Как цветут сады наших душ
День выметания скверных мыслей
Ох уж эти тематические дни! Так и провоцируют на что-то творческое, что прекрасно;)
Очень часто мы (небезосновательно) считаем, что для того, чтобы избавиться от тревог, скверных мыслей и волнений надо отпустить ситуацию, «выйти» из нее, посмотреть со стороны… и, да, это работает. Но как отпустить ситуацию, находясь внутри неё? На этот случай существует большое количество способов (тут уже зависит от персональных интересов), но эти способы всегда связаны с получением нового опыта.
Что может быть лучше, например, путешествия? Желательно далеко и надолго, но такая опция, увы, не всегда доступна. Куда доступнее посетить, например, выставку (на которую вы планировали пойти с момента ее открытия, но все никак, а тут, в предпоследний день, вдруг сошлись все звезды и аллилуйя!)
В общем, предлагаю и вам совершить со мной замечательную прогулку, открывая для себя потрясающую живость и тонкость китайской живописи и прикладного искусства.
Пусть расцветают все цветы!
Забавно, но само название выставки отсылает нас к лозунгу коммунистической партии Китая (недаром выставка знаменует 75-летие образования КНР) -
百花齐放、百家争鸣 - Пусть расцветают сто цветов, пусть соперничают сто школ.
К слову Мао Цзэдун позаимствовал этот лозунг у императора Цинь Шихуанди, который смог объединить Китай (Срединное государство) ещё в 200 году до нашей эры.
На выставке были представлены более 300 работ в жанре «цветы и птицы», написанных художниками 50-х годов 20 века.
Путешествуя по залам, мы можем прикоснуться к работам в стиле национальной живописи гохуа 国画, что буквально означает «живопись нашей страны» (да-да, китайцы - ещё те боги нейминга!)
С точки зрения материалов все довольно просто - растительные и минеральные краски (типа акварели), тушь, бумага из бамбукового или конопляного волокна, кисти.
Техника живописи - линейная, в ней нет привычных европейскому глазу перспективы, пропорций, работы со светотенью, но при этом картина получается необыкновенно живой. Всё потому, что в ней обязательно должна присутствовать динамика жизни и времени.
Вообще, если ещё чуть углубиться в особенности китайской живописи, то в ней есть два подвида:
- Гунби - «техника прилежной кисти», «техника тонкой кисти». В ней важны реалистичность и высокая детализация предметов, прописывание мелких деталей (именно этой техникой должны были владеть художники, работавшие на службе у императора).
- Се-и - стиль, предполагающий свободную манеру письма. Ему присущи широкие, свободные мазки широкой кистью. Недаром этот стиль называют «грубая кисть» (эдакий импрессионизм по древнекитайски).
Так вот художественные работы выставки были выполнены преимущественно в технике грубой кисти. Но при взгляде на них у вас никогда не возникнет ощущение небрежности или отсутствия жизни.
Давайте вместе насладимся этими невероятными пейзажами, сюжетами и персонажами!
Разумеется, если мы хотим «почистить» наши мысли, то замечательным ресурсом и подспорьем может стать диалог с внутренним ребенком. Тема детства также характерна для китайских художников 20 века.
Говоря о прикладном искусстве китайских мастеров, невозможно не упомянуть ткачество. Это искусство сочетает в себе графику, рукоделие и живопись. Эту тончайшую работу можно перепутать с живописью или шелкографической печатью, но по сути - это вышивание шелковыми нитями, похожими на паутину, по шелку тончайшими иголками толщиной с волос.
Просто полюбуйтесь на это великолепие форм и буйство красок!
Конечно же, невозможно не упомянуть о резчиках по дереву, бамбуку и по слоновой кости.
Зачастую резьба являлась династийным мастерством, а работа, выполненная старшим представителем семейства, передавалась «по наследству» следующим по старшинству членам семьи. Без права на ошибку!
А как же мастера резьбы по металлу и камню? И их творчеством мы можем полюбоваться.
Немного росписи.
Надеюсь, вы впечатлились и насладились тонкими работами, как и я. После замечательной прогулки по китайским садам самое время сыграть в одну игру:
Как вы думаете, из какого материала сделаны эти картины?
Всем вусняшек и фэн-шуй!
Очень вдохновляющая выставка.
Главное тут не залудить про традиционную китайскую музыку, чтоб не шокировать почтенную публику…))
Да уж, неудобно, но… мы ж упорные)
Эх, не китаец я. Ну и ладно. Пусть я останусь с Рафаэлем и Микеланджело в закутке. Да, еще Дали с собой возьму на всякий случай. И Васнецова с Перовым и Серовым в придачу.
И еще много кого. Но не китайцев и не японцев.
Вкусовщина, наверное…
А искусство — оно в глазах смотрящего, как и красота.
Васнецов, че)
Верещагин
хотела японцев подсунуть, но будет Тициан
«Но арт (ПРИ) взгляде на них у вас никогда не возникнет ощущение небрежности или отсутствия жизни».
Из чего индюки и лодки даже не догадываюсь. Может быть ракушки?
3 метлы.
нет, не ракушки)))
Поправлю, спс
Вам МЕТЛА и 多谢
3 метлы, разумеется
Почему у нас не бывает таких выставок!