Середина

Середина
Работа №30

Время китайской пыткой роняет капли.
Тик – и с задержкой на долю секунды – так.
Так. Летящие дни сложились внезапно
В годы тяжеловесней опор моста.

Старый растяпа время всё перепутал.
Всё у него не тик и, пардон, не так.
Воспоминаний счастливых моих минуты
Стружкой он срезал, мой век закрепив в верстак,

Мне же оставил тоску. Навзрыд, на исходе
Каждой весной я пишу свой последний том.
С тиканьем, гиканьем, гуканьем - дни проходят.
С гаком со смаком,– приходит бессонниц сонм.

Скоро отрину всё, чего я достигла,
Суффикс безжалостный «л» припишу к глаголам.
Тонкие струны души раскалятся в тигле,
Станут спинкой чьего-то садового стула…

+8
16:22
345
19:09
+1
И тут хорошо. Кому-то достанется сложный выбор. Или можно всем десятки поставить? crazy
19:13
+3
чЕго достигла… Смена рифмовки, в целом, не понятно зачем и к чему (для последнего четверостишия).
Пардон — совсем в размер запихан. Слишком в глаза бросается, не надо бы так.
Откуда мост и стул — мой моцк не осилил… Простите.
06:35
Не знаю конкретно про стул, но в Америке, например, на многие парковые скамейки, заплатив пошлину администрации города, прикрепляют табличку с именем умершего человека. Увековечивают память. Как правило выбирают те места, где человек любил ходить, или сидеть, глядя на закат, например. Мне на ум сразу эта ассоциация пришла.
19:19
+2
Было бы совсем хорошо, если бы в последней строфе ритмика не поехала вкривь и вкось.
04:55
+3
Мне образы понравились. Сочно.
Только, хоть убейте, почему стул именно садовый — не складывается у меня))) Вроде как сквозит тема перерождения и цикличности, а потом садовый))) со стулом ок, вроде как стал чьей-то поддержкой. Хотя, может, я вообще не туда пошла в ассоциациях… В общем, после деанона прошу автора пояснить)
06:36
+2
Не знаю конкретно про стул, но в Америке, например, на многие парковые скамейки, заплатив пошлину администрации города, прикрепляют табличку с именем умершего человека. Увековечивают память. Как правило выбирают те места, где человек любил ходить, или сидеть, глядя на закат, например. Мне на ум сразу эта ассоциация пришла.
06:39
+1
О, спасибо! Интересная практика)
06:44
Я долго не могла к этому привыкнуть, не решалась сесть на такие скамейки. А теперь — нормально. Таких табличек очень много в каждом парке
10:41 (отредактировано)
+2
Так-то хорошо, но финал действительно не туда поехал, даже досадно. Но первая половина понравилась! thumbsup
00:18
Опять время-вода и куда-то капает. И опять тлен и бзсхднсть. Нет, я сама против показного бодрячества, но не до такой же степени.
09:05
Доживёте до кризиса среднего возраста, тогда и поговорим о депрессии и показном бодрячестве. Каждому времени свои ордена. Цитата.
06:39
+1
Почему-то, читая первые три катрена, считала, что стихотворение написано от имени героя-мужчины. Даже не знаю — почему. Так образ в голове сложился. А потом — опа — «я достигла».
Мне понравилось стихотворение по содержанию. Образы понравились. Что-то, как мне кажется, с ритмом не то. Но я все только на слух, на слух, поэтому могу ошибаться.
Автор, удачи вам!
Очень образное и умное стихотворение. Да, проза пробивает ритмический рисунок. Не всё обтесал на верстаке трудовик-Муза. Но, с допусками, хороша работа
09:04
+1
Спасибо всем, кому понравилось. Если кому-то интересно, вот моя реакция. Название «Середина» символично, середина жизни, 45. И то, что смена ритма и рифмы с авсв происходит на авас, не случайно. Всё перевёрнуто с ног на голову. Струны души, для которых опорой был лирический герой, становятся для него опорой. Садовый стул — символ приземлённости, опора на 4 точки. И то, что середина находится перед четвёртым катреном, не случайно. Песен-то ещё ненаписанных сколько… Впрочем, согласна с теми, кто говорит о том, что если стихи надо объяснять, образы не совсем удались. И с тем, что пардон здесь чужеродное слово, тоже согласна, буду думать. Совсем и прости мне тоже не нравится. Там была идея — пардон потому что каламбурчик-с. Но она явно не удалась. И права Бабуля, заметившая, что половая принадлежность героя раскрывается только в последнем катрене. Я вообще не хотела, чтоб она раскрывалась. Но смена «я» на «мы», чтобы было достигли-тигле в рифме мне показалась совсем неудачной. А с этой-то рифмы всё и началось. Так что получилось, что получилось. А теперь пойду читать злобную критику. То есть, пардон, дружелюбные отзывы…
09:17
«Стружкой он срезал, мой век закрепив в верстак, »

Закрепить можно «в тисках», которые, предположительно, находятся на «верстаке». Крепить напрямую «в верстак», моё воображение не воспринимает. Можно, конечно, сваркой «прихватить», если «век» этот железный. Но, скажите на милость, зачем портить отличную рабочую поверхность неумелыми действиями?

Ещё один момент (от верстака далеко не отходим). Я понимаю, что срезать стружку можно какой-либо режущей кромкой. Ножом там или полотном рубанка. Но применить для этих целей продукт строгания (саму стружку), думаю не удастся. Впрочем, если эта стружка железная (железный век), может что и получится. Но зачем такие неточности сложности образов? И откуда возьмётся «первоначальная стружка»? Сплошные вопросы, короче.

Уж простите меня, автор, но от словосочетания «С гаком со смаком, » возникло желание взоржать, аки… Так и хочется сказать «конь», но я всё же «человек разумный» — поэтому проявив силу воли, попытаюсь разобраться, о чём идет речь. Итак, что есть «с гаком» (ответ взят из вездесущей Википедии):

«С гаком — неопределённый, но довольно большой излишек. Размеры гака неизвестны, но довольно значительны. Слов «гак», по-видимому, происходит от немецкого «Hacken» — крюк.»
Отдельное спасибо автору этого комментария. Несмотря на поставленную единицу. Про тиски, наверное, поправлю, однозначно я не слесарь, ошибка в терминологии. А вот про сонм бессонниц автор комментария вник глубже всех в образ. Желаю, чтобы его никогда не постигли бессонницы, приходящие после кошмаров часика в два ночи. И именно во множественном числе, так как ты при этом вроде и спал в какие-то промежутки времени, а вроде и нет. Весна, она такая весна…
Загрузка...