Поиски смысла в коллективном бессознательном

18+
  • Кандидат в Самородки
  • Опубликовано на Дзен
  • Хвалёные
  • Опытный автор
Автор:
Фуфырочка
Поиски смысла в коллективном бессознательном
Аннотация:
Запоздалое переворачивания календаря. Маленькие секретики провинциального бара. Написано на барное побоище, победила дружба. Много алкоголя, немного абсурда, немного фей, немного Шуфутинского.
Текст:

День чувствовался беспокойным. Меня преследовало ощущение, что я о чём-то забыл, и это создавало ужасающую пустоту между лопатками. Оно тревожило меня, не давало покоя и мешало разливать компот в обед. А больше и нечего делать посреди дня, когда заведение наполняется работягами, жаждущими дешёвой еды.

Настоящая работа начиналась вечером, когда тени удлинялись и загадочно плясали на пороге. Но я никак не мог сосредоточиться и, выходя покурить, случайно открыл дверь бара от себя. Открывая от себя, создаёшь выход. Можно попасть в какое-нибудь интересное местечко, но лучше не увлекаться: ведь если вместо входа выход, то как тогда в бар войдут гости?

Я оказался на берегу моря. Или океана? Белый песок тянулся вперёд, сколько хватало взгляда, и голубое море уходило к самому горизонту. Но было прохладно, а вместо пальм росли редкие сосны. Приятное местечко. Подавив желание отойти «на пятнадцать метров от заведения общественного питания», я закурил.

— Нарушаете, — донеслось сверху. Я задрал голову: ко мне спускался хмурый херувим в фуражке и шёлковой драпировке.

— Что-о нарушаю? — я чуть не подавился дымом.

— Курение в общественных местах, в том числе и на пляжах, запрещено, — ответил херувим, бодро чиркая сияющим пером.

Я оглядел совершенно безлюдный песок и опять воззрился на собеседника. Он не смутился:

— Правила есть правила, ищите курилку. Вы же не дымите у себя в баре.

С этим было трудно поспорить. Херувим отдал мне квитанцию на оплату штрафа, взял под козырёк и стремительно умчался в сторону сосенок. Я вздохнул, убирая бумажку в карман, докурил и вернулся в бар. День начался отвратительно, отвратительно и продолжился. Теперь ещё разбираться, куда тут штрафы платятся.

Потянув дверь на себя, я вернул на место законный вход, и тут же на порог шагнул путник в тёмном плаще. Капюшон скрывал его лицо, но провокативно топорщился в районе ушей.

— Федя! — крикнул я. — Проводи в самый тёмный угол.

Путник вздрогнул и подозрительно уставился на меня из-под капюшона.

— У нас там сквозняка нет, лучшее место, — доверительно прошептал я и пошёл к барной стойке за бутылкой «Короны». Загадочные наёмники в капюшонах любят округлые хмельные лагеры. Вечно радуются им, как дети, и кричат «не кислое, наконец-то не кислое».

Бар постепенно заполнялся. На столике за пилоном уже тихо дрых какой-то алкоголик. Удивительно: сегодня я ему ещё не наливал, а он уже спит. И вчера было то же самое. Я призадумался, но не смог вспомнить, как алкаш пил. Или как он входил в бар.

Пожалуй, не стоит его будить. Мало ли что.

Под ногами заскрипел песок. С пляжа ли... ан нет, песчаные следы оставила девица с кровоподтёком, громко хохотавшая на пару с подружкой. К тому столику пусть Фердинанд ходит, он у нас джентльмен представительный.

Пока я расхаживал по бару, поддельный я принимал заказы. А что? Единственный способ справиться со сменой в одно лицо — трёхмерные голограммы. Я научил свою делать микс-дринки и, надо сказать, голограмма справлялась даже лучше меня. Наливала ром в колу, джин в тоник, водку в сок на глаз сколько надо, не роняла лёд и не била бокалы. Ещё бы «Кровавую Мэри» выучила, так я бы вообще на смены не приходил, но больше трёх ингредиентов голограмма не осиливала.

Опять же сегодня кое-кому требовались мои услуги. У стойки сидела томная барышня средних лет, зябко кутаясь в какую-то тряпочку. Я снова забыл, как зовут посетительницу, но точно помнил, что в прошлый её визит у меня кончился джин.

— Что будем пить? — спросил я.

— Мне что-то для расслабона, — барышня загадочно повела плечами.

Я пару секунд рассматривал её, и меня озарило:

— Тогда «Сазерак».

— Это мужчина?

— Нет, это коктейль, — фыркнул я, ныряя под стойку за двумя низкими бокалами для виски. В оба насыпал льда и, пока они охлаждались, отошёл к бутылкам. Ржаной виски тут, а где-то у меня был... ага.

С абсентом такая история — хороший нельзя ввозить. А делать вроде как можно. Насчёт «продавать» я не уточнял на всякий случай. Абсент мне ставил приятель по собственному рецепту, а для проверок у меня на виду красовался литр Xenta. Поколебавшись, я выбрал зелёный и вернулся с обеими бутылками к охлаждённым бокалам. Высыпал из них лёд, в левый бросил кубик сахара, накапал биттером, добавил чайную ложку воды, размял. Опрокинул полный джигер виски, добавил льда. Потом вытащил пробку из абсента, плеснул его в правый бокал. Черти брызнули во все стороны, побежали по стенам, но одного я успел схватить за хвостик.

— Пусти, — протяжно донеслось из бутылки. Я опустил глаза — из узкого горлышка с некоторым трудом вылезла корпулентная зелёная фея. Она повторила, — Пусти. Дай лучше я для девушки сыпану магии, чего ты ей чертей суёшь?

Я разжал руку, и чертёнок убежал к своим. Они сбились в кучку на потолке и пели мне оттуда похабную песню на мотив «Oops!...I Did It Again». Ну ничего, вернутся в бутылку, куда денутся. А Фея тем временем с достоинством воспарила над бокалом и торжественно взмахнула крылышками. Пыльца красиво осела прямо в будущий коктейль. Фея удовлетворённо кивнула. Я аккуратно повертел бокал, распределяя магию по стенкам. Закрыл абсент, и в последний момент под пробку проскользнули все черти.

— А ты чего? — спросил я фею, пока перемешивал и отцеживал виски в абсентный бокал.

— Проветрюсь немного, — она уселась на краник самого непопулярного пива, достала из сумочки крохотные сигареты. Потянуло лакрицей, анисом и жжёной полынью.

Вообще в баре курить не полагалось, но фее даже херувим бы запретить не смог, куда уж мне, скромному бармену.

— Ваш «Сазерак», — сообщил я, ставя перед томной барышней коктейль. Она принюхалась и дежурно улыбнулась. Ну ничего, распробует ещё.

Неустроенность, преследовавшая меня весь день, снова вернулась, и я решил сходить проведать другую дверь. У нас, прямо как в кино, дверь на кухне вела во внутренний дворик. А ещё к коллективному бессознательному. Я проскользнул мимо поваров, и Женечка игриво пнула меня по голени, чтобы не мешался. Ойкнув, я вывалился наружу.

Коллективное бессознательное швырнуло мне в лицо сухих листьев. Под ногами хлюпало. Я опустил глаза. В луже отражалось тёмно-голубое, почти синее прозрачное небо и летящие пушистые облачка вперемешку с птицами.

Очередной порыв ледяного ветра вдруг напомнил душе о самом главном — вообще-то я на смене. Пришлось позорно убежать в тепло.

В баре ничего не поменялось, только на танцпол вышла барная танцовщица, а поддельный я начал чуть-чуть не доливать алкоголя в коктейли.

— Эй, красотка, — прохрипел странный товарищ, низко наклоняясь над стойкой. Обращался он ко мне.

— Я другого гендера, — ответил я. Тот хлопнул себя по лбу и начал оглядывать остальных присутствующих, явно пытаясь вычислить человеческих женщин.

Интересно, как они друг для друга все выглядят?

— Может, лучше коктейль?

Он кивнул, и я распахнул свой зеркальный шкаф над стойкой. Кажется, что он невелик, но если правильно взглянуть... Я вытащил из подпространственного кармана стеклянную банку с синими таблетками и полбутылки растворителя. Ох, нелёгкая это работа! Насыпал в стеклянный шейкер льда, бросил таблетку, опрокинул растворителя из отдельного джигера и добавил на глаз ликёра из гуавы. А теперь трясти. Минут десять у меня ушло на то, чтобы взбить таблетку в нежно-голубую пену. Надо купить себе машину для этого, а то руки от холода отваливаются.

— Ваш «А’кэ Club», — сообщил я, ставя коктейль перед странным товарищем. Он отхлебнул и отправился на поиски приключений.

Вечер прошёл в привычных хлопотах. Бутылка апероля ушла на девиц за дальним столиком, и это они ещё своё из-под стола пили. Странный товарищ возвращался ещё несколько раз, и я проклял коктейли с пеной. Томная барышня так долго тянула «Сазерак», что следующим я приготовил ей «Зомби», мстительно опрокидывая в шейкер джигер за джигером: ром, тёмный ром и джин от меня в подарок.

Но работа не заслоняла неустроенности. Не понял, забыл, не сделал.

Улучив минутку, снова бросился на кухню и распахнул дверь. Из неё внезапно ворвался дым, просунулось полыхающее дерево, тонкое, с гроздьями красных ягод.

Да что сегодня с коллективным бессознательным? Поспешно захлопнув дверь, я принялся затаптывать полыхающие рябины. Удушающий запах гари расползался по помещению. Хорошо, что мы больше не принимаем заказы на еду!

— Витя, — сзади опустилась рука мне на плечо.

Федя не давил, но сдержанная тяжесть его касания всегда была отрезвляющей. Опускала поближе к земле. В голове сразу прояснилось. Я повернулся к Фердинанду вполоборота, взглянул в глаза. Он одобрительно качнул головой.

— Витя, — повторил Федя, — Хватит открывать дверь на кухне. На сегодня хватит.

Я закивал часто-часто. Быть может, сегодня вообще не стоило ничего открывать. Но, главное, всё стало ясно!

Федя помог мне смести обгоревшие ветки, и я поторопился обратно в бар. Поддельный я мешал очередной микс, и моего отсутствия никто не заметил. Первым делом я прокрался к серванту в тёмном углу и вытащил оттуда рябиновую настойку, которую чудом не забыл поставить ранней весной. Потом вернулся к стойке и снял бутылку десятилетнего «Talisker» с верхней полки.

Обычно мешать островные виски — только продукт переводить, но сегодня так было нужно. Я опрокинул полный джигер скотча в стакан со льдом, следом малым стаканом отмерил вермут и рябиновый ликёр. Перемешал. Отцедил в шейкер.

— Слышь, *идор, — нетрезвый молодой человек, удивительно юный и тщедушный для такой манеры обращения, тяжело облокотился на стойку передо мной. Его уже явно вело. — Что у тебя за татуха на горле?

Я насыпал льда в широкий бокал на высокой ножке. Честно говоря, я и не помнил, что у меня сейчас было на шее. Вроде бы утром в зеркале я видел цветок. Позвать что ли Федю?

— Ваш коктейль, — ответил я вместо этого и поставил на стойку бокал. Вылил туда смесь из шейкера. Подумав, капнул ангостуры. Посетитель недовольно поднял на меня глаза, пошатнулся, но смело отпил.

— А? — теперь он выглядел растерянно. Изо рта парня вырвалось облачко дыма. Он мучительно закашлялся, — Это что?

— Секунду, — я прислушался к приближающемуся низкому гудению и распахнул шкафчик у задней стены. Вырвавшаяся оттуда морская волна ударила прямо в клиента и вынесла его из бара прочь. Вместе с тремя дюжинами бокалов, хранившихся в шкафчике. Они всё равно мне никогда не нравились.

— Потушено, — с удовлетворением сообщил я сам себе, закрывая дверь за парнем и океаном. Наступило четвёртое сентября. В следующем году я точно буду во всеоружии.

+23
00:00
1488
01:22 (отредактировано)
Отряхнув иголки, я неуклюже встал. Печаль… Сидору вообще отшибло всё и напрочь. Впрочем, наливайка в гей-баре это не бордель для грустных, бывает намного хуже. Он меня даже не признал, даже тени воспоминания не проскользнуло по лицу, и клеймёный кадычок не дёрнулся. О каком взаимопонимании может идти речь?

«Своих не бросаем!» — фыркнул я через дымную отрыжку, — «Пф!»

Где-то в этом районе попался и Сандон, мда… Я посмотрел на небо, ни единой звезды. Сторона определилась безошибочно: сперва надо разыскать все трупы, а уж как выдирать болванов из плена — будет видно по итогу.
02:12
+1
Это… как бы…
Экспрессивно. smile
02:26
+1
Хде? Ничо не было.
02:41
+1
Всё было.
:)
Хочется отметить хорошее знание инструментария и приёмов работы бармена.
02:43
+2
(печально) Я просто много пью.
02:46 (отредактировано)
+1
В смысле?
Тут надо пить профессионально, чтобы так разбираться. :)
И когда всё успеваете только…
02:51
+3
Это обсессии.
На полгода страшно загораешься какой-нибудь нелепой чепухой. Как настаивать лимончелло, как ставить вермуты, как смешивать правильный негрони. За полгода прочитываешь просто тонну всего. Настаиваешь тридцать литров настоек, пять видов вермута и так далее.
Потом, конечно, надоедает. Но во-первых, остаются настойки. Во-вторых, подписки на импонирующих экспертов — я всегда знаю где посмотреть историю или нюансы. В-третьих, если навык несложен, то он остаётся.

Потом ты загораешься уходом за кудрявыми волосами…
02:55
Прикольно. :))
А в огнестрельном оружии, часом, не разбираетесь, миледи?
02:59
+1
На февраль планировали, но посмотрим)
07:04
+4
Лучше, чем в кабинете психолога. Красиво. Со вкусом и достоинством.
10:24 (отредактировано)
+1
Тут я поняла, что «кабинет психолога» для меня — неплохой московский бар в первую очередь, а то с психологами нынче по видеосвязи все XDD

Спасибо
10:36
+2
Простите, надо было раскрыть, а я просто ляпнула

Интимная обстановка принятия и доверия, когда в гостях как дома, но с четко очерченными границами. Атмосферно. Приглушённый свет, ароматы алкоголя, музыка/негромкие голоса фоном — притупляют внешние чувства, успокаивают, возможно обращают взгляд внутрь.

Идёшь по кабинету и смотришь, щупаешь бирюльки на полках, пока одна из них не отзовётся в душе и её уже не отпустишь, с ней потом и работают. Оно так в баре среди бутылочек, вкусов и их последствий.
10:37
Ну, мне тож так )
08:04
+3
Замечательно! Я не знаком со всеми этими нюансами, но написано душевно. ))
16:43
Спасибо!
Моск в трюбочку свернулсииии! wonder
Низзя же так! sorry
Класс! thumbsupdrinkyahoo
12:25
+1
Спасибо))
09:29
+1
Ну заманчиво, конечно, только боюсь… Лучше не стоит и пробовать. no
12:25
+1
Напротив, так напробуешься, и потом просто пива попить — ну никак!))
10:24 (отредактировано)
+2
Сразу задумался, — а не пропускаю ли я какую-то магию? Хотя не, ну нафиг…
Написано классно thumbsup
10:27
+2
Это правильно!

Потому что когда магии сыпанут, а когда чертей подсунут.

Спасибо!
10:29
+1
Надо было, наверное, следующего сентября подождать, прежде чем выкладывать)))
Но наткнулась в закромах.
12:00
+2
А что? Очень удобно. И пол мыть не нужно, и неугодных клиентов снесет на раз. laugh
12:25
+1
Ну так, полы-то липкие будут от морской воды))
12:36
+1
Можно речной поток на минуту впустить. Она соль смоет. И другие пятна тоже.
12:38
+1
Разумно, запишем)
Осталось понять, как речной поток сделатть.
Морской-океанический вызван островным виски, копчёным на дыме от водорослей…

хммммммм
12:49
+1
Копченых карасиков на закуску подкиньте клиентам. За ними и река подтянется)))
16:11
+2
Кухня. Сезон в жанре арт-хаус. Это я хвалю, если что) я люблю такое: зримость, безудержную фантазию, умный юмор, специфические детали, типа рецептов, готовить и пить, конечно, не буду) зачем оно мне — не знаю, но пусть будет, как коллекция умностей и красивостей, в итоге, странностей, с ненавязчивой философией, замешанной на экзистенциальном. Отсылки, аллюзии работают. Это надо гасить! )) В общем, все это компенсировало мне отсутствие истории, фиг с ней. Вход-выход, вдох- выдох. Приятное впечатление.
16:43
Спасибо, я рад.
А то не то, не то))
16:46
+1
Ха! Будто вы меня не знаете: у мово батеньки и пшеничные не едятся)))
16:54
На самом деле я над НФ рассказом страдаю
Отвергла два варианта уже, вот думаю))
16:56 (отредактировано)
+1
Удачи! Я благополучно про… работала все сроки подачи, не написав ни строчки. Ничего, и на моей улице перевернется Камаз работоспособности в ночное время))) как напишу-напишу))) пока пойду какой-нить трэш закончу на какой-нить фигов конк)) Всем удачи на НФ, я его нынче даже не сужу))
16:58
+1
Ну у меня пока по нулям, но мой лучший (по регалиям) рассказ был написан с 4 до 6 утра вторника и был вторым на той неделе.
Так что формально время ещё есть как раз на истерику и тыканье в клавиши))
17:01
+1
ну… вы ж молодая-красивая, я свой первый Квазар тоже в Мюнхене под елкой заканчивала, дорезая тазик оливье. Все, выработан ресурс-то))) Сколько ж можно))
17:03 (отредактировано)
Это да, потом еще и работу работала.
Но я начинаю подумывать, может в том состоянии и ответ)))
17:04
кто знает…
17:13
+1
Офигительно!
23:26
Спасибо!
20:05
+1
Впечатлили.
rose
Прискорбно, что мне так никогда не написать.

Даже находясь в состоянии стойкой ремисии по достоинству оценил мастерство бармена.

Исполнение на ять.
23:26
+1
Спасибо.
22:45
+1
Изящно, детально, профессионально thumbsupФантазия на 5+, описания — представила этот бар.
Осенью пахнуло. За окном сегодня тож. Только с дверцами сложно, намешаешь вроде правильно, а оттуда не то… Или вовсе туда…
23:26
+1
Спасибо.
Ну Витя философски смотрит на это.
12:20
Витя вообще философ
01:27
+2
Идея с дверью «вход — выход» понравилась.
16:42
Сама обрадовалась как нашла!
01:46
+2
У нас, прямо как в кино, дверь на кухне вела во внутренний двори

Аффтар....:)
09:24 (отредактировано)
+4
Симпатичная насыщенная композиция о жизни глазами современного бармена.
Профи своего дела, молодой ироничный ГГ, не вполне сам осознающий, что он делает в этом месте и предпринимающий попытки разобраться в причинах внутреннего эмоционального дискомфорта, оставив за барной стойкой себя формального, другой, основной своей частью участвует в действии.
Посетители бара и персонал — типичные представители видов публики подобных мест.
Все характеристики персонажей, как впрочем и событий, показаны через точные детали и действия, что передаёт их историю и позволяет понят, кто перед нами, почему он такой.
Подачей истории от лица ГГ полностью прописывается его характер и состояние.
Сюрреалистичные вкрапления выглядят чертовски гармонично, добавляют экспрессии в сюжетные переходы, усиливают иронию истории до сарказма и делают её яркой. Они уместны: постоянный контакт ГГ с алкоголем, само это место, сама эта тема, не могут не повлиять на восприятия, ход мысли и образ жизнь бармена.
Чем дольше пытаюсь сформулировать идеи об этом произведении, тем больше нравится Ваша работа, уважаемый автор. smile
Это «художка». Что-то между Дали и Пикассо. Нет. Это что-то самостоятельное, поскольку у классиков визуальных форм сюр был на переднем плане, в кадре, на него был направлен фокус, а вот уже под ним… а здесь… Он лейтмотивом, как фон, как сама сцена событий, как место действия…
Очень хорошо.
И реалистично.
Полотно.
Пишите ещё, пожалуйста. :))
19:19
+2
Пишу! Спасибо.

Думается мне, вы зашли глубже, чем я. Витя мне казался больше нервным, чем ироничным.
19:29 (отредактировано)
+1
Ну… Он что-то забыл, мимо чего-то прошёл… Буд-то что-то не сделал… Сожаление и притормаживание. Похоже, что он «немного с бадуна».
Плюс, он уверенно сбрасывает ответственность с такой уже поднадоевшей ему работы (хотя местами, на абсенте, к примеру, и по-прежнему увлекается, общается с чертями) — оставляет себя формального за барной стойкой.
А сам… Некуда ему идти. Вот он и не идёт. Хоть вокруг и сосны вместо пальм и херувимы всякие…
Он больше тормозит, чем нервничает.
Нервничает он чутка, когда его Фёдор аргументирует, положа руку-на-плечё.
19:16
+1
Сплошной Шуфутинский. Не знаю, что это, но точно не абсент.
Такое многообещающее название. Я так бодро начинала читать, но мой энтузиазм быстро сошёл на нет. Скучно.
19:18
+2
Но я же на табуретке!))
19:40
+2
А я и хвалю. Отличное название.
19:42
+1
19:46
+1
Скучно — это вы похвалили?
Сюр на сюр даёт ноль.
Понятно.
Комментарий удален
19:33
+1
Здесь табуретка. Хвалить надо.
Про расстройства — на сковородку надыть, миледи…
Az
22:11
Почему же сплошной, а как же Шевчук!
00:33
+2
Пока читала — запьянела, мне так-то немного и надо laughКоллективное бессознательное во внутреннем дворике — прелесть идея! thumbsup
22:13
+1
Спасибо!
Az
22:15
+1
А можно подсказку про пляж и херувима? Я что-то в этом месте из коллективного бессознательного таки выпала.
Вообще усмотрела только одного Шуфутинского и одного Шевчука, а там ведь наверняка больше… Плохо смотрю, видать.
22:25
+1
Не, коллективное бессознательное только во дворике. Там Шевчук, Шуфутинский и сама осень. Будь бар московский, ещё бы тыквенное латте было бы)))
Рассказ к своеобразной дуэли 3 сентября написан, это ирония над тем, что творится в инфополе этот день.

Остальное — мое бессознательное, некое переосмысление образов в абсурд. Херувим — просто милиционер в раю, где все такие же в целом бессмысленные ограничения. Фея абсентная курит абсентные травы. Ну и черти зелёные — тут вроде бы всё понятно, я описываю сущности абстрактные так, как будто они материальны. В абсенте обычно черти, но если очень повезёт, то можно найти капельку магии.

Шутка про наёмника и пиво — отсылка к заезженному фэнтезийному образу таверны. Там еще всегда кислое пиво пьют и кто-то в плаще в темном углу сидит.

Сам герой — собирательный образ хипстера. Бар и посетители — собирательные образы, поиск универсального пространства на перекрёстке миров.

У меня ещё проблема в том, что у меня очень много хлама в памяти, какие-то образы неосознанно льются, если я отпускаю))
Az
19:32
О, ну тогда я заметила почти всё, что было нужно. Приятно было прочитать, спасибо!
08:08
turbo.pikabu.ru/story/shinkiking__pinki_po_goleni_angl_shin__golen_i_kicking__pinanie_7323013
Вот тут про пинки в голень написано. Женечка так его пнула? Рассказ грамотный. Много интересных слов. Понравилась горящая рябина и барышня средних лет. Только я, кажется, эти образы где-то уже видела. А вот феи и чертики из бутылки для девочек и мальчиков — это свежо.
08:17 (отредактировано)
А ещё мне показалось, что это часть большого произведения. После второго прочтения я поняла, бармен открывает заблудшим двери в другие миры. Это здорово. Напомнило «Дом, в котором… », Желязны, Асприна с Базаром-на Деве, Доктора Кто, какую-то старую хорошую фантастику. Много алкоголя потому что это пародия, я поняла. Для меня избыточно, но это личное, наверное. В принципе, всё у рассказа есть, для того, чтобы не просто проходным быть… А вы флешмоб замутите. Всё герои встречаются в баре, и их отправляют куда надо.
14:46
Ой. Да это же одна из ипостасей сэра Макса))) надеюсь, не обидит сравнение с Фраем))) просто так иронично-динамично, деловито-нарочито, шуточки- прибауточи, а потом открываешь дверь, и тебе горящей рябиной по лицу: что ты делаешь? Куда это всё? Но ответить не успеваешь, ждут посетители.
Отличная работа, читалось влёт и с вооот таким удовольствием))) про приготовление коктейлей мне, как мало в этом вопросе разбирающейся, вообще профессионально показалось))) легко бы подумала, что автор — Мастер коктейлей, на досуге пишущий отличные рассказы))) и да, пару-тройку раз наблюдая, как работают профи-бармены, ощущала явственное присутствие магии)))
Благодарю за удовольствие от чтения)))
Действительно, Макс Фрай, как есть.
В поэзии толпа различает два типа «гениев»: первые пишут «как» Пушкин, вторые пишут «как» Бродский; некоторые ещё Ахматову знают, и пишут «как» Анна Андреевна. Только факт, что толпа и её авторы ничего не знают ни о Пушкине, ни о Бродском, ни о поэзии вообще, их (толпу и ё поэтов) не смущает. Лишь бы безруков что-то там пробормотал…
Вот теперь в прозе принято делать комплименты, заявляя, что кто-то пишет «как Фрай».
Меня лишь один вопрос смущает: а вот Вы и другие читатели Фрая. вы что, не можете так же вот написать что-то? Неужели так трудно спародировать стилистику и абсурдность происходящего?
Ну серьёзно? — взять такую личностную личность, добавить магического реализма Маркеса, чуть смешного, чуть мимишного, чуть печального, чтобы читатель взгрустнул, и вуаля — рассказ готов. Неужели так сложно сварить этот томатный сюп?
V_K
15:51
Красиво как! И атмосферно. Люблю такое. Спасибо.
09:42
Фэнтези читается легко. Фантасмагория формулы «времени-места-персонажей» прорисовывается достаточно динамично. Особо доставило смакование деталей, типа «не кислое, наконец-то не кислое» или запах горелой полыни сигарет феи. Про точность процессов приготовления коктейлей рассуждать не берусь, но, вероятно автор хорошо погружен в стакан тему. laughКапля юмора в этом литературном коктейле ( «Сазерак».
— Это мужчина? — Нет, это коктейль) — освежает. thumbsup
Возможно я домысливаю, но к характеристики главного героя добавляется то, что в лужах коллективного бессознательного он все-таки видит небо и облака… а не грязь )))
аннотацию о шуфутинском прочитал после самого текста, поэтому тему 3-го сентября уловил только после того, как полезли «костры рябин» — забавно, учитывая современный уровень вирусности этого мема.
Успехов в творчестве! bravo

Загрузка...
Владимир Чернявский

Другие публикации