Приворот
В темноте горит ярко-бирюзовый стеклянный прямоугольник, булькают пузырьки. По углам комнаты трещат свечи, ждут моего сигнала.
Знаешь, нам тут притащили с рыбалки двух карасей и бросили в аквариум — теперь с двумя оранжевым и тремя какими-то там ещё декоративными пендюрками плавают испуганные рыбины, на общем фоне почти гигантские. Одна крупнее, другая помельче. Всем время рядышком друг с другом, с местными не тусят. Оно и правильно - о чем им говорить с этими оранжевыми хипстерами – те-то всю жизнь в четырёх комфортных стенах с блестящими камешками. Видели ли они живую реку? Проигрывали соблазну поддаться на наживку?
Не тот круг общения, короче.
Делаешь шаг к аквариуму и они улепетывают за керамический кораблик, если хвост не помещается, то хоть голову прячут — вот ведь глупые — не понимают, что уже поздно. Я б прислала фотографию, возродить наш длинный двусторонний монолог, только смысл? Тебе ведь что я, что рыбы, все - скучная пресная глупость.
Что тебе моё нытье, очень приземленное, совсем не изысканное: про ремонт стиральной машины, про суку-начальницу, про то, что я не замужем - и сейчас и лет через десять - тоже.
Я вот все думаю: как там твои богемные друзья? Развлекают тебя, да? Веселятся? Слушают твои песни? Радуют?
Не то, что я, да?
Репостят экспериментальные квартирники, ссылаются на тебя в сторис с фоткой с последнего концерта, говорят, мол, "замечательный светлый человечек!", трепятся и самовыражаются. Улыбаются, как будто им не все равно.
Нет, ну правда, ну что им до тебя? Держат ли они кулачки, чтобы твой голос не дрогнул? Ставят свечки? Наводят порчу на конкурентов? Нет, не со зла, а непроизвольно, от больших чувств, от волнения. Могут они так?
Они, наверное, не тянут тебя к земле, своими безграничными привязанностями?
Не то, что я.
Когда я думаю о тебе, я превращаюсь в рыбу.
Секунду назад шла по земле ногами в ботинках, а потом — хлоп! — я карась, бьющий хвостом по асфальту. Мне нечем ходить, мне нечем дышать, мне нечем жить.
Я кое-как склеенный сосуд, внутри - пустота, из которой ничего не вытащить, в этой шляпе нет кролика, что теперь вываливать на жертвенный алтарь?.. Чем мне платить?...
"Твоя любовь — как кит. Это внушительно, впечатляюще, даже грандиозно, но для меня – слишком. Я столько не съем. Чужие чувства, тем более такие сильные – это большая ответственность, для меня это перебор".
Вот ведь изысканный способ сказать "не дави на меня". Вот ведь хороший способ спрятаться.
Какой, к чертям кит?! Я - карась. Я просто карась в неблагоприятной ситуации — даже не на сковородке — вот где была бы катастрофа! Но и не в холодильнике — никаких шансов, что меня разморозят через тысячу лет и проведут в чудесный новый мир.
Я в аквариуме. Среднего такого размера с ублюдским таким оформлением. В полном одиночестве, тупая рыбина, непонимающая, что с ней происходит.
Сто лет таким не занималась.
Нашептывать, наколдовывать всякие глупости вроде того, чтоб сложилось с деньгами или подсидеть какую-нибудь наглую морду – это все пустое, магия она совсем не в этом. Чтобы случилось настоящее волшебство, надо чтобы нахлынуло. Чтобы затопило, чтобы наполнилось и полилось через край – из глаз, ушей и ноздрей и вот тогда все само собой сделается. Все само создается, дикие вещи творятся. У кого-то инфаркт, у кого-то ограбление, а я не причём, оно - само. Результат конечно не предсказать, но так и в этом и смысл – кидаться в пучину и не ни на что не надеяться.
Я – сосуд разбитый, я сосуд пустой, меня так просто не наполнить, меня не зацепить. Поэтому и занимаюсь всякой белибердой. Но с тобой – все по-другому. Ты - как явление природы. Вполне постижимое, но такое невероятное. Что-то задеваешь, наступешь, всегда случайно, на горло, на сердце. И сразу ливень, и сразу я до краёв. И все само, клянусь, оно само получается.
Ты не бойся.
Мы теперь в безопасности. Вот это – идиотский корабль, вот то – статуэтка осьминога. Водоросли пластиковые, зато красивые. Кормят через день, впринципе неплохо. Мы теперь (наконец-таки!) в одной лодке, мы теперь не разлей вода, теперь все твои песни – только для меня. А этих, за стеклом – не бойся, они нам уже ничего не сделают.
ведьмочкадамочка у вас получилась!)Рассказ — мощь и драйв. Вроде бы большая часть истории за кадром, так и не надо. И так понятно, и так качает. И как всякий хороший рассказ — похож на чемодан с двойным, тройным, четверным дном. Открываются скрытые смыслы, глубина, магия.
В жизни примерно так и работает — раз и нахлынуло, накрыло и раз — и мир меняется, каждый раз с непредсказуемым результатом. В творчестве точно так работает. И между людьми часто тоже. Иррационально.
Так на меня это предложение подействовало! Даже оглянулась, чтобы посмотреть, кто там бьет хвостом.
Понравился рассказ. Очень. Вроде как только рассуждения, но так зримо. Много предложений, которые, как выпуклые детали, заставляют задуматься и перечитать.
Прекрасно, конечно. Чего уж там.
Цельно. Забористо. Страшно.
Картинка к тексту меня лично не устраивает. Спешу вам об этом сообщить.
П. С. А на хрена вы все такие интересные в этом туре?
Но это не эссе. И это не скучно. Это сильно и странно, и от того сильно, что странно.
Это не совсем приворот, скорее приговор. И как всякий приворот — заговор. Тихо, спокойно. Бубнёж вроде ни о чём. И вдруг… — озарение!
Мощно. Образы очень осязаемые.
С запятыми непорядок.
Я бы сказала «местами»… местами оригинально, местами образно, истории нет, либо так завуалирована, как хвост вуалехвоста
ГОЛОС за слова и за психологически верную модель «как настоять на своем не взирая на последствия».
Работа экспрессивная.
Вот это – образец отличной миниатюры. Читается на одном дыхании. Сопереживаешь, понимаешь, тянешься за каждым словом. При этом всё просто и понятно.
Что в итоге? История фанатичной любви, которая наконец соединила два любящих сердца (я всё-таки думаю, что и он её любит в какой-то степени, просто отдаляется, боится))) Пусть в аквариуме, пусть рыбки, зато он обрёл главного своего слушателя.
Что бы сделало рассказ лучше в моих глазах? В рамках миниатюры всё прекрасно. Наверное, хочется большего))) Тут есть, где развернуться.
Браво автору и ГОЛОС!