Анна Неделина №2

Прогнуться под читателя или...?

День Или

12+
Прогнуться под читателя или...?

Или не прогнуться?

----

Всем привет.

Этот блог написан по следам только что закончившейся дуэли, где мой рассказ победил.

https://litclubbs.ru/duel/2222-tridcat-let.html

Казалось бы, радуйся и наливай!

Ан нет!

Грызет меня большой-большой червяк сомнения. Сомнения в своем выборе.

Дело в том, что задумка была изначально другая: ГГ должен быть встретить свою жертву, как две капли воды похожую на первую любовь(ее дочь), неожиданно, без предисторий и объяснений.

Однако, в прошлом столкнувшись не раз с недогадливостью читателей( а чаще всего, с их нежеланием поразмыслить), я струхнула и решила разжевать и в рот положить.

Ну и что?

А то, что все равно прогадала!

 

Taiyi

мой первый вариант озвучила и резанула по сердцу.

Я поняла, что сделала большую глупость, и рассказ потерял свой блеск.

---

С другой стороны, я совершила и противоположную ошибку: понадеялась на читателя. И опять прогадала.

Скажите, если вам надо защитить дипломную или лишь сдать зачет, над чем вы будете работать более усидчиво, с вниманием к деталям?

Ответ очевиден.

Поэтому мир, созданный ведьмочкой, получился несколько недоделанный, но преподавателя устроивший.

Недочеты студентки-- это мой осознанный выбор( непонятый комментаторами).

Ведь главная идея рассказа была совершенно не сказкой о потерянном времени, а о том, что миры, в которых живут и мучаются, умирают и страдают, для кого-то только способ получить зачет.

Когда я вижу, что творится вокруг, то понимаю это.

Так что, с одной стороны — победа, с другой — проигрыш.

Или нет?

+18
08:30
480
09:46
+5
Меня все больше и больше начинает занимать этот вопрос, видимо, опыта поднабираюсь потихоньку.
Скажите, если вам надо защитить дипломную или лишь сдать зачет, над чем вы будете работать более усидчиво, с вниманием к деталям?

Ответ очевиден.
Ответ очевиден — диплом? Для меня очевидный ответ только один — я буду делать то, что мне интересно, то, к чему лежит душа, потому что если наоборот, начну болеть, мне становится плохо физически, если приходится делать что-то, чего мне не хочется. И по теме Вашего блога мое мнение однозначное, не надо ни с кем заигрывать, не надо никому ничего пытаться разжевывать и класть в рот, точно так же, как не надо ни на кого надеяться (я сейчас про литературу и читателей), никогда не угадаешь. И выбирать надо то, что именно тебе хочется сказать, написать и т д, ведь ты же автор, иначе получится как бы за двумя зайцами. Ни одного не поймаешь. А в Вашем рассказе, кстати, я увидела именно ту идею, которую Вы здесь озвучили, и очень удивилась, когда в комментариях зашла речь о потерянном времени, но, и вот тут тоже момент, подумала, что, может, я чего не поняла, и не стала этим заморачиваться, ну, это пока от недостатка опыта. Надо больше себе доверять. Спасибо за такой блог.
10:04 (отредактировано)
+4
Спасибо за комментарий!
Да, это слабоволие, когда идёшь на поводу у читателей, заигрываешь с ЦА.
Лично я все время нахожусь в таком раздрае, рекламщик борется во мне с писателем.
И я постоянно открываю Америку и наступаю на одни и те же грабли!

Нас учили на уроках литературы вчитываться в каждое слово и задаваться вопросом:, а почему автор написал так, а не иначе?
Поэтому хочется творить именно для таких читателей.
11:33
+7
А для меня очевидно одно: никогда не прогибайся под читателей. Со своей писанины я не зарабатываю, потому отчаянно набирать ЦА мне не надо. Всегда нужно помнить, что сколько людей, столько и мнений, всем всё равно никогда не угодишь. А зачем стараться угодить какой-то случайно выбранной группке людей? Прислушиваться к критике — да, бесспорно (хотя тут тоже есть некоторые «но»), потому что это взгляд со стороны, который на многое может открыть глаза. Но стараться прям угодить… Зачем? Не знаю, как вы, а я пишу только ради удовольствия, так зачем же я буду себя его лишать и перекраиваться?
Так что моё мнение по этому вопросу однозначно. Спасибо вам за интересный блог!
15:47 (отредактировано)
+1
А Вам за комментарий спасибо!
2 Компаса за актуальность и важность темы
18:24
Спасибо!
12:24
+4
Вы победили в дуэли. Но червь сомнения грызёт. Это ж замечательно. Когда такое происходит, то даже победа на становится тем камушком, на каком возможно поскакать на одной ножке от счастья. Значит, автор растёт качественно.
Что касается рассказа. Здесь я вам не советчик. Скажу лишь, что дуэльную работу можно перекроить так, как вам хочется, и выложить в публикации. Пусть она явится квинтэссенцией размышлений на эту тему.
Благодарю за интересные мысли.
15:49
+1
Спасибо, уважаемый Робинзон, я внесу исправления, скорее всего, и пущу под озвучку!
Надеюсь, у Вас найдется минутка послушать.
15:55
+1
Конечно. rose
14:22
+5
О! Это краеугольный камень в творчестве: творить в угоду, или творить, отражая свою душу и мысли. Творцы в искусстве всегда делились на две категории, в сухом остатке ведущие общество вверх или по наклонной вниз. Ни много, ни мало. «И каждый выбирает для себя...» помните строки Юрия Левитанского? Именно этот выбор и отличает, в конечном итоге, творца от ремесленника.
15:50 (отредактировано)
+1
Но все же писатель --это тот, кто зарабатывает своим творчеством на жизнь.
И очень трудно не прогибаться, когда в животе урчит от голода.
20:47
+1
Вся жизнь – компромисс…
14:33 (отредактировано)
+8
Я очень нервничаю, когда что-то в моих текстах кем-то не понято, так что я вас очень понимаю!

Мои мысли следующие:
— В работе на ЦА нет ничего стыдного, это отдельный навык, его совершенно точно стоит развивать, он пригодится и в конкурсной жизни (вот серьёзно, на каждом конкурсе свои ожидания), и если захотите напечататься (даже боллитра на самом деле в определённую ЦА), и если в коммерцию пойдёте (тут вообще без прогиба никак).
Тут единственно что надо отличать работу по пожеланиям читателям (обычно не стоит свеч, люди не знают, чего хотят), и понимание для кого и зачем ты пишешь, что заходит, что не заходит.

— В работе только на себя, без учёта ЦА, тоже огромный потенциал, потому что никто, кроме вас, не вытащит вашу личную уникальную глубину. У меня не очень большой опыт, я только два года более-менее активно пишу художественную литературу, но часть рассказов были для меня точками роста, когда я тянула именно своё изо всех сил (например, с последней эродуэли), и навык «своего» тоже растёт и я замечаю, что люди начинают лучше меня понимать, либо легче смиряться с недосказанностью, просто потому что навык рассказчика растёт и я лучше управляюсь, скажем, с неочевидными подтекстами.

— Всё равно кто-то что-то не поймёт и обязательно кто-нибудь не поймёт даже то что прямым текстом сказано. Забейте. Мискоммуникация неизбежна в связи с разницей в мировоззрении и пережитом опыте. Это не плохо, это значит, что мы все разные.
15:53
+2
Спасибо Вам за искренний отклик, удачи!
15:58
+2
Да черт с ней, работать бы))
Спасибо.
20:06
+4
Спасибо, было очень интересно и полезно это прочитать!
15:18
+5
Мне кажется, лучше воспринимать каждую конкурсную работу как эксперимент.
Сам автор не может знать, насколько его работа понятна. Он же со своим замыслом долго носится, ему сложно представить, как это все выглядит для человека, который вообще ни в курсе и сел впервые читать буковки. Более того, мы вот с напарником на турнире выяснили, что и напарник не может однозначно сказать, насколько работа понятна.
Так что только опытным путем)

Так что вы получили три в одном: новый рассказ, бантик за победу и знание, что вот на этот раз читатели оказались догадливее, чем вы ожидали.
А обновленную версию можно и в публикации выложить.
15:58
+1
А ведь правда: кругом в шоколаде! laugh
15:59
+2
Это я еще блог не посчитала)
Комментарий удален
10:05
… и КОМПАС
11:22 (отредактировано)
Ой, опять минус поставила нечаянно.
Нет, нет, плюс!:
И спасибо!
V_K
15:29
+5
Я для себя окончательно выяснила, что лучше всего пишу то, что мне нравится писать. Поскольку деньги я писательством не зарабатываю, то так тому и быть.
19:07 (отредактировано)
+5
Первый, благодарю за приглашение!
Ведь главная идея рассказа была совершенно не сказкой о потерянном времени
Сказки, рассказы, пьесы Евгения Шварца очень люблю, и фильм Александра Птушко «Сказка о потерянном времени». Конечно, аллюзия считывается.
а о том, что миры, в которых живут и мучаются, умирают и страдают, для кого-то только способ получить зачет
Замысел отличный, глобальный, но не реализован.
Сначала чуть подробнее, чем в дуэльном комментарии, о рассказе.
Сегодня исполняется тридцать лет. Тридцать долгих и жутких лет, наполненных болью, ужасом и тоской. Но я не только помню все что было, ярко и четко, как будто это случилось вчера. Я твердо знаю, что нужно делать сегодня.
Пролог. Ничего сказочного, ничего ироничного, намек на драму.
--Айда за ранетками!--предложила Танька, заводила нашей компании. Веселая девчонка с вечно исцарапанными руками и сбитыми коленками, моя тайная зазноба.
Завязка. 30 лет будут отсчитываться с этого дня, и обязательно что-то нехорошее случится с ГГ или с его зазнобой Танькой.
Эх, если бы я мог знать, что случится, я бежал бы от этой старушенции со скоростью звука. Но я не знал и знать не мог.
Ага, вот оно! Интрига, обещанная в прологе.
Мы дошли до середины перехода, как вдруг я ощутил невыносимые тоску и печаль. Мир качнулся, и оставшееся расстояние показалось мне длиннее, солнце тусклее, а спешащие пешеходы выше.
Дурное предзнаменование. Отлично!
--Откуда выпутаюсь?-- удивленно спросил я, но вопрос повис в воздухе. Старуха исчезла. Вдаль от меня убегала девчонка с цветастым платком на голове.
Интриге — конец, старуха убегая, прихватила молодость ГГ. Но остается интерес — как будет выпутываться.
Помню как пытался достучаться до Тани, как бегал вокруг подошедших друзей, в недоумении обсуждавших мою пропажу. Как кричал, орал, вопил, пытался дотронуться до окружающих. Все было зря.
Эпизод со старушкой закончен. Мальчик пошел домой. Нужна вставка про родителей. Или сразу перейти пропустив строку.
Родители умерли, оплакивая мою пропажу. Таня и Мишка выросли, поженились и уехали из нашего города. [А я] попросту перестал существовать для этого мира. Превратился в ничто. Ничто жалкое, но продолжавшее думать, страдать и размышлять. Не чувствуя голода, без устали и сна, носился по городу и трясся от ужаса. [Раз за разом возвращался] туда, где все началось, на пешеходный переход, перекресток улиц Ленина и Добровольской, [пока не] постиг тайну этого жуткого места.
Раз в год, в определенный день и час, на остановке, где когда-то я ждал Таню, появлялись древние старушки в цветастых платочках, с узелками в руках.

И вот сегодня наступил день и час Х.
Далее, стоит выкинуть абзац о возвращении Тани и Мишки.
Многое изменилось и на перекрестке улиц Ленина и Добровольской.

Чужое временное сердце, взятое в аренду, колотилось в предчувствии злого чуда.
---------.
--Девочка, помоги, пожалуйста,-- дребезжащим голосом сказал древний старик с рюкзаком на плечах и выцветшей кепкой на голове, обращаясь к девочке лет двенадцати.-- Подслеповат я, а надо через дорогу перебраться.
Девочка тряхнула белокурыми волосами и весело посмотрела на старика ярко-голубыми глазами.
--Хорошо, дедушка, только давайте быстрее.
---------
Предложила бы оставить немного воздуха читателям, пусть сами решают взял ГГ девочку за руку и перешел дорогу или нет.
Финал отличный. Так на мой взгляд рассказ становится более стройным.
Когда я вижу, что творится вокруг, то понимаю это.
К сожалению, глобальный замысел о «мирах и зачетах» не реализован. Ситуация в которой оказался ГГ не соотносится с реальной жизнью. Во всяком случае, я не могу провести такую параллель.
Не знаю, что посоветовать, если набивать рассказ реалиями сегодняшней жизни, его можно испортить.
Вы — автор, попробуйте, идея красивая.
20:46 (отредактировано)
Конечно, реальность-, то дикая!
А наша?
Думаю, что считывается, но людьми с определенными взглядами и принципами.
19:30 (отредактировано)
+7
Теперь, о вопросе блога — Прогнуться под читателя или...?
.
#1. Для себя
Давайте не будем лукавить.
Для себя — пишется и складируется в папки на ноуте «Мое» (замыслы, проекты), «Дети» (написанное для детей или вместе сними), «Буф» (сценарии домашних праздников/спектаклей), «Гео» (путевые заметки, путешествия) и множество других, вкл. любимую «Разобрать».
Для себя — пишется личный дневник в красивом блокноте.
Для себя — пишутся стикеры на холодильник «Не забыть» и «Купить».
А выложенное в интернет — это не для себя, и неважно: адресовано друзьям или всем пользователям ресурса.
.
#2. ЦА
На мой взгляд, есть некоторое пренебрежительное употребление термина «целевая аудитория», и преимущественно из-за недопонимания — к ЦА привязан не автор, а то, что им написано.
Монография, беллетристика, детективы, фантастика и тп — у каждого жанра художественной литературы есть соответствующая ЦА, также как и у научной литературы в зависимости от научно-технической деятельности.
Если пишется не для себя, желательно и полезно ознакомиться со вкусами ЦА в каждом выбранном жанре.
А если не удосужились, или отмахнулись, то на соответствие произведения запросам ЦА вам первым делом укажет редактор, как только рискнете заработать на писанине.
Разумеется, сейчас что-угодно, не нарушающее Конституцию и УК РФ, можно тиражировать за собственный счет, и многим это нравится.
.
#3. Отклик
Все прекрасно понимают, что в мире нет идентичных объектов. И при этом забывают, что каждый человек — индивидуум, обладает индивидуальными чертами: нравственность и субъективность оценки событий/вещей, характер и темперамент, стиль речи и вокабуляр, образованность и эрудированность и др.
Мы зачастую не находим понимания у родителей и детей, но почему-то ждем родства души с читателями.
По-настоящему расстраиваться стоит не из-за различия мнений вкупе с недопониманием, а из-за отсутствия читательского интереса к опубликованному.
.
Памятка автору
1. Автор пишет не так как он хочет, а так как он может.
2. Автор должен извлекать пользу для роста из каждого читательского мнения.
3. Автор априори не виноват в том, что читатель не понял.
4. Читатель априори не обязан понимать автора.
5. Читатель понимает что-либо в меру собственных возможностей.
19:35
+2
А если хочешь просто разобраться, пригласить читателя к дискуссии? Надо прогибаться?
19:50
+3
Rediska, не понимаю употребления в этой теме слова «прогибаться». Есть автор, есть читатель, даже в отрицательном отзыве есть рациональное зерно. Дискуссии — обсуждение произведения, отличный вариант, россыпь зерен одномоментно.
21:27 (отредактировано)
Думаю, что всё-таки мы прогибаемся постоянно, в мелочах на каждом шагу.
А вот принципиально давить себе на горло--только задушишь свою песню.
20:04
+3
Здорово! Как обычно, все по полочкам и все становится понятнее, спасибо за памятку!
20:37
+3
Я путевые заметки, кстати, тоже выкладываю))
21:04 (отредактировано)
Пп.1 и 2 -аксиомы.
П.3.Отклик.Не со всем согласна. Чаще бывает, что родные оказываются совершенно чужими друг другу, как ни прискорбно. А вот среди читателей, особенно если их десятки тысяч, родственные души найдутся обязательно.

По памятке.

1.Способный, талантливый автор может писать именно так, как хочет.
2.Не согласна. Есть читатели-хейтеры, приносящие только расстройство нервной системе автора.Им глубоко наплевать на содержание и форму, им нужен скандал. В таком случае автор может только закалиться как сталь. Либо сломаться.
3.и 4. И 5. Все так, да не так. Автор не виноват, но если он будет единственным понимающим своих творений, значит, что-то не то.
Читатель понимать не обязан, но стремиться должен. Иначе, чем он занимался на уроках литературы? Да и читатель ли он, если бездумно поглощает информацию?
20:40 (отредактировано)
+2
Эх, дороги, пыль да туман…
Как можно прогнуться или не прогнуться, если ставишь целью опубликоваться в респектабельном лит.журнале. Подчеркну, респектабельном и литературном. То есть традиционном (как правило) или старом (хотя бы).
Каким конкретно читателям там надо потрафить? Редакторам? Так выбора нет. Не понравилось, если вообще прочитают, – на выход.
Поэтому прогибаться/не прогибаться… Писать надо так, чтобы печатали. Причём печатали за художественные качества, а не потому что…
А то вон некоторые «издания» ценник выставляют и говорят: мы популяризацией писательства занимаемся. Ага, точно. Не коммерцией, а популяризацией. Ну пусть.

Пишу сейчас рассказ, который имеет шансы опубликоваться. И… Социальный подтекст, психологически правдоподобные герои с судьбами. Реализм. И не особо захватывающий сюжет. Его в боллитре, которую стараются двигать Журналы, особо не требуют. Но странно, если в рассказе вообще нет сюжета, правда ведь? Так что…

Всем удачи в творчестве
20:59 (отредактировано)
+2
Ну как прогнуться, например, от души хочешь писать юмор с русалками и лешими и похабными частушками, а для респектабельного журнала давишь трагичную мину и акцентируешь социальные проблемы. Лишь бы в журнал приняли, вот. Я так на премию «Радуга писала», каплю мрачный автофикшн вместо фантастики первый раз в жизни. Не прошла, правда, но пыталась, факт, там тыщу евров обещали))
21:12 (отредактировано)
+1
от души хочешь писать юмор с русалками и лешими и похабными частушками

Думаю, это вопрос художественного метода. Вплетаете русалок в историю о сельской жизни, скажем, как фольклорный мотив. Всю историю делаете как, например, случай из жизни филологов (может, студентов на практике). И ничего не надо прогибать у себя.
Можно и не филологов. Это я для примера. Но главное не выставлять русалок на передний план. А немного спрятать, заретушировать. И всё
Это же не прогиб. Это вписывание в контекст.

И снова возвращаюсь к основной мысли – важно повышать мастерство. Тогда никто не остановит. Даже если захочет
21:20
+2
Русалки сами по себе не проблема, конечно, они работают в мистическом реализме, который вполне актуален.

Но это и есть подстраивание.

Так мы и возвращаемся к тому, что ежели мне интересны какие-то конкретные журналы, премии, то я вынуждена подстраиваться под то, что ожидают увидеть в этом журнале.

Что касается мастерства, то можно написать абсолютно блестящую космическую фантастику (не говоря уже о психологически достоверном боди-хорроре) и никогда с ней не пройти в журнал с реализмом.
21:30
можно написать абсолютно блестящую космическую фантастику
извините, если неточно выразился.
Для меня мастерство не в том, чтобы хорошо писать. Точнее, не только в том. Писать хорошо это необходимое условие. Но!

Важно ещё знать что, куда и как ты пишешь. Вот и не придётся слать космическую фантастику в реалистичный журнал. И наоборот
21:34
+2
Потому что я добровольно пишу только фантастику. Поэтому чтобы попасть в журнал мне надо прогнуться)

О чем и речь!
21:43
Это уже маркетинг.
Писать и раскручивать написанное одновременно очень трудно. Поэтому существуют литературные агенты (правда никогда не слышала о таких в России)
21:53
Да, нелегко. Но надо и в этом набивать руку. Или не рассчитывать на успех, а просто делать, что нравится. И будь, что будет
21:15
Прочитала Ваш комментарий.
У меня вопрос: а зачем стремиться печататься в журналах?
Денег толком не дают, ограничений, не имеющих отношения к творчеству, полно.Особенно у так называемых респектабельных.
Ради престижа?
Я единственный раз послала рассказ, тема-наиактуальнейшая. Написали, что тематика не подходит к их нежнейшим редакторские душам.
21:28
Потому что в них литература, как бы мы ни возмущались несправедливостями.
21:38
То есть литература только в респектабельных литературных журналах?

21:51
+1
Там литературная традиция. Остальным ещё предстоит таковой стать. Или не стать
22:00
Эх, если бы там традиции были только литературные…
Но об этом уже нельзя.
22:13
Не сгущайте краски. Конечно, по-разному везде. Но надо двигаться вперёд
22:19
Убеждена, что будущее за свободными площадками.
Недаром тиражи толстых академических журналов только падают.
14:38
+2
Возможно. Но свой трансфер в боллитру начал. Написанный (сегодня) рассказ только толстым журналам и будет интересен. Ибо… Но пока не прошёл круг позора (говорят, сеть – выход из него) не стану раскрывать детали.
)))
16:13
Удачи!
21:29 (отредактировано)
+1
Надо определить для себя, что вы хотите. Написать текст, который победит в дуэли или тот кто отвечает вашей сущности. Когда начинаешь ломать себя, то, одновременно с этим ты начинаешь терять себя. Свой стиль, свой язык, свою индивидуальность. Да, для победы в дуэли нужно прогнуться под ЦА которая присутствует на сайте. Можно, конечно написать для них, а потом переделать так как ты чувствуешь, как видишь. Но будет ли этот результат удовлетворять? Будете ли вы удовлетворены поощрительными и снисходительными комментариями, принёсшими победу?
21:41
+1
Ну, в данном случае я свою победу считаю полностью заслуженной.
Другое дело, что могла бы написать ещё лучше, если бы не боязнь быть непонятой.
14:04
+1
Ох уж, эта ЦА сайта…
А в других местах вместо критики «шо за пласдмассу ты куриш?» — как пример.
14:13
Да я и не оспариваю вашу победу. Вы сами подняли вопрос, о том что надо ли прогибаться под читателей сайта.
09:56
+1
два компаса
11:22
Очень спасибо!
14:00 (отредактировано)
+2
Я преимущественно озадачен тем, чтобы суметь более-менее складно изложить то, что созрело в голове. Стараюсь соблюдать правила. Иногда творение выходит из-под контроля и растёт не в изначальном направлении, аж мне самому забавно.
И всё это время даже не возникает мысли о читателях. Только бы зафиксировать замысел.
16:14
У Вас ещё все впереди smile
23:06
Смешно. Всё впереди — это здесь? Или есть мерило, в т. н толстых журналах?
Я пишу для себя родненького. Просто иногда интересно мнение со стороны и достаточно. Ни издаваться, ни воздвигнуться в граните на ниве словесности целью не является.
07:11
Ну, я никогда не писала для себя, никогда.
Поэтому могу ошибаться.
Вам удачи!

16:30
+1
Что понравится читателю никогда не угадаешь. Стоит писать для себя. 2 компаса
16:44
+1
20:44
+6
Без понятия, об чём речь, прост формулировка умиляет )) Прогнуться, а-ха-ха ) А они ж так просят, в дверь ломятся и у окна караулят: сделай, как мы хотим, не то возьмём в заложники твоих хомяка и тараканов ))
Ох уж эта манера превозносить авторский замысел как нечто богоданное-волшебно-бесценное, и принижать «быдло-массу тупых плебеев», не постигших глыбокай сас-мысол шыдевра Х)))

Но вот беда, абстрактному в вакууме читателю вообще кристаллически покласть на то, прогибается там условный анонимус или нет. Он видит просто текст и формирует своё впечатление только на собственном опыте и понимании. Телепатов не существует, как бы ни хотелось многим.

Ну а автор при любом раскладе пишет для себя и только для себя. Даже коммерческие тексты — потому что хочет денежек на покушать себе любименькому. Даже в дар — чтобы похвалили такого хорошенького-великодушненького. Даже просто так — ну лайкусиков же наставят, молдодчиночкой назывунькают, ню как ж замечательно, ну )) Да никогда никто ничего не пишет без собственной пользы и выгоды.
На дуэли цель — победить. А достигается это текстом, который как минимум будет понятен публике, как максимум — попадать в ЦА. Зачем вообще участвовать в состязании, если она какая-то другая? Зачем выдвигать текст, написанный не для тех, кто будет в ней голосовать? Вот чтобы что? Потому что могу, а кто мне запретит? А, не — чтоб потом страдать, зачем я это сделал Х)))))
21:06 (отредактировано)
Не обобщайте.
Дуэль для меня, в первую очередь, стимул написать хороший рассказ или стихотворение.
И в этом конкретном случае я совершила ошибку, изменив себе и думая о победе.
На самом деле, дуэли на БС сейчас-- способ привлечь внимание к своему творчеству, тут по любому заметят.
20:32
+2
А, ой, действительно, куда уж мне ) Обобщать всех «недогадливых читателей» — вы не понимаете, это другое )))
21:54
Я так и не поняла, что Вы хотели сказать своим последним комментом.
Несомненно, что-то очень важное.
21:58 (отредактировано)
+2
Наверное про то, что вы читателей назвали недогадливыми, то есть глупыми и ну никак не желающими становиться умными.
22:14 (отредактировано)
-1
Не надо приписывать мне то, чего не было.
Недогадливость и глупость разные вещи.
Про читателей я уже высказалась однозначно.
Читателем может называться только тот, кто работает над прочитанным: обдумывает, анализирует, делает выводы и т. п.
Если нет-- то перед нами обычный потребитель информации
22:22 (отредактировано)
+2
Да, да. Я читала ваши размышления. Старалась работать над прочитанным в этом блоге. Но выводы сделала не такие, как хотелось бы Вам, а потому, думаю, автоматически попадаю в рязряд недогадливых, глупых (слова — синонимы, кстати)
08:16
Опять таки прошу не передёргивать!
Я всегда пишу те слова, какие считаю нужным написать.
Остальное-- Вы сказали.Слово «глупые» я не писала.
08:18
И ещё.
«Мысль изреченная есть ложь».
Это вторая сторона нашей дискуссии
22:43
+4
Зависит от цели. Если цель в дуэли — выиграть, конечно, нужно писать так, чтобы голосовали. Если дуэль просто повод написать текст, конечно, читатель там пусть сам как-нибудь)
09:08 (отредактировано)
+1
Японская пословица, кажецца, гласит: ветка, что забыла, как прогибацца — мертвая, и когда пойдет мокрый снег, она может сломацца, издав лишь жалкий хрусь! crazyРусская же традиция гласит: не прогибаются лишь памятники, но и они, увы, зеленеют, а птицы небесные, пролетая, гадят на их медные лбы…
10:19 (отредактировано)
+1
Согнемся, но не сломаемся?
17:25
+2
Мне кажется, прогибаться мало, надо вибрировать в унисон малейшему колебанию среды и развить такую прозрачность, чтобы не отбрасывать тень на лист бумаги.
14:47
+7
А что это значит прогнуться под читателя? Разве вы не для того пишите, что бы вас читали, или вы пишите для того что бы вас понимали? Так читатель тест читает, понимает, принимает или нет, соглашается или нет, если я пишу для детей, я прогибаясь под детей? Мне кажется это цель, вы писали текст для дуэли, что бы победить, написали, и в ходе работы добавили цель, что бы поняли и оценили, но изменяли вы сами и сюжет, и замысел, не кто не заставлял, не диктовал условий, в чем прогиб? Вы пишите Текс для публикации в журнал, там есть определенные требования ( хотите пишите, не согласны не пишите) в чем прогиб? Это только выбор цели, причем полностью вашей идеи и работы.
15:55 (отредактировано)
Все так.
Я, наверное, очень многого хочу: не только, чтобы меня читали, но и понимали.
Это, наверное, большая наглость sad
16:30 (отредактировано)
+3
Так автора — читают, а понимают — человека. Нельзя быть открытой книгой для всех!? И за чем!?
17:09
Ну, все ж таки автор--суть человек.
17:41 (отредактировано)
+2
Если не поняли автора и его текст — почему виноват в этом читатель? А читатель обязан понимать автора как человека?
17:48
+2
Тут не обязателен концепт вины, это же не преступление.
Но всё-таки иногда читатель не хочет ни думать, ни напрягаться. Я изо всех сил такого читателя понимаю и уважаю, но это ж не значит, что нет смысла писать тексты, для понимания которых надо и подумать, и напрячься, и ещё неплохо ориентироваться во французской прозе восемнадцатого века.
17:58
+2
Я полностью с вами согласна, читатель даже и имя автора часто читает вторично, сначала текст а потом кто это написал, и понимание, оценивание тоже приходит не сразу, и если вы пишите лёгкий, забавный, весёлый сюжет — это что на потеху публике? Это прогиб под читателя? А сегодня читатель хочет научный серьезный, текст, я не пой му в чем прогиб под читателя?
18:17
+2
Не, как мы уже выше обсудили, дело не в весёлости или серьёзности, наоборот можно писать и более тяжеловесные тексты с замахом на Серьёзную Литературу с расчётом произвести впечатление на редколлегию журнала, например (а не по бескорыстному порыву души).

Вы в своём тезисе о целеполагании абсолютно правы.

Идея о «прогибе» и страдания вокруг него начинаются в тот момент, когда ты думаешь о том, что сделает тебя более несчастным:
  • Написать текст исключительно по зову своей души, такой, какой хочешь ты сам и сидеть потом с тремя прочтениями.
  • Написать что-то с учётом того, что нравится аудитории (неважно какой), то есть почитать популярное, подумать, прикинуть, подстроиться и написать то, что прочитают. И чувствовать потом, что ты предал сам себя ради мелочного и суетного.

18:27 (отредактировано)
+4
А это муки творчества, ты сам себе задаешь эти вопросы, терзаешься выбором( и мне кажется опять таки цели) написания, а не прогибание под читателя.
18:39
Не каждый поглощающий информацию становится читателем.
Читать-- большой труд.
И читатель( если он, конечно, Читатель, обязан! размышлять над прочитанным, анализировать и сопоставлять, делать промежуточные и конечные выводы.
В эпоху лавины информации Читатель как вид--существо вымирающее.
18:41
Все верно
18:42
+1
Ну это как назвать. Кто-то работой на цель, а кто-то прогибом.
Но блог ± об этом, как мне кажется.
18:45 (отредактировано)
+2
А вдруг прокатит написать как в пункте один, а прославиться как в пункте два. На конкурсах всякое бывает!
18:48
+2
Да, пространство для дискуссии. Компас вам.
18:51
Полностью соглашусь
Комментарий удален
19:04 (отредактировано)
+3
Скажем, у нас два пути: на одном мы преследуем субъективное (объективное недостижимо) совершенство, то есть мы хотим написать идеальный для себя роман, прям как надо. Тут ты точно не прогибаешься, я знаю несколько таких авторов, пишут прям вот что хотят.

На другом пути мы хотим, скажем, чтобы тираж был сто тысяч экземпляров. Берём книги с такими тиражами, берём тренды, оплачиваем литагента, советуемся. Превращаем книгу в проект.
Конечно, на самом деле это всё равно будет личное и творческое произведение, просто иногда изматывает даже сама мысль написать о чём-то с идеей «сейчас такое востребовано» или «это не возьмут», ты просто не готов, тебе душно, что тебе надо отклониться от истины, который ты мог бы служить.

Нет, на самом деле, есть и третий путь, в котором мы пишем, чтобы порадовать как можно больше людей, и тогда это не прогиб, но честно говоря, лично у меня просто фокуса на это не хватает. Я очень рада, когда кого-то мой текст радует или развлекает, но когда я пишу, я не могу себе сказать «это чтобы других порадовать».
19:14
+3
Вот, каждый автор хочет прославится, вот отсюда наверное и ноги растут от амбиций, от ожиданий, я такой гениальный, а вы меня не поняли( вот это сейчас ни коем случае ни о личности, а вообщем)
19:18 (отредактировано)
+3
И это тоже.
Но скажем мне говорят пиши нонфик и станешь знаменитой. А я такая а какой смысл быть знаменитой за то, что мне не нравится?

Если утрировать, может, я хочу войти в вечность на своих условиях или вообще не писать))

Но это гипотетически, я сама то не настолько категорична.
19:31
+2
А я вообще никогда не задумывалась, вот сейчас напишу «ну уж это точно всех порадует и все оценят» мне кажется это путь в никуда, нельзя написать «шедевр» с учетом вкуса и внимания читателя, по одной простой причине — ты не читатель.Пишешь ты, а оценивают другие, неизвестные, не знакомые, не понятные индивидуальности и не как под них не подстроишься и не прогнешься.
04:38
+1
Виноват медведь, что корову задрал. Виновата и корова, что в лес пошла. ©
Честно скажу, читателей довольно мало.
08:14
Вы правы, я сама чаще всего просто потребляю
17:28
+2
2 компаса пространство для дискуссии!
21:09
+1
Не, а за что минус то?
Мне непонятно
15:10
+1
Интересная, полезная тема и комментарии поэтому нешуточно толковые
Вам КОМПАС
15:46
Спасибо!
06:09
+2
Гонись, не гнись, а радугой для всех не станешь…
08:13
… подвёл черту Константин. smile
09:38
+2
Нет, в этом вопросе никогда не подвести черту — он вечен. «Быть иль не быль? „
Вот в чём вопрос?!
07:44
+2
Писать иль не писать!
07:55 (отредактировано)
+2
Не стоит прогибаться под изменчивы мир,
Пусть лучше он прогнётся под нас!
08:11
+1
11:15
и © *признан иноагентом на территории РФ
Рисовать аль малевать!
23:34
+1
1 компаса чтобы не прогибаться
07:47
Спасибо! rose
Загрузка...
Павел Крапчитов