Дом на Зелёной улице: первая история о том, как ведьма Таиния призвала демона

12+
  • Кандидат в Самородки
  • Опубликовано на Дзен
Автор:
Фуфырочка
Дом на Зелёной улице: первая история о том, как ведьма Таиния призвала демона
Аннотация:
Ведьма Таиния — для друзей просто Тина — любит шабаши, но совсем не любит после них убирать.
Текст:

В Цветочном городе полным-полно нарядных улиц и ярких переулочков, но самая длинная из них всех — Зелёная улица. Она вовсе не такая уж и заметная, местами совсем узенькая, а местами переходит в широкий бульвар, но зато на ней больше всего лавочек, магазинчиков и аптек. Словом, без Зелёной улицы Цветочный город был бы совсем другим.

Жители Зелёной улицы всегда тщательно ухаживают за своими участками. Их дома выкрашены яркой краской всех оттенков зелёного, газоны пострижены, и вместо обычных заборов обязательно стоят аккуратные живые изгороди. А редкие каменные дома в старых участках города совершенно заросли плющом до самой крыши.

Ведьма Таиния очень любила зелёный, поэтому лет сто назад и поселилась на Зелёной улице. Таиния носила болотно-зелёные платья и болотно-зелёные шляпы. Одни будто были скроены из тёмного торфяного настила, а другие как будто выловили из болотца со свежей ряской. Болотно-зелёных цветов Таиния знала великое множество, поэтому шляпа и платье никогда не совпадали по цвету. Украшения она не любила, и только на шляпе то пробивалась осока, то прорастали симпатичные беленькие поганки. Выглядела круглобокая невысокая ведьма в этих шляпах так, словно и сама совсем недавно вылезла из болота. Из-за этого её редко звали Таинией, а всё чаще — просто Тиной.

Но больше всего на свете — даже больше, чем болотно-зелёный — Тина любила настаивать. В её просторном двухэтажном доме и шагу было не ступить, чтобы на глаза не попался какой-нибудь настой, экстракт, мацерат или тинктура. На чердаке тихо млели спрятанные от солнца восковые пластины, между которых были зажаты ароматные цветы. Коридоры ломились полками с рядами банок, бутылок, пузырьков разной степени пузатости, полных разноцветных масел. Подвал был под самую крышку заполнен тинктурами, и всякий, кто спускался туда, возвращался немного ошалелый и заметно повеселевший. В мастерской день и ночь тихо капали малые перегонные кубы, а большой от души громыхал в сарае. Но самым интересным (и самым опасным) местом была кухня Тины. Здесь она творила. Маленькие флаконы, баночки и фиалы с пробными порциями буквально вываливались из шкафов. И только хозяйка знала, что стоит лить в кастрюлю, что в бокал, а что — в медный котёл.

Среди ведьм Таиния была известна своими редкими экстрактами, среди горожан — душистыми маслами и притираниями, а её вишнёвая наливка уже сотню лет сражала всех на празднике в честь Дня города.

А ещё Тина любила настаивать на своём, даром что круглая и милая на вид.

Бывало, проведёт всю ночь с воскресенья на понедельник в поисках ночных трав, и только к рассвету домой заявится. Заберётся на крышу и кричит на весь квартал:

— Я ложусь спать, так что собирайтесь в свои школы и работы тихо! И разъезжайтесь тихо! А кто будет шуметь, того в жабу превращу.

А потом спустится, сбросит ботинки, чулки, шляпу и платье, и завалится спать. И горе тому, кто слишком громко хлопнет входной дверью.

— Вот ведьма! — говорили её соседи (но тихо) и были правы.

И если хлопки и громкие беседы раздражали Тину только когда она спит, то газонокосилки она терпеть не могла всегда. Стоило одной загудеть, как Тина высовывала свой нос из-за двери и злобно шипела. Поэтому косить приходилось очень быстро, когда ведьма отлучалась за травами. Её же собственный двор зарастал необычайно высокой травой прямо по пояс, и посетители боялись сходить с тропинки. Шагни в такую траву — и можно совсем пропасть.

Соседей такое совсем не устраивало. Особенно мистера Эрикса, активного участника комитета по благоустройству. Дома на Зелёной улице, как уже говорилось, были очень ухоженные, и заросший ведьмин двор совсем не вписывался. Поэтому, когда Тина улетала на шабаш подальше, соседи во главе с мистером Эриксом собирались всем кварталом с косами и косилками, ныряли прямо в траву, и к вечеру вместо зарослей оказывался вполне ухоженный газон, который не стыдно показать гостям с других улиц. Заодно обновляли и краску, и дом ведьмы сверкал всеми оттенками болотно-зелёного. «То-то же», — говорили соседи и расходились.

Тина никогда не ругалась на это — после шабаша она приходила сонная и усталая. Но спустя буквально неделю краска на её доме облуплялась, а трава быстро шла в рост.

— Вот ведьма! — бурчал мистер Эрикс и был, конечно, прав.

Может показаться, что Тина была совсем нелюдимой ведьмой. И действительно так. Но это вовсе не значило, что Тина была одинокой ведьмой. О нет. У неё было множество друзей, родственников и знакомых, просто не людей, а ведьм, ведьмочек и ведьмочат. Тину часто звали на шабаши, и нередко она проводила их у себя.

На шабашах ведьмы пили чай с бальзамами и настойками, ели пирожные и запеканки, шумели, общались и учили друг другу заклинаниям. От такой учёбы дом Тины иногда буквально подпрыгивал, кренился и переворачивался.

И после каждого шабаша оставался ужасный беспорядок. Нет, поймите правильно, порядка как такового в болотно-зелёном доме не было никогда, но всё же хозяйка знала, где лежит розмарин, а где мандрагора. А вот после шабашей даже Тине было сложно пробираться сквозь завалы в гостиной. И посуда. Всегда оставалась гора чашек, бокалов, бокальчиков, тарелок и блюдец.

Как-то раз стоя посреди гостиной, в которой накануне особенно звонко и громко прошёл шабаш, Тина поняла, что ни в коем случае она сама всё убирать не будет. Подумав, она сходила в кладовку, и вместо того, чтобы вытащить оттуда метлу и веник, принесла маленький невзрачный красный мелок. Ногами растолкав разбросанные вещи, она откинула ковёр. Под ним обнаружился удивительно чистый светлый деревянный пол. На нём ведьма и нарисовала круг красным мелком. Посидела, побормотала, добавила в круг всяких рун и закорючек. Маленький мелок вопреки всем правилам совсем не сточился, и она спрятала его в один из многочисленных карманов на платье.

— Явись! — крикнула Тина, топнув ножкой в черном ботинке. Круг запылал ярко-алым огнём (что для огня совсем необычно) и в нём появился высокий демон с огромными крыльями, упиравшимися в потолок.

— КТО ПРИЗВАЛ МЕНЯ? — прогрохотал демон тщательно отрепетированным голосом.

— Ведьма Таиния призвала тебя, — ответила ему в тон Тина, придерживая шляпу рукой — так сильно ей пришлось задрать голову.

— ЧТО ЖЕЛАЕШЬ ТЫ В ОБМЕН НА СВОЮ ДУШУ? — от слов демона зазвенели стёкла по всему дому. Азиль (а звали демона именно так) развёл крылья ещё пошире и занял половину гостиной. С горящим вокруг огнём он выглядел очень впечатляюще, чем в глубине души гордился.

— Да вот убраться бы, — сказала Тина. — И посуду помыть.

— Чего? — от удивления Азиль заговорил своим обычным голосом. Голос был низкий и грохочущий, но стёкла от него всё же не дрожали.

— Убраться, говорю, надо, — терпеливо повторила Тина. — И посуду помыть.

Азиль огляделся. Убраться было действительно надо, тут не поспорить. Но он всё же возразил:

— Для уборки не призывают страшных демонов. Подойдут и бесенята. Где-то у меня была визитка бесенят-уборщиков, — он свернул крылья, чтобы не мешались, и принялся хлопать по карманам жилета в поисках своей визитницы.

— Нетушки, — ответила Тина и упёрла руки в круглые бока. — Они глупые. То разобьют фарфор моей бабушки, то перепутают экстракты с тинктурами. Так что я призвала могучего и умного демона.

Азиль не был так уж уверен, что не перепутает экстракт с тинктурой, но признать себя глупым как бесенята он не мог.

— Ладно, - сказал он. — Получается, ты меняешь душу на уборку?

— Как-то нечестно звучит, а? — Тина достала из нижнего кармана юбки потрёпанную бумажку и развернула её перед демоном. — Я меняю полный пансион в моём прекрасном доме на уборку.

Азиль пробежался взглядом по строчкам договора и возмутился.

— Я не буду убираться за еду! Я могучий и умный демон! — он аж захлопал крыльями. — Давай лучше мир захватывать. За душу.

— Ой, это так хлопотно, — отмахнулась Тина. — Мне просто нужна уборка.

— Не хочу.

— А придётся.

— Не буду.

Тина раздражённо притопнула и достала красный мелок.

— А вот и будешь, — она быстро начирикала маленький круг, в котором тут же скромно загорелся маленький алый огонь и появился крохотный письменный стол, крохотный стул, а на нём — крохотный бес в крохотных очках и крохотном полосатом костюме. Азиль вздрогнул: бесов-нотариусов он немного опасался.

— Чего изволите? — деликатно поинтересовался у Тины бес. Она наклонилась и протянула ему бумажку.

— Хочу заключить договор о служении с призванным демоном.

— А я не хочу, — встрял Азиль.

— Тут уж, голубчик, не все желания играют роль, — ответил ему бес, аккуратно придерживая мятый листик обеими копытцами. Он разложил его на столе, разгладил, прочитал, подумал и заговорил:

— Согласно положениям о наёмном труде граждан адского королевства, договор выглядит достаточно честным. Боюсь, вы не можете отказаться, господин Азиль. Раз уж вы встали на биржу поиска службы, то придётся исполнять пожелания.

Демон сложил руки на груди:

— Ничего подобного. Уборкой занимаются бесенята, а я занимаюсь тёмными и загадочными мистическими делами, захватом мира и всякими такими вещами.

Бес поразмыслил и обратился к Тине.

— Госпожа Таиния, слова господина Азиля имеют смысл. Его квалификация чрезвычайно высока и предполагает действительно более широкое применение. Упомянутая вами в договоре оплата выглядит несоответствующей.

Азиль победно вскинул голову, а Тина поскребла под шляпой.

— Давайте я накину чёртову дюжину золотых монет. — предложила она. У неё от бабушки остался не только фарфор.

Бес поджал губы:

— Несомненно, оплата в таком случае станет более соразмерной. Но всё же недостаточной.

Азиль торжествовал. Тина извинилась и бросилась прочь из комнаты. Демон с бесом прислушались к её шагам по лестнице, стуку крышки и страшному грохоту с дребезгом стекла.

— В подвал пошла, — неожиданно простым языком прошептал бес.

Тина вбежала в гостиную, сжимая низкую округлую бутылку с черно-коричневой маслянистой жижей.

— Вот, — заявила она, ставя бутылку рядом с бесом. — Ещё я прилагаю бутылку моего особого настоя от Таинии.

— И что там? — спросил Азиль, завороженно наблюдая как жижа подрагивает будто живая.

— Особый рецепт с бузиной и вороникой, выдержанный тридцать лет в бочках из-под чёрной ведьминой вишни, — гордо ответила Тина. Бес осторожно коснулся бутылки — а она была выше его — и решительно хлопнул копытцем по договору. На бумаге остался чёрный выжженый отпечаток.

— Заверяю, — быстро проговорил бес. — За полный пансион и чёртову дюжину золотых монет демон Азиль обязуется навести полный порядок в доме ведьмы Таинии.

И тут же исчез вместе с очками, столом, стулом и бутылкой. Договор медленно спланировал на пол под ноги Тины.

— Вот, — сказала она и спрятала бумагу в глубины юбки. Азиль потёр лоб:

— Мне кажется, что что-то пошло не так, — медленно проговорил он. — Почему-то мы договаривались об оплате мне, а особый настой забрал бес. И в договоре речи о настоях не было.

— Давненько ты бесов-нотариусов не видел, да? — снисходительно улыбнулась ему Тина. — Чего теперь, иди посуду мой.

— Вот ведьма, — сказал Азиль и был, конечно, прав. Тина кивнула.

— Банки и пузырьки я сама рассортирую, но поможешь потом мебель двигать. И полы помой.

Азиль вздохнул. Дело в том, что магией уборки демон не владел. Готовясь к работе, он очень старался, учил всякие заклинания, ночами не спал. Так что он вполне мог превратиться в огромного чёрного козла, перекрасить всю Зелёную улицу в чёрный или даже помочь Тине захватить мир. Но он же не знал, что придётся убираться! Так что пришлось снять жилет, засучить рукава рубашки и мыть посуду возмутительно обычным способом.

— Так даже лучше, — объяснила ему Тина, принося всё больше и больше чашек со всего дома. — У меня сервиз зачарованный, чужую магию не любит. Про настойки вообще молчу. Поколдуешь рядом лишний раз, а они как бахнут.

Азиль уныло оттирал блюдечки и складывал их в мыльные стопки, и всё думал, где же он в жизни так ошибся.

Так началась служба Азиля у Таинии. Проблемой стало то, что бес-нотариус от себя добавил одно ужасно важное уточнение в договор. Он сказал «полный порядок». А это, знаете ли, не расставить по местам мебель в гостиной и протереть пыль. Азилю предстояло навести «полный порядок» в доме, где сотню лет прожила ведьма со скверным нравом и сомнительными привычками.

Как вы понимаете, он застрял в Цветочном городе надолго. Остался бы и вовсе навсегда, но Тина как-то нарушила договор сама… а это, впрочем, совсем другая история.

Смотрите какую ведьму мне нейросетка нарисовала. Вторая часть уже пишется, и там Тина с Азилем встретят и других жителей города.

+17
18:05
887
19:42 (отредактировано)
+4
В Цветочном городе полным-полно нарядных улиц…

А ещё Тина любила настаивать на своём, даром что круглая и милая на вид.
От сих до сих лучше всё сделать в настоящем времени. я ведь правильно понимаю, от приключения глобально ничего не изменилось? значит, всё так и есть, а не «было».
И дальше тоже времена мне не очень понравились, мне кажется, надо в настоящем сделать. Но всё остальное нравится безумно. Хочу продолжение. Картинка чудесная. Я думала, вы по картинке ведьму описывали. А это, оказывается, специально к вашей сказке рисунок.
19:52 (отредактировано)
Я подумаю над временами, честно))

Спасибо

А картинка да — вот такая кругленькая ведьма в зелёном с грибами и змеями нарисовалась. Лицо пришлось поменять только.
22:28
+1
Прекрасно, Фуфырочка! okbravoИ Таиния и демон замечательно вписались в компанию! Спасибо! thumbsup
23:31
Спасибо!)
22:35
+1
Короче, Таиния в детстве была Варей из 99 рассказа БС-14 crazy

"… а её вишнёвая наливка уже сто лет красовалась..." — просится уточнение, что каждый год на протяжении ста лет, или типа того (не по форме, а по смыслу, а то впечатление, что бутылку поставили на стол, и она стоит там сто лет)

Как у вас нейросеть чего-то рисует? eyesМне она даже таракана не может связно нарисовать. Хотя ведьм да, норм рисует.
23:31
Типа заказываешь таракана, а получается ведьма?))

Это midjourney, новая нейросетка. Там картинок 5 бесплатно можно.
23:55
+1
Нет, хуже… Заказываешь таракана — получается это:
23:57
+1
23:57
+1
Чертов Дискорд… Я дед, я не понимаю тамошнюю кухню glass
00:01
(недоуменные звуки геймера)

Вообще там инструкция с картинками)))
00:03
Нет, там шайтан-машина, которая высасывает мои мозги через шапочки из фольги…
00:04
Считайте машина счастья. Нет мозгов нет проблем.
23:44
+3
Урррра!!!
ещё одна чудесатая ведьма!!!
bravo
Фуфырочка, я в списке ожидающих продолжения!))) rose
00:02
+2
Спасибо! Пишу-пишу. А то написала на даркфэнт рассказ такой мрачный, что не смогла вычитать — было грустно перечитывать.
00:33
+2
Опечатка «жидей» (жижей?). А так, очаровательно!
00:39 (отредактировано)
+2
Да, жижей. Допишу вторую часть и буду вычитывать эту. Это так, беловик, я не могу сразу вычитать, не цепляется глаз)) по идее надо выкладывать после вычитки, но так хотелось поделиться
Спасибо!
09:20
+1
Я десять раз перечитаю, а Александр всё равно ошибки находит (за что я ему бесконечно благодарна)! rose
после шабаша она приходило (приходила)
.
Сказка! bravo
10:48
+1
Спасибо
12:22
+2
Не, оно-то, кечно, да… И мило, и поучительно, и все такое.
И написано легко. Гладенько. Проблем с временами не ощутил, хотя, возможно, это мои проблемы.
Однако, именно то, как написано, я как раз и не люблю, Авторская речь — это, безусловно, тоже рассказ… но! Именно авторскую речь я не приветствую. Я из той кагорты, что предпочитает действия… Действия, показывающие реальность, а не приятный закадровый голос, поясняющий мне все и вся…
Но, опять же, это мои проблемы :)
12:46
Ну это же сказка. Я её рассказываю))
12:49
+1
Я и не спорю:)
12:49
Ну, технически к этому отчасти обязывает первый текст сеттинга, написанный именно в такой манере. Не обязательно, но в теории предполагалось, что такова исходно заданная стилистика.
12:53 (отредактировано)
+1
Ннннууу, это же не вы этот фрейм придумали. Это вполне классический зачин для авторских сказок (типа Мэри Поппинс, Пэппи, Питера Пэна), камера начинает с панорамы города, потом наезжает, наезжает… потому и зацепило. Ага, мы это уже видели.

12:56
+1
Ну и потом, как иначе бы я уместила млеющие на чердаке восковые пластины, бокалы, бокальчики и бабушкин сервиз.
Экшн экшеном, но поиграть с пространством иногда тоже хочется.
13:02
+1
Я и не говорю об оригинальности хода. Я о том, что это по умолчанию входило в комплектацию задачи pardon
13:12
+1
Дык, никто не против. Я о личном smileне более
Загрузка...
@ndron-©