Флешмоб "Оживи персонажа" - 3. На круги своя

- Чего уставился?
Бледное, даже изможденное, лицо молодого человека смотрело на меня из кружки с травяным отваром. Неужели я выгляжу так? Наверное. Трое суток почти без сна не добавляют сил.
Вдруг что-то взорвалось и дом тряхнуло. Рука дрогнула, напиток подернулся рябью, а лицо будто подмигнуло.
- Сир? Я жду ваших приказов, сир.
Барка. Чуть не забыл про него. Конечно, он ждет. Почтение и субординация уже не скрывают напряжения и нетерпения.
- Да я не тебе, - раздраженно отмахнулся я.
Но он не отступал. Верный воин.
- Сир, вы слышали, что я вам сказал?
- Да, - ответил я резче, чем следовало. – Повстанцы уже у ворот. Солдаты не стреляют, согласно моим указаниям. Резиденция продержится не больше получаса, если не будет отдано других приказов. Все?
- Так точно, сир.
Я снова отвернулся. Полчаса. Полно времени. Почти вечность для того, кто однажды был на войне.
Сколько держится революция? История знает разные примеры. Артур рассказывал мне однажды про одного царька, которого свергли через час после коронации. А империя Скопье продержалась несколько веков, прежде чем ее растерзали внутренние противоречия. Прежде, чем я ее растерзал.
Не один, конечно же. Мы были студентами тогда. Молодежь. Но мы понимали, что продолжаться так больше не может. Государство прогнило до основания, император стал тираном, а армия - инструментом правосудия и стреляла лишь по безоружным. А была еще гвардия.
Мы валялись по окопам три месяца. С августа по ноябрь. По уши в жидкой грязи. Сначала умирая от жары, а потом вмерзая по утрам в иней. Я заработал ревматизм в двадцать! А к тридцати пяти стал стариком. Не внешне, конечно же. Но у меня болит все. И душа, и тело.
Я крепче сжал чашку левой рукой и поморщился. Еще эта чертова рана! Как свежая, да? Ей пятнадцать лет. Пулей ладонь пробило насквозь. Двое суток я ждал врача, замотав ее грязной тряпицей. Не знаю, что я туда занес. Все настаивали на ампутации. Но я лучше буду годами терпеть боль, чем лишусь руки. И теперь вынужден ежедневно пить всякую гадость, чтобы рука не сгнила окончательно. Но это мой выбор.
Выбор. Когда мы вошли во дворец, я был к трону ближе всех. И сел в него. Молодой дурак! А другие дураки меня поддержали. Я всегда был душой компании. И поддерживал реноме. Чтобы удержать власть.
Я поставил на все ключевые посты своих друзей. Мы же воевали вместе! Я сажал и казнил тех, кто выступал против нас открыто или тайно. Мы не для того воевали, чтобы все проиграть потом! Вы понимаете, да? Чтобы удержать свою революцию, я превратился в того, против кого ее поднял.
- Сир?
Барка прошел со мной весь этот путь. Не друг, мы никогда не были друзьями, но я ценил и ценю его службу.
- Сир, простите, но мне нужны ваши приказы.
И все же, знай я все наперед, не поступил бы иначе. Хотя не мне судить. История все рассудит. А сейчас меня волнует всего один вопрос – сколько мне гореть в аду за все, что я сделал?
- Сир, если ничего не делать, они ворвутся сюда!
Сколько мне гореть в аду за все, что я еще сделаю?
- Открывайте огонь.
А следующая - Кактус! И картиночка для нее:
Фраза про всё болит прям цепанула.
А още, я чот сегодня особо предвзята…
Да оно почти что списано оттуда…
Историю, того и гляди, тоже сопрут.Не пойму, чего он столько ждал, чтоб открыть огонь?
С каждым текстом все интереснее и интереснее.
А картинка вообще суперская! Сохраню себе)
Предполагается, что он не мог решиться на это. Фраза «Солдаты не стреляют, согласно моим указаниям.» говорит о том, что он не хотел повторять ошибок прошлого, топить революцию в крови и так далее. Но понял, что без этого никак.
Вероятно, это не читается. Что ж, не получилось)
Молодой человек, энтузиаст и революционер стал императором, но свою власть ему приходится удерживать тиранией, против которой он когда-то боролся. Мне он показался уставшим и… Я надолго задумалась каким же еще.
Нерешительным — нет, он уже принял решение, просто тянет с приказом. Будто для него это переломный момент, личная черта, которая отделяла от тирании. Правда, я не поняла как воспоминания, воспоминания борца против тирании, помогли ему «двинуться вперед».
Эпизод с рукой говорит о том, что ГГ упрямый.
А больше, как оказалось, я не знаю как охарактеризовать героя.
У ГГ ведь было столько друзей со времен революции. Где они все делись? Предали? Может тогда это следовало упомянуть.
Был ли он лидером? Из рассказа «Я всегда был душой компании». Душа компании и лидер — все-таки разные вещи. И если он не был лидером в революции, а просто первым плюхнулся на трон… Ну, это как-то невероятно, имхо.
«Как свежая, да?… Вы понимаете, да?» — с кем ГГ разговаривает. До этого вроде как шли его размышления и воспоминания. Но к себе не обращаешься «Вы понимаете?».
И не верится, что лидер, будто школьник, будет повторять слова донесения. Мне кажется, он должен был ограничится одним «Да».
Увы, слишком мало времени на разработку. За вечер можно придумать персонажа, но сделать логичным целый мир, в котором он существует мне не по силам за такой короткий срок.
Но на вопросы я могу ответить)
я не поняла как воспоминания, воспоминания борца против тирании, помогли ему «двинуться вперед»
Он просто понял, что ничего не изменится. Отступит — государство снова откатится назад, новая власть будет пытаться что-то строить, но ей на смену придет новая революция… на круги своя. А если пролить кровь сейчас — можно будет двигаться дальше.
Где они все делись? Предали?
Кто-то мог и предать, но это не подразумевалось. Вероятнее, что кто-то также сидит в осаде в своей резиденции, кто-то пытается связаться с императором. Наступил хаос. Кто знает, что с ними?
Душа компании и лидер — все-таки разные вещи.
Я выбрал неверное слово. Лидер (в единственном числе) — тоже не то, наверное. Он был одним из лидеров. Кому-то надо было сесть на трон. Он сел, его поддержали.
с кем ГГ разговаривает
Сложно объяснить. Вы никогда не разговаривали с невидимыми собеседниками? Пусть и мысленно? Я вот постоянно. Не знаю, насколько это нормально. Но мне норм)
И не верится, что лидер, будто школьник, будет повторять слова донесения
Мог и повторить. Я вижу, что таким образом прорвалось раздражение. Типа — «Да помню я! Вот — все помню! Че ты меня достаешь?» Только более сдержанно, но с уколом в сторону собеседника, который мог допустить, что император чего-то не слышал.
А так, конечно же, я вижу тут достаточно мест, которые можно улучшить и дописать. Даже хочу этим заняться.
Еще раз спасибо!
А за оценку — спасибо!