Поиски смысла в коллективном бессознательном

День чувствовался беспокойным. Меня преследовало ощущение, что я о чём-то забыл, и это создавало ужасающую пустоту между лопатками. Оно тревожило меня, не давало покоя и мешало разливать компот в обед. А больше и нечего делать посреди дня, когда заведение наполняется работягами, жаждущими дешёвой еды.
Настоящая работа начиналась вечером, когда тени удлинялись и загадочно плясали на пороге. Но я никак не мог сосредоточиться и, выходя покурить, случайно открыл дверь бара от себя. Открывая от себя, создаёшь выход. Можно попасть в какое-нибудь интересное местечко, но лучше не увлекаться: ведь если вместо входа выход, то как тогда в бар войдут гости?
Я оказался на берегу моря. Или океана? Белый песок тянулся вперёд, сколько хватало взгляда, и голубое море уходило к самому горизонту. Но было прохладно, а вместо пальм росли редкие сосны. Приятное местечко. Подавив желание отойти «на пятнадцать метров от заведения общественного питания», я закурил.
— Нарушаете, — донеслось сверху. Я задрал голову: ко мне спускался хмурый херувим в фуражке и шёлковой драпировке.
— Что-о нарушаю? — я чуть не подавился дымом.
— Курение в общественных местах, в том числе и на пляжах, запрещено, — ответил херувим, бодро чиркая сияющим пером.
Я оглядел совершенно безлюдный песок и опять воззрился на собеседника. Он не смутился:
— Правила есть правила, ищите курилку. Вы же не дымите у себя в баре.
С этим было трудно поспорить. Херувим отдал мне квитанцию на оплату штрафа, взял под козырёк и стремительно умчался в сторону сосенок. Я вздохнул, убирая бумажку в карман, докурил и вернулся в бар. День начался отвратительно, отвратительно и продолжился. Теперь ещё разбираться, куда тут штрафы платятся.
Потянув дверь на себя, я вернул на место законный вход, и тут же на порог шагнул путник в тёмном плаще. Капюшон скрывал его лицо, но провокативно топорщился в районе ушей.
— Федя! — крикнул я. — Проводи в самый тёмный угол.
Путник вздрогнул и подозрительно уставился на меня из-под капюшона.
— У нас там сквозняка нет, лучшее место, — доверительно прошептал я и пошёл к барной стойке за бутылкой «Короны». Загадочные наёмники в капюшонах любят округлые хмельные лагеры. Вечно радуются им, как дети, и кричат «не кислое, наконец-то не кислое».
Бар постепенно заполнялся. На столике за пилоном уже тихо дрых какой-то алкоголик. Удивительно: сегодня я ему ещё не наливал, а он уже спит. И вчера было то же самое. Я призадумался, но не смог вспомнить, как алкаш пил. Или как он входил в бар.
Пожалуй, не стоит его будить. Мало ли что.
Под ногами заскрипел песок. С пляжа ли... ан нет, песчаные следы оставила девица с кровоподтёком, громко хохотавшая на пару с подружкой. К тому столику пусть Фердинанд ходит, он у нас джентльмен представительный.
Пока я расхаживал по бару, поддельный я принимал заказы. А что? Единственный способ справиться со сменой в одно лицо — трёхмерные голограммы. Я научил свою делать микс-дринки и, надо сказать, голограмма справлялась даже лучше меня. Наливала ром в колу, джин в тоник, водку в сок на глаз сколько надо, не роняла лёд и не била бокалы. Ещё бы «Кровавую Мэри» выучила, так я бы вообще на смены не приходил, но больше трёх ингредиентов голограмма не осиливала.
Опять же сегодня кое-кому требовались мои услуги. У стойки сидела томная барышня средних лет, зябко кутаясь в какую-то тряпочку. Я снова забыл, как зовут посетительницу, но точно помнил, что в прошлый её визит у меня кончился джин.
— Что будем пить? — спросил я.
— Мне что-то для расслабона, — барышня загадочно повела плечами.
Я пару секунд рассматривал её, и меня озарило:
— Тогда «Сазерак».
— Это мужчина?
— Нет, это коктейль, — фыркнул я, ныряя под стойку за двумя низкими бокалами для виски. В оба насыпал льда и, пока они охлаждались, отошёл к бутылкам. Ржаной виски тут, а где-то у меня был... ага.
С абсентом такая история — хороший нельзя ввозить. А делать вроде как можно. Насчёт «продавать» я не уточнял на всякий случай. Абсент мне ставил приятель по собственному рецепту, а для проверок у меня на виду красовался литр Xenta. Поколебавшись, я выбрал зелёный и вернулся с обеими бутылками к охлаждённым бокалам. Высыпал из них лёд, в левый бросил кубик сахара, накапал биттером, добавил чайную ложку воды, размял. Опрокинул полный джигер виски, добавил льда. Потом вытащил пробку из абсента, плеснул его в правый бокал. Черти брызнули во все стороны, побежали по стенам, но одного я успел схватить за хвостик.
— Пусти, — протяжно донеслось из бутылки. Я опустил глаза — из узкого горлышка с некоторым трудом вылезла корпулентная зелёная фея. Она повторила, — Пусти. Дай лучше я для девушки сыпану магии, чего ты ей чертей суёшь?
Я разжал руку, и чертёнок убежал к своим. Они сбились в кучку на потолке и пели мне оттуда похабную песню на мотив «Oops!...I Did It Again». Ну ничего, вернутся в бутылку, куда денутся. А Фея тем временем с достоинством воспарила над бокалом и торжественно взмахнула крылышками. Пыльца красиво осела прямо в будущий коктейль. Фея удовлетворённо кивнула. Я аккуратно повертел бокал, распределяя магию по стенкам. Закрыл абсент, и в последний момент под пробку проскользнули все черти.
— А ты чего? — спросил я фею, пока перемешивал и отцеживал виски в абсентный бокал.
— Проветрюсь немного, — она уселась на краник самого непопулярного пива, достала из сумочки крохотные сигареты. Потянуло лакрицей, анисом и жжёной полынью.
Вообще в баре курить не полагалось, но фее даже херувим бы запретить не смог, куда уж мне, скромному бармену.
— Ваш «Сазерак», — сообщил я, ставя перед томной барышней коктейль. Она принюхалась и дежурно улыбнулась. Ну ничего, распробует ещё.
Неустроенность, преследовавшая меня весь день, снова вернулась, и я решил сходить проведать другую дверь. У нас, прямо как в кино, дверь на кухне вела во внутренний дворик. А ещё к коллективному бессознательному. Я проскользнул мимо поваров, и Женечка игриво пнула меня по голени, чтобы не мешался. Ойкнув, я вывалился наружу.
Коллективное бессознательное швырнуло мне в лицо сухих листьев. Под ногами хлюпало. Я опустил глаза. В луже отражалось тёмно-голубое, почти синее прозрачное небо и летящие пушистые облачка вперемешку с птицами.
Очередной порыв ледяного ветра вдруг напомнил душе о самом главном — вообще-то я на смене. Пришлось позорно убежать в тепло.
В баре ничего не поменялось, только на танцпол вышла барная танцовщица, а поддельный я начал чуть-чуть не доливать алкоголя в коктейли.
— Эй, красотка, — прохрипел странный товарищ, низко наклоняясь над стойкой. Обращался он ко мне.
— Я другого гендера, — ответил я. Тот хлопнул себя по лбу и начал оглядывать остальных присутствующих, явно пытаясь вычислить человеческих женщин.
Интересно, как они друг для друга все выглядят?
— Может, лучше коктейль?
Он кивнул, и я распахнул свой зеркальный шкаф над стойкой. Кажется, что он невелик, но если правильно взглянуть... Я вытащил из подпространственного кармана стеклянную банку с синими таблетками и полбутылки растворителя. Ох, нелёгкая это работа! Насыпал в стеклянный шейкер льда, бросил таблетку, опрокинул растворителя из отдельного джигера и добавил на глаз ликёра из гуавы. А теперь трясти. Минут десять у меня ушло на то, чтобы взбить таблетку в нежно-голубую пену. Надо купить себе машину для этого, а то руки от холода отваливаются.
— Ваш «А’кэ Club», — сообщил я, ставя коктейль перед странным товарищем. Он отхлебнул и отправился на поиски приключений.
Вечер прошёл в привычных хлопотах. Бутылка апероля ушла на девиц за дальним столиком, и это они ещё своё из-под стола пили. Странный товарищ возвращался ещё несколько раз, и я проклял коктейли с пеной. Томная барышня так долго тянула «Сазерак», что следующим я приготовил ей «Зомби», мстительно опрокидывая в шейкер джигер за джигером: ром, тёмный ром и джин от меня в подарок.
Но работа не заслоняла неустроенности. Не понял, забыл, не сделал.
Улучив минутку, снова бросился на кухню и распахнул дверь. Из неё внезапно ворвался дым, просунулось полыхающее дерево, тонкое, с гроздьями красных ягод.
Да что сегодня с коллективным бессознательным? Поспешно захлопнув дверь, я принялся затаптывать полыхающие рябины. Удушающий запах гари расползался по помещению. Хорошо, что мы больше не принимаем заказы на еду!
— Витя, — сзади опустилась рука мне на плечо.
Федя не давил, но сдержанная тяжесть его касания всегда была отрезвляющей. Опускала поближе к земле. В голове сразу прояснилось. Я повернулся к Фердинанду вполоборота, взглянул в глаза. Он одобрительно качнул головой.
— Витя, — повторил Федя, — Хватит открывать дверь на кухне. На сегодня хватит.
Я закивал часто-часто. Быть может, сегодня вообще не стоило ничего открывать. Но, главное, всё стало ясно!
Федя помог мне смести обгоревшие ветки, и я поторопился обратно в бар. Поддельный я мешал очередной микс, и моего отсутствия никто не заметил. Первым делом я прокрался к серванту в тёмном углу и вытащил оттуда рябиновую настойку, которую чудом не забыл поставить ранней весной. Потом вернулся к стойке и снял бутылку десятилетнего «Talisker» с верхней полки.
Обычно мешать островные виски — только продукт переводить, но сегодня так было нужно. Я опрокинул полный джигер скотча в стакан со льдом, следом малым стаканом отмерил вермут и рябиновый ликёр. Перемешал. Отцедил в шейкер.
— Слышь, *идор, — нетрезвый молодой человек, удивительно юный и тщедушный для такой манеры обращения, тяжело облокотился на стойку передо мной. Его уже явно вело. — Что у тебя за татуха на горле?
Я насыпал льда в широкий бокал на высокой ножке. Честно говоря, я и не помнил, что у меня сейчас было на шее. Вроде бы утром в зеркале я видел цветок. Позвать что ли Федю?
— Ваш коктейль, — ответил я вместо этого и поставил на стойку бокал. Вылил туда смесь из шейкера. Подумав, капнул ангостуры. Посетитель недовольно поднял на меня глаза, пошатнулся, но смело отпил.
— А? — теперь он выглядел растерянно. Изо рта парня вырвалось облачко дыма. Он мучительно закашлялся, — Это что?
— Секунду, — я прислушался к приближающемуся низкому гудению и распахнул шкафчик у задней стены. Вырвавшаяся оттуда морская волна ударила прямо в клиента и вынесла его из бара прочь. Вместе с тремя дюжинами бокалов, хранившихся в шкафчике. Они всё равно мне никогда не нравились.
— Потушено, — с удовлетворением сообщил я сам себе, закрывая дверь за парнем и океаном. Наступило четвёртое сентября. В следующем году я точно буду во всеоружии.
«Своих не бросаем!» — фыркнул я через дымную отрыжку, — «Пф!»
Где-то в этом районе попался и Сандон, мда… Я посмотрел на небо, ни единой звезды. Сторона определилась безошибочно: сперва надо разыскать все трупы, а уж как выдирать болванов из плена — будет видно по итогу.
Экспрессивно.
:)
Хочется отметить хорошее знание инструментария и приёмов работы бармена.
Тут надо пить профессионально, чтобы так разбираться. :)
И когда всё успеваете только…
На полгода страшно загораешься какой-нибудь нелепой чепухой. Как настаивать лимончелло, как ставить вермуты, как смешивать правильный негрони. За полгода прочитываешь просто тонну всего. Настаиваешь тридцать литров настоек, пять видов вермута и так далее.
Потом, конечно, надоедает. Но во-первых, остаются настойки. Во-вторых, подписки на импонирующих экспертов — я всегда знаю где посмотреть историю или нюансы. В-третьих, если навык несложен, то он остаётся.
Потом ты загораешься уходом за кудрявыми волосами…
А в огнестрельном оружии, часом, не разбираетесь, миледи?
Спасибо
Интимная обстановка принятия и доверия, когда в гостях как дома, но с четко очерченными границами. Атмосферно. Приглушённый свет, ароматы алкоголя, музыка/негромкие голоса фоном — притупляют внешние чувства, успокаивают, возможно обращают взгляд внутрь.
Идёшь по кабинету и смотришь, щупаешь бирюльки на полках, пока одна из них не отзовётся в душе и её уже не отпустишь, с ней потом и работают. Оно так в баре среди бутылочек, вкусов и их последствий.
Низзя же так!
Класс!
Написано классно
Потому что когда магии сыпанут, а когда чертей подсунут.
Спасибо!
Но наткнулась в закромах.
Осталось понять, как речной поток сделатть.
Морской-океанический вызван островным виски, копчёным на дыме от водорослей…
хммммммм
А то не то, не то))
Отвергла два варианта уже, вот думаю))
Так что формально время ещё есть как раз на истерику и тыканье в клавиши))
Но я начинаю подумывать, может в том состоянии и ответ)))
Прискорбно, что мне так никогда не написать.
Даже находясь в состоянии стойкой ремисии по достоинству оценил мастерство бармена.
Исполнение на ять.
Осенью пахнуло. За окном сегодня тож. Только с дверцами сложно, намешаешь вроде правильно, а оттуда не то… Или вовсе туда…
Ну Витя философски смотрит на это.
Аффтар....:)
Профи своего дела, молодой ироничный ГГ, не вполне сам осознающий, что он делает в этом месте и предпринимающий попытки разобраться в причинах внутреннего эмоционального дискомфорта, оставив за барной стойкой себя формального, другой, основной своей частью участвует в действии.
Посетители бара и персонал — типичные представители видов публики подобных мест.
Все характеристики персонажей, как впрочем и событий, показаны через точные детали и действия, что передаёт их историю и позволяет понят, кто перед нами, почему он такой.
Подачей истории от лица ГГ полностью прописывается его характер и состояние.
Сюрреалистичные вкрапления выглядят чертовски гармонично, добавляют экспрессии в сюжетные переходы, усиливают иронию истории до сарказма и делают её яркой. Они уместны: постоянный контакт ГГ с алкоголем, само это место, сама эта тема, не могут не повлиять на восприятия, ход мысли и образ жизнь бармена.
Чем дольше пытаюсь сформулировать идеи об этом произведении, тем больше нравится Ваша работа, уважаемый автор.
Это «художка». Что-то между Дали и Пикассо. Нет. Это что-то самостоятельное, поскольку у классиков визуальных форм сюр был на переднем плане, в кадре, на него был направлен фокус, а вот уже под ним… а здесь… Он лейтмотивом, как фон, как сама сцена событий, как место действия…
Очень хорошо.
И реалистично.
Полотно.
Пишите ещё, пожалуйста. :))
Думается мне, вы зашли глубже, чем я. Витя мне казался больше нервным, чем ироничным.
Плюс, он уверенно сбрасывает ответственность с такой уже поднадоевшей ему работы (хотя местами, на абсенте, к примеру, и по-прежнему увлекается, общается с чертями) — оставляет себя формального за барной стойкой.
А сам… Некуда ему идти. Вот он и не идёт. Хоть вокруг и сосны вместо пальм и херувимы всякие…
Он больше тормозит, чем нервничает.
Нервничает он чутка, когда его Фёдор аргументирует, положа руку-на-плечё.
Такое многообещающее название. Я так бодро начинала читать, но мой энтузиазм быстро сошёл на нет. Скучно.
Сюр на сюр даёт ноль.
Понятно.
Про расстройства — на сковородку надыть, миледи…
Вообще усмотрела только одного Шуфутинского и одного Шевчука, а там ведь наверняка больше… Плохо смотрю, видать.
Рассказ к своеобразной дуэли 3 сентября написан, это ирония над тем, что творится в инфополе этот день.
Остальное — мое бессознательное, некое переосмысление образов в абсурд. Херувим — просто милиционер в раю, где все такие же в целом бессмысленные ограничения. Фея абсентная курит абсентные травы. Ну и черти зелёные — тут вроде бы всё понятно, я описываю сущности абстрактные так, как будто они материальны. В абсенте обычно черти, но если очень повезёт, то можно найти капельку магии.
Шутка про наёмника и пиво — отсылка к заезженному фэнтезийному образу таверны. Там еще всегда кислое пиво пьют и кто-то в плаще в темном углу сидит.
Сам герой — собирательный образ хипстера. Бар и посетители — собирательные образы, поиск универсального пространства на перекрёстке миров.
У меня ещё проблема в том, что у меня очень много хлама в памяти, какие-то образы неосознанно льются, если я отпускаю))
Вот тут про пинки в голень написано. Женечка так его пнула? Рассказ грамотный. Много интересных слов. Понравилась горящая рябина и барышня средних лет. Только я, кажется, эти образы где-то уже видела. А вот феи и чертики из бутылки для девочек и мальчиков — это свежо.
Отличная работа, читалось влёт и с вооот таким удовольствием))) про приготовление коктейлей мне, как мало в этом вопросе разбирающейся, вообще профессионально показалось))) легко бы подумала, что автор — Мастер коктейлей, на досуге пишущий отличные рассказы))) и да, пару-тройку раз наблюдая, как работают профи-бармены, ощущала явственное присутствие магии)))
Благодарю за удовольствие от чтения)))
В поэзии толпа различает два типа «гениев»: первые пишут «как» Пушкин, вторые пишут «как» Бродский; некоторые ещё Ахматову знают, и пишут «как» Анна Андреевна. Только факт, что толпа и её авторы ничего не знают ни о Пушкине, ни о Бродском, ни о поэзии вообще, их (толпу и ё поэтов) не смущает. Лишь бы безруков что-то там пробормотал…
Вот теперь в прозе принято делать комплименты, заявляя, что кто-то пишет «как Фрай».
Меня лишь один вопрос смущает: а вот Вы и другие читатели Фрая. вы что, не можете так же вот написать что-то? Неужели так трудно спародировать стилистику и абсурдность происходящего?
Ну серьёзно? — взять такую личностную личность, добавить магического реализма Маркеса, чуть смешного, чуть мимишного, чуть печального, чтобы читатель взгрустнул, и вуаля — рассказ готов. Неужели так сложно сварить этот томатный сюп?
стакантему.— Это мужчина? — Нет, это коктейль) — освежает.
Возможно я домысливаю, но к характеристики главного героя добавляется то, что в лужах коллективного бессознательного он все-таки видит небо и облака… а не грязь )))
аннотацию о шуфутинском прочитал после самого текста, поэтому тему 3-го сентября уловил только после того, как полезли «костры рябин» — забавно, учитывая современный уровень вирусности этого мема.
Успехов в творчестве!