Флудильня БС15

Отдельная страница флуда о конкурсе. Чтобы под основной страницей новички смогли задавать вопросы, а старожилы уже отрывались здесь.
Убедительно просим не сраться в комментариях. Времени на разбирательства не будет - проще удалить всю страницу. Так что все в ваших руках. Вроде бы все люди взрослые.
Итоги:
Оценки и результаты будут доступны после завершения конкурса
Это будет интересный конкурс.
В общем все претензии я в блоге уже высказала, в остальном есть и плохие рассказы, есть и хорошие. Пока пятьдесят на пятьдесят.
Здесь рассказов заметно меньше, думаю, Слон пропустит больше народу к профжюри.
Я думаю, 4 рассказа из группы минимум.
в этот раз если выйдет 4, я буду на 5-м. :)))
Пока что вижу только десяток рассказов лентой, и все они, вроде бы, первая группа.
Так что может и правда, что отсутствие комментов даже на руку будет)
снимаювыкладываю первую работу…балетастриптиза уже состоялась.Я медленно снимаю работу с БС 15))
По тому же принципу)
Ну и когда классная романтика, тоже мигайте.
… Короче, это «рекомендовано к прочтению», я поняла.
Борменталь: Гм… Да ведь других нет.
Преображенский: Вот никаких и не читайте. Вы знаете, я произвёл 30 наблюдений у себя в клинике. И что же вы думаете? Пациенты, не читающие газет, чувствуют себя превосходно. Те же, которых я специально заставлял читать «Правду», теряли в весе. […] Мало этого. Пониженные коленные рефлексы, скверный аппетит, угнетённое состояние духа.
Как-то презрительно звучит.
Уже давно существует эпистолярная литература. Сейчас писем друг другу мы не пишем. Используем чаты. Скорость передачи сообщений стал выше, сами сообщения — короче. В переписке мы используем эмодзи. Как по вашему должна ещё выглядеть современная эпистолярная литература.
Рассказ, который вы хэйтите, имеет завязку, кульминацию, развязку, есть дуга героя, есть даже что-то вроде пробития четвёртой стены.
Был бы он только из диалога, я бы даже не заикнулась и словом. Что бы понять эти смайлы мне надо быть «в теме», ведь они несут какой-то смыл или эмоциональную нагрузку. То есть мне надо где-то в интернете искать, а что эта закорючка значит. А потом ещё понять тот ли смысл вложил автор, что и интернет мне говорит. Это, понимаете, как читать иностранный текст со словарём. А это тяжело и утомительно. И я не считаю, что для конкурса такой формат подходит.
Но давайте не будем из-за этого сориться. Да, наверно, я слишком резко высказалась изначально. Моя вина.
Знаете, проблема с ним в том, что смайлы не всегда считываются, точнее настроение за ними. Есть простые смайлы, типа -_- или ^_^, настрой которых будет понятен почти всем, но автор, видимо, не подумал, что это важно. Или забил на то, поймут его или нет. Захотел и сделал так.
Хотя тоже так же написал, но как теперь выделятся на этом фоне такой же скукоты
Про кузнечиков и цикад видела.
а белки вполне настоящие
litclubbs.ru/writers/8372-chetyre-krolika-na-puti-k-uraganu.html
Я не про конкурсные, а в общем.
Наши Ильф и Петров, Веллер, Хармс
Из фантастов Стругацкие, Адамс, Гейман, Сапковский местами.
Вот сейчас читала «16 способов защиты при осаде», тоже смеялась.
Не знаю, как это можно не видеть.
Он, конечно не весь в юмор, но есть искрометные вещи)
я по нему изучала юмор. :)
А всё равно получилось по своему.
Наверное, это оно? litclubbs.ru/writers/8465-pochitai-ka-bs15.html
Это да, это хороший вопрос…
И опять же в сериале, я их смотрю больше, чем читаю, «Король и Шут» есть интересный твист с одним из персонажей.
Мне кажется, твисты обязательны для сериалов, чтобы понадежнее подсаживать на эмоциональный крючок. :)
Но плохо, когда сразу ясно, чем все кончится. Вот в «Тот кто стелет дорожки» было ясно, что он на болоте останется. Такому рассказу 10 и 9 от меня не видать.
Вот в таком рассказе твист бы спас положение.
Это какой-то вид извращения?
жесть, реальные извращенцы
Например, есть герой — неудачник, разочаровавшийся в жизни. Его фамилия, допустим, Угожин. А оказывается, что в этом королевстве есть такой же Угожин, но славный рыцарь, любимый всеми дамами и не дамами. И вот нашего героя Угожина, к его удивлению, внезапно вызывают к королю, но перед этим наряжают в новые доспехи. Забрало опущено. Неуклюжесть походки неудачника, надевшего тяжелую броню, скрыта под ореолом славных побед истинного рыцаря. На приеме у короля его одаривают цветами, золотом, юные красавицы шлют воздушные поцелуи. Привкус такой жизни герою по душе, но поступает приказ — спасти принцессу. Отказываться поздно. А чего бы и не рискнуть?
Тогда добавьте пару сцен, где герою везет победить разбойников и обмануть стражников. И вот он лезет на башню, цель близка, читатель уверен, что до спасения остается совсем чуть-чуть, ииии — герой оступается.
Или дайте ему еще больше удачи. Доспехи оказались тяжелыми, он отправился в путь в привычной робе. Со всеми по пути договорился, но вернул не принцессу, а ее служанку. Спутал. Сойдет за твист?
Если придерживаться первоначальных условий, то нужен такой же дурацкий твист, как и сам разочаровавшийся герой. Ну, вот все бы хорошо, все смог, но такой неудачный неудачник, что привел служанку.
Думаю, твист должен менять восприятие только в рамках того, что мы уже знаем о герое. Если твист меняет и характер персонажа, то я бы такого не понял.
Да и на конке вам бы сказали, что это рояль!
И в чем рояльность этого? Опять же просто сюжетный ход
К тому же рояль в рассказе и рояль в романе или в фильме воспринимаются совсем по-разному. На конке рассказов рояль под твист не замаскируешь.
Хотя это, наверное, тоже от мастерства зависит.
Но и нет ничего, что этому противоречило), так что классический твист.
А то даже обидно иногда, что комментарий от человека хорошо пишущего, но разбор текста в 2 предложения.
С единицами мне обычно сложно всегда.
А на НФ23 был один рассказ просто чудовищно написанный, как будто гуглоперевод.
А в этот раз нет ужасных… Но я объяснилась перед автором. которому все-таки 1 поставила.
Реально видно, что автор только-только начинает писать.
Вот думаю, может, влепить кол кому-нибудь кто пишет лучше и мог бы лучше.
Так же принято у учителей?
Тому, кто пишет лучше, и оценку надо ставить выше. Единиц бояться — на конкурсы с самосудом не ходить.
Да, я согласен, согласен. Просто есть такое желание похвалить.
Придется тщательно объяснять, почему 1.
А, может, еще поблагодарю!
Недавно тоже обнаружила у себя подобную тенденцию
Заходит ли мне, когда в диалоге персонаж диктует тираду с ретроспективой, чтобы следующая сцена сошлась? Нет. Заходит ли мне, когда в фантастике в будущем персонаж говорит «царила тишина» своему роботу? Нет.
И каждый так может описать, что нравится, а что нет. Если вам объясняют, то это уже не вкусовщина. В остальном, просто либо совсем зелёный начпис, либо лентяй. Кто будет оценивать ваш рассказ? Как повезет.
Бывает, конечно, что человеку рассказ в корне не заходит, но отзыв он всё равно пишет хороший. Но а) это редко и б) я этого не ожидаю и сам так не поступаю. Если мне не нравится, то тому есть конкретные причины, и, мне кажется, в конкурсах честнее ставить оценки, прямо коррелирующие с полученным от рассказа удовольствием.
Ну и бывают просто слабенькие работы, но я не думаю, что это вкусовщина — обычно реально слабые тексты низкие оценки получают сразу от всех.
Хороший критик оценивает стройность сюжета, развитие героя или раскрытие темы, взгляд на нее с разных сторон, реальность событий, приемы повествования и так далее. Не знаю, где тут место вкусовщине. Я думаю, на вкусовщину опираются тогда, когда недостаточно опыта и знаний, чтобы оценить текст.
С другой стороны — здесь тоже кому что нравится. И опять приходим к вкусовщине после определённого уровня текста
Вот сейчас будет куча критики к каждому рассказу. Каждый автор мог бы в ответ ставить оценки критике к своему рассказу. Победители в группах идут к проф критикам критики
Сейчас же не выливается в ругань? Почти. )
Полезна будет Обратная.
Для опечатки два раза — слишком много. Хорошо, что я не участвую…
Вам нужно авторизоваться на сайте. Например вот на этой странице ввести вашу почту и пароль, который придумал для входа на сайт
litclubbs.ru/auth
Теперь вы можете спокойно голосовать в дуэлях и ваш голос будет учтён (мне кажется, вы в одной из дуэлей хотели проголосовать, но не залогинились).
Надо обсуждать, прикидывать насколько это реализуемо.
Добавил идею тут litclubbs.ru/pages/yourideas-2.html#comment_786186.
Кстати, можете и там отписаться.
обычно же после дедлайна несколько дней подводят результаты. Другой вопрос — успеет ли участник всё прочитать и оставить новые отзывы… И тут начинается мистика)))
налогиотзывы и спи спокойно!А где-то и по 5, например, в первой.
Спасибо админам) может и правда, пораньше объявят результаты.
нервничатьотдыхать.Уже почти половина отзывов есть)
Правда плохо, что там 5 августа награждение НФ. И еще день загадок. Будут еще дела, не связанные с БС. Но посмотрим)
Но скоро все будут в любом случае. Должны быть)
Хорошие сапоги, надо брать©.Интересно, настоялся или прокис.
И скажу вам, неплохо написано.
Даже немного йокнуло что-то где-то.
гадакомментатора.Я думал, уже никогда не испытаю новогоднего предвкушения подарочков. Иногда, правда, дарят не то, что ожидаешь.
But if you try sometimes, well, you just might find
You get what you need»
«Асинхронные люди» (лидер первой группы)
«Ахава» (хотелось бы видеть в финале «Красоту» или «Сквозь пластик», но вероятнее такой исход)
«Итоговое интеллектуальное испытание» («Самый политкорректный порнофильм» слишком смел)
«Не стой на ветру» (лидер второй группы)
«Накормить кузнечика» (конкуренцию может составить «Цыплёнок-амазонка», но у него чуть меньше шансов)
«Тыковка»
«Воскресенье в приюте мифических существ» (лидер третьей группы)
«Главное — не забудь фикус»
«Золото дураков» (очень хочу, чтобы этот рассказ попал в финал)
Прогноз выполнен экспертным методом «пальцем в небо» :)
P.S. я прочла все рассказы.
Врач? Экономист? Метеоролог?
Ещё есть «Гадюка» — не подходит, по-моему, под жанры, но очень сильный рассказ.
«Скорый поезд «Санкт-Петербург — Анапа»» тоже понравился, из тех, что читала.
Иначе будет получаться, что фантастика находится просто в непонятных, более уязвимых условиях. Зачем писать фантастику, если сеттинг антинаучный? Пишите фэнтэзи. А если стараться делать красивый сеттинг для фантастики, вот как в «Тихое Небо» у Пощады (и то поверхностно прошелся, есть до чего докапаться), это огромный труд. Именно это в фантастике ценно, что она не на основе случайных мыслей пишется, а на основе более-менее, пусть и спорных иногда, научных представлений. В Фантастике, хотя бы в основе, должна быть логика.
А Тихое небо ценно скорее тем, что оно очень в мужскую ЦА по старым канонам. Не то чтобы темпоральные бомбы как-то научно продуманы в рассказе.
Есть понятие времени, Пощады красиво использовал разрыв пространства на временные на зоны, поиграл со этой идеей. Сюжет основан на этом. И эта идея логична. Он же не сказал, что на планете вдруг отключилась гравитация? Или там, вода вся замерзла. В основе его рассказа есть логика и пересечение, пусть спорное, с миром науки.
(в ужасе) это вы Воннегута пнули?
Фантастика разная бывает. Бывает научная, сфокусированная на развитии идей и технологий текущих, бывает социальная, где уже могут происходить небывалые или антинаучные вещи, позволяющие зато подчеркнуть интересующие социальные явления, бывает космоопера, которая вообще презрела все ваши законы и взрывает корабли в открытом космосе с огнём и грохотом. Бывают приключеньки в космосе. Я вот эротику с инопланетными тентаклями пишу когда, ещё ни один не спросил, возможно ли это биологически, таке тентакли иметь.
Важно соответствие достоверности выбранной задаче, и чтобы у предположительного читателя (пресловутой ЦА) работало эээ какэтопорусске suspension of disbelief, то есть подавление недоверия за счёт вовлечённости.
Конечно, если вас как читателя какие-то несостыковки выбили из повествования это минус.
Но в целом это не обязательно вообще абсолютный минус произведения в контексте жанра, это может означать, что просто не для вас история.
Это вы про роман вот с таким эпиграфом?
Но неважно, если писатель объясняет почему то или иное может оказаться правдой, придумывает научную или околонаучную теорию и рассказывает ее читателю, то это логично, разве нет?
Не думаю, что его произведение стало бы известным, если бы он просто поставил условие «теперь вода замерзла» и бросил читателя с этим. Вы как думаете?
Социальная фантастика — это тоже обязательно научная фантастика. Иначе как? Как можно исследовать общество в отрыве от реальных знаний о нем, о возможных изменениях в будущем? Это не кости бросить.
И даже в космоопере придумывают названия небывалым двигателям и технологиям. Все хорошие произведения объясняют или просто используют те термины и технологии, что всем уже известны из других произведений.
Как точно вы сказали: «подавление недоверия за счёт вовлечённости». Вот от чего у меня полыхает. Когда мне подсовывают сырой продукт и с помощью хитрых приемов убеждают или пытаются убедить, что это хороший продукт.
Давайте будем честны друг с другом, это не лучший пример. Читатель заранее приходит в такие произведения за тем, чтобы его недоверие было подавлено. Известно чем.
Тем более, я не знаю, что именно вы пишете. Может, у вас там лаборатория «Осэм ДэЭнЭй» смогла вырастить щупальца человеку? Тогда это вполне может быть фантастикой.
Тем не менее вопросы у читателей даже так были другие))) Про проработку характеров персонажей, если интересно.
Социальная фантастика строгой научности не требует. То же чёрное зеркало даже и социальные науки игнорирует в угоду конфликту, не говоря уже о вопросах «насколько это вообще возможно».
Это нормально.
Мне наоборот кажется ложным тезис, что вот есть какие-то объективно достовеные фантастические произведения, а кто недостоверен, то не фантастика.
Если бы вы не заметили несостыковок того же плана, будь рассказ качественной эротической историей, потому что отвлекались бы на повествование, то значит по сути проблема в том, что было скучно, а не недостверно. Или не в вашем вкусе.
Иногда ещё бывает, что автор закладывается на какую-то научность, и так плохо это делает, что лучше бы молчал… это косяк, да.
А если «ну в крови есь мидихлорианы так работает сила вот тебе меч кросевый», то нормально, можно образцом фантастики стать))
Дело не только в научности. Дело в стройности выдуманных теорий и точках соприкосновений с реальностью и другими теориями. Самые яркие примеры, вроде «Основания» Азимова. Вот попробуйте там найти нелогичную технологию. Или попробуйте найти новый нелогичный закон? Он заглянул в будущее и сказал, вот может быть так. И его теорию о «психоистории» вы не сможете опровергнуть. Она слишком сложная, чтобы ее проверить. И она не антинаучна хотя бы поэтому.
А теперь вернемся к рассказу «Гадюка». Вот часть моего отзыва: «Везде технологии, космос хорошо освоен, а разговоры пилотов не отслеживаются? Отключили бы и «А» не успела бы сказать. А иначе, можно представить, весь этот разбой и хаос, если бы у экипажа была хоть какая-то возможность узнать, будут их ликвидировать или нет.»
Вот еще мнение: «а с какого внезапно перепуга сотрудник центра разговаривает с пилотами? Гадюкой её называют они, так? А зачем она связывается с ними? Получить из первых рук подробности? От приговорённых к смерти? Тем более (!) если общение в принципе идёт в разрез с её характером интроверта?»
Ну конечно, чтобы создать напряжение, нужно было дать даме оружие для убийства. А дать его можно только в таком мире, где сотрудница колл-центра принимает решения о смерти и сама же связывается с потенциальным смертником. Как можете заметить, дело не столько в случайной нелогичности, какие и у Азимова и у других фантастов случаются, а в том, что весь сюжет построен на одной нелогичности. И если ее исправить, рассказ развалится. Вот в чем отличие фантастики от фэнтэзи. В фантастике невозможно построить произведение на нереалистичной гипотезе, теории или обществе будущего. Нет, возможно, конечно, кто-то и не заметит. Но я, надеюсь, судьи будут внимательно читать рассказы.
И вариант эльфов в космосе, стимпанк-викторианской магии — уйма опций.
С фантастикой всё сложнее, как мы видим. Так как фантастика это максимально обширный термин, который включает себя всё, что не реализм, то для формального определения фантастики с технологическим фантдопом мы пользуемся термином «научная фантастика».
В которую попадают уже упомянутые мной Звёздные войны, например.
В какой-то момент развития НФ жанра вопрос научности научной фантастики встал ребром и отделилась «твёрдая научная фантастика». Для которой и остаётся критичной научная обоснованность и детализация/максимальная логичность является достоинством.
И то. Глубина детализации остаётся на совести автора и не всегда улучшает роман. Тут же можно вспомнить историческую прозу и готовность читателя воспринимать рельные исторические факты vs образ средневековья там.
Весь остальной жанр научной фантастики в вопросе обоснуя тем более совершенно свободен.
Не в первую очередь потому что степень «обоснованности» в глазах читателя. Нет какого-то объективного критерия обоснованности, потому что базово любая фантастика строится на допущении. Размах и (не)логичность этих допущений варьируется из книги в книгу.
То что вам кажется необоснованным может оказаться вполне достаточным для других, а то, что кажется достаточно обоснованным, рассыпается как карточный домик в глазах более образованного человека.
Пока у нас нет какого-то эталонного читателя для проверки достаточности обоснованности, остаётся только совершенно субъективное «выкинуло/не выкинуло из чтения».
Для меня если выкинуло это минус, но лично мой минус. Скажем я с очень большим трудом прочла Тихое небо, но надо признать, это лично моя проблема.
Оценить насколько это в действительности недостаток текста можно при многочисленных отзывах. Иногда необоснованность и впрямь рушит мир для большинства читателей.
Но совершенно нормально оценить рассказ в жанре научной фантастики «антинаучно, но угарно, беру», если это и впрямь было классно и весело. Нет какого-то научнофантастического бога, который требует убивать необоснованные истории.
Это актуально только при заявке на «твердую НФ».
Вообще в фэнтезм логика и стройность выдуманных теорий не менее важны. Это одна из самых распространенных ошибок противников фэнтези, считать, что этот жанр позволяет городить что вздумается. Он, конечно, позволяет, но исключительно в соответствии с логикой выдуманного мира.
Вот с этим не хочу соглашаться. Не хочу звучать, как мастер-наставник, тут полно более опытных авторов, но — пишите достоверно, работайте над текстом, откладывайте текст на 3 недели и редактируйте, печатайте на бумаге и снова редактируйте, записывайте на диктофон и слушайте. Приемов полно. Это же вопрос профессионализма. Может показаться, что я автора обвиняю в чем-то нет. Нет. Я обвиняю читателя.
Я не говорю, что можно городить все, что угодно. Но первоначальный сеттинг можно выставить какой угодно. Главное — дальше по тексту его соблюдать. И это касается любого жанра. Тут дело не в жанре.
«Подавляю недоверие с 2019 года».
«Вовлек и подавил».
хороший слоган для писателя фантаста
Космоопера это называется, как Звездные войны. Там же тоже чистая фэнтезя в космосе
Оказывается, ожидания от космооперы тоже есть))
В космическом фэнтези нужны эльфы с магами в скафандрах, а не псионики с лазерными бластерами.
Стартую жанр имени меня.
www.litres.ru/book/genri-layon-oldi/ditya-oykumeny-333562/
Последнее место, где я видела тентакли было максимально жестким.
Тентакли и романтика)) мягенько-мягенько они проникали в его тело…
Большая Ф., я продам четверть души за этот рассказ)
Аннотация: «Регина ван Фрассен – о подарок судьбы! – родилась телепатом.»
Жанры: ...«Научная фантастика».
Попытка подавить недоверие провалена.
В обоих случаях я поставлю «научная фантастика» и/или «космическая фантастика», а то и вовсе «фантастика», потому что на многих площадках жанры по списку и НФ и/или космической может не быть.
Потому что в целом Роман Клыч один и всё равно меня врядли читать будет, а всем остальным понятно: в космосе с бластерами — фантастика, с эльфами в лесу фэнтези, чо тут думать)))
А в качестве тегов тут я вообще что на душу придёт ставлю, чоуж.
Вот, такое мне надо! Наверняка это ещё и уморительно смешно.
)
Там чисто фэнтези. С эльфами и в лесу.
Правда девичье опять.
Сделаю блог)
Я прочла не все, пока могу сказать только, что (на мой взгляд) в первой группе много сильных рассказов.
детствапервого тура. «Пластик» тоже был у меня в подсудке, хороший небанальный рассказ, вполне достоин финала.Но в первой группе вообще много сильных претендентов. Есть и те, которые лично мне понравились и те, которые были на слуху, набрали много плюсов. Я утром прочитала еще «Пока жизнь не разлучит нас» — тоже кмк достойный претендент.
Гадюку и Асинхронных людей я так и не прочла полностью, но народу они зашли. Ахава, да, мне кажется послабее. Но как решит жюри?
И «Итоговое Интеллектуальное испытание» я тоже не прочитала.
«Убить дракона» мне показался довольно приятным, с ненавязчивым юмором.
Короче, зависит от того, кто там в жюри и что им больше нравится.
Чего-то я не понимаю в этой жизни)
(в смысле, в каждой группе 13)
Утром в первой группе было 12 отзывов, сейчас уже 13, третья так и не поменялась, 2 неотголосовавших… Во второй жюри прям красавцы, уже вчера вечером все готовы были
я не знаю. откуда взялось до 11.9 включительно. В объявлении — до 10.
Подскажите, пожалуйста, в каком объявлении вы увидели эти даты?
Пипец… Автор, если не пройдёт, меня без лука и соли схомячит
Хотя, судя по комментариям жюри, он и без моей единицы не пройдёт
*прячется в бункер*