Маргарита Блинова

Лилечка

Автор:
Юлия Мак
Лилечка
Работа №5
  • Опубликовано на Дзен

«Среди дорог дороги домой моей нету»

(А. М. Литвинов)

Жила-была Лилечка – милый одуванчик. Да, это я! Так меня называет папа.

– Ты родилась, похожая на цветок. Головка – пушистая. Волосы – белые. Как у самого настоящего одуванчика.

Папа любил меня больше всех, я знаю. И мне вовсе не хотелось покидать его и маму с самого раннего детства. Но, независимо от моего желания, с семи лет я начала путешествовать, даже не собрав свои платьица.

Было жарко. Я шла к своему другу Сашке.

– Бассейн! Смотри! Пошли купаться! – кричал он.

Я бежала.

Мама всегда запрещала быстро бегать.

– Упадёшь и разобьёшься, – сердилась она.

Но я очень торопилась. Ведь бассейн!

Сашка кричал:

– Беги! Я буду капитаном!

Мне хотелось кричать:

– Я буду рулить!

И тут я упала.

*

Когда папа рассказывал сказки, то в них я всегда летала.

– Ты волшебница, – говорил он, – у тебя волосы с волшебной пыльцой.

– Правда?

И тут я поняла, что взрослые никогда не врут, потому что я – летела! Стала частичкой ветра. Он дул своим дыханием.

– Не бойся, – говорил, – просто смотри.

Рядышком проплывало облачко-Бегемотик.

– Привет! – сказал он, – ты помнишь меня? Я тот самый бегемот в зоопарке, которого ты хотела накормить.

– Не помню, прости.

– Тебе было два годика, Одуванчик. Приходи в гости, когда вернёшься. А сейчас я поплыву дальше. Скоро просыпаться.

Бегемот исчез.

А волшебные волосы продолжали носить меня по ветру. Никогда небо не казалось таким чарующим.

Оно познакомило меня со всеми жителями мира.

Горы кланялись, говорили:

– Принцесса, – и протягивали алмазы со вкусом зефира.

Молнии танцевали вокруг. Завораживали. Их движения были такими могущественными. В тот миг я знала, что вся земля погружена в страх.

Ребёнок сейчас прижимался к матери. Матери пытались успокоить, а их голоса пели колыбельные.

Но только я не боялась.

Гром кричал:

– Лили!

Молнии пускали для меня конфетти. Я смеялась, а пушистые волосы поднимали меня ещё выше. Я хватала конфетти и вместе с грозой мы играли одинаково красивую музыку.

– Ты прекрасно чувствуешь ритм, Лили! – прокричала Гроза, спрятав в мою ладонь маленькую искорку.

Мы с Ветерком продолжали носиться по небу. Как маленький листочек я медленно падала, сонно рассматривая нижний мир.

Оттуда на меня смотрели огоньки. Ночью они были активны. Летали друг к другу в гости. Я знала, кто они. Догадывалась.

– Это городские светлячки, да?

Грусть заполнила меня всю изнутри. Пыталась вырваться наружу. Я заплакала.

– Ветерок, когда я вернусь домой?

– В любую секундочку. Главное – заснуть.

“Пора!”. Эта мысль вертелась вокруг меня, цеплялась за всё, что находила рядом.

– Я буду помнить. Помнить эхо гор, алмазы со вкусом зефира, одинокого бегемота и искорку на ладони.

И звёзды: как они прилетели. Спросили:

– Хочешь поесть конфеты, милая Лилечка?

– Да.

Не забуду, как, засыпая, я ела конфеты из звёзд. Ведь, когда я вернусь, мама мне этого не разрешит.

*

Я дома.

Тепло окутывает моё неподвижное тело – это всё мама. Каждое утро она целует меня. А вечером кладёт под кровать шоколад.

– Ты проснёшься, моя девочка. Найдёшь под кроватью большую коробку шоколада.

Мама больше не плачет.

– И съешь всё-всё, – добавляет она, – и никакой противной каши.

“Нет противной каши... Мам, лучше проснуться без шоколада, чем не проснуться вообще”.

На календаре восемнадцатое июля.

Приходит папа.

– С днем рождения, мой милый Одуванчик. Тебе сегодня одиннадцать. Ты уже такая большая.

Мне одиннадцать.

Что должен чувствовать ребёнок, который заснул семилетним?

Отчаяние?

Боль?

Все ли дети знают эти чувства? Или только я?

– Только ты, – произносит чёрная дама.

Она не представляется. Укрывает меня своей шалью. Давит на горло. Не даёт дышать.

В этот момент я чувствую, как мои родители волнуются. Касаются моего лба. Мама плачет.

Отец крепко держит за руку.

Хочу закричать:

– Я тут, пап!

А слышу:

– В летаргическом сне так бывает. Нужен домашний уход, нужен, нужен.

Не хочу ничего слышать.

Превращаюсь в льдинку и плыву в темноту, в которой могу пролежать годами.

Не видеть – норма.

Не чувствовать – норма.

Хочется спрятаться и от мыслей, но не получается.

Приказываю:

– Спрячь себя, как улиточку.

Как улиточку.

*

Слышу:

– Лиля, привет! Это я. С днём рождения. Мне через неделю тоже будет двенадцать.

Молчание.

Это он. Перебирает пальцы рук.

Говорит:

– Прости, я больше не приду. Ты меня пугаешь.

Сашка уходит.

А я узнала его только сейчас.

– Глупая!

Он приходил все эти годы? А я его не замечала. Даже если он приходил раз в год – пусть.

Я бы рассказала ему о своих путешествиях. О том, как я была капитаном пиратского судна. И только ему раскрыла бы секрет:

– Саш, золото на борту съедобное, представляешь! – тихонечко сказала бы я, – а по ночам я его ем!

И пусть Сашка не услышал бы мой голос. Но я знаю, он бы поверил.

В памяти Сашка кричит:

– Беги! Я буду капитаном!

А мне хочется реветь:

– Не уходи!

*

Здравствуй, Вселенная! Это я – Лили. Мне уже тринадцать лет.

И у меня выросли крылья. Лёгкие и пушистые.

Как пух.

Когда я касаюсь их, то пальцы погружаются дальше и дальше. Моим крыльям нет конца. Я даже могу спать на них. На деревьях – не упаду. На самом твёрдом камне в мире – будет мягко.

Благодаря им я стала свободнее.

Прорываюсь сквозь стены. Вместе с Ветром мы роняем столбы и бьём окна.

Моей маме не понравилось бы моё поведение. Но я оправдываю себя тем, что у меня всё же подростковый возраст.

В одной из ночей наткнулась на цветную Машину. Чуть не врезалась. С ней рядом стояла Будка, будто нарисованная художником волшебными красками.

Через полгода выяснила, что Машина и Будка – друзья. Ночью они гуляют, напевая одиноким детям колыбельные песни.

После этого я полюбила навещать детей. Смотреть на них, как они играют и пытаются порадовать своих родителей.

Однажды я встретила семилетнего мальчика. На протяжении дня он задавал себе вопрос. Тихонько шептал.

– Не знаю – не знаю. Почему же так ужасно холодно? Ведь дом – это тепло?

Когда ты маленький, порой страшно говорить. А родители потом злятся:

– Почему ты не сказал раньше?

Тогда я узнала, что детство – это когда тебе незаслуженно холодно.

*

На выходных посещаю выставки обоев. Замечаю, что все рисунки на обоях, потолках, шкафах, шторах превращаются в лица или в животных. Думаю, что я это знала.

– Никому не приходит на ум этот бред, – говорю себе, – и одновременно приходит – всем.

Время всё равно ест меня. И, отдавшись ему, сижу сутками и рассматриваю все обои мира.

Моя мечта – улететь во Вселенную.

Моя мечта – качаться на Луне и есть мамины шоколадные конфеты.

Но для этого нужно собрать все частички мира в паззл.

И я лечу!

Лечу к самой первой и ценной картине моего мира.

*

Сегодня восемнадцатое июля.

Мама ласково целует меня в лобик. Она дрожит. Её накрывает отчаяние. Думаю, что сегодня она уже не надеется на чудо.

– С днём рождения, моя девочка!

Папа аккуратно обнимает меня.

– С совершеннолетием, Лилечка!

Грустно добавляет:

– Ты летаешь, мой Одуванчик. Ты танцуешь. Только я этого не вижу.

Мой подарок – мои родители.

Они постарели. Устали. Я бы хотела подарить им спокойствия. Интересно, есть ли в мире пещера, в которой льются воды спокойствия?

Я бы накрыла маму с папой волшебной водой. Нежно-нежно. Они даже не заметят, как им станет легче.

Я обнимаю их крепко-крепко.

Запоминаю свою комнату, родителей. Мама и папа – самый ценный паззл. Это они – моя первая картинка. То, с чего всё началось.

Я нахожу под кроватью большую коробку шоколада.

­– Спасибо, мам!

Она улыбается. Её улыбка – воздушный лепесток на моих крыльях.

Окно открыто. Ветерок играет со шторами.

– Мне пора! Мир за окном ждёт меня.

Меня звали Лилечка – милый одуванчик.

Итоги:
Оценки и результаты будут доступны после завершения конкурса
+13
23:04
1150
01:18
+3
Эта работа самая сильная. Реализм до мурашек. И как оценивать? Здесь взгляд на мир ребенка в коме. Очень сильно! Буду думать.
12:13
+2
А автор я)) только вряд ли вы на меня думали) Мы не знакомы) Меня Юля зовут))
И спасибо огромное!) Я прям очень обрадовалась, когда увидела голос)) Мне редко перепадает))))
02:18
+3
Прочитал ещё раз. Остаюсь при своём мнении – самая сильная работа. Реализм наполненный магией. Автору браво! И мой ГОЛОС.
ПС, интересно кто автор? Догадки я могу строить? Писала женщина. Я догадываюсь кто она.
14:52
+4
Тяжёлое произведение. Сильное, да. Не люблю без хеппи энда фантастику. А рассказы о больных детях стараюсь не читать. Стараюсь не попадать. Абстрагируюсь от их финала. Но недавно на дзене попала… Мальчику 23 года, 15 из них он лежит после удара головой. Перестал сначала ходить. потом перестал говорить, речь стала мычанием. Перестал видеть. И диагнозы. Жуть, короче. Лучше бы не читала. Я не могу ему помочь. И девочке этой не могу помочь, хотя бы придумать ей другой финал. Из 11-летней комы не выходят. Из магии только её видения, да, они светлы, но это ведь в угоду читателю. А мы знаем правду, и её не изменишь. В «Братьях Львиное сердце», например, там другое. И в «Рыцарях сорока островов». Там начинается с того, что главный герой умер. А тут весь рассказ вроде живёт героиня, а потом умирает. Ну, вроде, да, она с родителями рядом была. Ну, не знаю. Наверное, рассказ найдёт своих читателей.
12:21
+1
Мария, жаль, если вы расстроились. Я тоже не люблю читать про больных детей. Особенно, если происходит подобная ситуация. Просто не думаю, что во снах бывает всегда радужно.

Но тут девочка счастлива. Она живёт во всем мире. Она – повсюду. Летает. Радуется. Мечтает долететь до луны. С ней всё будет хорошо.
Это сказка. Да, грустная. Но я бы хотела, чтоб она увидела мир с другой стороны.
18:39 (отредактировано)
+3
История взросления во сне. Девочка-одуванчик, потом девочка-ветер. Чем-то «Ветер» Брэдбери напомнило. Точнее, мне хотелось бы, чтобы сюжет двинулся в том направлении. Но нет, не случилось.
Рассказ не тронул, не задел за живое. Слезодавильня
12:28
+2
Спасибо)) Особенно сравнение с Брэдбери) Я его прям люблю)
Но очень жаль, что тебе не понравилось(
13:53
+2
Сам по себе рассказ хорош. Даже рисунок текста здесь работает на тему. Это же крылья? Подача истории тоже понравилась. Проблема не в тексте — в читателе. Такое время сейчас несуразное, что впускать ещё и чужую боль — просто нет сил. Мне ужасно жаль…
14:07
+2
Рисунок. Это она мечтает добраться до Вселенной) Да) Она долетит до неё на крыльях!)
В читателе… Мне кажется, что меня никогда не читали читатели. Я даже не знаю, где они бывают и как они могут реагировать.
Сейчас меня читают в основном только писатели.
07:50
+4
Непростой рассказ, но очень хороший. Надо перечитать. Автору спасибо! angel
12:21
+1
Спасибо, Мартин!)
08:09
+3
Если абстрагироваться от гиперэмоциональной ситуации, то весь рассказ, это состояние ребенка, так и не вышедшего из комы. Кроме эксплуатации читательских эмоций в рассказе ничего нет, ни смысла, ни развития, ни надежды. Да, бывают такие трагические ситуации. Они будут вызывать эмоциональную реакцию сами по себе, тут не нужная никакая писательская работа.
18:28 (отредактировано)
Это, скорее, версия социальной рекламы…
Вроде хорошо написано, если конечно может быть хорошо, когда ребёнок в коме.
Возникает мысль о спекуляции автора на больном ребёнке. no
12:43
+2
Ну, это ж художка) И я могу написать всё, что угодно.
И, исходя из этого, считаю, что писать про больного ребёнка – норма. С моей стороны – это ни разу не спекуляция. Для меня – это сказка, волшебство и непостижимый мир, до которого я вот так смогла дотянуться.
Писатели (о, какое большое слово для меня) много о чём пишут, естественно. И утверждать, что хорошо, что плохо – это в церковь. Но я туда не хожу. И, значит, спорить с вами (если вы хотели) о моём поступке я не смею.
22:33
+3
блин, слов нет, не могу такое про деток читать. одно радует, ей хорошо.
12:14
+1
Ей хорошо!
00:37
+2
Грусть печаль с первых строк((( я не хочу такое читать и воображать. Это очень тяжело. Хотя путешествия в коме и рассуждения Лили очень интересные. Но автор не дает никакой надежды — родители как и были несчастны, так и остались. (
13:59
+1
Пока не прочла твой комментарий, то не смотрела глазами родителей так. То есть, я понимала, что им грустно и они несчастны. Но сейчас вся эта ситуация воспринимается глубже. До меня дошло чуть больше чувств и сострадания, чем когда я писала и читала комментарии.
Наверное, в твоих словах есть чувства, которые может донести только родитель. А я этого до конца понять не могу. Но я это пойму, правда. Только не сегодня и не через год. А сейчас я смогла только не вписывать свою дату рождения в текст, потому что стало страшно. Но ведь когда-то мне будет страшно не только за себя.
00:55
+1
У меня смешанные чувства от произведения. После первой звёздочки в моей голове всё больше спадало понимание того, что происходит. Наверное, мозги мои не могут дотянуть до ситуации)
Мне понравилась фраза «детство – это когда тебе незаслуженно холодно», и после неё уже стало приходить понимание что это история о ребенке, которому тоже так «холодно», но она всеми силами пытается сохранить искру любви к жизни и не показывает родителям и другим что ей плохо. Мне так показалось… Большего, к сожалению, я не поняла в хоть и красивом, нежном и милом местами, но хаотичном тексте. И читала из интереса узнать чем закончится история. Конец на мой взгляд несколько ужат, быстро обрывается. Мне кажется, не хватает пояснения самых последних слов. Вроде как пишут в комментариях про кому, но мне всё равно не понятно что произошло)
12:42
+3
Фраза «детство – это когда тебе незаслуженно холодно» — моё воспоминание, когда в детстве было жутко холодно утром вставать и идти в школу. Жила на севере. И ещё, печка плохо топилась)
Да, у Лилечки была депрессия. Это когда она прилетела домой первый раз и поняла, что обездвижена. Но потом она полетела дальше за чудесами, и ей стало лучше.
Что в конце произошло? Я бы хотела верить, что она проснётся. И я буду верить. Сейчас же она летает и собирает все чудеса на свете.
13:15
+2
У меня возникли такие ассоциации: Алиса в стране коматозных видений и рассказ про Баха и бахилы в первом туре. Мне кажется, автор не хотела давить коленкой на слезные железы, задумка была в другом: чтобы читатель составил в голове картинку из отдельных пазлов, понял из намеков, что происходит с девочкой. А главное, всякие эти парадоксальные райские красивости вроде съедобных алмазов, чудеса в мире душ. Но одних красивых видений умирающей девочки недостаточно для хорошего рассказа.
12:27
+1
Спасибо!) А я про бахилы как раз писала в первом туре)) И название было «Бах») Может, это я glass
13:19
+2
Да, как раз тот рассказ и пришел в голову. Это значит, у вас свой оригинальный узнаваемый стиль, а это для писателя уже большое достижение jokingly
13:24
+1
Ооо!))) ОФИгеть!)) Круто!
И вы там написали — «Как эксперимент — интересно, но продолжать не стоит.»
А тут: «красивых видений умирающей девочки недостаточно для хорошего рассказа»
jokinglyСмотрите)) А у вас даже мнения совпадают jokingly
Блин!)) Вот это интересно!
13:42
«Лилечка» лучше, по тексту разбросаны настоящие алмазы. Вы пишите стилистическую бессюжетную прозу, в моем понимании. Когда «как» важнее чем «о чем». Это очень красиво, но если попытаться пересказать содержание, то ничего не получится. Похожие впечатления у меня были от «Внутренней стороны ветра» Павича и текстов Анастасии Алферовой, вроде очень красиво и загадочно, а спроси у меня сейчас, о чем шла речь, я даже приблизительно не скажу. Но талант очевиден! И любители такой прозы всегда найдутся, правда их будет немного pardon
14:25
Не, простите, это — форменная ерунда.
Если, отрешится от обычной хромоногой собачки, то что в остатке-то?
Ребенок потерял себя в 7 лет… А по рассказу — взрослеет… и, каким, простите, образом происходит взросление? Магия, не иначе.
Без багажа пережитых событий и в 90 можно оставаться 7-летним ребенком. Увы и ах
Не, эта работа — пустота в чистом виде. Не зашло
12:27
+2
Ну) Эх(
12:46
+1
Та, ладно, тебе. Все знают, что панде все не нравится — я не показатель)))
13:00
+1
Хорошо!) Хотя… Я смотрела в прошлом. Там тебе понравился один мой рассказ jokingly
13:01
+1
Панда не врет. Раз написал, значит, понравился)
13:06
jokinglyКруть))
21:43
+2
Не знаю, может быть и слезывыжималка, но написана-то прекрасно! И тема непростая, и исполнение супер. Тут я увидел тот эмоциональный катарсис, который в принципе ожидаю от худлита. Потому ГОЛОС и огромное спасибо автору за прекрасный рассказ
12:49
+2
Спасибо!)) angel
«эмоциональный катарсис» — это так здорово)) Очень рада!)
Особенно «худлит») А то я думаю и думаю уже: АААААА!
20:36
+3
Рассказ цепляет. Цепляет тем, что ничего мы друг о друге не знаем. Особенно о том, кто в коматозном состоянии. Девочка летает, ей, в принципе хорошо, родители страдают…
12:57
+2
Спасибо!

В большинстве случаев в коме, наверное, пустота.
Но, я думаю, такое не у всех. Если человек с фантазией или такие, как Лилечка — мечтатели. То их сны волшебны и сказочны.
23:24 (отредактировано)
+2
Волшебная работа. И грустная, и светлая. И вкусная: зефир, конфеты, шоколад. Кое в чём Лиля и Шанна похожи, они умели летать, и обе улетели в конце — трагедия. Для тех, кто остался. А для улетевших — свобода. По крайней мере мне хочется так думать.
ГОЛОС.
12:45
+2
Светлана, спасибо большое!) Блин) я бы съела зефирки))
13:19
+2
Красивая, сентиментальная история девочки с семи лет находящейся в коме. Она обездвижена, но ее мозг функционирует: она слышит, видит, вспоминает… И все время летает и путешествует в мечтах. Рядом с ней родители, которые до последнего не теряют надежды. Вот уже и восемнадцатилетие, но ни никакого просвета… И волей автора она погибает: «Меня звали Лилечка – милый одуванчик.»
Как мне кажется в рассказе перебор с банальными красивостями. Магии особой не наблюдается, не считать же за нее сны и видения человека в коме. Финал не закономерный, вполне мог бы быть и более позитивным. Есть случаи и после двадцати лет комы пациенты приходят в себя. Но хозяин барин… unknown
13:37
+3
Спасибо большое! angel

Мне нравится обе концовки. Но лучше, конечно, вторая.

Первая:
Я думала, чтобы дать ей жизнь. Мол, пусть проснётся и живёт.
Но Лиля не была бы счастлива.
Она проснулась бы из сказки, полной чудес и волшебства. И где она оказалась? В реальном мире ей не было бы хорошо. Она бы постарела – шок для ребенка. Она бы спросила себя: где мои волосы, на которых я могу летать? А их нет. Они выпали. Ей пришлось бы говорить со взрослыми людьми, которые не знают, что можно есть шоколадные звезды. Она пошла бы в больницу.
Я не хотела, чтобы моя Лилечка потеряла своё счастье. Да, пусть оно грустное отчасти. Но Лиле в своём мире лучше. Она там волшебница. А в реальном она проснулась бы просто человеком, потерявший родителей и время.

Вторая:
Лилечке нужно собрать весь мир в цельную картину. Чтобы она увидела его полностью. И, собрав его, она бы очнулась от неимоверно вселенского счастья!
Но я не знаю, когда бы это произошло. Ведь собирать целый мир в единый паззл — очень долго( Вдруг она очнётся старушкой(
13:57
+1
Рассказ очень фантасмагоричный. Девочка впала в кому и всё, что с ней происходит дальше – это такое уплывание-возвращение. Не согласна с Хагоком. Она растет, но восприятие мира всё равно остаётся на уровне семилетнего ребёнка.
Если честно, мне вот такое нагромождение образов было как охапка детских рисунков. Первые ещё ничего, но чем дальше, тем становилось очевиднее, что ничего нового не появится. Простите, автор, просто не моё.
13:01
+1
Спасибо) Да, и мне кажется, что это как рисунки. Я так не задумывалась) Но это прикольно!)
20:33
+2
Всё сказанное — лишь слова одного читателя, ни больше, ни меньше. Не претендую на истину, пишу как увиделось и услышалось.

Работа на грани.
История о девочке, которая находится на грани между мирами. Мне тут не видится кома, в которой ГГ находится с семи лет и умирает, так и не очнувшись. Может, я вижу то, чего нет, но так уж получилось. Я люблю цепляться за слова. В какой-то момент, в самом начале её полётов, ГГ говорит о том, что смотрит на нижний мир. Полёты, единение с природой – есть в этом что-то шаманское))) А потом выясняется, что летает она не просто так, а собирает из кусочков паззлов картины мира. Из-за этого, пока она не соберёт все кусочки, ГГ не может проснуться.

Что сделало бы рассказ ещё лучше в моих глазах? Объяснений, для чего она собирает паззл.
12:20
+3
Аня, у меня нет слов))) Ты мыслишь, как я)
Я как раз когда закончила, решила, что она должна жить. Но для этого ей нужно собрать весь мир в цельную картину. Чтобы она увидела его полностью. И, собрав его, она бы очнулась от неимоверно вселенского счастья! Но я решила оставить две концовки, чтобы можно выбирать.
Спасибо тебе огромное rose!)) Я прям очень рада, что ты увидела, как я)
12:26
+2
Ура, значит, хэппи-энд не за горами! dance
Тебе спасибо за чудесную историю!
Загрузка...
Светлана Ледовская №2

Достойные внимания