Андрей Лакро

Вас тоже бесит персонаж Алексей Вронский из романа "Анна Каренина" Толстого?⁠⁠

Вас тоже бесит персонаж Алексей Вронский из романа "Анна Каренина" Толстого?⁠⁠

Вот многие его жалеют вместе с бедной Анной, которая испортила жизнь всем, кто её окружал: и собственным детям (Серёже и внебрачной дочери), и мужу, который ей ничего плохого не сделал, и своей золовке нагрубила перед тем, как под поезд кинуться. А я вот считаю, что Вронский - самый неадекватный и аморальный персонаж из этой саги.

Вот кто его просил увиваться за замужней дамой?! Искал себе приключений и нашёл-таки их! Сначала сделал предложение княжне Китти Щербацкой, которая так ждала бала, чтобы объясниться с ним и признаться в своих чувствах. но как только показалась смазливая мордашка Анны в черном платье так ВСЁ, у парня крышу сорвало напрочь! А Анна, вместо того, чтобы как-то отшить назойливого ухажёра, пустилась с ним в пляс, тогда как замужние дамы того времени не имели права ни с кем танцевать, и произошло это прямо на глазах у Китти!

Бедная княжна сдуру проболталась Анне об Алексее, сделала нелёгкий выбор между ним и Лёвиным, который также сватался к Щербацкой, и тут на тебе, нож в спину ей воткнули! Алексей Вронский даже и не вспомнил о Китти в тот день, хотя предложение ей сделал! Получается, Анна сглупила знатно - увела чужого мужика, хотя приехала в Москву с совсем другой целью, по приглашению брата Степана Аркадьевича Облонского, который, видимо, ВПЕРВЫЕ в жизни изменил своей жене Дарье Аркадьевне с гувернанткой их пятерых детей, раз та так бурно и негативно отреагировала на поступок мужа, чтобы помирить их.

Анне это удалось, конечно, но ненадолго - Стива потом вновь пустился во все тяжкие, а времена были такие, что жена была повязана по рукам и ногам и ничего не могла поделать с этим, оставалось лишь терпеть да привыкать...Китти после того бала впала в глубокую депрессию, долго болела по вине Вронского и Анны, которая - то и уехала не только из-за того, что её миссия была выполнена, брат её с женой помирился - она могла уехать и позже, а потому что её совесть замучила из-за того, КАК она поступила с бедной Китти, да было уже поздно...И уйти она хотела, чтобы Вронский от неё отстал, забыть тот инцидент пыталась. Но не тут-то было.

Сначала в первых главах романа описывалось, что жизнь Анны и её мужа, единственного адекватного мужчины в этой истории, все складывалось гладко и безупречно, у них рос сын Сергей, но как только Вронский зацикливается на ней и начинает её преследовать, всё идёт наперекосяк. К мужу возникает неприязнь, которая все сильнее проявляется из-за неудержимой страсти к Вронскому.

Связь с любовником заходит настолько далеко, что Анна беременеет, у неё происходят тяжёлые роды. Принимая послеродовую депрессию за приближение смерти, муж и любовник, оба Алексея, находятся у её ложа. Каренин решает простить Анну за измену и прочие её глупости, о чем впоследствии жалеет и даже удочеряет чужого ребёнка, а Вронский именно в этот момент наконец-то испытывает обжигающий стыд и неудачно пытается покончить жизнь самоубийством.

А о чем он тогда, черт возьми, думал, когда кувыркался с Анной на балу на глазах у Китти?! Не мог по человечески с нею объясниться?! Девушка так надеялась, ждала того момента и осталась с разбитым сердцем. Во многих экранизациях Китти Щербацкая и прочие персонажи исчезают после сцены на балу из жизни Анны, тогда как в романе Толстой проводит параллель между чистой и взаимной любовью Китти и Лёвина, и порочной связью Анны и Вронского, которая меняет в корне жизнь героев и ни к чему хорошему не приводит. Вместе с дочерью Анна и Вронский покидают Петербург и пускаются в путешествие.

Трудно упрекнуть Алексея Каренина в том, что он отказался отпускать сына Серёжу с женой-изменницей. Да и почему, собственно говоря, он должен был это сделать? Мальчик продолжал расти в своем родном доме, с хорошими воспитателями и блестящими перспективами в жизни. Что хорошего Сережа получил бы, болтаясь по чужим странам и поместьям вместе с матерью и её любовником при живом отце? Ничего, кроме психологической травмы и будущих лишних перешептываний за спиной.

Несчастного Алексея Каренина ещё упрекают, что он не давал жене развода и это усугубляло её состояние. С одной стороны это так, но он не отказывался от переговоров на эту тему. Надо же еще понимать, что развод в те времена был делом значительно более серьезным, чем сейчас. Он мог бросить тень и на карьеру самого Каренина и на его сына. Нет ничего удивительного в том, что это решение давалось Алексею с трудом.

Но главное, мне кажется, развод мало что изменил бы в судьбе Анны. Сын так или иначе оставался вместе с отцом. Да, она бы вышла замуж за Вронского. Но очень сомнительно, что это позволило бы ей вновь войти в общество. Даже в московское, не говоря уже о петербургском. Тем более что в первоначальном варианте романа героиня, которую звали не Анна Каренина, а Татьяна Сергеевна Ставрович, таки получает этот развод от мужа и живёт с любовником, у них двое детей. Но образ жизни меняется, их «как ночных бабочек окружают дурно воспитанные писатели, музыканты и живописцы». Словно привидение появляется бывший муж, несчастный «осунувшийся, сгорбленный старик», который купил у оружейника револьвер, чтобы убить жену и застрелиться самому, но затем приезжает в дом к своей бывшей жене: «Он является к ней как духовник и призывает её к религиозному возрождению».

Вронский (Иван Петрович Балашёв в первоначальной версии) и Анна (Татьяна Сергеевна) снова ссорятся, на сей раз - навсегда он уезжает, она оставляет записку, уходит, и через день её тело находят в Неве. Так что, счастья Анне/Татьяне и так и эдак нет. Плюс ещё стоит учитывать тот факт что она стала наркоманкой, подсела на опиум, и от него вконец обезумела, он формировал для неё совсем иную реальность...А ещё перед тем, как решиться на роковой шаг, Анна встречает уже Константина Лёвина и тоже чуть было не уводит у Китти Щербацкой. Но тот, в отличие от Вронского, оказывается умнее и называет Анну потерянной. 

Потом женщину публично унижают в театре, куда Каренину пригласил Вронский. Далее Анна переносит нервный срыв и убеждает Вронского, что его хотят женить на другой женщине, и дабы проверить, ложь это или нет, ушедший в отставку Алексей приезжает к матери. Анна хочет последовать за ним, но тут в голову приходит простой выход из ситуации - скинуть груз проблем на чужие плечи и уйти в небытие. Что она и делает, бросившись под поезд.

Пожалуй, Вронский тут по собственной вине пострадал больше всех: погубил карьеру, заставил страдать мать, да и в общественном мнении много потерял. Если бы Анна не кинулась под поезд, наверное, Вронский бы застрелился, такая кого угодно доведёт... Да и суицид Анны ничего в принципе не изменил: её муж нашёл себе женщину, подходящую по возрасту и более адекватную, Вронский тоже гибнет на фронте бесславно, а дальше идет очередной рассказ про отношения Китти и Лёвина, и на этом роман и заканчивается.

+1
20:40
822
02:16
Прочитала ваш блог и не могу понять: то ли это всё ирония такая, то ли вы роман так плохо читали, то ли, простите, вы были не совсем трезвы, когда писали свой блог?
Вронский — самый неадекватный и аморальный персонаж из этой саги.

САГИ?!
тогда как замужние дамы того времени не имели права ни с кем танцевать
— простите, а как же Элен Безухова с адъютантом на первом балу Наташи Ростовой на полвека раньше, а как же офицерские дамы в Купринском «Поединке»? Что за дурость несусветная, конечно, имели право и танцевали будь здоров!
Облонского, который, видимо, ВПЕРВЫЕ в жизни изменил своей жене
— нет, это точно стёб!)))
Анна встречает уже Константина Лёвина и тоже чуть было не уводит у Китти Щербацкой
— вот-вот и увела бы!)))) он уже шёл)
И так по всему блогу! Сплошные неточности.
Веет неприязнью к Карениной, хотя она была обычным человеком со своими жизненными ошибками, да ещё и попавшим в ловушку общественных условностей своего времени. Вы даже параллель не проводите между братом и сестрой — Облонским и Анной. Облонский изменял тайно, без любви, грязно и далеко не единожды, но ему всё прощалось — и обществом, и женой, даже детей никто не забрал у мужа-изменника!))) Собственно, вы правы, Вронский был более аморален Анны, но общество сделало парией именно её, а ему, как и Облонскому, всё простилось, у него всё пошло на лад: из семьи его никто не изгонял, в общество принимали, карьера наладилась, может, и женился бы чуть позже — маман активно способствовала, а он не сопротивлялся.
Ощущение, что автор не читал роман, а смотрел экранизации или пробежался по краткой версии.
09:47
В экранизациях часть персонажей пропадает после сцены на балу. Остаются лишь два Алексея и Анна. И да, Анну я ненавижу за то, что она у Китти Щербацкой Вронского увела.
11:48
Роман не читала, но идея, что взрослого мужчину можно у кого-то «увести», как собачку или велосипед, смешна.
12:35
Отнюдь нет. Зачем Вронский тогда подкатывал к Китти, та ждала объяснений и признаний в любви от него, а он увидел смазливую мордашку Анны и потёк, на Щербацкую даже не смотрел?! Любитель играть чужими чувствами.
13:24
Почему Ромео признавался в любви одной, а потом увидел Джульетту и забыл про неё? Всё бывает. Но смешно обвинять в его поведении женщину.
13:51
Но в случае с Ромео в оригинале, кроме пьесы Шекспира, не было никакой другой дамы, да и она взаимностью не ответила.
14:03
+1
Я привела пример из литературы, и Ромео явно не играл чувствами — просто влюбился по-настоящему в Джульетту. У меня в романе главный герой любит жену, а потом ещё в одну женщину влюбляется — то есть сразу двоих любит.
16:50
+1
Изменяет то бишь?
17:16
Изменяет гораздо больше. Любит — двоих. smile
05:16
+1
Я вот считаю, что измена это социальный конструкт. Все принадлежат всем. В конце концов, живём при коммунизме. laugh
08:51
Если ваша «половина» того же мнения, то нет проблем.
10:48 (отредактировано)
+2
Лев Николаевич специально такими описал героев. Вызвать ответную реакцию у читателя — вот главное умение Автора.
Персонаж может нравиться, может вызывать отвращение, так же смешанные чувства.
Не остались равнодушны — значит «попались на крючок» Автора.
Загрузка...
Владимир Чернявский