Хаос
Котль лежал перед окном в мир людей, лениво наблюдая за копошением этих скучных созданий. Старшие боги решили, что настал его черед наблюдать за земным царством и теперь, на ближайшие столетия, его ждало созерцание того, как одно унылое лицо будет иногда сменяться другим, не менее унылым лицом, и так до бесконечности. Котль увидел, как главный жрец обсуждает очередную длительную церемонию, уже четвертую за этот год и воскликнул:
— Опять?! Сколько можно, где танцы, песни, хоть что-нибудь веселое!? — бог раздосадовано почесал себе бок.
— Сколько еще нужно этих бесконечных нудных песнопений, — разговаривая с пустотой, продолжил он, — нужно что-то менять. Но как? Эти земные создания, скованные тяжестью своего мира, поглощены своими страхами. Нужно от них их освободить, скрасить ужасы этого мира...
Внезапно Котль довольно улыбнулся, обратился в ветер и улетел из башни наблюдения. Он понял, кто ему поможет добавить веселья людям — Майяль. Она была богиней хаоса и уже не раз вносила разброд в царстве богов, за что ее навечно заперли в Доме Солнца. Туда сейчас и направлялся Котль, придумывая, как обойти бабушку Цицим, поставленную охранять свою внучку.
***
Дом Солнца находился на самой высокой горе мира богов. Затерянный среди пышных облаков, он, выстроенный целиком из золота, переливался мягким и одновременно холодным светом, поражая своим величием. Котль не мог просто так заходить в эту обитель — он был еще слишком молод для такой чести. Ему нужно было пробраться в него незаметно и выкрасть Майяль.
Бог кружил, в образе едва заметного ветерка, вокруг Дома солнца, заглядывая в окна и дожидаясь момента, когда старшие боги покинут его, уйдя по своим делам. После нескольких дней он, наконец, получил свой шанс — в обители осталась только бабушка Цицим и ее пленница. Котль заколдовал ветер, сплетя его в тягучую мелодию, и окружил ею дом. Выждав, пока все уснут, он тонкой струйкой воздуха пробрался через замочную скважину, в комнату богини хаоса. Осторожно миновав ее стражницу — хранительницу очага, мерно покачивающуюся от своего могучего дыхания.
Комната Майяль, украшенная богаче и ярче любых дворцов людских королей, была перевернута вверх дном. Повсюду в воздухе висели чаши и кубки самых причудливых форм и размеров. Там, где должен был быть пол были окна, ведущие в стены, а сама богиня мирно спала на потолке. Она была молодой девушкой, отличающейся от людей только тем, что вместо волос у нее на голове были разноцветные перья. Котль беззвучно подобрался к ней, и приняв свою нормальную форму, едва слышно прошептал ей на ухо:
— Проснись.
Майяль медленно открыла свои, переливающиеся всеми цветами радуги, глаза. Она равнодушно посмотрела на Котля, указала тому на дверь и хотела уже уснуть обратно, когда бог ветра сказал:
— Я вытащу тебя отсюда.
-Вытащишь?! — пораженно воскликнула Майяль, растеряв остатки сна. Котль поспешно закрыл ей рот рукой. За дверью бабушка Цицим, тучная женщина с черно красным лицом, слегка вздрогнула, но не проснулась.
— Да, вытащу, — Котль вновь обратился в ветер. Он окружил собой замок на двери в комнату богини хаоса и спустя минуту едва слышного шипения, тот развалился. Майяль не стала терять времени зря. Она бросилась к двери, распахнула ее и побежала, по расписанному полу, прочь из своей тюрьмы. Бог ветра поспешил за ней, он был не намерен упускать ее, после стольких трудов.
***
Котль и Майяль перестали бежать только когда уже были в мире людей. Богиня начала напевать задорную мелодию и немного подпрыгивать с каждым шагом, опьяненная чувством свободы. А Котль шел молча, напуская на себя покров таинственности. Так они какое-то время продолжали идти в никуда, пытаясь не обращать друг на друга внимание. Майяль не выдержала первой.
— Так зачем ты освободил меня? — богиня игриво улыбалась, а вокруг нее вспыхивали разноцветные искры.
— Все ради людей! — пафосно произнес Котль.
— Ради кого? — Майяль недовольно скривилась, а через мгновение и вовсе отвернулась от него. — Такая глупая и скучная причина...
Котль чувствовал, что она разочарована, но он знал, что та никогда не откажется учинить знатный бедлам — то, что как он считал, сейчас так было необходимо этим скучным жителям земного царства.
— Я хочу подарить людям веселье! Ты была заперта в своей комнате, но и я был пленником. Поставленный наблюдать за ними, я больше не мог смотреть на их хмурое существование. А кто поможет разогнать уныние лучше, чем богиня хаоса!
Простая лесть, но бог ветра видел, что она работает. Вокруг Майяль вновь заиграли огоньки.
— Веселье говоришь, тогда вперед! — настроение богини вновь резко переменилось. Она схватила Котля за руку и потянула за собой, на поиски ближайшего селения людей. Она безумно смеялась, а окружающий мир отзывался на этот смех, незаметно искривляясь и меняя свою форму.
***
Пока Котль и Майяль путешествовали по миру людей, мелодия, окружавшая Дом Солнца окончательно умолкла. Бабушка Цицим проснулась и увидела распахнутую дверь. У нее не было сомнений — ее внучка вырвалась из заточения и сбежала. Цицим напрягла все свои силы, но не смогла почувствовать Майяль в царстве богов.
— О нет, — вырвалось у нее. Она не могла позволить богине хаоса свободно разгуливать по царству людей, слишком много бед и разрушений это могло навлечь на мир. Одинокая слеза скатилась по лицу бабушки Цицим.
***
Беглецы почти миновали лес, отделяющий их от первой деревни людей, когда небосвод сотряс оглушительный рев. Он эхом разнесся по миру, повергая его в оцепенение. Котль и Майяль увидели, как с небес начали падать звезды — это были демоны-цицме, посланные за ними. Не говоря ни слова они бросились бежать изо всех сил, увидев, как несколько преследователей, слепящей вспышкой, упали совсем рядом с ними.
Боги бежали через лес, стараясь как можно быстрее добраться до деревни. Они хотели спрятаться, затерявшись среди обычных людей. Но они слышали, как все ближе трещит кора на деревьях — демон почти настигли их.
Котль схватил богиню хаоса за руку и резко остановил.
— Стой, нам не убежать.
— Я не вернусь туда! — заорала она и попыталась вырваться из хватки.
— А я и не собирался тебя возвращать!
Он ободряюще подмигнул ничего не понимающей Майяль и начал протяжно свистеть. Ветер закружился вокруг богов, постепенно закрывая их, непроглядной, едва слышно гудящей стеной. Когда она рассеялась, они превратились в ветви одного из деревьев. А спустя мгновение, на место, где они только что стояли, прибежали несколько демонов-цицме.
Демоны озирались вокруг и принюхивались, явственно чувствуя запах богини, но никак не могли найти ее. Души умерших женщин, они были призваны для охоты, но жертва ускользала от их огромных когтей, заменивших, когда-то нежны руки. Хрипло дыша, они ходили, поглощенные бессильной яростью, вокруг дерева, чьими ветвями обратились боги.
Так продолжалось несколько часов, пока демоны-цицме, не решили двинутся дальше, в поисках своей цели. Они почти скрылись за деревьями, когда Майяль, почувствовав себя в безопасности, вздохнула с облегчением — ее ветвь едва заметно задрожала. Демоны мгновенно это почувствовали. Они вернулись и вновь обступили дерево. Теперь они безошибочно нашли богиню и оторвали ветвь Майяль. Цицме пожирали, оставшуюся без маскировки, беззащитную богиню, а Котль с ужасом лицезрел это, не в силах пошевелится от страха.
Закончив свою охоту демоны-цицме исчезли, снова обратившись звездами на небосводе. Котль принял свой облик и опустился на колени к тому, что некогда было богиней хаоса. Ветер вокруг него звучал печальной мелодией, пока он хоронил кости Майяль в лесу. Обратившись в шторм он прошел по миру завывая и сокрушаясь от своего бессилия. Так продолжалось несколько лет, пока его не изловили и не вернули в башню наблюдения.
Котль ожидал увидеть в мире людей все те же скучные церемонии, но теперь на ритуалах звучали совсем другие песни, а города были наполнены весельем и танцами. Бог ветра не мог понять, откуда такие перемены. Он, с помощью окна наблюдения, перемещался от одного места е другому, пока не наткнулся на тот самый лес. Теперь он выглядел совсем иначе. Из костей Майяль выросли новые, невиданные миром растения. Он видел, как люди изготавливают из них какой-то странный напиток — октли. Напиток, который пускал в жизнь людей хаос. Котль понял — Майяль не исчезла, теперь она навечно связана с людьми. Он улыбнулся впервые за долгое время и подумал, что теперь наблюдать за земным миром станет намного интересней.
***
Жена стояла подбоченившись и возмущенно смотрела на мужа.
— И как ты эту трогательную историю выдумал то?! Ты думаешь она хоть как-то оправдывает то, что ты сидишь в этом лесу с утра и пьешь свою брагу!?
— Так это, не пью, а почитаю память богини, подарившей нам этот чудесный напиток...
Жена дала увесистую затрещину мужу.
1. Персонажи
Ох уж мне эти трикстеры :3 В общем-то говорить мне о них особенно нечего — ветренный ветер, интересная богиня хаоса, бабка-охранница, все активно шевелятся и им даже не везет. Все чин по чину, ругать не за что.
2. Идея и сюжет
Неистово одобряю идею создать свой собственный сеттинг, но… увы, пошли вы тернистым путем. Дай человеку знакомое и незнакомое (сказку с придуманным сеттингом и сказку с сеттингом существующим, например якутскую) — и он выберет знакомое. Ибо знакомое у него вызывает радость, равную радости встречи со старым добрым другом, а с незнакомым еще знакомиться надо. Но это я так, умствую. Мне-то понравилось.
С сюжетом все тоже хорошо, я бы даже сказала — замечательно. Только поедание богини в кульминации конечно слегка ошарашило… ну да это поедание вполне хорошо и прилично вписалось в созданный сеттинг. Развязка доставила — интересный вы способ изобретения пьянства придумали :3 А вот за то, что шло курсивом, мне, честно, убить вас хочется! Гррррр… буду делать вид, что его там не было.
3. Язык
Идеальное сочетание напевности, легкости чтения и, собственно, сказочности. Опять же ничего выдающегося и оригинального, если говорить в масштабах сказки. Несколько раз спотыкалась об опечатки — теряете буквы в окончаниях. Но в целом гладко и придираться не захотелось :3
ИТОГО: хорошая, крепкая сказка. Если не найду чего-то, что ранит меня в самое сердце — чисто за технику отдам голос. Но пока я еще не все прочитала :3
Прямого употребления нет, но смотрим аналогии:
1 — Майяуэль (исп. Mayahuel) — в мифологии ацтеков первоначально одна из богинь плодородия, затем богиня, давшая людям агаву и алкогольный напиток пульке (октли). Являлась персонификацией растения магуэй (агавы).
2 — И, наконец, по третьей легенде Майяуэль была заперта своей бабкой Цицимитль на небе, откуда её похитил Кецалькоатль в образе ветра, чтобы человечество, узнав её тайну, научилось делать октли, танцевать и петь. Цицимитль послала в погоню демонов-цицимиме. Кецалькоатль превратил себя и Майяуэль в ветви дерева, однако демоны узнали Майяуэль, разорвали и пожрали её. Позже Кецалькоатль зарыл кости Майяуэль в землю, и из них выросла агава.
У меня всё. Спасибо за минутку просвещения, но автор не сделал ничего нового. Минус за лень.
Кстати захотелось почитать мифы индейские :3 А то знаю по сути… ну греческие, ну скандинавские, ну может быть еще славянские и индуистские куда не шло, но в остальном — дуб дубом, даже стыдно как-то. А ведь наверняка там настоящая кладезь вдохновения!
Да простят меня администрация, но далее отрывок из легенды 18+
«На счастье, о беде Пеле сразу узнала ее сестра Капо, богиня колдовства, известная опасным нравом. Капо была могущественной богиней, но даже ей не под силу было вмиг перенестись с одного острова на другой. Не теряя времени, она подняла юбку, схватила вагину, легко ее отделила и бросила в насильника. Отделяющаяся вагина была волшебным даром Капо. Со свистом вагина полетела в сторону Гавайев и со страшной силой ударила в морду человека-хряка. От удара Камапуа отлетел на 200 километров, на остров Оаху, где, прочертив членом борозду по скалам, бесславно приземлился на камнях. По другой версии, летающая вагина просто-напросто возбудила Камапуа и отвлекла его похоть от Пеле.»
А сама история мне понравилась. И написано хорошо!
Во-первых, все очень хорошо продумано. автор постарался все-таки изучить древний миф, и немного изменив имена персонажей, сочинить эту сказку.
Во-вторых, здесь присутствует драматизм. Именно это держит всю сказку от начала и до конца. Очень продуманы действия персонаже — превращения, похищение, смерть, рождение нового. Да и сам главный герой как бы повзрослел и изменился.
в-третьих, рассказ написан достаточно легким слогом, читается все быстро, без каких-либо запинок, зацепок.
Конечно, если сравнивать все рассказы, в каждом из них есть свои плюсы и свои минусы. Но несмотря на это, каждое произведение впечатляет по своему.
И всё в таком духе. Излишние запятые, спотыкательные слова и обороты, перебор местоимений и т.д. и т.п. :((
И длинно.
Отжать и разгладить…
«былья» многовато по тексту. Например в этих двух предложениях можно было смело удалить и смысл бы не потерялся.
Дом Солнца – то с маленькой, то с большой буквы.
уйдя по своим делам. После нескольких дней он, наконец, получил свой шанс
очень любите злоупотреблять ненужными повторами. Например «свой» можно был в обоих случаях спокойно убрать.
открыла свои, переливающиеся всеми цветами радуги, глаза.
Ну зачем, зачем здесь, блин, «свои»?
Да… читалось тяжеловато из-за огрехов. Легенду обыграли неплохо… И все же могло быть лучше. У Вас была готовая идея, нужно было ее только соответственно украсить, нарядить. К сожалению, на данный момент работы требует доработок.
И, честно говоря, не понимаю всех вышеперечисленных возмущений. А то тут в турнире сплошные «оригиналы» участвуют! «Заяц и Медведь», вероятно, самый оригинальный из них.
«Хаос» — хорошая адаптация. Но финал в настоящем времени немного смазал «сказочный» налет.
По сказке — я миф не знала, мне было очень познавательно и увлекательно. А место, где богиню пожирают — просто жесть . За это конечно автору спасибо! Атмосфера удалась!
Последний абзац напомнил про тактику Диснея — если был драматичный момент, то нужно обязательно пошутить))) Финальное предложение, на мой взгляд, не совсем получилось — вот не ставит оно заключительную точку сказке и все тут.
Это ладно, но где же лес? Финальная сцена произошла в лесу, но там он даже упоминается всего один или два раза.
Понравилась музыкальность языка, жаль, что она не везде сохранена. Некоторая скомканность присутствует, да. Такие вещи, имхо, надо делать идеально.
За смелость, автор, Спасибо!
Спасибо. Всё очень образно и по мифически лирично.
Мезоамериканские мифы -
В целом мило, но не зацепило.
Это вполне себе вписывается в мою концепцию сказки, но вот не хвататет какой-то божественной простоты в языке. У меня есть сборник индейских сказок, там вообще нет ни одного лишнего слова, и, поверьте мне, хуже они от этого не становятся
А за сюжет плюс, хорошая сказочная история, динамичная, и финал неожиданный.
И воплощение Хаоса а-ля Дискорд с перевернутой комнатой тоже понравилось.
Душевно и с фантазией, в общем, только лишние эпитеты почистить и до ума довести, а то я как читатель иногда зависала именно из-за недостатоков языка, а так мне понравилось, спасибо