Подлец

12+
  • Опубликовано на Дзен
  • Жаренные
Автор:
Alexey.Talayev
Подлец
Текст:

Чай кончился. Нет ни гранулированного, ни листового, ни в пакетиках. Чайник на плите перешёл от свиста к хрипу, требуя к себе должного внимания. За окном серое небо поливает лужи.

Надо добыть чая, не пить же пустой кипяток! Я должен дойти до торговки едой и попросить. И обязан сделать это убедительно — как обычно не получится. Возьму свои рукописи, чтобы она увидела, что иначе не закончить.

Я, держа листки в руке, иду между капель к торговке и стараюсь не намочить слова. Аккуратно обхожу лужи и мокрых собак. Спешно влетаю в пустой ларёк.

- Эй, торговка! – хриплым голосом кричу я. – Будь добра, дай мне чаю.

Торговка, лежащая в дальней комнате на тахте, приподнимает голову и смотрит в сторону торгового зала.

- Ты слышал? – спрашивает она у мужа, который, развалившись в кресле, читает газету.

- Я ничего не слышу, совсем, – отвечает муж и перелистывает на страницу с результатами забегов.

- Это я, ваш любимый покупатель! – кричу я как можно громче. – Всегда покупаю у вас хлеб и чай. Только давно не приходил, денег нет. Но без чая мне никак.

- Послушай, там точно кто-то есть, - раздражённо спорит торговка. - Я же не глухая.

- Да кто там может быть? – отмахивается от её бредней муж. – Посмотри в окно. В такую погоду никто не придёт. Все нормальные люди давно сидят в тёплых квартирах со своими семьями.

- Я проверю, – не унимается торговка и пытается встать.

- Лежи уже. Я схожу, – ворчит муж и аккуратно складывает газету на столик. – Ты верно забыла, что врач прописал тебе постельный режим? И дня не прошло, а всё туда же.

Муж выходит из своей каморки в торговый зал. Мерзкий скрип половиц сопровождает каждый его шаг.

- Здравствуй, уважаемый. Мне бы чаю немного, чтобы текст закончить. Рассказ до пятницы. Вот смотри, мне чуть-чуть осталось, – тараторю свою просьбу и показываю незаконченную рукопись. - Любого чая, самого дешёвого. Под запись.

Чувствую на себе его угрюмый пустой взгляд. Даже не на себе, а куда-то сквозь смотрит он.

- Ну кто там? – слышится нетерпеливый голос торговки.

- Нет тут никого, – отвечает муж, разворачивается и уходит взад дочитывать свою мерзкую газету.

- Ах ты подлец! – кричу ему вслед. – Да, подлец! Я просил всего лишь горстку чая. Самого дешёвого. А ты мне отказал.

В ответ слышу лишь удаляющееся шуршание тапок.

- Что, нечего мне сказать? Тогда я улетаю, ноги моей здесь больше не будет. Потеряешь постоянного покупателя, слышишь? - угрожаю я и поднимаюсь вверх, навсегда исчезая в холодном небе.

Другие работы автора:
+13
10:30
885
17:14 (отредактировано)
+1
Зашкал ассоциаций…
Главный герой уже в ином мире?
14:11
+2
Саня, а если расказ такой что нужно летать в небе?
Такой рассказ. Мне зашло.
19:24 (отредактировано)
+2
Александр вернулся?!!!
А, нет. Показалось. no
21:50
+2
17:20
Мне показалось, что про птичку рассказ, которая чай клюет)))
00:11
+3
Я как раз тогда работал сторожем в будке небесной проходной. Смотрю — прилетает это творческое чучело, не способное без допинга и пары слов связать, требует пропустить. Знаете, что я ему ответил?
16:42
+1
А рассказище просто прелесть! Особенно
удаляющееся шуршание тапок
. Ставлю +1. Побольше бы таких рассказов, хороших и разных!
20:11
Спасибо.
16:54
+3
А что тут жарить? Хорошо ведь. Вот только этот момент мне не очень нравится:
— Эй, торговка! – хриплым голосом кричу я. – Будь добра, дай мне чаю.

Грубовато как-то, то ли имя тут нужно, то ли вежливое обращение. И слово «торговка» будет не так часто повторяться.
20:13
+1
Спасибо.
Грубовато как-то, то ли имя тут нужно, то ли вежливое обращение. И слово «торговка» будет не так часто повторяться.
Да, грубо. Круто, что вы обратили на это внимание. Так задумано. Но вот насчёт повторов — вы правы ok
17:57
+1
Осталось неприятное ощущение от рассказа.

Хорошо написали.

Бедный писатель, даже денег нет на чай.

Требует, чтобы дали ему. А попросить и уважение к продавцу никакого.

Бедный писатель и торговка. crazy

Тогда я улетаю, ноги моей здесь больше не будет. Потеряешь постоянного покупателя, слышишь? — угрожаю я и поднимаюсь вверх, навсегда исчезая в холодном небе.


Это в мир фантазий… Холодных, но своих родных.

Жертва… Жертвяк…
20:17
Спасибо.
Требует, чтобы дали ему. А попросить и уважение к продавцу никакого.
Никакого воспитания laugh
20:55
+1
laugh

Здесь вижу скорее превозношение и гордость, что он занимается высоким делом, а не вот это всё…

18:39
+6
— Ах ты подлец! – кричу ему в след.
«вслед» слитно. Вдогонку тобешь, а не в тот след, который даже и не остался на мерзкоскрипных половицах.

Раз непременно требуется добыть этого чаю, штоп дошибить текст до пятницы, ну он же уже в торговом зале. Потырил бы столь нужную ему эту горстку, никто б и не пропалил, и неча сразу уж в позу вставать влетать и подлецом мужука крыть. У него мошть жена хворая, погоды поганые, а тут этот писака, нипаймишто, припёрса права качать. Понимал же, что попросить надо как следует, а не то что. Хотел как лучше, вышло как по Черномырдину. Грубиянище бестелесное.
Ну не разглядел его торговкин муж, и не расслышал. На разных волнах.
20:19
+1
«вслед» слитно.
Спасибо thumbsup
Хотел как лучше, вышло как по Черномырдину.
laughТак и живём.
19:00
+3
Увлекся, не поел и отчалил в мир иной.
Наверное, я не понял каких-то скрытых или неизвестных мне смыслов.
Не нравится скачущая точка зрения от первого лица, будто писателя размазало по миру. Теперь он везде. А, может, такая задумка была? Но кроме автора никто точно не скажет, зацепиться не за что.
20:22
+1
Да кто же этих авторов разберёт, навыдумывают там чего-то, а читатель мучайся. eyes
22:58 (отредактировано)
+1
Хорошо, что короткий.

Отжиг.

Итак, по прочтении осталось чувство брезгливого пренебрежения.
Что это, как это, почему?
Постараемся разобраться…
Во-первых ГГ.
Хочется махнуть ему вослед с улыбкой:
— Давай, лети и… не появляйся здесь больше.
Странно, да?
Что ж за отторжение-то такое?
Сам себе удивляюсь. smile

Что мы видим на картине?
Объекты (действующие лица) существующие в пространстве истории:
Нищеброд ГГ. (хромая собачка?)
Текст (тот, что он без чаю закончить не может) ради которого он в бытийности нищеброда. (Или нет? Ну, ежели бы он пошёл-поработал, то, глядишь… Ладно, такой типаж...)
Грязные торгаши-супруги (2 шт.).
И некий дождь, меж капель которого можно передвигаться.
ГГ стяжает чай у торгашей.
Оригинально.
Иносказание тут в чём?
Писатель идёт к людям за помощью, чтобы… Чтобы появился текст как что? Текст, сам по себе текст, свой собственный? Он (ГГ) для кого пишет? Не для этих ли грязных торгашей?
Нет.
Для себя ли?
Фиг знает.
Такое ощущение, просто… чтобы текст.
:)
Налицо не осознанность целей и невтыкание в логические цепочки. Чистый творец высокомерно пришёл потребовать чаю в долг (ну, чтобы свою функцию творца осуществить. Этакий творец-попрошайка) получил отказ и взмыл к небесам (самоустранился)?
О высоте искусства и приземлённости реала? Да про что ж тут? Вот в этом микро-тексте?

Не знаю.
Какое оно (текст)?
Такое…
Короткое и порватое и всё в подозрительных мокрых пятнах, как детские шорты…

С такими понтами, как у ГГ неча и начинать в создание.
Лучше сразу в небо.
А то, глядишь, кто-то не только рукой на прощание помашет, но ещё и поджопник даст.

Любить людей надо (какими бы гавнюками они ни были...)
Общаться. Обмениваться с ними правильно, с уважением. Идеями, продуктами труда своего… Не пренебрегать людьми, не брезговать ими. Любить и понимать их. Для них ведь работу работаем. Думать о них надо почаще, пользу им приносить.
Вот тогда, глядишь, и чаю нальют, и накормят, и помогут они в ответ. Да и просто так помогут. Даже «грязные торгаши»…
Как ты к миру, так и мир к тебе. Не, не так даже.
Мир к тебе так, как ты к нему!
Закон сохранения энергии (или бумеранга, кто как называет).
А здесь…
Лети, парень, лети… Ищи ответов. Восстанавливай свой нарушенный с людьми и миром обмен… творец.

Критика.
23:23
+1
Ваш рассказ тоже можно потом на сковородку. smile
23:29 (отредактировано)
+2
Я подумываю всерьёз заняться пародией… Знаете, такой… ядрёной. Чтобы хлёстко так, с оттяжечкой… Чтобы руки у авторофф болели. Чтобы думали, прежде чем к клаве подходить или за перо браться (или чем они там осуществляют этот свой набор букв...). Чтобы думали наперёд — чем это всё закончиться может.
Ответственность, хуле.
За всё, что в мире этом делаешь, нужно ответственность брать, причём не опосля, а наперёд, до совершения, иначе больно потом…
23:42 (отредактировано)
+2
Я думаю серьёзно заняться пародией

Не стоит, герр Гроссмейстер. )
Вас сразу же обвинят в «не том» юморе. А скорее — в его отсутствии. По причине тупорылости
тупорогости определённого количества человеческой составляющей пользователей сайта.
Безблагодатное это дело, поверьте.
laugh
23:50 (отредактировано)
+3
Сэр Казус, доброго Вам пятничного вечера! (приподнимает шляпу) :))
Чертовски рад Вас видеть (искренне, без тени иронии).
00:06
+2
Не, я на минутку заглянул.) Мне завтра на работу(.
Поэтому счас по стихам пройдусь и спать.)
23:52 (отредактировано)
+2
Я пока размышляю.
Знаете, это когда просчитываешь ходы в партии… Вариантов тьма.
А делаешь всегда лишь один…
:)
00:02
+1
Смотрите, у нас уже есть Пощады. И он даже 3 место на НФ23 занял! Может, это и не плохой путь. Может, даже достойный в каких-то кругах.
00:07 (отредактировано)
+2
Пощады не будет молодец. Я за него фуфайку порву подписываюсь!))
Да, к его рассказу на НФ это не относится.
Рассказ хороший, но…
Я так, в целом.
laugh
00:15 (отредактировано)
+1
Что Вы пытаетесь мне продать?
В чём убедить?
Кто может указывать Вам, как распоряжаться тем, чем Вы владеете?

Тогда зачем Вы указываете кому-то, как ему распоряжаться тем, чем владеет он?

Чувствуете это лёгкое потрескивание зарядов чуть поодаль и вокруг? На расстоянии не далее вытянутой руки?
Перечитайте мой «Автопортрет».
Вы полагаете я там шутил?
О нет… Как бы я хотел вот так вот… беспечно шутить…
Давайте вот как поступим: прямо сейчас свернём это взаимное, так вами любимое, ни к чему никогда не приводящее препирательство…
Ток, он штука такая…
Он течёт… и потрескивает.
00:23
+1
Вам лишь бы токи пускать. Я же говорю, что пародия — это неплохо. Пробуйте! Не благословляю, не разрешаю, но поддерживаю вашу идею. Не знаю, что там вас опять зацепило.
00:25
+1
Может, вы не поняли, что я ваш комментарий назвал рассказом. Ведь в нем развитие мысли такое, что получилась новая миниатюра. А фик с вами, гадай тут, пускайте свои токи. laugh
03:59
+1
Я подумываю всерьёз заняться пародией… Знаете, такой… ядрёной. Чтобы хлёстко так, с оттяжечкой… Чтобы руки у авторофф болели. Чтобы думали, прежде чем к клаве подходить или за перо браться (или чем они там осуществляют этот свой набор букв...). Чтобы думали наперёд — чем это всё закончиться может.
не, уважаемый Гросс, тут фсё не так, вот прям фсё-фсё.

Если это посерьёзке — оно и выходит тяжеловесно. Вымученно, неизяшно, без искромётного зубоскальства, которое и даёт на выходе гомеричный ржач.
Потому это и может удаваться исключительно в порыве, сходу, без взвешиваний и отмеряний.

Кроме того, если пародия откровенно преследует столь глобальные, мощные и приподнятые цели (чтобы руки и тыды) — вряд ли она будет хороша сама по себе. Она замечательно срабатывает в этом плане лишь ненамеренно. А когда вот это вот «хлёстко, с оттяжечкой» выдаёт озлобление, пусть справедливое, пусть обоснованное — оно налагает. И всё портит. И нету угарной пародии, а тока наезд.

Ну и если уж на то пошло — фигле под собой сук пилить? если заявленные цели будут неизменно достигаться, кого вы в конечном итоге пародировать-то станете?

И вааще, если уж вдаряться в самделе в ту стезю, то действительно прежде стоило бы сравнить свои возможностями с уже имеющимися образцами. Поддерживаю рекомендацию в отношении Пощады-не-будет — великолепные пародии, абажаю.
Со своей стороны могу посоветовать глянуть наследие замечательного Димы Липатова, был в своё время такой искромётный автор потрясных «жабок» на Фантастике РФ. Всем сайтом стонали от хохота, когда буквально следом за публикацией какой-нить вампуки выстреливали Димины уморительные пародии. Гриша Родственников и Жан Кристобаль Рене не дадут соврать, они первые чаще всего восторгались, хотя и сами очень и очень умеют в йумор.

И действительно, неудачные пародии — шлак, а удачные — причина обид. Такшта да, весьма неблагодарная штука.
12:17 (отредактировано)
+1
Всем сестрАм по серьгам, миледи… как в моём народе говорят. (правда, и говорят не так, да и само правило длиннее гораздо у нас, но, кто знает, тот поймёт)
20:25
Ох, сколько вы навалили. Я столько не выгребу — боюсь рученьки замарать, да и брезгую. tired
21:12
+1
Не надо есть.
Просто обтекайте…
14:07
Слишком просто и безыдейно…
16:53 (отредактировано)
+1
Мне не понравилось. Нет психологического штриха которое объяснило бы название. Я предлагаю вам вариант своего видения завершения рассказа:
— Что, нечего мне сказать? Тогда я улетаю, ноги моей здесь больше не будет. Потеряешь постоянного покупателя, слышишь? — угрожаю я и поднимаюсь вверх, навсегда исчезая в холодном небе.

«Зх, если бы я мог никогда больше не видеть твоих бездушных глаз. Но я обречён просить тебя и искать в твоей душе хоть крупицу добра, ибо ты был последним кого я видел перед инсультом когда нуждался в одном глотке чая, а ты мне отказал.»
Мне кажется нужно сказать в конце больше чем есть в вашем рассказе. В таком варианте он вызывает лёгкое раздражение. Лёгкое потому что написан неплохо и есть мистический посыл.
20:26
+1
Спасибо. Вот касательно названия, я с вами согласен. Оно никакое.
18:41
+1
Как по мне, то отличный миник. Яркий читается с интересом. Мне не хочется его жарить, можно и сырым съесть)
20:27
Спасибо. Приятного аппетита чтения. glass
21:02
+1
Вот читаю и думаю, а может тоже что-нибудь накрапать…

Давненько я этого не делала laugh
21:03
+1
Конечно накрапать. И на сковородочку devil
21:07
+1
— Слаба я, уважаемый… Душой могу только.

Хотя, чтобы посмеяться вволю… И повеселиться ежели…

laugh
Такой смешной рассказ, что даже критиковать не хочется))) jokinglyКстати, если денег на чай нет, можно листья смородины или земляники заваривать.
19:07
+4
Здравствуйте, Автор!
Сразу оговорюсь, на сайте я новичок, в тонкостях прожарки могу что-то напутать, за это извините.
Впечатление от миниатюры двоякое. Простая, но трогательная идея — противопоставление быта и творчества, непризнанного гения и простых обывателей, творческих усилий и вознаграждения за них, в каком-то смысле — земное и небесное. Здесь трудно говорить о сюжете или структуре, скорее — это игра образов, в которой, безусловно, выигрывает одинокий гений с вечно недописанным рассказом) И могло бы после такого остаться легкое приподнятое настроение у читателя, даже грубость и превозношение лирического героя над обывателями можно было бы простить, ну, шалопай же, пусть его, может и поэму еще напишет… Так могло бы сложиться впечатление, если бы не небрежное исполнение. В итоге остается неприятный осадок, что история про талантливого, но неудачливого писателя рассказа корявым языком. Не понимаю, почему. Такой небольшой отрывок можно было бы вычитать, вылизать, чтобы стиль доставлял удовольствие, чтобы эта образность ощущалась и на уровне текста. Как будто нежный цветок завернули в газетную бумагу. Или я не до конца поняла ваш замысел? И такое изложение должно было подчеркнуть характер героя. Это ведь он рассказывает о своих трудностях. Тогда рисуется совсем иная картина. Уровень героя-писателя весьма скромен, а амбиции большие, и отказ не только в чае, но и в самом факте присутствия героя в лавке выглядит оправданно. Он так превозносится над теми, у кого закупался в долг, что его эго просто уносит его в небеса...?)) Так что ли? А для обычных приземленных людей он и вовсе — перестал существовать, как бесполезный член общества?
Объясню, почему меня так смутил контраст стиля и идеи. Сколько тут по знакам? Меньше 2К по-моему, и раз 10 использовано слово «торговка», ни одного синонима, уточняющего прилагательного, про имя даже не говорю. А ведь это слово само по себе звучит грубо, как и отношение героя к женщине, очевидно по тексту, жалевшей голодного писателя, сочувствовавшей его мукам творчества — не зря же он собирался трясти перед ней недописанными страницами. Лицемерие очевидное. К тому же, в тексте есть деталь, что она больная женщина, что только усиливает противопоставление ее доброго сердца и самолюбивого главного героя.
Кстати, а почему так скачет фокал? Герой не может видеть, что делает торговка и ее муж, если это повествование от первого лица.
В тексте не чувствуется ритм, ощущение рваного, скачущего сознание, какое действительно может появиться после продолжительного голода и недосыпания.
Пока писала комментарий, поняла, что изначальное восторженное впечатление — ах, никто не понимает творческую личность — оказалось обманом, и обыкновенная пожилая пара, кормившая в долг писателя, оказывает куда более человечной и вызывающей сочувствие. Куда же улетела душа непризнанного гения? Автор умалчивает, но есть предчувствие, что его ждет такой же пустой мир, как и он сам. Да, ни чая, ни дописанных страниц там тоже, скорее всего, не будет. Грустно. Автор, вы сами от какой идеи отталкивались? Что хотели сказать?)
20:01
+1
Спасибо. Вы написали рецензию намного лучше, чем я рассказ. thumbsup

Рассказывать «что хотел сказать» не буду, но ваша версия мне очень симпатична.
раз 10 использовано слово «торговка»
Это да. А ещё куча лишних местоимений.
Кстати, а почему так скачет фокал? Герой не может видеть, что делает торговка и ее муж, если это повествование от первого лица.
Он же призрак — всё видит, слышит, чувствует.

15:56
+3
А я вот еще подумала — если бы к нему вышла торговка, она бы его увидела) Раз у них такие отношения были — герой ей про свое творчество рассказывал)) Я немного домысливаю, просто в голове вертится идея этого рассказа. Запоминающийся, значит)
12:02
жарить поздно, но все же выскажусь. По прочтении возникло неприятное впечатление. Сначала подумала, что от рассказа в целом, но потом поняла, что от главного героя. Не дай мне божечки так зазвездиться. Вообще отношение к «обслуге» (не вкладываю негативной коннотации, просто обозначаю людей, работающих в сфере сервиса) очень показательно. Можно многое понять о человек, если сходить с ним в ресторан, например, и посмотреть, как н себя ведет.
Так что герой улетел и туда ему дорога.
Сбой фокала не понравился, но в целом, думаю, автор добился того, чего хотел.
12:23
Спасибо.
Сначала подумала, что от рассказа в целом, но потом поняла, что от главного героя.
Да, читать про неприятного тебе человека не так интересно. Это раздражает.
07:50
Главный герой молодец, что заканчивает рассказ несмотря ни на какие трудности. Подумаешь, не чая, подумаешь, нет тела.
А торговка и ее муж, сразу видно, черствые люди. Отсутствие тела — еще не повод замечать личность, особенно творческую. Я бы на месте главного героя тоже у них больше не обслуживалась бы.
Мораль этого рассказа ясна — авторы заканчивайте свои работы сразу, не откладывая в долгий ящик. Иначе, потом это сделать будет намного сложнее.
Хороший рассказ!
Комментарий удален
Загрузка...
Анна Неделина №3

Другие публикации