Мясной цех № 4-5-7-8-9 (НФ-2021)
Чем дальше читаю, тем больше удивляют авторы. Кто-то (много кто) почему-то считает, что объяснять фантдоп вселенной авторским текстом перед основным рассказом – хорошая идея. Выглядит дико. Особенно жутко, когда этот пересказ перемежается рассуждениями автора, чаще всего о физике, философии и любви. Фак мой мозг.
Добавил ссылки на годноту, чтобы переходить прямо из блога. Пнули бы раньше, а то я забыл, что так можно.
Группа 4
Заметил, рандом распорядился так, что есть сильные группы, есть слабые такие, что атас. Интересно вышло. Так вот, о чем я, четвертая – сильная и крутая. Я долго не мог определиться, какие рассказы включать в обзор, решил добавить по максимуму, они этого достойны. Еще группу отличает огромное количество оригинальных фантдопов. Банальщины в нижеперечисленном очень мало.
Плюсовые рассказы здесь безо всяких натяжек, это 8-9/10.
«Юга и девочки» (№ 54)
Поэтичный, тонкий, вкусный язык, который льется как речка. Средства выразительности, образность – все на высоте. Классная выбрана тема, это не столько совсем фантастика, сколько миф-рассуждение о месте женщины в этом мире, неспешное и глубокое размышление через сюжет и рефлексию. Да, по-женски, даже избыточно по-женски и вторая половина рассказа несколько смазана, ускорена и важный мотив героини выписан весьма смутно, но исполнение на высоте. Мало экшена, много поэзии. Красиво.
«Город без Рождества» (№ 57)
Технически для меня лидер группы и сегодняшнего обзора. Интересный и оригинальный фантастически-мистический фантдоп, тщательно выписанные персонажи, бодрый, не провисающий сюжет – все, что нужно для отличного фантастического рассказа. Кропотливо выписан антураж, единственный пробой, как уже сказали в комментариях, вынесение в заголовок Рождества. Следовало акцентировать на этом больше внимания, потому что название не очень хорошо играет. В остальном здорово написано и не к чему придраться, крайне рекомендую к прочтению.
Еще я бы отметил как неплохие рассказы: «Старую книгу» (№ 50), она тоже очень женская, немного банальная, но может найти своего читателя, «Кататонию» (№ 53), свежий и весьма приличный киберпанк с оригинальной идеей оформления реальности, я не вынес его в плюсы, потому что что-то не то с текстом, читал с пропусками, может, затянуто, может, еще что-то, но рекомендую, у «Острова» (№ 55) очень хороший язык, ради него и стоит попробовать почитать, но подобными сюжетами я накушался в конкурсах по самое это самое, «Тьма у Бетельгейзе» (№ 59) тоже интересная, оригинальная, здорово выписаны инопланетяне, наверное, это будут одни из лучших ксеносов конкурса, тоже рекомендую, но сюжет несколько вялый, нет интересных персонажей.
Категорические минусы: «И даже камень может дать искру» (№ 46), «Лучница и демон (№ 48), «Кровавый рай (№ 56), «Волшебный лес (№ 58).
Группа 5
А вот здесь очень слабая группа. Два рассказа, которые хотя бы приемлемо написаны, это сказочные махровые сказки. Не знаю, как вы к ним отнесетесь, но, за неимением лучшего, вот они:
Плюсы:
«Морская сказка» (№ 63)
Сложноватый, тяжелый язык – вот что, прежде всего, следует знать об этом тексте. Не самое легкое чтение, обилие описаний, наслоений и событий, без которых, скорее всего, можно было бы обойтись. Не могу сказать, что мне было интересно, привязанности к главному герою не получилось, а, если бы автор озаботился ввести персонажа в повествование нормальным способом, возможно, это бы вытянуло историю. Фантдоп, тем не менее, интересный, киты эти фантастические мне очень понравились. Путешествие героя тоже интересное, прямо-таки духовная одиссея в лучший мир. Примерно 6/10, на любителя. Я предупредил.
«Хозяин топи» (№ 64)
А вот здесь язык хороший, легкий, играющий. Читать приятно и интересно. Жанрово это тоже сказочный реализм со схематичными героями, фантастическим существом и всеми присущими штампами. Сюжет банальный, езженный-переезженный, но надежно промотивированный и крепко сбитый. Аналогично предыдущей сказке, 7/10, не всем зайдет.
Два других более-менее приличных рассказа, которые можно упомянуть – «Хьюстон, у нас проблемы» (№ 73), если вам по нраву BLM-повестка глазами сторонника базовых ценностей и напрочь пересказанный, а не показанный сюжет, то осилить можно. Фантдоп странный и будто бы лишний. Не знаю, почему, но показалось читабельно на 5/10. Ну и «Призрак Каньона Скелетов» (№ 61), может взять только оригинальностью картинки, это такой постапокалиптический киберпанк, на конкурсе пока такого жанра в нормальном исполнении не попадалось. Крепкий, хотя местами затянутый боевичок, иногда нудный – что-то превозмогаешь, что-то пролистываешь, так и доходишь до финала. Мальчикам может понравиться.
Все остальные рассказы группы – Ад и Израиль, знакомьтесь с ними на свой страх и риск. Не говорите, что я вас не предупреждал.
Группа 7
А вот здесь все ровно как на кардиограмме трупа, с редкими пробоями до донышка. Плюсов нет вообще. Вообще нет. Я не стану брать на себя ответственность рекомендовать что-то из прочитанного, отмечу то, что похоже на рассказы:
«Циклопы» (№ 91) не особо рассказ, но хорошо написан. На этом все достоинства начинаются и заканчиваются. Предположительно, читать нужно под коньяк или более одухотворенным особам, котоыре станут разбирать все мутные отсылки и невнятные перипетии размытой сюжетной линии. Вроде, какой-то потанцевал есть, но я не. «Марцек» (№ 95) и «Неоновый пассаж» (№ 99) – два средних киберпанка. Не шедевры, но читать можно, крепкая середина с бодрым мальчиковым сюжетом. «Брат на бис» (№ 105) интересная задумка, хорошая реализация, но касается она только психологической части, зачем туда долепили фантастику, мне неясно, было бы достаточно легкого мистического флера, связанного с тем растением. В принципе, «Брата» могу порекомендовать любителями психологической мистики, средне, но может зайти, там хорошие образы-воспоминания и кульминация.
Что самое смешное, откровенно фейловых рассказов тут тоже нет, почти все балансирует на гранях 3–4/10, невыносим только «Бой на лысой горе» (№ 94).
Группа 8
Средняя группа с хорошими, плохими и средними рассказами, никаких аномалий.
Плюсы:
«Открытый микрофон» (№ 118)
Приятно написанный короткий рассказ с симпатичным перевертышем и хорошим бекграундом. Легкая такая юморная фантастика с доброй моралью. Особой глубины и проработки нет, но почитать будет интересно каждому.
«Обратная сторона Невы» (№ 111)
Неоспоримый плюс этого рассказа – персонажи. Завязка просто песня, почитайте только ради этого диалога. Фактурнейшие характеры, хлесткие реплики, классно играет даже пересказ ненаучных гипотез, в которые верит персонаж, да даже сами персонажи, черт возьми. Не видел еще, чтобы так органично и оправданно в текст был вписан негр. Мне не очень нравится, как оформлена его речь, как смешан английские и русский, тут скорее основные конструкции будут по-русски, а редко встречающиеся слова могут заменяться на знакомые персонажу английские, но не наоборот.
Из недостатков, увы, сюжет. С нарастанием действия я начал уставать, кульминацию читал по диагонали и не ощущаю, что что-то потерял. Возможно, вам зайдет лучше, но однозначно рекомендую, где-то 7-8/10 здесь, скорее всего, есть.
Из просто хорошего почитайте «Встречу в 28:40» (№ 112), если захочется мягкой, фантазийной женской мистики. Рассказ в рассказе в этой истории оформлен просто ужасно, начало нужно преодолевать через фейспалм, но дальше, в принципе, мило. «Просто бумага» (№ 113) – еще один рассказ о путешествии во времени в СССР, снова хороший антураж, детализация, но сюжета здесь не нашлось. На любителя.
На свой страх и риск читать: «Гарик» (№ 106), «Успеваемость» (№ 107) – политоты вам в повестку, «Валькирию, потерявшую крылья» (№ 108), «XXXI век» (№ 116).
Группа 9
Слабая группа без сильных рассказов. Читал и плакал. Порекомендовать смогу только один.
«Усталость со вкусом золота» (№ 129)
Достаточно бодрый (местами слишком) боевичок для мужей и мальчиков. Хороший, добротный антураж русского киберпанка. Понял, что обзоры надо писать сразу, как только прочитал, потому что плохо помню рассказ, но что читать можно – ставлю подкову.
Порекомендовать еще могу «Тени прошлого» (№ 132) и «Море без границ» (№ 133), первое мягкий такой мистический реализм, второе такая же мягкая фантастика с налетом юмора, все про детей, про чувства, отношения, но не сопельно и не сахарно. Прочитать можно, но не факт, что вы их вспомните на следующий день.
Подборка говнища на эту группу следующая: «Ангелы тоже плачут» (№ 121), «Амулет для куклы» (№ 122), «Эдем» (№ 123), «Красная кнопка» (№ 125), «Зона комфорта» (№ 128), «Вне плоскости» (№ 135). На это тратить свою жизнь можно, но не нужно.
Блоги-обзоры классные, только хотелось бы прям из блогов «проваливаться» через ссылки на рассказы. Ну это так, в копилку пожнланий и предложений)
Я на НФ в первый раз, насколько я понимаю, отзывы не будут открыты до конца самосудного тура? Я тут просто прикидываю, как обозреть все группы, свою в том числе и ничем не запалиться.
Да, я вспомнил про ссылки, добавил.
Отзывы будут открыты в день объявления итогов самосудного этапа.
Из того, что я читал — моё мнение совпадает.
Да, разумеется, у меня горит хвост, когда я читаю про жертвоприношения в Древнем Египте, но искать достоверность в псевдореальности?.. Э-э?.. Даю ну очень тонкий намек, чтобы раздвинуть границы восприятия: где происходит действие рассказов Кафки? «В поселении осужденных»? Поищите-ка там «недостоверные детали».
Комменты ваши треш, если начистоту.
Давай, для начала принесем сюда или туда, под рассказ, парочку, а лучше троечку цитат, которые бы иллюстрировали этот пук в лужу. Хоть на полшишечки, где в рассказе есть оправдание нацизма? Вообще нацизм, даже без оправданий?
Спакойна, там все под контролем, продолжай
Я лучше все-таки наберусь сил и пройдусь по проторенной конём тропе.
PS: с ужасом жду когда мой выложат и он попадет у вас в раздел «плохо»
P.S. а вдруг, пронесет?
Полезла читать динозавр табака, а там нет собственно рассказа, там муси-пуси с яйцами перепелов. Думаю, дай почитаю 31 век, сейчас думаю мне про Императора расскажут и глаз ужаса, но я дальше первого абзаца не смогла продраться.
Открыла один рассказ по тегу любовное фентази — разочаровалась в очередном выкидыше портящем репутацию жанру. Один я вообще не поняла, что я прочла про хрусты рассказ.
Нигер слишком англичит. Но однозначно работа интересная.
Вообще очень неодинаковые группы, и плюсовые из четвертой это совсем не одно и то же, что плюсовые из восьмой.
Хотелось бы отдельный топ еще, независимо от групп, просто лучшие в НФ. Будет?)
Да, здорово то, что мнения совпадают, и Водопад об этом писал, это значит, мне удается вычленять тексты по признаку качества. Значит, мой механический бездушный подход к литературе работает.
Поделись топом, а то надоело время терять.
4-5, думаю, будут опускаться вниз первыми, 1-2-3 расставил по приоритетам вкусовщины: где лично мне уютней, там и место выше, так что порядок не точен. Четверка, кстати, мне тоже чисто из-за вкусовщины не особо нравится, жанр, тематика — не мое, но рассказ грамотный и качественный.
1. «Догоняй» (№ 30)
2. «Юбилей» (№ 27)
3. «Город без Рождества» (№ 57)
4. «Стена, за которой…» (№ 40)
5. «Юга и девочки» (№ 54)
Спасибо Замечательную работу затеяли и выполняете её искусно.
Вам нужна мотивация?! Я Вас люблю, рукоплещу стоя и хочу родить детей с длинной шеей, роскошной гривой и о четырех ногах! Умный, красивый, в меру злобный и такой замечательный, благодаря Вам перестала писать и начала в пять раз чаще читать, то что случайно может вырываться из меня! Черт побери, Ваши блоги я не просто сохранила где-то, а распечатала, с целью повышения собственного профессинализма! По работе должна сотрудничать с людьми, которые недостаточно умны, даже по моим параметрам, и ковыряются в носу (не уверена в этом), если что-то на этом сайте поможет мне правильнее и вернее доносить до них информацию, то это огромная помощь не только вашей скромной слуге, но и ещё паре десятков людей! Дай Бог тебе здоровья, удачи и сил на долгое время!!!
Ах да, Хангри, ещё я тебя боюсь.
переволновалась, что перескакиваю с «Вы» на «ты», но пускай остаётся так…
Тут же мотивация, в основном, такая: о, на меня не смотрят, можно утечь по стенке и обзор не писать. А оно нет, смотрят, так что вон там выложен следующий.
Так что — да, влияет, разумеется. Но не только в отрицательную сторону.
С этим не поспоришь)
Не знаю насколько я права, но глядя на отзыва и комменты на последних конкурсах у меня создалось впечатление, что некоторые недобросовестно выполняют возложенную на них работу читать и оценивать рассказ, а просто копируют чужие мнения (может из-за недостатка времени, может лени не важно). Хотя не думаю, что это влияет на результат, так как подозрительны были пару человек Но не фиг делать за кого-то работу бесплатно.
Поэтому здорово, что Hungry пишет отдельные блоги. И ленивым читателям (мне) удобнее выбирать, что почитать. Мерси.
Видел такое. К моему рассказу два отзыва местами совпадали дословно. Причём это были отзывы участников из соседней группы, они открываются все одновременно.
Получается, кто-то у кого-то списал, а учитель не заметил.
И приставала потом к каждому — ну будет уж вам плеваться, годный ведь раскас-то.
Оч полезный навигатор. Мясокомбинату — однозначный респект.
Я пришёл на этот конкурс за фидбеком. Для меня хорошие и обстоятельные отзывы будут ценнее прохода в следующий тур.
Оценщики будут смотреть на другие комментарии? Да. Вероятнее всего, они даже предпочтут прочесть их, нежели рассказ. Конечно, я надеюсь, что получится проползти, но фатальной трагедии для меня не будет, если не получится. Я написал рассказ, я показал его людям, а люди что-нибудь о нём скажут, и это для меня самое главное.
Такие дела.
Это как попытка претрахать за ночь сто шлюх в тёмном подвале. Поверьте, если даже среди них окажется Мисс мира — вы её не вычлените и не выделите особо между шлюхами последнего десятка. А какой тогда смысл?
Да и, честно говоря, глядя на комментарии, кажется, что люди вообще читают жопой иногда.
Если вам некуда грузить или некогда, или вы даже не собирались этого делать, то вы в принципе не оставляете себе шанса почувствовать «сильный текст». Так, остаётся оголтелая вкусовщина и придирки к рюшечкам. Но текст, где все обороты по вкусу или ни к одной рюшечке не придраться — это вовсе не сильный текст.
Да, иногда кажется, что я гоню и вдруг, что-то упустил, а потом натыкаюсь на классный рассказ и с удовольствием его читаю. И понимаю, что нет, не упустил и если читательский интерес не держится, значит, автор налажал.
Но писать вы умеете, и притом неплохо.