Маргарита Блинова
felidae

felidae 28 дней назад

+18
Репутация
837
Рейтинг
Тогда это будет просто антураж и эстетика.
А в ядре — устройство общества при коммунизме.
Насколько поняла, в конкурс можно и антураж
23:22 (отредактировано)
+6
Дримпанк — сон (сновидение) панк. Сон является местом действия или одним из мест действия. Из этого вытекает сюрреализм, но это не просто сюр ради сюра, образы что-то значат.
Например:
— Смешение сна и реальности, когда что-то из снов попадает в наш мир.
— Проникновение в чужие сны, путешествия в мире снов.
— Управление людьми через их сны.

Позволяет углубиться в психологию, посмотреть на человека через то, что он в себе целиком не осознаёт.
Никто не запрещает сюр ради сюра, но от дримпанка ожидаешь очередного ответа на сложные вопросы о природе человека и его месте в мире, потому что это в большинстве «не_антуражных» панков.
Или более «локальные» задачи: когда человек через сон решает какие-то личные внутрение проблемы.
Но и антураж может выглядеть интересно

Как идеальный пример могу посоветовать аниме «Паприка» — оно мозговыносное, но как раз дримпанк с элементами киберпанка (киберпанк-технологии используются, чтобы попадать в чужие сны). Если нет отторжение от аниме, как от жанра.
20:36 (отредактировано)
+5
Чуть расширю категории.
1. Стимпанк:
Основная технология — пар. Референс — Европа конца 19 века и Викторианская Англия.
Суть: последствия быстрой индустриализации.
Опасное «грязное» производство без ТБ, дешёвый рабочий труд, переход населения из сёл в города. Низкий уровень жизни у рабочих, высокий — у элит. Из эпохи-референса берёт гендерное и социальное неравенство, двойную мораль.
Стимпанк часто используется как антураж (девушки в корсетах — это красиво) в других жанрах. Это тоже назовут стимпанком — даже без индустриализации.

2. Дизельпанк.
Ключевая технология — дизель, но панк не совсем про технологию, а про эпоху. Референс — 20-30 годы прошлого века.
Милитаризация, руины империй, появляются диктаторские режимы, культ силы и культ войны.

3. Атомпанк
Ключевая технология — то, что может всех убить. Референс — 60-80 годы в Америке (если в Союзе — Советпанк).
Источник энергии, который кратно повышает уровень жизни и одновременно с этим пугает, потому что является оружием массового поражения. Атмосфера холодной войны с постоянным поиском врагов, но при этом у людей может быть вполне нормальный быт (но это не точно).
Противостояние сверхдержав с ядерными бомбами.
Подвид — постапокалиптический атомпанк. Это когда технологии таки уничтожили мир.

4. Киберпанк
Ключевая технология — информационная.
Суть: Высокие технологии, низкий уровень жизни. Показывает, что прогресс не решит все проблемы человечества, а, наоборот, усугубит их или подсветит с другой стороны.
Суть глубже: что делает человека человеком, природа эмпатии, природа человеческого.
ИИ, копирование сознания, замена воспоминаний, позже — кибернетические имплантаты, модификация тела за счёт технологий, виртуальная и/или дополненная реальность.
Страх перед технологиями и попытка ответить на вопрос «Кто я?».

5. Биопанк
Ключевая технология — био.
Та же попытка ответить на вопрос «Кто я?» и «Что делает человека человеком7», но с другим видом модификации.
Выращивание органов, клонирование или создание людей, превращение их в другой вид вообще, создание других видов, генетическая модификация.

6. Соларпанк
Ключевая технология — когда перешли на солнечную энергию.
Конфликты, которые появятся у общества, если оно перейдёт на стадию «Забота о планете и будущих поколениях».

7. Стичпанк
Ключевая технология — нет.
Он про кукол.
И то, как себя чувствует существо, которое вообще не должно быть живым, но живым стало. Тоже ответ на вопрос «кто я?». К нему добавляется «Что есть душа?» и «Что считать живым?».



Остальные панки больше антуражные, в них «ключевое» не так сильно влияет на сюжет.
Теслапанк — Тесла и Эддисон. Электричество и силовые поля.
Клокпанк — пружины и шестерёнки. Заводные игрушки и автоматоны. Пружины могут выступать как накопитель энергии.
Манапанк — ну… Фэнтези. Точнее, магия. Или магия вместо технологий.

Панки можно комбинировать.
Например, стимпанк и клокпанк хорошо сочетаются.

PS. У нас про это был более подробный подкаст. Если интересно узнать детали.
Могу сказать как жюрист, оценивщий «Барабан» на 10 баллов — не жаль.
Не потому что недостоин, а потому что финальных мест меньше, чем кандидатов. По крайней мере, в моей группе было несколько текстов, которые я оценила высоко. Их больше двух. К счастью или к сожалению.
У «Барабана» хороший результат. И, в целом, из группы вышли достойные ребята.
14:20
+1
Улыбнулся весело и искренне.
Или.
У него весёлая и искренняя улыбка.
13:02 (отредактировано)
+2
Меня позвали, и я даже не перепутала рассказ (вроде). Что уже засчитывается как достижение.

На мелкие ляпы вроде орфографических ошибок или пропущенных/запущенных запятых указывать не буду, ибо это дело вычитки.

Для начала… Начало.
Чисто субъективно показалось немного затянутым. Видно, что у героев есть «своя история», её хочется узнать – здесь крючок сработал. Но мне его не хватило, чтобы сохранить интерес на всю первую часть. Возможно, из-за того, что слишком много текстосимволов ушло на детали и атмосферу. Атмосфера удалась, но в какой-то момент наскучила, так как хотелось уже героев и сюжет.

А вот сюжет и герои… На самом деле, тоже удались.
Дальше пошла динамика, развитие, но такой темп сохраняется до конца, поэтому быстро перестраиваешься от чуть затянутого начала к более скоростной середине.
История о том, как банальные и даже бытовые проблемы могут разрушить светлую и в каком-то смысле наивную любовь. Пусть в конце и намекают, что не всё окончательно рухнуло – но это тлеющий уголёк из костра, который безжалостно потушили и затоптали.
Поначалу герои врут друг другу в очень важных вещах: но не потому что прям так хотят врать любимому человеку, а потому что боятся, что правда разрушит всё.
Это, на самом деле, плохо. На таком отношения не построишь. Они умудрились сказать правду, чуть не разойтись, но всё равно их разлучила не правда или ложь, а выбор между двумя возможными жизнями.
Для героев эти проблемы оказались совсем не банальными или простыми. Тот выбор, который они сделали, пусть и был тем, что они хотели, но счастья не принёс.
А тот выбор, который бы принёс это пресловутое «счастье», был не тем выбором, который они хотели.
Получается, и тот, и другой выбор – это потеря чего-то.
И уйти от этих обстоятельств нельзя.
Обычные человеческие проблемы. Обычные человеческие решения. От таких «выборов» никто не застрахован.
Сопереживание вызывает, героям веришь.

Ещё одна субъективная претензия – к концовке. И она субъективная в самом ужасном проявлении: «мне чего-то не хватило».
В рассказе хорошо показаны персонажи «в молодости». Хотя это и воспоминания героини, которые она «воспроизводит», уже повзрослев. Но в этих воспоминаниях она – та наивная девушка. Отношения «взрослой» версии к «юной» проскальзывают лишь в паре моментов.
В конце даётся эпизод, который показывает, как изменились оба героя. Но… Мне бы хотелось увидеть чуть больше «штрихов», которые бы демонстрировали разницу «до» и «после». Не потому что конкретный эпизод ничего не показывает, а потому что я многое знаю о молодой героине и почти ничего не знаю о её взрослой версии.
Конечно, если расширять концовку, она получится вообще скучной.
Тут уж на усмотрение автора, что делать и стоит ли вообще что-то делать. Наверное, есть смысл добавить чуть больше «отношения» взрослой героини к молодой версии в воспоминаниях. Но этот совет может оказаться и вредным: вдруг будет «выбивать» из истории, которая сама по себе самостоятельная, вне контекста, что это воспоминания.

По стилистике (осторожно, много цитат!)

Погружённые в свои заботы, не многие обращали внимание на стройную темноволосую женщину в фиолетовых солнечных очках и оранжевой шерстяной накидке с пушистой меховой опушкой. Неприятно загорелая, свежая и ухоженная, она не вписывалась в обстановку унылого метро и пасмурного буднего апрельского утра, как будто в только просыпающийся после зимы, ещё голый и неуютный парк, южным ветром занесло яркий тропический цветок.


Экспозиция хорошая, красочная. Прямо ощущается вокруг атмосфера такого вот утра
Но вот предложения, которые эту экспозицию демонстрируют, перегружены.
Авторская «Теория точек» от Дона Фелидони.
Когда человек читает текст, точка для него своеобразная «пауза». Да, я кэп. Но что происходит в момент этой паузы? Обработка «кода» (программистам привет). Предложение компилируется в набор образов, ассоциаций и прочего. То есть «визуализируется»: превращается из слов в воображаемую картинку.
Этот процесс – он обычно неосознанный. Всё как-то автоматом конвертируется в кадр.
Так вот. Если предложение очень большое или в него впихнуто много образов/деталей, сей процесс перестаёт быть неосознанным. Читателю нужно прилагать «усилие» – малое, конечно, но всё равно «усилие» – чтобы вникнуть в смысл.
Это причина, по которой возникают реакции «текст перегружен», «читать тяжело», «многабукв» и тд.
Можно сделать «большие» предложения удобоваримыми – встречала шикарные примеры «нагромождений образов», которые при этом читались влёт.
Но здесь проще немного перестроить и добавить точки, как мне кажется.


они вышли в серую промозглую сырость


Смысловой повтор «Промозглая сырость»: слово «Промозглый» обозначает «Пропитанный сыростью или влагой». Это как «Финальный конец» или «Подводный дайвинг».
В некоторых случаях может быть оправдано, например, во имя ритма или для усиления.
Но тут получается пропитанная сыростью сырость.
UPD. Замечание ошибочное. Автор пояснила ниже.

Крупные свинцовые волны перекатывались и исчезали под изящным мостом с резными чугунными перилами.


На три существительных пять прилагательных… Ритм ломает.
Попробуйте прочитать вслух.

Они шли к реке, спускались по гранитным ступенькам и сидели обнявшись, глядя на отражавшиеся в воде дома и облака. Юра гладил её по спине, а Лия тянулась к нему, как цветок к солнцу, раскрываясь под его чуть насмешливым взглядом, впитывая в себя каждое его слово, каждый жест.


То же самое, но с деепричастными и причастными оборотами.
Деепричастный оборот – это «образ действия», а не само действие. Ответ на вопрос, как совершается действие (какой ужас, я написала канцелярит), при каких обстоятельствах.
Шла(как?), громко цокая каблуками.
Шла и(что делала?) громко цокала каблуками.
Оба варианта нормальные: зависит от того, что хочется показать.
Но если использовать деепричастия вместо глаголов, да ещё и частить этим, оно и динамику тормозит, и ритм ломает.

— Ты что, ненормальная? Разве можно застревать посреди улицы?
— Сам смотри, куда идёшь!
Они стояли лицом к лицу с незнакомым парнем, и он крепко держал её за плечи.


Какой-то раздрай с местоимениями. Кто «они» и кто «он»?
Ощущение, что в сцене появился третий герой.

Парень улыбнулся такой искренней весёлой улыбкой


Классика тавтологий: улыбаться улыбкой.
По ней скучает брат: ходил походкой. Его вроде тут нет.

— Итого.
Так, в целом, история норм. Атмосфера тоже.
Уже пересговорились на другой день.
Стримы всегда доступны в записи (по конкурсам доступны по ссылке), разве что из-за технического сбоя могут не прогрузиться.
если у членов жюри есть вопросы или предложения — контакты организаторов вы знаете.


Есть. Гоу числа эдак 12 ноября упарываться по аниме Миядзаки на стриме.

PS. Прошу прощенья. Сложно было удержаться
12:06 (отредактировано)
Мы зачастую выбираем рассказы на стрим либо рандомно, либо бегло их просматриваем, чтобы понять, подойдут ли для разбора.
Не знаю, можно ли это назвать специальным выбором.

К сожалению, количество стримов ограничено нашим свободным временем и мотивацией, кроме того, это не основная тематика канала, поэтому не все записавшиеся на них попадают.

Для персональных разборов (и редактуры) есть формат «Заклёпочка». Там бастильцы вместе с автором обсуждают текст.
Но редактура у нас в последнее время платная
Бастильцы в ответ благодарят за рассказ. Читали с удовольствием
17:35 (отредактировано)
Какие-то бабы с серпами проводят в каменном кругу ритуалы под полной луной на просторах Уэльса, поют песню народа из-за холма, а вдалеке видится прекрасный замок.
Наверное ангелы.
Крче после этого я вообще никак не восприняла критику, как вырубило.

Потому что да, для анализа за пределами «понравилось/не понравилось» хочется чтобы хотя бы внимательно прочли.


Если бы у меня хватило морального духа после «ангелов» просто выключить со словами «не читали», то было бы проще


Получается, вы лжёте, что я вас обвиняла в том, что рассказ не читали. Просто вот так захотелось истолковать мои слова.


Да. Именно так и захотелось истолковать. Особенно с учётом того, что наше обсуждение можно услышать на стриме и узнать, что по итогу мы называли этих дев «ведьмами». Хотя, насколько помню (к сожалению, проверить не могу, рассказ удалён), в тексте не говорится, кто они по виду и статусу. И то, что крылья в образе перевесили весь остальной образ и в результате у одного стримера возникли ассоциации с ангелами… Да, очень обидно, приносим извинения.

И да. Ради приличия специально пересмотрела тот разбор, чтобы узнать, что же там мы так сильно порвали. Вдруг где-то не права. Проверила.
Рассказ преимущественно хвалили. За исключением некоторых шероховатостей и непоняток в концовке из-за природы теней.
В топах рассказ я поставила на первое место, Ярослав — на второе, Перси — на третье.
Всем по итогу рассказ чем-то да понравился, пусть и не без претензий.
Извините, что вызвали негатив. Как минимум после разбора текста, который нам зашёл, уж точно такого не ожидали и не планировали.
Без выводов.

Эмоции от критики — нормально.
Отвечать на критику — нормально.
Поддерживать других авторов, если им обидно от критики — нормально.
Почти ничего из вышеперечисленного я не заметила, кроме, собственно, эмоций из-за ангелов. Сорри, читала невнимательно.

Спасибо за взаимодействие и совместный стрим.
Было интересно.
Жаль, что в итоге оказалось, что к нам всё это были претензии, о которых мы не знали. Скрывать их не обязательно. Говорить можно, что угодно.
Просто удивило, что всё это время они были, а узнали об этом внезапно здесь.

UPD
Кстати, тот самый стрим.
www.youtube.com/live/N1YVvQ9iMcs?si=HHN21v0DMxAv48qz
Смотреть с 1:26:24. Сразу после него и топы.
Можно проверить самостоятельно
14:46
+2
На-те вам психологии

14:41
Мы рассказы друг друга критиковали.
13:48
+1
Да. Мы тут ради саморекламы и отвечаем
← Предыдущая Следующая → 1 2 3 4 Последняя
Показаны 1-15 из 752

Достойные внимания