Владимир Чернявский
Полина_16

Полина_16 5 дней назад

+4
Репутация
100
Рейтинг
19:55
+2
Личное мнение — самый плохой рассказ в группе. Неграмотность, бессюжетность, фантастики не видно. Очень плохое построение фраз, плюс пафос. «Пирон», «что б», «одна ошибка стоит жизни КУЧЕ людей» в материале БУДУЩЕГО ЖУРНАЛИСТА! Извините, но оценка — низшая, хоть друзья и расстроятся)
19:46
А вот это очень спорный вопрос. Кому приятная, кому не очень)
Рассказ заставил задуматься, спасибо)
Небольшой, но со смыслом)
19:36
+2
Спасибо! Очень понравилось, как будто там с детьми, в вашем мире (хоть и не читаю подобный жанр)!
00:28
Рассказ в жанре темной мистики. Увиденная могила оказывается могилой самой героини — она не то колдунья, не то проводник между мирами? Некто из темного потустороннего мира берет её в жены? Честно говоря, всё это очень мне не близко, жанр совсем не мой. Написано действительно лирично, но главное, чего не хватило — увлекательного сюжета, он как бы не развит)
Язык волшебный, у автора свой стиль, потрясающие эпитеты. Всё грамотно, читать одно удовольствие, сразу рисуется картинка в голове)
23:42 (отредактировано)
Не художественная литература, а текст, объединяющий в себе медитацию и психотерапию. По сути, именно этим и занимается интернациональная команда учёных в Афганистане. Мы словно читаем дневник одного из участников, где от и до описан весь цикл сеансов)
Конечно, все «вышли трансформированными», вновь прожив и поборов внутренние проблемы. Читать интересно, ожидаешь, когда начнет выстраиваться сюжет, но рассказа так и не получилось, остался просто текст)
Язык вполне хороший, но не для художественной литературы, под стать этому своеобразному метафизическому тексту. «Бенджамин стал активистом, который говорил о важности культурной идентичности и её влиянии на психическое здоровье», «Ученые решили, что группе нужно время для восстановления и интеграции всего, что они пережили», постоянно «трансформация», «трансформировать». Напоминает язык публичных выступлений, но никак не художественный текст. Есть ошибки: «с друг другом», «они собирались погрузиться в свои подсознания» (грамотно — " в своё подсознание ", даже если героев десять). Почему автор перед каждым новым абзацем ставит тире? Что хочет показать таким странным оформлением?
В плане языка, стиля — соглашусь с первым комментатором, есть над чем работать, особенно бросилось в глаза написание -тся и -ться с ошибками. В самом начале много несогласований, не понятно, к чему относится местоимение «она». А ближе к концу автор начинает писать примитивно, просто перечисляет события в жизни приятелей. Возможно, ещё мало опыта.
Но есть в повествовании и плюсы: очень хорошо удаются описания сцен, которые являются основными в жанре ужасов. Например, отменно получился образ старухи с комьями земли в волосах, высасывающей силы из парня. В целом читать довольно интересно, интереснее, чем некоторые другие рассказы, текст хотя бы не «бесцветный». Видно, что автор и в курсе минералов, и в теме связок чертополоха, и в теме карт Таро. Хотя именно описание всего этого «оживляет» текст, меня по личным причинам это скорее отталкивает.

Что касается сюжета, то, конечно, он совершенно не мой, негативно отношусь почти ко всему, что описано автором, к этой теме как таковой. К тому же сюжет слишком уж прост:
1. Запрос героя решить проблему магическим путем.
2. Решение студентами-магами этой проблемы, подробно описан весь процесс.
3. Проблема решена. Ура!
Это слишком банально, нет ни характеров, ни психологии, с литературной точки зрения плоско. Вывод: вот какими методами надо решать проблемы! Не то что не разделяю, а категорически не соглашусь с автором.
Могу ошибаться, но автору, возможно, не так много лет: ребята, рюкзак, Доширак, а особенно как девушка учится на учительницу русского, а парень стажируется в полиции, И ОДНОВРЕМЕННО ОНИ ПОДРАБАТЫВАЮТ МАГАМИ… да, вон какие разносторонние! В общем, всё ещё у вас с ребятами впереди, желаю совершенствовать мастерство и переключаться на более светлые темы)
Перед нами сказочная история с немецким колоритом: сначала — пересказ легенды о Свечном человеке, забирающем души умирающих людей, из уст няни, затем начинается скорее просто история, а в последней части, на протяжении путешествия девочки по лесу, перед нами уже полноценная страшная, даже жуткая, сказка. Сказка понравилась, хоть оказалась и очень грустной, с несчастливым концом, хоть по коже не раз и не два пробежал холод. Использована знакомая многим аллегория «свеча — жизнь». Момент, где девочка призывает Свечного человека, прося не задувать свечу брата, и злится, потому что её, кажется, никто не слышит, напоминает молитвы родственников больных людей, когда приходит отчаяние, потому что Бог вроде бы не отвечает на их просьбы, кажется, что «всё впустую». Девочка делает сначала вывод, что нет никакого Свечного человека, и всё это сказки; можно провести аналогию с тем, как люди, у которых болеют близкие и которые молятся за них, иногда теряют веру в Бога. Надо сказать, несмотря на свои восемь, героиня внутри очень зрелая. Очень хотелось верить, что она чудом сумеет пройти жуткое испытание, и ей не придется отдавать самое дорогое взамен жизни брата, но автор решил иначе. И сказка от этого только выигрывает: на душе после прочтения и радость, и боль.

Стиль сказки в нужных местах, как мне показалось, вполне выдержан. Начало как бы убаюкивает, путешествие девочки очень затягивает. В некоторых моментах не получился «дикий ужас», автор недожал, а вот когда сущность зверски растерзала пятилетнего ребенка, по-моему, наоборот, вышел перебор. Текст не очень вычитан: «равный» костюм мальчика вместо рваного, «первым у них родилась дочь», вместо «первой родилась дочь» и другое. Есть пропущенные знаки, не выделено обращение к герою. Но воспринимать сказку это совсем не помешало)
19:37
Рассказ не произвел впечатления, не очень интересен. Герои (личное мнение) безликие, похожи один на другого, если поменять их местами — мало что изменится. Поднимается популярнейшая тема виртуальных миров, тех, кто отправляется туда с концами, называют утопцами… что из этого всего нужно вынести, не знаю. Вовлечённости при чтении тоже не было. Даже скучно)
Язык вполне нормальный, грамотный. Некоторые описания слишком монотонные и оттого утомительные. Текст скучноват (личное мнение). Из плюсов — неплохой психологический опрос, на который отвечает персонаж, и имя одного из героев Констант (как раз в духе «всеобщей цифровизации»)
19:05 (отредактировано)
Добрый день, автор! Считаю рассказ слабым, он абсолютно не понравился. Конечно, предполагалось, что здесь будет кем только не рассмотренная продажа души или что-то вроде того. А оказалось — про вызов темных духов и про пацана, который в процессе заказывает демону мобилу. Неинтересно, примитивно. Философское окончание в духе «все мы лишь пешки на огромной доске». Кто же спорит, но с сюжетом выводы никак не связаны, да его и нет в общем-то)

Теперь о языке. Неплохой, но не всегда грамотный, иногда слишком много жаргона. «Джинны» с двумя буквами должны быть. Вроде бы АЛИСТЕР Кроули, а не как у Вас. Есть стилистические несоответствия «смердящее пламя свечей», есть попытки (неудачные) добавить в описание пафоса. Начало совсем плохое в плане повествования, стилистики. И «щёлк-щелк» в 1 предложении надо бы закавычить, как же так!
Рассказ весьма неплохой, но не зацепил эмоционально (может, это субъективное). Болезнь страшная, тема очень тяжёлая, знала женщину, которая умерла от этого в 60. Очень советую автору посмотреть фильм по теме «Всё ещё Элис» или прочесть книгу, если, конечно, автор с ней ещё не знаком.

Драмы больного Альцгеймером рассказ не несёт, но такая задача тут и не ставилась. Марину жаль, но совершенно не до слёз. Упор сделан именно на научную фантастику: вживление чипа, «расчеловечивание» Марины и превращение её почти в машину. Идея сильная, автор молодец. Не знаю, что бы выбрала на месте мужа: высокофункционального робота без чувств, который даже не помнит, как вы познакомились, или угасающего близкого, который пока что помнит тебя, но рано или поздно забудет)
С точки зрения замысла — свежо, автор, оригинально, но сильных эмоций рассказ не вызвал. Конец какой-то слишком уж прозаичный, по мне)
Язык хороший, без наворотов, читается очень легко. В происходящее верится. Единственное — смущает момент, когда героиня, у которой только начальная стадия, уже не помнит отчество матери. Грамотность в порядке, ошибок особых не вижу)
15:50
Неплохой психологический рассказ, фантастика чисто бытовая — все эти «Слипперы» и чудо-холодильники)
Хорошо, что героиня всё-таки обрела счастье, несмотря на комплексы и груз подростковых травм. Всё же рассказ не фантастический)
15:37 (отредактировано)
Мыслей масса, понятное дело. На фантастику совсем не тянет, особенно на научную. Написано, правда, увлекательно и очень жизненно — действительно, то время было непростым для многих — и за это автора можно похвалить, особенно за то, как Ксюша с Таней гордо выступили против написания «автобиографии». Но это больше напоминает не рассказ, а личный дневник, где автор сжато описывает свою жизнь, порой демонстрирует свою начитанность, выдает умные и не очень размышления, с которыми читатель должен априори согласиться — особенно по части известной музыкальной группы laugh

Это просто проза? Или сатира? Тогда она не получилась. Но не фантастика никак)
15:20 (отредактировано)
Что-то гоголевское в рассказе присутствует. Но это не ужасы, максимум — мистика. Но если считать ужасом моральное падение одного из коллег — тогда да. Очень понравилось, со смыслом: действительно, каждый выбирает для себя сам, где быть на социальной, а где — на нравственной лестнице. Вот только часто это противоположные ступени. «Развязка» вышла жуткая, даже отвратительная. Рада за героя, что он всё же вернулся в свой родной город)
19:03 (отредактировано)
+2
pitchuplaugh
Просто бред какой-то лютый. Вот автор отжег! И такое участвует, оказывается. А линия жизни до плеча — уже не линия жизни, а татуировка!
← Предыдущая Следующая → 1 2 3 4 Последняя
Показаны 1-15 из 202
Данила Катков

Достойные внимания