Монолог конвоира

День поэзии

12+
  • Кандидат в Самородки
  • Опубликовано на Дзен
  • Достойный внимания
Автор:
Казус
Монолог конвоира
Текст:

  

Стелется дороженька, стелется седая,

Пылью припорошена кромка луговая.

Что ж ты хорохоришься голубем несносным,

Едучи на каторгу умным, сильным, взрослым?

  

Идеалы, вольности, барышни шальные,

Стройные и модные мысли ледяные?

Мать твоя исплакалась, вещи изорвались,

Грудь чахоткой выжжена, совесть – цвета стали.

  

Не сбежишь от выстрела, не сойдешь с дороги,

Не позволят выскочить проклятые боги,

Мать зачахнет в сумерках, не дождавшись сына,

Будешь кушать каторгу, как траву скотина.

  

В чем же эта надобность? В чем твое призванье?

Неужели в гордости и войны желанье?

Может, лучше вспомнится о любви обычной?

Не к народу, обществу, жизни заграничной.

  

Ну зачем вы долбите этот мир на прочность?

Ну зачем сражаетесь за химеры сочность?!

Посмотрите рядышком. Ведь любовь повсюду!

Старенькая матушка... Может, выпьем? Буду!

  

Что глазами зыркаешь? И молчишь угрюмо.

Да не бойся, дурень мой, не убью, подумай.

Потаскаешь тачечку, натрудишь поджилки,

Старикашкой сверзишься к маме на могилку…

  

+38
01:20
1338
08:32
+4
Стихотворение так быстро ушло с главной страницы, уж побоялась, что не найду теперь). А мне хочется, чтобы оно было замечено. Почувствовалось моей душе историка здесь нечто близкое и родное — рассказ, история человека, история страны, история горя. Рискну высказаться, что стихотворение достойно внимания. Спасибо!
23:05
+2
Спасибо вам.
10:13
+3
Да-а. Мимо не пройдёшь, притягивает. Имеется в полной мере поэтика оригинальная, напевность, смысл глубокий. В общем, гармония формы и содержания «на лице».
23:06
+1
Спасибо!
10:57
+8
А в ответ уверенно, плюнув на злорадство:
«За Свободу, Равенство, за Любовь и Братство!».
21:45 (отредактировано)
А в ответ уверенно, плюнув на злорадство:
«За Свободу, Равенство, за Любовь и Братство!».

Налейте крови
Бокалы синие пусты!
Давайте выпьем
За обаяние борьбы!

За идеалы
Мы их ковали на огне
За ваших дочек
Которых я возьму себе!

В интересах революции
В интересах революци-и.
В интересах революции
В интересах революции

Пока ты чистый
Пока ты прёшься по борьбе
Любая кукла
Умрёт от счастья на тебе!

И пока ты веришь
Пока ты давишь рычаги…
©

Нет, эта цитата (и песня, соответственно) не о нашей стране. Конечно же. Это, наверное, про Францию.
У меня, кстати, комсомольский билет есть. А у вас?))
21:55
Так себе цитатка…
у Багрицкого пострашнее будет.
Да можно все очернить, вывернуть, как нынче и делают под эгидой, что они правду рубят. В итоге другой перекос получается. Вы ж часто вставляете, что история ваша все. Так уж понимать должны. Ну сделали вы ЛГ из малодушного своярубашкаближектельника, хатоскрайника и что? Восхищаться им? Ну принизили вы чужие жертвы через его монолог и… Это наша история не надо идиализировать ни одну их 100500 сторон.
22:06 (отредактировано)
Но стороны-то все равно есть. Идеализировать — нет такой цели. Просто взгляд. Это же стих, а не научный доклад. И ЛГ — просто ЛГ.
А вы мне привязываете его позицию. Зря.
Просто я кратковременно стал на его сторону, посмотрел его глазами и выдал.
Завтра вспомню свое октябрятское прошлое — и тоже выдам.
Помню, во втором классе мы ходили в лес рыть окопы, чтобы с китайцами сражаться (тогда было очередное обострение). Ну, развлекались детишки таким образом, наслушавшись новостей, что поделать?
Опять-таки, не следует считать, что уши автора торчат из любого стиха. Нет, и еще раз нет.
Если вы не умеете абстрагироваться от того, о ком пишете, не следует думать, что на это не способны другие.
pardon
22:10
вы утомили оправданиями, честное слово, это уже до такой степени, словно вы сами себя убеждаете.
22:13
+1
Звучит красиво, как хороший тост.
22:15
только кровью упивались, а так да
22:27
+1
Кто чем.
22:30
+1
ну, мы не можем спросить у каждого, но лозунг ВФР чуть патетичнее тоста, но у всех свое восприятие)
22:51 (отредактировано)
Где же здесь оправдания? Вам так кажется. Я просто пытаюсь донести вам мысль: не все написанное — убеждения и жизненная позиция автора.
Ну, считаетет по-другому, да пофиг. Считайте. Надоело биться в тупую стенку.
23:07
+1
Ну у вас комментарий шире лозунга всё же) А тосты — это те же лозунги…
Тут дискуссия из серии что лучше, моя хата с краю или грудью на амбразуру, не понимая, за и против кого, в рамках отзыва на стихотворение, которое, строго говоря, не совсем об этом… не, нафиг. Слишком тема масштабная.
23:35
+1
Ну, про «непонимание» вы от себя добавили. Но согласна, нет никакого желания здесь развивать эту тему.
23:48
+1
Ну так не бейтесь ни о тупую, что бы вы туда не вкладывали, ни об острую, когда рядом дверь открыта. Я не соединяю ваши позиции, я говорю о позиции вашего ЛГ, созданного вами. Какая разница, ваша она или в инете подсмотрели. Про надоело, полностью разделяю. Давайте, пишите ещё раз этот шаблонный авторский вопль и что-нить про тупизну добавьте,.
00:49
+1
От себя конечно. Крайности, которые навеяло.
05:28
Не имею ничего против вымысла, великое писательское начало)
11:50
ЗЛОБНОСТЬ ДИВАННОГО СТРАТЕГА
12:50
+2
Вы серьёзно? Если стёб, надо бы соответствующе обозначить. Так и не поймёшь.
15:28 (отредактировано)
+6
Вот Федорович уже устал под каждым своим стихом пояснять, что не нужно личность ЛГ совокуплять с автором.)
Ну какой же здесь стёб?
Это взгляд с другой стороны. Мы привыкли выставлять борцов с режимами и кровавыми тираниями в героическом свете. А конвоир кто? Простой мужик. Малограмотный. Он по-другому смотрит.
Это не значит, что я разделяю его взгляды или не разделяю. Просто посмотрел его глазами.
Разве это плохо?) Я же, надеюсь, творческая личность?)
Да, по поводу всяких революционеров. Почитайте о судьбе Людовика 17-го. Пацана, умершего от уроков революции истощения и перевоспитания. А потом заново загляните в этот стих.
18:26
+2
Я ответила на коммент Первого. С вашим стихотворением проблем нет. Позиция вполне понятная.
19:04
+3
В городе Ачинске одно время была интересная экскурсия по местам отбывания ссылок. Типа:" Вот на этой улице отбывали ссылку после такого-то восстания, а вот на той — после мятежа **года, вон в том доме жили ссыльные после бунта… И тд" Очень интересный исторический ракурс, вся история страны в маленьком сибирском городке. :)
19:19 (отредактировано)
+3
Объясняю.
Казус передал монолог КОНВОИРА.
Конвоиры вечны, и, по-моему,
они вырастают из «диванных стратегов»
19:24 (отредактировано)
+1
Не. Конвоиры ни из кого особо не вырастают. Потому что конвоиры — простой народ. Призванный по набору. Из глубинки, из срединки, из оттуда, откуда Макар телят не гонял. А там жизнь не городская, не заумная. А простая. И вот? И что?
19:28
+2
Ну, если Вы мыслите так узко, то тады ладно…
Вы Автор, Ваше право.
19:34
+1
Я, конечно же не мыслю узко.)
Но вы впадаете в грех. Знаете, в какой? В своих мыслях вы объединяете автора (то есть меня) с Лирическим Героем, коим является конвоир.
Но ведь он — не я!
Я мыслю по-другому. И у меня другие ценности.
Да научитесь, наконец, отделять автора от произведения!
19:48 (отредактировано)
+4
Нет, я четко разграничиваю, поэтому не согласна, что «конвоиры ни из кого особо не вырастают». Это же Ваш ответ.
Те, кто не способен, становится, В ТОМ ЧИСЛЕ, и КОНВОИРОМ.
И неспособные пытаются все опустить до своего уровня. Это у Вас очень верно подмечено.
20:27 (отредактировано)
+1
Ну вот опять-двадцать пять за рыбу деньги.
Те, кто не способен, становится, В ТОМ ЧИСЛЕ, и КОНВОИРОМ.

Ну неправда же. Почему нужно оценивать прошлое (да и настоящее тоже) по каким-то личным ощущениям? Мир гораздо шире вашего жизненного пространства.
В девятнадцатом веке солдат рекрутировали. А куда рекрут попадет (в войска или в конвоиры) — не его забота. Впрочем, как и в Советском Союзе. В танкисты или во Внутренние войска? Да богом ведано.
Танкисты — армия. А Внутренние войска — душители свободы. Ну? От солдата зависит? Нет.
А солдаты откуда? Из дярёвни, мать ее.
В каждом полку, кстати, были школы, где солдат учили читать, считать и писать. А потом они спокойно служили в войсках, в конвоирах, и так далее.
Только в Советском Союзе в армию приходили уже обученные граждане. Но никто не возмущался, когда попадал во внутренние войска, чтоб зоны охранять. Так легли карты. Что ж теперь — не жить из-за этого?
Маленькие болтики есть везде. Были и будут.
20:33
+2
Ой, да ладно кривить-то, ясно вы не конвоира тут показывали, а позицию в речь героя вкладывали.
20:45
+1
Мне казалось, вы мне что-то совершенно идентичное в Курилке доказывали, поэтому как-то сложно тут разделять:)
20:46 (отредактировано)
+3
Ну началось…
Нет, представьте себе. А что, получилось натурально? Ну, значит, я могу.
Вы сомневались? Зря.
Нет, позиция моя цинична до одури. Всё всему есть. И так и эдак. Все правы. И все виноваты.
Только не говорите, что я рыба без мяса.))
Ох, маленькие девочки со взглядом…
Не уподобайтесь.
20:55
+1
Стоп. Вот содержание коммента — это индивидуальное. А стих — позёрное, ничего живого в нем нет. Живое в монологе солдата из ВиМ про картошечку. Вот там, да. Индивидуальное — в кредо Яго, у Беранже в монологе солдата, а это нынешний взгляд на героизм и самопожертвование, что своя рубаха и хата с краю.
21:55 (отредактировано)
+2
Где ж вы здесь позерство видите?)
Странно, однако. Автор и ЛГ — разные.
Как конвоир и каторжник.
Ладно. Вручу вам приз в честь дня поэзии.
Получайте.

Только для вас!) Эксклюзив, так сказать.
22:10
Автор и ЛГ — разные.
Сижу-ржу… ну сколько ж можно опять этими штампами… Вы про прием литературный слышали, когда литературному герою в речь позицию вкладывают? И не обязательно авторскую. Вот Смердяков, например:
— Может ли русский мужик против образованного человека чувство иметь? По необразованности своей он никакого чувства не может иметь. Я с самого сыздетства, как услышу, бывало, «с малыим», так точно на стену бы бросился. Я всю Россию ненавижу, Марья Кондратьевна.
— Когда бы вы были военным юнкерочком али гусариком молоденьким, вы бы не так говорили, а саблю бы вынули и всю Россию стали бы защищать.
— Я не только не желаю быть военным гусариком, Марья Кондратьевна, но желаю, напротив, уничтожения всех солдат-с.
— А когда неприятель придет, кто же нас защищать будет?
— Да и не надо вовсе-с. В двенадцатом году было на Россию великое нашествие императора Наполеона французского первого, отца нынешнему, и хорошо, кабы нас тогда покорили эти самые французы: умная нация покорила бы весьма глупую-с и присоединила к себе. Совсем даже были бы другие порядки-с.

Ничего не напоминает?
Ну ясно-понятно, что не с себя его Достоевский писал. Так что не надо мне 100500 раз повторять про себя и ЛГ. Я-то не смешиваю, но от этого позиция не перестает ей быть и в индивидуальное раскрытие перса не превращается.
22:24 (отредактировано)
+2
Ой, врете вы фсё.)
И фсе надумываетя..) И фсё про себя.)
А я — нет.
Потому что я — чистый творец.)
Нейтральный.))
И натуральный.)
22:24
Нейтральные у нас воды
22:27
+3
Нет. Они тоже бывают заряженными.
Чумака помните?)
22:29
Ну все, понесла изба по кочкам. Значит, обсудили нетленку, расходимся
22:33 (отредактировано)
+1
Да расходимся, конечно.
А что, стих-то как?
В целом?
Ну, чисто поэтически.
22:34
Ровно
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
15:37
+4
Не, это просто жисть.
17:57 (отредактировано)
+2
Во всех ее проявлениях…

И растают косточки вешнею водою,
Не было иль было, холмик на подъеме?!
Вороны конфетки унесут в гнездо,
Тишина лишь ветер, деревянный крест…
18:34
+2
У меня как песня в голове пропелось) И голосом Круга) а первое четверостишие — припев)
Часть нашей истории, да
19:20
+2
А да. У Круга был хороший голос. Как у Криса Ри. «Барышни шальные» на такие голоса западают.)
Да все барышни, даже не шальные, западают на этот чудесный тембр.)) Ведь это чудо, когда мужчине дан такой голос.)
Я не барышня, и не любитель шансона, но даже мне голос Круга нравится.
У Круга был хороший голос. Как у Криса Ри

Бога побойтесь. Зачем их ставить на одну ступеньку?
20:13 (отредактировано)
На одну ступеньку людей ставит тот, кто раздает пряники, звездюли и голоса. И то, не всегда и во всем. Например, в качестве творчества и продолжительности жизни ступеньки бывают разными. Как и в этом случае — с Крисом Ри и Кругом.
Я писал лишь про голоса. Остальные ступеньки другой величины.)
И голоса рядом не стояли.
Крис Ри один из самых скромных музыкантов миллионеров который сделал свои миллионы только на творчестве. Ни в одном скандале не замечен. А про его творчество я вообще молчу.
Одна песня «Дорога в ад» чего стоит.

А вы знаете историю её создания?
22:02 (отредактировано)
+2
Такие разногласия…

Поздравляю, сумели на эмоциях прокатить читателей…

Да правда она бывает разной…

И неприглядной…

Спасибо за стих… bravo
10:21
+1
Дорогой Казус, поставила Вам плюс, так как стихотворение психологически верно описывает чувства героя.
13:15
Спасибо!)
10:27
+1
3 пегаса За смелость и интересную трактовку ситуации.
10:31
+1
ДВА ПЕГАСА
Обоснование-выше
13:15
Спасибо!
10:36
+1
Три пегаса
13:16
Спасибо!
О как вывернул wonder
Актуально, однако thumbsup
14:26 (отредактировано)
+2
Вопрос Вашего ЛГ остался без ответа…
Как-то это неправильно, подумал мой ЛГ…
*
— Любовь, химеры и… рабы.
Ответ мой чёткий, —
В вас никогда не истребить
Влеченье к плётке.
*
kali90
17:08
+2
Хорошее стихотворение с плохим героем (плохим в смысле моей оценки, а не качества исполнения). Автору респект.
И отдельный респект автору ответа про равенство и братство.
18:26
+2
В день поэзии думал стихами начитаться, увы получается не всегда.
Мастерство же всегда различимо. Спасибо вам!
ТРИ КРЫЛАТЫХ ПЕГАСА вам — не карманных, а неудержимых!
19:51
Ну так. Химерочка на костыльчиках сочненькая.
23:14
+1
Рад, что от сочненьких химерочек не отворачиваетесь. А любовь к костылям — вряд ли плюс. Бедные инвалиды… Не крадите у них последнее.
00:14
Ни при делах! А вот вы накостыляли ) Примеры: «дороженька», «проклятые боги», «тачечка» «мысли ледяные», «химеры сочность». Я был возмущен, когда в конце не появился «старикашечка».
00:32 (отредактировано)
старикашечка».
Не, ну старикашечка — совсем запрещённая штука, когда уже есть старикашка. Зачем усугублять?
А деминутивчики работают хорошо, когда надо. Это, кстати, тоже литературный приём.
11:01
Только у них есть цена. И, мне кажется, что вашему стиху не помешает немного суровости. А то вы с какой-то любовью к каторге это пишите.)
22:50 (отредактировано)
+3
Правда есть в этом стихотворении. Такая, не сразу уловимая, но я помню разговор двух моих родных дядек, один гэбэшник, другой зэк политический. Выпившие они были, один другому говорит, — а если бы власть поменялась? Не я бы тебя тогда в вагоны сажал, а ты меня. И сейчас я бы в тебя пальцем тыкал, как ты теперь, так что, давай выпьем лучше…
Хорошее стихотворение. Правда, хорошее.
3 ПЕГАСА
23:05
+2
У меня не возникло разночтений. Так оно и было.
1 пегас.
23:14
+3
2 пегаса — очень понравилось, заставляет задуматься
07:55
+3
интересно написано со всех сторон.
2 Пегаса
10:12 (отредактировано)
+2
три Пегаса

За эмоции и описание жизни с изнанки, оригинальность взгляда художника…
23:30
+1
Спасибо большое!
Рад, что понравилось.
12:47
+2
Начало показалось многообещающим, а дальше… эм… ну, циничненько, че. На фоне «стелется дороженька» так вообще bomb

20:32 (отредактировано)
+2
У вас все, что не укладывается в вашу точку зрения — цинизм?
Читали Зусака про воришку? Предложил почитать своей жене. Говорю — интересный взгляд на то, что творилось в Германии во время войны. Ну, обрисовал коротко сожет. Она мне в ответ — не буду читать, все они сволочи.
— Да нет, люди же разные везде.
— Нет! Не нужно мне окна Овертона открывать.
— А «Бойня номер пять» Воннегута не окно Овертона?
— Нет, там фашисты все равно сволочи.
Вот так и у вас выходит.
Или нет? Влезть в шкуру ЛГ не получается? Точнее — шкуры нужно выбирать только созвучно душе своей?)
Ну, тогда простите за «шкуру». Кожу тоже не предложу. Пушистый и мягких мех, может?)
crazy
21:23
+1
Предлагаете кайфануть в шкуре вертухая?
21:47
+4
Да нет, Казус, нет, вы не о том, вы сейчас тут смешали боб с горохом, немцев с окнами Овертона, а меня со своей женой. У меня так не выходит и не планируется.
И меха меня мало интересуют, только художественная ценность стихов, их посыл читателю.
Так что, говорите, вы читателю этим стихотворением послали?
22:46 (отредактировано)
+1
Ну, кому как повезло. (это я не про себя, мне повезло, видать).
А кому нет? Солдаты Внутренних войск, стоявшие на вышках, кто?
Добровольно вызвавшиеся, что ли? Вы о чем? Вы о ком? О вертухаях в Советском Союзе?
Кровь от крови народной. Или нет?! Вы еще раз о чем и о ком?
Или, по вашему мнению, конвоиры и вертухаи (ну, те, кто зоны охраняет) не народ?
А те, кто охраняет сейчас зоны «Черный дельфин» и «Белый лебедь» тоже не народ?
Не знаю точно, по контракту сейчас или нет, но какая, к черту, разница?
Значит, те стрелки, кто на вышках стерегут чикатил всяких — мерзавцы априори? Потому что они вертухаи?
Знаете, вы погрязли в абстракции.
У Гегеля есть прекрасная статья об абстракции и конкретике. Не помню точно ее название. Сейчас искать не хочется. Если надо, могу найти завтра. Там как раз о преступнике, ведомом на казнь. Мнение толпы в зависимости от внешности и поведения казнимого. И лишь в последнюю очередь о том — что он совершил.
Вот так и у вас с вертухаями всякими.
Раз на вышке, значит, не человек.
А те, кто в «Черном дельфине сидят»? Человеки?
О каждом человеке с той или другой стороны нужно судить конкретно. А не абстрактно.
Не уподобляйтесь…
22:59 (отредактировано)
+1
Взгляд со стороны обычного человека. Пусть необразованного. Но привыкшего к нерушимости уклада. Читали «Второе нашествие марсиан» Стругацких? Очень рекомендую. Там все эти вопросы поднимаются и рассматриваются со всех сторон. Со стороны обывателей и революционеров, со стороны наркоторговцев и пенсионеров.
И даже со стороны ассенизаторов.
А что, не удалось, вы считаете? Да мне кажется, вы ошибаетесь. laugh
Удалось. crazy
Если стих не художественный, да и бог с ним.) (Хотя что-то подсказывает, что вы не совсем правы).
Но здесь (а тем более, в других местах), бывает и хуже.)
23:50
+1
Показать взгляд со стороны можно по-разному. ЛГ может иметь абсолютно любые взгляды, образование и пр. Фишка, думаю, как раз в том, чтобы суметь показать персонажа убедительно и достоверно, при этом не утратив своего авторского лица, ткскть. То есть дать читателю понять: есть и такие, и такие-сякие, мир многообразен, но есть и некий вектор авторского отношения.
Автор, как бы он не открещивался, все равно транслирует в стихах своё — то, что у него внутри. Будь герой придуманным, будь он хоть тучкой или холодильником — авторские уши в стихах не спрятать, ни его отношение к жизни, ни к проблеме. Штрихом, деталькой, намеком, ироничным или иным тоном… Речь веду не об отождествлении ЛГ с автором ни разу. Пусть дажеситуация придумана и автор говорит: не-не, это не я, ну он же все равно так или иначе — суть его — просматривается.
Да и… ну, просто как бы не вижу смыла в лирике, если автор ничего своего в ней не транслирует вообще, никакого отношения к проблеме, к герою, никаких собственных эмоций. А смысл тогда? Смысл какой, Казус? Зачем поднимать серьезную тему и ничего своего не говорить? «Старикашкой сверзишься к маме на могилку» — и? это всё? что вы сказали-то стихотворением? Констатировали наличие глупых малообразованных конвоиров? Ок, и что? стихи какой эмоцией были рождены?
(Ну и, собственно, вы же и свою позицию в примерно таком же ключе не раз высказывали по разным проблемам такого рода. Нет?)
А да, кстати, ваш конвоир не в курсе, что в Сибирь ссылали не только бунтовщиков и революционеров?
Не знаю, зачем я это всё вам сказала, но пусть будет. И пусть тут еще одно стихотворение повисит, совсем не о том, но просто оно мне нравится, просто я его почему-то нечаянно вспомнила, когда ваше читала. Можно я вам его подарю?

Архивы (Елена_Бородина)

… и нет печальней перспективы,
чем снова, с белого листа
перелопачивать архивы.
Гражданка память не чиста –
поймать бы за руку – мухлюет,
дела тасуя. Как итог,
где голубь нес оливу в клюве — несется черный воронок:
и паспорта никто не спросит,
и друга не укроет впредь:
Архип охрип, но где же Осип?
Марина с Анной где, ответь.
Не люди, лишь сухие даты –
не оживут, как ни зови.
Уже ни в чем не виноваты:
ни в пятистопном на крови,
ни в четырех – на босу ногу,
ни в трех – на связках горловых,
ни в двух – за пазухой у Бога,
ни вдоха-выдоха, ни вых –
о, да.
О, нет.
И бред крамольный
«теснит твою всечасно грудь».
И – горячо и семядольно –
трепещет сердце:
не забудь.

00:20 (отредактировано)
Можно я вам его подарю?

Можно, конечно. Очень хорошее стихотворение. Жаль не могу сейчас ответить подобным, но с несколько иной стороны. Нет возможности в движении.) Не все на одном месте сидят и окажутся завтра там же.)
Но вы неправы в одном. В том, что как бы автор не открещивался, его позиция жизненная все равно будет видна.
Я могу написать хороший стих (взвейтесь и развейтесь) о чем хотите. Даже с позициии колониализма (Киплинг — красавчик). А могу с точки зрения Багрицкого заколбасить (чем плох? красавчик тоже). А могу написать трогательную поэму о ромашках. Хотите? Думаю, нет. И я не хочу. Не интересуют меня ромашки. И что, значит, поэзия заканчивается в отсутствии тяги к ромашкам и к образности?
А конкретика в поэзии ни в счет?
Поэзия разная, не находите?
Для вас одна, для других — иная.
А по поводу убеждений — ну, знаете ли, дело сложное.
Лучше всего взглянуть с высоты. Подняться над всем этим и посмотреть сверху. Забыв при этом о МЕСТИ, принять во внимание все исторические факторы, вспомнить о птичках…
Ну ведь все на свете неправы. И все на свете виноваты.
Тем более у нас.
00:29 (отредактировано)
вы сейчас тут смешали боб с горохом, немцев с окнами Овертона, а меня со своей женой.

Ну нет же. Вы же поэтесса! Неужели вы не увидели в моем прошлом комментарии то, что я преподнес иносказательно? Аллегории, аналогии и т. д.))
02:30 (отредактировано)
+2
:)
Доказали.
Народ такой. Одна часть должна сторожить другую.
Странно, что ни слова о законе.
Нету его, верно?
Есть лишь индивидуальное решение здесь и сейчас.
Кому дать жить, а у кого забрать часть жизни…
А проблема не решается. Не падает процент.
Потому что производству постоянно требуется сырьё, верно? А за глухари накажут.
Эх…
Вот и булькает эта кастрюля непрерывно.

А представляете, найдена причина того, как и почему человек преступником становится, прикиньте?
Процент тех, для кого построены и действительно могут быть использованы эти все дельфины и лебеди, от общего числа населения, знаете какой?
Около трёх процентов всего. Это действительно клинические случаи. Их возле людей держать нельзя.
Все остальные, которые туда попали — просто дураки. И могли этого избежать.
Я не говорю, что вот это вот так, раз, по щелчку пальцев.
Но за одно поколение проблему можно было бы решить.
Да вот только кому это надо, верно?
Эх…
А мы воспеваем тупость людскую и неспособность сложить два плюс два.
02:44 (отредактировано)
+1
Эх…
А мы воспеваем тупость людскую и неспособность сложить два плюс два.

В том то и дело.
Люди давно уже сложили.
Вот только не туда.
07:24
+3
Тогда зачем закреплять в них уверенность, что всё норм?
Если Вы знаете верный ответ, почему не даёте его другим?
А если не знаете, то почему не ищите?
08:18
+3
1. ваши аналогии я увидела и с ними не согласилась, сочла изворотливой софистикой;
2. я не поэтесса.
:)
08:35 (отредактировано)
+3
Я могу написать хороший стих (взвейтесь и развейтесь) о чем хотите.

Ох, Казус, «могу» не считается. Вы сначала напишите.
Поэзия разная, не находите?
Для вас одна, для других — иная.

Не поверите — я тоже так думаю.
Лучше всего взглянуть с высоты. Подняться над всем этим и посмотреть сверху. Забыв при этом о МЕСТИ, принять во внимание все исторические факторы, вспомнить о птичках…

Да, а попробуйте это сам — с высоты.
Я хорошо понимаю, какую высоту вы имеете в виду. И да, есть подмена понятий. Подняться над ситуацией — это не всегда про циничное и соглашательское к ней отношение и про птичек вместо попытки сделать моральный выбор.
Да-да, все исторические факторы.
А при чем тут месть? И при чем тут «все на свете неправы или виноваты»? Что за философствования деда на завалинке с видом мудреца, познавшего истину? ))
(сразу прошу простить за сравнение и четвертовать за переход на личность)
22:54
+2
и четвертовать за переход на личность)

Можете переходить на мою личность -; как вам заблагорассудится сударыня.)
Никогда на этом не
зацикливайтесь, и не сдерживайте себя. Даже в порыве гнева. Я всегда рад прочитать ваше мнение, и выраженное буквами, даже если оно будет ругательным. Не оглядывайтесь на Слона. Я вам всё прощу.)
Поэтому не стесняйтесь в выражениях. Вам можно всё в отношении меня.
Потому что вы всегда по делу… И с юмором.))
rose
07:37
ну фсё… от это я понимаю садо-мазо великодушие laugh

23:18
Да, подтверждаю.)
А вот это вот
сочла изворотливой софистикой;

вообще высший класс.))
софистика не так проста, как кажется.)
Прям бальзам на душу.))
14:10
+1
лирика суровых будней. Мелодично. Эти строки можно петь. ПЕГАС.
20:21
+2
Увидела в конвоире прежде всего человека, который делает свою работу. И все размышления, и желание понять, и осознание реальности.
1 ПЕГАС
08:05
+2
Два пегаса за…
а хорошо приходить, когда всё уже сказано)
15:34 (отредактировано)
+3
3 ПЕГАСА
Довлатов в свое время тоже служил конвоиром.
Позже реализовал эту тему в своей «Зоне».
21:40
Цветочек дарить не буду.
Потому что мы не дамы люди.
laugh
*феминистки если наедут, будет плохо*))
18:38
+2
Очень специфичные стихи. Очень.
А это, как сами понимаете, в определённом смысле огромный плюс.
Сплагиатить такое точно никто не сумеет.
Можно даже не ставить подпись под собственным творчеством — все и так поймут, кто автор.
23:20
Ага, спасибо. Сейчас зайду в другое место, отвечу вам там.
22:36
+3
Удивляет необычность сюжета, этому респект в первую очередь, интересен взгляд конвоира, подневольного служаки на ещё более подневольных людей, находящихся нынче на низшей ступени человеческой иерархии. Вот они две стороны лишения свободы — каторги, ведь он тоже каторжанин, но едва ли это понятно ему, рассуждающему властно, но низко:
Да не бойся, дурень мой, не убью...

Каторга — страшная мельница для людей по обе стороны реальной и фигуральной социальной стены.
Вам Пегас
23:22
Спасибо!
07:46 (отредактировано)
+3
Кого жалеет конвоир? Не себя ли в том числе, потому как от сумы и от тюрьмы… Сначала подумала — маловато эмоций, каторга, по сути — смерть долгая или быстрая (что лучше?), а потом поняла, неизбежность, наверно, так и воспринимается. Пегас
11:23
+1
Спасибо! Как глоток чистой воды… снимаю шляпу
21:34 (отредактировано)
+1
Спасибо! У тебя тоже всегда жизнь в строках.
rose
Все раздают пегасов что ли? Тогда от меня ТРИ ПЕГАСА ( если это еще актуально)
00:04
+1
К сожалению голосование длилось по 26.03 включительно.
Я думаю, что Казусу это не принципиально. Он же в любом случае получил моё признание. smile
Спасибо!
19:26
+1
Браво!!!
21:40
+2
Такая пронзительная тоска. Безысходность. Идут эти каторжные, как по кругу. Из века в век одно и тоже. Когда же мы из него вырвемся! ТРИ ПЕГАСА.
2 пегаса
20:46
+1
Спасибо!
19:28
+1
2 пегаса боже, но сколько комментариев… серьёзный текст
20:49 (отредактировано)
От вас каждый пегас вдвойне приятен.) Буду считать, что четыре.))
А комментарии потому, что тема такая. Конкретика всегда сильнее образности. Для обсуждения.))
20:50
+1
Ну тогда ещё 1 пегас)
20:53 (отредактировано)
Ого! Итого — шесть получается.)))
Спасибо!
19:37
+2
Ого, какая дискуссия сповоцирована! Значит, ЛГ хватанул. Меня тоже. Извечный и мучительный вопрос, как оно правильно. И стихи отличные. Задели, засвербели, погрузили и выдали ДВА ПЕГАСА.
20:51
Спасибо вам! Рад, что затронуло.
22:07
+2
1 ПЕГАС для кого-то это просто работа и недоумение «чего вам неймётся-то...»
23:23
Да бог с ними. Спасибо вам!
22:12 (отредактировано)
+3
Взгляд, который имеет место быть, изложен ясно. Все они для конвоира по идее на одно лицо со стороны. Или нет.
Обсуждение вызвал ого-го.
Есть интересные моменты, про стройные и модные мысли вот к примеру. Позиция свысока. Как и у тех, к кому обращается, возможно.
Пегаса вам)
23:27
+1
Спасибо!
Конечно, свысока. Ведь человек в твоей власти. Опосредованно. Но — пристрелить всегда можно при «попытке к бегству». Вот и получается так. Что кто-то простой имеет власть над жизнью непростого человека. Ну, это я уже далеко залез.) Стих-то совсем не об этом.))
03:02
До слёз:

«Ну зачем вы долбите этот мир на прочность?

Ну зачем сражаетесь за химеры сочность»

Спасибо за образец высокой поэзии!
Загрузка...
Андрей Лакро

Другие публикации

Европа
Lalter45 52 минуты назад 1