Лайфхак: как обойти анонимность на конкурсе

НЕ РУКОВОДСТВО!
Данный трактат имеет сугубо рекомендательный характер.
Составитель: активный участник прошлых конкурсов, проводимых на сайте, глава тайного сообщества неудачников БС, существующего под девизом «МИНЯ АПЯДЬ НИПОНЕЛИ!!!», не затащивший ни одного серьёзного конкурса.
В свете пучины ада, которая эпизодически открывает свой зев в комментариях к конкурсным работам «Новой Фантастики 2018», подготовила блог для других участников конкурса. Надеюсь, что всем прочитавшим он поможет иначе взглянуть на себя, может быть, облегчит жизнь, на худой конец - вылечит от рака.
Вводная: почему нужно соблюдать анонимность на конкурсе «Новая Фантастика 2018».
Если вы читали правила, то вы обязаны были видеть несколько хорошо расписанных пунктов. Для тех, кто не понимает о чём идёт речь, вот вам отдельно, даж жирным выделено:
«3.7 На время проведения конкурса работы публикуются анонимно (без указания автора). Данное условие вводится, чтобы избежать предвзятости при голосовании. По завершению конкурса авторство будет указано.
3.8 Все работы должны оставаться анонимными до завершения конкурса и объявления результатов. В случае, если анонимность работы будет нарушена разглашением авторства, явным указанием на авторство, комментарием или любым другим образом, работа будет снята с конкурса.»
Стоит пояснить отдельно: предвзятость может возникнуть не от того, что имя автора знакомо, а от того, как этот автор, к примеру, комментирует другие рассказы, или аватарка у него некрасивая, дискутировать с ним сложно, и профиль у него не заполнен. Всё, что угодно, может повлиять на мнение читателя, придать ему негативный оттенок, но всем же хочется объективных отзывов. Поэтому, даже отвечая анонимно, благодаря за отзывы или разъясняя читателю какие-то моменты, которые тот не понял, автор себе же может сделать хуже.
Для читателей, которые непроизвольно начинают самоутверждаться за счёт комментирования текстов, по их мнению не вполне удачных, в рассылке и в новости специально напомнили о простых правилах приличия:
«Критиковать ТЕКСТ автора можно.
Переходить на ЛИЧНОСТЬ автора, оскорблять и размышлять, что сподвигло написать то или иное произведение - запрещено».
Основная часть: как же комментить-то?
Как комментировать:
Вы – участник конкурса. Вы верите в светлое и чистое (хотя бы номинально). Полны решимости познакомиться наконец-таки с работами других претендентов. Вас немного пугает объём. Вы волнуетесь, что ваша работа возможно будет уступать чьей-то другой, и благодарите судьбу, что судить надо будет не свою группу, а соседнюю, отношение к которой вы имеете только косвенное. При этом искренне надеетесь, что успеете прочитать работы и своих противников.
Немного возбуждённый вы открываете рассказ… и уже через абзац чувствуете, как тёплая кровь льётся из ваших опустевших глазниц, а в кулаках зажаты тёплые скользки шарики глазных яблок…
Чтобы избежать подобного исхода, первое, что нужно выбросить из головы, души и сознания, это свои ожидания. На конкурсе есть рассказы, достойные восхищения, есть рассказы не очень хорошего качества, наверняка найдётся и чистый шлак, написанный в пьяном бреду, но очень часто ни к тем, ни к другим, и уж тем более к третьим не применить своего устоявшегося читательского вкуса. Не делайте скоропостижных выводов с первых строк. Пройдите весь путь, который вам отмерил автор, и, только закончив чтение, начинайте его судить.
Краткие рекомендации:
1) Не стоит комментировать рассказ сразу на горячую голову. Помойте посуду, выпейте вина или кофе (по ситуации), подышите свежим воздухом, познайте дзен и только после этого приступайте к комментированию.
2) Не стесняйтесь в комментарии выплеснуть свои эмоции по поводу прочитанного, даже самые негативные, но постарайтесь на них не зацикливаться. Помните: даже маленький пряник после публичной порки, может превратить вас в глазах автора из жестокого экзекутора в святого благодетеля. Поэтому потрудитесь найти хотя бы один позитивный момент в тексте.
3) Перечитайте свой комментарий после написания перед публикацией, потрудитесь грамотно расставить запятые, проверьте орфограммы, в которых сомневаетесь, заодно удалите половину текста, который содержит ваши попытки самоутвердиться за счёт автора, рассуждения касательного его возраста, неопытности, отсутствия таланта и т.д. и т.п. Помните: подобные вбросы характеризуют не автора рассказа, а в первую очередь - вас. Причём не с самой лучшей стороны.
Как отвечать на комментарии:
Вы – участник конкурса. Вы верите в светлое и чистое (и даже десяток рассказов, которые вам откровенно не понравились, не развенчали ваших идеалов). И пока вы усердно анализировали чужие труды, некто уже прочёл ваш и даже был щедр настолько, что оставил под ним комментарий. В радостном предвкушении вы открываете свой рассказ и торопливо листаете вниз страницы, чтобы узнать наконец мнение стороннего читателя,… и уже в следующую секунд стул под вами пылает, как эпицентр ядерного взрыва.
Чтобы избежать подобного исхода, первое, чему нужно научиться, это везде носить с собой огнетушитель сохранять спокойствие. Среди комментирующих есть адекватные люди, есть люди, которые побоятся обидеть автора резким отзывом, даже если работа им не сильно понравилась, найдутся и чудаки на букву «м», которые не преминут по тексту составить ваш психологический портрет, найдя источник всех проблем в вашем генетическом коде, при этом о самой работе они не всегда смогут сказать что-либо вразумительное. У каждого есть свой вкус и своя манера поведения. Вы всё равно не сможете вынуть у комментирующего мозги и вставить свои собственные.
Тем не менее вы имеете возможность ответить обидчику, но от лица читателя, ведь на время проведения конкурса мы все здесь таковыми являемся.
Краткие рекомендации:
1) Если вы видите, что комментирующий рассуждает о возрасте автора, душевном состоянии и личных проблемах, откровенно оскорбляет его, вне зависимости от того, ваш это текст или нет, вы можете сделать комментатору замечание или же обратиться к администратору, дав ссылку на комментарий или рассказ, указав ник зачинщика обсуждения личных качеств автора.
2) Если вы считаете, что резкая критика вашего или чьего-то другого текста, который вы прочитали, не имеет фактического обоснования, не стесняйтесь указать на это комментирующему и запросить подтверждение, как независимый читатель. Помните: жаркий спор, который участники поддерживают фактами, всегда привлекает больше внимания к работе, чем тупой обмен ругательствами.
3) Защищая/ругая свой рассказ или любой другой, который вам понравился/не понравился, не выходите за те рамки, что вам предоставило повествование. Вы можете указывать на те детали, которые присутствуют в тексте, и делать выводы на их основе. Вы можете приводить примеры из других общеизвестных произведений. Но озвучивание ваших нереализованные додумок едва ли поможет читателю разобраться, где же он был не прав в своих суждениях. Читатель не додумывает, он анализирует то, что имеет.
4) К сожалению, о благодарностях за хвалебные комментарии на время придётся забыть. Можно поддержать комментатора, сказать, что вам тоже понравилось произведение, что вы полностью с ним согласны. Это в разы лучше простого «спасибо».
Заключение: и что мы с этого имеем?
Ограничив нас – авторов - несколькими условиями, организаторы конкурса дали нам возможность взглянуть на себя самих с новой стороны: влиться в обсуждение своего труда в роли обычного читателя, а не гениального творца, найти единомышленников.
Многие из нас пришли сюда не столько ради приза, сколько за простым читательским мнением… хотя приз было бы круто получить… как и пачку хвалебных отзывов.
Мой вам совет, первое, что стоит сделать после прочтения этого блога, это пойти и оставить комментарий под своим собственным рассказом. Никто не мешает вам поблагодарить самого себя за чудесное произведение, назвать его гениальным, восхвалять свой талант. С таким же успехом вы можете со спокойной душой отругать свой текст, найти и озвучить гору его недостатков, вступить в спор с читателями, оставшимися довольными после прочтения. И после не останавливайтесь: прочтите и откомментируйте ещё несколько работ, спрячьте свой заветный самокомментарий в десятке-сотне других, и никто никогда даже не заподозрит, что вы и есть автор того самого рассказа, о котором так хорошо/плохо отозвались.
Часто читатели перед тем, как расписать своё мнение, знакомятся с комментариями, оставленными раньше. Ваше ненавязчивое участие в обсуждениях в роли таких же читателей (НЕ авторов), может скорректировать мнение других участников не только о вашем рассказе, но и обо всём конкурсе.
Ведь в «Новой фантастике» нет пропасти, которая обычно разделяет творца и читателя. Здесь они говорят друг с другом на равных.
Только собственная глупость, написание ответа от имени автора, и тому подобное.
В противном случае, если написано адекватное мнение, похвала там или критика, и она уместна — то кто же заподозрит автора??
А вот если проявить дально
зоркостьвидность и откомментить свою работу будто бы независимо, отметить плюсы и минусы, и постараться быть объективным — тогда никто ничего не заметит.Кроме автора, который откопает явные косяки своего же произведения )) И это окажется огромным плюсом в становлении нового гения литературы ;)
И первый вариант (на мой взгляд) намного лучше, чем второй. Хотя и он возможен, если перед нами действительно мастер своего дела. Но тогда ему нет смысла участвовать в конкурсах и получать отзывы — он уже сверх_объективен и самодостаточен, и критика ему не нужна.
Сразу в глаза полезут косяки и дефекты. Да так, что диву даёшься!
Вот, чего далеко ходить. Отправлял свой рассказ на НФ2018, он казался вычитанным и выверенным. Классная идея, стройное повествование, ровный стиль.
А теперь — перечитал ещё раз — повторы, которых не заметил, вычитывая несколько раз текст. Опечатки (!), причём совершенно глупые…
Как-то так )
И в конкурсах с комментариями нужно постараться найти полезное звено для дальнейшего развития. Не принимать близко к сердцу гневные комменты, но и не отрицать их сразу, дав себе возможность их проанализировать — а вдруг они действительно правы?
И тогда получится комментировать работы (в том числе, и свою) с достаточной степенью объективности.
ЗЫ: вообще-то, корректор как раз это и решает.
Сюжетные ляпы, смысловые и т.п. Ведь автор обладает своим набором знаний и пониманий, и трактует свой текст именно так, как написал. И видит картину только в своей голове.
А читатель — у него свой ассоциативный ряд, свои понятия слов и выражений, и потому восприятие может отличаться от того, что хотел сказать автор.
А если автору хочется донести до читателя именно то, что хочется, то он должен учитывать восприятие читателя. И комментирование в конкурсе — это хороший способ понять других людей.
А зачем автор тогда писал, если ему нужно читателю объяснять?
ЗЫ: ладно, я уже сократничаю тут) На самом деле, хорошего писателя порой может оценить только хороший читатель, а не все подряд. А сюда пришли именно писать.
Будем писать! И читать ) И оценивать!
На мои комментарии ничье мнение не влияет.
Но вообще специально для таких случаев в блоге есть опция «отругать себя».
Пошел посыпать голову пеплом.
Вот где вы были раньше?
Целовались с кем?Почему этот материал вышел в свет только сейчас?
Получается, что все, что я жил, зря!
Ну и что теперь делать?
Надо как-то исправлять ситуацию.
Надо что-то делать, куда-то идти, кому-то писать, что сидеть-то пень пнем.
Я предлагаю сейчас все аннулировать, а первого числа все снова открыть, и как бы считого листа, все довольные и пушистые.
Чё никак?
Блин, пойду еще что-нить подожгу.
Пепла на мою голову не хватает…
Печалька, однако…
Ваши комментарии доступны вам на редактирование в любой момент дня и ночи.
Так не интересно…
А давайте что-нибудь сломаем? Иди разрушим?
ну раз с чистого листа-то нельзя?
Похвалюшки, конечно, приятны. Но кроме как почесать ЧСВ, пользы от них — нет. Верно, надо читать до конца. И если хвалить то за конкретные вещи. Спасибо, Кактус.
И давно заметила, что очень уж восторженный отзыв вызывает у следующих комментаторов ревностное желание выискивания недостатков) Так что хвалить себя надо осторожно)))
(А вот если бы не было возможности оставить отзыв без регистрации, таких вопросов бы не возникало).
Ну что опять путину письмо писать что ли?
Петицию в Интернете катать?
Чем вот, мне интересно, занимается вся эта публика на сайте?
Короче так, быстро кинулись комментировать мой рассказ.
Шутки шутками, но ведь правда — почему тишина-то?
Наверное я бы смог это сделать, если было бы чем))))))))
Ошибки вычистил????
Как, если я даже разговариваю с орфографическими ошибками!!!
Ощущения? У меня их вообще нет. Я не умею передавать через бумагу эмоции…
Правда узнаю, что они мне напишут, еще ой как не скоро.
Я вообще-то говорил не про группу. А о читателях.
Прочитано около 200 раз…
И никто, никто не оставил отзыва…
А вообще возможность выражать своё отношение к тексту или комментарию без пояснений — одно из самых лучших свойств сайта)
А всё-таки наличие под текстом плюсов и минусов, думается мне, играет только на старте. Это как в поговорке про встречание по одёжке…
Ты открываешь подсудную группу, на тебя набрасываются красные и зелёные цифры, и стоит задача сбросить эту шелуху внимательным чтением и деланьем собственного мнения. А если текст так себе или неохота? Неохота, в смысле, пациент скорее мёртв? Нет, его можно оживить, если исписать простыню с указанием ошибок.
Мне, вот, неохота этим заниматься. Если у автора хватило наглости и совести выставить подобное, то у меня нет желания давать ему надежду.
Самаритянство в литературе большой грех и лицемерие. Имхо.
Вы, конечно, верите в светлое и чистое, к тому же никто не найдет ваш заветный самокомментарий среди десятка-сотни других.
От себя добавлю, что можно написать приторно хвалебный комментарий конкуренту, тогда все подумают, что это автор старается нечестно честно выиграть. Некоторые подумают так обязательно.
Простите…
Кстати, «разглашение авторства» — паре-тройке друзей втихаря можно назваться?
«Некоторые» не «все».
Нет, нельзя.