Валентина Савенко
Drow

Drow Онлайн

+10
Репутация
315
Рейтинг
11:38
ГГ-танцовщица подвернула ногу, порвала платье, возлюбленный ушел – в общем несчастная при несчастная. Открыла для себя медитацию. Придумала новый танец. Выступила. Конец.

Где конфликт? Где сюжет как таковой? Ну жила-была девушка, ну танцевала, ну случился у нее дипресняк, ну вышла она из дипресняка посредством медитации. И чего? Почему нам должно быть интересно? Терзания юной души и поиск смыслов сами по себе сюжетом не являются. В рассказе надо историю рассказывать, а не просто сопли растирать.

И зачем тут вообще сказка про Луну?
Идея рассказа хорошая. Особенно в сострадательной части.
Импонируют переживания героя, которые раскрываются в том числе посредством описаний окружения.
Только не совсем понятны его отношения с Алией.
Он все-таки влюблен в нее? Почему? Немного не хватило раскрытия сути его привязанности к ней.
И хотелось бы увидеть больше отношения к своим пациентам и работе в целом. Складывается впечатление, что все крутиться вокруг взаимоотношений именно с Алией. Хотя интуитивно по контексту понятно, что герой просто не равнодушный, что он искренне переживает за своих пациентов. Если добавить крошечные эпизоды о других пациентах, будет живее.
Опять же голоса умерших родственников. Если бы где-то в тексте раскрывалось, что герой испытывает переживания по поводу почившей родни, что эти переживания привели его к такой работе, к желанию помогать умирающим, было бы понятно, почему именно эти голоса ему мерещились в конце.
Что касается конфликта. Конфликт тут, как я понимаю, в самом герое. Выбор между помощью пациентам и собственным здоровьем. Но не хватило разрешения этого конфликта. Какой-то кульминации, приведшей героя к решению оставить работу. И какого-то оправдания финальных надежд героя на лучшее будущее.
Но в целом, задел хороший. Надо его развить и отшлифовать.

В предложениях зачастую не хватает связок — потому, из-за того и т.д.
В началах абзацев часто не хватает подлежащего — кто совершает действие. Интуитивно понятно, что герой, но это надо показать в тексте.

«Решил заварить себе крепкий чай, чтобы центральная нервная система быстрее адаптировалась после легкого наркоза». Неплохо бы понимать, зачем наркоз для виртуальности.

Есть удачные места. Например, «Рядом проплывал смех из уютных кафешек, а перегруженные транспортом дороги напрасно пытались заглушить их счастье». Хороший контраст, особенно учитывая эмоциональное состояние героя.

«И опять представлял её где-то там, в уюте виртуальной реальности реабилитационной программы». Лучше избегать нанизывания падежей.

«он недовольно уселся за свой рабочий стол, с раздражением запустил свою проекционную панель». Стоит избегать лишних уточнений — свой, свою.

Список литературы тут излишен. Это художественное произведение, а не научная статья. Хотя мне было приятно, сразу вспомнились годы аспирантуры ))

Удачи автору!
DrowDrift
17:08
+1
Антинаучная экспозиция. Экспозиция. Экспозиция. Немного о ГГ. Экоспозиция. Еще немного о ГГ.
ГГ читал про голема. ГГ написал на бумажке волшебное слово. Корабль ГГ ожил. ГГ сломал волшебное слово. Корабль помер. Конец.

Пандемия, треть человечества вымерла, мегаполисы опустели, производство материалов угасло. Как они вообще в космос-то летают?
Ой спасибо Вам большое!
Никогда у меня еще не было столько эмоций от комментариев.
Ваши слова меня очень поддерживали весь конкурс.
Ради такого читателя стоит писать!
13:25
+2
Словно без знаков это не понятно?
Ну и в сути своей — менее банально-сериальной история не становится.
Надо еще потрясти руками и покричать: «Да я люблю тебя!»
13:13
+2
ГГ привиделся больной ребенок. Она сбежала от бойфренда. Встретила нового. Они поженились и родили двоих детей. Конец.
Похоже на серию дешёвого сериала с ТНТ, слепой знахарки не хватает.
Сопли, слюни, больные дети, здоровые дети, все женщины должны рожать иначе о ужас…
У меня все.
12:30
+1
ГГ боец на ринге.
К нему прилетает квазиутка из космоса и хочет пробудить его сущность. Ведь ГГ особенный при особенный.
Они прыгают по времени со скоростью квазикролика.
Сущность ГГ пробуждается.
Конец.

И почему нам не плевать?
11:41
+1
Если честно, я даже не знаю, как пересказать все прочитанное.
ГГ пришел на выставку.
Его опоили и отвезли в Корнерот. Пол рассказа прошло.
Американские президенты и актрисы. Венгреская колония, Кремль, Белый дом.
Бессмертные мутанты-носители сембионтов-трилобитов (Гоа'улды чё-то вспомнились), копирующие известных личностей.
Длинная объяснялка и «Корнерот выходит из тени!» За Ваканду! Ой, простите, это не отсюда.
А Америку-то давно разбомбили, и все новости о ней снимают в Корнероте. Или нет? И заговоры, заговоры. Или нет?
И, конечно же, ГГ выбрали стать особенным-при особенным. А потом его еще раз выбрали, но уже другие.
Гитлер, Ева Браун, Брюс Ли, Хрущёв.
А потом «Корнерот стал необитаемым» потому что, Старик вынул из подмышки Мэрилин Монро трилобита… И ээээ ГГ вернулся в Москву. Конец.

Не смешно. Бессмысленно. Нудно.
Поймите правильно, я не против отсылок и аллюзий, но они должны обрамлять какой-то смысл. Здесь его, увы, нет.

«Наш райский уголок, невидимый, прячущийся от всего остального мира многие миллионы лет». От кого они миллионы лет прятались? От неандертальцев? Дык, они его и не искали так-то.
21:09
+1
ГГ, не понятая, страдающая душа брошенная и обиженная всеми.
К ней является идеальный лыцарь на белом коте, прекрасный как Кристиан Грей и мудрый как Гендальф.
Он тут же влюбляется в страдалицу, потому что она особенная при особенная и вот ваще на всей Земле таких больше нет.
Нет, ну правда, она же ГГ.
ГГ же в принципе другими быть не могут.
Да?
Ведь да?
Следующие два года промотали. Вот и славненько.
Новый год.
ГГ входят в будку Доктора Кто, что внутри больше, чем снаружи, и попадают в… эмм… Аркан? Ой, простите, Мир грез.
И Герой вовсе не герой, а цельный принц для Золушки.
Предложение.
Свадьба.
Танец.
Конец.

Конец?
Эй, а рассказ-то где?
Где сюжет, конфликт? Хоть что-то кроме наивных девчачьих мечтаний?
Даже в Золушке драматического напряжения больше.
Она буквально триллер по сравнению с этим.

«В глазах теплилась радость, но совсем иного рода, отличаясь от счастья других людей» Радость одних отличалась от счастья других? Нет, ну логично так-то.

"– Жду не дождусь Нового года, – сказал Костя.
Она обернулась – их губы слились в поцелуе."

Костя сказал, она обернулась. Кто обернулась? Костя?

"… когда она впивалась в загадочный взгляд юноши..." И въедалась в его мозги.

"– Нет, милая, это реальность. Самая настоящая жизнь!" Тогда почему это называется Мир Грез? Грезы как бы намекают на не реальность.
"– Тот же вальс, – ответил Костя, – но не на земле, а на небесах" Так где они на самом деле? На Земле, на Небесах, в Реальности, в Мире Грез? Не надо путать читателя.

«Даже головки свеч дернулись в радостном порыве». А у свечей есть головки?

«Молодые начали танец. Лиза, не раз вальсировавшая с Костей...» Они вместе ходили в кружок бальных танцев? Серьезно. Много народу сейчас вообще знает как вальсировать?

«Корлия Фейра, принца Приморья, наследника Дома Утренних Зорь» И здесь должно быть «Это имя — метафора!»

Вы уж простите, но тут безнадежно все.
03:19
Может лучше как на Колфане тему отдельную создать?
03:16
+3
Я долго искала критерии. Есть нечто универсальное, что делает хороший рассказ хорошим. Литературные курсы показали мне эти критерии. Общепринятые. И я поняла, что я не хочу писаь так, как положено. По критериям. Я испытываю физическое отторжение к тому, что бы писать, как положено. И я стала смотреть шире на собственные критерии. Кому-то может не захотется писать так, как хочу этого я. Ок.
Но в то же время, если что-то кажется мне бессмысленным г… ном, оно таким и останется. Для меня. И это нормально.Для кого-то это шедевр.
А грамотность, это элементарная вежливость к читателю, не более, и не менее. Она должна быть как «спасибо» и «пожалуйста».
23:53
+2
Какая милота!
Прельстилась названием. Что ж, не зря.
Лихо. Весело. И занимательно.
Любовная линия, конечно, ну прямо скажем так себе. Но в остальном, все как надо. Динамичный сюжет со всеми перипетиями.
Главная фишка с алкашкой и коньячным сверхразумом вообще крутяк. Прям вот очень очень!
Тема с хронолетами и нулевой массой тоже интересная. Можно позаимствовать? ))
В общем, мне было весело и интересно. Спасибо!
Всем удачи и приятного времяпрепровождения!
16:31
+2
Герои искали пещеру. Герои нашли пещеру. Героев завалило в пещере. Герои балаболят. Герои пошли исследовать пещеру. Герои нашли то ли тронный зал, то ли склеп. Я не разобрала. Герои постоянно балаболят. За ними следит некий монстр. Я не разобрала. Герои пошли дальше. Герои все никак не прекратят балаболить. Герои вернулись. Герой сожрал героиню. Героев нашли.
Конец.
Нет правда, автор так и написал – Конец.

Аааа. Мой компьютер дымит! Причем тут голубка? Какая нафиг, блин, голубка? Какой полет? Какая оливковая ветвь? Почему про это только последний абзац? Зачем оно здесь? О чем это все вообще? И почему так плохо написано?
Слесаря случайно позвали ремонтировать что-то в старинном особняке, где ему явился дух. Слесарь совершенно случайно написал незримое пророчество на листе, который совершенно случайно попал в капсулу времени.

В будущем это послание читает человек, совершенно случайной оказавшийся историком-любителем и, вероятно, фанатом рен-тв-шных тайн прошлого.

Еще один герой покупает сильно подержанный БМВ, который в первый же день совер… — а нет, простите, тут все закономерно — ломается.

Историк-любитель ищет объект из послания. Там где он должен быть — его нет. Но совершенно случайно он находится в совершенно другом месте. Вместе с желанным артефактом историк-любитель совершенно случайной повреждает колесо, провалившись в люк, и оказывается в Автосервисе, где совершенно случайной в это же время оказывается любитель БМВ, на пассажирку которого совершенно случайно засматривается автомеханик и разбивает таинственный артефакт. У историка-любителя совершенно случайно идет носом кровь, смешавшаяся с остатками артефакт, от чего историк-любитель зазомбился? и начал кусаться. А нет, не зазомбился, заДЖИННился.

Неловкая обьяснялка о джиннах, запертых в далекие времена некими вездесущими Древними, чтобы ээммм… помочь в регуляции видов, вредящих Земле. Бла бла бла про распоясавшееся человечество. И еще какая-то муть. Финалочка в духе «От заката до рассвета» с утренним светом и приехавшим сменщиком, впустившим этот свет в гараж. Джинн пропал. Все ржут.
Конец.

Родригес с Тарантино в обнимку тихо рыдают, пока Гай Ричи утирает им сопли.

Мне нечего добавить.
← Предыдущая Следующая → 1 2 3 4 Последняя
Показаны 1-15 из 206
Светлана Ледовская №1

Достойные внимания