@ndron-©

Дать Весны!

Дать Весны!
Работа №21
Текст:

Слепи меня златыми лужами-сотами,
Встречай меня настеж забытыми окнами,
Фальшивостью пенья плешивых котов,
Накрытостью наспех протёртых столов.

Люби меня лоб покрывая веснушками,
Клади на балкон, стрекочи раскладушками,
Разыгрывай встречи с краплённых колод,
Затравливай в топи любовных болот.

Скорби по мне сирой прихожестезальностью,
Сбитным продавщицам отвешивай сальности,
Подмешивай всхлипов в хор ночи теней,
Жги гимны рассветов в веригах ветвей.

Оплёвывай улицу яркими тряпками,
Бросай детским смехом по взрослым охапками.
Бродителей брюки кристально грязни,
Подвыпившей песней грози дать Весны!

+15
00:21
707
07:11
-1
Вах! Сколько энергии! Очень улыбательно))) много замечательных сочетаний и словотворчества. Свежее такое))) звучное!
Комментарий удален
09:20
-1
А она в каких?
Комментарий удален
18:16
А ближе к тексту?
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
19:32 (отредактировано)
+1
Вам понравилось – мне нет. Вы восторгнулись – я восторга не проявил.

Если бы вы выразились исключительно в таком ключе, то никаких вопросов и недопониманий не было.

в чём проблема?

Проблема в том, что вы сами провели аналогию стихотворения — с белибердой от битлов, а всех читателей, кому стихотворение понравилось сравнили с фанатами, что ищут смыслы, которых нет.

То есть вы выразили не только свое мнение на стихотворение, но и раскритиковали тех, у кого мнение другое.
Возможно на самом деле вы имели ввиду что-то другое, но выглядит все именно так как мы описали выше.

Не нужно так делать
Комментарий удален
22:59 (отредактировано)
+1
Печально, что вы смогли прийти только к таким выводам.
Мы вам буквально сказали, что вы имеете полное право на свое мнение, даже если оно абсолютно противоположно мнению большинства.

Но при этом не нужно осуждать чужое мнение.

Вот что мы пытаемся до вас донести.

Что вам действительно нужно — так это прочесть правила сайта.
Как разу туда и рекомендуем направиться.
litclubbs.ru/pages/rules.html
08:04
Это хорошо и игриво, звучит значительно более свежо, чем другие стихи о любви (или окололюбви) в баттле. Пусть не всегда удается читать с легкостью, это тоже считывается как озорство автора.
Комментарий удален
10:00
Cчитывается. А вот язвительные комментарии под каждым отзывом… Ну, считываются тоже. Но не в позитивном ключе.
Комментарий удален
08:45
Вот! Понравилось.
17:29 (отредактировано)
+1
Сплошные мЕня. Аж три раза.
Да, здесь ещё и запятая пропущена:
Люби мЕня лоб покрывая веснушками
,
Далее.
прихожестезальностью,

Думал, что всё уже выдумано до нас. Я ошибся… wonder
Сбитным продавщицам отвешивай сальности,
Подмешивай всхлипов в хор ночи теней,

Отвешивай, подмешивай, не хватает в одном предложении ещё пары-тройки глаголов шипящих.
Вериги ветвей? Оригинально, что скажешь.
Подвыпившая песня? Боже мой! Я считал, что знаю русский язык.
Это выходит — я ошибался?
eyes
17:44
Нет тут ни одной мЕня.
17:53
+1
Технически — нет.
Мелодически — есть.
50/50. по восприятию.
Опытные авторы знают об этом.
17:56
+1
Если нет, то нет, не нужно придумывать на ровном месте то, чего тут технически нет. Любое «кажется» нужно или уметь доказать, или признать, что это просто что-то там показалось в тумане. Лучше бы про «настеж» поругалися, а не на невинные аллитерации.
18:11 (отредактировано)
+1
Техника никогда не решает всех проблем. Как в быту, так и в поэзии. Кроме техники есть ещё и сознание.
Предположим, в вашем загородном доме (пусть он у вас будет, мне не жалко) вырыли скважину и установили насос для подачи воды.
Вода есть, всё хорошо. Но на месте работ осталась гора глины и прочего земляного говна.
Одним она не мешает. Вода же есть? А другим мешает.
Технически всё правильно. А эстетически?
Вот так и здесь. Вы эту гору не видите. Ну и ладно. Это ваш мир.
А другие видят.
А зачем она нужна, если этого можно избежать, поработав со стихом?
И он зайдёт не 50/50, а всем 100 процентам читателей.
18:14
+1
Ну так ударения — это не вкусовщина. Мне вот не нравятся старомодные нафталиновые стихи, но тут я признаю, что это вкусовщина, т.к. это мое личное отношение к выбору образов — области содержания. А если говорите о форме — там все четко. Ударение либо есть, либо его нет. Тут никаких мЕня нет.
20:37
Сплошные мЕня
Ни черта! Ни технически, ни уж тем более мелодически. Тут обыкновенный амфибрахий с дактилическими рифмами в двух первых стихах. И почитайте наконец про атонирование. Подобное в отношение предлогов, союзов или местоимений наиболее простительно и даже у классиков встречается тут и там. У Пушкина тоже, угу.
21:33 (отредактировано)
+3
Тут обыкновенный амфибрахий

Угу. Тут обыкновенный столб. Только покрасить его забыли. А что? Технически столб и есть. Зачем его красить?
Он же правильный.
У Пушкина тоже, угу.

У Пушкина может встречаться всё, что угодно. Он на заре поэзии находился и русский язык литературным делал.
Вы тоже на заре поэзии находитесь? Или 180 лет развития её после Пушкина вам пофиг?
Ну, оставайтесь с Пушкиным. Я ж не против.

23:34 (отредактировано)
+1
У вас нет. А у меня при чтении есть. И не только у меня.
Сравните две строки, которые я сейчас напишу.
Увидите разницу в звучании между ними при чтении?

*не ищите подтекста, просто это пришло в голову сразу, как показательный пример звучания*

1.
У нас есть пять минут —
Добежать до Канадской границы. ©
2.
Есть у нас пять минут…

И то и другое — анапест. Технически всё правильно в обоих случаях.
А при чтении что слышится? Как ударение ложится?
Ну, погоняйте в мозгу.
Какой вариант более затекаемый?
Без напряжения, так сказать….

ЗЫ. Кстати, хороший пример. Рад, что он появился. Буду теперь всем технарям тыкать.
23:57
Любименя вообще не проблема в этом тексте, прочитайте вслух, нормально ложится, пиррихий, кажется, называется, когда ударение в стопе пропускают. А вот всхлиповвхор — это так просто не прочитать) и рассветовввер туда же)

Но технику править легко, в стихотворении есть главное — настроение и образы, и настроение вполне себе весеннее и свежее.
03:00
Вы тоже на заре поэзии находитесь?
Я — на закате. Хотя закат, так-то, случился еще во второй половине прошлого века, сейчас уже непреходящая ночь. И если вы не заметили, я сказал про классику в целом, а не только про Пушкина.

У нас есть пять минут
И то и другое — анапест
Ну о чем вообще с вами говорить, когда вы двухсложник от трехсложника не отличаете?)
09:12 (отредактировано)
Я — на закате.

Закатывайтесь дальше. И здесь я не против.))
Это строчка из песни Ундервуда.

У нас Есть пять минУт,
ДобежАть до КанАдской гранИцы.

Где вы тут двухсложник увидели?
Закатились уже? laugh
10:13
Какой вариант более затекаемый?

Так абсолютно одинаково)
10:21
Первый в ямб запросто, так что тыкайте-тыкайте)))
10:32 (отредактировано)
+1
Да, немного неудачно. Сейчас подкорректирую.
Там нужна полная строка песни.
Готово. Смейтесь дальше.
10:33
А не вы ли разливались курским соловьем, что одно ело — песня, другое…?
10:35
+1
Но написано-то анапестом.
Не переживайте. Оно и в песне звучит сявски.
10:49 (отредактировано)
Но написано-то анапестом.
Что?
Не переживайте
Даже не вспомню без вашего напоминания
17:33
+1
Не понравилось. Для марша слишком сложночитаемо.
Сбитным — это чо?
Препинаки гуляют
20:31
+5
Чёрт побери. я читала подобное.
Такое скоморох бы на площади кричал, а люди ему аплодировали)
а потом костры, кровь и вакханалия, и круги ада, на выбор
22:34
В общем — мне понравилось. Звонко, картиночно, понастоящевесеннему!
«стрекочи раскладушками» — про цикад подумалось, с раскладушками как-то не очень.
«прихожестезальностью,
Сбитным продавщицам» — вот здесь совсем нет, это что?
«Бросай детским смехом по взрослым охапками» — вообще огонь.
23:26
+1
Весенненаподдательное. Как в бане ушат на камни, а потом головной частью в сугроб, и плавить снег…
07:06
+1
Это, наверное, интересно технически. Но не приятно. Отталкивает.
16:51
+1
настежь с мягким, я проверила. уди меня своей удой, буди меня своей будой. откуда-то всплыло в памяти. Показалось, наверное.
21:50
Маяковского напомнило. Класс!!!
Всего два слова несуразно в заголовке
Напомнили мне все плохие сны
Про подворотни, пьянки и бытовки
За что и где давали мне весны
10:59 (отредактировано)
+1
Энергичное такое. Есть свежесть некая. Этим нравится.
В первой строке хороша фоника, но злАтыми?..
НастежЬ
«Клади на балкон, стрекочи раскладушками» — сильное ощущение, что раскладушки тут для звукописи и рифмы, но бессмысленны. *А нет, поняла — на балкон их по ночам. Ок.
«Затравливай в топи любовных болот» — отлично.
Сирая прихожестезальность, связанная со скорбью — загадка. Тот случай, когда словотворчество (?) никак не считывается даже из контекста, не только само по себе.
«Подмешивай всхлипов в хор ночи теней» — подмешивание всхлипов отлично, но звучание строки ужасно (слипание звуков, спондей, инверсия).
Следующая строка тоже: вериги ветвей и гимны рассветов необычны и привлекают, но звучание строки неудачно.
Строка про тряпки неплоха.
Бродители с брюками понравились, оксюморон «кристально грязни» не особо, но посыл строки забавный.
Подвыпившая песня оттолкнула, хотя по смыслу строка хороша. Вот бы вместо подвыпившей что-то позитивное сюда… Но это дело вкуса, конечно.
Забавное какое)
Я бы сказал – вкусное laugh
Бросатся смехом требует высшая смелость…
Сложно читается, но не из-за рифмы, а именно из-за хитровыдуманных слов. Вроде, не большое стихотворение, можно было бы тщательнее вычитать. «Настеж» в любом текстовом редакторе красным подчеркивается.
Комментарий удален
09:52
Ну да. Грамматические рифмы есть. Но почему-то это совсем не портит стихотворение.
08:55
+1
Настроенческое, хулиганское, с подвыподвертом. Согласна: «Пора дать Весны!».
Загрузка...
Ольга Силаева