Интервью с Хатабом

Интервью с Хатабом
Интервью с Хатабом

1.Расскажите о себе. Чем Вы занимаетесь, чем увлекаетесь?

Меня зовут Хатаб, мне 33 года, я уроженец города Астрахань, но город этот покинул и нахожусь в постоянном поиске нового дома. Скитаюсь и путешествую по нашей огромной и бескрайней стране, в поисках своего выдуманного и надуманного счастья. Мне нравится двигаться вперёд, не оглядываться назад, я в жизни сделал много плохого и не так много хорошего, о чём постоянно сожалею и раскаиваюсь. Наверное, это мой способ убежать и он мне реально помогает, хоть и говорят (от себя не убежишь), но я бегу. Мчусь на полной, преодолеваю расстояние, наблюдаю и смотрю на смену климата, ландшафта, деревьев, городов, животных и людей… Я обожаю встречи и расставание, а больше всего мне нравятся, те мимолётные ощущения которые происходят в такие моменты, там, внутри меня, то есть в моей голове, сердце и душе… Ещё я очень люблю творчество и искусство, вообще всё что связано с искусством мне очень легко даётся и нравится, будь то рисование, гравировка, гипс, глина, папье-маше… да в принципе любой материал как я думаю и чувствую, осилю. Искусство это моё, оно внутри, это либо есть, либо его нет, искусство – это я!

2. Почему Вы вдруг начали писать? О чем было самое первое произведение, которое Вы написали?

В детстве я начал вести дневники, в них же я рисовал свои первые картинки, эскизы, зарисовки. Параллельно этому увлечению появился позыв к сочинению, мне стало интересно описывать то, что я вижу вокруг себя, то, что происходит. Что делаю, чем занимаюсь, подчёркивать какие-то детали, чувства, характер, настроение… Мне всё это захотелось перенести в текст. Писал я обо всём, о людях, о стране, о том что смотрел, о том что мне снится, куда и с кем я хожу, как дует ветер, какое у мамы сегодня настроение, что делают и как живут мои близкие и родные люди… Задавал себе сотни и тысячи вопросов и сам же на них пытался найти ответы и ответить. Бумага – это очень интересный способ понять себя, раскрыть, поговорить наедине с самим собой, разговор тет-а-тет. Белый лист собеседник, который меня всегда выслушает, не прервёт, не перебьёт и не обманет.

3. Где вы черпаете идеи для произведений?

Повсюду, они вокруг меня в воздухе, в окружение, в атмосфере, музыке, книгах, фильмах, делах, разговорах, действиях, в настроении, погоде, времени суток, сне, на дне бокала чая, в желудочном соке, жёлтых лепестках подсолнуха, звездах, в утратах и приобретениях и даже в головной боли…

4. Какое из своих произведений Вы считаете наиболее удачным?

Мне нравится то, что я пишу, и так же параллельно не нравится, двоякое ощущение. А какое лучшее или худшее, судить точно не мне. Это-то же самое, что спросить у любящей матери: какого из своих детей, вам не жалко отдать? Или при операции у больного: какую ногу будем ампутировать?

5. Можете ли вы в одно время писать несколько вещей?

Естественно! Конечно! Очень много чего пишу одновременно, в день это могут быть десятки разных произведений. Я пишу стихи, очерки, прозу и вот уже второй год работаю над автобиографической книгой.

6. Реально можете десяток произведений писать?

Реально, Влад !) Пишу везде, постоянно и на бумаге и в гаджете, при любом удобном случае.

7. Есть ли среди Ваших творений такие, за которые Вам стыдно?

Таких нет, но есть моменты, за которые мне стыдно и неприятно, что я когда-то так делал, терпел, предавал, унижался, был слабым, обманывал, любил и поступал плохо.… И в последствие позже, о них написал и описал в том или ином контексте. Потому-то что все, что я пишу, большинство, да практически всё, я познаю на собственном опыте, ошибках, действиях и последствиях…

8. Как Вы считаете, что важнее всего в литературе?

Сюжет, искренность, персонажи. Видение мира глазами автора. Интересная подача, необычная, новая, вкусная, ну такая, захватывающая и интригующая.

9. Кого из писателей или поэтов вы считаете достойным уважения?

Владимир Маяковский, Велимир Хлебников, Иосиф Бродский, Джон Донн, Эдгар Аллан По, Сергей Есенин, Геннадий Шпаликов, Константин Симонов, Евгений Евтушенко, Джон Фаулз, Михаил Булгаков, Эрих Мария Ремарк, Леонид Андреев, Андрей Белянин, Виктор Пелевин, Егор Летов, Джонатан Свифт, Эдуард Успенский, Эрнест Хемингуэй, Василий Шукшин, Ильф и Петров, Лев Толстой, Александр Куприн, Михаил Шолохов, Фдор Достоевский, Джек Лондон, Рэй Бредбери, Стругацкие, Пантелеев, Стивен Кинг, Сергей Лукьяненко, Антон Чехов, Максим Горький, Чарльз Буковски, Эдуард Лимонов…, ой да их 100!

10. А что Вам у Егора Летова нравится?

Его стихи, мысли, его рифма, мышление, музыка

Или это вопрос про конкретный стих? Тогда «Мимикрия», «Русское поле экспериментов»

Да вообще он крутой поэт. Для меня это высокого уровня человек.

11. Что Вы считаете самым трудным в жизни?

Потеря близких людей. Расстройство сна. Бессонница. Депрессия. Отверженность. Безнадежность. Одиночество. Никчёмность. Головные боли. Видения. Голоса. Душевные и психические расстройства. Потеря памяти. Раздвоение, растроение… личности.

12. Что Вам дает творчество? Вы чем-то жертвуете ради него?

Творчество – даёт ответы, оно раскрывает меня и позволяет залезть внутрь себя, входить в другие состояния, миры, измерения, пространства, образы. Творчество – это самопознание через самоуничтожение, как духовное, так и физическое. Творчество – это видеть мир по своему, не так как все. Творчество – это знать, и знать очень хорошо, что происходит внутри твоей голове.

Ради творчества я жертвую всем! Собой, семьёй, друзьями, здоровьем, временем, жизнью. Врачи бы назвали это безумием, патологией, шизофренией. Но у меня на этот счёт свой взгляд. Это дар! А дар – это подарок, и как у всех подарков, у дара есть своя цена, эта цена психические и душевные расстройства.

12. Над чем Вы работаете сейчас? Каковы дальнейшие творческие планы?

Я одновременно работаю над очень многими вещами, их так много, что назвать примерное количество я даже не осмелюсь, да и просто не смогу.

В дальнейшем хочу издаться, попасть на проект ТНТ “Суперстихи”, читать людям на улицах, в барах, кабаках, телешоу.

13. Вставляете ли вы самого себя в произведения, основаны ли некоторые ваши персонажи на авторе, сюжеты – на личном опыте?

Всё что мною написано и описано, всё! Это всё связано со мной, опытом, жизнью, делами, моментами, переживаниями.… В каждой истории, сюжете, персонаже, букве, слоге, слове, даже знаке препинания везде я!

14. Сериальность это благо или вред для автора?

Ну как лично по мне, вред. Не стоит зацикливаться и пережёвывать одно и то же, так сказать, мяться на одном месте. Ведь жизнь – это движение, всегда надо идти только вперед и не останавливаться на достигнутом успехе. И как сказал классик Антон Павлович Чехов: «Краткость сестра таланта». Хотя у некоторых авторов в продолжении выходят вполне сносными.

15. Как Вы относитесь к критике?

Вполне нормально, критика это неотъемлемая часть в писательской рутине.

16. Если бы Вы могли выбирать, в мире какого из своих произведений жить, что Вы выбрали бы?

Но такого мира нет, а вот персонаж есть и это дельфин.

17. Если бы кто-то взялся писать фанфик к какой-либо из Ваших книг, как бы Вы к этому отнеслись?

Честно? Не очень. Были у авторов – поэтов коллаборации с моими стихам, накладывали музыку на мои тексты, использовали в рок-исполнениях, мною написанные песни, из всего этого, мне не чего не понравилось. А так я не против.

18. А если бы Вам предложили экранизацию Вашей книги, но какой-то одной, то какую бы Вы выбрали?

Ту, над которой я работаю уже второй год, рабочее название, “ЖИЗНЬ”

19. Какого своего героя Вы бы хотели сыграть в экранизации? И почему?

Ну, точно не дельфина. Себя. Потому что я на 99% знаю, что происходит, у меня в голове и соответственно знаю себя, как надо преподнести, подать и сыграть. Тут всё просто.

20. Хотелось бы Вам написать книгу в соавторстве? Если да, то с кем?

Категорически нет! Я очень тяжёлый человек, со своими принципами, понятиями, амбициями, правилами.

21. А с кем бы из писателей вам хотелось бы выпить в соавторстве? И что именно?

Из мёртвых: c Сергеем Есениным, Вирджинией Вулф, Куртом Кобейном, Владимиром Маяковским, Энн Секстон, Перминов Алексей (Грюндик), Хантером Томсаном, в этом обществе или с этими людьми я предпочёл бы какой-нибудь хороший виски.

С живыми: Гарик Сукачёв, Сергей Шнур, с ними выпил бы самогон домашнего производства, который гонит мой отец. И не отказался бы от общества Веры Полозковой за бутылкой красного сухого вина.

22. Какие концовки книг у вас любимые?

Приближенные к реальной жизни. Хотя это тоже зависит от жанра, в сказках мне нравится, когда добро побеждает зло. Ванильная няшная концовка.

23. Возникает ли у Вас желание переписать какое-то из своих произведений?

Постоянно, как начинаю перечитывать, но стараюсь этого не делать. Потому что если начинаешь исправлять, переписывать и переделывать, как обычно из этого мало когда выходит что-то путное. Как правило, появляется много лишнего и ненужного. Начинаешь лепить, лепить, а красота в простоте.

24. Хотя, по словам классика, «голодать русские писатели привыкли» ©, все же задам вопрос: способен ли писатель прокормиться в нынешних реалиях своим творчеством?

(Улыбаюсь и смеюсь), думаю да, но путь этот тернист, труден и непредсказуем. Половину жизни приходится работать на имя и если повезёт вторую половину жизни, имя начинает работать на тебя.

25. Что можете сказать насчет участия в различных конкурсах? Стоит ли этим заниматься или это лишь бесполезная потеря времени?

Я думаю, стоит. Во-первых – это знакомства с другими творческими и интересными людьми, во вторых – это тоже своеобразная продажа и заявления о себе как о авторе, в третьих – интересный опыт.

26. Есть ли, по Вашему мнению, смысл в различных тренингах для писателей, мастер-классах от корифеев жанра?

Наверное, есть. Но сам бы я никогда не пошёл на такой тренинг. Как по мне, так надо больше работать, писать и трудится. Оттачивать свой стиль и стилистику.

27. Как Вы видите свое личное писательское будущее? Скажем так, какой вершины в писательстве планируете достичь?

Хочу быть услышанным и понятым людьми. Первый в моей стране футуристом был Маяковский, второй Хлебников, третьим буду я.

28. Почему именно футуристом?

Потому что я представляю свою семью. Нас 11 – это клан, группа единомышленников и все мы говорим не так как надо и как правильно, а так как мы чувствуем, видим и понимаем. Любим ненормативную лексику, новое, интересное построение стиха, оборот слов и предложений. Громко говорить, высказываться, рисовать на картинах слова, бомбить в комнатах и на улицах свои мысли.

29. Чего больше в писательском успехе: упорного труда или таланта?

Скорее всего, таланта, но без труда, не вытащишь рыбку из пруда.

30. Должен ли автор учитывать в своих текстах политическую конъюнктуру?

Безусловно, мы голос миллионов. Кто если не мы будет говорить о проблемах и положении в странах, страны…

30. Задайте сами себе вопрос, которого Вам ни разу не задавали на интервьюировании и ответьте на него.

Хочешь жить вечно?

Нет! Я хочу умереть.

31. Ваши стихи делались в рок-оранжировке. А как Вы вообще оценили бы современный русский рок?

Ну нет, не именно в рок, правильнее будет сказать,: – аранжировке. Порой когда я пишу стихи, выдумываю какую-либо мелодию у себя в голове и сочиняю под этот ритм.

Мне нравится Русский рок 70,80,90 – х, слушал и буду слушать, а из последних что услышал понравились группы «Король и шут» и " F.P.G". Так что как вы поняли я небольшой эксперт в современном русском роке и оценивать его не возьмусь.

32. Вы не против того, чтобы Ваше интервью было включено в готовящийся сборник интервью?

Не против.

33. Вы не против того, что Ваше интервью будет фактически коммерчески использоваться в сборнике, а Вы не получите за это ничего, кроме рекламы?

Не против.

Я работаю под псевдонимом 11

Есть стихи на “Проза.ру”, на “Стихи.ру” под именем Хатаб, но большинство на странице, на моей стене в соцсети “ВКонтакте” https://vk/com/dobriidilfin .

0
10:33
905
13:40
«Чай со Слоном. Третья чашка» ridero.ru/books/chai_so_slonom_tretya_chashka/
Загрузка...
Алексей Ханыкин