребёнок в безвыходном положении».
23:53
+2
Рассказ прочитала, не дыша. А комментарии — очень внимательно. И не смогла согласиться ни с одним. Я чрезвычайно болезненно отношусь к качеству текста, но здесь мне кажутся уместными и повторы, и образ монеты, и неожиданно врывающийся в текст сленг. Возможно, сам автор может найти недочеты, я их не вижу. Все, упомянутое комментаторами, органично сплетает единую нить кошмара. Спасибо за отличное произведение.
Спасибо большущее, Вероника!
Очень верно Вы прочитали все эти моменты… Я, действительно, намеренно их включил в текст…
00:37
+2
«Клетка». Отечественный вариант)
Ну, я жарить не собираюсь, я лишь мнение скажу, можно внимания не обращать.
Сюжет — «Клетка», но в нем можно что угодно и сколько угодно варьировать.
Здесь больше шаблонно, чем живо.
Я бы сократила количество персонажей как минимум на 2.
Это доктора, которые на сюжет не работают абсолютно. Внезапно появились, вышли покурить и… Отнимают читательское внимание. Просто скажите, какая у них функция в тексте?
Далее следователь и психолог поданы поверхностно и без индивидуальности. Тиражированные образы. Нет в них изюминки, которая оживила бы. Ну вот любая деталь. У любого живого человека она есть, своеобразие, которое можно было бы обыграть. И тогда герои перестанут быть картонными, выделятся из кучи литературных следователей и психологов, которые как под копирку. Особая манера речи, момент взаимоотношений, может, они оба сразу не понравились друг другу, или что-то еще. Какая-то привычка. Ну, в общем, что-то индивидуальное, что потом бы еще и в истории сыграло.
Функция психолога — найти путь к ребенку. Ну как же быстро она к нему приходит. Ведь мы для чего читаем, не для того чтобы бегом мальчика спасти, а чтобы посопереживать, поискать вместе.
Картинка в мозгу маньяка неинтересная. Потому что ничего нового там не видно. А как хотелось бы заглянуть в глаза чудовищу вместе с психологом. Чего там следаки-невротики увидели, что так истерили.
Вы сами по краю ходите, в глаза монстру не заглядываете. У вас и сцены насилия нет, у вас последствия есть. Нет я не требую подробностей избивания ребенка в тексте. Но… нагнетание, что вызвало бы читательское возмущение, гнев, отторжение к герою.
Само преступление тоже дано в пересказе.
Вообще рассказ ближе к синопсису.
Нагнетания пейзажные у вас нарочитые в начале. А к чему они? По такой логике ребенок должен был прибежать к опасному месту. А он прибежал к желанному. Нагнетение потрачено впустую тень на плетень.
Момент фэнтези, приманивая лунным лучом я до конца не поняла в этой маньячей истории. Как и роль монеты.
Сельский мальчик зовется королем. А как это играет в истории?
Хочется не россыпи деталей, а их направленности, работы на сюжет.
Рассказ станет на порядок выше обычного.
Точно, Виктория, с «Клеткой» параллели прослеживаются… Любил когда-то этот фильм, смотрел неоднократно…
И спасибо огромное за Ваш подробный комментарий! Не со всеми моментами согласен, но есть и те, что очень в тему и очень помогут довести рассказ до ума… Скопировал себе отдельно, вернусь позже обязательно…
09:03 (отредактировано)
+1
Благодарю за внимание к мнению, но и не было цели вас убеждать. Это же скорее мое видение фабулы, я б работала в такой манере, рассказ-то ваш. Придет другой человек, желающий помочь, даст другие советы. Удачи в творчестве!
Я и не убеждаемый, Виктория… Как и все мы, наверное… Просто со стороны, тем более именно с профессиональной точки зрения, огрехи гораздо заметнее, и Вы мне чётко указали на некоторые весьма важные из них… Поэтому искренне благодарю Вас за то, что не прошли мимо и критично отнеслись к рассказу!
03:38 (отредактировано)
+2
Тэкс… А ведь есть чего пожарить.
Во первых в первой половине слово «мальчик» очень часто звучит. Не знаю, что с этим делать. Вопрос: зачем обозначать ГГ «мальчик» в тех сценах, где он один? Ведь понятно, что речь о нём идёт. По-моему это как-то останавливает ритм повествования. И, кстати, не позволяет создать нагнетание. Вот ведь хорошо же было в начале про глаза ежевики. Вот, я сразу почуял, что не всё с пацаном хорошо. Вот и дальше надо было в том же духе… А у Вас… Мальчик сделал то. Мальчик сделал это… Блин. Не тот эффект это создаёт. :)
С монетой, лунным светом (с паутиной хорошо было, кстати) и т.д. — всё понятно. Это не мистика, это сны маньяка (вернее проекция снов, обработанная нейросетями). Ладно.
Персы на консилиуме… Не знаю, нужно ли тут их характеры показывать… Может да, а может нет. Но я бы дал бы больше тревоги какой-то, что ли… А то мы смотрим как дяденьки спокойно обсуждают некий обычный случай, ну типо маньяк там, да… А напряжения нету. А надо бы…
И только майор про жопу говорит. Мягко, кстати, говорит. Я бы очкариков этих… не так бы я с ними на месте майора. Короче, эта сцена с консилиумом… её бы действительно на пользу дела бы… хотя бы эмоционально пожёще бы — не хватило мне тревоги в ней, нервяка.
Концовка. А вот тут я не понял. :)
Майор вынес мальчика… И… У нас появляется ещё текст. Так… Ладно. Но что там происходит?
Мама, которая говорит посмотреть в глаза монстру… Сам монстр… Мальчик смотрит. Дяденька берёт его за руку и ведёт садить в колодец…
Что тут такого ключевого, что Вы вынесли это в финал?
Мы же знаем уже, что пацана спасут. Если бы по ходу пьесы вы создали бы некую тайну, мол… что же движет маньяком? А в конце бы дали ответ… Тогда бы это было оправдано. А так ведь мы в курсе зачем — нам психолог на консилиуме уже сказал. Типа детство было херовое, вот маньяк и ловит и запирает детей — «спасает» их от самих себя. Не сыграла концовка. Либо я не понял ничего. Что сам мальчик и есть и маньяк (в будущем) и само чудовище… Это такая типа петля времени… Но тогда что-то надо более подчеркнуть, явнее показать… :)

Посидел, подумал и вот что придумал.
Тут надо бы сразу после спасения дать малюсенькую сцену беседы майора с пацаном (в присутствии родителей (и чтобы непременно папашин нрав был виден, угадывался) в больнице. И тут майор возьми, да кроме прочего и спроси, мол, мы тут поискали, но монету твою нигде не нашли… А мальчик такой:
— Какую монету? Не было никакой монеты…

И дальше — последнюю сцену. Но дал бы как то, что видят психиатры — генерацию нейросетей, которая, стронувшись с мёртвой точки, пошла дальше. И вот тут в конце маньяк умирает.
Это экспромт сейчас был. Пойду спать. Надо погонять ещё будет туда-сюда, проверить на логику событий и вообще, на идею. Может быть и не так всё должно там быть.
:)
Критика.
Прошу прощения у предыдущих комментаторов, но у Вас получился самый полезный для меня… Спасибо за это прямо вот огромное!
Как раз особенно по финалу, который, действительно, не каждый прочитает так, как я задумал… А здесь всё-таки это важно, потому как и сюжет закольцовывает, и смысл основной, посыл подчёркивает…
Что сам мальчик и есть и маньяк (в будущем) и само чудовище…

Я задумывал именно так… То есть это продолжение сна, которое маньяк не хотел показывать… Потому как оно слишком личное, важное только для него… И для читателей, наверное…
13:24 (отредактировано)
+1
Вот… :))
Видите как, мне пришлось версии выстраивать и в одной из них, да, угадал я Ваш замысел. А надо бы, чтобы явен он был. :)
Но у Вас, как только майор вынес мальчика, маньяк умер…
Так там сказано. А потом — опа, продолжение сна. Тогда нужно дать в начале последней сцены:
Мальчик тревожно спал в полумраке палаты… (картинку сцены дать)
12:19 (отредактировано)
+2
Привет, Тим.
Думаю, что «Мальчик» в каждом абзаце специально? По крайней мере у меня, после того, как я расслабилась и перестала ловить фальшь, это постоянно звучащее «мальчик» стало задавать ритм, словно бой в барабан.
Они синхронно обернулись, будто забыли, что в кабинете есть кто-то ещё. Женщина, которая сидела в полутёмном углу, расслабленно закинув ногу на ногу. Словно на показе третьесортного боевика в компании тех, кто ждал более интимного продолжения свидания.
Думаю, что эти три предложения лучше объединить, потому что в раздробленности мысли здесь нет смысла. Ты же просто говоришь, что женщина сногсшибательно красива. Тебе же хватило одного кивка головой, чтобы показать, что она еще и умна? А дробление на неполные предложения создает легкий ажиотаж ожидания, который ты потом не оправдываешь.
«Задница» в устах майора совершенно органична. Еще раз подтверждаю своё мнение. Весь его монолог написан «на нерве». Для него не важен «подопытный кролик» и эксперимент. Ребенок важней, а остальные научный симпозиум развели. Всё правильно. Линия выстроена идеально в этом месте.
«Парадная форма». Думаю что просто повседневная должна быть. Не полевой камуфляж, а повседневная пш цвета хаки. К парадке положен белый ремень и белые перчатки. Ельцин отменял, но нынешний любитель аксельбантов снова ввел. Так что парадка это только на парад, поднятие флага ( торжественное) и в выходной день во внеслужебное время. Типа жениться можно в парадной форме.

И еще думаю не было ватных тампонов. В семьях, где бьют регулярно, не тратятся на бинты и вату.

Из хорошего. Понравилось, хоть как и для Кота это не любимая тема. Понравилось, как правильно отреагировала Кира на переход на «ты» и подчинилась. Правильно отреагировала. Даже самая-самая умная и красивая женщина склоняет голову перед мужчиной, который сильней её. Эмансипация? Не смешите. Все это от нехватки настоящих мужчин.

Понравилось, что ты продолжаешь баловать вкусными словечками и неожиданными, но уместными именно в этом месте эпитетами.

А еще мне было важно, чтобы ты ребенка спас. Не заставил обрыдаться читателя над кучкой тряпья, а именно спас и чтобы в его тельце все еще было место для жизни.

Удачи и вдохновения. Пиши!!!
12:46
+2
Про бинт — прямо вот точку. Тампоны — что-то медицинское, а мать, наверное, промокала кровь сложенным вчетверо бинтом, или как-то так.
Привет, Мира!
Вот спасибо огромное, что так внимательно прочитала и подробно разобрала! И за дельные замечания в особенности — чётко понятно, что и как нужно будет изменить…
Вообще, очень полезная прожарка вышла, к этому рассказу у меня отношение особое, действительно хочется сделать его лучше…
И тебе удачи и просто неиссякаемого вдохновения!
14:29
+2
Спасибо! Ой, как надо… ой, как много… Столько мыслей в голове. Иногда мне даже кажется, что я схожу с ума. Герои разговаривают одновременно)))))))))). Поэтому сейчас рисую и делаю чертежи.
16:53
+1
строгий костюм не скрывал белый халат
строгим костюмом военную форму можно назвать условно. Все-таки это разные вещи.
Она сразу догадалась, какого ведомства погоны украшают парадную форму майора.

люди из этого ведомства очень редко носят форму, им это не рекомендовано, а тем более парадную.
Про остальные моменты вам все хорошо написали. Первая половина рассказа явно сильнее и выигрышнее. Потом вы как будто устали. А вообщем написано интересно. Прочитала с удовольствием. Спасибо.
Вам спасибо большое, Ivanna!
С формой, да, выше Мира тоже писала, надо будет поработать…
20:24
+1
Отличная, законченная вещь. С психологизмом, с раскрытием души монстра, человека. И финал — открытый вроде, но очень понятный и, несмотря ни на что, очень жизнеутверждающий.
и жаль маленького сероглазого короля…
Спасибо, Наталья, большое! Рад Вас и здесь видеть!..
06:43 (отредактировано)
+1
Я пройдусь по художественной части. По средствам выразительности.
У меня практически ни один образ, ни одно сравнение не вызвали доверия.
«ноги его заработали с быстротой, которой позавидовал бы иной велосипед», — во-первых, смешно. Во вторых, вдумаемся в смысл: велосипед позавидовал бы быстроте работы ног мальчика. С чего бы? Визуальное сходство действий обманчиво приводит к сравнению несравнимых понятий. И главное — получается неуместно смешно.
Поседевшая от солнца трава и белоснежная слоновая кость. Как-то странно выглядит цветовое восприятие автора. Если «поседевшую» можно принять за не самую удачную попытку избежать шаблона, то про цвет слоновой кости просто странно.
Удивило соседство высушенной солнцем травы и замшелого валуна. Они взаимно исключают друг друга. Даже если последний в тени орешника.
Сравнение хвойных иголок с ежатами. Неизбитое, но совершено непредставимое сравнение. Похожа ли сосновая иголка на ежонка? Снова частичное сходство является основанием для рождения образа. А этого мало.
Поймал себя на саркастической улыбке при чтении. Ну не верю я таким описаниям. Впрочем, это всего лишь мои тараканы. Просто я привык очень тщательно подходить к подбору образов.
Замечания по оформлению — несколько пунктуационных ошибок и частое отсутствие пробелов после тире. Возможно, два пробела подряд схлопнулись. Совет: в Ворде в верхнем правом углу в графе «найти» введите два пробела, в графе «заменить на» — один пробел. И нажмите «заменить все».
В связи с недоверием к образам у меня обострилось недоверие к тексту. Я не поверил в сцену расследования. Персонажи показались мне слишком типажными, до карикатурности. Типажность в коротком рассказе вполне допустима, но карикатурность вряд ли уместна.
Момент разглядывания отражения в зрачке позабавил. Это некая запись сна. Если предположить, что существует технология превращения образов в мозгу человека в изображение, то видно будет только то, что видел сам человек. А как он мог рассмотреть деталь, видимую лишь под большим увеличением? Это же не фотоснимок.
Возможно, не нужно воспринимать всё буквально. Но сцена описана реалистично, а выглядит непродуманной и шаблонной. Конечно, новый участник расследования — эффектная женщина-психолог (как в голливудских фильмах, да?) — в полтора счёта раскроет загадку и поможет спасти жертву.
В итоге я увидел в рассказе не совсем удачно реализованную заявку на психологический детектив. Возможно, не так торопливо нужно было разворачивать события и не в таком объёме. Или после молчания разного рода ягнят трудно воспринимать подобное иначе как попытку подражания.
Конечно, мне кое-что понравилось. Например, финальная сцена вызвала эмоции. Трогательно получилось. Ну и рассказ в целом достаточно интересный. Похвалю и желание создавать нешаблонные образы. Только нужно поработать над их правдоподобностью.
Вот спасибо огромное, Водопад, за развёрнутый отзыв!
Подумаю и над образами, и над персонажами, и над достоверностью… Хочется сделать эту историю лучше…
«Молчанию...» не подражал, хотя очень люблю эту книгу и фильм… Я как раз стремился рассказать совсем о другом, не о преступлении и его расследовании (это скорее фон), а о трагедии таких вот «изломанных» детей… Подумаю, как можно сделать историю выразительнее и достовернее…
Спасибо, что указали на пробелы… У меня-то в файле всё в порядке, педантичность моя немецкая не позволяет такое пропускать… А здесь и не вычитал, не думал, что при заливке что-то меняется…
Загрузка...
Анна Неделина №2