Интервью с Владимиром Венгловским

1. Расскажите о себе. Чем Вы занимаетесь, чем увлекаетесь?
Венгловский Владимир Казимирович, 45 лет, женат, воспитываю дочку, работаю инженером-программистом. Интроверт, но до мизантропии еще далеко. Люблю свою семью, походы на природу и сложные настольные игры.
2. Почему Вы вдруг начали писать? О чем было самое первое произведение, которое Вы написали?
И вовсе не «вдруг». В детстве решил написать книгу лучше Хаггарда, но с реализацией плана пришлось повременить. Самые первые тексты, написанные от руки, были в толстых школьных тетрадях. Что-то о роботах и кораблях поколений. Уже спустя много лет, после появления Интернета и обнаружения прорвы сетевых конкурсов, поучаствовал на конкурсе от Росмэна на лучшую детскую книгу. Естественно, проиграл. После чего сел и написал рассказ «Дорога к морю», послал на первый попавшийся сетевой конкурс и с перепугу занял второе место. Этот рассказ (наивный и еще с кучей графоманских ошибок) с тех пор опубликован, кажется, в трех печатных изданиях.
3. Где вы черпаете идеи для произведений?
В зеркале во время бритья. Серьезно. Почему-то в этот момент многое придумывается. А если совсем серьезно, то идеи приходят совершенно в разное время из-за разных внешних раздражителей. Иногда для этого приходится долго обдумывать сюжет, а иногда герои и их проблемы появляются сами по себе.
4. Какое из своих произведений Вы считаете наиболее удачным?
Наверное, рассказ «Надежд разбитых груз».
5. Можете ли вы в одно время писать несколько вещей?
С трудом. Обычно работаю над одним текстом и живу с одними героями в голове.
6. Есть ли среди Ваших творений такие, за которые Вам стыдно?
Может быть, за самые первые. Ту первую повесть «Зеленый и в пупырышках», что писал для Росмэна, оставил на своей странице на СИ. Пусть лежит. Были еще несколько пафосных миниатюрок. Но так, чтобы стыдно?.. У любого автора есть менее удачные тексты, это реальность.
7. Как Вы считаете, что важнее всего в литературе?
Дарить людям надежду, мечту и желание жить.
8. Кого из писателей или поэтов вы считаете достойным уважения?
Саймак, Брэдбери.
9. Что Вы считаете самым трудным в жизни?
Не сдаваться.
10. Что Вам дает творчество? Вы чем-то жертвуете ради него?
Смысл жизни. Один из. Жертвую свободным временем.
11. Над чем Вы работаете сейчас? Каковы дальнейшие творческие планы?
Проект «Аква», руководитель проекта Майк Гелприн.
Написана повесть «Мистраль», идет работа над романом.
12. Вставляете ли вы самого себя в произведения, основаны ли некоторые ваши персонажи на авторе, сюжеты – на личном опыте?
Специально – нет. Но любой автор всегда, даже не задумываясь, переносит в героев часть себя. Еще Окуджава писал «Каждый пишет, как он дышит».
13. Сериальность это благо или вред для автора?
Почему бы и нет? Если герои нравятся, получились живыми, со своей историей и мировоззрением, то хочется рассказывать истории про них и дальше.
14. Как Вы относитесь к критике?
Я вырос в писательском мастерстве на сетевых конкурсах и именно на жесткой критике.
15. Если бы Вы могли выбирать, в мире какого из своих произведений жить, что Вы выбрали бы?
Ни в каком. Не стоит настолько убегать от реальности.
16. Если бы кто-то взялся писать фанфик к какой-либо из Ваших книг, как бы Вы к этому отнеслись?
Положительно. Реклама никогда не бывает лишней.
17. А если бы Вам предложили экранизацию Вашей книги, но какой-то одной, то какую бы Вы выбрали?
Проект «Аква». Повесть «Мистраль». Одинокий герой, пираты и морские чудовища.
18. Какого своего героя Вы бы хотели сыграть в экранизации? И почему?
Если бы я мог сниматься в кино, то не писал бы книги. Но если заставить под страхом расстрела, то сыграл бы либо Лессава пана Мистраля из «Аквы», либо безумца Систему из «Надежд разбитых груз». Да и других своих героев-маргиналов.
19. Хотелось бы Вам написать книгу в соавторстве? Если да, то с кем?
И хотелось бы и пишу. С Мариной Ясинской, Еленой Щетининой, Татьяной Романовой – авторами Зеркальной волны.
20. А с кем бы из писателей вам хотелось бы выпить в соавторстве? И что именно?
Не употребляю спиртного.
21. Какие концовки книг у вас любимые?
Люблю катарсисы, но, чтобы без ярко-выраженного хеппи-энда. Добрые и слегка грустные. Или такие, которые заставляют читателя подумать.
22. Возникает ли у Вас желание переписать какое-то из своих произведений?
Постоянно. Совершенству нет границ, если оно не перерастает в манию. Поэтому многое, даже если очень хочется, должно оставаться таким, какое есть.
23. Хотя, по словам классика, «голодать русские писатели привыкли» ©, все же задам вопрос: способен ли писатель прокормиться в нынешних реалиях своим творчеством?
Если хлеб с колбасой – может быть. Если икорки с крабами – то далеко не многие. Если бы я жил только за счет публикаций, то давно просил бы милостыню. Приходится работать программистом, сочетая приятные вечера за текстами с полезной работой за ПК. Но думаю, что передовики – «паровозы» прокормить себя вполне могут, хотя чужих денег никогда не считаю.
24. Что можете сказать насчет участия в различных конкурсах? Стоит ли этим заниматься или это лишь бесполезная потеря времени?
Когда я слышу про бесполезную трату времени, то начинаю сердиться. Большие самосудные конкурсы с сильными авторами – эта та школа жизни, где реально научиться писать, если к этому есть призвание. И важно учиться не только на своих ошибках, но и на чужих.
25. Есть ли, по Вашему мнению, смысл в различных тренингах для писателей, мастер-классах от корифеев жанра?
Да, есть. Безусловно. Я был на мастер-классах, которые проводили Олди, Валентинов, Галина, где разбирали наши рассказы. Очень полезно. Отрезвляет.
26. А какими секретами мастерства можете поделиться с начписами Вы?
Участвовать в сетевых конкурсах. Не сдаваться. Писать. Учиться на чужих ошибках. Чувствовать текст.
27. Как Вы видите свое личное писательское будущее? Скажем так, какой вершины в писательстве планируете достичь?
О будущем не загадываю. Достичь хочется многого, хватило бы времени.
28. Чего больше в писательском успехе: упорного труда или таланта?
И того и другого. Без упорного труда ничего не добьешься. Но без капли таланта так и останешься хорошим середняком.
29. Должен ли автор учитывать в своих текстах политическую конъюнктуру?
Никогда не учитывал. Вообще не пишу про политику и про такие страшные слова, как «конъюнктура».
30. Задайте сами себе вопрос, которого Вам ни разу не задавали на интервьюировании и ответьте на него.
Любите ли вы людей? Нет, порой кажется, что весь мир сошел с ума.
31. Вы не против того, чтобы Ваше интервью было включено в готовящийся сборник интервью?
Не против.
32. Вы не против того, что Ваше интервью будет фактически коммерчески использоваться в сборнике, а Вы не получите за это ничего, кроме рекламы?
Не против.
Ссылка на СИ (страница не обновляется)
http://samlib.ru/w/wenglowskij_w_k/indexdate.shtml
Первое произведение
http://samlib.ru/w/wenglowskij_w_k/greenandinpimple.shtml
Страница автора на фантлабе
Впрочем, у тебя все интервью интересные.
интервью со мной были скучными
у меня брали
То есть, я хотел сказать, что ничего удивительного, что скучные, раз не ты брал ))
Скорей всего, оно не шибко познавательное для самого инфодателя, сиречь интервьюируемого, поскоку он сам себя знает как облупленного и чота новенького о себе любимом ему в процессе обнаружить не удаётся, что и неудивительно.
А для свежего чилавека — мошть фпалне и иньтиресна.
пару лет назад для БС Ярослав у меня брал
ныне за бабки любая бабка станет кем хочет
С бабками любая сможет.
Ушёл разочарованный (
нравитЬся? )
Зашёл на Квазар, а там все щёки надули и молчат.
Гляжу, а тут Влад сидит ))
Шел путник навстречу судьбе. ©
Что именно? Любопытство разобрало.
у нас в деревне один дед ее лечил спиртом
Он шел вперед смущать умы…
Это как? Нюх развивать или над тактильными ощущениями работать?
Какие загадочные люди эти маститые авторы.
Как Набоков писал: шницель с рыжим вкусом )
кстати, пару недель назад видел крупную лису