Бумажный Слон №12: Итоги голосования участников
Подводим итоги этапа.
- Выполнили условие конкурса и проголосовали 150/172 участников — 87%
- Дисквалифицированы из-за неполного голосования или его отсутствия — 22/172 участников — 13%
- Сняты по просьбе авторов или из-за нарушения правил — 0/172 работы — 0%
Хотим поблагодарить всех, кто нашел время и ответственно подошел к участию в конкурсе. Всех, кто терпел и молчал, наблюдая, как критикуют его работу в комментариях. Всех тех, кто прочел все рассказы и не поскупился на отзывы.Вы все получите особые медали в профиль, как знак отличия. У кого-то уже целая коллекция из медалей прошлых НФ и БС — наши ветераны литературных баталий.
Сначала мы опубликуем список работ, которые проходят в следующий этап. После мы вам расскажем, как и где посмотреть отзывы на свои работы.
В следующий этап прошли 52 работы (в группе №8 несколько работ получили одинаковое количество баллов). Авторам перечисленных рассказов необходимо продолжать сохранять анонимность:
Группа №1:
Группа №2:
Группа №3:
Группа №4:
Группа №5:
Группа №6:
Группа №7:
Группа №8:
Группа №9:
Группа №10:
Группа №11:
Группа №12:
Группа №13:
Группа №14:
Группа №15:
Группа №16:
Группа №17:
Поздравляем всех тех, кто прошел в следующий этап. Ваши работы передаются промежуточному жюри.
Все остальные участники могут раскрывать авторство. Для удобства мы создали отдельную страничку для деанона.
Представим вам окончательный список промежуточного жюри:
- Сергей Милушкин — писатель, бывший корреспондент газет «Комсомольская Правда в Беларуси», «Аргументы и Факты», «Криминальное обозрение», создатель Телеграм-канала WritersDiges, одного из первых каналов, посвященных писательскому и журналистскому мастерству, автор трех романов, один из которых издана в этом году.
- Екатерина Верхова — администратор клуба «Бумажный слон», победитель конкурса «Волшебная академия» издательства АСТ, финалист конкурсов Мимо Серии 2017 издательства Параллель, Юмористическое фэнтези, Первый сезон издательства АСТ, победитель конкурсов Бумажный слон №5 и Бумажный слон №6, финалист конкурса Бумажный слон №7, финалист конкурса Новый год и рождество 2016 года.
- Михаил Ремер — опытный писатель, один из авторов альтернативно-исторического цикла «Исправленная летопись».
- Елена Третьякова — организатор Научно-фантастического турнира, одна из победителей конкурса сверхкороткой фантастики «Музей Будущего», победительница турнира Женского Фэнтези, победительница турнира 7 предложений.
- Павел Соловьев — издающийся автор (альманах «Полдень» и др.), победитель всех конкурсов фантастики в 2017-2018 г. на портале fantasts.ru в номинации «Лучший критик», победитель конкурса „Будущее человечества» на портале author.today в номинации “Лучший критик», победитель конкурса «Эволюция человечества» на портале author.today в номинации «Лучший критик», организатор двенадцати литературных конкурсов на разных площадках, финалист VI международной Корнейчуковской премии 2018 года, серебряный лауреат международного литературного конкурса «Большой финал» 2018 года
- Мари Покусаева — автор блога Теория большого чтива, номинант на премию «Ревизор».
- Алёна Жилкина — руководительница детского литературного объединения «ЮЛА». Обладатель именного приза жюри поэтического конкурса «Царевичи и царевны-2017». Лауреат номинации «Проза» 19-го Республиканского открытого фестиваля «Галактика любви-2017» им. Вероники Тушновой. Серебряный призёр по г. Казани Международного фестиваля «Всемирный день поэзии-2018». Обладательница диплома в номинации «Мастер экспериментальной поэзии» конкурса «Новые имена-2018».
- Алексей Ладо — писатель, поэт, публицист Совладелец литпортала «Синий сайт». Судья и организатор международных литконкурсов. Лауреат и дипломант различных поэтических и прозаических конкурсов международного, федерального и регионального уровней.
- Ярослав Хотеев — администратор литературного клуба «Бумажный слон», издающийся автор.
- Августа Белая — победитель конкурса «Новая Фантастика 2017».
- Яна Летт — победитель конкурса «Новая Фантастика 2018». Автор книги "Мир из прорех".
- Максим Суворов — сценарист, администратор и составитель проекта «Крафтовый литературный журнал «Рассказы»»
- Всеволод Алферов — директор издательства «Снежный Ком». Современный писатель, работающий в жанре фэнтези.
- Артём Тихомиров — автор десятков романов в жанре фэнтези, вышедших в ведущих издательствах страны. Идейный вдохновитель и составитель серийной антологии русского хоррора «Происхождение мрака».
- Тим Яланский — писатель, публицист. Совладелец литературного портала «Синий сайт». Судья и организатор международных литконкурсов, составитель сборников фантастических рассказов. Выпускник «Мастер текста» — 2017.
- Тимофей Большой — мастер аштанга и хатха йоги шестого разряда
- Марго Генер — автор 30 книг в жанре фэнтези. Пишет разных направлениях: боевое и героическое фэнтези, романтическое, городское, любовное фэнтези, ЛитРПГ и многих других. Работала в соавторстве с Гаем Юлием Орловским в серии «Золотой Талисман». Заняла третье место в конкурсе ЛитРПГ «твой роман на английском языке» в соавторстве с Михаилом Уткиным.
- Константин Кузнецов — писатель, один из создателей литературного портала FullLib.com, менеджер-проекта Аудиокнига от автора звукозаписывающей компании General Production, и читатель с огромным опытом)
- Аня Тэ — победительница литературного семинаре «Зиланткон 2019». Организатор турнира Магического реализма, ведущая тренингов 7 предложений.
- Игорь Евгеньевич — хозяин Сковородки Критиков на «Бумажном слоне». Читатель с громадным опытом и не предвзятым мнением.
Для всех участников открыты отзывы и оценки первого этапа. Вот здесь инструкция, как правильно их смотреть:
Инструкция написана на примере конкурса «Новая Фантастика 2018», но вы ведь все взрослые люди и легко поймете, что на БС смотреть отзывы можно точно также.
Для тех, у кого возникли сложности, просто выберите свою группу и пройдите по ссылке:
- Группа №1
- Группа №2
- Группа №3
- Группа №4
- Группа №5
- Группа №6
- Группа №7
- Группа №8
- Группа №9
- Группа №10
- Группа №11
- Группа №12
- Группа №13
- Группа №14
- Группа №15
- Группа №16
- Группа №17
Что дальше?
Прием конкурсных работ: 01.06.2020 — 30.06.2020Завершение приема работ: 30.06.2020 (23:59) по московскому времени.Выкладка работ на сайт: 02.07.2020 — 06.07.2020Проверка выложенных работ участниками: 07.07.2020 — 11.07.2020Отборочный этап — голосование участников: 12.07.2020 — 11.08.2020Проверка голосования организаторами — 12.08.2020 — 20.08.2020- Голосование промежуточного жюри: 20.08.2020 — 10.09.2020
- Голосование основного жюри: с 11.09.2020 — 30.09.2020
- Оглашение результатов и награждение победителей: 01.10.2020
Это наши партнеры. Конкурс стал возможен во многом благодаря их помощи. Вступайте в их группы и регистрируйтесь на их сайтах.
Выражаем благодарность:
- Крафтовый литературный журнал
- Литмаркет
- Теория большого чтива
- Телеграмм канал Writer’s Digest
- Писатель Сергей Милушкин | Триллеры Сергея Милушкина
- Портал писателей и художников — Синий Сайт
- YouTube-канал Теория большого чтива
- Король Истван. Книга первая
- Литературный Портал FullLib.com
- Издательство «Снежный ком»
- Издательский дом «Перископ-Волга»
- Детское литобъединение «ЮЛА»
Художник Андрей Лакро
Радует, что Мари Покусаева традиционно входит в состав жюри. Отзыв компетентного человека всегда будет интересным для участников.
И ещё вроде есть поза мертвеца или что-то такое, когда просто лежишь...)))
Мы будем судить всех! Даже тех, кто не участвует)))
Я ж еще ставки делаю…
А Вы с «рекомендованным» согласны? или тоже что-то удивило?
Читала комментарии и отзывы к разным рассказам, и то и дело встречается «женское чтиво», «точно женщина писала», «для девочек написано» и тд. Причем часто это даже не про сюжеты с розовыми соплями (хотя и такое есть, но это уже логичнее), а привязано к критике по стилю. Я не отношусь к феминисткам вообще никак, но как-то обидненько, — как будто женский пол в качестве оскорбления используется Можно подумать, только мальчики хорошо пишут)) а все остальные писать не умеют и читают только фигню романтическую. Ну просто реально много где на глаза попалось.
ПС — Для всех, кто любит искать связь, сразу скажу, что это не к моей работе написано было (видимо, я неплохо замела следы))) Просто за других обидно
Так и тут.
Пример из группы номер два — «Убежище» жизненного опыта у человека не хватает чтобы сделать интересный рассказ. Сам рассказ мог бы быть хорошим. Но напоминает на подростковый девичий дневник. К сожалению изюминки не случилось.
Ну это так уже, по итогу, как говорится
1) ты девушка?
2) филолог по образованию?
3) твоя работа связана с написанием\редактированием текстов?
Если ответ на все вопросы «да», то есть все шансы пройти в финал Х)
Рассказывать от другого лица интересно) Я вот в большинстве случаев люблю писать от 1-го лица мужского пола. Уж не знаю, почему так.
Где-то читала, что по статистике мальчики и мужчины с меньшей долей вероятности купят/прочитают книгу, если автор — женщина. Поэтому в свое время Джоан Роулинг использовала только инициалы на обложке «Гарри Поттера», чтоб нельзя было догадаться, и чтоб не было предубеждения у читательской аудитории.
Грубо говоря — в первом случае — копать слева, во втором — справа. Авось все разовьемся в хороших писателей.)
Да, вообще интересно вживаться в разные роли. На семинаре Евгений Викторович Абдуллаев условно разделил писателей на лириков и актеров. У первых лирический герой всегда они сами, вторые умеют перевоплощаться. Вторым проще — им сложнее исписаться,
где уже блог???
Хм… если бы пришлось выбирать, то лично я бы предпочла «актерство», пожалуй)) но читала и много «лиричного», что тоже запомнилось и оставило яркое впечатление. С фантастикой так вообще, наверное, сложно найти лириков, кто пережил эпидемию, восстание роботов, нашествие инопланетян, войну магов и поход троллей))))
— Блог? Точно, ведь был же блог… Сейчас, сейчас… ))
В моей группе Юлия, Хагок, Седов, Ваон и Торон.
И где справедливость?
Все так и есть!
Кстати, Сергей, мои поздравления с победой в НФ!
А вот насчет рецензий. 1 Часть «писателей» (В кавычках потому что многие зашли ради конкурса на один раз или мнят себя писателями но далее постов в вк или инстаграм они не продвигаются) просто не профессионалы и им лиж бы для от четности что-то написать. 2. Есть писатели кто действительно развернуто написали рецензии, вот эти молодцы. 3. Зачем утруждать себя и писать роман в 10 томах (рецензию), когда можно ограничется общими фразами: и типа поумничал, и поставил низкую оценку, и в то же время утопил конкурента. 4. Развернутый отзыв — это же надо напрягать извилины вычитывать текст, а общими фразами обошелся и ладно типа читал (вскольз, бегло).
Так что критика хорошая штука но не на конкурсе. Лучше уж на прожарке в сковородке получить критику.
" Он буквально сиял: проект был готов.
– Тихий, – сказал он мне, – вам известно, что мы живем в эпоху фармакократии. Осуществилась мечта Бентама о максимуме счастья для максимума людей, – но это лишь одна сторона медали. Вспомните-ка французского мыслителя: «Недостаточно, чтобы мы были счастливы, – нужно еще, чтобы несчастны были другие!»
– Пасквильный афоризм! – возмутился я.
– Нет. Это правда. Знаете, что производит «Прокрустикс инк.»? Наш товар – это зло.
– Вы шутите…
– Нисколько. Мы реализовали противоречие. Каждый теперь может делать ближнему пакости – без всякого для него вреда. Мы освоили зло, как вакцинологи освоили вирусы. Ведь чем, позвольте спросить, была до сих пор культура? Человек убеждал человека быть добрым. Только добрым. А куда прикажете распихать остальное? История распихивала так и сяк, где внушением, где принуждением, но в конце концов всегда что-то не помещалось, выпирало, вылезало наружу.
– Но разум нам говорит, что надо быть добрыми, – не сдавался я. – Это же всем известно! Впрочем, теперь, я вижу, все вместе, достойно, успешно, сердечно, весело, в гармонии, искренне и заботливо…
– И как раз потому-то, – прервал он меня, – тем сильней искушение врезать – наотмашь, со смаком, вдоль, поперек, для равновесия, успокоения, ради здоровья!
– Как, как, повторите?
– Ну, будьте же наконец искренни. Бросьте заниматься самообманом. Это теперь ни к чему. Мы свободны – благодаря сонтезированию и злодеину. Каждому столько зла, сколько душа пожелает. Побольше несчастий, побольше позора – для других, разумеется. Неравенство, рабство, ссоры, раздоры, барышень – под седло! Когда мы выбросили на рынок первые образцы, их расхватали в момент; помню – люди рвались в музеи, в картинные галереи, каждому хотелось вломиться в мастерскую Микеланджело с дубиной в руках, поразбивать скульптуры, продырявить полотна, а при случае накостылять и самому маэстро, если осмелится встать на пути… Вам это странно?
– Странно? Мягко сказано! – взорвался я.
– А все потому, что вы еще раб предрассудков. Но теперь уже можно, неужели вам невдомек? Да разве при виде Жанны д'Арк вы не чувствуете, что эту одухотворенную прелесть, эту ангельскую чистоту, эту грацию неземную непременно надо взнуздать? Седло, подпруга, уздечка – и вскачь! Шестерней, в упряжке, барышни-милашки – с бубенцами с высоким плюмажем. Резво девушки бегут, снег сверкает, свищет кнут…
– Да вы что! – кричал я срывающимся от ужаса голосом. – Взнуздать? Запрячь? Оседлать?!
– Ну конечно. Для здоровья, для гигиены, да и для полноты ощущений. Вам достаточно указать объект, заполнить нашу анкету, перечислить претензии и антипатии – впрочем, это необязательно, в общем-то, зло хочется делать без всякого повода, то есть поводом служит чужое благородство, красота, – достаточно перечислить все это, и вы получаете наш каталог. Заказы мы выполняем в течение суток. Полный комплект высылается почтой. Принимать с водой, лучше всего до еды, но можно и после…
– Своим освобождением мы обязаны химии, – продолжал он. – Ведь все существующее – не более чем изменение натяжения водородных ионов на поверхности клеток мозга. Вы меня видите, – но это, собственно, лишь изменение натриево-калиевого равновесия на мембранах ваших нейронов. А значит, достаточно послать туда, в самую глубину мозга, щепотку специально подобранных молекул – и любая фантазия покажется явью. Да вы, впрочем, сами знаете, – добавил он тише и достал из письменного стола горсть пилюль, разноцветных, как драже для детей. – Вот зло нашего производства, исцеляющее душевные раны. Вот химия, которая взяла на себя грехи мира.
Дрожащими пальцами я выскреб из нагрудного кармана таблетку трынтравинила, не запивая проглотил ее и заметил:
– Я попросил бы вас держаться ближе к делу.
Он приподнял брови, молча кивнул, выдвинул ящик стола и что-то взял из него.
– Как вам будет угодно. Я говорил о модели «Т» новой технологии, о ее примитивном начале. Такой, знаете ли, сон о дубине. Публика на ура подхватила флагелляцию, дефенестрацию [7], это было felicitas per extractionem pedum [8]. Но фантазия столь убогая быстро себя исчерпала. Чего вы хотите – выдумки не хватало, не было образцов! Ведь в истории только добро практиковали открыто, а зло – под маской добра, под благовидным предлогом, грабя, громя и насилуя во имя высших идеалов. Ну, а приватное зло даже и таких путеводных звезд не имело. Все-то оно по углам таилось, грубое, топорное, примитивное. Это видно по реакции публики; в заказах без конца повторяется одно и то же: налететь, задавить и скрыться. Такой уж выработался навык. А ведь людям мало просто творить зло – им подавай еще сознание своей правоты. Потому что, видите ли, не очень удобно, если ближний, на минуту опомнившись (а это всегда может случиться), начинает голосить «за что?!» или «как не стыдно?!». Неприятно, когда крыть нечем. Дубина – недостаточный контраргумент, это чувствует каждый. Задача в том, чтобы неуместные эти претензии презрительно отклонить – с единственно верных позиций. Каждый не прочь попакостничать, но так, чтобы этого не стыдиться. Лучше всего – под видом мести, но чем виновата перед тобою Жанна д'Арк? Тем, что она лучше, выше тебя? Тогда, значит, ты хуже, хотя и с дубиной. Но такого никто себе не желает! Каждому хочется совершать зло, побыть хоть немного мерзавцем и извергом, оставаясь, однако ж, великодушным и благородным – прямо-таки бесподобным. Вот чего требуют все. Все и всегда. Чем хуже ты, тем бесподобнее. Это почти невозможно и потому-то заманчиво. Мало клиенту навытворять невесть что со вдовами и сиротами – он желает проделать все это в ореоле незапятнанной добродетели. Преступников никто и пальцем не хочет тронуть, хотя где, как не тут, можно действовать с чистой совестью, во имя закона, – но это банально и скучно, и без того по ним плачет виселица. Подавай клиенту ангельскую невинность, беспримерную святость, но так обработанную, чтобы мог он разгуляться вовсю, в убеждении, что не только может, но прямо-таки должен. Теперь вам понятно, какое это искусство – примирять подобные противоречия? Речь, в конце концов, всегда идет о духе, а не о теле. Тело – всего лишь средство. Конечно, подобные тонкости чужды многим нашим клиентам. Для них у нас есть отделение доктора Гопкинса – биологии мирской и сакральной. Ну, знаете, – Долина Иосафата, из которой всех, кроме клиента, черти уносят, а на исходе Судного дня Господь Бог самолично объявляет его святым, и даже с подобострастием. Некоторые (но это снобизм кретинов) домогаются, чтобы под конец Господь предложил им поменяться с ним местами. Это, знаете ли, ребячество. Американцы к нему особенно склонны. Разные там вырваторы, бияльни, – он с отвращением помахал толстым каталогом, – что за убожество! Ближние – это вам не бубен какой-нибудь, это инструмент деликатный!".
Если это основная идея произведения — оправдание безумия, то мне жаль этого… Лема
:))
Как-то видела таблицу с «конструктором сюжетов», где по принципу пересечения клеток выстраивается сюжет из 2 героев, главного события, второстепенных событий, времени и места действия, основного конфликта. Но это скорее базовая основа, на которую потом уже нанизывается поток фантазии, хотя кто знает…
Спасибо! И я почитаю.
Камень с души
Ошибка мироздания
Кот Баюн
Эти рассказы действительно выделяются на фоне остальных. Так что, по крайней мере, в этой группе — все справедливо!
Конечно, мог бы посетовать по поводу, мягко говоря, заниженных оценок своего рассказа, что отношу скорее за счет необычности и специфичности темы. Да что уж там, после драки кулаками не машут…
Да, наступили перемены:
Вы были членами жюри.
От вас остались только…
Как ливня в летнею жару…
Поэтому минус — конечно минус…