Alisabet Argent

Интервью с Евгением Хаггером

Интервью с Евгением Хаггером
#Интервью_БС

1. Расскажите о себе. Чем Вы занимаетесь, чем увлекаетесь?

Мне 31 год, я – переводчик. Увлечений у меня нынче немного, когда-то играл в музыкальной группе. Сейчас весь в писательстве.

2. На чем играли? В каком стиле?

Вокалистом был в метал-группе (death\black).

3. Как давно Вы пишете?

С 1998 г., но первый по-настоящему продуманный рассказ написал 14 февраля 2001 г. (это мой личный «день писателя»)

4. Почему Вы вдруг начали писать? О чем было самое первое произведение, которое Вы написали?

С детства рассказывал друзьям истории. Записывали на аудиокассеты. Однажды захотелось написать какую-нибудь из них, чтобы всем вместе читать.

Первая попытка – рассказик-ужастик на 14 тетрадных страничек про то, как я и мой лучший друг сражаемся со злым колдуном Ворлоком. А вот в 2001 году я написал свой первый продуманный рассказ «Расправа» под впечатлением от Стивена Кинга. О парнишке, над которым все издевались, и он решил расквитаться с обидчиками, заманив их в дом с расставленными им смертельными ловушками.

5. Вы тяжело раскачиваетесь, чтобы что-нибудь написать?

У меня своеобразно. Я то продумываю неделю и потом пишу вовсю, то пишу потихоньку, по частям. А бывает и всё сразу.

6. Если у Вас вдруг что-то не клеится с произведением, как Вы поступаете?

Анализирую, думаю, прикидываю варианты. Иногда пропускаю момент, пишу то, что клеится. Часто помогает понять, что не клеилось. А если пишется совсем плоховато, вдохновляюсь, а то и даю отдых данной теме, не думаю о ней.

7. Где вы черпаете идеи для своих произведений?

Черпаю из прогулок по вечернему Петербургу. Также из музыки, она прямо у меня в плеере для определённого моего произведения. Из просмотра фильмов, а также из компьютерных игр. В играх меня больше всего вдохновляет проработка мира и работа художников.

8. Какое из своих произведений Вы считаете наиболее удачным?

«Дары самой Пропасти». Повесть. Это произведение многому меня научило, в нём я очень старался: и закрутить сюжет, и особенно проработать персонажей.

Также оно стало своего рода экспериментом, ибо снабжено сделанными мной иллюстрациями, «открытками» с информацией по придуманному мной миру.

9. Можете ли вы в одно время писать несколько вещей?

Получалось порой, но стараюсь так не делать. Лучше сконцентрироваться на работе над тем произведением, на которое особо вдохновлён.

10. Есть ли среди Ваших творений такие, за которые Вам стыдно?

Нет, мне сложно представить, как такое можно написать.

11. Как Вы считаете, что важнее всего в литературе?

Литература даёт возможность прочувствовать произведение так и только так, как это чувствуешь ты. В ней ты и зритель, и главный герой, в ней твои спецэффекты и панорамы. В некоторых книгах действительно живёшь.

12. Кого из писателей или поэтов вы считаете достойным уважения?

Говарда Филипса Лавкрафта. Его творчество никому не нужно было, не востребовано тогда. Но он создал отдельный стиль, если не жанр. Интереснейший был человек.

13. Что Вы считаете самым трудным в жизни?

Обрести истинное счастье.

14. Что Вам дает творчество?

Возможность увидеть прошлое и будущее, прожить жизни и обыграть удивительные повороты судьбы, посмеяться (в том числе над собой) и научиться чему-то новому.

15. Вы чем-то жертвуете ради творчества?

Общением с друзьями, да простят они меня.

16. Над чем Вы работаете сейчас? Каковы дальнейшие творческие планы?

Работаю над двумя циклами. Это «Грач над Пропастью» (недавно закончил и презентовал читателям третью его повесть)

А также над своей старой трилогией «Кхарул» – фентези в стиле 80-х. Над её спиноффом о боях на арене.

Планы чёткие: дописать до конца года «Грач» и продвинутся в «Кхаруле».

17. Ощущаете ли Вы принципиальную разницу между женской и мужской литературой?

Нынче стал ощущать. Как-то раньше не задумывался. Читал романы авторов-женщин, пишущих для всех, читал авторов-мужчин, пишущих для всех. Мне кажется, это нормально, что есть «женская» и «мужская» литература.

18. Не кажется ли Вам, что нынешнее засилье женского фэнтези, иронических детективов, лит-RPG, фанфиков и «попаданцев» убивает серьезную литературу?

Серьёзная литература всегда проигрывала тому, что читается просто и быстро, а также тому, что волнует читателя в повседневности. Меня очень смущают такие «жанры», но о том, что они так популярны, я узнал недавно. Их популярность подстёгивает массовая культура. То, что популярно сейчас не только в литературе.

Для меня всегда фэнтези – это попытка за сказкой увидеть мысли о нас с вами через прошлое и будущее, а никак не попытка украсить мелодраму драконами. А компьютерные игры я всегда воспринимал как книгу и кино – визуальный мир и информация. Мне и в голову не приходило, что сами герои смотрят статы, логи и «качают» перки. Это также странно, как если писать в книгах «страница книги переворачивается». Я-то думал, что это техника, а не суть.

Такие произведения просты и понятны, они не «грузят». Я не считаю, что сам пишу серьёзную литературу. У меня в основе всегда приключения. Но я пытаюсь задавать себе и читателям вопросы, заставляю подумать, поспорить. Это тяжко, муторно нынче многим.

Но всё же, я уверен, серьёзную литературу всё это засилье не убьёт. Она уже не раз доказывала, что жива независимо от моды и спроса.

19. Сериальность это благо или вред для автора?

Мне всегда казалось, что благо. Так или иначе, если произведение так видится, если пишутся продолжения и идей много, то надо писать сериал. Не переборщить только бы.

20. Отличается ли по Вашему увлекательная книга от «чтива»?

Увлекательную книгу смакуешь во время, до и после прочтения, она остаётся в сознании и волнует. «Чтиво» же для расслабления.

21. Что пожелаете своим коллегам по перу (клавиатуре, карандашу – нужное подчеркнуть)?

Коллегам по перу, клавиатуре и карандашу желаю не бросать свои произведения, а наслаждаться жизнью в них.

22. Если бы Вы могли выбирать, в мире какого из своих произведений жить, что Вы выбрали бы?

Мир Пропасти. Это, как мне кажется, самый оригинальный мой мир. Мир летающих островов и авиации в силе 1940-х годов. Но мне бы там пришлось бы тяжко.

23. Если бы кто-то взялся писать фанфик к какой-либо из Ваших книг, как бы Вы к этому отнеслись?

Я б с удовольствием почитал.

24. А если бы Вам предложили экранизацию Вашей книги, но какой-то одной, то какую бы Вы выбрали?

«Кхарул». Есть и другие варианты, но это для меня знаковый роман. Открою вам секрет, изначально он как раз в виде сценария и планировался.

25. Какого своего героя Вы бы хотели сыграть в экранизации? И почему?

Чародея по имени Шарруфф. Он очень загадочный, в чём-то «серый кардинал», в чём-то учитель и преследует свои цели. Мне нравятся такие герои.

26. Хотелось бы Вам написать книгу в соавторстве? Если да, то с кем?

Столько раз задавался вопросом этим. Но ни разу не пробовал. Хотелось бы писать в соавторстве с писателем, с которым, просто сидя на диване, мы бы обыгрывали наших героев и тут же сочиняли повороты сюжета.

27. Какие концовки книг у вас любимые?

Необычные. Хэппи-энды неоднозначные, невесёлые, также открытые, внезапные концовки.

28. Снятся ли вам персонажи Ваших книг?

О, да! И порой страшно. Снятся всё одни суровые. У меня даже некоторые положительные герои такие, что во сне жутковато.

29. Возникает ли у Вас желание переписать какое-то из своих произведений?

Нет. Возникает момент какой-нибудь переписать, но не произведение целиком.

30. Хотя, по словам классика, «голодать русские писатели привыкли» ©, все же задам вопрос: способен ли писатель прокормиться в нынешних реалиях своим творчеством?

Если писать много, сериями, «конвейером», то вполне. Успешные писатели нынче зарабатывают не только книгами, в этом вся суть.

31. Что можете сказать насчет участия в различных конкурсах? Стоит ли этим заниматься или это лишь бесполезная потеря времени?

Я участвую иногда. Не выигрывал ни разу. Бывали мысли, что как-то «мутно», своя тусовка, видать, всё решено заранее. Но в конкурсах всем советую участвовать. Очень мотивирует работать. Я так роман свой один доредактировал в три раза быстрее, чем иначе бы.

32. Есть ли, по Вашему мнению, смысл в различных тренингах для писателей, мастер-классах от корифеев жанра?

Меня звали за денежку. Смысл, мне кажется, засветиться. Примелькаться, познакомиться. Я не участвовал, мне «корифеи» там сомнительными кажутся порой.

33. Как Вы видите свое личное писательское будущее? Скажем так, какой вершины в писательстве планируете достичь?

Когда-то, в отрочестве, мечтал издаваться и интересовать многих, как Кинг. Со временем понял, что я, скорее, Лавкрафт в этом плане, если вы понимаете, о чём я. Но вообще мечтаю, чтобы по одному из моих миров сделали настольную игру! Вот это будет шикарно!

34. Чего больше в писательском успехе: упорного труда или таланта?

Упорного труда, но обороты ему всё же даёт хоть малая, но искра таланта.

35. Вы не против того, чтобы Ваше интервью было включено в готовящийся сборник интервью?

Абсолютно не против!

36. Вы не против того, что Ваше интервью будет фактически коммерчески использоваться в сборнике, а Вы не получите за это ничего, кроме рекламы?

Абсолютно не против!

Ссылка на моё творчество: https://litnet.com/evgenii-xagger-u348918/blog

+5
10:39
643
21:23
+1
глупо было бы не напомнить про «Чай со Слоном. Вторая чашка» ridero.ru/books/chai_so_slonom_vtoraya_chashka/
22:13 (отредактировано)
+1
Хорошее интервью, честное! Спасибо большое. Почему-то улыбнуло то, что Евгений честно признался, что ни разу не выиграл ни в одном конкурсе. Такая откровенность очень располагает к себе smile
06:03
+1
конкурсы по большей части нечестны
то протягивают своих, то «11 друзей ...» устраивают карусели
Комментарий удален
Я как раз третью книгу «Даров» дочитывают.
Комментарий удален
Вдал

кому Вы вдали?
Комментарий удален
Загрузка...
Светлана Ледовская №2