Соавторство - это трэш. Кульминация
… чтобы лежать в столе, но гораздо чаще, чтобы быть прочитанными. В ряде случаев рассказы пишутся, потому что ИМ заплатили.
Но всегда рассказы пишутся ради эмоций, не суть важно чьих — читательских или авторских. Любая история — это чувства и действия, ага, с проработкой, кто кем владел и сколько раз, чо-где-куда, и кто все эти люди-нелюди.
После того, как пройден первый шаг, наступает
напряженный момент в развитии действия, решающий, переломный момент во взаимоотношениях, столкновениях литературных героев или между героем и обстоятельствами. Вот где раскрывается острота конфликта, описанного в сюжете произведения — Кульминация
как композиционно строевой компонент, как эмоционально-смысловая доминанта эмотивного пространства художественного текста.
Страшно? — Вырубай!
Мы пишем середину. Где согласно логике главный герой упадёт ниже дна рек, поднимется выше пика гор.
Героев, а вместе с ними горы, реки и тому подобные изыски уже можно найти по списку:
- Два да два не равно...
- Космический безбилетник
- Вампирша на прогулке
- Бабачка
- Мечта об идеальном исполнителе
- Целина
- Бесплодие короля гоблинов
- Миллион для Жеки
- Поскорее выздоравливай
- Убить дракона
- Не хочу быть человеком
- К Венере!
- Открытие
- Меч не в камне
- Играют люди в куклы
- День вампира
- Освободитель
- Жаркий липень
- Силео
- Облака в небе спрятались
- Шанс
- Проклятье Элигарды
- Аластер
Роковое число 23.
23 главных героя (все остальные, следуя логике, второстепенные)
23 вполне состоявшихся Вселенных с обозначенными 23 сюжетными линиями и не_пойми_каким количеством конфликтов...
Конфлиикт — столкновение противоположных взглядов действующих лиц в сюжетных художественных произведениях. Конфликт реализуется в словесных и физических действиях действующих лиц. Сюжет разворачивается благодаря конфликту. В предельно общем виде сюжет — это своего рода базовая схема произведения, включающая последовательность происходящих в произведении действий и совокупность существующих в нём отношений персонажей.
— это база, бро.
Это маленький, но законченный рассказ.
И по всем правилам: с экспозицией, завязкой, развитием, кульминацией и финалом.
Желательно ещё с ярким главным героем, который меняется от начала к финалу в результате происходивших с ним событий.
И — по возможности — без ошибок.
Согласно блогу с которым можно ознакомиться для понимания игры (Тут) и очень чёткой инструкции (Воот тут), за нарушение которой никому ничего не будет.
На сегодняшний день 23 участника вслепую обменялись отрывками своих произведений и сейчас знакомятся с ними, готовые написать
Начало одного рассказа- Середину второго рассказа (опубликуются 27.09.23)
- Финал к третьему рассказу
Повторим основные моменты:
- 22.09.2023 — 26.09.2023 (23:59) — участникам необходимо написать для полученной истории Кульминацию (Середину) и опубликовать в раздел игры по инструкции.
- Объем до 2 000 (без учета пробелов). Это не строгое правило. Допустимо разумное превышение.
- Каждый участник, когда будет публиковать продолжение истории должен скопировать всю существующую Завязку, вставить в начало, а после добавить свою часть. То новая публикация будет состоять из:
— Скопированное чужое начало
— Авторское продолжение - Название и картинку истории также необходимо оставить неизменными.
- Публиковать игру по инструкции
- Все полученные продолжения будут опубликованы одновременно 27.09.2023
Не забывая важные страницы:
- Раздел игры «Соавторство — это трэш»
- Инструкция для участия в игре
- Инструкция: Как добавить работу на игру
Имеющий крылья — взлетит, имеющий слово — молвит. Так, да не так. Она продолжала стоять и смотреть вверх молча среди розовых кустов, среди казуса и парадокса положения крылатого существа, живущего на дереве, но передвигающегося исключительно пешком.
— Господь всемогучий, дай мне хоть что-нибудь, чтобы выпутаться из этой переделки, — сказала птичка не особо надеясь на какую-либо помощь.
Рыжая роза думала иначе. Она помогала себе сама. Стояла прямо и открыто, некогда укоренившись там, где считала нужным, и сейчас нимало не жалея ни о чём. Птичка её не раздражала, нет, скорее забавляла своим нелепым замешательством. Но когда птичка посмотрела на розу оценивающе, явно собираясь использовать её как виноградную лозу по пути наверх, роза решила кое-что прояснить.
— Если это первый опыт – понять можно. Но путь – всегда работа, труд. Если вы думаете, что сможете пройти его до конца опираясь, да хоть и на меня, то глубоко заблуждаетесь. Мои ноги – мои корни. Они ни разу не подойдут вам, даже в виде костылей. Пробуйте, учитесь, совершенствуйте тот инструмент, которым уже владеете. Единственный путь вырасти над собой — найти способ прыгнуть выше головы. Что у вас есть?
Надо сказать, что птичка во время монолога уместно разговорчивой розы не стояла на месте, а пыталась-таки прицениться к ней, как к ступеньке, оцарапалась, разочаровалась в себе, уверилась в стойкости розового куста перед мелким пернатиком… – в общем исхлопоталась.
— Кроме невнятных потуг, которые, кстати, вполне логичны, учитывая наши положения, что ещё вы можете предпринять? – роза иронично посмотрела на сопение птички, оставившей всякую надежду, но пока ещё не изменившей направление. – И не смотрите на меня возмущённо. Подобный взгляд очень вас характеризует. К тому же я не оставляю надежды, что рано или поздно вы перестанете пытаться съесть несъедобное и найдёте больше, чем один выход из сложившейся ситуации.
В ответ птичка распласталась на земле.
цитаты Слонян и Википедии наше всЬо.
на тот случай, если будут недописанные завязки…
готова отдать вам свою прямо сейчасНачну с того, что сама отругала себя на турнире. В одном туре прислала миниатюру очень похожую на экспозицию с началом развития сюжета и небольшим эмоциональным подъёмом в области завязки, который никак не впихивается в ожидания от «кульминация рассказа». На второй тур прислала нечто с «настежь открытый финал»
Так и пришла идея писать структурно, пошагово
— Д'Артаньян, это нужно только королеве или это нужно вам?
— Вы правы, это нужно мне, Атос.
— Так в чем же дело? ©
Это нужно было прежде всего мне. я хочу понять как пишутся рассказы, как переключаться с одного рассказа на другой, без застревания на одной и той же идее. И не надо говорить мне, что написано много книг и учебников в которых всё давно изучено… там скучно и непонятно, и надо их сначала найти.
Птица — чуть больше, чем простой читатель, чуть меньше чем организатор, и такой же участник, как и все. Так и пишу комментарии. Потому что мне искренне интересно, а с чего же собственно начинают свои произведения другие, как? почему? на что обращают внимание?
С любопытством наблюдаю за процессом, немного удивляюсь, немного ворчу, а в основном нахожусь в радостной эйфории и некотором опьянении)
через год повторим)
И кстати… не помню, чтобы был прямой запрет дописывать не «своё задание»…
Это наша игра, наши правила… лояльность птички попробует найти место для всех букв, случайно или нарочно заброшенных в игру))) Оно будет за рамками правил…
Смотрите, что происходит сейчас в моей голове:
мне понравился рассказ про открывшего глаза инопланетянина. Я его хочу написать. Вот прям хочу. Если я не единственная, кто «ХОЧУ», то давайте выберем себе по одному отрывку и напишем его…
С условием: писать «ХОЧУ» может только тот, кто отправил основное задание.
Что скажете?
Я сама медленная. Я знаю других медленных участников. Пять дней даётся не только на дописывание своего, но на ознакомление со всеми отрывками, а их, простите, 23.
Хочется понимать, что у людей есть работа, учёба, иные дела. А на БС параллельно идёт баттл с литбесами, подготовка к «Дню тикающих часов»…
Если бы вы знали, что первоначально я хотела сделать разрыв не в пять, а в десять дней…
Скажу больше. Оно обсуждалось. Примерно такими словами:
Но мы можем жить одновременно в двух пространствах: в игре и за её рамками. А можем выбрать одно, в котором комфортно)
Можно играть по заданиям, следуя срокам и инструкциям.
Можно взять кусок текста, который понравился (да хоть и свой), сделать с ним то, что хочется и показать всем в удобное время.
Я же сейчас стараюсь следить за всеми историями. Не потому что я организатор, а потому что я искренне считала, что 9 из 10 историй линейны, что придумать кульминацию не понимая что за персонаж в ней участвует невозможно… А оно вон как…
птица на один отрывок фыркнула «это финиш» — пришел Мартин и сказал, что это начало пути!))) смешно было)))
без шуток.
— В первом этапе принято 23 работы
— Во втором этапе на 25.09 принято 16 работ
Это значит, что ещё сутки мы дождём пока семь человек допишут, перечитают, отредактируют в последний раз и отправят на модерацию свои произведения.
а пока
*птичка ушла читать внеконкурс батла с Литбесами.
возможно она найдёт в себе силы на скетч к «День тикающих часов»
Зато во внек теперь пойду меееедленно и вдумчиво)
Придется писать кульминацию завтра.
Сегодня уже не могу. Два месяца работаю ваще без выходных, пришлось в лечебных целях принять на грудь медовухи. Теперь только комментрии писать могу)))
тут наказания как бэ вообще не предусмотрены, тут власть народа, любовь, хиппи и все дела)))
если бы не Большой Слон скатились бы в анархию))
пс. я не я, если не найду способ обойти правила, чтобы вытащить участника, желающего, чтобы его вытащили)
вы меня хоть предупредить не забудьте!!!
а пока у меня и тутЪ превосходно обновляется)
Сейчас борюсь с желанием рассказать всем, как здорово вышло (и пусть только автор не порадуется вместе со мной!))))
но по-честному сшила грубовато. оставлю шов на завтра)
Но возможно, будет интереснее без отделения. Насколько сторонний читатель сможет отличить смену автора, если не будет четких подсказок?
Теперь буду мандражировать, ведь переживаю не только за свою работу, но и за другие, к которым приложила руку. Очень интересно, чем все закончится.
Времени прочитать 23 работы не нашлось
Сил нам, удачи, плюшек, благ.
Ждём-с последних-препоследних тех кто пишет или уже давно отчаялся писать, а в это время спокойно спим.
В полночь, как и ожидалось,
появится Сантаоткроются наши уже_почти_законченные рассказыЕсли каких-то отрывков не будет, то это означает только одно — рассказ застрял на предыдущем этапе
, автор, либо сильно припоздал, либо его уже нет в списках. И мы уже знаем что делать в этом случае.
Завтра к обеду случится финальное распределение отрывков в письмах на почту и в личных сообщениях (ничего нового). К вечеру напишется новость о старте третьего этапа пути
Птица ворчит одинаково под всеми рассказами, что в первой части, что во второй.
Птица будет одинаково довольна даже тем, что вам это не понравилось. Представьте — да. на рассказы иногда пишут пародии, фанфики, шаржи и тому подобное. Представьте себе, что за пять дней написать достаточно вразумительное продолжение к какой угодно впервые увиденной истории — задачка так себе. Сознаемся, что и завязки не у всех вышли понятными, ровными и с половины толчка готовыми к продолжению в две тысячи знаков. Но может быть именно это и интересно?
Помните. у нас не конкурс, а лёгкая игра, относиться к которой нельзя серьёзнее, чем к игре.
И ещё одно хочу сказать. Вас не возьмут в редакторы. Даже не пытайтесь. Если чувства автора и мимопроходящих читателей для вас важнее вашего видения. К тому же. мы не можем сказать чем история закончится)
Это просто игра. И ничего более. Я специально для игры писала свою завязку. Мне не жалко нисколечки.
Кстати, да, а откуда вы знаете, что автору не нравится ваше продолжение?
И мой вариант чужого рассказа не знаю как зашел. А вот сейчас на финал получила такой крутой задел, что просто не представляю как распутать чтобы не испортить. Уйти в доброту или сделать треш. Так что не расстраивайтесь.
Это вообще не имеет значение! Кстати, для авторов тоже полезная информация о том, как их рассказ воспринимает читатель (ведь соавтор сначала читатель) и какой поворот сюжета читатель считает предпочтительным. Если первому автору не понравилось — это не значит, что продолжение плохое. Это значит только то, что не понравилось автору. Всего лишь! Пустяки!
Да и откуда вы знаете, что хотелось авторам?