Маленькими шажочками
День Или
Я приоткрыла один глаз. «Блэкаут» шторы вполне справлялись — в комнате было совершенно темно, и только мерцание крохотных лампочек на компьютере, датчике дыма и часах разгоняло мрак.
Либо я проснулась ночью. А легла... а во сколько?
— Алиса, сколько я проспала?
— Десять часов сорок три минуты. Выспалась, зайка? — сказал мне чуть ехидный женский голос из колонок.
— Не знаю, — честно ответила я и поползла мыть голову. Для этого, конечно, потребовалась полная ванна.
Погрузившись целиком в воду, я открыла глаза и смотрела, как мои волосы сюрреалистическими волнами парят в невесомости. Мир вне воды казался отдалённым и приглушённым.
Впрочем, разве он не всегда такой?
Я вынырнула и где-то с час просто слушала шум воды, потом собралась с духом, промыла волосы и даже намазала каким-то бальзамом. Всё происходило медленно, но время текло ещё медленней.
Полотенца не нашлось ни на полке, ни на змеевике. Кажется, всё в стиралке. Интересно, мокрые или сухие? Я пошлёпала на кухню, оставляя влажные следы, заглянула в барабан машинке. Мокрые. И пахнут странно. Поставила провернуться ещё разок, теперь на девяноста градусах.
Подумала и сделала себе травяного чаю. Сидишь в ароматах чабреца, мяты и зверобоя, голая, на пол вода капает, и чувствуешь себя то ли русалкой, то ли кикиморой. Хорошо, что уже тепло.
— Входящий звонок, — сказала колонка. — Абонент «Рыжая гадина».
— Принять, — отдала я команду умному дому.
— Не спишь? — послышалось из динамика уже другим голосом.
— Да не, пару часов как встала. Привет, Юля!
— Удивительно, — в её тоне угадывался сарказм, — Всего пять вечера, а ты уже два часа как встала.
Только пять? Шторы реально справляются, надо им хороший отзыв написать.
— Ещё помыла голову, — я покосилась на шумящую стиралку, — хозяйством занялась.
— Зубы почистила? Проветрила? Почту проверила? Мусор вынесла? — Юля задавала вопросы быстро, и мне сразу представился список в её руках. В воображении он был начертан на листе папируса, который разворачивался и разворачивался, так что я поторопилась её перебить.
— Нет, нет. Я же только встала, в конце концов.
— В пять.
— В три.
— Саша, ты даже не сова ведь. Ты, если после девяти встаёшь, жалуешься, что у тебя голова болит, и мысли только о еде и бренности бытия.
— Вот не учи меня жить, — окрысилась я.
— Но так нельзя, ты себе вредишь.
— Да чтоб ты понимала!
— Я... я не буду врать, что понимаю всё в полной мере, — тихо ответила Юля. — Но я знаю, что тебе плохо. И что если ты не попытаешься, то лучше тебе не станет. Саша, ты живёшь неправильно сейчас, и не по моей мерке, по твоей собственной.
— Мне хорошо! Всё у меня правильно! — рявкнула я. — Алиса, выруби!
Звонок прервался. Я кипела так, что, кажется, капельки воды на мне высохли из-за внутреннего жара. Чай зато остыл и перезаварился. Чабрецовая горечь разливалась по нёбу мерзким напоминанием о том, что я не могу ни остановить время, ни повернуть его вспять.
Но я всё равно его допила.
Вот чего Юлька ко мне прицепилась? Я жива. Денег хватает. Голову помыла, бельё постирала. Выспалась. Она вот не высыпалась уже года три, наверное.
— Получено сообщение от контакта, — сказала колонка. — Маленькие шажочки, Саша. Ты справишься.
Злиться заочно не имело смысла. Я нервно прошлась по комнате, вздохнула, потопталась и подошла к окну. Потянула за верёвку, раздвигая шторы.
Вечерний свет показался мне ярким.
Я распахнула окно, и в комнату ворвался весенний прохладный ветерок, визги и шум детей с площадки, городская пыль и сладковатый запах. Выглянула наружу — мысль одеться мелькнула и сгинула — и огляделась.
А там цвели яблони. С четвёртого этажа открывался вид на небольшой садик.
Уже и забыла, что сняла квартиру именно из-за сада. Я отошла и плюхнулась на кровать. Там я лежала, окутанная шумом и запахами улицы и думала, что мир чуть ближе, чем казался недавно.
А последнее предложение заряжает положительными эмоциями.
Спасибо!
компас героине. Пусть показывает на яблоневый сад. Окно ведь выходит на север))
…
Спасибо
спасибо)
Спасибо!
Вообще-то хорошо, что у героини есть Юля. Должен быть кто-то за шторами, на всякий случай.
компас героине, вдруг захочет выбраться к миру, а направление не известно.
Да, дружба помогает.
Да бы маленькае шажочки превратились в широкий шаг по прекрасному большому миру!
Отмечу, что «ИЛИ», хоть и не явно, но присутствует в повествовании.
Скрытый выбор между «высокими» технологииями и людьми, замкнотостью квартирки и открытостью сада, просыпаться или валяться дальше…
1 компас.
Спасибо!
Спасибо!
Но я думаю это вне времени.
И вопрос вечно открытый — насколько нужно приближать мир к себе?
Благодарю Фуфырочка, фен в подарок, пригодится.
А почему фен?))
Да нет, нормальная фраза))
Если я вам не надоела ещё с канцеляритом (так-то я не специально!), то канцелярит это когда вместо того, чтобы сказать ясно, мы пишем многословно.
Скажем в объявлении написано «ежегодное плановое отключение горячего водоснабжения будет производиться с 02.09 по 09.09 в связи с ремонтом трубопровода. По необходимости возможно продление работ вплоть до 16.09 включительно», домой приходишь и говоришь «Нам горячую воду отключат с пятницы, где-то на неделю-две».
Вот то, что мы выкинули при пересказе, это был канцелярит. Зачем он в документах нужен — это задачи работающих с документами, а в художественном тексте он нужен для передачи речи чиновника, например.
Понятно, что не любая многословность и витиеватость — канцелярит, он скорее, когда мы добавляем слов для значимости, весомости, глубокомысленности, либо по привычке пишем, как в документах (и даже учебниках!) читали. Обычно текст это портит, он становится суше, скучнее, читатель может теряться.
Вот.
Но это если вы серьёзно уточнили. Если вы пошутили, то извиняюсь за навязчивость!
На самом деле, когда я только выходила в копирайтинг и журналистику, лет пятнадцать назад, канцелярита в инфополе было как будто больше. Сейчас уже даже объявления от мэрии какой стараются писать нормально.
Все советуют Нору Галь («Слово живое и мёртвое»), но мне она вообще не помогла. То есть написано всё разумно и правильно, но примеры я не понимала (типа чем «после» стало лучше, чем «до»).
Именно с канцеляритом я справилась скорее благодаря Ильяхову (книга «Пиши. Сокращай»). Это в первую очередь для маркетинга и копирайта, к художественной литературе прикладывать во многом бессмысленно, но он даёт бой тавтологиям, избыточности, канцеляризму и водянистости, и именно эти аспекты начинаешь лучше замечать.
Можно просто его статьи почитать, там в общем всё написано.