Без нововведений любой портал со временем превращается в скучное безжизненное болото. Что бы не терять запала нужны новые идеи, рубрики или проекты. Может, вам стало тесно среди установленных жанров и вам срочно нужна еще одна категория?
Пишите здесь любые предложения. Наша общая цель - сделать портал литературного клуба как можно интереснее.
Помните: вы можете не только предлагать крутые идеи, но и браться за их реализацию. А мы обязательно подскажем с чего начать и как продолжить.
Например, турнир на лучшую иллюстрацию для победителя конкурса или дуэли.
Может, организовать конкурс на рисование логотипа для сайта. Всегда ведь нужны перемены? Как там у В. Цоя пелось?
И вновь берега обласканы приливом.
Пахнет сосновою смолой, скошенной травой
Клин журавлей над головой, а значит, мы живы,
Это уже Розенбаум. Давайте не скатываться в яму пессимизма
Александр Розенбаум: Мы Живы… — Текст песни mirpesen.com/ru/aleksandr-rozenbaum/my-zhivy.html#ixzz4WtJRQphz
— Мам, чем там книжка-то закончилась?
— Да все кончилось хорошо! Все померли!
бабочка
призрак бабочка
красивая бабочка призрак и тд
ну и определенное количество слов, чтоб в конце получился небольшой сюжет, ехех
_________Бабочка.
_____Маленький призрак.
Последний отголосок прошлого.
____Не найти ей покоя.
____Будет вечно порхать.
______Совсем одна.
_______Бедняга.
P.S. Кривой ромбик
Мне нравится. Оригинально… Это упражнение можно даже в школьную программу включить, дабы развивать творческое мышление у детишек.
Дуэли это уже традиционное =)
Читать тему, написанную по разному это интересно, но мне кажется читать две разные точки зрения о теме интересней
На счет три каждый из участников пишет Яру какой знак выбрал ) победитель выбирает
да и ее также анонимной надо сделать, вообщем надо чтоб Великий зачитал идейку
На любую вещь/действие всегда есть 2 точки зрения, в этом собсна и весь смысл
Да, на раз! В любом стиле, любом жанре. Хоть ту же Лесную Веду прополоскаю (благо первая начала и требовала изгнать с ресурса).
Пример (прошу читать вслух «по-деревенски», с характерным диалектом — усиление на «О»):
О, Веда, ведьма дорогая!
Я так люблю тебя,
Что даже «брат твой»,
Черт мордатый,
Наставил роги на меня.
Твоя индюшачья улыбка
Светлей луны во время дня,
И очи блещут, как лягухи —
НавОдя ужас на меня.
Тебе годков всего… сколь? надцать?
А шкуру продала свою,
Таку поганку во всей жизни
Наверно больше не найду.
Идишь, гуляй, как телка в поле,
Броди с кем хошь — волЯ твоя!
Гонись за счастьем, попугайка,
Одно прошу — оставь меня!..
Прошу отметить, никаких сомнительных слов нашей местности (вроде «хвостодрючка») и прочих, не употребил. И Призраку Бабочки крылышек не отрывал, с ней-то еще проще — «многожанровый персонаж». А особо замечательно самой за себя вписалась бы Августа… Уж моль-то Белую пропустил бы по всему «погодному» календарю — сводкой погоды. Отличный цепкий, легко подставляющийся персонаж, если начать строкой:
«Августа — моль моих мечтаний!», а закончить БАСНЮ, взяв за образец «крыловский слог»: — "… и выдавила червечка". Разобрав ее саму, ее литработы и ее мирок платяного щкафа, мечтания о вещах натуральных. Пьеса!
Ея попытки закрепить меня в «зеленом фоне», а именно, создать у завсегдатая ряд ассоциаций, ведут к тому естественному, что может последовать и ответка. «Моль белая» гораздо более прилипчивый посыл, легко обыгрываемый, и уже впечатываемый в «гербарий» с тем ассоциативным восприятием, от которого не избавишься.
Кто-то сказал, что низшей формой юмора является "..." (угадаете?), но тогда еще не существовало понятие «стеб». Современного оружия опорочивания, легко доступного, не требующего дарований.
А если честно — все это от скуки.
Кстати говорят что бабочка на самом деле мужиг, такой настоящий с бородой и яйцами, но мне кажется что врутБасалайка
Бессоромка
Белебеня
Бобыня
Божедурка
Болдырка
Блудяшка
Брыдлюха
Буня
Валандайка
Вертогонка
Визгопряха
Волочайка
Вымесойка
Выпоротка
Вяжихвостка
Глазопялка
Гузыня
Ерохвостка
Ёнда
Жиздозорка
Загузастка
Затетёха
Захухря
Киселяйка
Коломесна
Колупайка
Королобка
Куёлда
Лободырна
Лошиха
Лябза
Мамошка
Маракуша
Младоумка
Мордофиля
Моркотница
Мухоблудка
Насупоня
Невегласа
Негораздка
Нефырена
Обдувалка
Окаёма
Околотня
Печноездова
Плеха
Попрешница
Потатуйка
Пресноплюйка
Пустобрёха
Пустышка
Пыня
Пятигузня
Развихляйка
Разлямзя
Разтетёха
Растопча
Расщеколда
Рахубанка
Рюма
Свербигузка
Сдёргоумка
Скапыжниха
Сквернодейка
Страхолюдка
Суемудрка
Телеухница
Тетёшка
Трупёрда
Тряссягузка
Туесовница
Тюрюхайла
Урюпа
Фофаниха
Фуфлыжница
Хандрыга
Хобяка
Чужеяда
Шаврика
Шалопутка
Шинорка
Шлында
Щаулка
И вообще, отфильтровать бы обзоры от публикаций…
А про графу любимые книги — идея отличная. Сейчас сделаем
1. Помещаем текст со всевозможными ошибками.
2. Задание: найти как можно больше ошибок. Поместить в комментариях тот же текст с выделенными исправлениями. В конце в скобках количество найденных ошибок.
3. Тот, кто найдет больше всех ошибок — ПОБЕДИТЕЛЬ! Ему плюшки.
И не забывайте также то, что говорят, обучая в Ю-В Азии: „Лучше 20 минут утром, чем 2 часа вечером!“
«Идейки-то куда девать?» ©
Вопрос в том, что мне за три жизни не реализовать все литературные идеи, что заброшены в блокноты. Жалко. Пропадут! И кстати, могли наблюдать приписки к книгам, сразу за обложкой — «Автор благодарит таких-то… реализовано благодаря идеи такого-то», то же самое могли наблюдать в кинофильмам, в начальных титрах: «сюжет написан по идее ...». То есть, это и не совсем альтруизм. Упомянутые не обладают авторским правом. но «засвечены» — отметились участием.
И не забывайте про разделения труда. Например, сейчас принято, чтобы диалоги писали не те авторы, которые вырисовывают сюжет (разумеется речь о тех, кто может позволить), а «образы-характеры» прорисовываются «третьей стороной» набившей в том руку. А в целом получается многомиллионный блокбастер или популярнейший сериал.
Нет, конечно, идеи приходят из жизни. Тоже своего рода плагиат
Ну так вот, мой Атавит («ата» — отец, «вит» — мудрость, все вместе — «отец смыслов»), когда-то посоветовал мне решать все проблемы от простейшего: «Когда не знаешь — что делать, сколачивай скворечник!»
И в самом деле, отвлекаясь на такую знакомую работу (хотя скворечник всяк раз лепишь отличающийся, не в стандарт, не в норму), мозг разгружается, ручонки заняты знакомым, а решение приходит по ходу и само собой.
Равно, когда я зимой пишу КРУПНУЮ ФОРМУ (по аналогиям рублю мост или избу), то разгружаюсь, набрасывая мне знакомое, занимаюсь «мозговым штурмом» постороннего, не связанного с главным.
Результат?
Остается большое количество «скворечников» и не хватает деревьев, чтобы их развесить. (Скворец. если не знаете, птица «колониальная», и ее популяцию сдерживает лишь отсутствие подходящих жилищ, но есть определенные нормы размещения — нельзя лепить все на одно дерево — конфликт общежития возникнет, часть домиков будет попросту пустовать).
Переведите на литературные идеи и тот же комментарий, который сейчас читаете — форма разгрузки, сколачивание скворечника.
И кстати, моему Атавиту 15 марта «записной день рождения», исполняется 98 лет, человек прекрасной памяти и юмора — читает наизусть «графа Нулина» в лицах — закачаешься. Днями отправляюсь и месяцок меня на форуме не будет — сваи заколачивать со льда (иначе никак — болотное место).
Еще и еще раз: — Писать необходимо талантливо, но жить следует гениально.
И отсюда в вопросах «жить или писать» выбирайте жизнь и «пишите» ее так, чтобы чертям и ангелам было завидно.
Кстати, по этой схеме жили наши предки. Это было обусловлено климатом и развитием НТР.
Но вот эту поговорку мне всегда говорила бабушка: «Кто рано встает, тому Бог дает».
А посезонная смена биоритмов заложена в генной памяти.
Однако, мне бы было скучно все лето строить скворечники))) Обязательно захотелось бы написать об этом, и я, презрев генную память и советы ученых, не уснула бы в 22.00, а просидела бы всю ночь, с удовольствием придумывая сагу о скворцах и иже с ними)))
Вы очевидно недопоняли. Сколачивание скворечника выступает той вынужденной мерой, когда работа стопорится, никак не решить определенную проблему. В результате, решая ее, вроде бы и не бездельничаешь — «отпускаешь руки и мозги», делать привычное.
То же самое может происходить в полудреме. Большинство проблем решаются на момент засыпания — расслабления.
Жить по Воли — это роскошь РАБОТАТЬ (по определению) «как хочу, сколько хочу и на себя». Но получается очень-очень много, а роздыхи устраиваются за счет смены деятельности.
Например, я способен отмахать косой 6 часов (проверено и нынче), остановившись на несколько минут пару раз (попить родниковой), но нормой себе устраиваю 2 часа по росе, потом вынесу сколько-то бревнышек на плече (надсажу позвоночник), потом его растяну, проплыв километр (иногда и три) против течения (из расчета 1 гребок — 1 метр — считайте махи). Потом еще поработаю топором, и решу передохнуть — сходить «туда-обратно» (на круг 16-20 км получится) в лесок или на озера — проверить сетки, снять и просушить. Это форма отдыха — «размять ноги». Дачник к этому времени как раз просыпаться затеет…
В кармане блокнот, остановиться — мысль записать (ЧТОБЫ ОТ НЕЕ ИЗБАВИТЬСЯ! — ибо она такая зараза терзать будет, пока не запишешь, а запишешь — враз забудешь). Отсюда и полки с блокнотами для ЗИМНИХ дел — бери наугад, открывай в любом месте, опорные есть.
Это «скворечники» мыслей — идей.
И дополню. Хотите в «чистилище» стать в очередь, которую сами выберете? У вас должно быть собственноручно сколоченных скворечников (натуральных) хотя бы по одному на каждый прожитый год жизни. Чего же проще? Мне вот в прошлом, в 2016, не меньше десятка пришлось собрать, собственные проблемы решая. На каждый не менее 2-х часов жизни. Считай, сутки пташкам подарил.
1. Авторы предлагают темы.
2. Голосованием выбирается одна тема.
3. Авторы пишут рассказы.
4. Авторы выставляют рассказы.
5. Все активно голосуют и комментируют (как в дуэли).
6. Выбирается победитель. Призы: высокая самооценка и +20 к рейтингу.
Я в первую очередь равняюсь на себя. Я очень люблю состязания, люблю дух соревнований и сжатые сроки. Тогда я ощущаю невероятный подъем))
Хотелось бы, чтобы соревнования устраивались чаще.
Посмотрите вот тут, у нас уже разок такое было.
У нас же день космонавтики скоро. Надо праздновать.
Предположим, берем трех человек, у которых уже есть публикации на сайте (желательно не одна, желательны те авторы, чьи работы читают и комментируют) и объявляют их имена — но кто написал какую работу умалчивается. Дуэль стартует и читатели должны аргументированно указать чья работа, по их мнению, кому принадлежит. Естественно сказанный наобум мнение не принимается — нужен мотивированный ответ, т.е. указания на язык, схожесть образов в ранее написанных работах, какие-то аналогии, которые могут повторяться, идеи, стиль изложения. Награда — ну, к примеру, тот же рейтинг, или ранг. Плюсы — желание победить заставит людей читать и предыдущие работы авторов, просвещаться, оттачивать, скажем так, «литературный» взгляд, что не может не радовать. Минусы — нужны, действительно, хорошие участники дуэли с немалым количеством работ и не наплевательским отношением к делу. Как-то так.
хотя все пофиг на то что я думаю:DИ я правильно понимаю, что в данном случае побеждают угадавшие читатели? Просто в таком случае, какова мотивация авторов писать новый рассказы? Если не правильно понял, то пожалуйста поясните)
В любом случае, мы не привыкли говорить нет, не попробовав. Если готовы помочь с организацией, то можно попробовать сделать пилотную дуэль.
Да, побеждают угадавшие читатели, но, наверное, те, кто желает поучаствовать в дуэли, должны присылать своё развёрнутое мнение отдельно, в вордовском файле, к примеру, а не писать его в комментариях. (К примеру, читатель А увидел что-то очень важное, на что никто не обратил внимание, написал в комментариях, и все за ним повторили). Да, сразу оговорюсь, организация сложна — нужно принять файл, рассмотреть, вчитаться и вдуматься в доводы, + судей по отзыву должно быть хотя бы двое, для объективности. Быть может, даже привлекать авторов рассказов к обсуждению мнений читателей(если они не против, естественно). В общем и целом — кочек и неровностей целая тьма, но всегда нужно пробовать что-то новое.
Помочь готов, мне это интересно.
P.S. Согласен, круг будет очень узкий… поначалу. Но и Москва не сразу строилась.)
Что нужно:
1 (Название) — Место событий; Фотособытие; Здесь и сейчас; Локация; Фоторама, VENI VIDI VICI. Еще придумаю
2 С удовольствием помогу, хотя не знаю чем и как.
3 По обсуждать всегда рад. Но вот с призами… здесь сложно.
Давайте попробуем) Для начала потребуется описание и правила. И пилотное задание. и разброс по датам.
Суть!
Взять какой-нибудь классический короткий рассказ. Участники читают его и переписывают на свой манер. Можно добавить свои детали, дополнительные действующие лица, но основу событий оставить прежней.
Лучше всего делать анонимно. Принцип тот же, что и в дуэли, но здесь основой служит не тема, а целый (чужой) рассказ.
Приз — чуть-чуть рейтинга и комментарии других участников ))
Второй вопрос стандартный — поможете реализовать?
Насчёт реализации — пока не могу сказать, т.к. не знаю объём работы. Но свою ситуацию обрисую: полагаю, подразумевает работу за компьютером, а к нему добираюсь только к вечеру (и то не каждый день), да в выходные.
Я бы поучаствовал. Норм идея.
Это должна быть какая-то общеизвестная тема — сказки, детские произведения. Классику предлагаю не брать, уж слишком об'емно.
В качестве предложения. Может быть задана конкретная сказка и стиль. Но не авторский. А типа «готика», «ренессанс», «коллективизация», «хрущевская оттепель», «хиппи». Временной вектор.
Это уже продумано и даже составлена инструкция) Если вам интересно, напишите нам в ЛС, ваш город.
Может, развернуть тему? Конкурс какой или в в «Публикациях» закладку такую завести? Или никто на сценарных сайтах не тусил и такой фигни никогда не писал? Может, и не надо вовсе засорять этой лабудой, но мало ли…
Надо подумать над этим.
А у меня какая идея!
Дело так. Выбирается один слон и ему, какбэ, выдается жезл всевластия. Ну или переходящая корона.))) На одну неделю. Сайт рандомно ему, слону, выставляет три текста. Для разбора. Небольших, конечно. И он по ним проходится каленым железом. Потом по своему выбору выбирает один текст, сообщает причину выбора и передает ентому автору жезл всевластия. Тот хвалит себя (в обязательном порядке) в небольшом выступлении и получает три текста. Шпарит по ним розгами… И так далее. Пока один из Властителей не сковырнется от страха перед ответственностью. Думаю, за год будут прочитаны все произведения на сайте.)))
Но слоны естественно должны быть согласные, а желающие быть прочитанными должны находиться в состоянии «он сам пришел».
Насчет конкурса я, впрочем, сомневаюсь. А вот раздел в публикациях точно нужен.
да, не надо. Не та платформа для развития.
Ведь сценарий, пьеса – всё те же законы, завязки-подвязки там, главное ответить на вопрос, какая цель у героя, и как он её достигает, и как в процессе сам меняется. Только в сценариях отсекается всякая там красота языка, стиль максимально прост, языковые премудрости и получается сухой остаток. То есть, чётче видно структуру(про которую мы все забываем) – чем не тренировка? Диалоги опять же.
А про постановку – тут да. Но вот вы не бывали на скринврайтере? Когда-то давно я там сиживал. Там конкурсы, вычитка, критика, комментарии… интересно, между прочим. А вряд ли там будет кто-то ставить… хотя, студенты на дипломные работу прибирают иногда. А основные проблемы все те же – картонные герои, нелогичные поступки, неинтересный сюжет, финала нет, конфликт слабоват, провисла середина и т.д.
Тут, конечно, важно разбираться во всех этих «американках», условных обозначениях, крупных планах, вводах новых героев. Про это вот не знаю пока как, не придумал.
Ну-у-у-у… В общем да, «красоты стиля» отдаются речи героев. Но вообще, написать пьеску так, чтобы она «читалась» — это непросто
Как говорил… не помню кто. Кажется, Борис Стругацкий. Так вот, он говорил, что пьеса как литературная форма позволяет убрать из текста автора (дабы заставить героев и ситуацию говорить самих за себя).
Это проблема в целом движка и родного компонента с комментариями. Слышал про разработки новых систем, но главный минус в том, что если перейдем на него, все прошлые комментарии видны не будут.
Еще почитаю форумы на этот вопрос
конструктивное предложение: добавить в блог рубрику О КНИГАХ или ДНЕВНИК ЧИТАТЕЛЯ
где можно поделиться прочитанным и
для удобства поиска заинтересованных в этой теме
На сайте всего ничего. Захожу периодически, что и как, интересуюсь!
Был сегодня на сковородке, читал комментарии. Вообще идея на мой взгляд колоссальная и шикарная! При этом вижу один существенный недостаток, так называемая ЧИТАБЕЛЬНОСТЬ комментариев, всеми без исключения в период готовки.
На мой взгляд человек существо стадное, и если один начал делать что-то одно, соответственно, за ним начинают повторять… Т.е. первый похвалил, второй и так далее…
Исходя из изложенного, может стоит закрыть комментарии на период голосования(жарки, готовки). Чтобы оценка произведения была более адекватна. Исключить стадный инстинкт. Пусть критик своей головой думает. А после когда пройдет необходимое время — открыть комментарии для всех!
с ув.
это может быть в форме дуэли, где участники будут сами выбирать картинку
Эх, найти бы еще ведущего на такое)) *тонко намекаем*
В общем, я б взялась. С чего начинать-то?
Туда напишите пилотный выпуск мини-тренинга. С заданием картинкой. Как вы это видите. А мы посмотрим. Не переживайте, после сохранения тренинг отправится на модерацию администрации.
Здесь (на сайте) тоже капризные редактор. Но это лучшее, из того, что есть
1) рассказ — эстафета (один автор начинает, передаёт эстафету следующему и т.д.). Для этого надо вначале разбиться на две команды, а дальше — как в дуэли.
2) микро-конкурс для любителей научн.популярной фантастики — типа с заданной общей темой «черная дыра»,«теория струн» и т.д.
litclubbs.ru/writers/prodolzhenie-sleduet
Но народ не подтянулся. Можно попробовать ещё раз, естественно, с вашим шефствовнием)
2. Конкурс по правилам дуэлей? По сути это может быть дуэль со спец условиями
2)да, конкурс, можно было сделать в форме «Космической дуэли» или что-то типа того…
А то браузеры вскоре почти все станут показывать сайт без HTTPS как не заслуживающий доверия (ну или небезопасный) — здесь же вводятся имя-пароль, и всё такое.
— HTTPS серттификат (Let's Encrypt) получается и продляется бесплатно и автоматически
— Google Chrome уже помечает сайты без HTTPS как небезопасные:
Остальные браузеры вскоре последуют.
Ввести Турнир Новичков — когда прежде чем выходить на традиционную дуэль автор пишет конкурсную работу (тоже анонимно). Если она набирает определенное количество плюсов/голосов — то значок в профиль и допуск в Большую Игру.
Фактически, это проверка, умеет ли автор вообще стрелять.
Проводить этот Турнир Новичков раз в две-три-… недели для всех, кто ещё не побеждал в дуэлях.
Это касается регулярных дуэлей, по срочным можно оставить всё как есть.
кроме Костромина… ))) Надо подумать. Может, Экспертов нагрузить. о_ОНо вообще я не знаю, стоит ли все так усложнять…
белыйопытный начпис — проходи на дуэль, есличёрныйнезнакомый —пожалуйте мытьсяполучи сначала квалификационную медальку— Евгения, вы куда! Вам не в эту дверь, вы уже победитель!
А если серьёзно, то в дополнение к предложению: чтоб ± можно было исправить)
Мне идея кажется здравой. Мнение одного человека, расходящееся с мнением большинства — частность. Человек имеет на него право, но влиять на результат оно не должно. Имхо.
Я считаю, что, хотя такое нововведение отрежет сколько-то обоснованных оценок — но зато оно отрежет гораздо больше необоснованных.
И итоговый балл будет объективнее.
Отсекается одна самая низкая оценка и одна самая высокая. Серьезно, это базовая штука из статистического анализа.
Меры для обеспечения объективности уже приняты (минимальный размер отзыва). А статистический анализ нужно проводить по окончании конкурса, как мне кажется. И тут уже будет видно, правильны ли оценки в общей массе или нет.
И именно поэтому измерения с наибольшим отклонением и отсекают, вообще-то.
Если две трети судей говорят «Да», а треть — «Нет», то, несомненно, мнение той трети важно и ценно. Но две оценки одному рассказу мы не можем дать, мы по чисто техническим причинам вынуждены поставить ему одну.
Если же один человек выбивается из общего ряда, то он может быть как единственным здравомыслящим, так и злобным буратином. Первый вариант не так уж и невероятен, но, если уж он сложился, то проблемы явно не у выборки, а более глобальные.
Мне действительно интересно на эту тему общаться со всеми участниками — и сторонниками, и критиками, но сейчас мы просто безосновательно сотрясаем воздух, отвлекая друг друга от более важных дел.
Я дублирую это сообщение в другую тему, ставшую плацдармом дискуссии.
пп. 4.2. оформить в следующей редакции: Запрещено оскорблять и унижать прямо или косвенно других пользователей в любой форме.
Да, весьма обтекаемо. Зато и всеобъемлюще.
В основном оскорбляют завуалированно. Вы — дурак, что является личным оскорблением, прямо никто не скажет:)
Потому, правила, во избежания конфликтных ситуаций, стоит прописывать совершенно четко, без возможности двойной трактовки (и уже тем паче большего количества вариантов).
То есть, недовольные решением, согласно четких правил, конечно, будут. Но недовольных решением обтекаемых правил будет гораздо больше
В свете последних брожений большую актуальность приобрели идеи (которые я так и не успел ранее озвучить в блогах), что касаются этики сетевого общения именно на литературном сайте.
Насколько я могу судить, одним из «столпов» разгоревшегося конфликта стало возмущение участников «Бумажного Слона» комментариями к «разного рода текстам».
По моим наблюдениям, сейчас на ресурсе подобное повсеместное и неконтролируемое раскидывание «субъективной вкусовщины» (в том числе и под литработами авторов) – никак не похоже на столь трепетно ожидаемую в клубе, посвященному литературе и писательскому делу, «критику».
К глубочайшему сожалению, немалая часть комментариев на сайте больше походит на «всего-лишь-мнение», что не имеет должного логического обоснования и \ или правильной подачи. Потому комментарии все чаще и чаще унижают чьё-либо достоинство.
В связи с этим у залетного гостя есть предложение добавить к текущей миссии сайта – непрестанное «развитие начинающих авторов и поэтов» — ещё и пункт «развитие культуры комментирования у начинающих критиков».
Для этого, как мне кажется, следует ввести в литклубе помимо «дуэлей», «сковородок» и «тренингов для писателей» ещё и «микротренинг для критиков», потому как схожая по смыслу «Курилка для критиков» на данный момент совершенно не функциональна: она служит только для организации «налетов» и агрегации недовольств комментирующих участников.
На мой взгляд (возможно, что и ошибочный), микротренинги для критиков позволят всем желающим узнать как об азах литературной критики, то есть простейшем анализе произведения, так и рамках выражения и подачи критической мысли: пользователи кроме создания произведений смогут также потренироваться писать и настоящие рецензии (на любительском уровне, естественно, «мы же все здесь любители»). При наличии желающих и по возможностям очень неплохо было бы привлекать практикующих литературных критиков для консультации и передачи опыта.
Точно так же, как и была ранее введена замечательная традиция приглашать в жюри конкурсов литературных мамонтов – известных и издающихся писателей.
Вполне вероятно, что кто-то из пользователей изберет для себя это поприще, В крайнем случае есть доля надежды, что авторы смогут научиться правильно анализировать тексты, подавать и воспринимать критику.
После введения и апробации микротренингов для критиков возможен даже следующий шаг — формирование определенных требований именно к формату критики уже на «Сковородке критиков» (название обязывает), к отзывам на работы на конкурсах и везде, где так или иначе высказывается мнение о чужом творчестве.
Развитие в плане литературной критики (которая всегда строилась на медицинских понятиях вроде «не навреди» и имеет своей целью помочь автору развиваться) постепенно позволит повысить культуру комментирования в целом за счет вынужденного изменения подхода к восприятию чужого творчества, что, соответственно, может снизить риск взаимного недопонимания между пользователями на почве индивидуальных предпочтений в литературе.
P.S. Также поддерживаю идею создания отдельной «Курилки» для флуда и негатива.
Нет, вовсе не это. К критике здесь люди привычные. И мы сами поддерживаем идею, что критиковать текст можно в абсолютно любой манере. А вот переходить на личность автора — запрещено.
В остальном, ваша идея, и тренингах для критиков очень интересна. Возьметесь за реализацию?
Не скрою честолюбивых планов: я шел в эту тему и по этой причине тоже.
Но обнаружилась и серьезная причина для моего отказа. Причина, по которой я не смогу взять на себя такие обязательства без угрозы подорвать основы Бумажного Слона.
Вот тут-то все мои потуги (от блога про таблицы и до этой темы), к сожалению, так и не были услышаны.
Честно, не ожидал, что основателями до сих пор всерьез рассматривается «грубость тона» как важный и обязательный элемент творчества — до последнего наивно думал, что смогу как-то повлиять на ситуацию ради блага тех же тренингов по азам критики. Но сейчас окончательно осознал, что, чтобы избежать конфликтов на этой почве, мне благоразумнее отступить.
Могу только попытаться объяснить причину отказа.
Полагаю, полной свободой на ресурсе отцы-основатели хотели показать, что для творчества не должно быть рамок и границ. Сделать сайт «только для творчества», убрав с площадки для отдыха души и разума все, что так или иначе может автора ограничить, спугнув музу приземленными «сложностями».
Но этот сайт помимо концентрации творчества являет собой еще и социум. Сообщество людей с разным мировоззрением, разными ценностями и литературным опытом. Здесь неизбежно происходит взаимодействие (ради взаимодействия любое общество и существует), а значит, также неизбежно возникают и столкновения.
Вынужден сказать вам банальнейшие банальности, о которых вы и сами знаете: с древних времен любому более-менее организованному сборищу людей, будь то отдельно взятая «родовая община» или целое государство, всегда требовались законы. Чем более развитой была цивилизация, тем сложнее у нее становились законы, и тем больше появлялось «рамок».
Если бы в стенах литературоведческих кафедр стали применять «абсолютно любую манеру критики» везде – от лекций для первокурсников до защит докторских — те стены уже бы давно окрасились кровью и копотью от коктейлей Молотова.
Говоря о «манере критики», мы с вами говорим на разных языках.
Да, автору и его творчеству важна абсолютна любая критика для формирования целостного взгляда — и самая жесткая, и самая приторная. Но в это же время развивающийся и «успешный» социум из-за своего «разнообразия» нуждается и в равноправном диалоге между его членами.
Равноправный подразумевает, что вы собеседника как минимум пытаетесь уважать.
Поясню. Всегда было важным не только «что» и «о чем» вы говорите, но и зачастую – «как». То, какие слова и тон вы подбираете, высказывая всю глубину недовольства вашему собеседнику, – это и есть та тонкая грань, где вы переходите от оценки труда к оценке личности автора.
Считаю, что тренинги с азами по критике не смогут укорениться и принести желанный результат для начинающих писателей, если все отзывы к работам регламентируются всего лишь одним Законом «о любой критике» и подпунктом о неприкосновенности личности.
Убежден, что у самой формы выражения, манеры подачи жестких критических замечаний в среде начинающих авторов тоже должны быть Законы (тогда как профессионалам это совершенно необязательно: пример — журнал Rara Avis и его манифест rara-rara.ru/menu-main/manyfest ).
Законы о «подаче критики» позволили бы социуму без вреда от взаимодействия начинающих писателей развиваться дальше — волки остались бы сытыми (пусть критикуют труды в своё удовольствие), овцы целыми (самые неприятные вещи высказаны без оскорбительного тона), да и пастухов тоже бы не похоронили (начальство не перегружено холиварами, вспыхивающими буквально на пустом месте).
Есть некая доля вероятности, что мои догадки верны: сообщество литклуба уже вынудило Администрацию расширить законодательную базу и ввести «Полицейского». Хотя изначально даже их не было в планах творческой площадки.
Однако я уважаю как вашу точку зрения, так и, разумеется, право Администрации регулировать деятельность клуба по своему усмотрению.
Потому прошу простить меня за неуместную назойливость, не желаю и далее злоупотреблять вашим вниманием по столь незначительному поводу.
litclubbs.ru/writers/3121-okajannaja.html
Сегодня назрел вопрос, который хотелось бы обсудить в клубе, но сам он буквально на одну строчку (и мне скорей всего одной строчкой и ответят). Не создавать же ради этого блог? Все-таки уже не раз обсуждалось, что блог — это нечто иное. Возможно, нужна общая группа, где можно просто задавать вопросы?
По факту же — да, это не совсем то, но я думаю, что спросить можно будет. Нам определимся с кругом вопросов. Единственное, чего точно не будет в группе — флуда. А здравые вопросы — это к нам)
Хотя, действительно, можно в выходные дни.
Все дедлайнщики отъявленные, вы же знаете.
Вот и поговорили двое дяденек о превратностях судьбы
А заодно
Ацтека и АленуБобчинского, Добчинского.Вот.
И эти авторы-дедлайнщики получают огромную такую фору.
Если вы этого не понимаете, то увы.
1. Рассказ может быть не очень хорошо написан, наполучает кучу бонусных комментов, где работу обольют дерьмецом, автор психанёт, пойдёт делать моск оргам. Оно надо?? Понятное дело, работа может того же самого понабраться в отведённое голосованием время, но зачем нагнетать обстановку-то
2. См. пп.1 — никто такой рассказ пиарить не станет. Смысл?
3. Какой вообще смысл в плюшках? Есть срок. Например, на НФ-19 — 15.11. Если я пришлю рассказ 15.11 в 23:59, я ничего не нарушу. Почему тот, кто прислал его на две недели раньше, должен получать бонусы? Это несправедливо.
4. Был бы бонус — возможность исправить согласно комментам-отзывам, тогда такая плюшка имела место. Свои комменты каждый получит, просто на две-три недели позже. Так смысл что-то переиначивать? Все люди взрослые, могут потерпеть
Обязательные отзывы я оставляю. Читать стопиццот рассказов, чтоб доставить удовольствие авторам — увольте, я хочу к концу конкурса остаться в здравом и незамутнённом уме.
Кроме того, комментарий комментарию рознь. Пример: пп.1.
Думаю, нас сожгут за такую идею
Выложите один и тот же рассказ на конкурс и без него, комментарии будут разные. Скорее всего, даже от одних и тех же людей.
хотя отмазка успокаивающая)) типа рассказ хорош, но конкуренты заклевали))
мне искренне жаль, если у вас разные подходы к оценке работ.
а! вы имели ввиду объединять по группам?
И ещё такой
litclubbs.ru/posts/pisateljam
Кто может добавлять в раздел материал? Что это за материал? Авторский или копипаста из интернета?
Далее вопросы Гробарю:
Какой контроль качества предполагается? Кто его должен осуществлять? Что собой представляет раздел? Отдельная категория где публикуются контент только по писательскому ремеслу?
Или только тем, что этот раздел будет вынесен в отдельную категорию?
1. авторский, оригинальный и профессиональный контент. на сайте достаточно грамотных людей как в области теории литературы, так и других смежных областей, которые пишут годный материал. Следовательно, резонно, если будет спец. раздел (подраздел, глава, область) где публиковался бы только проверенный, авторский материал (право не печать может раздавать администратор, модератор, путин — не важно), но это будет служить гарантом качества.
2. раздел грамотных копипаст. (не уверен, насколько это интересно)
3. ????
4. Profit
это набросок, но задача простая. создать место на сайте где будет теоретический материал для начписов, материал высокого содержательного качества (а не советов из серии «пиши хорошо и не делай ошибки»), и включающий поощрения для авторов. возможно даже создание редколлегии.
это будет хорошим шагом в развитии портала.
или накрайняк хоть в облако тегов засунуть?
Но новый раздел — это довольно много подготовительной работы перед открытием и обидно будет, если все окажется впустую. Потому мы предлагаем сделать по аналогии с Экспертным бюро. litclubbs.ru/groups/expert-bureau
Оно еще в процессе создания, но суть простая.
Мы даем вам право создать группу «Мастерская писателей» (или ваш вариант), где вы будете админом, сможете набрать состав грамотных людей, создавать обсуждения, отвечать на вопросы пользователей на стене, при необходимости, сможете привязывать новые и старые блоги к этой группе, а также создавать опросы (с нашей помощью). Мы поддерживаем проект информационно, и добавляем в панель быстрого доступа. Далее, если проект растет и видно, чт ов рамках группы ему тесно, без проблем создаем отдельную категорию.
обращаю внимание всех, что моё предложение только идея, которая может видоизменяться при реализации в соответствии с запросами пользователей сайта.
Итак, идея такая:
Мастерская писателей будет иметь 5 разделов/тем (как мне видится это сегодня) (названия, конечно, можно и другие):
Тренинги по литературному мастерству
Мастер-классы от состоявшихся литераторов
Теория литературы
Пишем роман за месяц
Обсуждения написанного
Для чего нужны разделы/темы:
1. Тренинги по литературному мастерству:
Раз в две недели делается опрос на сайте, где предлагается несколько тем для тренинга.
Та тема, которая наберет большее количество голосов и будет темой ближайшего тренинга.
Тренинг делится на 2 части:
1 часть — разбор какого-либо литературного приём и т.п. Это может быть текст и / или видео. С обязательным указанием списка литературы, который был использован.
Проводить тренинг может любой желающий. Если проводит начинающий писатель, то экспертное бюро сайта должно дать «добро».
2 часть — практическая тренировка применения метода, изложенного выше.
В течение двух недель (до следующего тренинга) участники смотрят теорию и выкладывают свои работы. Обсуждаем как друг у друга получилось, в конце тот, кто делал тренинг оценивает работы, говоря, кому на что надо обратить внимание и называя лучшую работу (это может быть и представитель экспертного бюро сайта).
2. Мастер-классы от состоявшихся литераторов.
Тут можно попросить Влада, чтобы, беря интервью у литераторов, он бы включил раздел советов новичкам по какому-то вопросу литературы (одно интервью — один какой-то вопрос, совет).
Также тут могут выкладываться найденные в интернете интересные мастер-классы от состоявшихся писателей.
3. Теория литературы
Тут может быть закреплен список интересных книг по теории литературы, которые необходимо прочитать тому, кто решил серьезно заняться литературой.
Также тут же структуированы все блоги по темам, которые уже есть на сайте по теории литературы, которые будут пополняться новыми блогами.
4. Пишем роман за месяц.
Тут можно реализовать идеи Charlie Gelner, изложенные в Блоге «О НаНоРайМо или Безудержный начпис».
5. «Обсуждения написанного»
Тут предлагаю общения для тех, кто пишет и хочет узнать мнение о своей работе. Условие: например, такие, выкладывать 1 работу (или часть ее, например, главу) не более 1а.л. (1 авторский лист = 40 тыс. знаков). Кто выкладывает работы обязательно должен дать свой отзыв обо всех работах, выложенных в течение этой недели. При желании отзывы может оставить любой участник группы Мастерская писателей.
И еще, как мне думается важно. В группе Мастерская писателей имеют права состоять только те, кто имеет VIP статус этого сайта. Не смотря на то, что оплата VIP статуса мизерна (30 руб. в месяц), на мой взгляд это очень важно эмоционально. Почему?
— в глубине сознания (даже если человек сам себе в том не признается) будет крутиться мысль типа: раз заплатил, то надо пользоваться, т.е. участвовать.
— те, кто будет участвовать в группе, как участники, так ведущие тренинги или организующие иные направления, будут чувствовать, что они не просто помогают начинающим писателям, но и реально помогают любимому сайту развиваться.
Ну вот как-то так.
п.с. можно я перечитывать не буду, чет устала сегодня, как собака, тем более все может корректироваться… просто как идея пока.
раздел предполагает контроль качества, профессиональный подход к материалу.
Очень сложно проматывать всю портянку, особенно с тачкрина. Промахнулся и ткнул в пользователя и тебя перекидывает на его страницу.
Возвращаешься и по новой мотаешь. А кнопочкой тыщ и в дамках.
Самородками в искусстве на Руси называли людей:«крестьянским поэтом-самородком» назвал Сергея Есенина Александр Блок, познакомившись с его стихами; самородком земли алтайской, называли В.М Шукшина.
Называя любого автора самородком, порою за откровенно слабые произведения — обесценивается само понятие самородок.
Самородок — это понятие не применимо к произведению, поскольку в этом случае появляется некая двусмысленность…
Это что вообще за умозаключения такие? Причем здесь коммерческая цель и самородки? Мало того, что одно с другим не связано, так еще и предположение нелогичное. Ни самородки, ни сайт никак не связаны с коммерцией.
Предлагаю при проведении таких серьезных конкурсов, как НФ 19, закрывать доступ к ± для всех новых пользователей, которые регистрируются на сайт со дня объявления конкурса (за исключением тех, кто участвует в конкурсе).
Это называется накрутка. Ее успешно обнаруживают и пользователи и мы сами. После чего караем нарушителей.
Иными словами.
В ленте имеем «добавить комментарий» — он остаётся, равно как и плюсы-минусы (карма) над комментом. А вот «тыц по пальцу» — а тебе окошко «А мотивируй, почему ставишь палец вверх или палец вниз!» И добавляется текст из окна в виде коммента в ленту, с ником автора.
И сразу будет видно: это мнение (разной возможной степени объективности) или коммент чисто формальный (точечка, плюсик, «мне(не)нравится») — и тем самым формируется общественное мнение о комментаторе…
«Табуреточных дел мастер».
Значит все не так пошло
у них с этими санкциями.