Квартал оптимистов. Глава третья
Автор:
veter
Текст:
Родной город Лукова совсем небольшой, все основные здания в нем располагались на центральной площади или на прилегающих к ней переулках. От следственного комитета до местной гостиницы было всего несколько минут быстрого хода.
Свободных номеров оказалось много, Луков выбрал небольшой одноместный, окно которого выходило как раз на центральную улицу. Снова появились горькие мысли о том, что в родном городе, где прошли детство и юность, приходится теперь жить в гостинице. Как это тяжело лишиться домашнего очага, отчего дома, где всегда ждут твоего возвращения, куда ты всегда мечтаешь вернуться…
Бросив сумку, Луков поспешил в местный РОВД. Рабочий день подходил к концу, а повидать нужно многих и, прежде всего, Колю Лутовинова, своего бывшего ученика, начинающим опером принимавшего участие в раскрытии убийства учительницы Головиной. В ту пору Коля был младшим лейтенантом, а теперь он уже капитан, сам раскрывает сложные преступления. Именно Лутовинов работал год назад вместе с Олегом Куровым по этому странному убийству в квартале оптимистов, а сейчас занимается им под руководством Уварова.
Первым, кого встретил в отделе Луков, был вечный дежурный майор Пал Палыч Лебедев. По возрасту ему уже пора было на пенсию, но, во-первых, в отделе страшный недокомплект, а, во-вторых, Пал Палыч - ходячая энциклопедия, за долгие годы службы он знал и помнил все уголовные дела в деталях, всех когда-либо судимых, и вообще был кладезем всевозможной ценной информации. А если добавить к этому его работоспособность, дисциплину и трезвый образ жизни, то становилось понятным, почему начальство не отпускало его на покой.
Именно от Пал Палыча за чашкой чая в дежурке Луков узнал последние новости. Коля Лутовинов живет теперь с криминалистом Эльзой, полноватой блондинкой с пухлыми губами и низким прокуренным голосом. Когда-то она не давала прохода Лукову, им даже приписывали роман, но Эльза была совсем не в его вкусе, с ранней юности он не любил курящих девчонок. «Лучше поцеловать пепельницу, чем курящую женщину», - говорили в его школьной компании. Пал Палыч сообщил, что пара молодая снимает пока квартиру в Широком переулке в двух шагах от отдела, а если брак оформят, начальство обещает собственное жилье.
«Пал Палыч, ты мне вот что скажи, сам-то ты что думаешь об этом убийстве в квартале оптимистов?»- Луков по привычке начал барабанить пальцами по столу. «Да, что тут скажешь, Шурик? - Пал Палыч задумался - Висяк классический. Кажется, все возможные версии отработали. «Неваляшка» даже Коляна Лутовинова в командировку посылал, туда, в Ростовскую область, где убитый Соколов раньше проживал. Чисто всё, ни одной зацепки». «А агентура что говорит?»- Луков перестал барабанить по столу и начал вертеть в руках карандаш. «А ничего не говорит». «Совсем ничего?» «Совсем». «Странно,»- Луков посмотрел Пал Палычу прямо в глаза. Тот, помолчав немного, произнес: «Знаешь, мне одно время показалось, что «Неваляшка» напал на какой-то след, глаза у него загорелись, и Колька с операми засуетились, и потом раз и какой-то полный назад, а потом вообще прихлопнул дело, как-то так».
Луков поговорил потом с Колей Лутовиновым, перебросился парой слов с Эльзой, заглянул к начальнику отдела полковнику Никитину. Тот сообщил, что с завтрашнего дня закрепил за Луковым уазик с водителем.
Обратно в гостиницу он возвращался по бульвару, примыкавшему к центральной улице. Скамейки с металлическими подлокотниками, выстроившиеся в ряд вдоль тротуара, были в столь поздний час пусты, тускло светили фонари, в лужах плавали опавшие осенние листья. В старинном доме с аркой, выходящим окнами на бульвар, жила когда-то Марина - школьная подруга, первая и самая сильная в жизни Лукова любовь.
На дорогу, ведущую в сторону квартала оптимистов, свернула симпатичная девчонка с длинными темно-рыжими волосами и милыми веснушками на лице. За ней бежал высокий, худой парень, крича: «Ксюша, давай поговорим!»
Продолжение следует.