Настоящий писатель и Бумажный слон представляют конкурс фантастических рассказов:
"Новая Фантастика"
Художник: Елена Лев
Конкурс "Новая Фантастика" призван содействовать раскрытию творческого потенциала начинающих авторов, развитию профессиональных навыков и повышению уровня молодых писателей.
Это лучшая возможность для автора познакомить потенциального издателя со своим творчеством.
Этапы проведения конкурса:
Этап №1
Прием конкурсных работ: 15.11.2016 - 15.01.2017
Работы высылайте на email: konkurs@true-writer.ru
Этап №2
Голосование участников: 01.02.2017 - 28.02.2017
Все работы делятся на группы. Каждый автор оценивает и комментирует работы других участников в назначенной ему группе.
Этап №3
Голосование жюри: с 13.03.2017
Работы, прошедшие в Этап №3, оценят и прокомментируют профессиональные писатели и редакторы.
Подведение итогов: март - апрель 2017
Победители и призы:
Первое место - 15 000 р
Второе место - 10 000 р
Третье место - 5 000 р
Номинация - Выбор читателя
Номинация - Активный критик
Рассказ, занявший первое место, озвучит профессиональная студия Viboo
Рассказы финалистов, а также другие наиболее достойные работы попадут в электронный сборник “Новая Фантастика”.
В качестве приятного бонуса (а для кого-то и главного приза) каждый участник получит файл с комментариями от конкурсантов и узнает мнение коллег о своем творчестве.
По поводу всего остального — отчасти согласна. Но есть надежда на то, что сознательных и честных авторов все же больше.
По поводу жанров — я лично попытаюсь уведомить каждого заблуждающегося участника (которого выловлю) и «ткнуть» его в правила, где обозначены категории//поджанры фантастики. Согласна, что это проблема животрепещущая.
litclubbs.ru/news/426-novaja-fantastika-otborochnyi-tur.html
Было бы прекрасным, если сроки были большими, а судили бы опытные жюри, без самосуда. На этом сайте ужасающее засилье слабых авторов. А главное — подлых и никчёмных. Пишут коротенькие ругательные комментарии, которые можно вставлять в любое произведение, даже под мировыми произведениями.
Мой рассказ в жанре сатирической мистики и гротеска наполнен аллюзиями и вычитан, а эти «критики» пишут про «очень, очень слабо» и «отстой». И это всё при том, что я, читая свою группу, (при паре исключений) не вижу текстов от взрослых людей, а вижу школьные рассказики про нелогичные похождения героев, которые мыслят на уровне школьников, у которых не было ни физики, ни астрономии… ни литературы. И эти вот «авторы» пишут про мой рассказ как о самом «отстойном».
Я в своей группе вынужден следовать правилу «обязательно должна быть хоть одна 10-ка». И я натягиваю более-менее вменяемому тексту с 7 до 10 очков. И это при том, что я сопровождаю этот текст критическими заметками и советами по улучшению текста. Чтобы себя не раскрывать, я отзывы продублирую к концу февраля, когда все отчёты будут отправлены авторами.
Если вы, Гайяне, не окажетесь тем самым слабым автором в моей группе, который поставил мне 1, то я могу прочесть ваш рассказ и подсказать по его улучшению, если он в этом нуждается на мой критический взгляд.
Иными словами — примеры. Просто ради интереса.
Меня ещё огорчает комментарий в этой теме от опытного автора, который поведал историю о выборе члена жюри Минакова: выбор призёров со школьными текстами. Это удручает. На других порталах бывают подлецы, но здесь вообще школота правит балом. На конкурсах ужасов и другой специфической фантастики хотя бы видишь занятные вещи в своей группе, а тут я как среди безграмотных гопников, которые прячутся под никами.
Я почитал ваши комментарии и понял, что вы в другой группе. Потом можете мне прислать ссылку, а лучше прислать на почту ваш рассказ. Я его прочту и дам советы. Я свои отзывы после всех этих «критиков» урезал в половину. Когда увидел нижайший уровень подлости, то вычеркнул нужные советы и рекомендации вообще, а оставил для объективности найденные ляпсусы и очевидные недостатки текстов. Делать пользу мерзавцем — это в себя харкнуть. Я никогда не засаживал сильные работы. Я в фантастику вернулся в ноябре 2016. У меня десяток черновиков в разном жанре. Потихоньку начинаю дорабатывать те тексты, что оставил в 2009 году, когда уходил в реализм и в критику литературных журналов и авторов реалистических книг. Много конкурсов есть хороших, в которых я намерен участвовать, но сейчас просто вымораживает тот факт, что большинство конкурсов самосудны. На каждые 10 конкурсов только 1-2 с прямым жюри, а другие и вовсе с двумя самосудными оценками. Удручает, что деньги-то немалые на кону. Если бы была конкретная тема для рассказов, то количество текстов бы ограничилось, как вы сами понимаете. А организаторы просто берут все тексты. Конечно, пришло 520, а что они хотели при таком простом правиле? Если бы какая-то темка была, то список бы был короче вдвое, как минимум, и тогда можно было бы просить организаторов о том, чтобы жюри потихоньку прочло все произведения, чтобы иметь объективную оценку.
Никаких предпосылок к сюжету. Просто принесла парню волшебную шапку и попросила унести с собой на север. Зачем, почему, для чего?
Оценка — 1.
А вообще. Автор что, хочет за это рассказ много-много денежек? Серьёзно?!
Ну, уровень школярской наивности на этом конкурсе уже не смешит, а вымораживает. И вот из-за таких на этом конкурсе 520 работ и самосуд, который вытащит наверх подлых, бесчестных школьников. Я опять убеждаюсь, что на конкурсе некоторые школьники под разными и-мэйлами прислали десятки дурацких записулек, чтобы потом своими ботами (в количестве не менее десяти, если не пару-тройку десятков) наставить себе оценку 10 в каждой группе.
Уровень многих рассказов одинаков по манере письма и слабости исполнения. Здесь десятки рассказов присланы школьниками лишь для того, чтобы с фейковых аккаунтов прислать оценки за свой основной рассказ. Многие здесь рассказов меньше 10 тысяч с пробелами и они сыры и беспомощны.
Если бы организаторы придумали хоть какие-то ограничения по сюжету и темам, то не было бы 520 работ, из которых пару сотен — это от одного десятка школьников, если не от трёх-четырёх человек и их пару десятков ботов.
Именем, и так далее… :)))))))
Он способен подарить такие незабываемые впечатления, эмоции и повысить адреналин, как никакой из других жанров фантастики.
В свое время, до того как стали популярны фильмы и книги о путешествиях в будущее, ужасы были самым необычным и любимым жанром у любителей и почитателей всего фантастического. И сегодня интерес к ним не пропал.
Яркими представителями книжной индустрии в данном жанре являются: легендарный и всеми любимый Стивен Кинг «Зеленая миля», «Мертвая зона», Оскар Уайльд «Портрет Дориана Грея», наш отечественный автор М. Булгаков «Мастер и Маргарита».» Насчет МиМ я бы поспорила, конечно. Мне он ближе к магическому реализму кажется. Но на вкус и цвет все фломастеры разные. По-моему, отличить космооперу от планетарного романа куда сложнее. Не знаю, где как, а в моей группе были тексты с недостаточно раскрытым фантэлементом. И в ходе дальнейшего раскрытия сюжет при желании автора можно развернуть в сторону разных поджанров, от антиутопии до фэнтези.
И рассказ упомянутый плох лишь тем, что сюжет оборван на середине. Но это всё же не единица.
Пустые слова ваши. Смешно.
Наглое переврания текста и смыслов. Жалкие утверждения, которые вообще с действительностью не соотносятся.
В гугле по всем словарям одни лишь разговорные формы, для вас, как журналиста, совершенно недопустимые. Увы.
2.3 В конкурсе могут участвовать только произведения, написанные специально для этого конкурса.
То есть сообщая, что этот рассказ написан ранее, до старта конкурса, вы уже нарушаете это правило.
— Да уж, видим мы эти комментарии. В своей группе я как дядька среди школьников. Опытные авторы мой рассказ (вне вашего сайта) приравнивают к атмосфере Стивен Кинга, а здесь «конкуренты» забивают комментарии без разбора текста, подыскивая любой повод для уничижительной критики, к примеру, талдыча о жанре, а не о сюжете и логике повествования. С каждым днём прочтения своей группы и просмотра комментариев под своим рассказом, я впадаю в уныние и предрекаю свой дальнейший труд здесь как сизифов труд: бессмысленный и беспощадный. Уверен, что выйдут в финал школьники, а опытные авторы — останутся за бортом.
Просто стараюсь смотреть на себя более критически в таких случаях, хотя иногда, лично меня, чсв долбит (да как же так? как меня могли не понять?).
Уверена, что если бы я участвовала в конкурсе, то у меня бы тоже «горело» :) Но пока могу лишь посоветовать словить дзен :) Может, все же вас оценят по достоинству в самой табличке))
Что касается моих показателей, они нестабильны, увы :) Но если смотреть по сетевому рынку литературы — неплохи.
Во-первых, я не сижу ни на самиздате, ни на прозе.ру. Сотрудничаю с ЛитЭрой, а продаюсь на Призрачных мирах.
Во-вторых, не гонюсь за мнимыми накрутками-просмотрами, мне оно без надобности. Что-то пользуется популярностью, что-то нет. Это нормально.
В-третьих, ваши оскорбления достаточно завуалированы, тут придраться не к чему. Но попросила бы вас чуть аккуратнее заноситься на поворотах.
Мы так не считаем.
Мы не обсуждаем правила. Мы можем объяснить тот или иной пункт, но менять по вашему желанию не сможем. Если, что-то противоречит вашим моральным принципам, напомним, что участие в конкурсе добровольное
Пункт 4.2 считаю дискриминационным. С одной стороны — писатели должны владеть языком в достаточной мере, чтобы суметь написать отзыв на чужое произведение. С другой — почему такая принудиловка с отзывами? Да ещё вплоть до изгнания нарушителя из конкурса. А если опять-таки техника подведет? Или, не к ночи будь сказано, с автором что-то случится, и он просто не сможет заниматься этим вопросом? Кроме того, бывают случаи, когда написать просто нечего. Потому что «произведение» никакое. Но авторы считают себя великими писателями и публикуют свои опусы тоннами.
Пункт 4.6.2: при выставлении оценок обязательно выставить хотя бы одну десятку и хотя бы одну единицу. А если ко всем работам у меня будут замечания? То есть высшую оценку ставить нельзя? С низшей ещё хуже — что если все работы будут не ниже среднего уровня?
6.1. Организатор конкурса имеет право публиковать работы, предоставленные участниками конкурса, в любых СМИ и интернете ресурсах, как во время проведения конкурса, так и после его окончания, при условии безплатного доступа к просмотру этих произведений третьим лицам, а также без дополнительного письменного согласия участников. То есть заведомо авторы указываться не будут. Но:
6.2. Имена, фамилии, отчества участников конкурса могут быть использованы организаторами в рекламных целях, в том числе при публикации в СМИ, в интернете без выплаты им вознаграждения.
6.3. Отправляя работы на конкурс, участники автоматически дат согласие на обработку своих персональных данных. Зачем вам персональные данные авторов??
Ваше произведение у вас никто не отнимает.
вы невнимательно читаете. 40 000 — это максимальный объем. Можно написать рассказ гораздо меньшим объемом 5000/7500/10000, на ваше усмотрение.
Выводы следующие:
1) во время проведения конкурса публиковать будут в тех «сми и интернет-сайтах», которые представляют непосредственно конкурс;
2) после — будут публиковать с указанием автора с рекламными целями (если будут вообще).
Замечу, что если хотите получить что-либо за труды, конкурсы мало помогут — надо искать издателя.
Далее. Вы свои тексты выкладываете в интернет? Выкладываете. Прощайтесь с авторскими правами и соответствующими гонорарами.
Но главное — последнее. Хотите денюжков — ищите издателя.
Совет, между прочим, есть и, насколько я знаю, рабочий: надо распечатать тексты и отправить их себе заказным письмом — и, разумеется, не распечатывать до суда.
(Может быть, вариант с самиздатом проканает, но это дороже.)
Но вопрос не в этом… ЗАЧЕМ кому-то тыбзить то, что пишете вы, или я, или кто-нибудь другой? Сейчас писателей пятачок за пучок, и прирученных — тех, кто пишет под конкретные требования — хватает. Зачем издателям сюрпризы?
Видимо, вы ни разу не участвовали в анонимных самосудных конкурсах нам том же СИ. Это совершенно нормальная практика не ставить бездумно баллы а давать им обоснование. Конкурсы это не только конкурсы, но и возможность познакомиться с творчеством другого автора и оценить его, оставив комментарий к работе. С оценками 1 и 10 это тоже обычное явление.
Никому воровство ваших работ не интересно. Рассказы товар не ходовой, и продаются плохо, скорее всего весь тираж участники и разберут кто семье, кто друзьям.
Плюс конкурс даёт возможно засветиться начинающим авторам, если вам это не интересно или не нравится, вы можете просто пройти мимо. У нас будет меньше конкурентов.
Участвовала в конкурсах в том числе и на СИ. В чем вы правы — я действительно конкурент. Но не желаю дарить свою собственность неизвестно кому неизвестно за что.
Если вам нечего сказать о рассказе, то так и скажите.
Авторам предстоит оценивать работу в частности, исходя из общего уровня. Это делается специально, чтобы уравнять шансы непонятых и доступных. Работы будут разношерстными. Представления одного человека о качестве конкретной могут сильно отличаться от мнения другого чтеца.
Самая лучшая работа в выборке задаёт высший уровень. Худшая — нижнюю планку. Этот усреднённый вариант устраивает всех, так как заставляет читать и сравнивать работы.
Если по прочтению текста, у вас не может сложиться какого-то впечатления (хорошего или плохого), то значит текст не проанализирован вами.
Самосуд — самая популярная система среди начинающих писателей, потому что работа прочитывается и анализируется в первую очередь читающими людьми.
А если вам просто лень заниматься оценкой и хочется просто послать работу на конкурс, то так и скажите. Победы вам никто не пообещает, но зато поблагодарят за самовыпил и понижение уровня конкуренции.
Самосуд среди начинающих — самая бестолковая система голосования. Начинающие плохо соображают, какое произведение заслуживает награды. Даже если напишешь гениальную вещь, можешь пролететь, и не над Парижем, а над деревней Гадюкино.
С другой стороны, автор может сам себя успокаивать, что другие просто не поняли его гениальности.
Не честнее ли попросить выделить худшую и лушую? Тогда не придется кривить душой, ставя высшую оценку работе, которая ее не заслуживает.
Намеренно одну из работ выбирать худшей тоже странно. Может, вы считаете, что ниже чем на четверку в группе нет ни одной работы. Но вас обязывают кому-то ставить 1цу. тогда человек получает 1цу только потому, что он методом случайного совпадения оказался в данной группе. Человек может приобрести чувство ложной недооценки своих рассказов. Так же как и переоценки в первом случае.
Выставил сначала абсолютные оценки — то есть те, которые я выставил бы рассказу на условном фантлабе. Потом высшую из оценок сделал десяткой, низшую — единицей. Остальные нормировал согласно новому диапазону. В экселе — простейшие расчеты, ничего вручную делать не надо.
Можно достаточно просто нормировать оценки, выставленные автором, на 10 баллов, эксель это позволяет. Тогда можно ставить такой балл, который вы считаете нужным ставить, а не заменять слова «лучший рассказ в группе» десяткой, а «худший рассказ в группе» колом. К слову сказать, кол это очень низкая оценка. Едва-ли кто-то ее здесь заслуживает.
Ко мне тут постучалась «умная мысля» поставить всем понравившимся мне рассказам «10» а не понравившимся «1». Ну и рассказам, в которых что-то хорошо, а что-то плохо можно было бы поставить 5. Привыкла я к нашей «ручной» системе голосования на офф-лайн конкурсах. Но это было бы уж очень злобной шуткой для такого клоуна. Да и поздняк метаться, оценки выставлены уже с месяц как.
ИМХО, у литературы существует только две оценки «нравится» или «не нравится». Другой вопрос, что причины по которым нравится или наоборот, у разных людей разные. И то, что не нравится одному, способно привести в восторг другого. Вот даже здесь, в обсуждении, Aleksus пишет про стиль и логику, а вы про отношения и про сюжет.
Ко мне тут постучалась «умная мысля» поставить всем понравившимся мне рассказам «10» а не понравившимся «1». Ну и рассказам, в которых что-то хорошо, а что-то плохо можно было бы поставить 5. Привыкла я к нашей «ручной» системе голосования на офф-лайн конкурсах. Но это было бы уж очень злобной шуткой для такого клоуна. Да и поздняк метаться, оценки выставлены уже с месяц как.
Тоже хотела поставить двум работам по 10, потом одну исправила на 9.
я очень сильно подозреваю, что мы в одной группе. Вот где-то на 99,99999% )))И такая заглядываю в таблицу, а там не хватило всего два бала))) Нет, на самом деле, конечно, переживать могут лишь те, кому я поставила десятки и девятки, потому что у них есть шансы пройти в финал) Но, да, неприятно, что есть возможность этим повлиять на свои баллы) А с другой стороны не поддаться желанию занизить баллы другим… вот это приятно) А еще приятней получить от кого-то оценку выше пяти. Это значит, человек несмотря ни на что, не смог оценить твой рассказ ниже)
Я непременно вышлю ссылку на свой рассказ. И тот, который вас так пробил на эмоции, очень хотелось бы почитать. У меня как раз проблемы с эмоциональнальным погружением в произведения. Подозреваю, что в своём опять недотянула с эмоциональностью. Надеюсь, вы подскажете, где именно.
Это ваше право. От себя добавим, что начинабщему автору важно не только уметь писать рассказы, но и уметь критиковать. Критикуя других, авторы учатся сами, а цель нашего ресурса, как раз «помочь начинающим авторам стать настоящими писателями.» Так что можно воспринимать это как дополнительный опыт, для совершенствования навыка. Главное отличие всех наших конкурсов именно в этом. Мы не та конкурсы, куда автор просто подает заявку и сидит мирно сложив ручки в ожидании итогов.
вчитайтесь внимательно. Нужно оценить каждую работу, в отведенной группе рассказов, по десятибалльной шкале. При это должен быть хотя бы один рассказ с оценкой 1(самая слабая работа по вашему мнению) и с оценкой 10(самая сильная).
кто вам сказал, что не будут? Для общего успокоения сейчас добавим «с обязательным указанием авторства».
под этим пунктом понимается ситуация, когда в СМИ будут рассылаться новости о победителях или участниках. К примеру, что «Веда Велимира Лесная стала победительницей конкурса!» И естественно, за подобное использование имени, никто платить не станет.
Тех данных, которые вы указываете в теле письма, к примеру возраст (так как есть ограниечение) итд.
Авторские права можно доказать хотя бы публикацией на этом сайте. Здесь фиксируется время размещения работы, имя автора. В крайнем случае, все засвидетельствует администрация. Плагиат возможен только там, где требуют рассказы, неопубликованные даже в Интернете.
Конечно, принуждать к комментариям никого нельзя, потому что в любой момент может вмешаться судьба. У меня, например, на это нет времени. Прочитать, может, успею, а писать отзывы — это все равно что на троих накрывать. Если уж писать, то не пару строк, на целое эссе придется настрочить. А иначе автору нет пользы, и пишущий отзыв не выразит в полной мере свои мысли.
Такая же история с оценками. Не поставишь 10 баллов, если все рассказы не понравятся.
В пункте 6.1 вроде не сказано, что имена авторов не укажут, но все равно много тумана. Третьи лица и так, и так будут читать работы, — хоть пиши о согласии, хоть не пиши.
Что такое «обработка персональных данных», еще нужно выяснить. Я бы никому не позволил, скажем, изменять личные сведения.
В этом конкурсе требуются произведения, написанные специально для конкурса, то есть заведомо нигде не опубликованные. Пока я буду доказывать факт плагиата, кто-то уже может сделать себе имя чужими трудами.
О суде непрофессионалов — не возьмусь судить даже об этом, ибо это обо всех конкурсантах, а уж по крайней мере себя я оцениваю не настолько плачевно. А вот прохождение в следующий этап по чистой случайности абсолютно реальная штука. Опять-таки — при разделении произведений на группы для отправки на проверку очень высока вероятность получить произведения примерно одного уровня. И тогда получится, что произведение, получившее 10 в одной группе, на самом деле гораздо хуже произведения, получившего 1 в другой. Кстати, один из вариантов объяснения к вопросу о конкурсе Минакова.
Об отзывах — в моём случае кошмаром является сама возможность работать в интернете. Ибо два моих компьютера находятся в ремонте и неизвестно, когда вернутся ко мне. Телефон уже тоже не выдерживает нагрузок, отзывы приходится писать кусочками и сохранять буквально по два слова. То ещё удовольствие, надо сказать.
Ответ на ваш вопрос прописан в правилах:
2.4 В конкурсе могут участвовать только произведения, нигде ранее не публиковавшиеся (включая интернет). Все работы будут проверены на уникальность.
Как бы мы не хотели, но невозможно подстроить конкурс под каждого участника.
Заниматься плагиатом, зная, что произведение уже засвечено в соцсетях, — большой риск. Это грозит не только подмоченной репутацией, но и материальными потерями.
Если вам интересно полагаться на случайность, то пожалуйста. Лично мне это не интересно.
Если у вас серьезная техническая проблема, то лучше не участвовать в ответственных мероприятиях. В глупое положение не попадете, и пощадите нервы.
Правила есть правила — не нравится, не участвуйте. И не отбивайте охоту у других. Хотя, если кто-то захочет — то нападки такого типа вряд ли заставят изменить решение. Разве что на минуту задуматься — и пойти дальше, работая над рассказом.
А между тем эти правила — очень стандартные во всех отношениях. Я говорю про другие конкурсы, как литературные, так и другого направления. Хотя самосуд — это наиболее популярный и в чем-то эффективный метод. Во всем есть свои плюы и минусы. Некоторые минусы вы уже изложили, но раз вам не нужны плюсы — идите мимо.
Нигде не опубликованные — это не только защита от плагиата со стороны участников, это еще для того, чтобы начпис — писал новую работу, улучшая свой навык. Случайность между тем — оснвоа жизни, я бы сказал.
Задумываться надо всегда, и не только над рассказом — над реальностью тоже.
Плюсы в самосуде, конечно, есть, но они невелики. Можно почувствовать себя экзаменатором, можно потешить себя надеждой, испытать азарт. Есть возможность узнать кое-что новое, даже если новизна будет не совсем правильной.
Усовершенствовать свой рассказ можно, только сравнив его с произведением победителя. Однако масса хороших работ может увязнуть в самосуде, может быть затоптанной толпой голосующих, как попало, участников. Вот поэтому и придумано профессиональное жюри, чтобы принимались воистину обоснованные решения.
Что касается случайности, то это не основа жизни. Самые лучшие открытия были сделаны в результате долгого, упорного труда. Вот это и есть настоящая жизнь.
Такая система известна давно: при ней побеждают лучшие из худших. На первом этапе участники давят всех сильных конкурентов; жюри подбирает тех, кто ему остался, и дальше идёт уже действительно более-менее объективное голосование.
К сожалению, это не мои логические домыслы, а результат печального опыта. Три раза участвовал в конкурсах с таким судейством. Больше не хочется.
Особенно противно получилось на конкурсе фантастики «Русский Эквадор». Один из участников соловьём заливался, рассыпая комплименты моему рассказу. Он не знал, что по окончании конкурса опубликуют результаты голосования каждого! Тут-то я и увидел, что он моему рассказу поставил один балл из десяти. Допустим, это его право, но зачем же так нагло врать?
Тем не менее — самосуд участников, это полезная штука. При всех кажущихся минусах, если читатель не дурак — он поставит столько сколько следует. У писателя должна быть гордость: за правдивость своего ответа. Если ты ставишь лживую оценку, то ты не уважаешь прежде всего себя самого. Лично я не вижу смысла. В том, чтобы намеренно занижать. Потому что потом — все вскроется, и это станет пятном на твоей репутации. Конечно, кому-то на нее пофиг. С другой стороны — всегда есть те, кто пишет лучше тебя. Заставляя себя оценивать их работы и ставить оценки после анализа текста — польза этого в том, что в следующий раз ты напишешь еще лучше. Кроме того, что на уме — то и случается. Мысли материализуются, говорят. Так что, если вы с такими негативными мыслями начинаете учстие, то шанс того, что с вами случится именно это — велик.
В самом деле, главное — выжать из конкурса максимум. Это значит — отнестись ответственно к заданию — оценке работ других. Мы живем в мире не совершенном, поэтому не стоит иметь завышенные или заниженные ожидания. И ти и другие могут разочаровать.
Гордость бывает разной. Есть поистине бесполезная, есть достойная.
Если ты видишь рассказ, написанный в разы лучше, чем твой — что сделаешь?
Занизишь оценку к нему? Угу, тогда ты никогда не добьешься истинного мастерства. Это значит, что ты завидуешь — завистник, и значит уже подсознательно считаешь, что тебе не достать до туда — как бы ни старался. Потому и хочешь занизить оценку.
Другое дело — когда ты оцениваешь рассказ по достоинству. Если лучше — то и оценка такая. Когда ты оцениваешь рассказы других — хочешь или нет, будешь сравнивать со своим. Всравнении рождается истина. Призы это хорошо, но самое важное в конкурсе — на мой взгляд как раз это. Возможность сравнить свой с другими — лично, а не по оценке жюри. Хотя это в этот раз будет приятным бонусом для тех, кто пройдет во второй тур.
Совершенный наш мир или нет, мы должны стремиться сделать его лучше. Намеренное понижение оценок, конечно, его не украсит. А по достоинству оценит ваш текст только тот, кто в литературе прошел огонь и медные трубы.
Сравнивать свое произведение с другими полезно, но только если сравниваешь его с трудами классиков.
У нас другое мнение.
Ой-ой, а вам, что — стоит доверять? Простые они участники или нет, судить не вам. Опять же. Сколько бы не упоминал эту деталь — вы все продолжаете судить, словно ваше мнение — единственно верное. И не может быть среди участников никого, кто пишет лучше вас.
Не это ли банальная гордыня?
Вот именно. !
Настолько великолепно ваше творение, что достойно сравнения только с классиками?
Может быть, вы не это имели в виду. И все же, что для вас польза — для других будет вредом.
Сравнивать свои труды с трудами начинающих — имеет смысл. Потому что дает четкое представление того, насколько ваше лучше их или хуже. Если хуже — то о каком сравнении с классиками может быть речь?!
Шагать по тропе стоит маленькими шагами.
Я не настолько глуп чтобы отрицать полезность классики. Но, стоит отметить, что классика стала классикой только потому что её приняли люди за таковую. Именно люди, а не сами книги по себе.
Ни одна книга не так важна как читатель, ибо без него у книги нет смысла.
Соответсвтенно — если вы пишите, то ваш труд должен быть оценен простыми людьми, а не знатоками литературы, которых вроде бы много. Потому что именно простые люди — самая массивная аудитория. Возвращаясь к вопросу о том, для чего книги вообще? Для людей. Для ВСЕХ людей. Конечно, есть узкие аудитории. Илита и прочее.
Сравнивать полезно. Это так. Но не только с классикой.
Сравнивать труды начинающего математика с трудами студента-математика в вузе — глупо. Уровни слишком различны. Это даже во вред. Сперва этот ученик-математик должен сравнить свое с работами в его уровне, когда видно, что — он лучше их, идти дальше. Иначе он не продвинется (противное только в редких случаях).
Желаю вам успехов и не пугать начинашек. Каждый решает за себя.
На самом деле люди — дюбители мерить разные лица. В зависимости от ситуации. Кто запрещает вам примерять на себя плащ героя-м*дака?
Ярлыки и еще раз ярлыки. Мир просто полон ими в угоду комфорта и простоты.
Я не настаиваю, чтобы мне доверяли. Просто излагаю мнение. И уж тем более не утверждал, что моя проза самая гениальная.
«только если сравниваешь его с трудами классиков». Зачем вы эту цитату привели? Да, я так считаю. Но это же не значит, что я успел стать классиком.
И почему это «что для вас польза — для других будет вредом». Необязательно. Все-таки у меня были неплохие учителя, а они плохих советов не давали. Кстати, именно они советовали читать классику для сравнения и для того чтобы кое-что из них почерпнуть.
Да, без читателя не может быть ни книг, ни писателей, однако между читателями и писателями есть большая разница. Читатели развлекаются, а писатели — работают. Каждый день работают над книгой и над собой! Разумеется, поэтому они мастера своего дела.
«ученик должен сравнить свое с работами его уровня». Вы ошибаетесь. Научиться созиданию можно только у того, кто больший умелец, чем вы. Сравнивая свои работы с рассказами «своего уровня», вы будете топтаться на месте.
Как раз об этом и речь. Кто хочет — участвует. Кто нет — нет. Никого силком не гонят. Да и мнений довольно много. Кто-то считает лотереей, кто-то нет.
))
Но если вы считаете, что нет, тогда я поняла вас и разговор окончен. А если да, то где вы возьмете на свой текст столько профессионалов? Времена, когда литературу читали самые образованные и самые культурные люди эпохи, способные оценить и тонко прочувствовать, давно прошли.
Времена не влияют на культурных людей, а вот люди могут создавать конкурсные условия.
Меня очень забавляет то, как искренне все считают графоманами других, при этом свое творчество считают единственно годным для искушенного читателя.
Не исключаю, что каждый из 529 авторов, обеспокоен тем, что его творчество засудят несчастные графоманы. Что его не поймут и не оценят по достоинству.
Но при этом просто невозможно угодить каждому участнику, так как поток недовольства будет бесконечным. Несколько абсурдных ситуаций не далеких от истины.
— Вместо самосуда пригласят оценивать опытных писателей: «да кто этого писателя знает? Я вот первый раз слышу. Наверняка по знакомству пробился в издательство».
— Пригласят в жюри знаменитого писателя: «да он же в другом жанре пишет, а у меня сложный жанр стимпанка. Он в нем вообще ничего не понимает! Как он может беспристрастно судить?»
— Пригласят в жюри известных писателей всевозможных жанров: «у меня инновационный жанр, такого еще просто не было. Люди просто не доросли до этого»
И так далее и тому подобное…
Да, читатель — не профессия, поэтому присуждать или не присуждать победы на литературных конкурсах он не вправе. С его легкой руки может быть загублен хороший рассказ. Никто не назначит читателя преподавателем литинститута, и давать ему полномочия члена жюри тоже нельзя.
К мистике или к фэнтези относится работа, неважно. Главное в любом художественном произведении — логика, стиль, описания, эмоциональное воздействие, жизненные знания, актуальность.
Если вы не слышали о писателе, вы можете познакомиться с его творчеством в интернете или в библиотеке. Поэтому на нормальных конкурсах представляют участникам членов жюри — указывают имена, должности, звания и награды.
Стимпанк или другой жанр, неважно. Писатели оценивают, в первую очередь, логику, построение предложений, актуальность, описания героев и мест действия, эмоциональный фон, сюжет.
Жизненные знания не связаны с жанром. Я упомянул их, когда писал о профессиональной оценке произведений. Соответствие жанру — это всего лишь один из критериев, и он действительно не так важен, как то, что я перечислял. Ужасник может внушить отвращение, но если остальные пункты соблюдены, то за судьбу рассказы можно не бояться. Антипатия антипатией, но грамотность текста никто не посмеет проигнорировать. Исключение — халатное, непрофессиональное или коррумпированное жюри.
Увы, многие издательства отказывают малоизвестным авторам и заискивают перед взлетевшими писателями. Если бы господину Кингу не встретилась удача, то даже его произведение никогда не увидели бы читатели. Это можно рассматривать как гибель.
Не уверен, что недоработанный рассказ может кого-то вдохновить. Вдохновляет, как правило, нечто прекрасное, а произведение, написанное плохо, после первого же абзаца хочется бросить в мусорную корзину.
На конкурсах с самосудом можно попасть на стол жюри только случайно. Причину я уже называл: некомпетентность большинства участников. С таким же успехом выигрывают в картах или в лотерее.
За несоответствие жанру оценку снижает и жюри, но там, где требование к жанру обязательное. Обычно в качестве экспертов конкурса фантастики приглашают именно фантастов, поэтому антипатия, о которой вы пишете, не возникает.
Везение — это синяя птичка, которую все хотят поймать. Из-за этого, наверно, многие авторы всю жизнь проводят в охоте. И хорошо, если писатель умеет делать что-то еще. В противном случае, он бесследно пропадает на земле, которая его породила.
А без везения ИМХО ни в одной сфере успеха не будет. Не всё в этой жизни зависит от нас. Не стоит так расстраиваться из-за проигрыша. Если не вышло здесь, возможно, повезёт на другом конкурсе. Или с другим произведением. Интересно, кстати, почитать вашу конкурсную работу.
иными словами это совместный проект только с БС или есть кто-то?
Равно же могу я не указывать свой почтовый адрес, не только из-за моей паранойи, но и потому, что у меня с этим сейчас проблемы? Или хоть какой-то адрес обязателен?
То есть существуют ли какие-то гарантии, что в сети появятся в крайнем случае имя-фамилия и город проживания без иных подробностей, а так же обязателен ли почтовый адрес в заявке?
таких гарантий вам никто не даст. Но если что-то подобное и появится, то точно не из-за вашего участия в нашем конкурсе.
Адрес обязательно укажите, не факт что он нам понадобится, но лучше чтобы был, чем потом собирать информацию дополнительно.
Это не так сложно и привлечет больше человек в конкурс.
Всем участникам конкурса желаю успехов. Цитируя кота Леопольда — давайте жить дружно. Давайте соберемся и честно, от души, оценим друг друга. Давайте все выкроим хотя бы пару минут времени в своем плотном графике, чтобы написать отзыв а не просто выставить оценку. Давайте поможем друг другу стать чуточку лучше. Давайте посмотрим других и покажем себя. Ведь участие в конкурсе — это не только шанс получить приз, но и бесценный опыт, бесценные отзывы товарищей по перу, бесценный шанс быть замеченным.
Еще раз желаю удачи всем и каждому. Пусть победит сильнейший.
P.S. От себя обещаю судить честно и постараюсь написать как можно более развернутый и полезный отзыв. Всем мир, мур, май :3
А это, увы, слишком мало.
В нашем конкурсе вся информация будет открыта. В том числе и комментарии и оценки от каждого участника — каждому участнику. Так что если кто будет необъективно занижать, получит множество вопросов.
Так вот. Дело не только в преднамеренном сливе работ, о котором в комментах выше уже столько было сказано.
Помимо этого, судейство требует от жюриста определенных навыков, адекватности и объективности. От человека, ставящего оценку, требуется, чтобы он понимал, за что он ее ставит.
Большинство же будет ставить оценку большей частью из соображений «зашло» или «не вставило». А это не очень хорошо.
Сужу по собственному опыту. Два раза брался за организацию лит. конкурсов прозы. И каждый раз к членам жюри возникает огромная куча вопросов. Это при том, что люди судят не первый раз.
«Зашло» или «Не зашло» — это тоже критерии по которым можно судить текст. Если кто-то считает, что его творчество смогут оценить только высококомпетентные члены высшего общества с набором определенных знаний, то разумно задаться вопросом: для кого он пишет?
Скажу только, что мнение «простого смертного», по выражению вышеотписавшегося товарища, тем и отличается от мнения высоколобого эстета, что, как правило, является очень субъективным. И, как следствие, крайне ненадежным. Жюри для того и создается, чтобы конкурсант оценивался ОБЪЕКТИВНО. В противном случае чемпионы мира по фигурному, скажем, катанию определялись бы посредством зрительского голосования, а не исходя из оценок членов жюри. Не, ну а чего? Вот эта фигуристка — она ж лучше выступила! Подумаешь, упала два раза. Подумаешь, полуторный вместо тройного сделала. Зато она на личико очень симпатичная и фигурка огонь. В чемпионы ее!
Часть точно уж периодически читает критические статьи, знает, на что нужно обратить внимание.
Ну и в конце-концов, я думаю, жюри просто не пропустит бредовые комментарии при выставлении оценок, типа «А тут букв немного» или «Прочитал и не заснул». А для более внятных и развернутых объяснений, нужно проанализировать, а не просто глазами быстренько пройтись по тексту.
Возможно, в порядке бреда, если бы участие в конкурсе стоило денег, и каждый автор платил по 50-100р, то этот бюджет как раз можно было потратить на мотивацию жюри. Но даже в этом случае, представьте, что читаете четырехсотую работу. Вас все задолбало, и каков процент погрешности в объективности будет?
Ваши сомнения понятны многим, но вот что можете предложить взамен?
В файле с голосованием, который мы вышлем к февралю, будут четкие критерии для комментариев. И естественно, простым «не зашло» ленивый участник не сможет отделаться.
Кстати, если насчет порядка бреда (50-100 рублей) за участие — работ бы столько просто не набралось ) Вступительный взнос, мне кажется, отпугнул бы значительную часть потенциальных участников, пусть даже и такой небольшой.
Ну, хоть так, другое дело уже. Тогда и совсем вопросов нет.
Ну 16-17 рассказов, мне кажется, жюри сможет осилить. На мой взгляд, даже попасть в эти 16-17 — уже хороший результат. При таких-то количествах.
Немного не поняли. Это шутка или предположение?
На данный момент принято 400 работ. И это не финальная цифра.
З.Ы. шутка, конечно.
И я очень жду финальную цифру по поводу количества, чтоб сказать: «Вот это БС! Вот это да!»
И кстати. Эти рассказы будут публиковаться только тут или на Настоящем писателе тоже?
Кстати об этом. Злое предложение к организаторам не высылать покинувшим конкурс и не выставившим свои оценки негодяям отзывы об их работах.
кст ходит слух что в какао тоже есть кофеин, правда не в таких количествах как в кофе, но всеткиЧай тонизирует, проясняет мышление, но опять-таки ненадолго. А какао поставляет те же стимуляторы, но в более щадящих дозах, и одновременно даёт энергию, чтобы не расходовался тот самый аварийный запас.
Вкусно получается чистый горький шоколад 77% растопить в молоке, добавить сахара и процедить, но это, наверное, уже горячий шоколад))
А горячим шоколадом в том же забугорье называется именно напиток какао. Просто там для различия жидкого и твёрдого называют жидкий шоколад горячим, а в русском языке используются два разных названия.
450. Работ. Рассказов. Фантастики/фэнтези и пр.
Охренеть.
Драконы аплодируют стоя
Пока что — получается 10 групп.
Может, больше.
Хотя нет, организаторы — они же роботы. Не спят, не едят, пристегнуты к компу большой цепью. И правда, о чем это я?
Так что групп будет больше 20. А значит и работ из них будет выходить меньше.
Этим
И не говорю что все конкурсы лажа и тп.
Сказали тренируйтесь, пишите и все будет норм, но потом))
Нуаду Авалонский
«Аркадия»
Ахаха!
Теперь, пожалуйста, ссылочку на мегасильный рассказ во всех отношениях.
Запрета как такового (в прошлых конкурсах) на это не было. Было бы время и силы )
Единственное требование — при комментирование не переходить на личности. И естественно не раскрывать авторство, если кто-то оставил не лестный комментарий под вашей работой.
«Автор, мне кажется вы объелись грибов, когда писали этот текст»
Всем участникам желаю удачи и приятных эмоций!
Присылается ли ответ, если работа не прошла?
content.screencast.com/users/e.remizova/folders/Jing/media/884697ec-53a8-4cf5-a0a1-853dd4444053/2017-01-27_1914.png
Если что, я начну с последней группы))
Не знаю, насколько организаторы знакомы со статистикой как наукой, но в любых статистических исследованиях (и не только) есть так называемая «контрольная группа», служащая своеобразным эталоном и дающая понимае результатов исследования в перспективе.
Если же контрольной группой является сама испытуемая группа, то результаты не говорят вообще ни о чем.
Требование проставить одну минимальную и одну максимальную оценку автоматически указывает, что оценка идет относительно самих оцениваемых работ, т.е. ни о какой объективности и сопоставимости результатов голосования и речи идти не может — потому что тут уже речь идет не только о личных предпочтениях и возможных махинациях, а о том, по какому принципу назначаются работы на рассмотрение. В одной группе все работы могут быть на ступень выше, чем в другой — и в результате материал, получивший бы в среднем более низкую оценку, вполне может получить более высокую.
Если только жюри не пытаются проверить участников на вшивость по их отзывам на другие работы. Это было бы забавно, но маловероятно.
Но если честно, мне кажется, это — лишняя работа. Жюри либо не будет смотреть на оценки участников, либо будет учитывать некий коэффициент «вескости» для каждой группы.
Кроме того, я уверен, большинство работ как раз заслуживают средний балл. Не то чтобы плохо, но и похвалить сложно.
Разводить бурю и чего-то добиваться в мои планы не входит. Просто делюсь мнением. Вроде для этого комментарии и существуют.
И вдогонку персонажу, надрывающемуся в адрес графоманов. Меня эти индивидуумы тоже дико раздражают, но нельзя же валить в эту кучу всех, кто не я. Да ещё огульно применять оскорбительные выражения. Есть начинающие писатели в буквальном смысле слова — не по количеству изданных книг, а по количеству написанных произведений. Многие пишут откровенную галиматью, при этом ничтоже сумняшеся отправляют её на конкурсы и даже издают — почему нет, любой каприз за ваши деньги. Но есть авторы, которым просто нужно чуть-чуть помочь, подсказать, в чём их ошибки, и следующее их произведение будет заметно лучше. А ещё есть те, кого определённая группа читателей просто не понимает в силу различий во взглядах и кругозоре. Наверняка все в своей жизни читали хотя бы одну вещь, которую не поняли/не понравилась. А другие от неё в восторге. Просто давайте все будем следить за собственными высказываниями, выражаться корректно и позволять другим иметь мнение, отличное от нашего. Всем успеха и удачи!
Если позволите, внесу свои пять копеек в тему графомании. С психологической точки зрения это болезнь, при которой человек километрами пишет тексты, не имеющие никакой художественной ценности. Но зачастую ярлык графомана в сети навешивают дилетантам от литературы. А между этими понятиями «дистанции огромного размера» ©, как говаривал Скалозуб. Клинические графоманы в принципе не могут писать лучше, и учиться, как правило, не хотят, считая себя априори гениями. А дилетанты просто не научились ещё писать. Но творческий потенциал у них имеется. И если его развивать, то и вчерашний дилетант имеет шансы стать Писателем с большой буквы. Себя таковым не считаю, но учусь.
P.S. я тоже поставила немало единиц, но и десятка у меня в таблице не одна. Потом по другим группам пробежалась и поняла, что общий уровень в группе не однороден. Где-то больше сильных текстов, где-то преобладают слабые. При таком раскладе шансы средней работы на выход в финал зависят от уровня его группы. Впрочем, примерно так бывает в любом конкурсе. И не исключено, что на втором этапе средничкам придется конкурировать с более сильными.
В связи с наличием номинации «Выбор читателя» такой вопрос: будет ли отслеживаться накрутка голосов?
Всех с последним месяцем зимы… организаторов конкурса — особенно, они нам подарили настоящий солнцеворот и средство для согрева наших задрогших в ожидании весеннего тепла душ.
Таблицы высланы.
Комментарии на сайте не играют ни какой роли. В следующий тур проходят работы, набравшие большее количество баллов на основе голосования в файлах.
сюжетный плагиат не выявить проверкой на антиплагиат. Это могу сделать как раз другие участники, выразив свое мнение в файлах для голосования.
Давайте говорить конкретно. Предоставьте ссылку на работу и мы еще раз проверим объем