Покаянный вопль
Во начале лета две тысячи двадцать пятого, в месяце январе, собрались воедино писатели, что на БС обитают, и возроптали в чате своём: каждому, мол, охота роман сотворить, да только дело их не спорится, буквы во все стороны разбегаются.
И тогда дали они клятву крепкую: всяк да исполнит ежемесячно не менее одного авторского листа. Дабы ж никто не уклонился, избрали они смотрителя-инквизитора — строгого и неусыпного, чтоб надзирать да взыскивать: сдал ли автор норму, али нет.
А если кто не исполнит в срок — тому кара полагается: либо плетью его, либо рублём, а ежели в первый раз, то публичное порицание — дабы писал он пост пока́янный, со смирением, с раскаянием и желанием исправиться.
В январе исполнил я обещанное, и в феврале не отстал. Но как пришёл март, пришло и время «Новой Фантастики» читать и жюрить, а с ней и конкурс малый, про котов да кошек. И среди тех трудов, да с мирскою суетою, да с прокрастинацией лукавой — к концу марта пришёл я с листом белым, неписанным.
И сказал мне инквизитор: «Не по чину сие! Не по чести!»
И рек он: «Покайся же пред братией писательской!»
И вручил мне клавиатуру да мышь — сии орудия творения.
И вот — пишу сие письмо пока́янное.
Вину свою признаю, не отрекаюсь. И впредь обещаю исправно повинность свою нести, по листу в месяц, а коли будет на то благословение вдохновения — и более. А ежели не исполню — да будут мне кары: плеть, посох или рублём по ланитам бить.
Ибо виновен я.
И давайте всё-таки не рубить автора на взлёте, пусть пишет.
У каждого свои цели. Роман — это тоже форма высказывания, способ существования автора, я бы сказал. Ему это нужно. Это творчество.
Очень много человеческой деятельности, которая не несёт ни выгоды, ни непосредственной общественной пользы, но люди это делают просто потому что считают нужным для себя.
Ну это такое «как минимум» обоснование, зачем вообще автор пишет. А перспективы-то строить можно разные.
Только у меня не получается просто (по содержанию), как сейчас привыкли читатели. А у всего сложного путь долгий. Хотя лично я считаю, что ничуть не сложно. И некоторые читатели тоже, которых я (представляете) даже не просил читать, они сами захотели.
Но тем не менее возникает вопрос мотивации: а зачем это и мне, и кому-то ещё? Ведь единственный путь в нормальное писательство — издание в крупном издательстве, с поддержкой отдела маркетинга, отдела продаж и всего такого. А им что-то сложнее дорам или эротических триллеров не надо. Ну и?
P.S. А лист за месяц — это очень медленно. Должен быть текст уровня Пришвина или Паустовского (в смысле выверенности прозы), чтобы извинить такую медленную скорость. В месяц надо, конечно, писать не менее десяти алочек. Только зачем?
PS: Удалять коммент неправильно, но сам отвечаю на свой вопрос через 20 минут. Стоит, потому что только в живом состоянии вы ещё можете что-то изменить.
Фильм «Одержимость» пересмотрите.
Вон даже у меня мелькнула мысль, как всё-таки прорваться в издательство (без блата, без денег, без всего вот этого). А потом, понятное дело, всё пойдёт как по маслу. Ибо у меня-то только выхода на широкую аудиторию нет, а для его получения — денег. Остальное-то всё нормально.
А насчёт, стоит ли жить… Стоит конечно, вопрос как. И точно не тратя жизнь на пустые иллюзии.
А что же я сам? Мне деваться некуда, приходится ломиться в открытые двери. Однако у других-то выбор есть. Вот потому и пытаюсь их отговорить не тратить время зря.
Но на вопрос вам всё равно самим отвечать… Я не знаю, зачем это вам.
PS: да ну к чёрту. Начал было писать ответ, но передумал. Вы правы. Тот, кто хочет достичь цели, тот работает над собой, а не строчит комменты.
(Дело в том, что я тоже подумываю… Но подумываю сразу о пяти (как минимум) книгах — серии (ну, потому что первый блин, как водится, комом, второй… может не получиться… ну а к пятому стиль уже должен будет сам собой проявиться...).
Так вот. В чём, на Ваш взгляд, «трудно»? :))
— основная работа
— быт
— дети
— отсутствие регулярности
Ну еще могут быть всякие психологические заморочки:
— отсутствие обратной связи
— отсутствие внутренней мотивации
— отсутствие зримого результата (окромя собственно текста романа)
— демотивация со стороны других писателей, с которыми общаешься
— страх большого обьёма
И т.д.
Это абстрактно сказано, обще, но в целом вот так.
Нужна дисциплина — в плане организации своей жизни. Чисто литературные умения. Способность сохранять баланс между своим и читательским, между рынком и… опять же своим. Нужно, чтобы было что сказать читателю — хотя, опять же, вечные истины всегда в цене. Способность поддерживать интерес к работе и верить, что это не зря.
Возвращаясь к началу — дисциплина в плане организации себя, в плане умелого применения себя как автора для достижения нужной цели. А это, в сущности, опять проблема саморазвития.
Поэтому проблемы в написании романа (или нескольких) реально нет, есть у каждого свои трудности. Ограниченный ресурс — временной, психологический и т.д. Но если мы исходим из того, что трудность не в ресурсе, а в дисциплине, то ставится и решается задача как этот ресурс увеличить, прекратить утечки и т.д. В теории всё решаемо.
Можно не писать, да. Но мы исходим из того, что автор не может не писать, ему просто трудно с собой.
PS: А и дисциплина не в вульгарном смысле «как наказать себя за то, что...», а в понимании и разумном использовании себя. Ну это я так, на всякий случай уточняю.
Вопрос изучила.
5-10 процентов в лучшем случае отстегнут.
Минус налоги.
Если живёте за пределами РФ- ещё минус 30!
Стоит связываться с издательствами, только если вы готовы и дальше творить как на конвейере. Глядишь, через сколько-то годочков тыщ 100тполучите
И имя!
Только к этому времени то помереть можно
Это я про издательства, исключительно.
А самовыражаться надо.
А в плане худлита у меня уже теперь есть более 10 крупных книг, часть из которых — потенциальные циклы.
Имеется трилогия и дилогия, но это пробные шары.
А есть «настоящий» цикл, который начат, но вторая книга затормозилась, ибо незачем её писать просто для вселенной. Так что лично мне необходим самый первый контракт, а затем то, что вы описали, не проблема.
В итоге книга в месяц или две — это то самое, к чему я иду. Но без издательской поддержки, ради всеобщего обожания, это бессмысленно.
Очевидно, что в ближайшее время я сделаю чисто коммерческий проект, и процесс запустится. И потянет всё остальное в качестве локомотива. Но пока только ворчание, ибо если моя продуктивность не даёт эффекта без «допстимула» в виде «связей» и всего такого, то и ничья не даст.
раздельное питание читателейсоздание профилей под конкретный жанр оказалось действенным по сравнению с возможностью показать универсальность и авторский стиль в одном?Вопрос, что нужно — быстрый успех или вечная слава. Вот вы чего хотите от романа?
Вот, например. Должна была получиться бодрая и совершенно безмозглая повесть о зомбиапокалипсисе, а вышло немного иначе. Нет, бодрость там есть. И апокалиспис. Только в итоге больше на «Отцов и детей» похоже, чем на обычный постап-боевик. Я туда патриотизм встроил, но как-то не так, как нужно. Яуза, например, даже не ответила. А они же всем отвечают.
Проблема моих книг, что они людям нравятся. Только не так, как должны
А в обычном худлите приходится наступать на горло песне и писать что-то этакое.
«Яуза» — это издательство альтернативной истории и книг про Великую Отечественную. Фантастику тоже печатают, но патриотическую.
Я же в своей повести спрогнозировал мировую войну через 10 лет, а после, ещё через пятнадцать, прилёт ответочки от потерпевших поражение. Поэтому зомби там не совсем зомби.
У вас интересные работы. Вам, конечно, надо писать. Интересно потом (и когда) будет посмотреть, как это всё уложится в крупную форму.
Удачи!
А я говорю, чего вы страдаете, сбросьте в котел все штрафы и бегите на шашлычки (а там и прокрастинация уйдет, и вдохновение придет, и непись отступит).
Держитесь, в общем!
(Ну чего вы в сам деле, забыли, как революции поднимаются?)
Никто не может ущемлять шашлычные права писателей, даже под видом некоего стимулирования творческой активности!
Это на самом деле круто — то, что вы делаете, и тот формат, в каком вы делаете.
Это щадящий и комфортный режим, при котором нет ощущения горящей задницы, кипящего мозга, уныния и т.д.
Вы все молодцы!
Теоретически, собрав по крупицам всю инфу из двух блогов можно понять, что «давным-давно в далекой-далекой галактике»… Но всё-таки любопытно было бы знать наверняка, в том числе и состав участников этого творческого шествия:)
Ну чтоб транспаранты развернуть и подбадривать (
сочувствовать) как следует:)Хэд тоже замечен.
И страшный инквизитор ишо!
Я не романист, могу только морально поддерживать.
Спросит кто, а как угадать, что новая мысль влезет в короткий фрагмент? Тут уже и начинается чистое ремесло. Ибо надо себя дисциплинировать и, видя, что получается больше, дописывать до двух главок; если меньше — дописывать до одной. И всё. К концу месяца не то что одну алочку, а минимум 4-5 сделаете.
Поэтому, опять-таки повторюсь, лично для меня чисто технически проблем тут нет. Первая глава — зачин, последняя — концовка. Их вообще сразу можно написать. А между ними — сюжет.
Был бы смысл так делать (гонорар, подача на конкурс и т.д. и т.п.). А 4к зн можно и промеж рабочих смен сваять, а потом переделать (если плохо получится).
И когда говорю, «в конце месяца столько-то» — это же не фантазии. Я в августе-октябре так то ли три, то ли четыре книги закончил. На Литнете/АТ болтаются, народ радуют
пинаетмотивирует?Большого вам вдохновения, Сергей!