Алкогольное молочко
‒ Почему мне нельзя за руль?
‒ Как ты это себе представляешь, друг?
‒ Сяду на место водителя, схвачу этот вот круг и поеду. Дел-то...
‒ Круг? Это называется руль. Да и ноги коротковаты, до педалей не дотянешься.
‒ Обидно.
‒ Не обижайся, приятель.
‒ Не буду, если дашь порулить, человек.
‒ Не обижайся. ‒ Колёса скрипнули, кот недовольно фыркнул, автомобиль затормозил. ‒ Потому что мы приехали.
Красно-синие огни полицейских машин освещали тёмный переулок. Повсюду уже сновали рядовые копы. У ленты ограждения скопились зеваки и репортёры-проныры.
‒ Слетелись как голуби на хлебные крошки, ‒ проворчал кот. Звон зажигалки, искра, выдох и серый дым.
‒ Как только люди узнали, что за дело берётся величайший детектив Рыжуля Коткин, то журналисты тут же сбежались посмотреть на профессионала в деле.
‒ Когда людей начали развлекать убийства? ‒ тяжело вздохнул кот и поправил шляпу. ‒ Идём, напарник.
Пробравшись через толпу, напарники Рыжуля и Люцик, наконец, оказались на месте преступления.
‒ И так, наверное, это наш убийца?
Уличный фонарь затрещал и замигал, как в самых дешёвых фильмах ужасов. (Не хватало только зловещей музыки для пущей атмосферы).
‒ Это холодильник?
‒ Да, а рядом с ним…
‒ Труп, ‒ закончил кот.
Надрывающийся от смеха стон, раскатился по переулку.
‒ Эй, кажется, я нашел преступника! ‒ закричал лейтенант Джек Роджерс, указывая своим толстым, как сарделька пальцем на кота. ‒ Кот-эксгибиционист!
‒ Ха-ха, очень смешно, Роджерс! Передавай привет своей мамаше!
В ответ толстяк Джек только отмахнулся.
‒ Найди себе штаны, причуда.
Кот промолчал, но показал средний пушистый палец.
‒ Ненавижу этого тролля, ‒ проворчал Коткин.
‒ Забудь, старик, никто лучше тебя не распутает этот «убийственный» клубок.
‒ Можно подумать у меня был выбор. Шеф сказала, что это дело требует «исключительно профессиональных навыков».
‒ Ну да, ‒ усмехнулся напарник. ‒ Ты чисто из «профессионального навыка» нацепил свою шляпу и любимое пальто детектива.
‒ Надел первое, что под руку попалось, ‒ прошипел смущенно Кот.
‒ И так, кто наша жертва, Джек? ‒ спросил Люцик.
‒ Хикко Ольдштель…
‒ Сначала жуешь, потом говоришь, Роджерс! ‒ прошипел Кот. ‒ И ради всего святого, убери этот хот-дог! Ты же на месте преступления!
‒ Отстань, Рыжуля! Я хотел сказать Рикко Гольдштейн.
‒ Вот дьявольские котята, ‒ выругался детектив. ‒ Рикко Гольдштейн?
‒ Кто? ‒ переспросил напарник.
‒ Серьёзно? ‒ усмехнулся детектив-кот. ‒ Рикко Гольдштейн ‒ камалканский котяра ‒ получеловек-полулев. Тело человека, голова льва, ‒ пояснил детектив, гордо ткнув себя в белую грудку, и добавил: ‒ Сколотил состояние на продаже кошачьих хлопьев для завтрака. Обычно камалканский бизнесмен плавает в сливках общества. Дорогое молочко, маникюр коготков и наверняка удобные лежаки из перьев золотого гуся. Как он забрёл в эту дыру?
‒ Так вот что имела в виду Шеф, когда сказала про «исключительные навыки».
‒ Звучит как кошачий расизм, ‒ хмыкнул Коткин.
‒ Не бывает кошачьего расизма, ‒ парировал Джек. ‒ Ты не камалкан. Обычный дворовый котяра.
‒ Я, в первую очередь, детектив, ‒ прошипел ругательство Рыжуля и взобрался на холодильник. ‒ Прямо как у меня дома, ‒ довольно хмыкнул он и по привычке лизнул лапу, но вовремя опомнился и изобразил деловой вид.
В свете фонаря, кровавый отпечаток блеснул на дверце холодильника. Бутыль с недопитым пойлом, одиноко лежала рядом с трупом.
Кот спрыгнул с холодильника и принюхавшись к жидкости, присвистнул себе под носик.
‒ Бурбонское молочко, дорогая вещица, ‒ потирая подбородок, задумчиво произнёс Коткин. ‒ Зацепки? Свидетели? ‒ спросил детектив и язвительно добавил: ‒ Есть первые идеи, Господин Обжора?
Джек схомячил последний кусок хот-дога и начал рапортовать:
‒ Первые анализы показали, что в крови Гольдштейна большое количество алкоголя. Это подтверждает найденная рядом бутылка крепкого бурбонского, и бармен из бара…
‒ «Спящий прынц»? ‒ уточнил кот.
‒ Верно, как ты узнал? ‒ удивился Джек.
‒ Неважно, мы к этому ещё вернёмся. Продолжай.
‒ Продолжу, но только потому что так я решил, Коткин, ‒ не уступив, ответил лейтенант и продолжил: ‒ Как утверждал бармен, камалкан напивался весь вечер, угощал всех подряд, выкрикивал что-то про богатство, зло, одиночество и прочий бред. После ушёл, так и не заплатив.
‒ А холодильник?
‒ Свидетели утверждают, что он появился из ниоткуда. Просто рухнул с неба.
Обдумывая отчёт, в окружении послышалось тихое мурлыкание. Коткин задумчиво вылизывал свою лапу, забыв обо всем.
‒ Нет, ну вы посмотрите на него! Нашел время вылизываться, ‒ завопил толстяк Роджерс. ‒ Ты бы еще яйца начал вылизывать, садись, не стесняйся! Мы и на это поглядим! Тьфу! ‒ лейтненант смачно сплюнул на землю вместе с крошками от хот-дога. ‒ Никакого толку от тебя, котяра, лучше бы вынюхал что-нибудь или взял след.
‒ Я что? Собака тебе?! Тем более что тут вынюхивать, когда ты своим хот-догом все место преступления провонял!
‒ Ну, я тебе твои усища повыдираю, ржавый страус!
‒ Ты кого страусам назвал, диабетик со стажем? Да ты быстрее инфаркт схлопочешь, пока замахиваться будешь, бегемот безмозглый!
‒ Ну всё…
‒ Мальчики, хватит! ‒ В переулке показался темный силуэт. Выйдя на свет уличного фонаря, силуэт превратился в длинноногую блондинку ‒ Леди Шеф. Ее шикарный, бордовый, деловой костюм отлично повторял изгибы ее стройной фигуры и пышной груди.
Шеф достала сигарету из портсигара и начала прохлопывать себя по карманам в поисках хоть какого-нибудь огнива. Снизу послышался звонкий щелчок. Кот с протянутой вверх зажигалкой, тянулся на лапках к сигарете. Девушка аккуратно присела, придерживая юбку.
‒ Как мило с вашей стороны, детектив Коткин, ‒ улыбнувшись, затянулась шеф. ‒ Рада, что вы решили взяться за это дело.
‒ Вообще-то не собирался, разве у меня был выбор? ‒ промурлыкал кот, любуюсь начальницей.
‒ Вы правильно поняли, выбора ‒ нет, ‒ томно ответила Леди Шеф.
Облако серого дыма окутало рыжую мордашку. Кот фыркнул и тряхнул головой.
Начальница перевела взгляд на молодого напарника детектива. Смущенно почесав затылок, Люцик поприветствовал Леди Шеф.
‒ Есть планы на эту ночку? ‒ заигрывая мелодичным голосом, спросила она напарника.
‒ Есть у него планы, ‒ опередил с ответом Рыжуля. ‒ Мы пойдём туда, откуда свалился этот чёртов камалканский гроб.
‒ Куда? ‒ удивился напарник.
Кот указал пальцем в небо.
‒ А котяра-то совсем плох стал, ‒ рассмеялся толстяк Джек, ‒ на небо спешит.
‒ Я имею в виду крышу, идиот, ‒ рявкнул в ответ Коткин.
Пока полиция тушила разгоравшийся пожар между лейтенантом и детективом, на верхушке здания мелькнули тени и скрылись в темноте.
***
Вышагивая по лестничным перилам, кот сказал:
‒ А Леди Шеф, кажется, запала на тебя, дружище.
‒ Думаешь?
‒ Конечно парень. Не упускай такой шанс. Наш камалканский котяра был прав. Одиночество ‒ зло.
‒ О чём ты?
‒ Читал газеты? Рикко Гольдштейн покинул пост генерального директора своей компании по неизвестным причинам.
‒ Но почему? У него было всё: деньги, слава и прочие кошачьи штучки.
‒ Пазл потихоньку начинает складываться, но, думаю, окончательный ответ таится за этой дверью, ведущей на крышу. Подумай над моими словами, друг. Сходи на свиданье.
‒ Спасибо, Коткин, я подумаю.
‒ Подумай, а сейчас доставай пистолет.
Выбив дверь, Люцик выкрикнул грозное предупреждение:
‒ Не двигаться, вы арестованы!
Два силуэта вышли из тени с поднятыми руками. Похожие друг на друга, как капля воды парни, смахнули чёлку с левого и правого глаза.
‒ Не стреляйте, мы не убийцы.
‒ Мы астро-магические физики, ‒ подтвердил второй.
‒ Это вы сбросили холодильник с крыши? ‒ поинтересовался напарник, угрожающе водя пистолетом.
‒ Мы в шаге от величайшего научного открытия! Кое-что связанное с гравитацией, ‒ с волнением произнёс близнец.
‒ Мы почти открыли силу притяжения, ‒ подтвердил близнец.
Молчание и тишина. Растерявшись, напарники переглянулись.
‒ Но её уже открыли, ‒ первым не сдержался кот от раздражительного ругательства.
‒ Правда? ‒ удивился первый. ‒ И как её назвали?
‒ Сила притяжения, ‒ растерянно ответил Люцик, как будто сам усомнился в своём ответе.
‒ Сила… ‒ начал первый.
‒ …притяжения? ‒ закончил второй.
‒ И ради вот этого вот я вылез из тёплой кроватки? ‒ обращаясь к звёздам, проворчал Коткин. ‒ Кто вы, парни?
‒ Мы братья-учёные.
‒ Я, Идди, а он Отто.
‒ Вы идиоты, ‒ буркнул в ответ детектив-кот.
‒ Нет-нет, Идди и Отто, ‒ пояснили ещё раз близнецы.
Рыжуля вздохнул и закурил.
‒ Вы видели, что сбросили холодильник на камалканского бизнесмена Рикко Гольдштейна? ‒ расспрашивал напарник близнецов.
‒ Вы про этого страшного кота в дорогущем костюме?
Люцик кивнул.
‒ Он заметил нас, начал аплодировать нам, поддерживать, отпил глоток пойла, а потом схватился за сердце.
‒ Мы испугались, запаниковали, утеряли контроль над магией и выронили холодильник.
‒ Было жутко, мы хотели ему помочь, ‒ оправдывался Отто.
‒ Сбросив холодильник ему на голову? ‒ спросил Люцик.
Близнецы сначала закивали, а потом резко начали кивать головой в стороны.
‒ Нет-нет-нет!
‒ Почему вы не ушли? ‒ задал правильный вопрос Коткин.
‒ Так дверь захлопнулась, как только мы вышли на крышу.
‒ Идиоты… ‒ снова буркнул кот.
‒ Дело раскрыто. Парни, протяните руки, пора нацепить браслеты.
‒ Ого, красивые?
Напарник покачал головой.
‒ Полегче, приятель, они не убийцы. Всего лишь участники неудачных обстоятельств, но ответить за магические эксперименты без лицензии им придётся крупным штрафом.
‒ Объясни, Коткин, ‒ потребовал Люцик.
‒ Бурбонское алкогольное молочко подают только в двух барах города. «Спящий прынц» и «Роковая вдова». Последний находится на другом конце города, а вот первый, если идти от холодильника, то просто нужно выйти из переулка и повернуть налево. Богатство сыграло с камалканом злую шутку и сделало из него очень одинокого кота. Всем нам хочется ласки и любви, приятель.
‒ Но как ты понял, что Рикко Гольдштейн умер от сердечного приступа?
‒ Алко-молоко и богатство, ‒ вот что сгубило нашего парня. ‒ Алкогольные напитки пагубно влияют на кошачий организм. Одна бутылка такого бурбонского молочка опьяняет, две ‒ доводят до безумия, а вот три ‒ могут остановить хрупкое львиное сердечко. Наш парень выпил слишком много. Он умер ещё до того, как ударился головой о холодильник, ‒ подытожил кот.
‒ Это чертовски грустно, ‒ захныкали близнецы.
‒ Грустно, ‒ подтвердил детектив и обратился к братьям. ‒ Завтра ко мне в участок для дачи показаний и оплаты штрафа. И не смейте больше проводить магические эксперименты без лицензии, а лучше найдите себе другое хобби. Коллекция марок к примеру. Надеюсь, ими нельзя никого убить. Ведь нельзя?
Люцик пожал плечами.
Близнецы покачали головой и убежали в открывшуюся дверь.
‒ Поздравляю, Рыжуля, кажется, ты распутал этот клубок. Осталось только дать название этому делу. Есть идеи?
‒ Не знаю. Может «Поворот не туда» или «Не стоит напиваться, будучи камалканским котярой переростком»?
‒ Как насчёт «Налево от холодильника»? ‒ вмешался напарник.
‒ Хм, так себе название, но гораздо лучше моих вариантов.
‒ Остановимся на нём?
‒ Нет, на моём. А теперь прости, мне нужно откланяться.
‒ Я подкину тебя до дома. ‒ Напарник поспешил за Рыжулей.
‒ Дружище, разве ты не сделал выводы? Тебя ждёт прекрасная Леди Шеф. Сходи с ней на свиданье.
‒ Схожу, но сначала было бы неплохо перекусить, приятель. Я знаю хорошую забегаловку недалеко отсюда.
‒ Отлично, ‒ облизнулся Коткин. ‒ Я очень хочу хот-дог.
Здесь подобного ощущения не сложилось.
Поясню почему.
Постоянные пояснения кто что сказал — не помогали, а сбивали. Всё время приходилось соображать кто есть кто.
Можно было бы обойтись без этих уточнений, если бы у главных героев были бы какие-нибудь речевые особенности — картавость или шепелявость…
Что касается самого текста и сюжета.
Я не совсем поняла — это мир котиков, то есть все герои в рассказе котики? Или это всё-таки смешанный мир и шеф и кто-то там жрущий хот-дог — люди, а Люцик и Рыжик — коты? Или как?
В целом соглашусь с комментарием Марии — очень похоже именно на сценарий. Идея и сюжет интересные, исполнение подвело.
Удачи, Автор!
Спасибо, что проявили интерес к рассказу. Исполнение действительно подвело… Как и вычитка, грамматика, история )))
Будем думать и работать ) Спасибо!
Автор, ну не может быть детективного рассказа на 12К. Даже «обычного» детектива, без всяких фантдопов. Даже со знакомыми героями!
В детективе читатель должен остановиться и подумать. Хотя бы какую-то версию себе в голове сложить.
А тут у вас все знаки ушли на хотдоги, перебранки с Джеком и дурацких близнецов. И в итоге мы имеем нам
порно вообще без сексадетектив вообще без расследования.А если детектив с фантдопом, то еще сложнее. Надо четко обозначить границы фантдопа и возможности следователей, иначе история будет разваливаться.
Про ваш рассказ ответила там в коментах, чтобы здесь не загромождать.
Запятые любят свои места, а не где попало.
«Привет мамаше» в контексте «кто кого перехамит» выглядит оскорблением матери. Автор уверен, что это нормально?
Кот показывает средний палец — он же кот, почему жесты человеков, причём человеков не самого человечного уровня?
Усищи.
И так далее. Плюс так себе сюжетик.
Спасибо за комментарий! )
Напарники — кот и человек как я поняла, мир смешанный.
Хорошо бы вычитать на предмет ошибок и корявостей и проработать подробнее мотивацию персонажей и вот это всё.
Просто местами диалоги лишние/беспочвенно ругательные и некоторая кривизна формулировок мешают погрузиться в мир. Если готовы работать над текстом — здорово!
И успехов!)))
А написано безобразно. Прям безграмотно. Уж сколько это повторять можно… Парни, запятая, смахнули. И так несколько раз. Кстати, это здесь «и так», а в тексте надо «итак». И прочее. Например, после подобного ляпа: я сразу перестаю дальше читать. Но здесь дочитал. Нельзя же оценить всё произведение, не дочитав.
котовРыжуль и попыток в юмор возникла аллергия.*ушел пить таблетки*
Мой юмор ужасного уровня. Спасибо ))
Обещаю прочитать рассказ полностью. Завтра. И тогда выскажусь конкретно.
Котик — крутой)
Вместо кролика — кот, вместо рояля — холодильник, копы, идиоты, Красотка в бордо на местах.
Очень неудачные диалоги. Все перепутано, все собачатся. Индивидуального стиля у реплик нет, попытки в каламбуры, в стиль мультипликационного нуара, но как литературное произведение — это не лучший вариант.
Если интересно — попробуйте Blacksad, хотя бы игру.
Спасибо, что уделили время! )
Спасибо!
Будем работать дальше!
Спасибо )
У всех свои пунктики. У меня — запятые между подлежащим и сказуемым. Да и вообще всё предложение абсолютно дикое. Стон надорвался? И такого — по всему тексту.
Диалоги очень длинные. И неясно для чего. Вот, например:
Что? Зачем? Тут вроооде как дается немного неясности на тему кто протагонист. Но я вообще-то картинку видела. И название. Сори, я и так кота жду.
Герои тут говорят абсолютно одинаково и о бытовом, диалог их никак не раскрывает. Он не смешной. Он не связан с сюжетом.
Трата драгоценных символов.
"‒ Почему мне нельзя за руль?
‒ Лапки коротки.
‒ Слышь!
‒ Не обижайся, приятель, ‒ автомобиль скрипнул, тормозя. Кот фыркнул. ‒ Приехали."
Всё. Зочем остальное?
Убийственный каламбур.
Очень плохо, извините.
Хотя я бы в таком мире рассказ бы почитала, так как чаще антропоморфные животные в визуальных медиа появляются.
Буду стараться ))
Спасибо и удачи вам!
Прекрасный сюжет у этого рассказа! Шутки-штампы — стёб над внедряемым в боевики юмором. За говорящим котом — стёб над мультипликацией. За напарниками — стёб над напарниками из детективов про напарников. Причём и два напарника-антагониста туда же. А как хорош здесь нуар, а? Одно только начало чего стоит с этим спором о том, кому за руль! Который заканчивается потому, что приехали! Уж не думаете ли вы, что автор начинающий, поэтому не знает размеров кота? («Девушка, пойдёмте с нами в поход!» «Мне уже не надо, я уже написала рассказ про поход!»). Рассказ внимательно, один к одному, составлен из штампов. Весёлая расштамповка ) Даже смех над дидактической составляющей, выраженный в кончине кота от алкоголя и последующим припечатыванием оного холодильником.
Это «гор.», это «фэнт.», это в тему, это с сюжетом, это рассказ, это прекрасное послевкусие несмотря на наличие кота.
На фоне суровой литературы бытия с мозаичными смыслами соседних рассказов этот рассказ отличается поспешностью и добротой.
ГОЛОС
Блэксадатьфу ты, за детектива Коткина.Хотя автору следовало подумать над некоторыми словосочетаниями. Меня вот резануло звякающая зажигалка.
Подумать стоит )
Так-то, конечно, Blacksad на минималках, а под «минималками» я имею в виду нотки «Кто подставил кролика Роджера» и современной американской мультипликации. Для стеба, мне кажется, недостает такой разнузданности, некоторые вещи реально как будто бы на серьезных щах написаны. Для серьезных щей, опять-таки, кажутся очень странными «Рыжуля Коткин», «Идди и Отто», сам образ Леди Шеф и прочее. В результате непонятно: такое количество штампов использовано действительно с целью высмеять или это так в жанр попасть пытались?
«Когда людей начали развлекать убийства?» — как минимум с начала публичных казней, «официальных» человеческих жертвоприношений и прочего.
Но в целом я не уверена, что есть хоть какой-то смысл выделять каждую вещь, которая мне показалась странной или неуместной, потому что я не понимаю авторского замысла. А вдруг так и должно быть? Могу сказать, что в том виде, каком есть, мне не очень понравилось. Есть парочка, на мой взгляд, забавных шуток и интересных моментов, но в целом, с моей точки зрения, как-то мимо.
Честно, пытался попасть в жанр и самое главное в тему! ) Спасибо большое!
Что понравилось – пожалуй, цепочка событий, приведших к смерти камалкана. Это как раз то, что надо в заданных рассказом рамках. В меру забавно, в меру нелепо, в меру поучительно. И грустно. Ещё мне, кстати, видится чёткая ассоциация на один момент из советского мультфильма «Остров сокровищ»))) там, где Билли Бонс и его кот умерли от выпитого рома до того, как явился Слепой Пью)
По итогу, мне кажется, это нужно либо превращать в комикс, либо – основательно так поработать над текстом и персонажами, чтобы это было ощутимо, зримо, чтобы не только слушать их, но и наблюдать – за незначительными движениями, за ходом их мысли.
В комиксе вообще чем меньше слов, тем меньше шанс, что тебя задушит проводом художник.
Товарищи. Да перед нами ПЬЕСА.
Спасибо )
Спасибо ))
Я щас заглянул в рассказ первого тура… У меня глаза на лоб полезли. Как в литературном конкурсе вообще можно голосовать за неумелую графомань?
Вопрос риторический.
хотя и не до конца
но в прошлом рассказе такого было больше!
(выжимаю платок)
конечно, пространство для роста у вас есть, как и у всех нас
но рассказы не безликие, это хорошо. я вон многие рассказы с первого тура уже не помню, а ваш сразу вспомнила. удачи)