Alisabet Argent

Костёр для ведьмы

Костёр для ведьмы
Работа №6. Тема дуэли: Волосы Вероники
Текст:

*от огнива родилась искра*

Пятое дитя, вышедшее из её чрева, третье выжившее разразилось криком. Анна в молитве прикоснулась к кресту, нарисованному на запястье.

- Пресвятая Дева Мария, за что ты караешь меня. Мой супруг не виноват, дай ему, что просит, подари сына...

Тяжёлая поступь за дверью прервала поток слов. Вытерев слёзы, Анна взяла у повитухи младенца и вытерла слёзы, на её щеках горела родовая лихорадка, а руки дрожали.

*едва разгоревшийся огонь в руках монаха тонкими линиями устремился вверх*

Рон Длинное Ухо наотмашь ударил жену, да так, что она едва приподнявшись на кровати завалилась на бок, успев прижать к груди новорождённую девочку.

- Ты прогневила Бога, шлюха!

*пламя одно мгновение было одним целым и разделилось надвое*

- Гнилая, не стоишь ни одного уплаченного за тебя цента, - Рон схватил Анну за волосы и притянул к себе, обдав зловонным дыханием. - Может, тебе не нравится моё семя? Поэтому даёшь только девок. Не хочешь подарить мне наследника. Так может отдать тебя конюху... или солдатам? Проверим, от кого ты понесёшь мальчишку?

*монах развёл руки подобно Иисусу Христу, распятому на кресте*

Волосы цвета воронового крыла на бледном тонком лице пленили Рона много лет назад. Раньше его возбуждало видеть следы своей любви на нежной алебастровой коже, когда Анна извивалась и стонала на супружеском ложе. Теперь он устал ждать от неё наследника и последние месяцы вновь округлившийся живот не вызывал ничего, кроме раздражения.

- Считай, что ты сдохла здесь вместе со своим отродьем. В мой дом ты больше не принесёшь ни одной девки.

Рон Длинное Ухо толкнул дверь с силой достаточной, чтобы проломить стену хлипкого домишки. Вскочив на коня, он осенил себя крестом и прокричал, заглушая галоп черногривого Дестри.

- Анна и ребёнок мертвы.

*два послушника взяли два факела из рук монаха и разошлись*

Служанка суетливо бегала, наводя порядок в единственной комнате лесного домишки. Испытывая тошноту и головокружение, Анна откинулась на грязную пропотевшую подушку и старалась разобрать обнадёживающее бормотание девицы.

- Госпожа, будьте сильной, ваши дочери станут наследницами. Они будут богатыми и счастливыми, вырастут в благоденствии. Господин не бросит вас. Вы родили старших детей семьи, даже если новая жена подарит господину сына, он не лишит дочерей приданного и положения. У вас будет пенсия. Господин заберёт вас в замок. Охотничий домик - не место для леди.

Новорождённая девочка копошилась под боком матери, всё сильнее разматывая ткань в которую её неумело завернули. Похожая на отца - пухлощёкая и громкая, освободив руки, потянулась к чему-то, видимому только ей.

*аутодафе*

- Верьте, госпожа Анна, верьте, господин не оставит Вас. Он не допустит, чтобы вы и ребёнок нуждались. Верьте.

Не слушая служанку, женщина лежала без сил и слабо оттолкнула плачущую дочь, едва та нашла мать.

- Мне всё равно... - едва слышно прошептала Анна, теряя сознание. - я не принимаю Веру...

Беспокойная служанка поворачивала похудевшее женское тело, меняя сорочку роженицы. Дитё надрывалось от плача всё сильнее, но была засунута в люльку, вывалиться из которой уже не могла.

Госпожа плоха, очень плоха - бросив последний взгляд в сторону Анны, служанка вышла, тихонько притворив за собой дверь.

*безумная улыбка и широко-раскрытые глаза женщины светились сквозь лохмы сальных волос*

Девочка подползла к спящей матери, и неумело обняла её, ткнувшись в бок тощими коленками. Женщина вскрикнула от неожиданной боли и ударила ребёнка по щеке. Сорвавшись на визг, она соскочила с кровати.

- Не смей больше прикасаться ко мне, мерзавка! В твоём возрасте никто уже не мучает мать! Я кормила тебя, отдала все силы, ты сожрала мою молодость, красоту, из-за тебя меня здесь бросили.

Раньше матушка Анна разрешала дочери спать с ней, гладила по чёрным волосам, заглядывала в карие глаза, один в один - отцовские... Вероничка любила мамино тепло. Но теперь матушка Анна не терпела, когда дочь шумит или мешает, слишком долго находится рядом. Сегодня кушать хотелось сильнее, чем быть примерной дочерью, и Вероничка беззвучно заплакала, спрятавшись в угол.

*женщина без движения висела над помостом*

На пятый год жизни Вероничка походила на чёрную жемчужинку, загоревшую на солнце, кроткую и прелестную. Летом, перенося трапезу из дома на улицу, Анна делила хлеб и, обняв дочку, страстно шептала сбивчивые, торопливые слова, которые превращались в безумный поток.

- Твой отец непременно нас найдёт! Ты ведь так на него похожа - вылитая! Мы никуда отсюда не уйдём, иначе он нас потеряет. Все местные нас любят, поэтому никогда не откажут ни в молоке, ни в хлебе. А твоего отца боятся, ведь Рон Длинное Ухо великий рыцарь. Своё прозвище он получил сражаясь с медведем. Огромный зверь напугал коня, наскочил на Рона и размозжил половину лица, но был убит в рукопашной схватке. Рон Длинное ухо снискал себе славу, и все девушки мечтали, чтобы он обратил на них внимание. Но выбрал-то он меня...

Вероничка знала их лучше молитвы.

*рубище и грязь скрыли аристократически бледную кожу, но подчеркнули худобу не привыкших к работе рук и тонкие ступни*

Анна брала Вероничку с собой в деревню, как говорила: "оказывала честь", а на деле же стояла у крайнего дома с протянутой для милостыни рукой. При появлении Анны дети разбегались по задворьям, рассказывая всем подряд, что сумасшедшая и её дочь вернулись. Хоть одна из ближайших дворов, избегая греха, выносил хлеб и воду для юродивой леди с тонкими руками и гладкой кожей, говорившей безумные вещи о несуществующем рыцаре.

- Я его законная супруга, и, пока я жива, вы не посмеете отказать мне в еде и крове, но я не останусь, потому что должна ждать своего Рона в нашем доме.

*послушники приблизились*

Анна брала Вероничку под руку и уходила из деревни с высоко поднятой головой. Гордо выпрямляла спину, хотя минуту назад толкала дочь в сторону сердобольных женщин. Вероничка падала, поднималась и с опущенной головой собирала в тряпицу подачки - лепёшки, лук, одежду. Иногда её обнимали за плечи и предлагали остаться в деревне, тогда девочка со страхом убегала.

Юродивая вызывала жалость. Местные догадывались, каким образом в стеснительном положении оказалась леди, чьё благородство сомнений не вызывало. Хлопот не доставляла, но девочка рядом с ней могла бы уже обучаться ремеслу, а не шататься с матерью. Женщины недовольно цокали вслед удалявшейся паре.

*прижавшись к хворосту, факелы дали жизнь священному огню*

Когда отец придёт? Матушка Анна говорит, что он придёт.

*алый зверь поднял голову и лизнул ногу женщины*

Анна сидела на крыльце, подняв лицо и закрыв глаза, одной рукой она рассеянно поглаживала Вероничку по голове. Дочь лежала у неё на коленях и мерно посапывала, пригревшись на солнышке.

- Ты родилась в ясный день. Я взяла тебя на руки и долго любовалась. А ты, доченька, хрупкая и маленькая, как херувимчик, потянулась ко мне и взяла за руку, тогда я поняла, что твой отец вернётся. Ты красивая, здоровая и сильная, ты одна прославишь род и стоишь десяти сыновей. Он поймёт и вернётся...

*запах палёной кожи вмешался в чистый дым и крик*

Собачий лай раздался неожиданно и быстро приближался. Не успела дверь закрыться за Анной, как псы выскочили из перелеска. Крик всадников заставил свору остановиться в метре от домика и притихнуть. Один из мужчин спешился и, подав знак спутникам, вошёл в дом.

*алый зверь, распробовав вкус мяса, глубже вгрызался в плоть; жрал, пока женщина кричала, металась и корчилась от боли то с молитвой, то с проклятием*

- Жива. Не ожидал увидеть тебя здесь, - Рон Длинное Ухо схватил Анну за локоть и встряхнул. - Рассказывай, что ты собиралась делать?..

В своих глазах Анна, ровно как три года назад - изысканная леди с утончёнными манерами, с безупречной причёской, в бархатном платье - смотрела в лицо мужа и не смогла себя сдержать. Глухо вскрикнув, она вырвала руку и бросилась к на шею к любимому, в попытке обнять упала, прильнула к ногам...

Рон Длинное Ухо пнул упавшее к ногам тело. Слабая девка лишилась чувств от одного прикосновения к его башмаку - кто бы знал, что она вообще выживет.

*маленькая девочка, на вид лет шести-семи, камушком из пращи выскочила из-под ног толпы*

Матушка Анна велела спрятаться... Зарывшись в бельевой сундук, Вероничка напряжённо вслушивалась в шум - глухой собачий лай, голос матушки и незнакомый мужской - пока не уснула.

*алый зверь овил своим огненным телом женщину, когда на него набросился визжащий комочек с волосами, будто вороново крыло за спиной*

Слухи разошлись быстро. Живущая в охотничьем домике, черноволосая леди, запугивавшая окрестных жителей, колдовством заставлявшая приносить лучшую еду, украла новорождённую девочку, пыталась воспитать ученицу, но сгубила её. Наконец, прислужница дьявола навлекла на себя Божий гнев, и охотившийся в угодьях своего сюзерена рыцарь обошёл ловушки, смелостью и хитростью победил ведьму, принявшую облик его почившей супруги. Но благородство рыцаря не позволило ему совершить самоуправство, и теперь ждали только служителя церкви для свершения праведного суда... Так говорили.

*монах сделал шаг вперёд, пытаясь остановить ребёнка, но не успел, малышка схватилась голыми руками за хвост зверя*

Занимался рассвет, когда одинокая фигурка брела по улице между ветхими домами, а вслед ей женщины шептали молитву о сохранении души. Милосердие ли - отправить малолетнюю девчушку на прощание с матерью, которую вот вот сожгут на костре, но другого выбора не было. Жители деревни не обманывали себя, быстро поняв куда увезли нищую леди, но даже веря в честность судей, ни один из них не готов защищать лесную сумасшедшую под угрозой меча и огня. Единственное доброе, что мог позволить себе сердобольные  - подкармливать одинокого ребёнка в лесу, но и этого оказалось мало. Вероничка ушла искать маму.

*искорка маленькой юркой белкой взбежала по рукаву рубахи и царапнула ворот, подсветив малышку ярко-алым светом, сделав её точной копией горевшей*

До аббатства Абрахам - один день хода взрослого мужчины, Вероничка потратила больше трёх. Удача шагала рядом с ней, иначе никак не объяснить тёплую сухую погоду, позволявшую спать в придорожной траве, попутчиков, готовых преломить хлеб и поделиться водой.

В открытых воротах среди толпы стража не заметила уставшую, чумазую девочку, жавшуюся ближе к недовольно ворчащим женщинам и угрюмым мужчинам. Поток людей становился всё плотнее, пока, наконец, не встал, встретив препятствие на своём пути. Оттаптывая ноги зевак, припадая на четвереньки, Вероничка двигалась вперёд, надеясь найти матушку.

*молниеносным движением сорвав свой плащ, мужчина набросил его на девочку готовую сгореть в священном огне инквизиции*

Вероничка закричала и бросилась вперёд, увидеть лицо женщины, горевшей среди толпы зевак. Но её остановили. Едва выбравшись из тяжёлого сукна, Вероничка зубами вцепилась в руку рыцаря, словно сама была диким зверьком, она зарычала и убежала в сторону замковых стен.

- Дура! - с бранью Рон Длинное Ухо зажал рану на запястье, где отпечатались маленькие зубки и выступила кровь. - Надеюсь, она не бешеная. Кто её родители, дьявол их разбери?!

Монах смерил Рона высокомерным холодным взглядом, напоминая где они и по какой причине здесь находятся. Чертыхнувшись ещё раз рыцарь пошёл прочь.

Вероничка бежала до тех пор, пока не оказалась зажата в угол между замковой стеной и конюшней... найти матушку Анну Вероничка не могла, как не могла и сдержать слёз. В воздухе стоял запах горелого мяса и палёной кожи, рука покраснела и начала покрываться прозрачными пузырьками, когда на подпалине ярко-красного сукна рыцарского плаща заблестели две искорки. Маленький огонёк поднял голову, похожий на лопоухую белку или лисичку, открыл глаза и прижался к девочке. Тёплый, немного обжигающий, зверёк слизнул с щеки Веронички слезу и забрался к ней на плечо.

- Можно, я теперь буду играть с тобой? - лисёнок щекотно прошептал на ухо Веронички и запутался в её волосах.

Вероничка засмеялась, попытавшись снять с себя зверька и рассмотреть его поближе.

- Мне здесь хорошо! Я поживу у тебя! - выпустив коготки и царапнув Вероничку за ухо, лисёнок устроился поудобнее. Зевнув, он попытался прожевать волос, но выплюнул, и сладко засопел.

Из ворот аббатства вышла девушка. Плотный плащ с капюшоном скрывал лицо, но стражник был готов поклясться, что видел прядь рыжих, словно рассвет, волос. 

+11
22:06
794
11:31
+1
Вытерла слёзы, вытирая слёзы? Волосатое лицо?
Но в целом вполне нормально написано.
Только я не дочитал. Терпения не хватило.
12:16
+2
Уфф… Рассказ хороший, но доползти до дуэльного он не смог, кажется. Есть живые персонажи, очень живые, автору аплодисменты за это. Есть яркая история женщины, девочки и негодяя. И лисёнок есть, что сразу поднимает карму рассказа на +10. ))))) Есть хороший приём с вставками курсивом событий из будущего — ну то есть он не так чтобы однозначно крутой, но нестандартный и немножко крутой, да. Это как героиню жгут, но у неё флешбэк-флешбэк-флешбэк… Хорошо.

Нет романтики, в плане отношений между мужчиной и женщиной. Ну воспоминания героини о муже всё-таки не тянут на адекватную романтику. И почти нет темы, именно что волос Вероники.

А за ВерониЧку отдельное спасибо. Такая милота… angelХотя в целом рассказ суровый, жёсткий.
16:55
хм-хм-хм… в прошлой срочке я тоже было подумала, что авторы не задели тему пером, но мне доказали обратное.
23:05
зато как красиво он лежал в направлении дуэли!)
15:06
Вообще-то качественная работа и вполне дуэльная.
История тяжёлая, но достаточно правдоподобная.
Мне понравились вставки, особенно понравился конец. Он вытягивает все эти мучения на другой уровень и как бы уравновешивает рассказ.
15:15
+1
Ну я совсем не говорю, что она плохая. Дуэльная в моем понимании в этом конкретном случае — то, что темы нет и одного условия нет.
08:40
Птичка однозначно.
23:03
16:04 (отредактировано)
Не каждая птица долетит до середины…
И тут меня переклинило. А представьте, что до этого не было ведьм, ни одной, а теперь одна появилась, она впечатлилась, что её матушку сожгли, покрасила волосы в цвет пожара и ушла в лес — Трах-тибидох!))

Романтика… не всё то романтика, что любовь, но тут и её не доложили. И я слабо понимаю куда здесь можно встроить романтику… разве что Вероничка полюбила лисёнка? ) но и тогда — нет да!
22:51 (отредактировано)
+2
В поисках Мартина…
Ты прогневила Бога, шлюха!

Точно не он. laugh
Да ещё женщину бьют…
Пошёл я дальше.
11:27
Добрый день.
А мне на самом деле понравилось и я дочитал. Хотя ведьма на костре и тд, не совсем моё, но этот рассказ зашел. И вставки зашли, они вполне грамотно переплелись. Лисенок в финале тоже хороший ход. Реализация темы… притянуто, безусловно.
Но текст хороший.
23:06
… и я дочитал.
ну…
могло быть хуже…
15:07
Волосы цвета воронового крыла на бледном тонком лице пленили Рона много лет назад.

Вкусы у Рона необычные.
Начало и середина очень хороши. Мне понравилось.
Понравились вставочки.
Описания страданий слишком длинные. Немного отжать и встряхунть рассказ бы.
Вопросы отстались, конечно.
Вероничка закричала и бросилась вперёд, увидеть лицо женщины, горевшей среди толпы зевак.

Вероничка бежала до тех пор, пока не оказалась зажата в угол между замковой стеной и конюшней… найти матушку Анну Вероничка не могла

Она же вижела, что мать сожгли или не поняла, чье это лицо?
Конец мне неясен вообще.
рука покраснела и начала покрываться прозрачными пузырьками, когда на подпалине ярко-красного сукна рыцарского плаща заблестели две искорки.

На руке полдыри от ожога, а лисенок появился на рыцарском плаще…
Ну, в общем, рассказ хороший.)

И да, это тоже мой рассказ!
23:03
спасибо )

вы говорили, вам не хватит знаков) а знаков не хватило мне :)
22:42
+1
Слезы ради слез? Ущемление ради ущемления? Да бог с ним. Дело не в этом. Читатель на такую хромособачность найдётся всегда.
Дело в том, что концовка слита напрочь. А почему? Да потому что это первая глава романа. Самая натуральная экспозиция, растянутая на 10 К.
И получается, что это не рассказ, а первый эпизод сериала.
Но поскольку дуэль это конкурс рассказов, получите-ка автор минусяку от доброго волшебника Казуса.
Это от души.
23:02
Оооо! Я в вас верила crazyУщемление ради ущемления? — да!)
Всегда рада доброму волшебнику, залетайте в наши края ещё )
10:14
+1
Если честно, я вспомнил один рассказик с прошлых НФ. Там был замок пушистый зверёк и такая же слитая концовка. Ничего не напоминает?))
Но победила версия про Папу Карло про итальяшек. В другом рассказе. Подумалось, что Птичка зависла после дуэли критиков.
laugh

10:27
Вам привиделось! Забудьте! Там было совсем другое!!!
Раскрытие темы? Волосы, как эпизод. Это минус, думается мне.
Рассказ серьезный. Жесткий. Рубящий. Как шлепок. Как удар меча.
Девочка-звереныш — отличная задумка. И воплощение замечательное.
Концовка. Кто этот зверек? Фантдоп? Как апофеоз для вымучивания темы? Неясно.

Но рассказ, безусловно, плюсую.

Автору спасибо…



23:07
рассказ — фигня, но я плюсую ))))))) Л-логика
23:29 (отредактировано)
Не фигня. Как же возможно так говорить о своем труде, уважаемый автор!? Плюсую все дуэльные работы. Автор, что выставляет работу на дуэль, безусловно уже победил. Свой страх, свою лень. Сомнения. Он проделал определенную работу. Приложил ум, сердце, руки. Вложил душу. Вне зависимости от опытности и таланта. Не соскочил в процессе. И дуэль свершилась. Поэтому плюсую…

23:38
+1
Говорю, как читатель, который не плюсует работы, которые ему не нравятся :pardon
Да, нервная выдалась дуэлька)
Ну дак. Своего мнения не навязываю…

14:04 (отредактировано)
Идея вставок курсивом фрагментов из будущего понравилась — они придавали тексту своеобразной атмосферности. Хотя к концу немного путали в происходящем. И мне тут упорно видится попытка провести какие-то параллели между началом жизни девочки и аутодафе через несколько лет: «родилась искра» — рождение Вероники — "разгоревшийся огонь устремился вверх" — Рон ударил — "пламя разделилось надвое" — «может отдать тебя конюху» — монах развёл руки — Рон уехал — взяли два факела из рук монаха и разошлись — «девочка потянулась к чему-то, видимому только ей» — «аутодафе»
Ляпы (про слёзы, например) и логические блошки, которые я не могу объяснить для себя, попадались. Например,
ровно как три года назад — изысканная леди с утончёнными манерами, с безупречной причёской, в бархатном платье
Почему три года, если девочке уже пятый, как выше говорилось?
Тема, как я понимаю, в том, что черные волосы Вероники по странной причине стали рыжими. Неубедительно вышло. Лисёнок, родившийся из искорки — классный, но недокрученный ход, на мой взгляд.
Романтики не нашла. Вот в то, что Анна бросилась «на шею к любимому в попытке обнять», верится слабо, кстати. Хоть и повредилась умом, и нравы там пусть иные, мало ли, но ребёнку-то спрятаться велела, то есть понимала, с кем имеет дело, но сама пытается обнять как любимого?
22:58
потому что когда трёхлетняя козявочка куда-то там пошла, автрь срочно подтянул её возраст на год-два… но, видимо, не во всех местах подтянул.

но ребёнку-то спрятаться велела, — ещё один момент, где я ужимала знаки, последовательность, которую плохо видно: услышала лай, забежала в дом, спрятала ребёнка, увидела мужа, упала.

Спасибо за комментарий)
16:26
Про зверька я чой-та не понял. А так красиво, драматичненько. Посибо за рассказ. Чей он может быть, ещё подумаю.
19:59
+1
С одной стороны строчки курсивом откровенно рисуют факт — сожжению быть, с другой стороны и позволяют пройти по грани баланса в совершенную драму.
Начало с пятым выжившим из трёх намекает на опыт. Что у женщин, что у повитухи. Но создалось ощущение отсутствия и того и другого. Мелькнули старшие дочери и исчезли. Пеленание ребенка при таком объёме родов вообще на автомате по идее должно быть. Уж, вероятно, не Анной един мир. Драка медведя с Роном."" Огромный зверь напугал коня, наскочил на Рона и размозжил половину лица, но был убит в рукопашной схватке." Просто представить боевку и то невозможно. Напугал коня — конь понёс и Рон упал, разбил лицо. Встал и пошёл убил медведя и, видать, коня заодно? Или медведь, ростом с коня смахнул ударом лапы Рона из седла, но там не то что пол лица. Когти то — башку снести.
Сцена сожжения. «увидеть лицо женщины, горевшей среди толпы зевак.» Среди толпы зевак на рок концерте я увидела лицо женщины, горевшей то ли страстью, то ли смещением. Постановка сцены такое себе.
Романтика, вероятно, допустима в такой форме — бьет значит любит. Чего уж…
Это колебание с возрастом ребенка от трёх до десяти лет, что в словах, что в поступках, страстное желание запереть ЛГ в лесу, пещере, клетке, теплице и качать весы выхода нет- есть — часто встречается в творчестве Птички.
22:53
+1
Драка медведя с Роном — рассказана полусумасшедшей женщиной, которая услышала эту версию, то ли от мужа, то ли ещё где…
колебание с возрастом ребенка — шо сказать — косяк мой :)

за финал меня можно вообще распять, я попросту исчерпала лимит знаков pardon
22:59
+1
немного задумалась над вашей характеристикой часто встречается в творчестве Птички. и забыла сказать вам «Спасибо!»

Спасибо Вам!)
17:49
+1
Плюс, комментарий позже.
22:54 (отредактировано)
+1
00:00 (отредактировано)
+1
1. «кресту, нарисованному на запястье» – рисует каждый день или рук не моет? 'кресту на запястье' и пусть читатели гадают нарисовала/процарапала или браслет.
2. "Мой супруг не виноват, дай ему, что просит, подари сына… " – Анна тоже не виновата, «супруг» от старославянского 'упряжь'; ничего не потеряется, если сократить: Дай ему, что просит, подари сына…
3. "Вытерев слёзы, Анна взяла у повитухи младенца и вытерла слёзы, на её щеках горела родовая лихорадка, а руки дрожали. " – видимо опечатка или нечетко сформулирована мысль.
4 *едва разгоревшийся огонь в руках монаха тонкими линиями устремился вверх* – монах берет/держит руками огонь (йог?), но это менее критично, чем «тонкие линии», которые без уточнения (как к примеру: линия тела/берега) воспринимаются не полосой, а чертой. Далее замечательно одушевлен огонь и здесь хочется что-то от зверя, что-то иносказательное/образное вместо штрихов на плоскости. Возможно имелась ввиду линия огня, но для меня это линия фронта.
5. «Рон Длинное Ухо» – вместо 'Старого медного носа', но выбранное ближе к детской литературе не достает жести/резкости, и не имеет связи с размозженной медведем половиной лица.
6. «Ты прогневила Бога, шлюха!» – 'шлюха Нэн' это в переводе, аналогично супругу помесь русского с английским; шлюха в первую очередь женщина в грязном тряпье и только потом дешевая проститутка. Анну же оклеветали распутницей/блудницей. Есть слово 'quean', которое в зависимости от произношения: kwiːn /квин королева [1] и kwēn/квэн распутница[2]. В диалоге важны интонации, а не слова: можно сказать шлюха ласково и королева наотмашь.
7. «уплаченного за тебя цента» – пенни.
8. «Волосы цвета воронового крыла на бледном тонком лице» – предлог «на» лишний, понятнее перечисление через запятую.
9. «Раньше его возбуждало видеть следы своей любви на нежной алебастровой коже, когда Анна извивалась и стонала на супружеском ложе.» – это не о любви, понятно о чем — но как заменить оригинально и красиво даже в голову не приходит.
10. «притворив за собой дверь.» «Девочка подползла» – не хватает многоточия, разделяющего время событий (младенец/девочка): или после «дверь», или перед «девочка».
11. "матушка Анна" – тоже что супруг-шлюха (см.выше), только усугубленные частотой мелькания в тексте.
12. «Ты родилась в ясный день. Я взяла тебя на руки и долго любовалась.» – допускаю, что позже Анна придет к любви через раздражение, граничащее с ненавистью, но в тот день Вероничка «была засунута в люльку» как вещь.

Плюс поставила за рассказ в **/звездочках: хорошо написан, отлично угадывается историческое событие, но чуть-чуть не дотянут (см.ниже).

Минус 1. Основной текст с ошибками разного рода, воспринимается вольным пересказом. Но главная беда в том, что сюжетные линии разошлись, а я так ждала, что они сольются в финале. Вот отсюда пошла разбежка:
"*алый зверь овил своим огненным телом женщину, когда на него набросился визжащий комочек с волосами, будто вороново крыло за спиной* Слухи разошлись быстро." – Вероничка бредет по улице, а в ** она рядом с матерью.

Минус 2. Финал. Говорящий лисенок на плече… фильм ужасов, переключенный сначала на мультик, потом на аниме.
«Вероничка бежала до тех пор <…> рыжих, словно рассвет, волос.» – начиная с этого абзаца и до конца все как от другого рассказа. К чему здесь зверюшка и девушка?

Стоило зафиналить фразой в **, начали с них и закончили ими. Как вариант:
*на запястье отпечатались маленькие зубки и выступила кровь. — Надеюсь, она не бешеная. Кто её родители, дьявол их разбери?!*
Здесь и ирония, позволяющая читателю выдохнуть, и все персонажи подтекстно: Генрих VIII, признававший отцовство; бешеная Мария I [Кровавая Мэри] и острые зубки маленькой Елизаветы I ['Это чудесное дитя станет славой Англии!' Джон Лиланд], которую поэты на коронации называли 'львицей Англии'.
05:21
+1
Спасибо за ваш труд!
Вы. прям. Ух! Глубоко копаете! Мне тоже захотелось поискать сходство с Генрихом, Мэри… )))
Я не уверена, что стоит пояснять то, чего не видно,
Анна намерено говорила то, что противоречит логике и правде, зачем-то я хотела показать её свихнувшейся) наверное, для того, чтоб она могла броситься ему на шею — для здравомыслящей женщины поведение странное, для полоумной — норм.
А в остальном, ну, как вышло)
05:30
+1
Мне Анна не показалась свихнувшейся, от отчаяния и не такое сделаешь.
05:38
+1
А должна была smileесли бы я писала лучше )
#всё_спереди
15:35
Очень ярко и искренне написано. Когда в тексте стали говорить про то, что Анна — обезумевшая ведьма, я поверила))) какое-то у меня доверие выстроилось к тексту уже к тому моменту. Про огненного зверька в финале понравилось. Мне кажется, можно при желании потом ещё несколько историй написать уже про них.
Загрузка...
Анна Неделина №2