Голос в ночи

18+
Автор:
Lalter45
Голос в ночи
Аннотация:
«Стоит ли смерти жизнь?»

Хочу поставить две версии. Первая - совсем моя, со всеми ляпами. Вторую мне помогли (низкий поклон) довести до ума. Мне интересно, какая больше зайдёт.
Всем спасибо за отзывы, добавила третью.
Текст:

Первая версия:

«Как тяжело без тебя!», -
Настойчивый шёпот в ночи.
Я не готова принять,
Память ещё болит.

«Снова к тебе влечёт,
Брошу её к чертям!»
Я не хочу опять,
Мы уже были «там».

Жадный задушен стон,
Плавятся тормоза,
На пальце твоём - кольцо,
Давят тоску глаза.

Снова ныряю в муть
Тягучей смолы разлук.
Что нашу нарушит связь?
Стоит ли смерти жизнь?

Губы к груди прижать
До помрачения пить.
Будущего не дано,
Только не рвётся нить

Горечь стучит в висках,
Манит улыбки ртуть.
Рук уже не разжать,
Воздуха не вдохнуть.

Знаю, как кончится всё -
Нельзя на зов отвечать!
Страсти последний взрыв,
Долго потом умирать.

Вторая версия:

«Тяжко мне без тебя!», —
Будит шёпот в ночи. 
Я не могу принять,
Память ещё болит.

«Снова к тебе влечёт,
Брошу её к чертям!»
Тщетно начать отсчёт,
Мы уже были «там».

Жадный задушен стон,
Плавятся тормоза,
Палец  твой жмёт  кольцо,
Давят тоску глаза.

Падаю снова ниц.
Вязну в смоле разлук.
Стоит ли смерти жизнь?
Миг наслажденья - мук?

Губы к губам прижав
До помраченья пить.
В будущего закат,
Злая тянется нить.

Горечь стучит в висках,
Манит улыбки ртуть.
Руки мне не разжать,
Воздуха не вдохнуть.

Знаю фальшивый клик -
Нужно на зов молчать!
Страсти последний взрыв,
Долго мне умирать. 

Третья версия, пока окончательная:

«Тяжко мне без тебя!» —
Будит звонок в ночи.
Я не могу принять,
Память ещё болит.

«Снова к тебе влечёт,

Брошу её к чертям!»

Я не хочу опять,

Мы уже были «там».

Жадный задушен стон,

Плавятся тормоза,

На пальце твоём — кольцо,

Прячу тоску в глазах.

Снова ныряю в муть,

Вязну в смоле разлук.

Стоит ли смерти жизнь?
Близость — прощанья мук?

Губы к губам прижав,

До помраченья пить.

Будущего не дано,

Но не порвётся нить.

Горечь стучит в висках,

Манит улыбки ртуть.

Руки нет сил разжать,

Воздуха не вдохнуть.

Знаю, что меня ждёт, 

Надо на зов молчать!

Страсти последний взрыв,

Долго потом умирать.

+14
12:14
483
19:30
+2
Мне трудно оценивать, я в стихах профан, нравятся — не нравятся на уровне эмоций. Первые три четверостишья мне понравились Ваши, далее больше понравились причесанные.
19:34
+3
Спасибо! roseМне показалось, образнее в первой версии blushи горечи меньше.
19:37
+2
Но в общем — хорошо thumbsup
19:44
+2
Мерси! inlove
19:39 (отредактировано)
+2
Равноценны )
Но если вы спросите, какой бы я оставила, то авторский.
19:45
+1
Более чистые эмоции, правда?
19:49 (отредактировано)
+3
Нет.
Но ваш помогатор понаделал своих ошибок, за которые его хочется сжечь. Вас сжечь не хочется) губы, прижатые к груди, улыбнули)
19:54
+1
На самом деле, второе тоже моё, но после советов по слогам, рифмам и ударениям, так что сжигайте меня))). Ну, ассоциации от меня убежали… поэтому во второй версии исправила. Возможно, сделаю смешанную версию.
20:21
+2
Простите глупую злую птицу)
*закрыла свой клюв*
20:01
+3
Второй вариант стал более ровным в отношении рифм. Сбоев хватает и в том, и в другом. Местами их легко устранить, кстати: злая тянется нить — тянется злая нить.
Эти варианты более поэтичные, образные, чем предыдущие ваши публикации. Но некоторые образы мне кажутся неудачными: плавятся тормоза, давят(?) тоску глаза, горечь в висках.
Понравилось про смолу разлук. Жаль, что ради рифмы убрали про ныряние в муть. Я бы оставила, поискав на третью строку что-то другое.
«Ртуть улыбки» тоже понравилось.
В целом мне не хватает какой-то основы, центрального образа, на который нанизаны все остальные. Если уж писать о любовных страданиях, то чтоб в красивом фантике ))
20:15
+1
Третий вариант, миледи, что скажете? smile
20:18
Спасибо! Буду дорабатывать. Центральный образ «на пальце твоём кольцо». Не красивый…
20:20
+2
Третий вариант наиболее цельный и гладкий. Но проблема в том, что это не вариант, а другое стихотворение другого автора. По мотивам))
20:25
+3
Все что угодно может быть красивым. Но кольцо на пальце не считывается центральным образом. Это центральная тема.
20:29 (отредактировано)
+2
Да. Это действительно по мотивам. :)
Но образы исходные.
21:01
Если в строке:
"… Брошу её к чертям..."
Заменить «её» на «его», то получится как ответ.
21:05
+2
Если честно, я бы вообще первые два катрена выбросила. Ничего в них ценного, можно сразу с места в карьер начинать))
22:20
+1
А в них экспозиция по-моему… Ну, расклад по ситуации.
Понятно кто они и что происходит…
:)
22:24
+1
Так и без них понятно. Там же есть кольцо и разлуки)
23:24
«Стоит ли смерти жизнь?» в принципе основной образ. Смерть любви даёт шанс на свою жизнь. И в конце «долго мне умирать» к тому же — жизнь «без» не жизнь.
23:28
+1
ЛГ ещё не способна говорить так запросто, с ходу. Первые робкие слова дают ей время немного раскачаться, настроиться. С такой точки зрения первые катрены нужны для раскрытия характера героини, а не отображения её чувств или ситуации.
00:28
Вы правы, и ещё — что любимый человек так зовёт и уходит не в первый раз. Иллюзий на будущее у героини нет.
06:49
+1
И это не образ. Это, скорее, идея)
07:03 (отредактировано)
+1
ЛГ вполне способна))
И характер и чувства как раз раскрываются дальше, а первые два — вода. Плюс к тому: они, по сути, ближе к пересказу событий, а вот дальше вполне образная поэтика идёт.
20:07 (отредактировано)
+3
:))
Я позволил себе… третий вариант, миледи.
*
«Тяжко мне без тебя.»-
Шёпот сквозь сон в ночи.
Я не могу принять.
Память ещё болит.

«Снова к тебе влечёт,
Брошу его к чертям.»
Я не могу опять.
Мы уже были «там».

Томный задушен сон.
Плавятся тормоза.
С пальца — долой кольцо.
Давят тоской глаза.

Горечь стучит в висках.
Манит улыбки ртуть.
Рук силы нет разжать.
Воздуха не вдохнуть.

Омут. Сомкнулась муть.
Сладкой смолы испить.
Сможем себя вернуть?
Стоит ли смерти жить?

Стоит ли жизни смерть:
Губы к губам прижав,
До помраченья пить,
Нити не разорвав?

Чем обернётся всё
Знаю, но не сдержать
Страсти безумной взрыв…
.
Жить им и умирать.
*
Правда, глагольных много… но тут короткая строка… сложно без них. :)
Да, и я бы сделал названием последнюю строку.
23:25 (отредактировано)
+1
Красиво, спасибо! roseНо Джули права — ваши образы, не совсем мои.
00:50
+1
Образы Ваши.
Просто я задал им динамику и очерёдность.
И немного философию (жизнь-смерть) оттенил и усилил. smile
00:53 (отредактировано)
+1
Если действительно делать его отдельным… ну, как бы ковер-версией Вашего, стихом, то я бы в шестой строке «её» поменял на «его» и тогда он будет звучать от ЛГ-мужчины… Как Вам идея? Меняем?
02:17 (отредактировано)
+1
Конечно, давайте roseВсё-таки сделаю смесь двух версий, учту ваши и Джули советы.
05:31
+2
Четвёртая:

«Тяжко мне без тебя!» —
Будит звонок в ночи.
Я не могу принять,
Память ещё болит.

«Снова к тебе влечёт,

Брошу её к чертям!»

Я не хочу опять,

Мы уже были «там».

Жадный задушен стон,

Плавятся тормоза,

На пальце твоём — кольцо,

Прячу тоску в глазах.

Снова ныряю в муть,

Вязну в смоле разлук.

Стоит ли смерти жизнь?
Близость — прощанья мук?

Губы к губам прижав,

До помраченья пить.

Будущего не дано,

Но не порвётся нить.

Горечь стучит в висках,

Манит улыбки ртуть.

Руки нет сил разжать,

Воздуха не вдохнуть.

Знаю, что меня ждёт, 

Надо на зов молчать!

Страсти последний взрыв,

Долго потом умирать.
23:50
+1
(знаю, что ждёт меня) — так бы…
03:03
Спасибо! rose
Комментарий удален
06:06
Знаю. Так нужно rosesmile
18:20
+1
Понравились оба варианта, первый за искренность невероятную ( кстати во всех стихах ваших), вот просто невозможно не поверить, настолько от души! А второй за то, что не очень эту искренность испортил) thumbsup
19:11
Спасибо! Искренность, оказывается, нужно впихнуть в размер smile
19:32
+1
jokinglyа что делать
19:45 (отредактировано)
Второй вариант лучше. Но.
Здесь идёт размер: один дактиль + «полтора хорея»)).
Ну взяли такой размер — держите до конца.
Будит шёпОт в ночи.

Злая тянЕтся нить.

Долго мне Умирать.

И ещё для дактиля не техническая ошибка, но
Мы Уже были «там».

Последнее просто читается так некоторыми личностями типа меня. Можете на последнее внимания не обращать. А вот предыдущие — грубейшие ошибки.
В целом — любовная лирика. Меня такое особо не трогает. Поэтому я здесь не советчик. Все эти страдания — канава на ровном месте.
Хочется любить — люби. Не хочется — не люби. Нет взаимности — другого(гую) найдешь.)) Всё в твоих руках, как говорится.
laugh
19:55
+1
Написала ещё третий вариант «звонок в ночи»; «но не порвётся нить», «долго потом умирать».
А насчёт «найти другого» — это можно, но бывает особое «притяжение». rose
19:04
+1
первый вариант искреннее и колоритнее! а сбоев во втором варианте тоже хватает! Первый настоящий! «Эхте!»
19:23
+1
Спасибо! roseНаписала ещё третий (смесь, в комментариях). Да, сложно с поэзией.
19:38
+1
с ней всегда сложно… размер, слоги, ритм, всякие там ямбы, хореи, амфибрахии…
19:52
+1
Я-то думала, оно само, льётся из души, так сказать. Не претендую, конечно, но не могу себе представить Ахматову считающей слога. А может и считала?
20:12
+6
20:52
Ничего себе! Спасибо.
20:42
+1
Все считали. Даже Ломоносов.
А Пушкин чем хуже?
Потому и получались шедевры.
20:52
Ну, Пушкин всё изучал в Лицее. Это я знаю.
21:13
+2
Искусство стихосложения взялось не из воздуха. Все великие поэты (и невеликие тоже) изучали, как все это устроено.
Обычно это случалось после того, как их детские стишки подвергались
МЯГКОЙ критике.
Тогда они брались за ум и постигали чего-нибудь там.
Кстати, во многих учебных заведениях Российской Империи существовал курс стихосложения как одна из дисциплин.
Да, даже сейчас у филологов в ВУЗах он имеется, как говорят, в наличии.
Надо бы у Джули спросить… laugh
21:22
Курс стихосложения… старомодно. Заменено программированием.
21:35 (отредактировано)
+1
Не, не заменено пока.) Я учебные материалы видел. Может, называется сейчас по- другому...)
Даже по идее. Как ты можешь рассказывать ученикам о поэтах, не зная о стихосложении?
Никак.
21:56
Наверно, вы правы.
22:30
+2
Теория стихосложения, как часть теории литературы — вероятно. Я уже не помню))
Стихи точно не учили писать.
23:10 (отредактировано)
+1
Писать стихи не учат. Но знать и разбираться требуют. Даже сейчас. Мне скинули нечаянно кроме акцента-минимума еще и кое-какие материалы для филологов. По ошибке. Я почитал. Нормальненько так, знаете ли! Там даже про И-и-и-и-и-горя есть.)))
Я прав оказался. С филологической точки зрения И-и-игорь, а также а-а-Антон — полнейший отстой.))
03:00
Не поняла? Какой Игорь/Антон?
03:10
+1
Всё очень просто. Нельзя ставить гласные союзы перед словом, начинающимся с такой же буквы.
Это первый признак колхоза.)
Примеры.
И их. И именем назван… А Антон сказал, у Ульяны жил кот,
И Игорь ответил.
И-и-и-игорь! ©
Это из репертуара «Уральских пельменей»
Вы вряд ли знаете. Это местный российский колорит.
04:00
Спасибо за объяснение! rose
21:08
+2
А у меня вот такое есть, правда, не про подсчёт слогов, а про поиск точного слова). Сейчас скину








21:14
+1
Мне понравился «бессонный зов твоих очей», а его вычеркнули sad
21:15
+1
Ну, это к Пастернаку)))
21:18
+1
Мне кажется, с годами менялось настроение и акценты. Очень интересно. В наше время так не получится — изменения стираются клавиатурой. Никакого черновика с каракулями по краям.
22:41
+1
Разве? laugh
22:54
Впечатляет! Это я видно так, в Notes пишу.
23:30
+2
Не переживайте, у меня даже такого нет. Только на сайте/инете. Да ещё и спросите меня, наизусть почитать, через пять минут не вспомню.)))))
02:57
Столько потеряно для будущих исследователей вашего творчества!
09:14
+1
Столько потеряно для будущих исследователей

ага, наскальная стихопись на стене профиля laugh
01:12
+2
Я тоже всегда на листе пишу, миледи. smile
Иначе (почему-то) не вижу конструкции.
Экранный текст и символы не воспринимаю, видимо… Только на листе.
:)
02:58
А я наоборот — когда начинаю править вручную, не то получается.
Загрузка...
Михаил Анатольевич