Монолог конвоира
День поэзии
Стелется дороженька, стелется седая,
Пылью припорошена кромка луговая.
Что ж ты хорохоришься голубем несносным,
Едучи на каторгу умным, сильным, взрослым?
Идеалы, вольности, барышни шальные,
Стройные и модные мысли ледяные?
Мать твоя исплакалась, вещи изорвались,
Грудь чахоткой выжжена, совесть – цвета стали.
Не сбежишь от выстрела, не сойдешь с дороги,
Не позволят выскочить проклятые боги,
Мать зачахнет в сумерках, не дождавшись сына,
Будешь кушать каторгу, как траву скотина.
В чем же эта надобность? В чем твое призванье?
Неужели в гордости и войны желанье?
Может, лучше вспомнится о любви обычной?
Не к народу, обществу, жизни заграничной.
Ну зачем вы долбите этот мир на прочность?
Ну зачем сражаетесь за химеры сочность?!
Посмотрите рядышком. Ведь любовь повсюду!
Старенькая матушка... Может, выпьем? Буду!
Что глазами зыркаешь? И молчишь угрюмо.
Да не бойся, дурень мой, не убью, подумай.
Потаскаешь тачечку, натрудишь поджилки,
Старикашкой сверзишься к маме на могилку…
«За Свободу, Равенство, за Любовь и Братство!».
Нет, эта цитата (и песня, соответственно) не о нашей стране. Конечно же. Это, наверное, про Францию.
У меня, кстати, комсомольский билет есть. А у вас?))
у Багрицкого пострашнее будет.
Да можно все очернить, вывернуть, как нынче и делают под эгидой, что они правду рубят. В итоге другой перекос получается. Вы ж часто вставляете, что история ваша все. Так уж понимать должны. Ну сделали вы ЛГ из малодушного своярубашкаближектельника, хатоскрайника и что? Восхищаться им? Ну принизили вы чужие жертвы через его монолог и… Это наша история не надо идиализировать ни одну их 100500 сторон.
А вы мне привязываете его позицию. Зря.
Просто я кратковременно стал на его сторону, посмотрел его глазами и выдал.
Завтра вспомню свое октябрятское прошлое — и тоже выдам.
Помню, во втором классе мы ходили в лес рыть окопы, чтобы с китайцами сражаться (тогда было очередное обострение). Ну, развлекались детишки таким образом, наслушавшись новостей, что поделать?
Опять-таки, не следует считать, что уши автора торчат из любого стиха. Нет, и еще раз нет.
Если вы не умеете абстрагироваться от того, о ком пишете, не следует думать, что на это не способны другие.
Ну, считаетет по-другому, да пофиг. Считайте. Надоело биться в тупую стенку.
Тут дискуссия из серии что лучше, моя хата с краю или грудью на амбразуру, не понимая, за и против кого, в рамках отзыва на стихотворение, которое, строго говоря, не совсем об этом… не, нафиг. Слишком тема масштабная.
Ну какой же здесь стёб?
Это взгляд с другой стороны. Мы привыкли выставлять борцов с режимами и кровавыми тираниями в героическом свете. А конвоир кто? Простой мужик. Малограмотный. Он по-другому смотрит.
Это не значит, что я разделяю его взгляды или не разделяю. Просто посмотрел его глазами.
Разве это плохо?) Я же, надеюсь, творческая личность?)
Да, по поводу всяких революционеров. Почитайте о судьбе Людовика 17-го. Пацана, умершего от
уроков революцииистощения и перевоспитания. А потом заново загляните в этот стих.Казус передал монолог КОНВОИРА.
Конвоиры вечны, и, по-моему,
они вырастают из «диванных стратегов»
Вы Автор, Ваше право.
Но вы впадаете в грех. Знаете, в какой? В своих мыслях вы объединяете автора (то есть меня) с Лирическим Героем, коим является конвоир.
Но ведь он — не я!
Я мыслю по-другому. И у меня другие ценности.
Да научитесь, наконец, отделять автора от произведения!
Те, кто не способен, становится, В ТОМ ЧИСЛЕ, и КОНВОИРОМ.
И неспособные пытаются все опустить до своего уровня. Это у Вас очень верно подмечено.
Ну неправда же. Почему нужно оценивать прошлое (да и настоящее тоже) по каким-то личным ощущениям? Мир гораздо шире вашего жизненного пространства.
В девятнадцатом веке солдат рекрутировали. А куда рекрут попадет (в войска или в конвоиры) — не его забота. Впрочем, как и в Советском Союзе. В танкисты или во Внутренние войска? Да богом ведано.
Танкисты — армия. А Внутренние войска — душители свободы. Ну? От солдата зависит? Нет.
А солдаты откуда? Из дярёвни, мать ее.
В каждом полку, кстати, были школы, где солдат учили читать, считать и писать. А потом они спокойно служили в войсках, в конвоирах, и так далее.
Только в Советском Союзе в армию приходили уже обученные граждане. Но никто не возмущался, когда попадал во внутренние войска, чтоб зоны охранять. Так легли карты. Что ж теперь — не жить из-за этого?
Маленькие болтики есть везде. Были и будут.
Нет, представьте себе. А что, получилось натурально? Ну, значит, я могу.
Вы сомневались? Зря.
Нет, позиция моя цинична до одури. Всё всему есть. И так и эдак. Все правы. И все виноваты.
Только не говорите, что я рыба без мяса.))
Ох, маленькие девочки со взглядом…
Не уподобайтесь.
Странно, однако. Автор и ЛГ — разные.
Как конвоир и каторжник.
Ладно. Вручу вам приз в честь дня поэзии.
Получайте.
Только для вас!) Эксклюзив, так сказать.
Ничего не напоминает?
Ну ясно-понятно, что не с себя его Достоевский писал. Так что не надо мне 100500 раз повторять про себя и ЛГ. Я-то не смешиваю, но от этого позиция не перестает ей быть и в индивидуальное раскрытие перса не превращается.
И фсе надумываетя..) И фсё про себя.)
А я — нет.
Потому что я — чистый творец.)
Нейтральный.))
И натуральный.)
Чумака помните?)
А что, стих-то как?
В целом?
Ну, чисто поэтически.
И растают косточки вешнею водою,
Не было иль было, холмик на подъеме?!
Вороны конфетки унесут в гнездо,
Тишина лишь ветер, деревянный крест…
Часть нашей истории, да
Да все барышни, даже не шальные, западают на этот чудесный тембр.)) Ведь это чудо, когда мужчине дан такой голос.)
Я не барышня, и не любитель шансона, но даже мне голос Круга нравится.
Бога побойтесь. Зачем их ставить на одну ступеньку?
Я писал лишь про голоса. Остальные ступеньки другой величины.)
Крис Ри один из самых скромных музыкантов миллионеров который сделал свои миллионы только на творчестве. Ни в одном скандале не замечен. А про его творчество я вообще молчу.
Одна песня «Дорога в ад» чего стоит.
А вы знаете историю её создания?
Поздравляю, сумели на эмоциях прокатить читателей…
Да правда она бывает разной…
И неприглядной…
Спасибо за стих…
Обоснование-выше
Актуально, однако
Как-то это неправильно, подумал мой ЛГ…
*
— Любовь, химеры и… рабы.
Ответ мой чёткий, —
В вас никогда не истребить
Влеченье к плётке.
*
И отдельный респект автору ответа про равенство и братство.
Мастерство же всегда различимо. Спасибо вам!
ТРИ КРЫЛАТЫХ ПЕГАСА вам — не карманных, а неудержимых!
Не, ну старикашечка — совсем запрещённая штука, когда уже есть старикашка. Зачем усугублять?
А деминутивчики работают хорошо, когда надо. Это, кстати, тоже литературный приём.
Хорошее стихотворение. Правда, хорошее.
3 ПЕГАСА
1 пегас.
2 Пегаса
За эмоции и описание жизни с изнанки, оригинальность взгляда художника…
Рад, что понравилось.
Читали Зусака про воришку? Предложил почитать своей жене. Говорю — интересный взгляд на то, что творилось в Германии во время войны. Ну, обрисовал коротко сожет. Она мне в ответ — не буду читать, все они сволочи.
— Да нет, люди же разные везде.
— Нет! Не нужно мне окна Овертона открывать.
— А «Бойня номер пять» Воннегута не окно Овертона?
— Нет, там фашисты все равно сволочи.
Вот так и у вас выходит.
Или нет? Влезть в шкуру ЛГ не получается? Точнее — шкуры нужно выбирать только созвучно душе своей?)
Ну, тогда простите за «шкуру». Кожу тоже не предложу. Пушистый и мягких мех, может?)
И меха меня мало интересуют, только художественная ценность стихов, их посыл читателю.
Так что, говорите, вы читателю этим стихотворением послали?
А кому нет? Солдаты Внутренних войск, стоявшие на вышках, кто?
Добровольно вызвавшиеся, что ли? Вы о чем? Вы о ком? О вертухаях в Советском Союзе?
Кровь от крови народной. Или нет?! Вы еще раз о чем и о ком?
Или, по вашему мнению, конвоиры и вертухаи (ну, те, кто зоны охраняет) не народ?
А те, кто охраняет сейчас зоны «Черный дельфин» и «Белый лебедь» тоже не народ?
Не знаю точно, по контракту сейчас или нет, но какая, к черту, разница?
Значит, те стрелки, кто на вышках стерегут чикатил всяких — мерзавцы априори? Потому что они вертухаи?
Знаете, вы погрязли в абстракции.
У Гегеля есть прекрасная статья об абстракции и конкретике. Не помню точно ее название. Сейчас искать не хочется. Если надо, могу найти завтра. Там как раз о преступнике, ведомом на казнь. Мнение толпы в зависимости от внешности и поведения казнимого. И лишь в последнюю очередь о том — что он совершил.
Вот так и у вас с вертухаями всякими.
Раз на вышке, значит, не человек.
А те, кто в «Черном дельфине сидят»? Человеки?
О каждом человеке с той или другой стороны нужно судить конкретно. А не абстрактно.
Не уподобляйтесь…
И даже со стороны ассенизаторов.
А что, не удалось, вы считаете? Да мне кажется, вы ошибаетесь.
Удалось.
Если стих не художественный, да и бог с ним.) (Хотя что-то подсказывает, что вы не совсем правы).
Но здесь (а тем более, в других местах), бывает и хуже.)
Автор, как бы он не открещивался, все равно транслирует в стихах своё — то, что у него внутри. Будь герой придуманным, будь он хоть тучкой или холодильником — авторские уши в стихах не спрятать, ни его отношение к жизни, ни к проблеме. Штрихом, деталькой, намеком, ироничным или иным тоном… Речь веду не об отождествлении ЛГ с автором ни разу. Пусть дажеситуация придумана и автор говорит: не-не, это не я, ну он же все равно так или иначе — суть его — просматривается.
Да и… ну, просто как бы не вижу смыла в лирике, если автор ничего своего в ней не транслирует вообще, никакого отношения к проблеме, к герою, никаких собственных эмоций. А смысл тогда? Смысл какой, Казус? Зачем поднимать серьезную тему и ничего своего не говорить? «Старикашкой сверзишься к маме на могилку» — и? это всё? что вы сказали-то стихотворением? Констатировали наличие глупых малообразованных конвоиров? Ок, и что? стихи какой эмоцией были рождены?
(Ну и, собственно, вы же и свою позицию в примерно таком же ключе не раз высказывали по разным проблемам такого рода. Нет?)
А да, кстати, ваш конвоир не в курсе, что в Сибирь ссылали не только бунтовщиков и революционеров?
Не знаю, зачем я это всё вам сказала, но пусть будет. И пусть тут еще одно стихотворение повисит, совсем не о том, но просто оно мне нравится, просто я его почему-то нечаянно вспомнила, когда ваше читала. Можно я вам его подарю?
Архивы (Елена_Бородина)
… и нет печальней перспективы,
чем снова, с белого листа
перелопачивать архивы.
Гражданка память не чиста –
поймать бы за руку – мухлюет,
дела тасуя. Как итог,
где голубь нес оливу в клюве — несется черный воронок:
и паспорта никто не спросит,
и друга не укроет впредь:
Архип охрип, но где же Осип?
Марина с Анной где, ответь.
Не люди, лишь сухие даты –
не оживут, как ни зови.
Уже ни в чем не виноваты:
ни в пятистопном на крови,
ни в четырех – на босу ногу,
ни в трех – на связках горловых,
ни в двух – за пазухой у Бога,
ни вдоха-выдоха, ни вых –
о, да.
О, нет.
И бред крамольный
«теснит твою всечасно грудь».
И – горячо и семядольно –
трепещет сердце:
не забудь.
Можно, конечно. Очень хорошее стихотворение. Жаль не могу сейчас ответить подобным, но с несколько иной стороны. Нет возможности в движении.) Не все на одном месте сидят и окажутся завтра там же.)
Но вы неправы в одном. В том, что как бы автор не открещивался, его позиция жизненная все равно будет видна.
Я могу написать хороший стих (взвейтесь и развейтесь) о чем хотите. Даже с позициии колониализма (Киплинг — красавчик). А могу с точки зрения Багрицкого заколбасить (чем плох? красавчик тоже). А могу написать трогательную поэму о ромашках. Хотите? Думаю, нет. И я не хочу. Не интересуют меня ромашки. И что, значит, поэзия заканчивается в отсутствии тяги к ромашкам и к образности?
А конкретика в поэзии ни в счет?
Поэзия разная, не находите?
Для вас одна, для других — иная.
А по поводу убеждений — ну, знаете ли, дело сложное.
Лучше всего взглянуть с высоты. Подняться над всем этим и посмотреть сверху. Забыв при этом о МЕСТИ, принять во внимание все исторические факторы, вспомнить о птичках…
Ну ведь все на свете неправы. И все на свете виноваты.
Тем более у нас.
Ну нет же. Вы же поэтесса! Неужели вы не увидели в моем прошлом комментарии то, что я преподнес иносказательно? Аллегории, аналогии и т. д.))
Доказали.
Народ такой. Одна часть должна сторожить другую.
Странно, что ни слова о законе.
Нету его, верно?
Есть лишь индивидуальное решение здесь и сейчас.
Кому дать жить, а у кого забрать часть жизни…
А проблема не решается. Не падает процент.
Потому что производству постоянно требуется сырьё, верно? А за глухари накажут.
Эх…
Вот и булькает эта кастрюля непрерывно.
А представляете, найдена причина того, как и почему человек преступником становится, прикиньте?
Процент тех, для кого построены и действительно могут быть использованы эти все дельфины и лебеди, от общего числа населения, знаете какой?
Около трёх процентов всего. Это действительно клинические случаи. Их возле людей держать нельзя.
Все остальные, которые туда попали — просто дураки. И могли этого избежать.
Я не говорю, что вот это вот так, раз, по щелчку пальцев.
Но за одно поколение проблему можно было бы решить.
Да вот только кому это надо, верно?
Эх…
А мы воспеваем тупость людскую и неспособность сложить два плюс два.
В том то и дело.
Люди давно уже сложили.
Вот только не туда.
Если Вы знаете верный ответ, почему не даёте его другим?
А если не знаете, то почему не ищите?
2. я не поэтесса.
:)
Ох, Казус, «могу» не считается. Вы сначала напишите.
Не поверите — я тоже так думаю.
Да, а попробуйте это сам — с высоты.
Я хорошо понимаю, какую высоту вы имеете в виду. И да, есть подмена понятий. Подняться над ситуацией — это не всегда про циничное и соглашательское к ней отношение и про птичек вместо попытки сделать моральный выбор.
Да-да, все исторические факторы.
А при чем тут месть? И при чем тут «все на свете неправы или виноваты»? Что за философствования деда на завалинке с видом мудреца, познавшего истину? ))
(сразу прошу простить за сравнение и четвертовать за переход на личность)
Можете переходить на мою личность -; как вам заблагорассудится сударыня.)
Никогда на этом не
зацикливайтесь, и не сдерживайте себя. Даже в порыве гнева. Я всегда рад прочитать ваше мнение, и выраженное буквами, даже если оно будет ругательным. Не оглядывайтесь на Слона. Я вам всё прощу.)
Поэтому не стесняйтесь в выражениях. Вам можно всё в отношении меня.
Потому что вы всегда по делу… И с юмором.))
садо-мазовеликодушиеА вот это вот
вообще высший класс.))
софистика не так проста, как кажется.)
Прям бальзам на душу.))
1 ПЕГАС
а хорошо приходить, когда всё уже сказано)
Довлатов в свое время тоже служил конвоиром.
Позже реализовал эту тему в своей «Зоне».
Потому что мы
не дамылюди.*феминистки если наедут, будет плохо*))
А это, как сами понимаете, в определённом смысле огромный плюс.
Сплагиатить такое точно никто не сумеет.
Можно даже не ставить подпись под собственным творчеством — все и так поймут, кто автор.
Каторга — страшная мельница для людей по обе стороны реальной и фигуральной социальной стены.
Вам Пегас
Спасибо!
А комментарии потому, что тема такая. Конкретика всегда сильнее образности. Для обсуждения.))
Спасибо!
Обсуждение вызвал ого-го.
Есть интересные моменты, про стройные и модные мысли вот к примеру. Позиция свысока. Как и у тех, к кому обращается, возможно.
Пегаса вам)
Конечно, свысока. Ведь человек в твоей власти. Опосредованно. Но — пристрелить всегда можно при «попытке к бегству». Вот и получается так. Что кто-то простой имеет власть над жизнью непростого человека. Ну, это я уже далеко залез.) Стих-то совсем не об этом.))