Маша в стране великанов

У маленькой Маши с пелёнок были нелады со сном. Точнее, не с самим сном, спала она очень даже хорошо. А вот уснуть не могла подолгу. Уж и так Маша поворачивалась, и этак, и бочком ложилась, и одеялком накрывалась, и слоников считала, ничего не помогало. Лежала Маша и думала о всяком. Но вставать никогда не пыталась. Потому что ходить ночью было опасно.
В гостиной на стене прямо посередине комнаты висела старая картина. На ней было изображено несколько красных существ, очень похожих на людей. Они стояли по кругу, взявшись за руки. Тела их были уродливо скрючены, а лица прорисованы небрежно и казались полустёртыми. Трава на холсте синяя, а небо жёлтое. Мама частенько ворчала, что это ерунда какая-то, а не искусство, и место ей на чердаке, а не в гостиной.
— Они же голые! — возмущалась мама. — Голые и бесполые!
Что значит бесполые, Маша не знала. Но папа называл изображение шедевром, и гениальное творение оставалось висеть над диваном.
Маша свято верила, что картина эта не простая, а волшебная. Ночью, когда все засыпают, красные монстры выползают оттуда и прячутся под мебелью по всему дому. Стоит кому-нибудь встать, они сразу хватают за босые ноги. Откуда такие мысли появились в Машиной голове, она не знала. Наверное, когда девочка была совсем крохой, мама мимоходом что-то такое сказала. И теперь эта чудная идея, сдобренная богатой детской фантазией, переросла в настоящую легенду.
Когда Маше исполнилось пять лет, она решила: «Хватит бояться! Я уже большая, надо пойти и выяснить, зачем чудища бродят по дому и всех пугают. Я с ними поговорю, и они больше не будут так делать», — храбро думала девочка.
Мама всегда говорила, что с любым человеком можно договориться. Значит, и с монстрами можно. Лица у них как будто добрые, вдруг они просто пить хотят.
И вот однажды, собравшись с духом, Маша встала из своей кроватки, пробралась в гостиную, и... о, ужас! — картина была пуста!
«Повылазили!» — испугалась
девочка. — «Почему же никто меня за ноги не хватает?»
Маша окинула взглядом гостиную, стараясь рассмотреть, где же прячутся монстры. Наверняка под диваном, только и ждут, чтоб схватить её за ногу, когда она будет убегать к себе в кроватку. Как бы не так! Девочка в одно мгновение забралась с ногами на диван.
«Как же я теперь дойду до комнаты?»
Она уже собиралась заплакать, как вдруг увидела, что внутри картины что-то шевелится. Пригляделась Маша: маленький птенец в синей траве кувыркается. Пищит едва слышно. Протянула она руку к картине, да и провалилась вовнутрь.
Смотрит Маша, а птенец не такой и мелкий: взяла его на руки, еле в ладошках поместился. Но по всему видать, недавно родился: перья коротенькие, синие, топорщатся, крылышки совсем малюсенькие, а сам дрожит.
«Наверное, из гнезда выпал», — подумала девочка.
Огляделась она, а рядом деревьев-то и нет. Кругом высокая трава, да тёмное небо. Откуда малыш взялся, непонятно.
— И что мне теперь с тобой делать? Как выбираться?
Вдруг задрожала земля. Обернулась Маша: чёрное чудище топает, глазищами сверкает, руками по земле скребет. Издалека видно — большое чудовище, одна ладонь в Машин рост. А птенец в руках засуетился, бьётся, клокочет. Девочка птичку к груди прижала и бросилась прочь от ужасного великана. Да куда там. У монстра шаги большие, вот-вот догонит. Запыхалась Маша, по траве да с птичкой в руках неловко бежать.
Смотрит, вдали показался другой громила. Такой же огромный, только красного цвета. Точь-в-точь, как на картине, да ещё с дубиной в руке.
Испугалась Маша пуще прежнего, с одной стороны чудище клыкастое да хвостатое, а с другой красный пяткохвататель. Смотрит, холмик неподалеку, а внизу норка, как раз для маленького человечка. Кинулась она к нему, и только успела спрятаться, а чёрное чудовище уже тут как тут, и давай когтями землю у холмика рыть, чтоб Машу достать. А тут и красный великан подоспел. Чёрный монстр увидел красного, издал оглушительный рык, и стали они биться. У чёрного великана хвост, как плеть, красного обвивает, с ног сбивает. Тот только успевает дубиной отбиваться. Девочка сидит ни жива, ни мертва, а птенец осмелел, нахохлился, но из укрытия не выбирается.
Долго бились гиганты, и уже у красного силы на исходе были. И тут прилетела большая синяя птица, клюнула чёрное страшилище в темя, и упал злодей.
А красный великан прогудел человеческим голосом:
— Выходи, Маша, мы тебя не тронем!
Тут и птенец выпрыгнул да поковылял из норки.
Вышла Маша, смотрит: большая синяя птица осторожно взяла птенца в клюв и понесла прочь. А великан и говорит:
— Спасибо тебе, Маша, что крикуна защитила. Если б не ты, убил бы его разбойник.- Зачем ему птенец? — испугалась девочка.
— Видишь ли, все мы живем в картине. Чёрные злыдни хотят выйти и захватить ваш мир, а мы стоим на страже и не даем им выходить. Сейчас идет война, и даже караул воюет. Но силы наши неравны, и когда становится очень тяжело, прилетают синие крикуны. Они помогают справиться с чудовищами. Поэтому чёрные злыдни ловят и убивают птенцов крикунов. Этот малой чудом выжил, и если бы не ты, было б нам худо.
— Так вы не хватаете за ноги? — только и смогла произнести Маша.
Засмеялся великан, сел у холмика, дубинку рядом положил.
— Мы охраняем выход из картины. Пока мы там стоим, вашему миру ничего не грозит. Сегодня был тяжелый бой, все великаны и монстры дрались на поле, и наши победили.
— И вы больше не уйдете?
Великан улыбнулся:
— Больше не уйдем.
— Это хорошо, — успокоилась девочка. — А чудищ не осталось?
— Наверное, бродят ещё они в нашем мире, но ты не бойся. Мы будем надежно охранять выход.
Начинало светать.
— Ой, а как же я теперь домой вернусь?
— А ты залезай вот в эту норку, свернись калачиком и засыпай. Проснешься утром в своей кроватке.
Маша попрощалась с великаном, забралась в норку и сразу уснула.
Утром открыла она глаза, чудеса: лежит в своей теплой постельке, как будто и не было ничего. Откинула она одеяло, побежала в гостиную. Висит на стене картина, а на ней пять бравых великанов стоят, взявшись за руки.
С тех пор не боится Маша ночью из комнаты выходить, да и засыпает сразу, стоит только голову на подушку положить.
— здорово!!!
Хорошая сказка. Тоже надо ребятишкам прочитать.
ГОЛОС
Смешанные эмоции после прочитанного. Пяткохвататели понравились. Идея понравилась. Слог хороший.
Но сам рассказ показался незавершенным. Будто это просто костяк сказки, на который надо еще мяса нарастить.
ГОЛОС.
Люблю страшненькие сказки.
Как же я понимаю бедную Машу…
Неплохая сказка. Такими нотками сюрриализма веет, но это ничуть не минус)
какой Данила, какой плеерчто за гиганты, за что они бьются. И непонятный конфликт и разрешается слишком просто.Сама сказка слишком плоская показалась, но! есть одно отличие — КРАСКИ. Великаны и злыдни, трава и небо, птенец этот. Всё очень контрастно и хорошо очень воспроизводится в мозгу очень ярко и бойко. Хороший ход, надо будет его где-нибудь использовать.
Спасибо.
Персональные чудовища — это хорошо. Всегда пугают больше, чем абстрактные бабайки. А то, что остальные обитатели картины выдержаны в том же стиле, что и видимые из нашего мира — хорошо вдвойне.
Вот если бы еще чуть-чуть побольше обоснуя в сюжете -зачем великанам защищать проход в наш мир, что это за злыдни, почему птицы помогают… Вопросов много возникает, интересно же!
Мне кажется, эта история дергает ту самую странную струнку в душе каждого из нас — когда маленький смотришь на какую-то картину и не понимаешь, что это и для чего она, даже побаиваешься. С возрастом вроде и понимаешь — искусство, но часть детского недоумения в душе остается всё равно, скорее как воспоминание.
Эта история — об осмыслении ребенком произведения искусства, с присущей детям фантазией. Раз есть оранжевые великаны, значит, должны быть и черные? Забавная сказка-сон, скорее рассказ для взрослых, чем сказка. Но что-то в этом есть. Спасибо