Учредители премии — сообщество авторов «Настоящий писатель» и литературный клуб «Бумажный слон»
Подписывайтесь на канал в Telegram и узнавайте новости конкурса первыми!
"Новая Фантастика 2023"
Художник Андрей Лакро
Конкурс «Новая Фантастика» призван содействовать раскрытию творческого потенциала начинающих авторов, развитию профессиональных навыков и повышению уровня молодых писателей.
Это лучшая возможность для автора познакомить потенциального издателя со своим творчеством.
Партнеры конкурса:
- Конкурс фантастики «Квазар» — вступайте в группу ВК
- Проект «Зеркало» — вступайте в группу ВК
- Мир фантастики — главный geek-журнал — вступайте в группу ВК
- Благотворительный фонд ABLE
- Мосблаго.ру
- Проект «Тайная фантастика»
- Социальная сеть Author.Today - информационный партнер
- Книги Всеволода Глуховцева
- Крафтовый литературный журнал "Рассказы"
- Теория большого чтива
- Телеграмм канал Writer’s Digest
- Писатель Сергей Милушкин | Триллеры Сергея Милушкина
- Портал писателей и художников — Синий Сайт
- YouTube-канал Теория большого чтива
- Король Истван. Книга первая
- Издательство "Снежный ком"
- Издательский дом «Перископ-Волга»
- Детское литобъединение "ЮЛА"
- Творческое сообщество Юлии Каштановой
- Международное Музыкально-поэтическое радио «Океан плюс»
- Сеть мебельных салонов La Casa
- Спортклуб Роскосмос
- Паблик дарк-фэнтези Легат, вы - женщина?!
- Писательский проект «Бездна»
- Фэнтези-сага Зеркала
- Творческое общественное объединение "Литературная Бастилия", а также их YoutuBe-канал
- КЛУБ-КРИК - профессиональный разбор классических и новых фильмов ужасов
- Алексей Холодный. Территория Мрака
- Большой Проигрыватель в Telegram и Большой Проигрыватель в ВК
- Telegram-канал Маленькая литература
- Океан выше осени | Нерея
- Книги Юлии Каштановой
- Художник Андрей Лакро
Что нового?
- Обновляем состав Основного жюри.
- В остальном, как нам кажется, мы пришли к хорошей формуле достойного конкурса.
Этапы проведения конкурса:
Этап № 1
- Прием конкурсных работ: 15.09.2022 — 15.12.2022. Работы высылайте на email: [email protected]
- Завершение приема работ: 15.12.2022 (23:59) по московскому времени
- Выкладка работ на сайт администрацией. Работы публикуются анонимно: 16.12.2022 — 26.12.2022
- Проверка выложенных работ участниками: 27.12.2022 — 30.12.2022 (В случае, если при выкладке работ была допущена ошибка, необходимо написать организаторам конкурса на почту [email protected]) Мы исправляем только ошибки выкладки: слипшиеся абзацы, слова, неправильное форматирование, выравнивание текста.
Этап № 2
- Голосование участников: 01.01.2023 — 01.02.2023
- Все работы делятся на группы. Каждый автор оценивает и комментирует работы из другой группы. Количество вышедших работ из группы зависит от общего количества поступивших работ. Определим после завершения приема.
- Голосование - это обязательное условие для участников. Кто не проголосовал или не успел в срок, выбывает из конкурса.
- Подсчет результатов: 02.02.2023 — 16.02.2023
Этап № 3
- Голосование Профессионального жюри: 17.02.2023 — 17.03.2023
- Работы, прошедшие в Этап №3, оценят и прокомментируют опытные авторы и матерые читатели прямо на сайте!
Этап № 4
- Голосование Основного жюри: 18.03.2023 — 18.04.2023
- Работы, прошедшие в Этап №4, оценят и прокомментируют профессиональные писатели и редакторы прямо на сайте!
Подведение итогов и церемония награждения: июль-август 2023
Организаторы конкурса оставляют за собой право продлить любой из этапов проведения конкурса, если сочтут это необходимым.
Требования к работам:
- Тема для рассказов — свободная.
- Рассказ должен быть написан на русском языке.
- Работа должна быть уникальна, нигде ранее не опубликована (включая интернет). Все работы будут проверяться на уникальность.
- Объем рассказа минимум 10 000 знаков (без учета пробелов), максимум 40 000 знаков (без учета пробелов).
- Произведение должно быть написано в жанре фантастики (в том числе: фэнтези, мистика, ужасы, магреализм). Рассказы, не соответствующие жанру, приниматься не будут.
- От каждого автора принимается только одна работа. В случае, если работа была написана в соавторстве, от обоих авторов принимается только одна работа. Ни один из них не может прислать еще одну.
- Принимаются файлы формата: doc/docx/odt/rtf. НЕ PDF
- При оформлении текста рекомендуем отделять смысловые части символами ***, иначе абзацы могут слипаться. Пример
- Требование ОБЯЗАТЕЛЬНО указывать жанр рассказа (можно несколько). В противном случае работу не примем;
Заявки отправляются на почту [email protected]. В теме письма должно быть указано «Заявка НФ2023». К письму должен быть приложен файл с работой.
В теле письма должны быть указаны:
- фамилия, имя, отчество автора(ов) или псевдоним;
- дата(ы) рождения;
- адрес, телефон (для связи и координации);
- название представляемого рассказа;
- электронный адрес автора (в случае, если работа написана в соавторстве, электронный адрес всё равно должен быть один);
- требование ОБЯЗАТЕЛЬНО указывать жанр рассказа (можно несколько). В противном случае работу не примем;
- Возрастные ограничения: к участию допускаются авторы старше 16 лет.
- В самом файле размещается только название рассказа и текст. Никаких упоминаний автора — ФИО, инициалов.
- Важно: Если заявка неправильно оформлена, то работа не будет принята.
Победители и призы:
- 1 место - приз 50 000 рублей.
- Последующие 8 (или 12) финалистов получают приз - 15 000 рублей
- 10 наиболее достойных работ попадут в печатный сборник «Новая Фантастика 2023».
- В качестве приятного бонуса (а для кого-то и главного приза) каждый участник получит комментарии от конкурсантов, от членов профессионального и основного жюри (если прошел в соответствующий тур).
Состав Профессионального жюри:
- В процессе формирования
- Сергей Милушкин — писатель, бывший корреспондент газет «Комсомольская Правда в Беларуси», «Аргументы и Факты», «Криминальное обозрение», создатель Телеграм-канала WritersDiges, одного из первых каналов, посвященных писательскому и журналистскому мастерству, автор романов "Майнеры", "Послание из прошлого", "Заражение", "Призрачный шанс", "Дом у озера".
- Михаил Ремер — опытный писатель, один из авторов альтернативно-исторического цикла "Исправленная летопись", автор серии "Король Истван".
- Мари Покусаева — автор блога Теория большого чтива, номинант на премию "Ревизор", автор романов "Зеркала", "Зеркала. Темная сторона", "Чудовище".
- Алёна Жилкина — руководительница детского литературного объединения "ЮЛА". Обладатель именного приза жюри поэтического конкурса "Царевичи и царевны-2017". Лауреат номинации "Проза" 19-го Республиканского открытого фестиваля "Галактика любви-2017" им. Вероники Тушновой. Серебряный призёр по г. Казани Международного фестиваля "Всемирный день поэзии-2018". Обладательница диплома в номинации "Мастер экспериментальной поэзии" конкурса "Новые имена-2018".
- Ярослав Хотеев — администратор литературного клуба "Бумажный слон", издающийся автор.
- Августа Белая — победитель конкурса «Новая Фантастика 2017». Профессиональный филолог, преподаватель древних языков.
- Тим Яланский — писатель, публицист. Совладелец литературного портала «Синий сайт». Судья и организатор международных литконкурсов, составитель сборников фантастических рассказов. Выпускник «Мастер текста» — 2017.
- Константин Кузнецов — писатель, один из создателей литературного портала FullLib.com, менеджер-проекта Аудиокнига от автора звукозаписывающей компании General Production, и читатель с огромным опытом).
- Игорь Евгеньевич — хозяин Сковородки Критиков на "Бумажном слоне". Читатель с громадным опытом и не предвзятым мнением.
- Евгения Исмагилова — победительница конкурса "Новая Фантастика 2020".
- Алексей Жарков — руководитель конкурса фантастики «Квазар», издающийся автор.
- Евгения Кретова — издающийся автор. Финалист Конкурса детской и юношеской книги портала LiveLib, победитель национальной литературной премии "Рукопись года" в номинации подростковое фэнтези, финалист и победитель читательского голосования конкурса "Новая детская книга" в номинации Фэнтези.Мистика.Триллер, финалист Первого Международного конкурса фантастики "Кубок Рэя Брэдбери" и победитель читательского голосования, лауреат премии "Электронная буква". В издательстве Эксмо вышел сборник "Дом с панорамными окнами"
- Михаил Гречанников — третье место конкурса «Новая Фантастика 2018». Публиковался в литературных журналах "Полдень", "Медианн", "Аконит". Финалист сетевых конкурсов на "Квазаре" и "Автор.Тудэй".
- Ирина Першина - победительница конкурса Новая Фантастика 2019
- Ольга Фёдорова - победительница конкурса Новая Фантастика 2019
- Нитка Ос — представитель клана читателей. Та, кто покупает ваши книги и хвастается ими перед друзьями, с увлечением перечитывает и бережно хранит на полках, любуясь добычей. Читателям проще, чем критикам: либо история нравится, и ты отдашь последние деньги, либо мир настолько скучный, что пройдёшь мимо. Входит в состав жюри конкурса "Хроники мёртвых городов — 2". Входила в состав жюри "НФ 2021".
- Алексей Холодный — писатель, работает в жанре триллера, мистики. Рецензент "тёмной" литературы и кино. Исследователь мрачного направления в литературе и кинематографе. Пишет обзоры для веб-ресурса "Клуб Крик", в рамках которого разбирает произведения известных и малоизвестных мастеров жанра. Один из авторов книги о Русском Ужасе.
- Дарья Ченская — редактор издательства РИПОЛ классик
- Артём Шевченко — финалист конкурса "Новая Фантастика 2020" и многих конкурсов Бумажного слона.
- Кирилл Размыслович — финалист конкурса "Новая Фантастика 2020", автор журнала "Мир Фантастики".
- Сергей Седов — финалист конкурса "Новая Фантастика 2020", "Бумажный Слон №12" и многих других литературных конкурсов.
- Евгения Кинер — финалист конкурса "Новая Фантастика 2020" и многих конкурсов Бумажного слона.
- Андрей Новиков — финалист конкурса "Новая Фантастика 2020" и многих конкурсов Бумажного слона.
- Маргарита Юлина - лауреат конкурса малой прозы «Триумф короткого сюжета» серии международных литературных конкурсов «Большой финал 2020-2021» в номинации «Рояль в кустах». Победитель конкурса Нова Фантастика 2021
- Антон Олейников - временами издающийся автор, победитель конкурса "Новая Фантастика 2021", а также финалист других крупных сетевых конкурсов: "Пролёт Фантазии", "Коллекция фантазий", "Фантлабораторная работа", "Нежная сталь" на портале Автор Тудей. На Author.Today
- Александр Воропаев - победитель конкурса "Новая Фантастика 2021" с дебютным рассказом «Кресло для господина полицмейстера». Автор романа «Новые люди», который издается в Альфа-книге с октября этого года.
- Екатерина Милютикова - победительница конкурса "Новая Фантастика 2021", финалистка многих других сетевых конкурсов.
- Вадим Верещетин - программист-мозговед. Участвовал в разработке десяти компьютерных игр, а также виртуальных экскурсий. Помогал в создании отечественного устройства для виртуальной реальности, которое впоследствии использовалось на на МКС.
- Легитимный Легат - романист в жанре дарк, автор паблика Легат, вы - женщина?!. На ЛитМаркет.
- Екатерина Каблукова - первый роман опубликовала в 2016 году. Сейчас книги издаются в издательства Альфа-книга, АСТ, Эксмо, Т8 RUGRAM. Пишет в жанре романтического фэнтези и фантастики. На сегодняшний день написано более 20 книг, более 10 уже издано на бумаге.
- Владимир Смирнов - представитель клана опытных читателей. Приходилось читать как великолепные пустышки, так и несуразно глубокие вещи. Непрофессиональный поэт и писатель и профессиональный строитель.
- Светлана Ливенцева - представитель клана опытных читателей. Имеет хороший литературный вкус, умение понимать текст и доступно излагать, что в произведении понравилось, а что нет.
- Наталья Ковач — представитель клана опытных читателей. По образованию филолог, с детства очень увлечена чтением. Предпочтение отдаёт фантастике и фэнтези. Перспектива благотворительно прочесть и оценить 10-15 рассказов - только вдохновляет. Сейчас работает в сети "Лабиринт".
- Алексей Коваленко (он же Король Лир) - опытный автор. Завсегдатай проекта Корчма, участник легендарных конкурсов ЛаВрушка. Соавтор проекта Полигон. Любит и большие романы, и маленькие рассказы. Раньше читал много, теперь реже, но всегда с удовольствием.
- Артем Кузнецов — руководитель проекта «Настоящий писатель».
- Маргарита Блинова - писательница, автор произведений в стиле молодёжного фэнтези. «Печать карателя» – отдельный роман по тому же миру, по которому написана популярная трилогия автора «Тяжелые будни», с главной героиней по имени Ангелина де ла Варга.
- Александр Свирин - победитель конкурса "Новая Фантастика 2021", финалист многих других сетевых конкурсов. Страница на Author.today и канал в Дзен
- Алексей Ладо — писатель, поэт, публицист Совладелец литпортала «Синий сайт». Судья и организатор международных литконкурсов. Лауреат и дипломант различных поэтических и прозаических конкурсов международного, федерального и регионального уровней.
- Саша Смит - опытный автор, читатель, один из составителей Крафтового литературного журнала "Рассказы", куратор литературных проектов.
- Дарина Стрельченко - победитель конкурса "Новая Фантастика 2022".
- Артём Гаямов - победитель конкурса "Новая Фантастика 2022". Сообщество автора
- Эмма Роса - победитель конкурса "Новая Фантастика 2022".
- Жан Кристобаль Рене - победитель конкурса "Новая Фантастика 2022".
- Максим Лыков - победитель конкурса "Новая Фантастика 2022".
- Анна Бауэр - победитель конкурса "Новая Фантастика 2022".
- Максим Эверстов - победитель конкурса "Новая Фантастика 2022".
- Борис Крамар - победитель конкурса "Новая Фантастика 2022".
- Артем Виноградов - активист клуба "Бумажный слон", организатор турнира научной фантастики, поэтических конкурсов. Финалист "Кубка Брэдбери". Призер литературного семинара "Зиланткон-2019". Участник различных сборников. Опытный критик.
- Александра Горячко — журналист, финалист конкурса Новая Фантастика 2017 и 2020 (и еще топ20 НФ 2018 года), победитель конкурса фантастического рассказа "Unicon" (Беларусь) 2018 и 2020.
- Алина Лис — писательница, издавалась в АСТ, ЭКСМО и Альфа-книге. Также известна под псевдонимом Кристина Амарант.
- Марго Генер — автор 30 книг в жанре фэнтези. Пишет разных направлениях: боевое и героическое фэнтези, романтическое, городское, любовное фэнтези, ЛитРПГ и многих других. Работала в соавторстве с Гаем Юлием Орловским в серии «Золотой Талисман». Заняла третье место в конкурсе ЛитРПГ «твой роман на английском языке» в соавторстве с Михаилом Уткиным.
Состав Основного жюри:
Алекс де Клемешье
Сергей Волков
Павел Корнев
Владимир Ларионов
Шимун Врочек
Софья Ролдугина
Александра Черчень
Борис Юлин
Василий Головачев
Как это было в прошлый раз:
- Страница премии «Новая Фантастика 2022»
- Конкурсные рассказы НФ2022
- Итоги конкурса НФ2022
- Все материалы
Выражаем благодарность:
Литературный Портал «ЛитКульт» — вступайте в группу ВК
Конкурс фантастики «Квазар» — вступайте в группу ВК
Телеграмм канал Writer’s Digest
Мир фантастики — главный geek-журнал — вступайте в группу ВК
Социальная сеть авторов Author.Today
P.S. Логотип в этом году просто пушка! Прям очень нравится!
На самом деле я тоже из Воронежа, приятно увидеть земляка)
Я понял, это я… для продолжения разговора.
Низкий поклон Андрею Лакро))
Зависимость, однако. Чем-нибудь — кроме победы — лечится?
А мне опять страдать придётся.))
:))
Всегда самым первым отправлял рассказ. А сейчас он даже не дописан. Запишусь-ка я в дедлайнщики. Нужно все попробовать, пока жив.
Вот и думай теперь.
На полпути!
Запишусь и я туда же.))
Тем более, если рассказ опять по олдскульной фантастике получится.))
Интересный абзац, однако. Смысл его понятен, конечно.
Но абзац этот напоминает чудесный рассказ со слитой напрочь концовкой.)
За таким абзацем очень хорошо будет смотреться фраза следующего содержания:
«И по итогам голосования читателей один (два-три-четыре)) рассказа получат приз читательских симпатий в виде
конфетыпрохода в следующий тур, даже если их вышвырнуло профжюри».Может, стоит подумать над этим? Слон, а?
Или для финала такое устроить.
Допустим — одиннадцатый рассказ в сборник, но без призовых. Думаю, автор не расстроится совсем.))
Я думаю, что Слон под словами опытные авторы и матерые читатели имел ввиду именно тех кто состоит в Профессиональном жюри, а не участников конкурса, или пользователей сайта.
Список под названием Профессиональное жюри довольно внушительный. Правда я не знаю насколько он Профессиональный ))))))
Тут не может быть никакой конфетки. Потому что их как раз и выкинули те самые опытные авторы и матерые читатели. Увы, но это так…
В финале НФ обычно в районе 30-ти рассказов. Пока Основное жюри будет
кофе питьмесяц голосовать, предложить читателям БС выразить свои симпатии к понравившимся рассказам. Пусть даже к финальным.А потом посмотрим, насколько совпадают- не совпадают вкусы жюри и местной аудитории. Будет крайне интересно.
Ну и как бонус — включение в сборник 1-2-х рассказов с наибольшими баллами от читателей. (Из тех, которые отвергнет жюри. А таковые будут обязательно). Можно без денежных призов, поскольку включение в сборник и так приз.)
Ведь читатели на БС
не маргиналы, хотя я не уверен в том, что чтение сейчас в модетоже профессионалы.)Совершенно не в теме поэтому опущу этот момент.
Зачем? Зачем делать масло масляным?
Они и так уже в финале, а значить поимели свой гешефт по полной программе. Зачем им еще мазать бутерброд маргарином если там уже есть и масло, и колбаса?
Если делать что-либо то уж с теми кто вообще никуда не вышел. Ну или выбирать из тех кто отпал после второго этапа, или третьего.
Хотя с другой стороны выбирать из тех кто уже прошел судейство и остался за бортом дело довольно «гнилое». Их уже осудили, расставили все точки над i. Зачем второй раз полоскать одни и те же
портянкирассказы?Бритва Оккама гласит:
«Не следует множить сущее без необходимости».
Мне кажется ваша идея лишена логического смысла. Если высказать её чуть проще она выглядит так:
Провести еще одно голосование среди проигравших и дать им
священного пенделяв утешение пряник.Это лишено смысла. Пряник тут не поможет.
Старая индейская поговорка выражает эту мысль нагляднее: «Лошадь сдохла — слезь». Казалось бы, всё ясно, но…
1. Мы уговариваем себя, что есть ещё надежда.
2. Мы бьём дохлую лошадь сильнее.
3. Мы говорим: «мы всегда так скакали».
4. Мы организовываем мероприятие по оживлению дохлых лошадей.
5. Мы объясняем себе, что наша дохлая лошадь гораздо лучше, быстрее и дешевле.
6. Мы сидим возле лошади и уговариваем её не быть дохлой.
7. Мы покупаем средства, которые помогают быстрее скакать на дохлых лошадях.
8. Мы изменяем критерии опознавания дохлых лошадей.
9. Мы стаскиваем дохлых лошадей вместе, в надежде, что вместе они будут скакать быстрее.
10. Мы нанимаем специалистов по дохлым лошадям.
Но суть проста: ЛОШАДЬ СДОХЛА — СЛЕЗЬ!
Давайте не будем уподобляться тем кто хочет оживить дохлую лошадь.
Для вас это гешефт? Да ладно… С такой планкой лучше вообще не начинать писать.
Ну, был я в финале 2019. И что с этого? Гешефтюс до сих пор. Тоже мне, достижение. Может, лбом побиться об стенку от радости? Или всем друзьям-знакомым рассказать? Особенно тем, кто в жизни никаких книг не читает…
А затем, что несколько членов жюри — еще не конечная инстанция. На многих фестивалях, конкурсах и т. д. есть приз зрительских (читательских и т. д.) симпатий. Думаете, его придумали идиоты? Сомневаюсь.
А для чего такое существует? Для прощупывания аудитории (кому что нравится).
Вот проголосует большинство за то, что не прошло у жюри, глядишь — тренд какой нарисуется.)
Такое случалось много раз.
И дело не в том, кому и чем погладить по головке или сопельки подтереть.
Согласен. Много хороших рассказов вылетают на первых двух этапах. Но это проблема нерешаемая здесь. Никто не пойдет читать тучу вылетевших рассказов. А вот в финале всего тридцать. Вполне за месяц осилит, кто пожелает.
Финал же, как-никак. Значит, пурга отбросилась, глаза ломать не придется.
*наивные чукотские юноши*
В любом случае — лишняя движуха. А то все ряской зарастет.
Но два момента.
Первое: решение о подобной инициативе нужно принимать вместе с Настоящим писателем. Издание сборника — это их зона ответственности.
Второе. Что делать, если зрительские симпатии совпадают с симпатиями жюри? То есть читатели выберут тот рассказ, который и так попадет в сборник.
Как вариант — ничего. Если мнения совпали — то отлично. Все довольны. А если читатели выбрали ту работу, что не попадает в сборник по итогам голосованию жюри, тогда ее можно туда как раз добавить.
Но возможно у вас другое видение?
Предложить пользователям БС за месяц голосования Основного жюри прочитать рассказы финала и выдать пяти из них по баллу. А лучшему по их мнению — два.
И потом посмотреть, что получится.
Ну, по типу голосования с литбесами.
Но я не индеец. Хоть и не русский ))))))
Лично для меня эта функция важна если это голосование будет идти с самого первого дня, с момента старта конкурса. Я не знаю как это сделать технически, но думаю, что это возможно.
Да увольте меня читать второй раз и тем более голосовать.
Я даже наверное это за деньги делать не буду.
А почему бы и нет?
Рассказ прочитало много народу. На него есть разнообразные комментарии (язык не поворачивается назвать эти отзывы рецензиями), он появиться и на других площадках, на тех которые курирует Слон. О вас узнало много народу. Вполне можно и самому двинуть его как финалиста, как произведение попавшее в лонг-лист конкурса. Очень много читатлей, вне этого ресурса, реагируют на такое.
К финалу эта конкурсная движуха начинает набивать оскомину. У меня по-крайней мере.
Хотя нужно это или нет в любом случае решать Слону.
А для таких людей вы хоть Нобелевскую получите, хоть Хьюго, им все будет по барабану. Или вы думаете, что вас читают только за то, что вы выиграли какую-то премию? Или победили в конкурсе?
Вот с этими надеждами и правду лучше бросить это дело не начиная.
По аналогии с прошлыми конкурсами в это время сайт уже ломился и от заявок, и от посетителей.
Я, например, с месяц назад поняла, что у меня реализм. Сейчас метаюсь между написанием нового рассказа и натягиванием реализма на магреализм
Мой перфекционист меня сразу же убьет за это. )))))
А-а-а-а… всё равно.
Всё равно мы ещё встретимся, ага
«Рассказ за две недели?» — я за две недели талантливо могу написать только черновик-оборвыш, который никто никогда не увидит) аминь, что пара таких и без того валяется окрест моего стола)))
И начну писать недели через две…
Ну ладно, все мои дуэльные рассказы написаны за 2-5 часов. Но они, конечно, коротенькие.
А в дуэлях я боюсь участвовать. Вдруг, запишусь, а придумать ничего не смогу(
Мне вам не стыдно проиграть будет...Теперь вот жду.
Ну черновик я тоже могу написать. А вот после это ад какой-то насинается.
Удачи вам!
У меня проблемы с языком. Я даже говорю с орфографическими ошибками.
Поэтому напишу чего-нибудь, а потом думаю, к какой теме это приклеить. Иногда удаётся.)
Я пробовала писать медленно, но тексты точно такие же как если писать быстро. То хорошие, то таксе.
сову на глобусего на заданную тему)))Хемингуэй говорил: «Пиши пьяным — редактируй трезвым».
Работает.))
Ага, ну так привет вам с предпоследнего места какого-то там конкурса в позапрошлом году!)
Очень вкусно, спасибо. Надеюсь в следующий вторник повторить.
Так что, времени ещё много.
Дискриминация, ей-богу!))
*хотя это не точно, просто не помню*
От неоперившегося слышу!
Пошла. Посмотрела.
Сказано Слоном: «Рассказ, Произведение, Текст...»
Рассказ — оно, конечно, проза, но если организаторы не пустят поэзь такой длины, то… они очень жестокие)
Были тут авторы, которые свою поэзь в тексты рассказов вставляли. Всякую. Но бывала и хорошая. Так вот (я специально смотрел потом отзывы) все оценщики авторам в вину именно стихи ставили и снижали из-за них оценки. Типа — отвлекаешь, гад, от действия.
Кстати, и на Пролете подобная история. Стихи нонеча не любит публика, которая читает фантастику. Им лишь бы динамики побольше. Или соплей розовых. Но тоже много.
Поэтому не вздумай стихи совать в свой рассказ!))
Вы будете страдать!
))))))) действительно будете!
Я уже люблю!
*юмор везде прорвется*))
Может другой попробую.
Состоится ли конкурс при очень малом количестве работ?
Сейчас вполне средние показатели. Основной поток заявок придет в последние дни.
09.01.2020 — Принято 329 работ / 35 отклонено
12.01.2021 — Принято 493 работ / 96 отклонено / всего заявок 589
Ну мой нынешний рассказ, наверное, слабоват и безумен в том плане, что идея, увы, вторична, Глупо лезть с такой вторичкой на конк . Ну и ладно, в общем, это не страшно, гораздо страшнее не участвовать. Я помню, как круто это было и в прошлый раз, и на БС! Сначала выкладка, переживаешь, в какой ты группе. Потом переживаешь за каждый гребаный плюсик, хотя они ничего не решают Потом все клубятся, ждут, попадут ли на суд к жюри. Весело, в общем, я поняла, что ещё хочу ))) Тем более, когда в функции Аффтара, то очень важны яркие впечатления. Поэтому очень здорово, что Вы тоже участвуете, от всего сердца желаю Вам победы
За победу! Вздрогнем
Слон! Вы ж там сильно не вредничайте!)
Безграмотные рассказы можно и допустить. Пусть лучше они колов нахватают, чем полуграмотные.)
Да и перлы надо же откуда-то таскать…
Скорей бы уж. А то ожидание уже немного того…
Я так понимаю с 0 часов уже пойдет режим выкладки. ну не прямо вот так в 00, но все же.
Завершение приема работ: 15.12.2022 (23:59) по московскому времени
Это значить я поторопился.
Не правильно посмотрел время.
Приношу свои сорри.
Слон поправил меня. Это я слишком тороплюсь )))))
Если дописать успеем.
осенилоозарилоофигачелокороче я подумал, а какой этот конкурс по счету?5?
6?
...?
Я здесь на новенького. Объясните, ради бога, как всё успеть в такой фантастически короткий срок?
Я правильно понимаю, что помимо выставления оценок нужно прокомментировать оцениваемые рассказы?
Я, может, успею)
Ах да — ПОЖАЛУЙСТА)
Канадской( ой, с Канадой сухопутных границ нет, а воздушные закрыты) тогда до Китайской границы добежать успеете, а не только рассказ написать.На НФ в итоге ушло часов пять на рассказ, долго думала к чему я мысль веду))))
Дурную весть принёс я вам, Аркадий…
Я лет пять назад от не фиг делать начал читать роман «Святослав», не помню автора. Издан он был тиражом 300 тысяч в Советском Союзе (ерунда тираж по тем меркам).
Там, короче, почти на каждой странице упоминается о том, что князь Святослав поперся в Болгарию для того, чтобы подлая Византия не захватила Киев и Новгород.
Не, я его смог дочитать, конечно, но роман оставил неприятный осадок.
Если честно — роман скучный и средний, но 300 тысяч, это — по советским критериям — нормальный старт для молодого писателя.
У Стругацких в «Хромой судьбе» есть более развернутое понимание тиражей.
Там у ГГ существует ясность: 90 тысяч экземпляров — это безвестность. Это по две дежурные книги в каждую крупную библиотеку страны (даже не поселковую, скорее всего). Сейчас тираж 5-10 тысяч — это небывалый успех.
Так и живем.
Заголовок ссылки...
А вот обидно будет, если работа дойдёт до финала и там в последний момент перед награждением организаторы прочухают и снимут её с конкурса.
Вон, у меня три года (или четыре уже? Сбился с подсчёта. :)) Как время-то летит) назад был «Проповедник» в конкурсе этом…
Пролетел.
:))
Поэтому сейчас я такого не пишу.
Никому не надо.
Идея участие классиков интересна. Как вы думаете, выдержал бы конкуренцию рассказ, ниже привожу отрывок?
(Но, несмотря на все маленькие помехи и неприятности, несмотря на то, что одушевлённый теперь «Алдан, иногда печатал на выходе: » Думаю. Прошу не мешать", несмотря на недостаток запасных блоков и на чувство беспомощности, которое охватывало меня, когда требовалось произвести логический анализ «неконгруэнтной трансгрессии в пси-поле инкуб-преобразования»,- несмотря на всё это, работать здесь было необычайно интересно, и я гордился своей очевидной нужностью.)
Думаю вряд ли добрался бы до финала с подобной стилистикой?! Потрясающие фантасты братья Стругацкие «Понедельник начинается в субботу".
Стоящие рассказы можно найти только в первом туре, главное запастись терпением и желанием.
Но следует заметить, что у самосуда все-таки есть полезная особенность. Он выбрасывает не только безграмотные рассказы, но и откровенное нудилово.
Научную фантастику тоже нужно писать уметь. Но когда рассказ состоит из одних формул или дебатов профессоров на симпозиуме — это уже перебор.
Произведение надобно воспринимать целиком, как совокупность элементов гармонии.
Нетленку, как я думаю, и образует вот такое вот… гармоничное сочетание элементов. Плюс идея. Вот с идеями обычно хуже.
Ведь если сеттинг и философию рассказа удалось создать непохожими на всё предыдущее, а ещё бы реализм, чтобы читатель согласился, а ещё бы интригу с первой строки, да сюжет нетривиальный… Чтобы не отрываясь…
:))
Я тут не так давно сформулировал один критерий (видимо высший) творчества. Не знаю, сам-то достигну хоть когда-нибудь?
Звучит так:
Настоящее произведение должно по-хорошему пробивать читателя, проникать внутрь, в глубину до самого копчика и выворачивать его наизнанку…
:))
"… по-хорошему пробивать… "
я использую в значении «воздействовать, цеплять, проникать в душу».
То есть, порождать отклик.
Манипуляции… Ох уж это страшное современное явление…
Я вот не страшусь никаких манипуляций.
Потому что правду вижу. И вижу, искренен человек или нет.
Так что мне пофигу.
А насчёт текстов…
Любой автор, создавая текст, цепляет у читателя что-то из прошлого.
Вся индустрия искусства стоит именно на этом — разворошив нечто у публики, поднять что-то из её недр и глубин.
А что там в глубинах?
А всё, что угодно.
Опыт.
Далёкий-далёкий, накрепко забытый опыт. Такой, по сравнению с которым то, что происходит сейчас (что бы это ни было) — невинные детские игры.
Любой автор может вызвать… как бы зацепив и вытащив из далёкой забытой памяти читателя нечто. И уродливое и прекрасное. И страшное и очаровательное. Любое.
Такова особенность взаимоотношений авторов и читателей. И читатель (зритель, ценитель и т.д.) лезет в область искусства именно за этим — получить эмоции, картинки, образы от контакта с произведением. Чтобы протащило и прокалбасило. А почему в нём рождаются эти все отклики? Откуда?
Из его хранилищ опыта.
Произведение цепляет оттуда это всё и вытаскивает перед светлые очи читателя. :))
Это естественный процесс, к сожалению или к счастью.
А все вот эти вот… манипуляции-шманипуляции… Кто-то хочет, чтобы люди боялись. Вот, ходит эта тема туда-сюда. Про страшные манипуляции…
А правда в том, что есть те, кто поддаются гипнозу и внушению. Предупреждай их, не предупреждай их… Не слышат, не запоминают, не видят…
Они от всего западают. Есть там у кого-то злой умысел, нету его… от всего. И им фиг поможешь. Там лобная кость слишком толстая…
Глупого человека злоумышленники всегда легко обводят вокруг пальца.
А по поводу фильмов.
Вот, любой фильм можно текстом описать.
Но не любой текст можно с лёгкостью и в точности экранизировать.
Значит… литература сложнее, чем кино. Ну, такой вывод напрашивается. :))
Ещё один критерий качества недавно придумался у меня: писать надо так, чтобы это было сложно экранизировать.
А фантастика да… Непроста.
Но именно тем и привлекательна. :))
Вы сейчас это серьезно?
Пипец.
А я как дурак просто пишу рассказы. Придумываю по какой-либо причине сюжет, и тупо пишу. И не думаю о том, а за что там зацепить читателя? На что его поддеть? Как его заставить
рыгатьпукатьблеватьрыдатьстрадать.Вообще об этом не думаю.Тупо пишу и все.
Я тоже не думаю.
А цепляет…
Текст — это коммуникация.
Автор, посредством сочетания слов, создавая образы (картинки), которые так или иначе перекликаются с образами (картинками) в разуме читателя, создаёт послание = сообщение для читателя. И, если это попадает в реальность читателя, это порождает отклик. Эмоциональный, в первую очередь.
Происходит обмен (через текст) картинками между автором и читателем (да, односторонний, от автора к читателю), но это вот такой обмен.
Обычно там должна быть некая идея, под всем этим. Некий замысел. Автор должен, ну так ожидается, заботиться о том, какое воздействие на читателя оказывает его текст.
Бывает рефлексия (когда автор сам не знает, что он делает, и «что-то водит его рукой». :)))
Бывает, автор пытается сказать одно, а выходит другое.
Бывает, автор не владеет словом и не чувствует язык (лыка не вяжет в ментальном плане).
Всякое случается.
Так или иначе. Любой ряд движущихся картинок-образов может вызвать реакцию.
Идеально — когда автор осознанно закладывает образы и предвидит реакции.
Но читатели всегда разные и реагируют по-разному.
И тут сложно прям… предвидеть всё.
Поэтому остаётся, как стабильное данное, то, что автор может регулировать и закладывать в текст: обязателено реализм=отсутствие логических парадоксов (это порождает у читателя согласие с историей и доверие к ней, и это частично погружает в неё).
Плюс — стоящая идея. Она не должна идти вразрез с ключевыми базовыми ценностями читателя (опять же с согласием связано).
Как-то так вот я бы высказался о композиции (не касаясь сюжета, интриги, тайны и лексики (стиля) повествования, а оперируя лишь явлениями в области механики разума).
:)
Но соглашаться не обязательно.
Это я так, для продолжения разговора. :)) Подкинул огоньку в топку беседы.
Скромнее надо быть, скромнее.
Я тоже так делал. Раньше.
А сейчас немного не так. Всему нужно учиться, оказывается. И дань времени тоже нужно отдавать. Иначе написанное останется в столе.
Се ля ви.
Ну с этим как раз все ясно. И этому есть простое объяснение. Автор не смог грамотно написать, или специально использовал низменные приемы. С этими текстами как раз все ясно.
А как объяснить парадокс когда рассказу наставили большое количество плюсов, и как понять — а
за какой хренза что такая вселенская любовь к бездарно написанному тексту?Нет. Я и сейчас просто пишу. Без заморочек.
Знаете, я к вот этим модным веяниям отношусь с большим подозрением.
Я знаю, что единственным богатым человеком который последовав курсу Дейла Карнеги, прочитав все его книги, и приняв все его постулаты, стал сам Дейл Карнеги. Как и автор супер популярных книг «Бедный папа, богатый папа», и ежи с ними, тоже стал только сам автор.
Так, что я продолжу по старинке, просто и тупо писать.
Проповедник в прошлом и… надёжно уже погребён под слоем щебня.
Насчёт «верующий»… ну, возможно да. Все мы верим во что-то.
Никто и никогда не плакал над Вашей историей?
Ну… ладно.
:(
Не попал в кнопку.
А я знаю?
Я что нож к горлу и пытаю всех — ты читал мой рассказ
сука? Ты плакал над моим текстомгаденыш?Пипец, я с вас удивляюсь. Вы делаете мне смешно.
И я не о специальных приёмах (Корнеги — ацтой, да простят меня… хотя, можете и не прощать).
Я всё время толкую о явлениях и механике.
О той механике, которая не только в области текстов и литературы проявляется, а вообще, существует в природе. У людей.
Если Вы явления эти не наблюдали, это не значит, что их нет. И это не значит, что отличная от Вашей точка зрения не имеет права на существование.
— Ты видишь суслика?
— Нет.
— А он есть.
вы когда курите, выдыхайте, выдыхайте.
При написании фамилий, должностей, и прочих похожих атрибутов делать ошибки моветон.
:)
Мне можна.
Пичалька…
Не обманывайте себя))))
Потому что так вот невозможно рассуждать.
Никто же не запрещает.