Алексей Ханыкин

Яблочки

Яблочки
Работа №210. Дисквалификация из-за отсутствия голосования.
  • Опубликовано на Дзен
  • 18+

Мы в то время жили на четвертом этаже в пятиэтажном доме на холме. Из окон открывался вид на лес, на поля, на маленькие домики вдалеке. Мне тогда только-только исполнилось двенадцать лет. Лето играло яркими красками. Помню, как под палящим солнцем я бежал к реке. Спускался по раскаленным ржавеющим ступеням к подножью холма, где покачивался мост над узкой тихой рекой. Родители запрещали мне плавать одному. Но друзья разъехались кто куда. Кто по деревням и лагерям, а кто укатил на море. Один я остался в городе. И что мне было делать? Отказываться от манящей прохладной реки в столь жаркие летние дни? Нет конечно!

Я аккуратно складывал вещи на берегу возле бьющего из-под земли ключа, нареченного святым источником. Оставаясь в одних лишь плавках, поднимался на мост. Он скрипел и недовольно шатался от каждого шага. То тут, то там отсутствовали доски и на их месте зияли дыры. Посередине моста я садился, держась за протянутый во всю длину моста трос. И просто смотрел на воду, на сверкающих рыб, на изумрудные нити водорослей.

В те дни мне часто снился сон о том, как я прыгаю с этого моста. Однако не просто так, как обычно – «солдатиком» - а делая сальто. То переднее, то заднее. Иногда боком выписывал колесо в воздухе перед тем, как погрузиться в воду. Выплывая, мне все кричали и хлопали. «Вот это да!» - говорили они. Все друзья и даже незнакомые люди. И родители. «Вот это да!».

Но вот я сидел на мосту и смотрел в воду, стараясь заставить себя встать и воплотить сон в реальность. Все просто же. По крайней мере так казалось. Солнце меж тем пригревало все сильнее. Я уже был готов сигануть в воду хотя бы «солдатиком», как и сто раз до этого.

-Эй! - раздалось из-за спины, заставив меня вздрогнуть, - придержи трос.

Я обернулся. Передо мной стоял незнакомый мальчишка примерно моего возраста. Я натянул трос, прижав его до ног. Мальчик немного разбежался насколько позволяла ширина моста. И прыгнул, сперва вытянув все тело вверх, затем прижав колени к груди и обхватив их руками. На все ушла лишь секунда, но это было идеальное переднее сальто. Такое, как в моем сне. Но в своем сне такой фокус проделывал я, а не какой-то там неизвестный выпендрежник. Раздался всплеск. Мальчик ушел под воду. А я сидел, открыв рот, наблюдая за кругами на воде.

Еще через секунду он показался на поверхности. Его светлые волосы напоминали миниатюрное солнце, сверкающее посреди реки.

-Будешь прыгать? –спросил он, вытирая с лица воду.

-Да, - ответил, - буду.

Он улыбнулся. И его улыбка была не менее яркой, чем его волосы. Или мне так только показалось.

Мост сильно трясло после прыжка мальчика. А может это ноги настолько сильно дрожали.

-Давай же, тут нет ничего страшного!

-Ага, - только и произнес я в ответ.

Перешагнул через трос, крепко держась за него обеими руками. Ладошки вспотели. Закрыл глаза и набрал в грудь побольше воздуха.

-Ты справишься! - слышал его в меру ободряющий голос.

В ушах стоял звон.

-Ну же, долго мне ждать? Давай же, я в тебя верю! Все получится!

Я открыл глаза и взглянул в его лицо, излучающее неподдельную уверенность и веру.

Знаете что? Я на миг тоже поверил. Поверил в себя. Этого мига хватило, чтобы я развернулся на сто восемьдесят градусов и отпрыгнул, откинувшись назад, подхватив колени и прижав их к груди. Это было заднее сальто. И, черт побери, это было лучше, чем даже в тех назойливых снах. Лучше, чем я мог себе представить! Да, так оно и было.

-Я же говорил, - сказал он, когда я выплыл на поверхность.

После мы поплыли к берегу. Поднялись на мост. И снова прыгнули. А затем повторили это действие вновь. И еще раз. И еще.

-Меня, кстати, Коля звать. – протянул он руку.

-А меня Ваня, - пожал в ответ.

Так мы и познакомились. Прыгали и плавали под жарким летним солнцем. А затем Коля сказал, что ему пора. Он убежал на противоположную сторону реки.

-Завтра увидимся? – крикнул я ему вслед.

-Обязательно! – услышал ответ.

Он скрылся среди деревьев на извилистой лесной тропе. А я еще немного посидел, подождал пока мои плавки высохнут, оделся и побежал домой.

Вечерами я часто сидел у окна, глядя на огни машин, проносящихся по далеким трассам. Смотрел на дома, на те, что за лесом. Там, наверное, и жил Коля – мой новый друг. За домами можно было увидеть крохотные огоньки поездов. В глухой ночи, когда все спали, доносился стук их колес. Успокаивающий, убаюкивающий звук, заставляющий мечтать о дальних краях, о городах в которых хотелось когда-нибудь побывать.

Следующим днем я побежал к реке. Спустился по ржавеющим ступеням. Сложил вещи возле ледяного источника. Поднялся на мост, сел и стал ждать. Солнце пригревало. Но по сравнению с предыдущим днем по лазури неба проплывали облака. Я глядел на их отражение в течении реки. И ждал, что вот-вот мой новообретенный друг появится. Однако, начали закрадываться сомнения, что он не придет. Или уже приходил, но не застал меня. Мы ведь не договаривались о времени встречи.

Время шло. Я помню, как поднялся на ноги с желанием повторить успех вчерашнего дня. Один прыжок – одно сальто. Что может быть проще? Перелез через трос. Взглянул на воду. И застыл. Мысли остановили меня…ведь вдруг, вдруг сегодня у меня ничего не получится? А может я вчера лишь перегрелся на солнце или вообще принял сон за реальность? Нет-нет-нет. Не могло же быть все так просто, что появился какой-то парень, поверил в меня, и я тут же сделал сальто, хотя прежде не мог? Абсолютное и категорическое нет. Видимо, вчера был крайне жаркий день.

Я стоял на мосту, вспотевшими руками сжимая раскаленный трос и не мог заставить себя прыгнуть. Даже «солдатиком». Не говоря уже о сальто. Какой там! Собственные мысли стали для меня преградой. Страх. Я уже был готов перелезть обратно, одеться и умчать домой. Но тут позади услышал знакомый голос.

-Ты так до вечера стоять собираешься?

Коля засмеялся.

-Не-а, - сказал я и прыгнул, выписав в воздухе переднее сальто.

Прохладная река до конца развеяла неприятные глупые мысли. Коля сиганул следом. После пошли на тарзанку, которая была чуть дальше по течению. И уже прыгали с нее, улетая до середины реки.

-Знаешь, Вань, - сказал он в тот день, когда мы загорали на берегу. – нечего бояться.

-Что? – спросил я.

-Ну, я видел, как ты вчера не решался прыгнуть. И даже сегодня. Ты просто не думай. Все самое сложное у тебя в голове. Стоит побороть себя самого и любое дело из злого серого волка превращается в домашнего добродушного пуделя. Понимаешь, о чем я?

-Да, наверное, – ответил я, хоть и немного слукавил.

-А теперь погнали в реку, что-то мы засиделись.

Мы прыгали с тарзанки и плавали, наслаждаясь теплым беззаботным летним днем. Но вот он снова сказал: «Мне пора». И убежал в лес, махнув на прощанье рукой.

-До завтра, - крикнул я. – До завтра.

Он неизменно приходил каждый день. Не нужно было договариваться о времени. Просто встречались на том самом покачивающемся стареньком подвесном мосту. Он мне рассказывал разные истории. Например, о том, что раньше эта река была шире и глубже. По ней плавали корабли. Но я тогда только посмеялся. Не мог себе представить, что вот эта крохотная речушка была когда-то судоходной. А ведь он был прав, как оказалось.

-Люди, - сказал он, - часто все портят и ломают, уничтожая мир, частью которого являются. Да уж. Так было и, видимо, так будет. Ты ведь не стаешь таким? - он засмеялся, но в смехе впервые звучала тоска.

Я ничего не ответил.

Конечно же, я помню тот пасмурный день. Тучи закрыли небо и солнце серостью. Временами моросил слабый дождик. Мы встретились с Колей на мосту, как и дни до этого. Он сразу же предложил: «А пойдем сегодня за яблочками?». Я пожал плечами и согласился.

Мы направились в сторону леса. До тех пор мне не доводилось блуждать по лесным тропам. Ни я, ни мои друзья - мы не заходили так далеко, ограничиваясь своим районом на возвышенности, да речкой у моста. Ветер шелестел листвой, а я шелестел своими мыслями. Фантазировал о том, как познакомлю всех со своим новым другом. Он вольется в компанию. Обязательно. Так и будет.

С протоптанной тропы, обрамленной луговыми цветами, мы ступили на менее приметную, ведущую вглубь камыша. Мы прошли под огромной древней плакучей ивой, покачивающей тонкими ветвями. Доносились лягушачьи серенады. Здесь было темнее. Гораздо темнее, чем под открытым, пусть даже и серым небом. Легкий туман стелился над болотом. Пованивало тухлятиной.

Коля вдруг прервал царящую тишину.

- А ведь раньше здесь было озеро. Цвели лилии. Золотой песок украшал берега.

-Что же случилось?

-Пищекомбинат случился. Вон, смотри. – он махнул в сторону серой стены, за которой виднелось неприветливое здание.

Перепрыгнув через поваленное дерево, мы вышли на поляну, усеянную борщевиком. Под ногами чавкала размытая тропинка. А затем я наступил на что-то твердое. Раздался хруст.

-Что это? Камень?

-Коровий череп. -ответил мне Коля. – Вернее то, что от него осталось.

Я отпрыгнул, как напуганный лягушонок. Едва удержался на ногах.

Из пустой глазницы выполз маленький уж. К горлу подступил ком. Я застыл, глядя на потрескавшуюся серую кость, которую я сперва принял за камень.

-Тут нечего бояться, - похлопал Коля мне по плечу. – Есть вещи более опасные. Вот, - он указал на трубы, выглядывающие из-под забора. Из них струилась черная жижа. – Они отравляют все вокруг.

Хлюп. Хлюп. Хлюп.

-Ладно, пошли, Ванька, мы уже почти на месте.

Я кое-как заставил себя переступить через череп. Дождь стал сильнее, стучал по белым шапкам борщевика. Впереди были еще черепа, да другие кости. Мы перешагивали через них. Здесь веяло смертью. Но мы закрыли на это глаза. Ведь жизнь никуда не девается. Даже среди подобных неожиданных открытий. Мы дышали летним воздухом, приятной прохладой. Слушали шум ветра, блуждающего в высокой траве. Ничего не изменилось. Ничего не поменялось. Ведь все сложное – лишь у нас в голове. Так?

«Хлюп-хлюп-хлюп». - отзывались трубы.

Коля легко забрался на забор и помог залезть мне. Позади нас – кладбище рогатого скота и океан борщевика. Впереди – здоровенный металлический закром, выкрашенный синей краской с горой, нет, ГОРИЩЕЙ яблок.

-Вот мы и на месте, - сказал Коля. – Гляди, ЯБЛОЧКИ!

-Ого! - ответил я.

Те мысли, что роились в голове минуту назад куда-то делись. Зачем думать обо всех ужасных вещах, которые окружают нас? Да, они есть. Нет, они никуда не деваются. Но если ничего нельзя изменить, стоит все же закрыть глаза и прыгнуть, сделав сальто к чему-то более хорошему. Ведь если не так, то с ума сойти можно. Но жизнь куда приятнее в своем многообразии. Положительных вещей в ней гораздо больше. Вот как та гора яблок, которая лежала перед нами. Это ведь целый ЭВЕРЕСТ!

-Что теперь? – спросил я. – Осмелимся ли мы покорить вершину?

-А то! Побежали! – Коля спрыгнул с забора и побежал навстречу приключениям. -Погнали, -крикнул он мне, -яблочки сами себя не съедят.

И я прыгнул следом за ним. А что мне еще оставалось? Не на заборе же сидеть всю жизнь! Лишь шаг, затем еще один. И вот мы уже бежим рядом вприпрыжку. Смеемся. Перепрыгиваем через битое стекло, через арматуры. Пробегаем мимо ямы с покрышками. Впереди маячат темные точки – люди и собаки. Они нас не видят. Мы быстры, мы стремительны. Раз! И уже возле закрома. Забираемся наверх. Я помогаю подняться Коле. Он протягивает мне руку и помогает вскарабкаться по мокрому от дождя металлу. Я скольжу, но в два счета оказываюсь наверху рядом с ним. Мы у подножья величественной яблочной горы.

-ВПЕРЕД! НЕ ОСТАНАВЛИВАЕМСЯ! – смеется Коля.

Мы прыгаем, погружаясь по пояс в яблоки. Но достичь вершины, увы, в тот день было не суждено.

-А ну пошли прочь, мелкие ворюги! – раздался хриплый голос неподалеку.

-Охранник! Набиваем по карманам и быстро к забору, - скомандовал Коля.

Три яблока в один карман. Столько же в другой. Перевалились через металлоконструкцию и направились обратно к забору. Охранник пыхтел, выкрикивая ругательства. Багровел, пытаясь догнать нас.

-Ух, я вам покажу! Ах, вы у меня получите!

-А вот и не догонишь! – подначивал Коля охранника. – Даже не пытайся. Ха-ха!

Мы бежали не оборачиваясь. Одно яблоко вылетело из кармана и покатилось прочь по асфальту. Я было хотел поднять его, но ускорившийся охранник заставил меня передумать. Залаяли собаки.

Сердце из груди просилось наружу, но я его старался удержать внутри. Не сбавляя хода, мы заскочили на забор. В последний момент я чуть было не сорвался. Еле-еле удержался. Спрыгнул с забора на борщевик, переломав его на несколько частей. И помчал следом за Колей, стараясь по возможности не наступить на костяные мины. Мы миновали поваленное дерево. Дождь усилился, стараясь пробиться сквозь ветви ив.

-Ты там еще не отстал? Мужик, поднажми. Ха-ха-ха!

-МЕЛЮЗГА!

Дорога петляла то в одну сторону, то в другую, закручиваясь в непонятные зигзаги, окруженные смердящей болотной водой. Я потерялся в пространстве, уже не понимая, где нахожусь. Мы погрузились в сумрак. В самую ночь. Было ли так темно, когда мы шли сюда? Но я следовал за Колей. За мелькающим солнцем волос. Бежал, стараясь не отставать, придерживая яблоки в карманах. В груди давило, словно на меня наступили. Силы кончались. Как долго мы бежали? Казалось, что час. Или два. По лабиринту болотных троп, размытых дождем.

-Стойте, воры, стойте! – кряхтел охранник, не сбавляя темпа. Он видел свет перед глазами. Свет, мелькающий между ив и камыша.

Я услышал шум. Сперва мне показалось, будто так шумит ветер. Или охранник, который вот-вот настигнет нас. Или так хрипело у меня в груди. Я больше не мог бежать. Остановился и прислушался. Коля тоже. То был голос, звучащий отовсюду. Из воды, из дождя, из земли и из серых туч. Я не мог разобрать слов. Это был тяжелый пугающий голос. Волосы встали дыбом. Коля изменился в лице. Он попытался изобразить улыбку, вот только получилась она какой-то натянутой, не настоящей. Фальшивой. Он достал яблоко из кармана. Обтер об одежду и откусил.

-Злые они, но вот яблочки у них отличные. – сказал он.

-Помогите! – донеслось неподалеку. Это был голос охранника. Он закричал. Затем послышались булькающие звуки. И наступила тишина.

-Все хорошо, Вань, - подмигнул мне Коля. – Так надо.

-Да, яблоки – это сила! Ладно, мне пора. Увидимся!

Он отбросил огрызок в сторону. Подошел к болоту. Подпрыгнул. Выписав в воздухе сальто, погрузился в чернильную тухлую воду. Я хотел закричать ему: «Стой!». Но в груди закончился воздух. Не в силах что-либо изменить, я подбежал к краю болота.

Из глубины светило маленькое солнце волос, бледнея с каждой секундой. А затем вновь раздался шум, заставляющий замереть от страха. Существо, притаившееся на дне, пришло в движение. Я увидел силуэт, огромные глаза, чернотой взирающие на меня, и открытую пасть с тысячей зубов. А рядом сиял огонек – свет, озаряющий тьму. Свет, что притягивает безвольных мотыльков, маленьких рыбок и глупых людишек.

Существо посмотрело на меня. Прямо в душу, в сердце. Я почувствовал это. Холод и страх сковали тело. Но я заставил себя отвернуться. Я заставил себя бежать.

Бежал без оглядки до самого моста. А после поднялся вверх по ступеням подальше от болота, от реки, от ужасов, таящихся там. Я остановился неподалеку от дома. Там сел на лавку и смог отдышаться. Лишь после того, как сердце в груди немного успокоилось я почувствовал слабую боль в ноге. Стянул пробитый кроссовок, снял носок, пропитавшийся кровью. Из стопы торчал небольшой осколок коровьей кости. Я смотрел на кровь, на рану, но перед глазами стояли большие черные глаза, а в ушах раздавался шум, напоминающий волны, разбивающиеся о скалы во время шторма.

Из кармана выкатилось яблоко. Я поймал его. Обтер о футболку и откусил.

-А ведь и правда вкусное яблочко. Лучшее, что когда-либо пробовал. – произнес я вслух.

После я не ел яблок. Никогда. Даже от одного их вида накатывали неприятные воспоминания.

Не знаю, приходил ли Коля после, ожидая меня на мосту. Не приходил я. Заперся в доме наедине со своими кошмарами. Но часто бывает так, будто бы вижу краем глаза бледное солнце белых волос: то в луже, то в реке, то в дожде. Стоит остановиться и взглянуть внимательнее – ничего. Никого. Но страх…он навсегда остался во мне. В скором времени мы с родителями переехали. Да, можно переехать, можно сбежать, но от себя не уйти, не скрыться от воспоминаний.

Все чаще в последнее время я задумываюсь о том, чтобы вернуться обратно. Подняться на мост, пойти к болотам. Словно меня манит свет солнца, сокрытый в глубинах мрака. И этот свет становится все ярче. Быть может, однажды я закрою глаза и вновь сделаю сальто.

Все может быть.

+3
23:10
1789
21:47
Страшилка скорее для детей и подростков, но по-своему очаровательная — именно потому, что достаточно простая и оттого близкая. В это верится.
19:18
Прекрасная страшилка!
Хотя мне показалось, что тема «люди все загадили» подана немного в лоб.
Загрузка...
Маргарита Блинова

Достойные внимания