Внимание! Завод закрывается!

18+
Автор:
СольСода
Внимание! Завод закрывается!
Аннотация:
Война, но она где-то далеко. Победа почти в руках, но перестал работать телевизор. Тревога в глазах. Будь спокойна, пока завод работает - надежда есть.
Все персонажи, все события и термины - вымышлены.
Все совпадения - случайны.
Всех читателей благодарю за прочтение.
С любовью, Ваш автор!
Текст:
Глава 1.
Телевизор молчит уже как несколько дней. Все громкие речи о ближайшей победе были съедены серыми помехами. Помехи съели не только речи, но и долгожданную весну.
Андрей клацает каналы на немом телевизоре. Вращает пузатый пульт в руках. Встаёт чтоб с другого ракурса попасть в телевизор невидимой стрелой, но ничего не получается.
- Да чтоб тебя… - ругается он в экран.
Ещё неделю назад они были так близки к победе. Ему говорили с экрана, что они держат её в руках. А сейчас что? Победа своим весом сломала им руки? Но на самом деле Андрея мало волновало это. Его больше интересовало какие фильмы могут предложить на вечер. Под фильмы ужин становился вкуснее. Ещё в подъезде он улавливал аромат ужина. Лиза встречала его с работы улыбкой. Он садился на диван, который после трапезы превращается в кровать, и включал телевизор. Простой ритуал, но именно его Андрей ждал с самого утра.
- Мы уничтожили…
Щелчок.
- После долгих боев..
Щелчок.
- Они будут стоять на коленях..
Щелчок. 
С экрана скалились лица, били кулаками по столу, кричали прямо в душу. Если они не пугали Андрея, то точно отталкивали. Андрей был человеком мягким. Всю свою жизнь старался избегать конфликтов и чувствовал себя крайне не ловко, когда телевизор кричал на него. Пусть даже он кричал про их скорую победу. Вечер был удачным, когда из под лозунгов ему удавалось найти хорошую комедию. Но одним вечером его встретила обеспокоенная Лиза:
- Телевизор больше не работает. Я вообще не понимаю что происходит. К нам в магазин газеты не привозили с той недели. Люди ходят, спрашивают, а мы сказать ничего не можем. А сейчас выходит это.
Она демонстративно включила телевизор, но вместо привычных людских лиц вспышка оставила лишь помехи.
Цифры менялись в углу экрана. Телевизор замолкал на мгновение, а потом возвращал помехи.
- Ни один канал, Андрей. Ничего.
В тот вечер они ели на кухне молча. Телевизор так и не заработал. Если больше не говорят, то может уже не о чем? Но комедии могли бы оставить, хотя бы для него лично. Он был бы очень благодарен этому.
Андрей выключает телевизор, решив что нет смысла его мучить. Подходит к окну. Может хоть снег успел растаять пока он боролся с телевизором. Но вот показывается серое мартовские небо, верхушки заснеженных крыш, а под ними бетонные коробки и опять снег. Взгляд бежит по двору. Натыкается на тёмные фигуры не спеша идущие по протоптанным тропинка. Весна не наступила.
Не смотря на молчащий телевизор и явную тревогу в глазах Лизы, на работу завтра нужно пойти. Что бы не произошло и телевизор может замолчать хоть на год, но пока завод работает - надежда есть.

Глава 2.
Лиза долго не давала ему уснуть в эту ночь своими вопросами. Он только лёг, как она подскочила к нему на кровать:
- Я не могу поверить. Как ты можешь спокойно спать пока там не известно что происходит?
Андрей отмахивался от неё :
- Брось, Лиз. У них просто какие-то там неполадки вот и всё. Починится все скоро и мы будем ещё смеяться над этим.
- Я поражаюсь тебе. В кого ты такой наивный? Неполадки и у всех сразу? Там что-то случилось, Андрей. А они молчат. Скрывают как всегда.
Он бы хотел её успокоить, хотел бы найти подходящие слова сейчас, но не мог ничего придумать. Лиза долго молчала. Подумав что девушка успокоилась сама, Андрей мирно закрыл глаза в надежде выцепить хоть пару часов сна. Но за спиной опять послышался голос:
- Андрей.. ГОСПОДИ, АНДРЕЙ. ТЫ ЧТО СПИШЬ?
Глаза моментально открылись. Раздражённо Андрей повернулся на вопрос:
- Мне завтра на работу, Лиз. Пожалуй, я сплю. 
Он посмотрел на часы стоящие за её силуэтом. Часы сообщали : 2:20.
- Точнее уже сегодня. Так что ты можешь донимать кто-то другого?
- Да там может страны уже нет, а ты думаешь только о том как выспаться перед работой.
- Не забывай Лизонька где я работаю. «Оборонное предприятие» тебе что-нибудь говорят эти слова? Если оно работает, значит для чего-то работает. Значит оно все ещё что-то делает. Значит оно все ещё нужно.
Последнее что он услышал как Лиза фыркнула ему в лицо и ушла. В их однокомнатной квартире было не так много мест куда она могла уйти. По щелчку выключателя и лучу света, Андрей догадался что на кухню. Что ж, пусть так. Пусть там совещается с цветами.
Андрей в очередной раз закрыл глаза, но слова девушки не давали покоя. С телевизором действительно было что-то не так и Семён, его коллега на работе, тоже негодовал. Они вместе старались найти причину. Сидели в курилке и долго обдумывали происходящее, пока мастер Палыч не разгонял их. Побеждено Семён спрашивал напоследок туша сигарету об ботинок:
- Палыч, ты не в курсе, что за хрень вообще происходит? Телик не работает, газеты не выходят, радио молчит. Может нас того уже.. Всё.
- Ребят, мне вот дела до этого нет. Сломалось что-то, хрен знает. Может новости для вас кончились. А работа между прочим есть. Так что давайте на участок.
Газеты и правда перестали выходить.
« Мы уже чувствуем победу в руках». Последний громкий заголовок, большие чёрные буквы кричали в лицо и было тяжело не поверить им. Андрей вновь почувствовал себя неловко когда брал её в руки. Черно-белая фотография разбитого танка на главной странице. Чёрный дым застыл над его останками, белое пламя вырывается из внутренностей , чёрный уродливый скелет танка упирается гусеницами в белый мартовский снег. Андрей помнил как держал её и чувствовал жар мёртвого железа в руках. Последняя газета на стеллаже. Он поднял глаза на продавщицу, но она ответила раньше чем он задал вопрос:
- Не знаю когда завоз. Уже как неделю молчат. Ещё в среду отвечали, обещали что скоро. А сейчас вообще перестали. Да и вы посмотрите что они пишут.
Андрей решил прочитать текст и вообще не понял его. Это больше проходило на скверную шутку, чем на статью. Предложения обрывались, а начинались уже с другого. Слова разрывались, расползались как змеи. Он перелистнул страницу и наткнулся на интервью с каким-то военным. Тот сгорблено сгорблено и почему-то закрыв лицо руками. Фамилия военного состояла из одних гласных.
- Господи… - Андрей поднял глаза и понял, что продавщица тоже услышала это.
- Вот и я вам о том же. Это же какой-то нечитаемый бред. Если вы хотите забрать её, то забирайте. Бесплатно. Подарок от магазина.
Андрей ещё раз взглянул на военного. Ему стало его жалко. Тогда чтоб больше не мучить того, он вернул газету обратно.
- Спасибо, я пожалуй оставлю её.
- И правильно. 

Глава 3.

Андрей не стал рассказывать Лизе как окна цеха начали загромождать металлическими листами. Под крышей змеями поползли странные трубы. Не хотел чтоб она переживала. Семён как увидел первый лист закрывающие окно, в ту же минуту побежал к мастеру:
- Палыч, какого хрена происходит? Там листы на улице и они закрывают нам окна!
- Да ребят, я вам не сказал. Приказ сверху спустили на установку листов. «Для безопасности» как сказали. Я не знаю короче многих тонкостей, но листы будут стоять. Не знаю правда как долго и собираются ли их потом вообще убирать.
- Да это безумие какое-то. Газет нет, телик молчит, а листы они нашли. Для безопасности, - Семён попытался спародировать Палыча, - Ты же сам понимаешь, что это какая-то херня.
Палыч нахмурил седые брови.
- Мне вот этих концертов тут не надо закатывать! – Палыч не оценил пародию, - сказали надо, значит надо. И не тебе, и не мне решать будут они стоять или нет. Ты сейчас что предлагаешь? Отковырять их? Так идти отковыривай! А если он прихлопнет тебя – так Палыч виноват будет? Развёл тут, понимаешь, агитацию. Ты б лучше работал так, как возмущаешься !
Андрей никогда не выдел мастера таким злым. Он мог конечно поворочать, но чтоб кричать. До такого их спокойный Палыч никогда не опускался. Мастер был явно на нервах, понимая что Семён сейчас прав и происходило что-то не понятное.
Металл почти не привозили. Последнюю смену Андрей и Семён сидели на участке совершенно в тишине. А как листы поставили, то и в полумраке. Когда пришли сменщики то задались вопросом:
- Что ребят, не густо сегодня?
- Целый день сидим и ни хрена. Ни одной машины. Зато листы поставили. Теперь как в склепе сидим. Темно и тихо. Надеюсь нам всё ещё платят за это, - пробормотал Семён.
- Не знаю ребят как вы, - начал сменщик, - но не нравиться мне это. Не хорошее тут что-то происходит. Я пожалуй на расчёт завтра напишу и поедем мы к маме в деревню.
- Я вот кстати тоже об уходе подумал, - поддержал его другой, - не просто так они эти листы поставили. Да и трубы эти. Что это вообще такое? Для чего они?
- Палыч сказал что водоотведение какое-то, - Семён пожал плечами.
Трубы прятались под самой крышей цеха и расползались во все углы.
Андрей помнил как они с Семеном уходили с участка оставляя сменщиков в полумраке под лампой станка. Они шли вместе по длинному изогнутому коридору, изредка им попадались люди. Все молчали. Андрей с Семеном тоже решили не разговаривать. Молча получили пропуска в табельной, а с ними и карточку. «Внимание работникам Общества, с 14.03. будет работать только проходная 1. Просьба, следовать через неё». Обычно остальные проходные закрывали на праздники. Какой праздник 14 марта?
- Нет, ну ты видел? – Семён повертел в руках карточку, - проходные закрывают.
- Я уже ничему не удивляюсь, - ответил ему Андрей, - завод видно тяжёлые времена переживает.
- Да они всегда были тяжёлые, но никогда не доходило до такого. Кажется, Андрюша, завод наш умирает.
На пол пути к все ещё работающей проходной их догнал Палыч.
- Ребят, видели? Завтра через первую.
- Может ты хоть сейчас объяснишь что происходит? – крикнул Семён в отдаляющеюся спину мастера. Тот обернулся и пожал плечами.
- Ничего не знаю парни, завтра все узнаем.
Охранник выводил красной краской на стеклянной двери проходной : «Больше не работает! »
Глава 4.

Глаза открылись. Он был один в кровати. За окном было пугающе светло. На часах Андрей увидел страшные цифры : 9:50
Он вскочил с кровати. Крича в сторону кухни:
- ЛИЗА, ГОСПОДИ. ПОЧЕМУ ТЫ НЕ РАЗБУДИЛА МЕНЯ?
Ответа не последовало.
- Сама то по будильнику встала. И на работу не опоздала. А я что? Всего лишь на режимом объекте работаю, - злобно причитал Андрей одевая штаны и представляя как он припомнит это вечером Лизе, как вернётся с работы.
Выбегая из дома с пакетом подмышкой, он достал новенькую «Нокию» из кармана. Хотел уже увидеть другую страшную цифру : количество пропущенных звонков от Палыча, но не увидел ничего. «Как странно. Неужели за почти два часа Семён так мастерски скрывал моё отсутствие. А табельная? Она должна была сообщить что меня нет. Ничего не понимаю». Звонить Палычу сам Андрей не хотел, да и не разумно это сейчас. Но в голове все равно накидывал варианты что сказать, когда его спросят.
Ничего в голову не лезло, а ноги тем временем привели его к проходной.
Здание первой проходной в отличии от остальных было добротным куском бетона с рядом тяжёлых стеклянных дверей. Она вмещала в себя множество турникетов, комнаты для досмотра, а так же второй этаж вход на который никто не видел. Андрей не любил её. Она угнетала его своими размерами и наопимала огромное надгробие былому величию завода.
Народу у проходной было много. Так всегда было когда закрывали остальные проходные. Центральная или первая проходная , добродушно принимала всех кому не посчастливилось работь в праздники. Но сейчас люди не шли, а кажется стояли. Ждали чего-то. Андрей только нырнул в толпу, как рука Семена схватила его за куртку. Налету он объяснил ситуацию:
- Андрюха, они никого не пускают!
- Что значит не пускают?
- Да то и значит. Громкоговоритель называет цеха и только тогда запускают. Я тут два часа уже стою. Вообще ни хрена не понимаю.
Люди вокруг курили, прикладывались к тёмным стеклянным дверям проходной и кричали в них что уйдут, но продолжали стоять.
- А где Палыч? Ты видел его?
- Нет, на звонки не отвечает. Не знаю, здесь где-то шляется наверное. А может знал что такая хрень будет, так дома остался.
- Ну что ж видимо сегодня мы её работаем. Погнали что-ли…
Тут громкоговоритель прохрипел, лишь затем выдавил из себя сначала металлический кашель, а потом следующие слова:
« Работники цеха… Просим войти. Перед входом просим достать пропуск с номером цеха. Это ускорит процесс. Остальных работников просим подождать. »
Задвижки на дверях щелкнули одновременно.
Услышав знакомый номер Семён обернулся к Андрею.
- Ну наконец то, сейчас всё узнаем.

Глава 5.

Вынув знакомый пластиковый прямоугольник с номером цеха, Андрей вытянул его вперёд как щит, проходя меж остальных.
Семёну же везло меньше, его явно не хотели пропускать.
- Товарищи, только что назвали номер. Будьте разумны…. Ну дайте же пройти… Женщина, прошу вас…
Андрей прижал пропуск к стеклу и дверь открылась ему навстречу подминая под себя людей. Недовольные кричали в проём. Сколько им здесь ещё стоять. Если их не впустят они пойдут домой. Как это вообще называется. Они будут жаловаться.
Дверь добродушно открылась лишь Андрею. Он в числе избранных как и Семён. Сейчас он достоин зайти и узнать правду, а потом выйти и ответить на все вопросы, которых конечно будет много. Но встретил его человек в чёрном и маске до самых глаз. Он мельком взглянул на пропуск и одним рывком втащил парня внутрь.
Внутри Андрей увидел кресла как в аэропорту на них уже сидели люди из его цеха. Он даже и не знал, что их так мало. Знакомых турникетов не было. Глазами Андрей выцепил седую голову Палыча, тот тоже увидел его. Быстро кивнул парню.
Человек сказал из-за спины:
- Проходите к остальным, присаживайтесь. Это займёт минут пять.
По его голосу Андрей понял, что этот человек вежливо просит лишь один раз. Он решил не искушать судьбу и сел на первое свободное место. Тени по углам задвигались и Андрей увидел как минимум человек двадцать охраны. Все они были в этот день при параде: в масках до самых глаз, в бронежилетах, стояли переминаясь с ноги на ногу, а руки свесили… на автомат? Они были заняты разговором и стояли слишком далеко, чтоб парень мог разобрать слова. Андрей вытянул шею всматриваясь в знакомые очертания оружия и хотел ошибиться. Желал ошибиться. За спиной он услышал клацанье когтей. 
Вдруг в дверь постучали и парень увидел знакомый силуэт Семёна, прижимающего пластик к стеклу.
- Там ещё один, - указал на дверь охранник, одному из твоих коллег. Тот кажется закатил глаза и пошёл открывать.
С Семеном он поступили так же как и с ним. Мгновение и он втянул его в помещение бывшей проходной.
Семён стоял в недоумении:
- Что за хрень тут происходит? Мы что заложники?
Тени заметно напряглись снимая руки с автоматов.
- Сейчас вам всё объяснят. Не задавайте вопросов. Проходите и присаживайтесь к остальным.
- Да не пойду я никуда. Это что захват? Кто вы такие, парни? - Семён обернулся к охраннику, - расскажи мне мальчик как сонные охранники превратились в мать его спецназ?
Автоматы в руках задвигались.
- ДА СЯДЬ ТЫ УЖЕ НАКОНЕЦ, ЭТО ТЕБЕ ШУТКИ ЧТО-ЛИ? – крикнул Палыч со своего места, увидев как стволы начали подниматься.
Тогда Семён отпрянул и покорно сел рядом с Андреем.
К ним вышел охранник с белой полосой на каске. Губы задвигались под маской. Кажется что он был рад видеть всех. Сейчас поднимет тост за победу или выстрелит в собравшихся из хлопушки. Из хлопушки висевшей у него на шее, с названием состоящем из согласных.
- Уважаемые работники Общества. Это не захват, - он скосил глаза на Семена, - страна переживает сейчас не лучшие времена в своей истории. Общество до конца оставалось его опорой. Но к глубочайшему сожалению государство вынуждено приостановить контракт с Обществом. Сообщаю вам, что с этого дня ваши личные пропуска будут заблокированы. Прошу вас их сдать моему подчиненному.
- Мы что уволены? - раздался вдруг мужской голос.
- Нет, государство лишь приостанавливает контракт. Вы все получите денежную компенсацию от государства за простой, которую вам выдадут в цехе.
Охранник с коробкой и его спутник со списком начали обходить ряды. Все бросали им пропуск словно милостыню. Пропуск – минус фамилия из списка. Были те кто отказался сдавать его. Одним из таких стал Семён. Он скрестил руки на груди и процедил сквозь зубы:
- Я 20 лет проработал на этом заводе парень и не позволю так просто взять, и выкинуть себя на улицу.
Охранник раздражённо потряс перед ним коробкой, но Семён оставался неумолим. Тогда охранники переглянулись и пошли дальше. Обойдя всех они вернулись к главному.
- Тут все? – спросил он, забирая список.
- По нашим данным 10 в отпуске, но трое явились. Пропуска не с собой, - второй подошёл к главному так близко, что казалось он сейчас залезет на его плечо. Он тыкал пальцем в список показывая куда смотреть.
- Ничего страшного. Все равно изымем, - ответил ему вполголоса главный.
- С остальными не удалось связаться.
- Это наименьшая проблема, разберёмся.
Охранник указал пальцем на Семена и ещё на двух.
- Эти отказались сдавать.
Главный поднял глаза и от этого взгляда Андрею стало не по себе.
- Что ж будем действовать по протоколу.
Он вернул список подчиненному и вновь обратился к присутствующим:
- Уважаемые работники Общества. Выражаю от лица государства благодарность за содействие. А теперь всех сдавших пропуска прошу проследовать через рамку металлоискателя. Конвой сопроводить вас до цеха, - жестом он указал на рамки стоящие за его спиной.
Тени зашевелились, когти собак застукали по плитке. Охранники встали рядом с рамками, через одного стоял охранник с собакой. Главный отошёл в сторону. Андрей заметил как люди начали не спеша подниматься с мест.
Охранники рядом с рамками повторяли одну фразу:
- Прошу вас не задерживает остальных.
Рамки пищали одна громче другой.
- Прошу вас сдать все металлическое и телефон.
- Но у меня есть разрешение на этот телефон. Вот.
- Это сейчас не имеет значения. Прошу вас сдать телефон.
Подходя к рамке он заметил главного тот стоял рядом с другим, у которого было уже две полосы на каске. Они что-то оживленно обсуждали, поглядывая на одиноко сидевшего Семена. Андрей удивился тому какой Семён сейчас был маленький на фоне пустых кресел, тени сгущались над ним. Он все так же сжимал руки на груди.
- Не задерживайте остальных, - обратился охранник к Андрею.
- А да, да, - он прошёл через рамку и она тревожно запищала, от этого писка сердце похолодело.
- Пожалуйста выложите все предметы содержащие металл и телефон.
Андрей покорно достал из кармана свои скромные пожитки : ключи, мелочь на проезд, найденную пивную крышку на которую он подумал что это монетка, а потом забыл выбросить. Водрузил на все это «Нокию», предмет его личной гордости. Охранник бегло осмотрел содержимое. Забрал ключи и телефон.
- А ключи за что? – слабо возмутился Андрей.
- Колюще-режущие, не допустимо на территории предприятия. Вам вернут их на обратном пути. Что кстати в пакете?
- Мой обед, - он прижал пакет сильнее, испугавшись что охранник захочет его отобрать. Но тот лишь кивнул.
- Проходите.
В это раз рамка молчала. И Андрей вышел из здания проходной.
 
Глава 6.

На улице уже стояли и ждали люди. Чуть позади стояло пять микро-автобусов, все были заведены. Из них начали вылезать чёрные силуэты охранников все с теми же знакомыми автоматами.
« Автомат можно, а ключи нельзя. Вот такие у нас правила» - понеслось в голове.
Он подождал минут десять пока не вышел последний человек. В толпе он нашёл Палыча, коснулся его плеча. Палыч развернулся и Андрей не узнал его. За этот день мастер постарел лет на 10. Остекленевшими глазами он равнодушно прошёлся по лицу и одежде Андрея.
- Даже не спрашивай. Я ничего не знаю.
- Семён, он отказался сдать пропуск и они оставили его.
Палыч метнул взгляд на двери проходной.
- Удачи ему тогда.
Вперёд вышло человек 10 охранников и уже другой главный.
- Конвой сопроводить работников цеха… до места работы. А дальше действуйте по протоколу.
- Мы что сами не найдём цех? Зачем на конвой? Мы арестованы что-ли?
- Конвой нужен для вашей же безопасности.
Никто ему не верил. Но вскинутые автоматы заставили толпу передумать.
- Конвой нужен для вашей безопасности, - опять повторил охранник.
Благо цех был совсем рядом. Они буквально перешли дорогу и были по пороге знакомого здания. Охранники остались снаружи.
- Так где выходит компенсация?
В толпе послышался смех. Главный экономист откликнулся.
- Я сейчас все уточню и сообщу вам. Расходитесь пока по своим рабочим местам. Надеюсь мы с вами здесь не надолго. Черти что происходит.
Андрей решил не переодеваться сегодня. Раз все равно завод останавливают. Он поплёлся по длинному изогнутому коридору. Вышел во мрак цеха. Мгновение и лампы с жужжанием оживились. Одна за одной они осветили цех насколько смогли. Андрей вдруг понял что в цехе стоит какой-то непонятный запах. Он вновь глянул на железные листы. И тревожная мысль возникла в его голове. Но он старался зарыть её обратно в голову.
« Сейчас экономист дойдёт до кабинета. Найдёт наверное коробку с деньгами. Список кому сколько. Он просто получит деньги. Их спокойно выпустят. И он больше никогда не переступит порог завода. Пусть ищут другого. Пусть Палыч остаётся верен заводу и продолжает терпеть это безумие. Но он получит деньги и больше не вернётся» - твёрдо решил Андрей пробираясь меж станков.
Но тут глаза наткнулись на царапины. Он пригляделся к ним. Они были похожи на буквы. Андрей провёл пальцем по каждой и в голове стало пусто: « Они пустили газ ».
- Мать твою…
Пробежавшись взглядом по станку, он увидел ещё одну нацарапанную отвёрткой : « Осторожно. Газ! »
- Господи… нет
Он поднял глаза к потолку где прятались трубы. Они извивалась как жирные черви насмехаясь над ним. Ни секунды не думая, он помчался на выход, но трубы следовали за ним. Увидев знакомый силуэт Палыча в коридоре, схватил набегу его за плечо, развернув мастера к себе лицом, прокричал жестоко правду в пустые глаза:
- ПАЛЫЧ ОНИ ПОХОДУ ГАЗ ПУСТИЛИ ИЗ ТУБЫ ЭТОЙ БЛ*ДСКОЙ! ОНИ УБИЛИ НОЧНУЮ СМЕНУ! ОНИ УБИЛИ ЛЮДЕЙ, ПАЛЫЧ ! НУ ЧТО ТЫ МОЛЧИШЬ!?
Он встретился с его абсолютно пустыми глазами.
- Да видел я уже. « Коров И. М. , 30 лет отдал заводу. Отдал жизнь. Если вы читаете это, то я мёртв. Они пустили газ из трубы в полночь. Не понимаю за что они так с нами. Газ. Не дышите им. Передайте моей жене Наташе, что я люблю её ». Нашёл эту записку в столе. Он был моим приятелем и точно не из тех кто способен на такие шутки. Вот для чего были эти чёртовы листы. Газовая камера. Они сделали газовую камеру. Мы покойники, Андрей.
Он видел как крепкий Палыч, сползает по стене и закрывает глаза руками. Прямо как тот военный с фотографии.
- ДА ЧТО ТЫ НЕСЁШЬ? НАДО УХОДИТЬ ОТСЮДА ПОКА ЕЩЁ ЕСТЬ ВРЕМЯ! НАДО СКАЗАТЬ ВСЕМ! – Андрей хотел уже побежать дальше. 
Громкоговоритель прохрипел как и в первый раз. Опять тот же кашель, а лишь затем голос :
« Уважаемые работники Общества. С прискорбием сообщаю вам – Война проиграна. Враг уже на нашей территории и кольцо смыкается. Общество – последний оставшийся оборонный завод, который не должен попасть в руки врага. Было приятно тяжёлое решение о его ликвидации. Работники являются обладателями его интеллектуальной собственности и должны быть так же ликвидированы. Государство благодарит вас за ваш тяжёлый труд и не оценимый вклад в войну. После сообщения по трубам будет пущено отправляющее вещество, которое подарит вам быструю и безболезненную кончину. Ещё раз выражаю всем благодарность и от лица государства сожалею о принятом решении. Прощайте. Пусть смерть ваша будет лёгкой, а жертва не напрасной. Государство будет молиться за вас. Враг ничего не получит»
Андрей ещё долго смотрел в металлическую глотку громкоговорителя. Трубы зашипели.
В коридор ворвались клубы грязно-белого газа. Громкоговоритель затрещал и заиграла музыка. 
  • Дайте критику
+5
12:40
442
13:17
+2
Добрый день.
Подходит к окну. Может хоть снег успел растаять пока он боролся с телевизором.

Странная фраза. Как может растаять снег, за то время что он возился с телевизором? Если это попытка зайти через некую метафору, то вышло притянуто и не считывается. И первая глава очень перегружена словом «телевизор». Там оно встречается если не ошибаюсь 13 раз.
ГОСПОДИ, АНДРЕЙ. ТЫ ЧТО СПИШЬ?

все фразы капслоком лучше убрать, это совсем плохо. Есть знаки восклицания и т.д.
Семён, его коллега на работе, тоже негодовал. Они вместе старались найти причину

это тоже плохо. Каким образом они с Семёном, сидя на работе могут найти причину?
Тот сгорблено сгорблено и почему-то закрыв лицо руками

два раза «сгорбленно», видимо пропущено нужное слово
Тогда чтоб больше не мучить того, он вернул газету обратно.

очень плохо. Кого того? Военного на фото не мучить?
Андрей не стал рассказывать Лизе как окна цеха начали загромождать металлическими листами. Под крышей змеями поползли странные трубы. Не хотел чтоб она переживала. Семён как увидел первый лист закрывающие окно, в ту же минуту побежал к мастеру:
— Палыч, какого хрена происходит? Там листы на улице и они закрывают нам окна!

загромождать металлическими листами
как увидел первый лист закрывающие окно
листы на улице и они закрывают нам окна
Приказ сверху спустили на установку листов
а листы они нашли
это совсем плохо, зачем читателю читать об листах столько раз?
Далее по тексту тоже много проблем. Нужно как следует вычитать и поправить стилистику.

14:08
+1
Здравствуйте, мне бы хотелось по мимо ошибок узнать какие эмоции вызывает история. Интересна ли она или нет. Мне нужно понять могу ли я как автор заинтересовать читателя.
Благодарю за комментарий.
08:21 (отредактировано)
+2
Здравствуйте. Ошибок, действительно, много. И важно их убрать, чтобы глаз не «спотыкался». И даже в своём комментарии вы пишете «по мимо», хотя «по» здесь это предлог и всегда пишется слитно. Отвечая на ваш вопрос — история в целом читается, в ней есть определённые эмоции и философия. Философия раба. Их на убой, они покорно идут. А стилистику и орфографию можно поправить, на мой взгляд. Ставлю плюс рассказу.
08:39
Шаблон уже с аннотации. Кто-то еще верит во власть телевизоров. laugh
08:55 (отредактировано)
+2
Что-то не то с временами глаголов… Времена скачут туда-сюда.

И ещё вопрос сходу: а им что, интернетов не провели? Мобилок с ютубом у них нету? :)
Какая у современного человека первая реакция на некие тревожные сообщения или явления? Правильно! Снять блокировку на телефоне, чтобы ввести запрос в поисковой строке. :)
Соль Сода
09:06
+2
Из мобилок только новая «Нокия» чтоб посмотреть количество пропущенных звонков.
10:41 (отредактировано)
+3
ну почему, во времена первых Нокиа как раз ни ютуба, ни поисковых строк особо не было, все новости из газет-телевизоров, разве нет?
10:46
+1
В России очень высокий процент пользователей интернета и ютуба (согласно статистике). И большинство из этого не извлекают ничего, продолжают верить телевизору.
11:08 (отредактировано)
+1
«Ещё неделю назад они были так близки к победе. Ему говорили с экрана, что они держат её в руках. А сейчас что?»

Не сочтите за провокацию.
(Я не такой.)
Но такого исторического события в текущей истории в эпоху первых Нокиа… не припомню. Или здесь мы видим альтернативную реальность?
11:09
+1
Это понятно. Это факт. Я даже знаю, почему. Но Андрей у нас из другого возрастного сегмента. Либо я опять не понял? :))
11:30 (отредактировано)
+2
скорее, альтернативную, антиутопическую, утрированную… условное же всё, продолженное гипотетически… суть не в эпохе, а в посыле, думаю.
11:32 (отредактировано)
:)))
Ну вот.
(а как про это догадаться? :)))
Понимаете?
Я читаю текст — в башке складывается картинка… В том числе о мотивах поступков и действий персов. И все детали картинки должны соответствовать друг другу. А если одна (или больше) деталь выпадает, то я, как читатель… теряю картинку. Она перестаёт складываться. Такая беда.
Вот.
И сразу происходит остановка, выпадание (меня) из произведения, ибо часть ресурса моего процессора уходит на попытку преодолеть нестыковку и как бы подвисает на ней. Это влияет в том числе на эмоции (обычно огорчает малёха — кратковременно-иммульсно). Но главный минус этого явления в том, что чем дальше читатель (я) движется по тексту, и чем больше он встречает вот этих вот таких нестыковок (и это могут быть любые элементы текста, не только логика событий, сюжета, типажей, поведения персов и т.д., но и даже простые языковые ошибки или помарки в оформлении (некоторые читатели у нас тут после третьей ошибки текст закрывают и дальше не идут. Такое даже бывает)…

[Да, кстати!.. Особенно отсекают, дробят, и пожирают внимание читателя… Непонятые слова! Это, видимо, самая серьёзная нестыковка, которую можно было бы себе придумать.]

… так вот, чем больше таких моментов, тем быстрее читатель выдыхается на тексте. И к финишу может прийти уже грустный, а то может и вовсе потеряться где-то на этой трассе.
А ведь нам этого не надо.
Поэтому мы пилим интригу (обычно в самом начале), для этого создаём тайну, и применяем другие всякие разные приёмы… дабы так зарядить читателя, чтобы он, не смотря ни на какие косяки, добежал бы до последней буквы и при этом (!) ещё и остался бы всем доволен! smile
И тут (в конце) уже играет сама идея (ради чего и было это всё написано), посыл и пользы, что получил от произведения читатель (но это уже другая обширная тема)

Ух… (устал излагать. Простите за вот эту спонтанную лекцию и многабукав...).

Понимаете?
:)
Поэтому Ваше пояснение про мобилку, чтобы посмотреть звонки… Вот никак мне в картинку не добавила ясности. :))

Кстати, если добавить с самого начала (и далее по тексту) немного сюра, то и так можно оставить. Безо всяких там пояснений. Просто тогда произведение уйдёт в другой жанр.
Так тоже можно.
:)
11:53 (отредактировано)
+1
Прекрасно! :)
Одна-две детальки, по которым я сразу в это в ъ еду (телефонный Т9 заставил написать буквы раздельно, гад. Простите! ).
Ведь так это изначально воспринимается как момент сейчас (нет признаков иного).
:))

(Вы правы, до конца я пока не прочёл. Постараюсь исправиться… Найду время, и...)
12:52
+2
почему нет признаков иного? Нокиа, телек, газеты-радио. Конец 90-х, начало 2000-х, например. Правда, не знаю, тогда в РФ уже были «космонавты» в черных масках?

14:50 (отредактировано)
+1
Космонавты тогда были в фуражках…

Вопрос, который я поднял, появился у меня когда в кадре Лиза с репликой про газеты и их магазин.
То есть…
У чела вырубился телевизор.
Что бы сделал я?
Стал бы Гуглить, либо пошёл бы к соседям с вопросом: а что случилось?
Понимаете?
К друзьям-знакомым…
Ну, не стал бы сидеть и ждать.
:)))
По-ходу так поступил бы каждый, кмк.
18:03
Возможно каждый, а возможно нет. Герой поступил как не каждый. Семён возможно поступил как каждый, но мы этого не знаем. Герой предпочёл обсуждать с Семеном причины успокаивать свою девушку, хотя сам скорей всего не верил себе.
Комментарий удален
19:42
+1
Я вам дам добрый совет. Ставьте плюсы комментаторам вашего текста. Вам несложно, а им приятно. Так вы привлечёте больше комментаторов.
21:03
Идея прекрасная. Мне б только разобраться как это можно сделать. И каждому комментару один плюс к в одни руки.
02:06
Ладно…
Вернёмся к разговору, когда прочту целиком.
:)
09:10
+4
Мне понравилось. Рассказ вызывает эмоции отчаяния и безнадежности. И жалость к обычным работягам, которые готовы стоять в очереди часами, чтобы их пустили на работу. И так как я живу в городе, где завод градообразующее предприятие, то знаю, что такие заводчане реально верят во власть телевизоров и будут ходить на работу до последнего, даже если их не будут туда пускать.
10:27 (отредактировано)
+3
Согласен с Мартой, тяжёлые ощущения.
Конечно, много ошибок, ужасно неграмотно. Но если от этого абстрагироваться, то сюжет вполне нормальный. Антиутопия, как она есть, всё плохо с миром.
Думаю, хорошо, что вы это написали, вынесли чувства и думы из головы на бумагу.
А в остальном — подтянете грамотность, стиль, диалоги и всё будет гораздо лучше. Успехов на писательском пути. ok
А, и телефон Нокию лучше вообще убрать. Газеты, телевизор, радио — это вполне очевидная эпоха семидесятых-восьмидесятых, в ней и оставайтесь.

Это Оруэлл, как он есть.
10:42
+2
А, ну и логически рассуждая — не было необходимости травить их прямо в цехе, можно было газовую камеру оборудовать. Эффективнее и экономнее. Но у вас приоритет атмосферы над логикой, один военный с бредовой фамилией чего стоит, поэтому всё норм.
И «сгорблено сгорблено» в этом смысле классно читается. Не баг, а фича. Так что сюрреализм можно ещё усиливать, будет круче. Ужас и страх от непонимания и неизвестности.
14:29 (отредактировано)
+1
наопимала

Ан масом длее, ен тееим зченаяин, в мокак рокядпе рапсожынеол бывку в своле…
Да. Печалька.
В тексте много повторов (телевизор, листы, трубы), ошибки, опечатки. Если выкладываете текст, то хотя б исправьте орфографию в гугле или ворде. Воспринимается тяжело. А сюжет мрачный. Он притягателен в своей безжалостности. Смысл, завязка, развитие, кульминация, развязка — всё на месте. Подтяните исполнение. Без этого вы не сможете в должной мере заинтересовать меня, читателя. Вам, новичку, безусловно плюс. Но хорошенько поработайте с текстом.
Где-то я уже читал рассказ. Так там ВСЕ герои погибли. Даже животные. А фокал остался у автора.
Такие дела…
01:05 (отредактировано)
+1
Надо исправить ошибки. И повторы. И былки бы поубрать.
Кое-где словарные обороты поправить.
А так…
Диалоги норм. Передают характеры персонажей.
Вот эти мелкие детали, типа крышки от пивной бутылки, которую ГГ подобрал, подумав, что монетка, и выбросить забыл — очень гуд!
Абсурд ситуации и реакции людей переданы достоверно и реалистично.

Можете заинтересовать. И погрузить читателя (меня) в текст Вам удалось.

(но ошибки и помарки надо обязательно убрать! Это отталкивает многих читателей.)
Загрузка...
Анна Неделина №2