Елена, Маня и их друг Колька

16+
  • Опубликовано на Дзен
Автор:
Павел Крапчитов
Елена, Маня и их друг Колька
Аннотация:
А мы - ошметки хромосом,
Огрызки божественных генов,
Идем проторенным путем –
И создаем манекенов.
Высоцкий В.С. «Баллада о манекенах»
Текст:

Улыбки на лице беспрепятственно проецировались на все остальное тело. Было легко и весело. Даже без имен, которых они сначала не знали. Какая разница, как тебя зовут, если ты молод, рядом с тобой друзья, а у тебя всегда хорошее настроение. И вечное движение, в конце которого они сядут на лавочку под тенистым деревом читать книжку, а их спутник-мальчик будет играть в мяч на полянке.

Имена они получили случайно.

- А младшенькая-то на Маню Чернопольскую похожа, - проговорил один из стоящих перед ними людей. Он был невысок, немолод и некрасив. – Такие же чуть-чуть раскосые глаза. Хорошо она у тебя получилась. Да и старшенькая – вылитая ее сестра Елена.

- Недостатки массового производства, - буркнул второй из стоящих перед статуями людей. Он был чуть повыше первого, но также немолод и некрасив. Впрочем, возвышавшимся на кирпичном постаменте фигурам, все люди казались некрасивыми. – В оригинале у меня по-другому выглядит.

- Да ладно, - не соглашался первый человек. – Ты ж раньше часто к их матери заходил.

Второй человек молчал и смотрел на свое произведение, которое уже год как устанавливалось во всех парках культуры и отдыха на просторах советской Родины.

- А ведь они теперь того… в Казакстане[1] где-нибудь, наверное, - не унимался первый. – И не поможет, что ты пацана с Кольки, сына парторга вылепил.

- Чего ты хочешь? – огрызнулся второй.

- Поделись, - ответ, как видно, был заготовлен у первого человека заранее. - Тебе ведь какая-никакая копеечка с каждого парка капает. Ну и…, - тут он почему-то замялся. – Моя персональная выставка.

- А наберешь? – непонятно про что спросил первый.

- Наберу, будь уверен, - ответил его собеседник.

Люди ушли, а статуи остались. И теперь они знали свои имена. Это было странное ощущение, словно они родились заново. Словно снова прошло торжественное открытие «комплекса фигур культурного значения №2», как они именовались на балансе этого парка культуры и отдыха. Только теперь они были не просто «девушка с девочкой и мальчиком, держащим мяч», а Еленой, Маней и Колькой.

Больше всего были довольны девушки. Они оказались сестрами. А потому их фигуры как будто немного придвинулись друг к другу, стали ближе. А вот Колька, хотя он тоже был доволен тем, что получил имя, качнулся от них в сторону, что много позже сыграло над ним злую шутку.

Почему от них отдалился Колька? Да все из-за этого разговора этих двух некрасивых людей! Кроме того, как их зовут, фигуры ничего не поняли из того, что говорили эти люди. Например, почему кто-то уехал в Казакстан? И что это за страна такая?

И спросить не у кого было. Нет, людей днем гуляло много поблизости, но с ними так просто не заговоришь. Да и вряд ли они знают, ущербные-то. Вон идут: кто сгорбился, кто нацепил на себя одежды пуд, превратив себя в бесформенную тушу, а кое-кто дым изо рта пускает, словно сгорит вот-вот. Но Елена, Маня и даже Колька все равно им улыбались и звали в светлое будущее, как сказал один из людей в день их появления в парке.

Скорее всего, решила Елена, а Маня и Колька с ней согласились, в эту страну Казакстан отвезли другие скульптуры. Какой-бы странной не было название у страны, а люди там тоже живут. Их тоже кому-то надо звать в светлое будущее.

А еще Елене пришло в голову, что кроме их парка с красивыми скульптурами должны быть парки с некрасивыми скульптурами. Такими, которые даже проходящим мимо них людям, покажутся уродливыми.

Маня очень удивилась, когда Елена высказала такую мысль.

«Зачем нужны эти ужасные скульптуры?» - спросила она старшую сестру.

«Все просто,» - ответила ему Елена. – «Ты же видишь, как некрасивы люди. Им хочется, чтобы кто-то был еще более некрасив. Поэтому есть парки с ужасно некрасивыми скульптурами. Люди приходят туда, видят их уродливые лица. На их фоне сами люди выглядят лучше. Это их успокаивает».

«Наверно, эти парки называются «парки спокойствия и отдыха»,» - сказала Маня и чуть-чуть сильнее прижалась к Елене. Ей нравилось, что у нее такая умная старшая сестра. А все, наверное, благодаря той книге, которую та держит в руке. Мане так хотелось в эту книгу заглянуть! Стать такой же умной, как Елена! Поскорей бы дойти по той скамейки под тенистым деревом, где они сядут и будут читать эту интересную книгу. А Колька пусть играет в свой мяч! Так и останется глупым. Ведь к тому же он даже слеплен не с человека, а с сына какого-то Парт Орга.

«Парт Орг,» - проговорила про себя Маня. – «Что это за существо?»

Так они и шагали к своему тенистому дереву из года в год. Вокруг менялся парк, менялись люди, которых все меньше становилось вокруг и которых все сложнее можно было назвать гуляющими. Девушки, благодаря тому, что сблизились, крепко стояли на ногах, а вот у Кольки были проблемы. Постепенно, по чуть-чуть он отдалялся от девушек. Говорят, что это происходит вместе со взрослением. У девушек своя жизнь – у мальчишек своя. Становилось понятно, что рано или поздно Колька уйдет в свою жизнь, хотя никто не мог предположить, что это будет так страшно и нелепо.

Наверное, в трагедии Кольки во многом виновата та роковая ночь. Ночи фигуры переносили плохо. Было тяжело сохранять свои улыбки во тьме. Но они продолжали улыбаться, а их подбородки гордо задирались вверх. Освети их фонарем в любой час ночи – картина будет все той же – молодые люди идут в светлое будущее. В ту ночь лица фигур освещал не фонарь, а вспышки молний, а их гипсовые тела, только слегка покрашенные бронзовой краской, обильно поливал холодный, осенний дождь.

Злодей подкрался сзади. Скульптуры молодых людей не могли его видеть, а злодей начал свое черное дело. Чем-то тяжелым он бил по ногам Кольки. По ногам, потому что выше достать не мог. Боли Колька не чувствовал, но от этого не становилось менее страшно. Удары были гулкими и частыми. Маня с ужасом ожидала, когда и до них с Еленой дойдет очередь. Но удары вдруг прекратились.

- Будь ты проклят! – услышали девушки, и все закончилось.

Утром обнаружилось, что напавший на них злодей отбил часть гипсовой ноги Кольки. Теперь вместо голени у их друга была тоненькая железка.

«Ерунда!» - сказал Елена. – «Скоро придут люди, и все исправят».

Но почему-то люди не торопились помочь Кольке. Проходили дни, складывались в месяцы, а месяцы, как и положено, превращались в года. Ржа набросилась на Колину железку и изгрызла ее. И тут свою роль сыграло, что когда-то давно Колька отшатнулся от девушек. А потом в своей мальчишеской гордыне все больше отодвигался от не полюбившихся ему девчонок. Появился наклон. Железка на ноге Коли лопнула, и их друг рухнул с постамента.

Если бы просто рухнул! Это была бы трагедия, но высокая трагедия. Колька же не долетел до земли, а беспомощно повис вниз головой. Трагедия превратилась в фарс. Хуже того, происшедшее своей тенью легло и на Елену с Маней. Трудно идти с улыбкой в светлое будущее и делать вид, что не замечаешь висящего на одной ноге, вниз головой мальчика. В один момент их улыбки стали фальшивыми, а то, что они не пытались помочь своему упавшему другу, сделало милых девушек безжалостными стервами.

Но жизнь на этом не закончилась, и Елена с Маней продолжали идти вперед и улыбаться несмотря ни на что. Непрошенные мысли о том, что с ними может произойти тоже самое, что и с Колькой, и что впереди нет никакой скамейки под тенистым деревом, они старались гнать прочь. Ведь мысли и не положены гипсовым фигурам. Ведь в этом и есть их преимущество перед создавшими их некрасивыми людьми.

[1] – до 1936 года был КазаКстан, т.е. казацкий стан.

КОНЕЦ

Акция! Почти задаром. Выполню бета-ридинг вашего текста в жанре фантастика (объем не более 1 а.л.). Подробности вышлю по запросу. Мой мейл: [email protected]

Другие работы автора:
+5
20:25
328
А Кольку жалко… Эх! sad
21:49
+1
Всех жалко (:
00:11 (отредактировано)
Вот не со зла, ей-богу…
Ну вы же пишете? Вы писатель, автор? А вы где писать учились?
Я, например, в советской школе.
Мне там объясняли на уроках литературы, что не следует ставить союзы перед словами, начинающимися с такой же буквы.
Типа — а Антон, и их, у Ульяны и т. д. Чисто стилистика письма и речи. Да и в фонетике плохо при чтении вслух.
Жаль, что у нас с вами были разные преподаватели.
Это видно по заглавию вашего произведения.
Елена, Маня и их друг Колька

Не хватает только ещё одного персонажа. Сейчас позову.
И-и-и-и-горь! ©
Спасибо за отклик и замечания. Учту.
15:09
+1
Но жизнь на этом не закончилась, и Елена с Маней продолжали идти вперед и улыбаться несмотря ни на что.

нам бы их уверенность! thumbsup
Они же памятники… :)
Спасибо за отклик.
Загрузка...