Безмолвный гребец
«Их мучила жажда. В конце концов,
Им стало казаться, что едят мертвецов.
Йо-хо-хо, и бутылка рому!»
Посмотрев на свои руки понял, что я не тот, кто держит штурвал. Шли без парусов, усилием воли.
Мы слишком далеко отплыли, чтобы возвращаться. Но проделав такой долгий путь не нашли что искали. И впереди не видно берега, так говорит наш слепой впередсмотрящий.
Думаю, я не слишком храбр, так как очень боюсь цинги и тифа. Об этих болезнях не знаю ничего и неизвестность пугает. Однако все происходящее я нахожу смешным. Нахожу и снова теряю. Потом снова нахожу. Возможно мне просто нравится сам процесс поиска.
Прыщавый мальчишка возомнивший себя Капитаном, называет нас потомками конкистадоров, насильно объединяет в команду и никогда не унывает не смотря погоду. От его безуныния становится тошно. И нас тошнит. Непрерывно. Ему прекрасно подошло бы имя Арчулетта или Зерраттулл, но все зовут его просто Юрой.
Напротив меня к веслу прикован субтильный, обветренный и покрытый язвами человек. Иногда он говорит странные вещи. Рассказывает о внутренних терзаниях Христофора и Колумба. Но никто не знает этих людей. Я не знаю, как зовут субтильного парня, не знаю кто такой Христофор, и кто такой Колумб. Впрочем, имя Христофор мне нравится, вот бы меня так звали. Но меня чаще называют Эй Ты и уверенно показывают пальцем. Значит я не только имя, но еще и жест. Возможно я из высшего сословия.
Сегодня снова мертвый штиль. Сходим с ума. Жара пахнет черной смолой. Смерть одного лишь нужна… Странно, где-то я уже это слышал.
В гигантских окнах, проплывающих мимо пятиэтажек, невероятно большие люди что-то пьют, избивают друг друга, наносят на стены цвет, вкручивают свет под потолки и безостановочно готовят пищу. Тонны еды.
Берег впереди не виден, он лицезрим по обеим бортам нашей шхуны, но только не впереди. И это удручает. Компас показывает вверх. Вероятно, ранняя полночь.
Среди тех, кого Юра называет командой, нет никого, кого бы я узнал проснувшись. Собственно, не помню, чтобы я спал.
Безмолвный язвенный гребец вдруг отстегнул ржавой отмычкой кандалы, достал из-под скамьи серебряное блюдо с ароматными жареными голубями, полил их соусом барбекю и принялся с аппетитом поглощать бросая кости в водную пучину. Увидевший это, старый одноногий моряк с белым попугаем на плече, покачал головой:
- О чем думает этот сумасшедший! Бедняга совсем не следит за холестерином!
Я ничего на это не ответил, так как совсем не силен в слежке. Да и потом, зачем следить за каким-то Холестерином если мы все в одной лодке. Никуда он не денется, клянусь своей печенью.
Безмолвный гребец тоже ничего не сказал, его потрескавшийся рот был полон жаренных голубей. Так вот.
Покончив с птицами безмолвный пристегнул себя к веслу и заговорил:
- Экспедиция Колумба началась третьего августа 1492 года, когда корабли "Санта-Мария", "Пинта" и "Нинья" вышли из бухты испанского города Палос-де-ла-Фронтера. Шестнадцатого сентября на пути экспедиции стали появляться пучки зеленых водорослей. Через это водное пространство корабли шли три недели. Так было открыто Саргассово море.
Господи! Что несет этот безумный еретик! Откуда в нем это черное знание? И, черт возьми, откуда у него голуби и серебряное блюдо?
Наклонившись к его загорелому обветренному уху я зло прошептал:
- Откуда голуби, Иуда? В каких трюмах лежит серебро?
Ничего не ответил мне безмолвный гребец, лишь угрюмо смотрел в обозримую даль и продолжал грести.
На мое плечо легла крепкая жилистая рука. Такое бывало и раньше. Я давно перестал удивляться чужим рукам и тыквенным семечкам у меня в кармане.
Сегодня особенно деспотичный Юра снова указал на меня пальцем:
- Эй Ты, немедленно пой мне! Пой мне еще!
И я запел. Мой лирический тенор понесся над простором, команда навалилась на весла и подхватила стройным хором: «Nobody knows the trouble I've seen, Nobody knows my sorrow! Nobody knows the trouble I've seen, It's such a dark tomorrow».
Одноногий моряк одобрительно кивнул:
- Здесь превосходная, просто божественная акустика, друзья. Я словно вернулся в гиблые пещеры Тортуги.
Его белый попугай, будто что-то вспомнив, как-то тоскливо пробурчал:
- Пиастррры… Пиастррры…
Внезапно из окна обшарпанной пятиэтажки высунулась огромная голова с пластиковыми роллами в волосах и чудовищным голосом заорала:
- Юррра, домооой!
Наш юный Капитан чертыхнулся и, громыхая по асфальту расстегнутыми сандалиями, побежал на чудовищный неотвратимый зов, словно треска на нерест.
Потеряв вожака команда пришла в уныние, мы бросили грести и погрузились в вакханалию пьянства. Спустя земной световой день бумажные борта кораблика окончательно размякли, мы завалились на один борт и нас вынесло на железную решетку с таинственной надписью «Горводоканал».
Добравшись до суши вплавь мы разбрелись по материку в поисках зыбкой удачи, дешевого пойла и доступных женщин. И только безмолвный гребец прикованный к веслу продолжал изо всех сил грести, зачерпывая жаркий воздух очередного незнакомого города.
«Любой, имеющий в доме ружьё,
Приравнивается к Курту Кобейну
Любой, умеющий читать между строк,
обречён иметь в доме ружьё?
Пой мне ещё!»
(Сплин)
В это тексте могут и окна сами по себе плавать, так что зря так с запятыми… Дальше ещё по пунктуации косячки есть, особенно жестоко обращение с деепричастными оборотами.
Вывод: герои плывут по реке.
Мне понравилось. Я тащусь от сознательно воткнутых структур типа «за окном шёл снег и команда школы по футболу», вот ровно в моё чувство юмора попали. Мне нравится газетная структура обрывков, кусочков, все эти голуби с семечками и статьи. Мне нравится как задано пространство буквально маленьких человечков. С удовольствием включилась в фантасмагорию.
Мне не понравилось несоответствие игры играющему. Не похоже на экипаж детского кораблика. Да — даже если они имею свою глубину, но кто-то же должен был их приковать? Пятилетний?
А ещё связь с темой мне кажется искусственной.
— Вас ещё не убили, товарищ Жуков?
— Ещё нет, товарищ Сталин.
— Тогда дайте закурить"
или как-то так. Там всё такое. Пожалуй, с этого произведения и началась литературная интернет-клубистика Руси )))
© «Как размножаются ёжики»
Из трех мне этот рассказ понравился больше, поэтому ГОЛОС здесь. За завершённость и погружение.
Интересно, у этих конкистадоров есть реальные прототипы?
бредтекст, но читать было интересно и весело. Автор словно игрался словами и смыслами, а читатель восхищался и аплодировал. ГОЛОС!Отдаю этому тексту ГОЛОС, потому как все-таки в нем что-то есть
Кто-то куда-то плывет, пожалуй это единственная константа в тексте. Далее реальность перемежается с ощущениями, создавая туманное, но довольно стройное изложение.
ГОЛОС
Крупными мазками — идея, сюр + романтика приключений, идея хороша, а вот героев не понял совсем. Почему оказались на корабле, зачем?
Кстати, «Юра, домой!» это обычно детям говорят, а доступных женщин ищут взрослые. Если это не намеренный ход показать в теле взрослого ребенка, то тогда еще больше не понятно.
неудачное сравнение
имхо, было бы лучше, если бы герой все время пел, потом замолчал, и капитан, вместо того чтобы умчатся, крутанул штурвал прочь от дома и велел герою петь ему еще; а так тема притянута за уши
ирландских переселенцевино-моряков)Я приблизительно в таком стиле в юности всякие разные зарубежные рок-песенки переводила.
Мне понравилось. Особенно когда про бумажный кораблик началось и прочее.
Блин, а че такая картинка то искусственная к такому-то живому тексту? Эхь