Михаил Анатольевич

Новости конкурса

Учредители премии — сообщество авторов «Настоящий писатель» и литературный клуб «Бумажный слон»

Подписывайтесь на канал в Telegram и узнавайте новости конкурса первыми!

Правила конкурса

Конкурсные рассказы

"Новая Фантастика 2023"

Художник Андрей Лакро

Конкурс «Новая Фантастика» призван содействовать раскрытию творческого потенциала начинающих авторов, развитию профессиональных навыков и повышению уровня молодых писателей. 

Это лучшая возможность для автора познакомить потенциального издателя со своим творчеством.

Партнеры конкурса:

Что нового?

  • Обновляем состав Основного жюри.
  • В остальном, как нам кажется, мы пришли к хорошей формуле достойного конкурса.

Этапы проведения конкурса: 

Этап № 1

  • Прием конкурсных работ: 15.09.2022 — 15.12.2022. Работы высылайте на email: [email protected]
  • Завершение приема работ: 15.12.2022 (23:59) по московскому времени
  • Выкладка работ на сайт администрацией. Работы публикуются анонимно: 16.12.2022 — 26.12.2022
  • Проверка выложенных работ участниками: 27.12.2022 — 30.12.2022 (В случае, если при выкладке работ была допущена ошибка, необходимо написать организаторам конкурса на почту [email protected]) Мы исправляем только ошибки выкладки: слипшиеся абзацы, слова, неправильное форматирование, выравнивание текста.

Этап № 2

  • Голосование участников: 01.01.2023 — 01.02.2023
  • Все работы делятся на группы. Каждый автор оценивает и комментирует работы из другой группы. Количество вышедших работ из группы зависит от общего количества поступивших работ. Определим после завершения приема.
  • Голосование - это обязательное условие для участников. Кто не проголосовал или не успел в срок, выбывает из конкурса. 
  • Подсчет результатов: 02.02.2023 — 16.02.2023

Этап № 3

  • Голосование Профессионального жюри: 17.02.2023 — 17.03.2023
  • Работы, прошедшие в Этап №3, оценят и прокомментируют опытные авторы и матерые читатели прямо на сайте!

Этап № 4

  • Голосование Основного жюри: 18.03.2023 — 18.04.2023
  • Работы, прошедшие в Этап №4, оценят и прокомментируют профессиональные писатели и редакторы прямо на сайте!

Подведение итогов и церемония награждения: июль-август 2023

Организаторы конкурса оставляют за собой право продлить любой из этапов проведения конкурса, если сочтут это необходимым.

Требования к работам:

  • Тема для рассказов — свободная.
  • Рассказ должен быть написан на русском языке.
  • Работа должна быть уникальна, нигде ранее не опубликована (включая интернет). Все работы будут проверяться на уникальность.
  • Объем рассказа минимум 10 000 знаков (без учета пробелов), максимум 40 000 знаков (без учета пробелов).
  • Произведение должно быть написано в жанре фантастики (в том числе: фэнтези, мистика, ужасы, магреализм). Рассказы, не соответствующие жанру, приниматься не будут.
  • От каждого автора принимается только одна работа. В случае, если работа была написана в соавторстве, от обоих авторов принимается только одна работа. Ни один из них не может прислать еще одну.
  • Принимаются файлы формата: doc/docx/odt/rtf. НЕ PDF
  • При оформлении текста рекомендуем отделять смысловые части символами ***, иначе абзацы могут слипаться. Пример
  • Требование ОБЯЗАТЕЛЬНО указывать жанр рассказа (можно несколько). В противном случае работу не примем;

Заявки отправляются на почту [email protected]. В теме письма должно быть указано «Заявка НФ2023». К письму должен быть приложен файл с работой.

В теле письма должны быть указаны:

  • фамилия, имя, отчество автора(ов) или псевдоним;
  • дата(ы) рождения;
  • адрес, телефон (для связи и координации);
  • название представляемого рассказа;
  • электронный адрес автора (в случае, если работа написана в соавторстве, электронный адрес всё равно должен быть один);
  • требование ОБЯЗАТЕЛЬНО указывать жанр рассказа (можно несколько). В противном случае работу не примем; 
  • Возрастные ограничения: к участию допускаются авторы старше 16 лет.
  • В самом файле размещается только название рассказа и текст. Никаких упоминаний автора — ФИО, инициалов. 
  • Важно: Если заявка неправильно оформлена, то работа не будет принята.

Победители и призы:

  • 1 место - приз 50 000 рублей.
  • Последующие 8 (или 12) финалистов получают приз - 15 000 рублей
  • 10 наиболее достойных работ попадут в печатный сборник «Новая Фантастика 2023».
  • В качестве приятного бонуса (а для кого-то и главного приза) каждый участник получит комментарии от конкурсантов, от членов профессионального и основного жюри (если прошел в соответствующий тур).

Состав Профессионального жюри:

  • В процессе формирования
  • Сергей Милушкин — писатель, бывший корреспондент газет «Комсомольская Правда в Беларуси», «Аргументы и Факты», «Криминальное обозрение», создатель Телеграм-канала WritersDiges, одного из первых каналов, посвященных писательскому и журналистскому мастерству, автор романов "Майнеры", "Послание из прошлого", "Заражение", "Призрачный шанс", "Дом у озера".
  • Михаил Ремер — опытный писатель, один из авторов альтернативно-исторического цикла "Исправленная летопись", автор серии "Король Истван".
  • Мари Покусаева — автор блога Теория большого чтива, номинант на премию "Ревизор", автор романов "Зеркала", "Зеркала. Темная сторона", "Чудовище".
  • Алёна Жилкина — руководительница детского литературного объединения "ЮЛА". Обладатель именного приза жюри поэтического конкурса "Царевичи и царевны-2017". Лауреат номинации "Проза" 19-го Республиканского открытого фестиваля "Галактика любви-2017" им. Вероники Тушновой. Серебряный призёр по г. Казани Международного фестиваля "Всемирный день поэзии-2018". Обладательница диплома в номинации "Мастер экспериментальной поэзии" конкурса "Новые имена-2018".
  • Ярослав Хотеев — администратор литературного клуба "Бумажный слон", издающийся автор.
  • Августа Белая — победитель конкурса «Новая Фантастика 2017». Профессиональный филолог, преподаватель древних языков.
  • Тим Яланский — писатель, публицист. Совладелец литературного портала «Синий сайт». Судья и организатор международных литконкурсов, составитель сборников фантастических рассказов. Выпускник «Мастер текста» — 2017.
  • Константин Кузнецов — писатель, один из создателей литературного портала FullLib.com, менеджер-проекта Аудиокнига от автора звукозаписывающей компании General Production, и читатель с огромным опытом).
  • Игорь Евгеньевич — хозяин Сковородки Критиков на "Бумажном слоне". Читатель с громадным опытом и не предвзятым мнением.
  • Евгения Исмагилова — победительница конкурса "Новая Фантастика 2020".
  • Алексей Жарков — руководитель конкурса фантастики «Квазар», издающийся автор.
  • Евгения Кретова — издающийся автор. Финалист Конкурса детской и юношеской книги портала LiveLib, победитель национальной литературной премии "Рукопись года" в номинации подростковое фэнтези, финалист и победитель читательского голосования конкурса "Новая детская книга" в номинации Фэнтези.Мистика.Триллер, финалист Первого Международного конкурса фантастики "Кубок Рэя Брэдбери" и победитель читательского голосования, лауреат премии "Электронная буква". В издательстве Эксмо вышел сборник "Дом с панорамными окнами"
  • Михаил Гречанников — третье место конкурса «Новая Фантастика 2018». Публиковался в литературных журналах "Полдень", "Медианн", "Аконит". Финалист сетевых конкурсов на "Квазаре" и "Автор.Тудэй".
  • Ирина Першина - победительница конкурса Новая Фантастика 2019
  • Ольга Фёдорова - победительница конкурса Новая Фантастика 2019
  • Нитка Ос — представитель клана читателей. Та, кто покупает ваши книги и хвастается ими перед друзьями, с увлечением перечитывает и бережно хранит на полках, любуясь добычей. Читателям проще, чем критикам: либо история нравится, и ты отдашь последние деньги, либо мир настолько скучный, что пройдёшь мимо. Входит в состав жюри конкурса "Хроники мёртвых городов — 2". Входила в состав жюри "НФ 2021".
  • Алексей Холодный — писатель, работает в жанре триллера, мистики. Рецензент "тёмной" литературы и кино. Исследователь мрачного направления в литературе и кинематографе. Пишет обзоры для веб-ресурса "Клуб Крик", в рамках которого разбирает произведения известных и малоизвестных мастеров жанра. Один из авторов книги о Русском Ужасе.
  • Дарья Ченская — редактор издательства РИПОЛ классик
  • Артём Шевченко — финалист конкурса "Новая Фантастика 2020" и многих конкурсов Бумажного слона.
  • Кирилл Размыслович — финалист конкурса "Новая Фантастика 2020", автор журнала "Мир Фантастики".
  • Сергей Седов — финалист конкурса "Новая Фантастика 2020", "Бумажный Слон №12" и многих других литературных конкурсов.
  • Евгения Кинер — финалист конкурса "Новая Фантастика 2020" и многих конкурсов Бумажного слона.
  • Андрей Новиков — финалист конкурса "Новая Фантастика 2020" и многих конкурсов Бумажного слона.
  • Маргарита Юлина - лауреат конкурса малой прозы «Триумф короткого сюжета» серии международных литературных конкурсов «Большой финал 2020-2021» в номинации «Рояль в кустах». Победитель конкурса Нова Фантастика 2021
  • Антон Олейников - временами издающийся автор, победитель конкурса "Новая Фантастика 2021", а также финалист других крупных сетевых конкурсов: "Пролёт Фантазии", "Коллекция фантазий", "Фантлабораторная работа", "Нежная сталь" на портале Автор Тудей. На Author.Today
  • Александр Воропаев - победитель конкурса "Новая Фантастика 2021" с дебютным рассказом «Кресло для господина полицмейстера». Автор романа «Новые люди», который издается в Альфа-книге с октября этого года.
  • Екатерина Милютикова - победительница конкурса "Новая Фантастика 2021", финалистка многих других сетевых конкурсов.
  • Вадим Верещетин - программист-мозговед. Участвовал в разработке десяти компьютерных игр, а также виртуальных экскурсий. Помогал в создании отечественного устройства для виртуальной реальности, которое впоследствии использовалось на на МКС.
  • Легитимный Легат - романист в жанре дарк, автор паблика Легат, вы - женщина?!. На ЛитМаркет.
  • Екатерина Каблукова - первый роман опубликовала в 2016 году. Сейчас книги издаются в издательства Альфа-книга, АСТ, Эксмо, Т8 RUGRAM. Пишет в жанре романтического фэнтези и фантастики. На сегодняшний день написано более 20 книг, более 10 уже издано на бумаге.
  • Владимир Смирнов - представитель клана опытных читателей. Приходилось читать как великолепные пустышки, так и несуразно глубокие вещи. Непрофессиональный поэт и писатель и профессиональный строитель.
  • Светлана Ливенцева - представитель клана опытных читателей. Имеет хороший литературный вкус, умение понимать текст и доступно излагать, что в произведении понравилось, а что нет.
  • Наталья Ковач — представитель клана опытных читателей. По образованию филолог, с детства очень увлечена чтением. Предпочтение отдаёт фантастике и фэнтези. Перспектива благотворительно прочесть и оценить 10-15 рассказов - только вдохновляет. Сейчас работает в сети "Лабиринт".
  • Алексей Коваленко (он же Король Лир) - опытный автор. Завсегдатай проекта Корчма, участник легендарных конкурсов ЛаВрушка. Соавтор проекта Полигон. Любит и большие романы, и маленькие рассказы. Раньше читал много, теперь реже, но всегда с удовольствием.
  • Артем Кузнецов — руководитель проекта «Настоящий писатель».
  • Маргарита Блинова - писательница, автор произведений в стиле молодёжного фэнтези. «Печать карателя» – отдельный роман по тому же миру, по которому написана популярная трилогия автора «Тяжелые будни», с главной героиней по имени Ангелина де ла Варга.
  • Александр Свирин - победитель конкурса "Новая Фантастика 2021", финалист многих других сетевых конкурсов. Страница на Author.today и канал в Дзен
  • Алексей Ладо — писатель, поэт, публицист Совладелец литпортала «Синий сайт». Судья и организатор международных литконкурсов. Лауреат и дипломант различных поэтических и прозаических конкурсов международного, федерального и регионального уровней.
  • Саша Смит - опытный автор, читатель, один из составителей Крафтового литературного журнала "Рассказы", куратор литературных проектов.
  • Дарина Стрельченко - победитель конкурса "Новая Фантастика 2022".
  • Артём Гаямов - победитель конкурса "Новая Фантастика 2022". Сообщество автора
  • Эмма Роса - победитель конкурса "Новая Фантастика 2022".
  • Жан Кристобаль Рене - победитель конкурса "Новая Фантастика 2022".
  • Максим Лыков - победитель конкурса "Новая Фантастика 2022".
  • Анна Бауэр - победитель конкурса "Новая Фантастика 2022".
  • Максим Эверстов - победитель конкурса "Новая Фантастика 2022".
  • Борис Крамар - победитель конкурса "Новая Фантастика 2022".
  • Артем Виноградов - активист клуба "Бумажный слон", организатор турнира научной фантастики, поэтических конкурсов. Финалист "Кубка Брэдбери". Призер литературного семинара "Зиланткон-2019". Участник различных сборников. Опытный критик.
  • Александра Горячко — журналист, финалист конкурса Новая Фантастика 2017 и 2020 (и еще топ20 НФ 2018 года), победитель конкурса фантастического рассказа "Unicon" (Беларусь) 2018 и 2020.
  • Алина Лис — писательница, издавалась в АСТ, ЭКСМО и Альфа-книге. Также известна под псевдонимом Кристина Амарант.
  • Марго Генер — автор 30 книг в жанре фэнтези. Пишет разных направлениях: боевое и героическое фэнтези, романтическое, городское, любовное фэнтези, ЛитРПГ и многих других. Работала в соавторстве с Гаем Юлием Орловским в серии «Золотой Талисман». Заняла третье место в конкурсе ЛитРПГ «твой роман на английском языке» в соавторстве с Михаилом Уткиным. 

Состав Основного жюри:

Алекс де Клемешье
Сергей Волков
Павел Корнев
Владимир Ларионов

Шимун Врочек

Софья Ролдугина

Александра Черчень

Борис Юлин

Василий Головачев

Как это было в прошлый раз:

Выражаем благодарность:

Литературный Портал «ЛитКульт» — вступайте в группу ВК

Конкурс фантастики «Квазар» — вступайте в группу ВК

Телеграмм канал Writer’s Digest

Мир фантастики — главный geek-журнал — вступайте в группу ВК

Благотворительный фонд ABLE

Мосблаго.ру

Социальная сеть авторов Author.Today

Всем авторам проекта Сергея Лукьяненко "Дозоры"

+3
47160
10:00
+2
И снова первый (хорошая традиция). Что ж, понеслась!
P.S. Логотип в этом году просто пушка! Прям очень нравится! drink
12:38
+2
Ни пуха, ни пера всем воронежцам)
12:40
+1
А почему только им?
12:45 (отредактировано)
+4
Ну нельзя же желать удачи вообще всем, тогда пучок будет плохо фокусироваться, и никакой удачи не выйдет. Может получиться даже наоборот. Назовите ваш город, я запишу вас в план на следующий год.

На самом деле я тоже из Воронежа, приятно увидеть земляка)
12:47
+2
:)))
Я понял, это я… для продолжения разговора.
18:46
+3
Спасибо, земляк!)) Принял пучок энергии и запускаю его в космос sos
13:21
+1
Логотип в этом году просто пушка! Прям очень нравится!

Низкий поклон Андрею Лакро))
14:14
+1
А можно едой? crazy
14:33 (отредактировано)
Пожалуйста.
13:56
Хм… Опять меня тянет в это дело…
Зависимость, однако. Чем-нибудь — кроме победы — лечится?
14:13
+4
Да это и победой не лечится )
14:19
Тебе хорошо. Ты ещё и рисовать умеешь. В конкурсе пролетел — пошёл, нарисовал чё-нить и успокоился.)
А мне опять страдать придётся.))
14:27
Может, драма, а не юмор? Драма на этот раз? drink
14:38
Драму даже писать скучно(. Да и в большинстве драм все равно есть смешные моменты, поскольку за многими драматическими происшествиями скрываются дурацкие поступки. Не могу переступить через себя. Есть у меня скелетик одной идейки. Попробую реализовать. Но она все равно ехидная.)
14:43
Давайте — давайте. Жан Кристобаль всем вдохновение раздает. Пока бесплатно laugh
18:53
+1
Мистер Казус, а давайте в хоррор!
19:02 (отредактировано)
+1
Умру от смеха при написании.) unknown
19:37 (отредактировано)
Вы там, при написании, как хотите. А нам — чтобы хоррор.
:))
22:13
+1
25.09.2022 — Принято 19 работ / 8 отклонено / всего заявок 27
23:33 (отредактировано)
+1
Хе. Посижу в этот раз до дедлайна. Может, повезет именно из-за этого?
Всегда самым первым отправлял рассказ. А сейчас он даже не дописан. Запишусь-ка я в дедлайнщики. laughНужно все попробовать, пока жив. crazy
23:35
+2
Я вот на БС отправила через три часа после дедлайна, и где мы оказались?
23:36
В ж…
Вот и думай теперь. laugh
23:37
+2
Ну ладно.
На полпути!
Комментарий удален
Alex
09:47
+1
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, если рассказ в инете не светился, но его каркас был написан на литературном курсе, то есть однокурсники его читали, его можно считать уникальным? По антиплагиату уникальность точно будет высокая.
22:05
+1
Если только каркас — то все ок. Главное допишите свой рассказ, чтобы нового в нем было более 60%
Alex
13:00
+1
Спасибо огромное за ответ. И всё же ещё уточню: сейчас посмотрела, и это не совсем каркас, там был рассказ. Я его планирую отредактировать, добавить несколько сцен, доработать имеющиеся сцены, переписать и расширить финал. В целом сама история сохранится, просто обрастет мясом и, надеюсь, более симпатичной шерсткой. Но не знаю, наберётся ли нового на 60%, и как это вообще оценивать) Можно ли так? Очень не хотелось бы нарушить правила.
08:11 (отредактировано)
+1
Проверить это вы всегда можете любым онлайн-сервисом антиплагиата, а также простым высчитыванием доли нового текста, сравнив с количеством знаков исходной версии.
09:11
+3
Хм… Что-то активность слабенькая. Центурия дедлайнщиков переформирована в когорту?
Запишусь и я туда же.))
22:39
+2
Всегда вам рады)
Комментарий удален
23:06
+1
Полагаю, сроки продлены из-за малого количества отобранных рассказов? glass
23:22
+1
Естественно. Это все дедлайнщики виноваты.)
15:41
+2
Вот я теперь точно буду в их числе. pardon
15:51
+1
Ну, вам — любой каприз.)
Тем более, если рассказ опять по олдскульной фантастике получится.))
13:20 (отредактировано)
Работы, прошедшие в Этап №3, оценят и прокомментируют опытные авторы и матерые читатели прямо на сайте!

Интересный абзац, однако. Смысл его понятен, конечно.
Но абзац этот напоминает чудесный рассказ со слитой напрочь концовкой.)
За таким абзацем очень хорошо будет смотреться фраза следующего содержания:
«И по итогам голосования читателей один (два-три-четыре)) рассказа получат приз читательских симпатий в виде
конфеты прохода в следующий тур, даже если их вышвырнуло профжюри».
Может, стоит подумать над этим? Слон, а?
crazy
Или для финала такое устроить.
Допустим — одиннадцатый рассказ в сборник, но без призовых. Думаю, автор не расстроится совсем.))
14:19 (отредактировано)
оценят и прокомментируют опытные авторы и матерые читатели прямо на сайте!

Я думаю, что Слон под словами опытные авторы и матерые читатели имел ввиду именно тех кто состоит в Профессиональном жюри, а не участников конкурса, или пользователей сайта.
Список под названием Профессиональное жюри довольно внушительный. Правда я не знаю насколько он Профессиональный ))))))
даже если их вышвырнуло профжюри

Тут не может быть никакой конфетки. Потому что их как раз и выкинули те самые опытные авторы и матерые читатели. Увы, но это так…
17:20 (отредактировано)
+1
Не, я предлагаю Слону устроить что-то вроде голосовалки как на турнире с литбесами, который недавно состоялся.
В финале НФ обычно в районе 30-ти рассказов. Пока Основное жюри будет
кофе пить месяц голосовать, предложить читателям БС выразить свои симпатии к понравившимся рассказам. Пусть даже к финальным.
А потом посмотрим, насколько совпадают- не совпадают вкусы жюри и местной аудитории. Будет крайне интересно.
Ну и как бонус — включение в сборник 1-2-х рассказов с наибольшими баллами от читателей. (Из тех, которые отвергнет жюри. А таковые будут обязательно). Можно без денежных призов, поскольку включение в сборник и так приз.)
Ведь читатели на БС не маргиналы, хотя я не уверен в том, что чтение сейчас в моде тоже профессионалы.)
19:42 (отредактировано)
+4
как на турнире с литбесами,

Совершенно не в теме поэтому опущу этот момент.
Пусть даже к финальным.

Зачем? Зачем делать масло масляным?
Они и так уже в финале, а значить поимели свой гешефт по полной программе. Зачем им еще мазать бутерброд маргарином если там уже есть и масло, и колбаса?

Если делать что-либо то уж с теми кто вообще никуда не вышел. Ну или выбирать из тех кто отпал после второго этапа, или третьего.

Хотя с другой стороны выбирать из тех кто уже прошел судейство и остался за бортом дело довольно «гнилое». Их уже осудили, расставили все точки над i. Зачем второй раз полоскать одни и те же портянки рассказы?

Бритва Оккама гласит:
«Не следует множить сущее без необходимости».

Мне кажется ваша идея лишена логического смысла. Если высказать её чуть проще она выглядит так:
Провести еще одно голосование среди проигравших и дать им священного пенделя в утешение пряник.
Это лишено смысла. Пряник тут не поможет.

Старая индейская поговорка выражает эту мысль нагляднее: «Лошадь сдохла — слезь». Казалось бы, всё ясно, но…

1. Мы уговариваем себя, что есть ещё надежда.
2. Мы бьём дохлую лошадь сильнее.
3. Мы говорим: «мы всегда так скакали».
4. Мы организовываем мероприятие по оживлению дохлых лошадей.
5. Мы объясняем себе, что наша дохлая лошадь гораздо лучше, быстрее и дешевле.
6. Мы сидим возле лошади и уговариваем её не быть дохлой.
7. Мы покупаем средства, которые помогают быстрее скакать на дохлых лошадях.
8. Мы изменяем критерии опознавания дохлых лошадей.
9. Мы стаскиваем дохлых лошадей вместе, в надежде, что вместе они будут скакать быстрее.
10. Мы нанимаем специалистов по дохлым лошадям.

Но суть проста: ЛОШАДЬ СДОХЛА — СЛЕЗЬ!

Давайте не будем уподобляться тем кто хочет оживить дохлую лошадь.
20:39 (отредактировано)
+1
Они и так уже в финале, а значить поимели свой гешефт по полной программе.

Для вас это гешефт? Да ладно… С такой планкой лучше вообще не начинать писать.
Ну, был я в финале 2019. И что с этого? Гешефтюс до сих пор. Тоже мне, достижение. Может, лбом побиться об стенку от радости? Или всем друзьям-знакомым рассказать? Особенно тем, кто в жизни никаких книг не читает…
Их уже осудили, расставили все точки над i. Зачем второй раз полоскать одни и те же портянки рассказы?

А затем, что несколько членов жюри — еще не конечная инстанция. На многих фестивалях, конкурсах и т. д. есть приз зрительских (читательских и т. д.) симпатий. Думаете, его придумали идиоты? Сомневаюсь.
А для чего такое существует? Для прощупывания аудитории (кому что нравится).
Вот проголосует большинство за то, что не прошло у жюри, глядишь — тренд какой нарисуется.)
Такое случалось много раз.
И дело не в том, кому и чем погладить по головке или сопельки подтереть.
Если делать что-либо то уж с теми кто вообще никуда не вышел. Ну или выбирать из тех кто отпал после второго этапа, или третьего.

Согласен. Много хороших рассказов вылетают на первых двух этапах. Но это проблема нерешаемая здесь. Никто не пойдет читать тучу вылетевших рассказов. А вот в финале всего тридцать. Вполне за месяц осилит, кто пожелает.
Финал же, как-никак. Значит, пурга отбросилась, глаза ломать не придется.
*наивные чукотские юноши*
В любом случае — лишняя движуха. А то все ряской зарастет.
23:08 (отредактировано)
+1
Идея добрать в список победителей, а также в сборник, работу из финальных 30 рассказов, на основе мнения читателей — идея интересная.

Но два момента.
Первое: решение о подобной инициативе нужно принимать вместе с Настоящим писателем. Издание сборника — это их зона ответственности.

Второе. Что делать, если зрительские симпатии совпадают с симпатиями жюри? То есть читатели выберут тот рассказ, который и так попадет в сборник.

Как вариант — ничего. Если мнения совпали — то отлично. Все довольны. А если читатели выбрали ту работу, что не попадает в сборник по итогам голосованию жюри, тогда ее можно туда как раз добавить.

Но возможно у вас другое видение?
23:25
+3
Нет. Я именно так и предполагал. Если совпадёт — ну и хорошо. А если нет — то добавить.
23:32 (отредактировано)
К примеру.
Предложить пользователям БС за месяц голосования Основного жюри прочитать рассказы финала и выдать пяти из них по баллу. А лучшему по их мнению — два.
И потом посмотреть, что получится.
Ну, по типу голосования с литбесами.
Для меня вся эта движуха с дополнительным голосованием всегда будет напоминать попытку оживить дохлую лошадь.
Но я не индеец. Хоть и не русский ))))))
23:33 (отредактировано)
Вот проголосует большинство за то, что не прошло у жюри, глядишь — тренд какой нарисуется.)

Лично для меня эта функция важна если это голосование будет идти с самого первого дня, с момента старта конкурса. Я не знаю как это сделать технически, но думаю, что это возможно.
А вот в финале всего тридцать. Вполне за месяц осилит, кто пожелает.

Да увольте меня читать второй раз и тем более голосовать.
Я даже наверное это за деньги делать не буду.
Для вас это гешефт?

А почему бы и нет?
Рассказ прочитало много народу. На него есть разнообразные комментарии (язык не поворачивается назвать эти отзывы рецензиями), он появиться и на других площадках, на тех которые курирует Слон. О вас узнало много народу. Вполне можно и самому двинуть его как финалиста, как произведение попавшее в лонг-лист конкурса. Очень много читатлей, вне этого ресурса, реагируют на такое.
В любом случае — лишняя движуха.

К финалу эта конкурсная движуха начинает набивать оскомину. У меня по-крайней мере.
Хотя нужно это или нет в любом случае решать Слону.
Особенно тем, кто в жизни никаких книг не читает…

А для таких людей вы хоть Нобелевскую получите, хоть Хьюго, им все будет по барабану. Или вы думаете, что вас читают только за то, что вы выиграли какую-то премию? Или победили в конкурсе?
Вот с этими надеждами и правду лучше бросить это дело не начиная.
12:13
+1
Приз читательских симпатий — вещь заманчивая, но… участвовал я в одном конкурсе, там было жюри+самосуд, а ещё три рассказа отбирались в финал по итогам читательского голосования. Так вот, рассказ занявший первое место у читателей, получил раз в 5 больше голосов, чем ближайший конкурент, при этом речь шла не о десятках голосов, а тысячах! Очевидная накрутка, организаторы не знали, что делать. Полагаю, именно невозможность проведения честного читательского голосования и является причиной его отсутствия в большинстве конкурсов.
10:05
Возможно, общее прямое голосование зарегистрированных участников может помочь в этой беде. Типа, «верим, оставить» / «не верим, прогнать».
12:18
И как узнать, приняли мой рассказ или отклонили??? unknown
08:09
Вам на почту должен был прийти ответ. Если не можете найти письмо, проверьте на всякий случай папку спам.
Паулина
09:01
Что- то время медленно тянется!
Людмила
12:50
+1
Начните писать ещё что-нибудь, тогда время полетит.
19:23 (отредактировано)
+1
Что-то очень мало работ.
По аналогии с прошлыми конкурсами в это время сайт уже ломился и от заявок, и от посетителей.
09:57
+4
Спереди ещё две недели! crazy

Я, например, с месяц назад поняла, что у меня реализм. Сейчас метаюсь между написанием нового рассказа и натягиванием реализма на магреализм laugh
Рассказ за две недели? Круто. Я вам немного завидую, белой завистью, я за две недели не могу выкинуть готовый рассказ.
Мой перфекционист меня сразу же убьет за это. )))))
16:08 (отредактировано)
Отправили свой?
А-а-а-а… всё равно.
Всё равно мы ещё встретимся, ага crazy

«Рассказ за две недели?» — я за две недели талантливо могу написать только черновик-оборвыш, который никто никогда не увидит) аминь, что пара таких и без того валяется окрест моего стола)))
17:20
+5
Я пришлю за 20 секунд до дедлайна.
И начну писать недели через две…
17:23
+2
У меня такой же план)
17:26
+3
Мой рекорд: с нуля рассказ на 20к+ знаков за 6 часов до дедлайна, отправляла в последние секунды. Третье место занял на ХиЖ.
17:36 (отредактировано)
Вооот, люди конкурсы выигрывают…

Ну ладно, все мои дуэльные рассказы написаны за 2-5 часов. Но они, конечно, коротенькие.
17:51
+2
Мой самый лучший рассказ — «Кормилица» — написан примерно за час в полубессознательном состоянии с высокой температурой. Выиграл Кубок Брэдбери. Из чего я делаю вывод, что подсознание у меня талантливей сознания. Не зря все-таки многие классики экспериментировали с веществами. Жаль, что я слишком бедная, чтобы покупать такие препараты))
А в дуэлях я боюсь участвовать. Вдруг, запишусь, а придумать ничего не смогу(
17:53
У меня дуэльные рассказы лучше не-дуэльных, так как по теме писать легче.
17:54
И вообще, Ирина, вызываю вас на дуэль. Мне вам не стыдно проиграть будет...
18:52
+1
А давайте! Только как это делается?
19:15
+1
Йи-и-и-ху! Да грянет битва!)
Отправил.
Теперь вот жду.
Ну черновик я тоже могу написать. А вот после это ад какой-то насинается. wonder
Ну у каждого свой уровень.
Удачи вам!
Не, это не для меня. Мне надо обязательно вычитать несколько раз, и чтобы рассказ отлежался, и ещё раз вычитать.
У меня проблемы с языком. Я даже говорю с орфографическими ошибками.
crazyrofl
20:14
+3
Я вообще не могу по теме писать. Как-будто ступор какой включается. Моё сознание не терпит принуждения).
Поэтому напишу чего-нибудь, а потом думаю, к какой теме это приклеить. Иногда удаётся.)
20:29
+1
Ну уровень тут не при чём))
Я пробовала писать медленно, но тексты точно такие же как если писать быстро. То хорошие, то таксе.
20:39
Ступор это то что происходит со мной при открытой теме. На пролёт я писала, подглядев дуэльную тему тут. На БС я писала просто с воплем «АААА НУ ХОТЬ ЧТО-ТО»
21:38 (отредактировано)
+3
У меня было, что я написала рассказ, а потом натягивала сову на глобус его на заданную тему)))
Я быстро пишу, но с ошибками.
09:37 (отредактировано)
Я быстро ошибаюсь не написав ни слова(
Ну вы, батенька, однако, уникум yahoorofl
15:46
+1
Не зря все-таки многие классики экспериментировали с веществами.

Хемингуэй говорил: «Пиши пьяным — редактируй трезвым».
15:53
+1
Очень хороший совет. Неоднократно проверял.
Работает.))
08:03
+1
В прошлом году в первом же туре лопшке́рцкнулся. Надеюсь в этом году оерда́лить склепесту́. Уже нашёл подходящий штру́бень.
10:02
+2
гугл не знает вашего языка))) Так поняла, что вы лопухнулись и хотите кого-то седлать и нашли подходящую трубу для оглушения противников)
Ага, ну так привет вам с предпоследнего места какого-то там конкурса в позапрошлом году!)
09:35
-1
Принимаю ваш привет, и тушу его 25 минут на медленном огне. По рецепту добавляю немного корицы, шафрана и ломтик слёз участкового из пятого отдела полиции города Йошкар-Ола. Готовую склепесту́ солю, перчу, пропускаю через больное сознание Гуся Владимировича, который одним только клювом собрал подборку ста лучших синонимов слова «Воронеж».
Очень вкусно, спасибо. Надеюсь в следующий вторник повторить.
01:21
+3
О, ещё не закончился приём работ? Хм, может тоже успею, а то с этими реанимациями все планы рухнули.
01:27
+2
В день дедлайна ещё треть от уже присланного пришлют laugh
Так что, времени ещё много.
09:24 (отредактировано)
+1
Заправляем полные топливные баки наших межгалактических космических кораблей, уважаемые конкурсанты и гости портала! Мой космический корабль летает на борще и рододендронах, поэтому я уже нанял лучших поваров и садовников для незабываемого путешествия по мирам, сотканным сознанием участников конкурса! Планирую прекрасно провести время! Желаю удачи тем, кому она нужна. А тем, кому не нужна — желаю, чтобы не ломался пылесос.
09:41 (отредактировано)
+2
Мой конкурсный рассказ в этом году — выше всяких похвал! Ну, то есть, я себя за этот рассказ хвалю и хвалю, хвалю и хвалю. И чем больше хвалю — тем больше понимаю, что этих похвал мне недостаточно и нужно больше.
19:06 (отредактировано)
+1
Вот интересно, почему на конкурс не принимаются фантастические поэмы в стихах? Вон, раньше писали всякую фантастику в стихах типа «Илиады» или «Одиссеи». И во всех конкурсах победили. До сих пор издаются.)
Дискриминация, ей-богу!))
18:48
+1
Всмысле «не принимают»? А чо, чью-то Иллиаду на 10 к знаков не приняли???
19:36 (отредактировано)
Там в правилах написано — проза!))
*хотя это не точно, просто не помню*
19:58
! ничего себе ))))))
От неоперившегося слышу!

Пошла. Посмотрела.
Сказано Слоном: «Рассказ, Произведение, Текст...»
Рассказ — оно, конечно, проза, но если организаторы не пустят поэзь такой длины, то… они очень жестокие)
20:11
Та не… Поэзь однозначно проиграет в первом же туре. Проверено.
Были тут авторы, которые свою поэзь в тексты рассказов вставляли. Всякую. Но бывала и хорошая. Так вот (я специально смотрел потом отзывы) все оценщики авторам в вину именно стихи ставили и снижали из-за них оценки. Типа — отвлекаешь, гад, от действия.
Кстати, и на Пролете подобная история. Стихи нонеча не любит публика, которая читает фантастику. Им лишь бы динамики побольше. Или соплей розовых. Но тоже много.
Поэтому не вздумай стихи совать в свой рассказ!))
20:18
+2
Поздно crazy
Вы будете страдать!
))))))) действительно будете! rofl
20:26 (отредактировано)
Нет. Я буду любить...)))
Я уже люблю!
V_K
16:32
+3
Эх, читай не читай, а все равно ошибки здешние профи найдут. Отправила, решила пожалеть Слона и не тянуть до последнего laugh
16:40 (отредактировано)
Правильно сделали. А то вдруг в день дедлайна марсианские мухоиды нападут и отключат интернет.)
V_K
16:49
+1
Вряд ли нам настолько повёзет, уж насколько я оптимист, но и то перестала ждать прилета инопланетян. Вместо такого расчудесного веселья товарищ Казус будет ругать меня за пренебрежительное отношение к деепречастным оборотам.
16:57
+1
В этом году я решил не ругаться.) Надоело уже. Буду читать самые обсуждаемые рассказы и получать от этого удовольствие (если получится.))
V_K
17:19
+1
самые обсуждаемые не всегда те, что приносят удовольствие. Ну удачи, конечно! crazy
17:21
И вам удачи!
*юмор везде прорвется*))
21:15
Всё… Порвал и выкинул. Попробовал копать не шире, а глубже — получилось слишком жутко, даже всякая хрень стала в голову лезть, заснуть не мог. Ну его…
Может другой попробую.
Эх, зря… такое я бы прочёл
21:47
+1
Вопрос не праздный — что будет если количество работ к дедлайну не увеличится?
Состоится ли конкурс при очень малом количестве работ?
21:57
Конечно состоится. С чего вы взяли, что есть какое-то требование к минимальному количеству работ?
22:04 (отредактировано)
+1
Просто привык к тому, что в это время, по-крайней мере в те два года, что я участвовал, было уже ближе к 1000. Как-то не привычно видеть столь маленькую цифру.
22:20
+2
Похоже ваши воспоминания немного приукрашают реальность.

Сейчас вполне средние показатели. Основной поток заявок придет в последние дни.
22:25
+1
Когда-то было 1000 рассказов?
22:41
+1
В 2019 году около 800.
Спасибо. Успокоили.
22:32
13.12.2018 - Выложено 787 работ из 787
09.01.2020 — Принято 329 работ / 35 отклонено
12.01.2021 — Принято 493 работ / 96 отклонено / всего заявок 589
22:44 (отредактировано)
+1
В последние 1-3 дня перед дедлайном навалят где-то ещё треть от нынешнего. Штук 300 будет минимум. А это уже 20 групп. Нормально.
Понятно. ну я такого опыта не имею, так, что и отсюда сомнения.
17:25
+2
Ну не знаю. В общем, запилила-таки рассказ, но он че-то какой-то безумный eyes. Может, настроение, а может, и фантастика. Самосуд, выгони меня devil
17:31
+2
Всегда готов! laugh
17:35
+2
Ого, я ещё не отправила, а самосуд уже отсамосудил laugh
V_K
12:25
+1
ооо, я на Вашей стороне! Во-первых, у меня тоже безумный, во-вторых, мне нравятся безумные, в-третьих, Ваши рассказы тоже нравятся. В общем будет интересно! crazycrazycrazy
15:49
+2
Ого, я так рада, спасибо Вам на добром слове! )))
Ну мой нынешний рассказ, наверное, слабоват и безумен в том плане, что идея, увы, вторична, Глупо лезть с такой вторичкой на конк crazy. Ну и ладно, в общем, это не страшно, гораздо страшнее не участвовать. Я помню, как круто это было и в прошлый раз, и на БС! Сначала выкладка, переживаешь, в какой ты группе. Потом переживаешь за каждый гребаный плюсик, хотя они ничего не решают laughПотом все клубятся, ждут, попадут ли на суд к жюри. Весело, в общем, я поняла, что ещё хочу ))) Тем более, когда в функции Аффтара, то очень важны яркие впечатления. Поэтому очень здорово, что Вы тоже участвуете, от всего сердца желаю Вам победы
За победу! Вздрогнем drink
V_K
17:49
+1
Ну я тоже в этот раз такой очень спорный рассказ отправила. Посмотрим. Я его люблю нежно, но подозреваю в основном не зайдёт народу. Зато интересно. Так что да, за новые впечатления! drink
20:20
+1
Мне кажется, это вообще первое дело, когда самому автору нравится. Но при этом тяжело читать злобные комментарии, да.
18:33
+2
Первична идея или вторична — дело десятое. Главное, чтоб рассказ был интересным. Чтоб читателю не хотелось его бросить, не дочитав.
20:19
Ага, для меня тоже это главное. И я конечно очень стараюсь в увлекательность. Но если читателю нужна крутая идея или необычная подача, то, возможно, и не прокатит )))
15:03 (отредактировано)
+1
Принято 218 работ / 39 отклонено / всего заявок 257

Слон! Вы ж там сильно не вредничайте!)
Безграмотные рассказы можно и допустить. Пусть лучше они колов нахватают, чем полуграмотные.)
Да и перлы надо же откуда-то таскать…
laugh
15:55
+2
Вероятно, то были не безграмотные, а идеологически вредные.
07:05
+1
Ну что? Пошел обратный отчет.
Скорей бы уж. А то ожидание уже немного того…
08:45
+1
Да куда ж он пошел? Еще два дня до начала выкладки. Это так изведёшься ждать…
Почему два дня?
Я так понимаю с 0 часов уже пойдет режим выкладки. ну не прямо вот так в 00, но все же.
13:03
+1
Скорее всего имеется ввиду сегодня и завтра.

Завершение приема работ: 15.12.2022 (23:59) по московскому времени
13:06
+1
Два дня — это я имею в виду с 16 числа. Но не с полуночи. Админы тоже люди, спать требуется (хоть иногда), да еще наплыв дедлайнщиков будет (вероятно), это всё разгрести, разделить на группы, и уже потом тогда выкладывать. Так что, думаю, не раньше полудня 16-го числа. Но могу и ошибаться, это имхо.
Упс.
Это значить я поторопился.
Не правильно посмотрел время.
Приношу свои сорри.
Не, все правильно.
Слон поправил меня. Это я слишком тороплюсь )))))
13:16
+2
Понимаю. У меня тоже чёс laugh
13:42
+1
00:22
Хорошо бы отодвинуть дедлайн на выходные.
11:38
+2
Неужели завтра будет мощный вброс работ? До 400 должны дотянуть.
13:50
+1
Конечно будет.
Если дописать успеем.
14:18
+4
16:07
+2
Будет, моя так точно, у меня только треть написана)
05:43
+1
И моя. Проходит проверку «подругами».
00:16
+1
дописываю, редактирую :)
07:35
+5
Начал писать…
11:32
+7
Ещё даже не обед. Слабак!
15:25
+1
А меня вдруг осенило озарило офигачело короче я подумал, а какой этот конкурс по счету?
5?
6?
...?
15:48
+1
Седьмой, если память меня не подводит
Спасибо.
Люцина
18:31
Проверка выложенных работ участниками: 27.12.2022 — 30.11.2022

Я здесь на новенького. Объясните, ради бога, как всё успеть в такой фантастически короткий срок?
V_K
18:58
это проверка своей собственной работы, на предмет багов, которые могу возникнуть при выкладке.
18:59
Это про проверку своих работ. На предмет наличия косяков.
19:10
+1
Я имела в виду некорректно указанные сроки проверки. Я так понимаю, что до 30.12?
19:12
+1
Да, верно. Сроки поправили. Спасибо
20:37
Чего там успевать? Вы свою работу проверяете. На косяки форматирования. Зачем вам другие работы? Правила внимательно почитайте.
Люцина
19:05
+1
всем привет
Я правильно понимаю, что помимо выставления оценок нужно прокомментировать оцениваемые рассказы?
19:12
Да все верно. После завершения выкладки работ на сайт мы всем участникам отправим инструкцию как голосовать и писать отзывы
Люцина
19:26
+1
а можно будет исправить замеченные описки после выкладки? Как всегда, сначала отправила, а потом заметила
21:12
нет. только оформление после выкладки на сайт.
Мы исправляем только ошибки выкладки: слипшиеся абзацы, слова, неправильное форматирование, выравнивание текста.
21:37 (отредактировано)
+1
Продлите дедлайн ещё, че вам стоит))
Я, может, успею)

Ах да — ПОЖАЛУЙСТА)
21:52
+1
К сожалению уже не сможем. Но обещаем принять все работы, которые придут после полуночи. Все равно как минимум до завтрашнего обеда будем разбирать почту
22:42
Очень жаль, ну штош(
21:56 (отредактировано)
+1
Ещё два часа есть. За это время до Канадской ( ой, с Канадой сухопутных границ нет, а воздушные закрыты) тогда до Китайской границы добежать успеете, а не только рассказ написать. glasssos
22:43
Предлагаю дуэль двухчасовых рассказов. Побеждает то, что менее голимо написано.
23:10
В прямом эфире?! Или как? Тема от секунданта? Написать смогу,, наверное. Но ошибок будет тьма. Я не люблю без проверки на пунктуацию и орфографию писать. Для меня это проблема.
12:52
+1
Ага, в прайм-тайм по скайпу)
12:54
Погодите, а я думала это любая дуэль…

На НФ в итоге ушло часов пять на рассказ, долго думала к чему я мысль веду))))
22:33
+2
Всё, послала, теперь пусть сам барахтается.
22:49
+5
Что-то я поторопился со сдачей в этом году, был же ещё целый час в запасе ( ͡° ͜ʖ ͡°)
23:02
+3
Я еще не сдал ))) Допиливаю
19:14
Роман «Неаполитанская сказка», ООО «Издательство Амадеус», 90 тыс. экз. ISSN 1814-3334 (Москва, 2005)

Дурную весть принёс я вам, Аркадий…
19:54 (отредактировано)
+1
Это фигня.
Я лет пять назад от не фиг делать начал читать роман «Святослав», не помню автора. Издан он был тиражом 300 тысяч в Советском Союзе (ерунда тираж по тем меркам).
Там, короче, почти на каждой странице упоминается о том, что князь Святослав поперся в Болгарию для того, чтобы подлая Византия не захватила Киев и Новгород.
Не, я его смог дочитать, конечно, но роман оставил неприятный осадок.
Если честно — роман скучный и средний, но 300 тысяч, это — по советским критериям — нормальный старт для молодого писателя.
У Стругацких в «Хромой судьбе» есть более развернутое понимание тиражей.
Там у ГГ существует ясность: 90 тысяч экземпляров — это безвестность. Это по две дежурные книги в каждую крупную библиотеку страны (даже не поселковую, скорее всего). Сейчас тираж 5-10 тысяч — это небывалый успех.
Так и живем.
10:16
+1
Да, такие тиражи были нормальны для начинающих. В моем случае — это были покетбуки на жд-вокзалах из серии «Возьми в дорогу» smileТак что тираж моей книжульки улетел за неделю и непонятно куда. smileНо в книжных он не продавался. :(
10:09
О, куда Вы заглянули. smileПриятно. Ну и что за весть? ))
17:07
Роман тиражом 90 тыс. — это хорошо. И Новая фантастика — это хорошо. Но вот вместе они не сочетаются, если правила почитать.
17:44
А нет в Правилах такого пункта, что НеНачинающим авторам нельзя присылать свои работы. )) Но Вы спокойно можете подать жалобу и администрация разберётся. (Если ещё не увидела наш диалог).
17:50
+2
Начинающий писатель — автор, не имеющий опубликованного за счёт издательства романа тиражом более 5000 экземпляров или не продавший более 5000 экземпляров электронных копий.


Заголовок ссылки...

23:38
Я бы вообще всем участвовать разрешил, включая классиков — пусть на общих основаниях успех снискают!
А вот обидно будет, если работа дойдёт до финала и там в последний момент перед награждением организаторы прочухают и снимут её с конкурса.
21:26
+1
Не знаю куда написать, поэтому сюда, у работы №41 в третьей группе отвалилась картиночка.
21:37
Напишите либо Слону в личку, либо на почту, по которой рассказ отправляли. В любом случае, после окончания выкладки есть дни для исправления косяков. Пишите, все исправят. И да — картинки здесь никакие не катят. Здесь конкурс не художественный, а литературный.))
22:03
Я про дефолтную картинку на обложке, коротая есть у каждого конкурсного рассказа. Некрасиво на группу смотреть XD Из-за отсутствия обложки рассказ теряется в списке.
22:16
+1
скорее выделяется конкретно ))
23:45
Да мне как-то плевать на любую картинку. Хоть вообще её не будет. Я сюда с писаниной пришёл.
08:01
+2
Все рассказы которые успела прочитать такие мрачные и безнадёжные, что просто жуть! Хочется задаться вопросом — это мир такой или мы?! Надеюсь набрести на что-нибудь позитивное, а потом посмотреть, как его оценят.
08:45 (отредактировано)
+1
Это жизнь такая, миледи.
Вон, у меня три года (или четыре уже? Сбился с подсчёта. :)) Как время-то летит) назад был «Проповедник» в конкурсе этом…
Пролетел.
:))
Поэтому сейчас я такого не пишу.
Никому не надо.
12:58 (отредактировано)
+1
Я уже даже не пытаюсь читать рассказы вышедшие во второй тур. Они однообразны, но зато грамотно написаны. Стоящие отсеиваются на первом. И судя по тому сколько людей ринулось читать рассказы, едва они начали выкладываться, я такая не одна.
Идея участие классиков интересна. Как вы думаете, выдержал бы конкуренцию рассказ, ниже привожу отрывок?
(Но, несмотря на все маленькие помехи и неприятности, несмотря на то, что одушевлённый теперь «Алдан, иногда печатал на выходе: » Думаю. Прошу не мешать", несмотря на недостаток запасных блоков и на чувство беспомощности, которое охватывало меня, когда требовалось произвести логический анализ «неконгруэнтной трансгрессии в пси-поле инкуб-преобразования»,- несмотря на всё это, работать здесь было необычайно интересно, и я гордился своей очевидной нужностью.)
Думаю вряд ли добрался бы до финала с подобной стилистикой?! Потрясающие фантасты братья Стругацкие «Понедельник начинается в субботу".
Стоящие рассказы можно найти только в первом туре, главное запастись терпением и желанием.
14:14 (отредактировано)
+2
Почти согласен с вами.) Много умных рассказов выбрасывается незаслуженно. Но во второй тур порой попадают и хорошие рассказы.
Но следует заметить, что у самосуда все-таки есть полезная особенность. Он выбрасывает не только безграмотные рассказы, но и откровенное нудилово.
Научную фантастику тоже нужно писать уметь. Но когда рассказ состоит из одних формул или дебатов профессоров на симпозиуме — это уже перебор.
14:28 (отредактировано)
+3
Ну, стилистика… По отрывку… А вдруг там это оправдано? smile
Произведение надобно воспринимать целиком, как совокупность элементов гармонии.
Нетленку, как я думаю, и образует вот такое вот… гармоничное сочетание элементов. Плюс идея. Вот с идеями обычно хуже.
Ведь если сеттинг и философию рассказа удалось создать непохожими на всё предыдущее, а ещё бы реализм, чтобы читатель согласился, а ещё бы интригу с первой строки, да сюжет нетривиальный… Чтобы не отрываясь…
:))
Я тут не так давно сформулировал один критерий (видимо высший) творчества. Не знаю, сам-то достигну хоть когда-нибудь?
Звучит так:
Настоящее произведение должно по-хорошему пробивать читателя, проникать внутрь, в глубину до самого копчика и выворачивать его наизнанку…
:))
Ну, вот, не соглашусь с вами. Если бы читающего трогало только то, что по-хорошему, то не существовало бы понятие манипуляция. Если бы я не написала, что это Стругацкие показалось ли бы слово «несмотря» четыре раза в одном предложение таким уж гармоничным? Я считаю, в данном случае, нетленка — это фильм, а роман мало кто дочитывает до конца: уж слишком много агитации. Чтобы пробивать нужно хорошо изучить то, что нравится. Вы читали детективы Ж.К. Гранже (тот, кто написал «Багровые реки»), там схема построения развития сюжета всегда одна и таже, но как преподносится. Ещё проще сериал «Слепая» у меня подруга смотрит его постоянно, а там один сценарий на все серии, что называется — снимаю шляпу. А «Странная история Б.Баттона», кто бы стал его смотреть, если бы он был снят по оригинальному творению классика. Куда проще немножечко переделать уже проверенного «Фореста Гампа». По сути это всегда один и тот же шедевр, мы все его любим с детства — Золушка. А у стоящих романов судьбы бывает очень сложная. Я уж не говорю про фантастику!!! Это сложный жанр. И разным людям нравится своё — по разному реагирует копчик.
20:03 (отредактировано)
+2
Уточнение:
"… по-хорошему пробивать… "
я использую в значении «воздействовать, цеплять, проникать в душу».
То есть, порождать отклик.
Манипуляции… Ох уж это страшное современное явление…
Я вот не страшусь никаких манипуляций.
Потому что правду вижу. И вижу, искренен человек или нет.
Так что мне пофигу.
А насчёт текстов…
Любой автор, создавая текст, цепляет у читателя что-то из прошлого.
Вся индустрия искусства стоит именно на этом — разворошив нечто у публики, поднять что-то из её недр и глубин.
А что там в глубинах?
А всё, что угодно.
Опыт.
Далёкий-далёкий, накрепко забытый опыт. Такой, по сравнению с которым то, что происходит сейчас (что бы это ни было) — невинные детские игры.
Любой автор может вызвать… как бы зацепив и вытащив из далёкой забытой памяти читателя нечто. И уродливое и прекрасное. И страшное и очаровательное. Любое.
Такова особенность взаимоотношений авторов и читателей. И читатель (зритель, ценитель и т.д.) лезет в область искусства именно за этим — получить эмоции, картинки, образы от контакта с произведением. Чтобы протащило и прокалбасило. А почему в нём рождаются эти все отклики? Откуда? smile
Из его хранилищ опыта.
Произведение цепляет оттуда это всё и вытаскивает перед светлые очи читателя. :))
Это естественный процесс, к сожалению или к счастью.
А все вот эти вот… манипуляции-шманипуляции… Кто-то хочет, чтобы люди боялись. Вот, ходит эта тема туда-сюда. Про страшные манипуляции…
А правда в том, что есть те, кто поддаются гипнозу и внушению. Предупреждай их, не предупреждай их… Не слышат, не запоминают, не видят…
Они от всего западают. Есть там у кого-то злой умысел, нету его… от всего. И им фиг поможешь. Там лобная кость слишком толстая…
Глупого человека злоумышленники всегда легко обводят вокруг пальца.
А по поводу фильмов.
Вот, любой фильм можно текстом описать.
Но не любой текст можно с лёгкостью и в точности экранизировать.
Значит… литература сложнее, чем кино. Ну, такой вывод напрашивается. :))
Ещё один критерий качества недавно придумался у меня: писать надо так, чтобы это было сложно экранизировать. smile
А фантастика да… Непроста.
Но именно тем и привлекательна. :))
И, вот, опять не соглашусь! (Любой автор может вызвать… ) Совсем не любой, а либо талантливый, либо обученный. Я уже в этом конкурсе наткнулась на несколько рассказов, прочитав которые остаёшься в недоумении: «Зачем автор это написал? Что заставило его выговориться таким текстом, потратить кучу времени?»
Любой автор, создавая текст, цепляет у читателя что-то из прошлого. Вся индустрия искусства стоит именно на этом — разворошив нечто у публики, поднять что-то из её недр и глубин.

Такова особенность взаимоотношений авторов и читателей.

Вы сейчас это серьезно?
Пипец.
А я как дурак просто пишу рассказы. Придумываю по какой-либо причине сюжет, и тупо пишу. И не думаю о том, а за что там зацепить читателя? На что его поддеть? Как его заставить рыгать пукать блевать рыдать страдать.
Вообще об этом не думаю.Тупо пишу и все.
22:24
Ну и отлично!
Я тоже не думаю.
А цепляет…
22:39 (отредактировано)
:))
Текст — это коммуникация.
Автор, посредством сочетания слов, создавая образы (картинки), которые так или иначе перекликаются с образами (картинками) в разуме читателя, создаёт послание = сообщение для читателя. И, если это попадает в реальность читателя, это порождает отклик. Эмоциональный, в первую очередь.
Происходит обмен (через текст) картинками между автором и читателем (да, односторонний, от автора к читателю), но это вот такой обмен.
Обычно там должна быть некая идея, под всем этим. Некий замысел. Автор должен, ну так ожидается, заботиться о том, какое воздействие на читателя оказывает его текст.
Бывает рефлексия (когда автор сам не знает, что он делает, и «что-то водит его рукой». :)))
Бывает, автор пытается сказать одно, а выходит другое.
Бывает, автор не владеет словом и не чувствует язык (лыка не вяжет в ментальном плане).
Всякое случается.
Так или иначе. Любой ряд движущихся картинок-образов может вызвать реакцию.
Идеально — когда автор осознанно закладывает образы и предвидит реакции.
Но читатели всегда разные и реагируют по-разному.
И тут сложно прям… предвидеть всё.
Поэтому остаётся, как стабильное данное, то, что автор может регулировать и закладывать в текст: обязателено реализм=отсутствие логических парадоксов (это порождает у читателя согласие с историей и доверие к ней, и это частично погружает в неё).
Плюс — стоящая идея. Она не должна идти вразрез с ключевыми базовыми ценностями читателя (опять же с согласием связано).
Как-то так вот я бы высказался о композиции (не касаясь сюжета, интриги, тайны и лексики (стиля) повествования, а оперируя лишь явлениями в области механики разума).
:)
Но соглашаться не обязательно.
Это я так, для продолжения разговора. :)) Подкинул огоньку в топку беседы.
23:05 (отредактировано)
+1
Сейчас я соглашусь на 100%. И, кстати, я прочитала ваш рассказ «Проповедник». Могу с уверенностью сказать «Вы человек верующий». Но на каждого мистера Фёста, к сожалению, есть мистер Секонд. Говорю «к сожалению» потому что в некоторых вопросах я не люблю плюрализма. И в данном случае под мистером Секонд я имею ввиду ситуацию с которой невозможно бороться. Я посмотрела оценки жюри и вынуждена была констатировать — слишком много безымянных пустышек, которые снижали или завышали баллы.
А цепляет…

Скромнее надо быть, скромнее.
А, вот, почитайте рассказы с большим количеством минусов и узнаете, как заставить читающего испытать раздражение, а иногда и отвращение. Я раньше говорила себе — должна иметь собственное мнение и пыталась их читать. Теперь на рожон не лезу: выработалось доверие к тем кто туда сунулся раньше меня, обхожу стороной.
23:24
+2
А я как дурак просто пишу рассказы.

Я тоже так делал. Раньше.
А сейчас немного не так. Всему нужно учиться, оказывается. И дань времени тоже нужно отдавать. Иначе написанное останется в столе.
Се ля ви.
большим количеством минусов

Ну с этим как раз все ясно. И этому есть простое объяснение. Автор не смог грамотно написать, или специально использовал низменные приемы. С этими текстами как раз все ясно.
А как объяснить парадокс когда рассказу наставили большое количество плюсов, и как понять — а за какой хрен за что такая вселенская любовь к бездарно написанному тексту?
А сейчас немного не так.

Нет. Я и сейчас просто пишу. Без заморочек.
Всему нужно учиться, оказывается.

Знаете, я к вот этим модным веяниям отношусь с большим подозрением.
Я знаю, что единственным богатым человеком который последовав курсу Дейла Карнеги, прочитав все его книги, и приняв все его постулаты, стал сам Дейл Карнеги. Как и автор супер популярных книг «Бедный папа, богатый папа», и ежи с ними, тоже стал только сам автор.
Так, что я продолжу по старинке, просто и тупо писать.
00:07
+1
Благодарю, миледи. Польщён. Пустышки, оценки… вода утекла. smile
Проповедник в прошлом и… надёжно уже погребён под слоем щебня.
Насчёт «верующий»… ну, возможно да. Все мы верим во что-то. smile
00:10
+1
Слёзы, испуг, смех, радость, гнев, печаль… Всё это можно поднять у читателя из глубин его души.
Никто и никогда не плакал над Вашей историей?
Ну… ладно.
00:17 (отредактировано)
+1
Я случайно минус влепил, миледи…
:(
Не попал в кнопку.
Никто и никогда не плакал над Вашей историей?

А я знаю?
Я что нож к горлу и пытаю всех — ты читал мой рассказ сука? Ты плакал над моим текстом гаденыш?
Пипец, я с вас удивляюсь. Вы делаете мне смешно.
00:21 (отредактировано)
Пишите, как хотите, кто Вам не даёт?
И я не о специальных приёмах (Корнеги — ацтой, да простят меня… хотя, можете и не прощать).
Я всё время толкую о явлениях и механике.
О той механике, которая не только в области текстов и литературы проявляется, а вообще, существует в природе. У людей.
Если Вы явления эти не наблюдали, это не значит, что их нет. И это не значит, что отличная от Вашей точка зрения не имеет права на существование.
00:24 (отредактировано)
Если Вы явления эти не наблюдали, это не значит, что их нет.

— Ты видишь суслика?
— Нет.
— А он есть.

вы когда курите, выдыхайте, выдыхайте.
(Корнеги — ацтой,

При написании фамилий, должностей, и прочих похожих атрибутов делать ошибки моветон.
01:48
+1
Я устранил.
05:13
+1
Спасибо, сэр Казус. smile
05:14
Так я ж нерусскай…
:)
Мне можна.
05:17
Вакуум вокруг?
Пичалька…
Набрела в этом конкурсе на один рассказ с большим кол-вом плюсов. Решила прочесть. Рассказ простенький, но очень цепляет: короткий, оригинальный и с неразрешимой загадкой. Мне он не понравился, я бы такой не выставила, потому что считаю свою мысль до читателя всё-таки надо донести, но очень многие любят недовысказывания, что уж с этим поделаешь. Так вот я думаю — все плюсы за цепкость.
Я три раза участвовала в подобных конкурсах и перестала. Не могу ставить единицы неплохим работам. Из трёх мне только раз повезло, где автор буквально напрашивался (скажем при десяти проверяющих, он набрал 12 баллов). Думаю, что грамотность некоторые, находясь в жюри, используют как оправдание себя, когда не хочется, а надА.
09:39
Ого… какая вы добрая)
Думаю, что грамотность некоторые, находясь в жюри, используют как оправдание себя, когда не хочется, а надА.

Не обманывайте себя))))
Хорошо не буду. А вы единицы ставите с лёгким сердцем? Я так несколько дней вынашивала. Теперь не участвую и поэтому с чистой совестью пишу разгромные комменты не придавленная никакой ответственностью за будущее работы.
Это не оправдание.
Да нет, просто разумный подход к жизни.
А название?
Потому что так вот невозможно рассуждать.
Ерго сам, название по англицки, а я пишу так как звучит. Вы его читали. Вам не понравилось.
Я понял о чем речь, возможно. Я не помню, но гляну.
14:50
+1
Эрго сум. Это латынь. Окончание фразы Декарта. Мыслю, значит, есть (существую).
16:37 (отредактировано)
Спасибо. Я чувствовала, что-то не то, при том что знакомо. Там, кстати, и в рассказе есть на это намёк, но как — то сработало, когда вы указали. У меня так всегда, хочется сойти за умную и ни фига не удаётся. Зато на дольше запоминается.
19:15
+1
А я вот, знаете, тоже не люблю читать что-то грустное и мрачно, но пишу только такое.
Комментарий удален
Комментарий удален
06:52
Можно и в рекомендовано к прочтению анонимно попросить прочитать. Люди на сайте — добрые, поймут и прочитают. Да и тут просить можно.
Никто же не запрещает.
Комментарий удален
Аноним?
08:30
Надо разлогиниться. А там разберетесь думаю.
Комментарий удален
Комментарий удален
Загрузка...
Ирина Брестер