Ольга Силаева

В тот день давали Фигаро

16+
В тот день давали Фигаро
Работа №5. Тема дуэли: Покер-фейс
Текст:
Ноябрь. Унылое бистро,

Что на углу, у сквера.

В тот день давали «Фигаро»,

В тот день была премьера.

Жужжал, как улей, полный зал,

Томился в предвкушении,

А ты успел… ты все сказал,

Ее ты за руку держал

В последние мгновенья.

Но будет снова взгляд в упор

С партера до галерки,

Ее духов витает флер

В прокуренной гримерке.

Уставший, старый пилигрим,

Опять накладываешь грим.

Ты веришь, что несокрушим,

И до конца не сломлен?

Что не видна при свете рамп

На сердце черная дыра,

И что твоя игра- ИГРА?

Ты мертв, ты обескровлен!

Ноябрь, листвою поиграв,

Добавит в лужи иней.

На сцену выйдет старый Граф

Уже с другой Графиней.

Кому- то раны на душе

Залечит вечный Бомарше.

Ведь мудрость истин- не клише,

Хоть и столетья минут.

Но недосуг нам, как всегда,

Читать судьбы записки.

В стакане вновь кусочки льда

Соединятся с виски.

Закроют старое бистро,

Опустятся портьеры….

В тот день давали « Фигаро»,

В тот день была премьера.

Другие работы:
+13
12:05
641
Комментарий удален
07:14
+3
В фарисействе я не очень сведущ, но минус… При том, что стихотворение хорошее. Как-то очень жестко, на мой взгляд. Тем более в дуэли.
Вероятно я еще многое не знаю про поэзию.
08:01
+1
Да, вы правы. Погорячился. pardon
Ну, чего-нибудь придумаю.)
10:41
Ну, понедельник… Бывает)
12:41
+1
О фарисее (да и фарисействе в целом) ярко выразился свт. Феофан Затворник: «Сам дрянь дрянью, а все твердит — несмь, якоже прочии человецы»…

(я не такой, как прочие люди)

Образы на высоте, уважаемый автор. Пилигримм с гримом и лед с виски. И даже иней вместе с Графом и Графиней, пусть и другой.

Замечательно. Выразительно. Понравилось ваше произведение, уважаемый автор…

01:25
+1
Ой, а почему ж эту работу сразу не было видно? Мне нравится.
07:41
+1
Подкрался незаметно :)
20:24
А я думала, меня одну глючит )
06:07 (отредактировано)
Работа появилась не сразу — это какая-то ошибка или что? Мне тоже очень понравилось. А что делать тем, кто успел проголосовать?
09:32 (отредактировано)
Вы можете отредактировать свой комментарий и отдать голос другой работе до завершения срока голосования в дуэли.
07:19
+1
Мне понравилось стихотворение и оно конкурентно. Я, правда, уже проголосовал, и голос оставлю вашему сопернику, но тем не менее.
Атмосферная работа.
Спасибо.
08:06 (отредактировано)
Давайте я оставлю ГОЛОС за себя и за тех, кто хотел, но поспешил smileМне тоже очень понравилась эта работа. Есть здесь какая-то чистота, прозрачность, философская грусть. И вспомнился Вертинский.
08:22
Предупреждаю. Голос без обоснования могут не засчитать.
09:59
+2
Настроение грусти, разбитости, потери чего-то важного. Все понять не получилось, но настроение считалось, красивое стихотворение.
10:13 (отредактировано)
+1
Несколько раз пришлось перечитать. И оставлю я таки сюда ГОЛОС.
Меня терзает некоторая неаккуратность исполнения, но тем не менее:
— Раскрытие темы тоньше остальных.
— Построена работа очень интересна, несмотря на некоторый разнобой. Но допускаю, что и это норм, пока не уверен.
— Эмоция есть, и она прочуствована. От концовки даже у меня что-то шевельнулось.
— Ну и картина безусловно нарисована именно с визуальной точки зрения. Я вижу то, ч то вы написали.
10:16 (отредактировано)
Отлично!
Агату Кристи напомнило. Нет, не писательницу.
Белый клоун, белый мученик,
Ради смеха пьяно-жгучего
Будет издеваться над собой!
Вечером здесь у него заботы,
Ведь униженье — его работа,
Но посмеется последним наш
Невидимый герой
По настроению похоже.
Ну и вообще — отлично и необычно сложено, яркие, точные, понятные образы.
Я проГОЛОСую здесь, но не дай бог это аноним…
10:40
но не дай бог это аноним

И что тогда будет? ))
10:45
+1
Голоса обратно отсудим!)
10:46
+2
Обижусь… sorry
10:47
+2
Предложение! Если есть голоса за работу в дуэли, анонимность не разрешать.
11:44
Паддерживаю!!!
ok
13:09
С чего бы? Это привилегия по рангу.
13:45
А тот кто голосовал, разве не имеет привилегии знать за кого? Так же не честно. Читатели отдают голоса, а автор раз и слился. winkЯ понимаю, когда работу не оценили. Не поняли душевный порыв. Но когда люди голосуют… Это получается некрасиво.
13:49
Читатель отдаёт голос работе. Так она — перед глазами.
Уж сколько раз это обсуждалось. А чего в этом некрасивого? Нет, мне тоже любопытны авторы. Но чтобы прямо некрасиво? Я думаю, читатель вполне способен пережить такое авторское решение, чем бы оно ни было вызвано.
14:09
Читатель способен пережить, не спорю. А может мне настолько понравилось его произведение, что я хочу послать ему подарок или рейтинг поднять, а его нет а он аноним. (грустно вздыхаю) sadsorry
14:23
Вполне можно написать об этом под работой. Автор будет рад и, возможно, даже откроется вам лично :)
10:48 (отредактировано)
+2
Так. Подумал я крепко и решил, что минусяка за один лишний слог — извращение с моей стороны. Прошу автора простить меня, недалёкого. Ведь стих интересный и живой.
Поэтому компенсирую минус ГОЛОСом.
*а это важнее в тысячу раз*))
10:54
+1
Стихотворение интересное, ритмичное. С того момента как прочла, так и вертится в голове " в тот день давали Фигаро". Но я уже проголосовала, и переобуваться не буду. glass
11:39
+3
И тут кусочки льда.
Приятная лирика. Вот это отмечу как самое для меня удачное:
«Ноябрь, листвою поиграв,
Добавит в лужи иней.
На сцену выйдет старый Граф
Уже с другой Графиней».
После «несокрушим» лишний знак.
В целом — хорошо. Хотя гуляющая схема — при всем моем прекрасном отношении к любым вольностям в схемах, когда они органичны, здесь напрягло.
Ставлю на второе место.

12:43
+1
Мой ГОЛОС за это произведение.
За тонкий флёр грусти, за шлейф безысходности ноября.
13:32
+1
Здесь у меня только один вопрос: все же покер фейс это именно бесстрастное лицо. А ваш герой скорее прятал одни эмоции за другими.
В остальном отлично: искренне, нежно, хорошо звучит. Напоминает Пастернака. Куплеты разной длины мне вообще не мешали, с ними даже интересней получается.
ГОЛОС
14:04
Стезя Арлекина…
Зря вы, автор, капс используете. Без него получилось бы намного тоньше и больше в настроение. Ну и поправьте потом, дыра все-таки В сердце, а не НА.
03:19
+4
1. Удивительно, что текст клиширован от 1й до последней строки, не считая названия. Пустоту могли бы снивелировать безупречное техническое исполнение и авторские рифмы, но не вышло.
2. Он — актер, она — зритель то в партере, то на галерке, однажды заглянувшая к нему в гримерку, и ее он держал за руку в бистро. Или она – актриса, потому как позже он выйдет на сцену «Уже с другой Графиней»?
3. Не нашла связи с заданием. Безэмоциональный комедийный актер – уже нонсенс. А он в театре дослужился до седин и «Кому- то раны на душе Залечит». Сомнительно.
08:45
о как… а я, думал, что только мне не понравилось… :/
10:02 (отредактировано)
2. Вполне очевидно, что она актриса. Что в стихотворении говорит об обратном?
3. «Безэмоциональный комедийный актер – уже нонсенс». Это не нонсенс, это такой же штамп: веселый на сцене — мрачный в жизни. Обычно, правда, для ещё большего контраста этот штамп касается клоунов, но суть не велика. Он же на то и актер, чтобы играть эмоцию, даже если её у него нет.
10:28 (отредактировано)
+1
то в стихотворении говорит об обратном?

Но будет снова взгляд в упор
С партера до галерки,
Ее духов витает флер
В прокуренной гримерке.

Кто сидел в партере/галерке? Кто прокурил гримерку до появления флера?
Это не нонсенс, это такой же штамп: веселый на сцене — мрачный в жизни.

Ты веришь, что несокрушим,
И до конца не сломлен?
<...>
Ты мертв, ты обескровлен!

Тогда он не задавал бы себе вопрос и не отвечал подобным образом. А утверждал бы, что не сломлен и не мертв.
10:31
Кто сидел в партере/галерке?

Зрители
Кто прокурил гримерку до появления флера?

Актёры
Да и флёр к прокуренности не имеет никакого отношения. Флёр — её духов. Прокуренность — от сигарет других актёров.

По поводу второго, простите, но я вообще не улавливаю вашей логики.
10:50 (отредактировано)
+1
Тающий ветер, прочитайте еще раз комментарий — ГГ задает себе вопрос и сам же на него отвечает.
Хорошо, зайдем с другого конца — можете привести цитаты из стиха в поддержку вашего умозаключения «веселый на сцене — мрачный в жизни»?
10:53
Да пожалуйста:
Что не видна при свете рамп
На сердце черная дыра,
И что твоя игра- ИГРА

ЛГ прямо говорит, что у него на сердце дыра, но на сцене её не видно.
10:59
+1
Ты веришь, что несокрушим,
И до конца не сломлен?
<...>
Ты мертв, ты обескровлен!

А что скажете об этом вопросе/ответе?
11:01
Так он точно так же подтверждает мою точку зрения. ЛГ говорит, что обескровлен и мертв в душе, но на сцене при этом продолжает играть так, что зритель этого не замечает.
11:10
+1
Ваша точка зрения безапелляционна) Тогда помогите найти суть в этом фрагменте:
Ведь мудрость истин- не клише,
Хоть и столетья минут.
Но недосуг нам, как всегда,
Читать судьбы записки.
11:36
Вы немного не так привели фрагмент, получается вырвано из контекста.
Кому- то раны на душе
Залечит вечный Бомарше.
Ведь мудрость истин- не клише,
Хоть и столетья минут.

Здесь автор пишет о том, что даже спустя века творчество помогает врачевать душу. А поскольку душевные раны у каждого свои, то и у «лекарства» автор отнимает звание «клише». (Но вот конкретно эту мысль я вижу весьма спорной).
А дальше:
Но недосуг нам, как всегда,
Читать судьбы записки.
В стакане вновь кусочки льда
Соединятся с виски.

Очевидное продолжение — вместо вечных истин ЛГ (как и многие из нас) обращаются к алкоголю, потому что так проще.
11:41
+2
Меня как раз «судьбы записки» смутили, по-вашему это о чем?
11:50
+1
Послания судьбы. Собственно, всё, что с нами происходит в жизни. В контексте стихотворения — хоть даже смерть партнерши. Хотя не уверен. Допускаю, что здесь эта фраза висит без поддержки контекста.
21:14 (отредактировано)
Мне понравился комментарий!
Не оставляйте нас и не попадайте под чужое влияние. Просто комментируйте.
У вас найдётся куча благодарных читателей.
Я уверен. А кто против — пусть пишет прозу.
11:08 (отредактировано)
+2
Проблема с Фигаро неискоренима (да, я в курсе про французские ударения и про куртуазность Бомарше, но паренек — испанец, да и у Моцарта ФИгаро. Спросите — при чем тут Моцарт? А вот так. Пьеса Бомарше так-то легла в основу либретто оперы, так что могу допустить, что тут и об опере могла идти речь).
А стих, увы, клише.
Мне не понравилось сочетание а-ля франсе бистро/ФигарО и виски. Французы и ирланско-шотландский напиток?! о_О нуууууууу… нет, это вообще не сочетаемо.
Качество рифм… такое же.
Инверсии — в данном случае ничем не обоснованы, кроме? Правильно! Авторской, блин, лени.

Ладно, автор, соберитесь, вы можете лучше! Удивите нас и, прежде всего, самого себя в следующий раз!
11:10 (отредактировано)
А где тут Франция, кроме авторства оригинала? Пьесы играют не только в стране создателя. Лично я себе вообще США представлял после слова «бистро». Никакого диссонанса не словил.
11:15
Вот именно, что по стереотипам бистро и ФигарО. А где собственно говорится, что это не Франция?
11:17
Эммм, Таша, вот только ты не начинай. Доказывается всегда утверждение, а не отрицание. Ты говоришь, что Франция — аргументируй.
11:24 (отредактировано)
Бистро и ФигарО.
Я то аргументировала свою мысль.
Откуда ты взял, что а это Американское бистро (когда там скорее дайнеры), вопрос века.
11:28
+1
Ну это я тупой, признаю. У меня почему-то никогда бистро с Францией не ассоциировалось. Сейчас посмотрел, посыпал голову пеплом.
11:46
Сила Стереотипов!
11:47 (отредактировано)
+1
Стереотип, я выбираю тебя!

11:51 (отредактировано)
Хм… у нас в классе было четкое разделение на фанатов Покемона и фанатов Гарри Поттера.
И были соответствующие фишки. И великой крутотенью было отжать в честном поединке фишки у «вражеской группировки».
Да… веселые времена были. У меня, кстати, тогда были фишки с Погом)))
11:53
пог — это покемон Гермионы?
11:53
+1
Нет, покемон Гермионы — это Рон.
11:56
Да если бы…
12:16
*крик чайки*
11:53
Мимо нашей школы Гарри поттер вообще прошел, не задев. Фишками с покемонами все упарывались и смотрели после школы, это да. А ГП я заметно позже прочел.
12:09
Ох… у меня хуже. ГП не прошел и мимо родителей. Первую книгу они читали одновременно, только мама в переводе, а папа в оригинале. И обсуждали они косяки перевода в любое свободное время…
Так что я ГП не очень люблю, он меня достал))))
19:53
Прекрасное стихотворение! И по форме, и по содержанию. Есть настроение, сожаление, ностальгия. Хочется печалиться вместе с автором, вместе с героем.
ГОЛОС этой замечательной работе, автору спасибо!
Загрузка...
Маргарита Блинова