Про женщин. Про дружбу. Про людоедство.

  • Опубликовано на Дзен
Автор:
Vero`Nika
Про женщин. Про дружбу. Про людоедство.
Аннотация:
«Пусть говорят, что дружбы женской не бывает, пускай болтают, но я-то, знаю…»
Текст:

«Пусть говорят, что дружбы женской не бывает, пускай болтают, но я-то, знаю…» ностальгировало Ретро ФМ вместе с Апиной и Милявской…

Лера всегда была жилеткой. Той самой, в которую плакались. Плакались свои, плакались чужие. У Леры был дар. Она умела слушать, умела сочувствовать, умела найти нужные слова. Она могла бы стать психологом. Лера бы слушала, сочувствовала, находила нужные слова. За деньги. Но она работала маркетологом. Всё равно слушала, сочувствовала, находила нужные слова. Совершенно бесплатно.

С Тоней Лера дружила со второго класса. Тоня – художница. Не гениальная, но, не без способностей. Тоня обожала живопись. Но мир искусства не спешил признать Тоню. Ей предлагали кордебалет. Тоня мечтала солировать. В разгар творческого кризиса, личная жизнь Тони пошла под откос. На девятом месяце беременности, она узнала об измене любимого мужа. Эта была не случайная интрижка, а длительная связь.

Послеродовая депрессия перешла в перманентное состояние. Тоня часами качала орущего младенца. В дальнем ящике валялись забытые кисти и засохшая гуашь. Изгнанный муж заходил взглянуть на сына. Он садился на диван и молчал. Тоня качала ребенка и говорила. Она взывала. Она плакала. Она стыдила. Она умоляла. Муж молчал. Он не знал, как объяснить, что больше не любит Тоню. Ему было стыдно. Ему было жаль Тоню. Жаль сына. Жаль себя. Но любил он другую женщину.

У Тони началась новая жизнь. Жизнь матери-одиночки, без стабильного дохода. В новой жизни были панические атаки и антидепрессанты. И была Лера. Тоня звонила ей каждый день. Они говорили, часами. О том, что всё еще будет хорошо! А потом у Тони умерла мама. Тоня стала звонить Лере по ночам. Ей необходимо было слышать голос Леры. Этот голос помогал гораздо лучше, чем самый сильный транквилизатор. Тоня начала ходить к психологу. Но через две недели бросила. У неё была Лера.

А у Леры, кроме Тони, была Наташа. Наташа, со своими проблемами. У Наташи был муж и маленький сын. Наташа любила другого мужчину, у которого были жена и маленькая дочка. Муж Наташи работал на дому и присматривал за их ребенком. А Наташа убегала с работы на встречи со своим мужчиной. Она считала, что любовь оправдывает всё. Она говорила, что заслуживает счастья. Она ни в чем не виновата. Наташа звонила Лере, и они долго говорили, о том, что Наташа ни в чем не виновата. А потом Наташа забеременела. Отцом ребенка был не её муж. Наташа хотела этого ребенка. Она ничего не сказала мужу. Он думал, что это его ребенок. Родилась девочка. Её настоящий отец бросил Наташу. У него уже была одна дочка. Он предупреждал Наташу, что вторая ему не нужна. А Наташа развелась с мужем. Она не хотела жить без любви. Наташа страдала от тоски. По собственной воле, она осталась одна с двумя детьми. Но у неё была Лера.

Лера слушала, сочувствовала, находила нужные слова. Лера приезжала в гости, привозила детям подарки. И снова снимала трубку и слушала, слушала, слушала…Порой, Лера чувствовала, что у неё нет больше сил. Тогда муж Леры снимал трубку и говорил, что она ушла и забыла дома мобильный. Но, потом Лера всё равно перезванивала сама. Муж называл её дурочкой. А Лера вспоминала Экзюпери. «Мы в ответе за тех, кого приручили». Она знала, если с ней случится беда, ей будет кому поплакаться.

И беда случилась. Лера заболела. Серьезно. Требовалось длительное лечение. Ей пришлось уйти с работы. Муж стал работать за двоих, вернее за троих. Лера проводила дни дома с трехлетним сыном, стараясь не упасть в обморок, чтобы не испугать ребенка. Чтобы отвлечься от головокружения, Лера стала звонить Тоне. Но Тоня получила заказ на акварель и не могла долго говорить. Она боялась вспугнуть свое вдохновение. Лера понимала. Она позвонила Наташе. Наташа не отвечала несколько дней. Потом прислала сообщение. Она встретила человека. Сейчас Наташа с ним в Греции. Она перезвонит, как вернется. Шли дни. Курс реабилитации давался Лере нелегко. Но она старалась, ради сына, ради мужа. Ей мучительно хотелось с кем-то поговорить. Не о своей беде, а просто, чтобы забыться. Но Тоня и Наташа были очень заняты. У всех свои проблемы.

Стало совсем плохо, Лера пошла к психологу. Психолог слушал Леру и молчал. А Лера говорила, говорила и плакала. Ей хотелось сочувствия, хотелось услышать нужные слова. Она их услышала. Лера узнала, что виновата во всем сама. Её никто не заставлял быть преданной подругой. Она сама так захотела. Лера могла не отвечать на звонки. Могла снимать трубку и говорить, что слишком занята. Могла обещать, что перезвонит и забыть о своем обещании. Лера могла разозлиться! Могла заорать, что её достали чужие неприятности! Но она поступала так, как считала правильным. Теперь Тоня и Наташа поступают так, как они считают правильным. Для себя.

Лера сопротивлялась. А как- же, Экзюпери? Как-же, дружба? Психолог называл Леру дурочкой. Дружба нужна женщинам, пока у них нет личной жизни. Это не дружба. Это взаимовыгодное сотрудничество. Ты используешь, тебя используют. Банальное людоедство.

За последующие два года Тоня и Наташа не позвонили ни разу. Они не хотели беспокоить Леру. Они понимали, что она занята. У неё семья. Курс реабилитации. Сеансы психотерапии. Лера выздоровела.

«Пусть говорят, что дружбы женской не бывает. Пускай, болтают, но я-то знаю, что мы с тобою ни на что не променяем сердечной дружбы нам подаренной судьбой»

И, вообще, Экзюпери писал не о женщинах…Лера поменяла волну.

Другие работы автора:
+4
14:24
423
18:30
Жёстко, но правдиво! Женщины часто взваливают на себя чужие проблемы. И даже не догадываются, что себя тоже надо любить, причём в первую очередь.
21:41
+1
Спасибо за отзыв и за подарок :)
Понравился рассказ rose

Хорошо про людоедок выразились…

08:12
Спасибо, Наталья rose
Загрузка...

Другие публикации